Мультипликатор двигателя


Мультипликатор - это... Что такое Мультипликатор?

        1) устройство для увеличения частоты вращения вала машины, выполненное в виде обособленного механизма, обычно с повышающими зубчатыми передачами (См. Зубчатая передача). Применяется редко, преимущественно в испытательных и лабораторных установках, когда частота вращения вала двигателя, приводящего в действие вал машины, недостаточна для выполнения требуемой операции. 2) Устройство для повышения давления жидкости, состоящее из двух соединённых между собой цилиндров (рис.). В цилиндре низкого давления находится поршень большого диаметра D, который соединён с плунжером малого диаметра d, входящим в цилиндр высокого давления. Получаемое давление pB будет в         

        раз больше подводимого pH (в 40—60 раз). М., главным образом гидравлические, имеют ограниченное применение в современных гидравлических прессах (для увеличения усилия прессования), в пневмогидравлических усилителях (в многоточечных зажимных устройствах металлорежущих станков).

        

        Схема гидравлического мультипликатора: 1 — плунжер малого диаметра; 2 — поршень большого диаметра; 3 — рабочая жидкость.

        k-множитель, в современной буржуазной макроэкономии — коэффициент, показывающий зависимость изменения дохода от изменения инвестиций, т. е. ΔY = kΔI, где ΔY и ΔI соответственно выражают приращения дохода и инвестиций. М. служит количественным выражением «принципа мультипликации», согласно которому всякое увеличение занятости, непосредственно связанное с автономными инвестициями (см. Инвестиция), например государственными расходами на общественные работы, приводит к росту потребительского спроса, тем самым стимулируя выпуск продукции в отраслях, производящих предметы потребления, и вызывая дальнейшее увеличение потребительского спроса со стороны занятых в других смежных отраслях производства. Этот принцип, выдвинутый Р. Ф. Каном в 1931, был детально исследован Дж. М. Кейнсом, А. Хансеном, П. Сэмюэлсоном, Ф. Маклупом и др. и в соединении с «принципом акселерации» (см. Акселератор) вошёл в модели экономического роста (см. Экономического роста теории).

         М. непосредственно зависит от «предельной склонности к потреблению» — «с». Последняя определяется как отношение между приращением дохода и расходами на потребление из этого приращения и измеряется дробью

        

        где ΔС — приращение потребления, a ΔY — приращение дохода.

         Если ΔY = kΔI, то

        

        Но, исходя из уравнения ΔY = ΔС + ΔI и сделав соответствующие преобразования в формуле (1), имеем:

        

        или

        

         Выражение

        

        и есть М. Его можно заменить алгебраическим выражением «предельной склонности к сбережениям» — «s». Последняя определяется как отношение между приращением дохода и той частью его, которая сберегается и измеряется дробью

        

        где ΔS — приращение сбережений, а ΔY — приращение дохода.

         Тогда

        или М. есть обратная величина «предельной склонности к сбережениям».

