Новости и статьи по оборудованию в России. Мультипликатор для двигателя


мультипликаторы, применяемые на электроприводных ГПА

Современные быстроходные редукторы, применяемые для повы­шения оборотов в центробежных нагнетателях на компрессорных станциях магистральных газопроводов, относятся к наиболее ответ­ственным узлам в газоперекачивающих агрегатах.

Необходимостьпримененияповышающихредукторов обусловлена тем, что нагнетатели рассчитаны на определенную частоту вращения; в то же время, электродвигатели, которые имели бытакуюжечастотувраще-ния, в нашей стране не производятся. В связи с чем на КС применяются только повышающие редукторы- мультипликаторы.

В настоящее время на электроприводных компрессорных станциях объединения эксплуатируются четыре типа редукторов:

• Р-4300/5,37 с передаточным числом 5,37; Ne = 4,3 МВт; установле­ны на агрегаты АЗ-4500-1500 с нагнетателями 280-111;

• РЦОТ-380-2,66 -1 с передаточным числом 2,66; Ne = 4,3 МВт; уста­новлены на агрегаты СТД-4000-2 с нагнетателями 280-127;

• РЦОТ-1,67 с передаточным числом 1,67; Ne = 12.5 МВт; установ­лены на СТД-12500-2 с нагнетателем типа Н-235;

• РЦОТ -1,6 с передаточным числом 1,6; Ne = 12,5 МВт; установле­ны наСТД-12500-2с нагнетателями типа Н-370.

Несмотря на некоторые конструктивные различия между редукто­рами, в общем конструкции их аналогичны.

Каждый редуктор состоит из литого чугунного корпуса с горизон­тальным разъемом.

Внутри корпуса установлена повышающая силовая зубчатая пере­дача, состоящая из колеса и шестерни. Вал колеса в осевом направле­нии фиксируется с помощью опорно - упорного подшипника; шестер­ня своего осевого фиксирования не имеет и при работе ее положение устанавливается зубчатым зацеплением. Вкладыши подшипников выполнены стальными и имеют баббитовую заливку поверхностей скольжения. В корпусе редуктора вкладыши подшипников устанав­ливаются с натягом и прижимаются крышками подшипников, имею­щими установочные штифты. Диаметральный зазор между шейками валов и вкладышами подшипников должен быть в пределах 0,37 -0,445 мм. Осевой разбег вала колеса в опорно-упорном подшипнике должен быть в пределах 0,4 - 0,5 мм.

Колесо и шестерня — цилиндрические с шевронным зубом эволь-вентного профиля. При входе в зацепление и выходе из него зубья скользят один по другому, что вызывает их нагрев и износ. Уменьше­ние трения и охлаждения зубьев достигается непрерывной подачей на них масла из масляной системы ГПА. Масло для смазки зубчатого зацепления давлением до 0,2 МПа подается из коллектора редуктора через каналы в корпусе и «флейту», дугообразную трубку, подающую масло непосредственно в зону зацепления; для смазки подшипников -из коллектора через каналы в корпусе.

На корпусе редуктора смонтирован главный масляный насос, ра­бочее колесо которого насажено непосредственно на вал колеса редуктора.

В процессе работы редуктора необходимо контролировать:

• уровень вибрации, который не должен превышать 7,1 мм/с;

• изменение уровня шума, которое не характерно для нормальной работы редуктора;

• температуру подшипников;

• качество масла;

• состояние крепежа.

Полный осмотр редуктора проводят после того, как он разобран, промыт и очищен. Проверяют положение вкладышей в расточках кор­пуса, масляные зазоры и разбеги валов в подшипниках, состояние зубьев колеса и шестерни, центровку зубчатых осей, состояние шеек валов, зубчатых муфт и корпуса.

Эксплуатация ГПА с электроприводом

 

 

К основным видам дефектов зубьев колес и шестерни относятся поломка, выкрашивание, задиры, износ, наволакивание, пластичес­кая деформация.

