Сообщества › Toyota Club › Блог › Разбираем муфту VVT-I. Муфты на двигатель


Toyota Will VS Электронная🔝поделка 2ZZ › Бортжурнал › Мой способ замены муфты VVTi мотора 2ZZ-GE

Муфта эта требовала замены давно, как купил авто. Еще зимой купил новую муфту и отложил до теплого времени.

Симптомы неисправности известны. При запуске на холодную мотор издает в первые секунды дизельный звук. Так же заметил, что при холодном пуске обороты мотора низкие, они не повышаются, есть повышенная вибрация на холостых. Так же при сбросе газа на холостых обороты падали ступенькой, не критично, но чувствовалось. Вообще на это можно было забить, на расход не влияло, ошибок не вызывало. Напрягало только шумная работа распредвала — стрекотал при работе. Конечно не как дизель, но слышимо. Вообще, на сколько я начитан про эту тему, проблемы с муфтой вызывают много разнообразных неприятностей, от вообще неощутимых, до большой головной болячки водителю, который пол мотора поменял, а дело оказалось в муфте.

Мотор мне достался в таком немного плачевном состоянии( Как оказалось, это был его последний год — мотор заклинил и был заменен):

Полный размер

По всюду следы нагара масла. Но к счастью на трущихся поверхностях, каналах, внутри разобранной старой шестерни VVTi следов отложений не наблюдаемо. На фото видны год назад установленные блестящие шифт-болты, как новые и чистые. Красить нагаром внутренности я не буду. Старая и новая шестерня:

Полный размер

Как все снял, сразу вымыл крышку до блеска и покрасил:

Полный размер

Натяжитель цепи так просто не вылазит, ему мешает натяжитель навесного. Война натяжителей, блин. Не беда, откручиваем болт натяжителя навесного немного и сдергиваем натяжитель цепи:

Полный размер

Синим — направление снятия натяжителя, красным — упирается тут

Хорошо, когда есть маленький фотоаппарат. Можно его запустить в дебри мотора, куда глазами вообще не залезть и сфоткать. А на фото видно, что масло, которое все засрало вокруг и оставляет небольшие лужицы после стоянки идет не из стыка блока или сальника натяжителя, а из под клапанной крышки. Крышка была намазюкана герметиком по периметру, на точках крышки ГРМ мест нанесения герметика не было. Короче зачистил все, поставил новую прокладку клапанной крышки.

Натяжитель в отличном состоянии, и судя по следам работает в начале пути, так что цепь не растянута и направляющие не изношены. Это хорошо

Полный размер

Как известно, муфту нельзя откручивать с распредвала, не сняв муфту с фиксатора-штифта. Я не планировал ставить старую муфту, поэтому открутил ее в застопоренном состоянии. Ну с новой муфтой я такого делать конечно не буду.Шестерня насаживается на вал, на валу есть отверстия под маслоканалы:

Полный размер

Красные крстики — это тупики. на муфте напротив этих дырок отверстий нет. Масло идет в сторону: давление в этом канале масла сдвигает шкиф к замку. Канал на открытие, который давит так же на стопорный штифт расположены в торце вала, со стороны муфты они идут через два проточенных канала и далее в отверстия в глубине муфты . Давление масла в нем снимает стопор и муфта открывается, меняя угол.

Если муфта "залочена", то метки на муфте выглядят вот так:

Полный размер

Если муфта "разлочена и дает максимального угла, то вот так:

Полный размер

Пока игрался с муфтой заблокировал ее. Как написано в книжке заткнул дырки и дунул качком от шин. Муфта не разлочивалась, не хватало потока воздуха, давление не поднималось выше 0.5 и воздух сочился со всех щелей. Муфта, как оказалась, для воздуха достаточно дырявая. Что делать? нужного давления дома не добыть. Пошел другим путем — просверлил дырку напротив стопора и нарезал там резьбу троечку. Сверлил вверх тармашками с магнитами, так что не на сорил вовнутрь. Точка сверения тут:

Полный размер

Теперь появилась возможность разблокировать муфту в руках легко и просто. Раз уж дырка есть. можно и попробовать заклинить стопор — рожковым ключом затянул муфту со стопором. Хоть и затянул не сильно от руки эффект получил сразу — стопор заклинило и даже давя на него через дырку я его не сдвинул. Так что правильно пишут в книжках, муфту затягивать только со снятым стопором! Затянули болт, крутанули муфту, стопор сработал, проверили через дырку, что стопор свободно ходит и закрутили заглушу в виде винта:

Полный размер

Стала ясна причина клина стопора. Косяк инженеров: муфта состоит и трех слоев, если можно так сказать, которые стягиваются 4 винтами, крайние слои не связаны жестко между собой, поэтому при затягивании болта крутящий момент делает микросдвиг основания и среднего слоя корпуса, что приводит к клину стопора. Хоть болт и стягивает только внутреннюю крыльчатку к валу, но на основании так же есть посадочное место, которое плотно садится на вал. Там есть один штифт — ключ, который только позиционирует два слоя, но он не фиксирует основание и середину корпуса. Если напротив этого фиксатора сделали бы еще один такой же фиксатор — штифт, то основание и средний корпус сидели бы жестко.

Почему муфта стянута пятигранными болтами? Причина одна — ее нельзя разбирать, производитель как бы тонко намекает на это мотористу, применяя специфические болты. Подвижная часть муфты смазывается давлением масла, которое находится внутри муфты. Поэтому я и не накачал ее качком — для воздуха эти щели проходят со свистом. Масло должно равномерно распространяться радиально от центра к краям по всей площади муфты. Здесь, как и в вкладышах колена, шатунов очень важен зазор. Точность зазора обеспечивается как раз точным моментом затяжки этих самых болтов на производстве. Если зазор будет ниже нормы — будет повышенное трение и ухудшение управляемости, вплоть до задиров и клина муфты. Если выше — масло будет уходить быстрее и муфта будет " не держать масло", то есть мозг двигателя видя эту картину будет "задрачивать" клапан ВВТИ и саму муфту, пока это возможно, видя уход угла муфты через датчик положения распредвала.

Теперь можно проверить работу стопора и муфты, не снимая ее с мотора. Кстати новая муфта идет со снятым стопором, можно смело закручивать болт и стопорить. Собрал все, поставил в машину:

Полный размер

Прикрутил на пару болтов крышку, натянул патрубки, воткнул катушки и завел авто. Результат был сразу. Дизельный звук пропал, обороты поднялись при прогреве, даже на прогреве работать стало тише. После прогрева обороты упали, и при этом сидя за рулем заметил, что пропали вибрации на холостых. Испробовал под нагрузкой, на разных оборотах — все путем. даже показалось. что на низах стала тянуть лучше. хотя может и не правда, а действительно показалось. Короче не зря заморочился.

www.drive2.ru

Проверка Муфты ВВТ — DRIVE2

Как проверить муфту ВВТ на моторе 4A-GE. В принципе эта методика подойдёт и на другие моторы1 Перво наперво проверяем работает ли у нас клапан ВВТ. ПРОВОДИМ НА ЗАГЛУШЕННОМ МОТОРЕ.для этого берём два проводка. Желательно на одном из конце каждого что б была фишка"мама" . Дабы не устраивать КЗ.Снимаем фишку с клапана ВВТ и суём туда 2 наших провода. один их них на массу, второй на + аккумулятора. Клапан должен щёлкать… если да-— работает, нет не работает.Для верочки надо повторить процедуру пару раз и проверить если контакт в ваших проводах.2 Tеперь муфтаЗаводим… Всё мотор работает. проделываем то же самое с проводами. Клапан Щёлк и мотор начинает троить, грохот пропадает, и мотор пытается заглохнуть. Вывод —муфта срабатывает…

Если ни чего не происходит, то…Снимаем верхний кожух ГРМ, убеждаемся что ваша муфта не заварена каким либо умельцем. Снимаем клапанную крышку . Берём ключ, по-моему на 24 или 27, не помню. и пытаемся провернуть впускной вал. Муфта при этом стоит на месте, вал проворачивается в небольших углах, при этом происходят слышимые чавканья масла внутри .Собираем назад. крышку клапанов при этом надо умудриться не сломать.Заводим. тоже самое с проводками.Как правило такая процедура помогает не надолго, муфта снова клинит потом.Если не помогло и она всё равно не срабатывает, то проблеммы с подачей масла в муфту.