         Рациональные элементы концепции М. состоят в отражении реальных зависимостей между занятостью, накоплением, потреблением и национальным доходом. Основные пороки этой концепции заключаются в том, что она лишена какого-либо социально-экономического содержания, оторвана от анализа действительных причин капиталистического цикла, хотя представляет собой попытку создать приемлемое орудие антикризисного регулирования капиталистической экономики, найти способ сохранения буржуазного строя в период экономической депрессии. Весь анализ дохода сводится к односторонней функциональной зависимости дохода от инвестиций данного момента, в то время как движение дохода зависит от общего объёма инвестиций данного и предшествующих периодов. Игнорируется возможность удовлетворения возросшего спроса за счёт повышения производительности труда, технического прогресса. Реальные отношения между инвестициями и национальным доходом поставлены в зависимость от надуманной «склонности к потреблению», которая рассматривается как результат действия «основного психологического закона», т. е. вне связи с классовой структурой доходов и потребления, присущей буржуазному обществу. Решающее значение во всём воспроизводстве приписывается не производству, а потреблению, обмену и распределению; отсюда безразлично, где произойдёт первоначальное увеличение занятости и дохода: в сфере производства или инфраструктуре (См. Инфраструктура). Даже военные расходы рассматриваются как благо для капиталистической экономики. В марксистской литературе теория М. подвергнута развёрнутой критике.          Лит.: Кейнс Дж. М., Общая теория занятости, процента и денег, пер. с англ., М., 1948; Хаберлер Г., Процветание и депрессия, пер. с англ., М., 1960; Шляпентох В. Э., Эконометрика и проблемы экономического роста, М., 1966; Носова С. С., Критика теорий мультипликатора и акселератора, в сборнике: Критика современных буржуазных теорий финансов, денег и кредита, М., 1966, с. 88—117; Бурачас А. И., Теории спроса (Макроанализ), М., 1970; Hicks J. R., A contribution to the theory of trade cycle, Oxf., 1950. см. также лит. при ст. Акселератор.

         С. С. Носова.

dic.academic.ru

Мультипликатор к газотурбинному двигателю

Изобретение относится к мультипликатору для газотурбинного двигателя. Его турбинное колесо представляет собой механическую передачу, состоящую из ведущего корпуса (6), на внешней окружной поверхности которого размещены турбинные лопатки (8). Внутренняя рабочая поверхность корпуса (6) выполнена в виде эпитрохоидального контура (7), очерченного вершинами ведомого трехуглового ротора. В роторе (4) соосно расположен кривошип (2), который выполнен эксцентрично по отношению к единому с ним стакану (3). Ось стакана (3) совпадает с центром эпитрохоидального контура (7). Радиусы стакана (3) и кривошипа (2) соотносятся как 2:3. Эксцентриситет составляет половину радиуса стакана (3). Достигается увеличение нагрузочной способности и долговечность устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области энергетики, в частности к газотурбинному двигателю /ГТД/ /См., например, Политехнический словарь, М. Советская Энциклопедия, 1977, стр. 101/. Это тепловой двигатель, в котором энергия вжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. Весьма эффективное применение ГТД находят во всех видах транспорта /воздушном, наземном, надводном и подводном/, особенно в оборонном применении. Однако это применение является ограниченным в связи со сложностью изготовления и ремонта. Задачу резкого увеличения эффективности ГТД /нагрузочной способности, долговечности, КПД/ и его востребованности можно решить, изменив схему трансмиссии от рабочего колеса турбины к нагрузочному валу. Известна "Механическая передача" /патент №2364775/, включающая корпус, ведущее и ведомое звенья, отличающаяся тем, что рабочая поверхность корпуса выполнена в виде эпитрохоидального контура, очерченного вершинами ведущего трехуглового ротора с расположенным в нем соосно ведомым кривошипом, выполненным эксцентрично по отношению к единому с ним стакану, ось которого совпадает с центром эпитрохоидального контура, при этом радиусы стакана и кривошипа соотносятся как 2:3, а эксцентриситет составляет половину радиуса стакана.

Решение поставленной задачи достигается тем, что рабочее колесо турбины представляет собой механическую передачу, состоящую из ведущего корпуса, на внешней окружной поверхности которого размещены турбинные лопатки, а его внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде эпитрохоидального контура, очерченного вершинами ведомого трехуглового ротора с расположенным в нем соосно кривошипом, выполненным эксцентрично по отношение к единому е ним стакану, ось которого совпадает с центром эпитрохоидального контура, радиусы стакана и кривошипа соотносятся как 2:3, а эксцентриситет составляет половину радиуса стакана.

Новизна изобретения усматривается в троекратном увеличении частоты вращения вала ГТД в сравнении с его существующим исполнением.

По данным патентной и научно-технической информации заявленная конструкция не обнаружена, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемого решения.