Поломка зубьев кинематических пар редуктора может произойти от ударных нагрузок, в результате попадания между зубьями посторонних предметов, от образования усталостных трещин. Последние появляют­ся обычно у корня и распространяются перпендикулярно к поверхности зуба.

Выкрашивание характеризуется появлением на рабочих поверхно­стях зубьев небольших углублений- оспин (питтингов), что происхо­дит в результате поверхностной усталости металла зубьев. Вниматель­ный под увеличением осмотр соприкасающихся поверхностей зубьев, позволяет иногда увидеть на них мелкие трещины, уходящие в глубь металла на расстояние до 0,02 мм и возвращающиеся наружу, образуя на поверхности как бы замкнутые площадки. Обычно пштинги на зубьях появляются после определенного времени их работы при непра­вильно сцентрованных парах. Твердые и хорошо отполированные по­верхности зубьев мало подвержены выкрашиванию. Питтинги счита­ются наиболее опасным видом износа, при котором зубчатые пары не могут продолжать работу. Известны случаи, когда в процессе работы после появления питтингов дальнейшее выкрашивание прекращалось. Однако в большинстве случаев питтинги прогрессируют в своем разв№ тии.

При неудовлетворительной смазке трущихся поверхностей зубча­тых пар происходит сдирание рабочих поверхностей зубьев.

В случаях, когда износ рабочих поверхностей зубьев приводит к их ; выдалбливанию (врезание вершины зуба ведомой шестерни в ножку, ведущей), от непосредственного контакта металла зубьев происходит сильное местное повышение температуры. Это явление приводит к «пластическому течению» незакаленного металла зуба. Если масляная пленка между находящимися в зацеплении зубьями полностью исчезнет, произойдет накатывание, характеризующееся задиранием зуба по всей его рабочей поверхности.

Дефекты в зубчатых парах редуктора могут появиться также и в результате ненормальной работы соединительных муфт, т.е. когда последние не обеспечивают подвижность и независимость положения соединяющих валов «СТД - редуктор» и «редуктор - нагнетатель», что может происходить в результате зашламования муфты.

При дефектовке редуктора, помимо визуального осмотра зубчатых зацеплений, особое внимание уделяется определению положения осей колеса и шестерни относительно друг друга.

Редукторы производства НЗЛ по своей конструкции, расчетным нагрузкам, применяемым материалам могут работать длительное вре­мя при следующих обязательных условиях:

• правильного монтажа на КС;

• постепенного нагружения при вводе в эксплуатацию;

• соблюдения требований в отношении чистоты и вязкости масла и температурных режимов;

• периодического контроля за состоянием зубчатой передачи;

• систематического наблюдения за состоянием зубчатых муфт и нали­чии требуемых осевых разбегов.

4.5. Особенности подготовки к пуску и пуск ГПА

К пуску электроприводного газоперекачивающего агрегата предъявляются такие же требования, как и к газотурбинному. Перед пуском ГПА должны быть выполнены все предпусковые условия, контроль которых включает анализ исходного положения всех ме­ханизмов ГПА.

Существует два варианта пуска ГПА - разгруженный и загру­женный. При разгруженном пуске ротор нагнетателя начинает вра­щаться, когда в полости нагнетателя давление равно атмосферному (открыт кран № 5), загрузка начинается после включения виривод-ном электродвигателе возбудительного устройства (при этом элек­тродвигатель набирает синхронную частоту вращения). При загру­женном пуске - пуске под давлением газа в полости нагнетателя -включению электродвигателя предшествует загрузка нагнетателя переключением кранов в его обвязке и заполнением полости нагне­тателя газом. Переключение кранов до включения электродвигате­ля с точки зрения управления - один из положительных моментов загруженного пуска, так как позволяет все наименее надежные опе­рации (по управлению кранами) выполнять при неподвижном роторе нагнетателя. Поэтому при отмене пуска ГПА, например, из-за отка­за в переключении одного из кранов, до включения и отключения приводного электродвигателя дело не доходит. В результате снижа­ется общее число пусков приводного электродвигателя, что весьма важно, так как каждый пуск связан с соответствующими динамичес-