3 Всё проверили, всё срабатывает, а на ходу не чувствуется.Тут надо проверить наличие питания на клапане. Достаточно включить зажигание и с помощью лампочки тестера проверить наличие плюса в разъёме клапана ВВТ. Минус приходит с мозга .на сильвере достаточно подключить оба провода в разъём и навалить оборотов, лампочка начнёт загораться.

Если всё происходит. то должно работать . Просто ваш Жопомер не способен уловить столь дикий прирост мощности.Если не загорается то проблеммы по электрике. или ваша лампочка не работает)))

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Разбираем муфту VVT-I — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Добрый день, одноклубники!В прошлый раз я рассказывал, как менял цепь ГРМ на своем моторе 2AZ-FE. В рамках этого я решил также залезть и в муфту VVT-I. Поводом послужила всё та же проблема с провалами при запуске, да и в интернетах встречал много картинок, как спецы вытаскивают из муфт всякое омно в виде скоксовавшегося/загуствешего масла.

Черные кубики — это маслопродукты:) Пример из интернета

Черные кубики — это маслопродукты:) Пример из интернета

Для разбора муфты на данных моторах потребуется пятигранная головка на 12 или 14, я ее так и не нашел, поэтому точного размера не знаю. Зато нашел удобные щипцы, которые ловко справились с этой задачей. Обязательно куплю себе такие же. Главное — сильнее сжимать, чтобы исключить проворачивание щипцов вокруг болта и порчу граней его головки.

Полный размер

Разбираем муфту

Разобрав муфту, ничего страшного я там не увидел, всё практически идеально чистое, как и во всем моторе.

Полный размер

Полный размер

Муфта после мойки

Внутренности разбирать не стал, чтобы сальники потом не перепутать. Так промыл всё в разных положениях ротора.

В сети было вычитано, что помимо забивания муфты старым/некачественным маслом, подвергается износу крышка муфты, по которой скользит пружина блокировочного штифта, из-за чего муфта также может подклинивать.

Полный размер

Крышка муфты VVT-I

На крышке моей муфты хоть и имеется пятно от скольжения пружины, на ощупь выработка абсолютно не ощущается. Крышка идеально ровная по всей поверхности.

Сборка муфты VVT-i.Ставим ротор со статором на основание так, чтобы отверстие под стопорный штифт в роторе было рядом со стопорным отверстием на основании муфты, но не совпадало с ним. Это важно!

Полный размер

Полный размер

Вставляем стопорный штифт, следом пружину.Накрываем это всё крышкой. Кстати, крышку по другому поставить не получится, отверстия сделаны со смещением так, что совпадают только в одном положении.Закручиваем пятигранные болты и затягиваем их.Во время затяжки не смещать ротор относительно основания! Иначе штифт защелкнется и муфта заблокируется, что помешает ее центровке на валу и проверке!

Муфта работает так: При запуске двигателя, когда давление масла в системе мало, муфта находится в заблокированном исходном состоянии. Когда давление приходит в норму, масло через каналы поступает в муфту, давлением отщелкивая стопорный штифт и муфта начинает работать.

Устройство муфты VVT-I

Одеваем на муфту цепь цветным звеном по метке. Устанавливаем муфту на распредвал, прикручиваем болтом. Лично я сразу полностью притянул муфту болтом и т.к. она у меня была разблокирована, то я тут же на месте проверил, что она не прижалась болтом, т.е. ротор легко смещается относительно пластины.В буржуйской литературе фигурирует метод проверки муфты с помощью двух воздушных компрессоров.

При подаче давления, муфта должна разблокироваться и легко смещаться рукой. Но т.к. я менял цепь ГРМ, то лобовина у мотора была открыта, поэтому мне не пришлось снимать распредвал, соответственно, такой метод проверки мне ни к чему, хоть он и более эффективный.Конечно, избавиться от провалов мне это не помогло. Но зато теперь я уверен, что муфта чистая и в полном порядке.

Заходите в гости к моему Ипсуму, уверен, найдете что-нибудь интересное для себя=)

Всем удачи на дороге! Не нарушайте ПДД!Спасибо за внимание, подписываемся, жамкаем лайк и репост:) ↙👍

www.drive2.ru