Промышленная применимость обусловлена решением поставленных задач плюс надежность и экономичность.

На чертеже /Фиг. 1/ представлена принципиальная схема газотурбинной части ГТД, которая устроена следующим образом.

На валу 1 закреплен с возможностью разъемного соединения, например шлицевого, кривошип 2, выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним стакану 3, ось которого совпадает с осью вала 1. Ось самого кривошипа 2 совпадает с центром трехуглового ротора 4, допускающего относительное вращение с кривошипом 2. Радиусы стакана 3 и кривошипа 2 соотносятся как 2:3, а эксцентриситет составляет половину радиуса стакана 3. Все три угла ротора 4 находятся в беспрерывном контакте с внутренним контуром 5 ведущего корпуса 6, а описываемая ими траектория является эпитрохоидой 7. На внешней окружной поверхности корпуса 6 размещены турбинные лопатки 8. Контактная площадь силового воздействия ротора 4 на кривошип 2 неизменна и составляет половину цилиндрической поверхности кривошипа 2. Это многократное увеличение нагрузочной способности на валу 1. Подвижные соединения ротора 4 с корпусом 6 и кривошипом 2 могут быть выполнены посредством шариков или роликов, что исключает трение скольжения в мультипликаторе вообще. Это существенное увеличение его долговечности.

Работает мультипликатор следующим образом. Через сопловый агрегат С энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу 1 газовой турбины посредством турбинных лопаток 8, расположенных на ведущем корпусе 6, и выпускных патрубков 9. При вращении ведущего корпуса 6 в указанном направлении ротор 4 приходит во вращательно-переносное /планетарное/ движение. Поворачиваясь на 60 градусов, левая вершина ротора 4 встречается с верхним выступом корпуса 6, одновременно осаживая центр кривошипа 2 /ротора 4/ вниз по дуге в 180 градусов, опирающейся на диаметр окружности, равный двум эксцентриситетам. Правая же вершина ротора 4, оказавшись в нижнем положении, симметричном исходному верхнему относительно горизонтальной оси корпуса 6, в свою очередь, при дальнейшем повороте ротора на 60 градусов, набегает на нижний выступ корпуса 6, тем самым вытесняя центр кривошипа 2 вверх, завершая полный его и стакана 3 оборот. Следовательно, повороту ротора 4 на 120 градусов соответствует один оборот стакана 3, а одному обороту ротора 4 соответствуют 3 оборота стакана 3 /нагрузочного вала 1/.

Для реализации изобретения необходимы следующие технологии и оборудование: литейное производство корпусных заготовок и лопаток; штамповочное оборудование для производства заготовок ротора и кривошипа. Станки: вертикально- и горизонтально-фрезерный с ЧПУ; токарный, сверлильный, протяжный, шлифовальный.

Мультипликатор к газотурбинному двигателю, включающий сопловый агрегат, рабочее колесо турбины и выпускные патрубки, отличающийся тем, что рабочее колесо турбины представляет собой механическую передачу, состоящую из ведущего корпуса, на внешней окружной поверхности которого размещены турбинные лопатки, а его внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде эпитрохоидального контура, очерченного вершинами ведомого трехуглового ротора с расположенным в нем соосно кривошипом, выполненным эксцентрично по отношению к единому с ним стакану, ось которого совпадает с центром эпитрохоидального контура, радиусы стакана и кривошипа соотносятся как 2:3, а эксцентриситет составляет половину радиуса стакана.

www.findpatent.ru

 