Эксплуатация ГПА с электроприводом

 

 

кими и термическими нагрузками, приводящими к выходу его из строя вследствие разрушения изоляции.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации, электродвигатель допускает два пуска подряд из холодного состояния; третий пуск реко­мендуется проводить не менее чем через 6 часов после остановки газопе-рекачивающего агрегата. Частые пуски приводят к недопустимому нагреву обмотки статора и особенно ротора; при этом необходимо иметь в виду, что максимальная температура обмоток статора после каждого пуска может быть значительно выше, чем показания приборов, что свя­зано с погрешностью измерения, не всегда удачным местом установки датчика и быстрым рассеиванием теплоты медным приводом.

В эксплуатации основная масса газоперекачивающих агрегатов пус­кается с незагруженным контуром. Дело в том, что при загруженном пуске момент на валу нагнетателя выше, чем при разгруженном пуске (рис.4.9). Может случиться так, что электромагнитный момент электро­двигателя при скольжении S= 0,05 (входной момент МВт), определяю­щий условия вхождения электродвигателя в нормальный режим рабо­ты, будет меньше момента на валу нагнетателя, и синхронный электро­двигатель не может выйти на нормальный режим. Входной момент зави­сит от конструктивных особенностей электродвигателя и его системы, возбуждения.

Алгоритмы пуска систем масло - смазки и масло - уплотнения анало­гичны алгоритмам для газотурбинных ГПА. Этап запуска приводного электродвигателя начинается с его включения и разгона в асинхройном режиме до подсихронной скорости, после чего автоматически подается возбуждение и электродвигатель входит в нормальный режим. После этого происходит перестановка кранов на «гитаре» компрессорного цеха.

В случае, если двигатель длительное время не работает, перед пус­ком необходимо проверить сопротивление изоляции статора, ротора и подшипников двигателя. Сопротивление изоляции при + 10°С должно быть не менее: для обмоток статора 125 МОм, для обмоток ротора 0,5 МОм, для подшипников 0,5 МОм. При несоответствии уровня изо­ляции указанным нормам, обмотки подлежат сушке, подшипники - про­верке и замене изоляции. -

Увлажнение и некоторое снижение электрической прочности изоля­ции объясняется в основном тем, что вместе со слюдяными применяют также хлопчатобумажные волокнистые материалы. О степени влажнос­ти изоляции машин принято судить по сопротивлению изоляции относи­тельно корпуса и между обмотками и по коэффициенту абсорбции (отно- , шение сопротивлений изоляции, отсчитанных спустя 15 и 60 с после ;

Рис. 4.9.График соотношения моментов нагнетателя и электродвигателя

СТД-4000-2 при пуске: 1 - крутящий момент электродвигателя СТД-4000-2;

2 - тормозящий момент незагруженного нагнетателя; 3 - момент загруженного

нагнетателя; 4 - входной момент (МВ11)

приведения в действие мегомметра). Коэффициент абсорбции Кабс - Rm IR15должен быть не менее 1,3. Для измерения коэффициента абсорбции следует применять мегомметры на напряжение 2500 В.

При пониженном сопротивлении изоляции обмотки последнюю сле­дует тщательно очистить от грязи и пыли, протереть авиационным бен­зином, толуолом или четыреххлористым углеродом, являющимся хоро­шим и негорючим растворителем. После просушки изоляцию необходи­мо покрыть лаком.

Электродвигатели обычно сушат в неподвижном состоянии одним из следующих способов: индукционными токами в стали статора и рото­ра, воздуходувками - горячим воздухом, а также токами короткого за-

Эксплуагткщия ГПА с электроприводом

 

 

Зона недопустимой работы

мыкания. На компрессорных станциях электродвигатели сушат преиму­щественно токами короткого замыкания. При сушке двигателя ток ста­тора составляет 140-160 А. Сушку изоляции ведут при температуре, близкой к максимально допустимой. Эта температура не должна превы­шать температуру в статорных обмотках, равную 80-85 °С. При сушке двигателя необходимо периодически измерять сопротивление изоляции обмоток и определять коэффициенты абсорбции для каждой обмотки в отдельности при заземленных других обмотках. Полученные при этих измерениях данные необходимо заносить в журнал сушки двигателя. Перед измерением сопротивления изоляции обмотку разряжают на зем­лю не менее 2 мин, если незадолго до этого производилось измерение изоляции или испытание повышенным напряжением.