Полезная модель направлена на улучшение эксплуатационных характеристик редукторов-мультипликаторов с изменяемым коэффициентом передачи вращения, увеличение надежности работы устройства, увеличение диапазона изменений мощности приводного устройства без изменения коэффициента передачи. Указанный технический результат достигается тем, что редуктор, содержащий ведущий и ведомый валы, с общей осью вращения, и как минимум два дополнительных вала или шестерни между указанными валами, объединенные в блок, способный вращаться вокруг оси вращения редуктора, а также устройство управления вращением блоком дополнительных валов, или шестерен, имеет режимы блокировки вращения блока дополнительных валов относительно корпуса редуктора, либо относительно ведущего или ведомого валов. Как минимум один из валов редуктора может быть выполнен в виде усеченного конуса. При этом, оси промежуточных валов могут быть выполнены с возможностью перемещения по прямой, перпендикулярной к оси вращения редуктора. Устройство управления может иметь нажимное тормозное устройство. В результате применения полезной модели появляется возможность исключения пробуксовки редуктора при изменении нагрузки на ведомый вал, при изменении мощности и оборотов приводного устройства, либо при износе валов. Кроме того, увеличивается диапазон диаметров валов, пригодных для использования в конкретном устройстве, снижаются требования к точности изготовления составных элементов устройства.

Полезная модель относится к области машиностроения и, в частности к устройствам для передачи вращения с переменной скоростью в условиях изменения мощности приводного механизма и изменении нагрузки на выходной вал.

В настоящее время для этих целей применяются различные виды редукторов - мультипликаторов с червячным или фрикционным механизмом, вариаторы, волновые передачи [1, 2]. Наиболее близкими к предлагаемой полезной модели являются редукторы мультипликаторы планетарного вида, имеющие как минимум один вал, колесо или шестерню, с подвижной осью и устройство управления вращением промежуточных валов (сателлитов) с целью плавного изменения передаточного числа редуктора-мультипликатора [2]. Недостатком указанных устройств, является необходимость высокой точности изготовления деталей и их юстировки, возможность пробуксовки ведомого вала при быстрых изменениях нагрузки или мощности приводного устройства, а также при износе промежуточных валов или шестерен.

Заявляемая полезная модель направлена на улучшение эксплуатационных характеристик редукторов-мультипликаторов с изменяемым коэффициентом передачи вращения, увеличение надежности работы устройства, увеличение диапазона изменений мощности приводного устройства без изменения коэффициента передачи, на устранение пробуксовки, а также на снижение требований к точности изготовления элементов устройства. Указанный технический результат достигается тем, что редуктор, содержащий ведущий и ведомый валы, с общей осью вращения, и как минимум два дополнительных вала или шестерни между указанными валами, объединенные в блок, способный вращаться вокруг оси вращения редуктора, а также устройство управления вращением блока дополнительных валов, или шестерен, имеет режимы блокировки вращения блока дополнительных валов относительно корпуса редуктора, либо относительно ведущего и(или) ведомого валов. Как минимум один из валов редуктора может быть выполнен в виде усеченного конуса. При этом оси промежуточных валов могут быть выполнены с возможностью перемещения по прямой, перпендикулярной к оси вращения редуктора. Устройство управления может иметь нажимное тормозное устройство. В результате появляется возможность исключения пробуксовки редуктора при изменении нагрузки на ведомый вал и при изменении мощности приводного устройства, либо при износе валов. Кроме того, увеличивается диапазон диаметров валов, пригодных для использования в конкретном устройстве, снижаются требования к точности изготовления элементов устройства.

На Фиг.1 показан принцип работы устройства. Направления вращении различных элементов устройства показаны стрелками. Из рисунка видно, что если в качестве ведущего вала выбран вал 1, а в качестве ведомого вала выбран вал 2. Блок промежуточных валов 3 и 4,

установленный на перемычке 5 неподвижен относительно корпуса 6, то ведомый вал 2 будет вращаться быстрее ведущего вала 1 в отношении, равном отношению диаметров внутренней поверхности ведущего вала 1 и ведомого вала 2. Если же перемычка 5 вращается вместе с ведущим и ведомым валами, то скорости вращения валов 1 и 2 будут одинаковыми. В случае, если перемычка 5 не закреплена и блок валов 3 и 4 может свободно вращаться вокруг оси редуктора-мультипликатора, то передаточное число устройства будет меняться в зависимости от скорости вращения блока валов 3 и 4.