Так как при сушке током нормальная вентиляция отсутствует, необ­ходимо особо следить за нагревом двигателя; если при достижении наи­высшей температуры нельзя понизить напряжение на зажимах статора, следует периодически отключать напряжение, поддерживая необходи­мую температуру путем устройства перерывов в подаче тока в статор. ' Сушку двигателя необходимо прекратить, если сопротивление изоля­ции и коэффициенты абсорбции в конце сушки после подъема темпера­туры остаются неизменными в течение 3-5 ч при неизменной температу* ре. С начала сушки при температуре 85 °С сопротивление изоляции обмоток двигателя постепенно снижается, а затем, через 20-30 ч сопротивление изоляции начинает возрастать, температурная кривая повышается и к концу сушки стабилизируется на несколько часов, дос­тигая 250-300 МОм, после чего сушка двигателя прекращается и счи­тается законченной.

stydopedia.ru

Мультипликаторы

Мультипликаторы

— это устройства для увеличения частоты вращения. Широкое применение мультипликаторы получили в ветрогенераторных установках

Заполнить опросный лист

НТЦ «Редуктор уже неоднократно выполнял заказы на изготовление мультипликатора разной мощности от 10 до 40 кВт. Они были выполнены с применением базовых конструкций производимых нами редукторов 3МП. Кроме этого НТЦ «Редуктор» выполнил и выполняет много заказов по ремонту мультипликаторов и изготовлению шевронных передач для них.

Предвидя повышение потребительского спроса на подобного рода продукцию, НТЦ «Редуктор» готов предложить российским потребителям мультипликаторы промышленного назначения и запчасти к ним.

Речь идет о мультипликаторах четырех типоразмеров, которые могут использоваться в ветряных электростанциях мощностью от 300 до 1700 кВт, с входной частотой вращения лопастей турбины от 9,5 до 43,5 мин-1.

Так же, как и изделия серии ES, мультипликаторы — это сертифицированный продукт, соответствующий всем требованиям европейских стандартов качества, который наверняка высоко оценят потребители.

Наиболее распространенные мультипликаторы, производимые НТЦ «Редуктор», представлены в таблице во вкладке «Характеристики».

По спецзаказам НТЦ «Редуктор» спректирует и исполнит другие типоразмеры мультипликаторов.

 

Типоразмер Т1, Нм n1, мин-1 i P1, кВт P2, кВт n, %
w-300 1900 43,5 34,702 313 300 96
w-600 3821 27 55,585 619 600 97
w-750 4720 24 63,228 773 750 97
w-1600 8864 19 94,698 1722 1670 97

Примечание:

T1 — номинальный крутящий момент на входном валу, Нм

n1min — минимальная частота вращения входного вала, мин-1

n1max — максимальная частота вращения входного вала, мин-1

i — передаточное число

P1 — Номинальная мощность на входном валу, кВт

P2— номинальная мощность на выходном валу, кВт

n — кпд мультипликатора, %

reduktorntc.ru

Мультипликатор. Большая энциклопедия техники

Мультипликатор

Название образовано от латинского слова multiplico, что переводится как «увеличиваю», «умножаю». В качестве мультипликатора понимается несколько типов устройств.

  1. Механизм, разработанный для повышения частоты вращательного движения вала машины. Создается как независимое устройство, оснащенное в основном умножающими зубчатыми передачами. Используются мультипликаторы такого типа в лабораторных агрегатах, в испытательных машинах в том случае, когда частота вращения вала двигателя, создающего движение машины, является небольшой и ее не хватает для произведения требуемого действия.

  2. Механизм, способный увеличивать давление жидкости, изготавливается из двух объединенных цилиндров, при этом цилиндр низкого давления оснащается поршнем большого диаметра, находящимся в соединении с плунжером малого диаметра, установленным в цилиндр высокого давления.

Гидравлические мультипликаторы используются в гидравлических прессах в качестве устройства для повышения усилия прессования, в пневмогидравлических усилителях устанавливаются в многоточечные зажимные приспособления металлорежущих станков.

Демультипликатор – устройство для повышения тягового усилия машины, умножения передаточных чисел трансмиссии. Получил применение при увеличении силовой передачи большегрузных машин, тягачей, способствуя усовершенствованию проходимости в случае трудных дорожных обстоятельств.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Мультипликатор к газотурбинному двигателю | Банк патентов

Изобретение относится к мультипликатору для газотурбинного двигателя. Его турбинное колесо представляет собой механическую передачу, состоящую из ведущего корпуса (6), на внешней окружной поверхности которого размещены турбинные лопатки (8). Внутренняя рабочая поверхность корпуса (6) выполнена в виде эпитрохоидального контура (7), очерченного вершинами ведомого трехуглового ротора. В роторе (4) соосно расположен кривошип (2), который выполнен эксцентрично по отношению к единому с ним стакану (3). Ось стакана (3) совпадает с центром эпитрохоидального контура (7). Радиусы стакана (3) и кривошипа (2) соотносятся как 2:3. Эксцентриситет составляет половину радиуса стакана (3). Достигается увеличение нагрузочной способности и долговечность устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к газотурбинному двигателю /ГТД/ /См., например, Политехнический словарь, М. Советская Энциклопедия, 1977, стр. 101/. Это тепловой двигатель, в котором энергия вжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. Весьма эффективное применение ГТД находят во всех видах транспорта /воздушном, наземном, надводном и подводном/, особенно в оборонном применении. Однако это применение является ограниченным в связи со сложностью изготовления и ремонта. Задачу резкого увеличения эффективности ГТД /нагрузочной способности, долговечности, КПД/ и его востребованности можно решить, изменив схему трансмиссии от рабочего колеса турбины к нагрузочному валу. Известна "Механическая передача" /патент №2364775/, включающая корпус, ведущее и ведомое звенья, отличающаяся тем, что рабочая поверхность корпуса выполнена в виде эпитрохоидального контура, очерченного вершинами ведущего трехуглового ротора с расположенным в нем соосно ведомым кривошипом, выполненным эксцентрично по отношению к единому с ним стакану, ось которого совпадает с центром эпитрохоидального контура, при этом радиусы стакана и кривошипа соотносятся как 2:3, а эксцентриситет составляет половину радиуса стакана.

Решение поставленной задачи достигается тем, что рабочее колесо турбины представляет собой механическую передачу, состоящую из ведущего корпуса, на внешней окружной поверхности которого размещены турбинные лопатки, а его внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде эпитрохоидального контура, очерченного вершинами ведомого трехуглового ротора с расположенным в нем соосно кривошипом, выполненным эксцентрично по отношение к единому е ним стакану, ось которого совпадает с центром эпитрохоидального контура, радиусы стакана и кривошипа соотносятся как 2:3, а эксцентриситет составляет половину радиуса стакана.

Новизна изобретения усматривается в троекратном увеличении частоты вращения вала ГТД в сравнении с его существующим исполнением.

По данным патентной и научно-технической информации заявленная конструкция не обнаружена, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемого решения.

Промышленная применимость обусловлена решением поставленных задач плюс надежность и экономичность.

На чертеже /Фиг. 1/ представлена принципиальная схема газотурбинной части ГТД, которая устроена следующим образом.

На валу 1 закреплен с возможностью разъемного соединения, например шлицевого, кривошип 2, выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним стакану 3, ось которого совпадает с осью вала 1. Ось самого кривошипа 2 совпадает с центром трехуглового ротора 4, допускающего относительное вращение с кривошипом 2. Радиусы стакана 3 и кривошипа 2 соотносятся как 2:3, а эксцентриситет составляет половину радиуса стакана 3. Все три угла ротора 4 находятся в беспрерывном контакте с внутренним контуром 5 ведущего корпуса 6, а описываемая ими траектория является эпитрохоидой 7. На внешней окружной поверхности корпуса 6 размещены турбинные лопатки 8. Контактная площадь силового воздействия ротора 4 на кривошип 2 неизменна и составляет половину цилиндрической поверхности кривошипа 2. Это многократное увеличение нагрузочной способности на валу 1. Подвижные соединения ротора 4 с корпусом 6 и кривошипом 2 могут быть выполнены посредством шариков или роликов, что исключает трение скольжения в мультипликаторе вообще. Это существенное увеличение его долговечности.

Работает мультипликатор следующим образом. Через сопловый агрегат С энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу 1 газовой турбины посредством турбинных лопаток 8, расположенных на ведущем корпусе 6, и выпускных патрубков 9. При вращении ведущего корпуса 6 в указанном направлении ротор 4 приходит во вращательно-переносное /планетарное/ движение. Поворачиваясь на 60 градусов, левая вершина ротора 4 встречается с верхним выступом корпуса 6, одновременно осаживая центр кривошипа 2 /ротора 4/ вниз по дуге в 180 градусов, опирающейся на диаметр окружности, равный двум эксцентриситетам. Правая же вершина ротора 4, оказавшись в нижнем положении, симметричном исходному верхнему относительно горизонтальной оси корпуса 6, в свою очередь, при дальнейшем повороте ротора на 60 градусов, набегает на нижний выступ корпуса 6, тем самым вытесняя центр кривошипа 2 вверх, завершая полный его и стакана 3 оборот. Следовательно, повороту ротора 4 на 120 градусов соответствует один оборот стакана 3, а одному обороту ротора 4 соответствуют 3 оборота стакана 3 /нагрузочного вала 1/.

Для реализации изобретения необходимы следующие технологии и оборудование: литейное производство корпусных заготовок и лопаток; штамповочное оборудование для производства заготовок ротора и кривошипа. Станки: вертикально- и горизонтально-фрезерный с ЧПУ; токарный, сверлильный, протяжный, шлифовальный.

bankpatentov.ru

Повышающий мультипликатор

Выбор варианта:

Производственная таблица

 

Модель редуктора

Входные обороты

Выходные обороты

Коэффициент передачи

Мощность

Входной крутящий момент

Выходной крутящий момент

Модель насоса

об/мин

об/мин

N1 / N2

кВт

Nm

Nm

244420

540

1080

2

8,5

152

76

NLT2525S (max 180 bar)

 

hawkservice.ru

Мультипликаторы

Мультипликаторы представляют собой зубчатый механизм и предназначены для передачи крутящего момента и трансформирования частоты вращения ротора электродвигателя до частоты вращения ротора компрессора.

Типы проектируемых и изготавливаемых мультипликаторов:

Цилиндрические одноступенчатые:
  • передаваемая мощность (кВт): до 375; 375-800; 800-1700; 1700- 3550; 3550-7500; 7500-16000 (разбивка по базам)
  • частота вращения приводного вала (об/мин): 2000-5300
  • передаточные числа: 1,25-5,4; 1,25-5,4; 1,25-5,4; 1,25-5,0; 1,25-5,0; 1,25-5,0 (разбивка по базам)

КУ 66ГЦ-1162/1,3-38 ГТУ с цилиндрическим одноступенчатым мультипликатором

Цилиндрические двухступенчатые:
  • передаваемая мощность (кВт): 375-500
  • частота вращения приводного вала (об/мин.): 3000
  • передаточное число: 16,7

Высокоскоростной двухступенчатый мультипликатор с раздвоенным потоком мощности

Цилиндрические двухпоточные:
  • передаваемая мощность (кВт): до 5000
  • частота вращения приводного вала (об/мин): 3000
  • передаточные числа: 1,25-5,0

КУ 75ГВ-90/1,4-12С с двухпоточным мультипликатором

Многопоточные соосные встроенные:
  • передаваемая мощность (кВт): 400, 1250, 2500, 3150
  • частота вращения приводного вала (об/мин): 3000

Центробежный компрессор 211ГЦ2-72/5,6-112:1, 2, 3 - цилиндры компрессора;4 - мультипликатор;5 - приводной электродвигатель

«Казанькомпрессормаш» и «НИИтурбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа» также имеют значительный опыт проектирования и изготовления следующих типов запасных частей и комплектующих:

  • ремкомплекты турбопланетарных мультипликаторов А20×7,2; А45×8,32 фирмы “Abus Dessau” компрессоров 4VRZ с частотой вращения приводного вала от 1485 до 1500 об/мин
  • ремкомплекты турбопланетарных мультипликаторов В20×4,45 фирмы “Abus Dessau” компрессоров 4VRZ с частотой вращения приводного вала от 2980 до 3000 об/мин
  • зубчатые передачи цилиндрические, прямозубые, косозубые и шевронные с нормальным модулем зацепления mn до 8 мм и наружным диаметром колес до 2000 мм
  • зубчатые передачи прямозубые и косозубые с внутренним зацеплением с нормальным модулем зацепления mn 2 и 2,5 мм и наружным диаметром колес до 630 мм
  • муфты зубчатые для передачи мощности до 16000 кВт при частоте вращения роторов 1500-15000 об/мин
  • муфты упруго-пластинчатые для передачи мощности до 3000 кВт при частоте вращения роторов 1000-3000 об/мин

www.hms-compressors.ru

Что такое мультипликатор крутящего момента и зачем он нужен

Что такое мультипликатор крутящего момента

Мультипликаторы или ручные усилители крутящего момента - это универсальные устройства предназначение которых разборка и сборка резьбовых соединений. Принципиальной особенностью таких приспособлений является то, что они позволяют развивать большие значения рабочего (выходного) крутящего момента при первоначально небольших значениях прилагаемого (входного) усилия. Многократное увеличение момента силы происходит за счет находящегося внутри такого ключа, планетарного шестеренчатого редуктора. Он имеет высокое передаточное число и повышает угловую скорость выходного вала.

Типы мультипликаторов, их применение

В зависимости от типа привода мультипликаторы крутящего момента могут быть:

  • механические, ручные. Обеспечивают точную регулировку момента затягивания резьбовых соединений. Позволяют эффективно и безопасно выполнять сборочно-разборочные работы при технологическом обслуживании оборудования, автомобилей и спецтехники. Используются при небольшой интенсивности работ с резьбовыми соединениями;
  • с пневматическим приводом. Используются для крепежа в условиях где использование ручного инструмента нецелесообразно, а применение электропривода невозможно. Такой усилители имеют системы плавного управления вращающим моментом и защиты от излишнего затягивания, обеспечивает высокую точность затяжки (+/- 4%). Применяется при монтажных работах в автостроении и автомастерских, судостроении, сборке металлоконструкций, машиностроении;
  • с электрическим приводом. Такой ключ-мультипликатор применяют для высокопроизводительных работ по затягиванию и ослаблению большого количества крепежных соединений. Обеспечивается особо точная затяжка и контроль выходного крутящего момента.

Правильный подбор и дополнительные возможности мультипликаторов

Применяя различные насадки и дополнительные переходники к усилителям можно существенно расширить их технологические возможности. Использование динамометрического ключа позволяет затягивать крепеж с заранее заданным моментом усилия, трещотки дополнительно увеличивают крутящий момент. Упорные перекладины, угломеры, торцевые насадки решают задачи с крепежом находящимся в труднодоступных местах.

Для того чтобы инструмент служил долгое время, при его подборе следует точно знать величину предельно допустимого усилия затяжки, размеры входного и выходного квадратов, учитывать форму их корпуса.

www.oborudweb.ru