На Фиг.2 показан принцип работы фрикционного варианта устройства, в котором валы 1, 2, 3 и 4 выполнены в виде усеченных конусов, а устройство управления вращением блока валов 3 и 4 выполнено в виде прижимного тормозного диска. Из рисунка видно, что если тормозное устройство 7 не нажато, то стопорный штифт 8 обеспечивает вращение перемычки 5 вместе с ведущим валом 1 и передаточное число устройства равно единице. При нажатии на тормозное устройство 7, произойдет разъединение перемычки 5 и ведущего вала 1, и передаточное число устройства начнет возрастать по мере замедления вращения блока валов 3 и 4. При дальнейшем нажатии на тормозное устройство 7 стопорный штифт 8 остановит вращение блока валов 3 и 4, и передаточное число устройства будет максимально. Из рисунка видно, что диаметры валов 1 и 2 в данном случае могут быть различными.

Если в качестве ведущего вала выбран вал 1, то устройство будет выполнять функции мультипликатора, если же ведущим выбран вал 2, то устройство будет выполнять функции редуктора. Валы 1, 2, 3 и 4 могут быть выполнены в виде шестерен.

Предложенная полезная модель может быть использована в коробках передач велосипедов, автомобилей и других транспортных средств, а также в случаях, когда необходимо регулирование коэффициента передачи вращения при изменении мощности и оборотов приводного механизма, либо в условиях изменения усилий на выходной вал. В случае применения устройства, например в велосипедах, ведущий вал 1 может быть выполнен в виде звездочки заднего колеса.

Библиографические данные

[1] Детали машин. Расчет и конструирование. Беляев В.Н. и др. Справочник. М., 1969. с.294-296.

[2] Детали машин. Ред. Ряховский О.А., М., МГТУ, 2004. с.261-277.

1. Редуктор-мультипликатор, содержащий ведущий и ведомый валы, с общей осью вращения, и содержащий между указанными валами как минимум два дополнительных вала, объединенные в блок, способный вращаться вокруг оси вращения редуктора, а также устройство управления вращением блоком дополнительных валов, отличающийся тем, что устройство управления вращением блоком дополнительных валов имеет режим блокировки вращения блока дополнительных валов относительно корпуса редуктора.

2. Редуктор-мультипликатор по п.1, отличающийся тем, что устройство управления вращением блоком дополнительных валов, имеет режим блокировки вращения блока дополнительных валов относительно ведущего и ведомого валов.

3. Редуктор-мультипликатор по п.2, отличающийся тем, что устройство управления вращением блоком дополнительных валов имеет нажимное тормозное устройство.

4. Редуктор-мультипликатор по п.3, отличающийся тем, что как минимум один из валов редуктора-мультипликатора выполнен в виде усеченного конуса, а оси промежуточных валов имеют возможность перемещения по прямой, перпендикулярной к оси вращения редуктора-мультипликатора.

poleznayamodel.ru

Мультипликаторы - Справочник химика 21

    С целью уменьшения капитальных и эксплуатационных затрат при строительстве холодильных установок в настоящее время создается более мощный холодильный пропановый турбоагрегат АТП 5-5/3. Он состоит из центробежного компрессора, приводного электродвигателя, мультипликатора, систем смазки и щитов управления. Рабочим агентом может быть пропан технический по ГОСТ 10196—62 или пропан марки по МРТУ 38-1-208—66. Основные технические характеристики агрегата даны в табл. У.5. [c.381]

    Наиболее распространенные значения крутящего момента, необходимые при затяжке резьбовых соединений, составляют 30--8000 Н-м. Величина усилия, прилагаемого рабочим к рукоятке ключа, не должна превышать 200 Н для того, чтобы эта работа выполнялась с небольшими затратами физической энергии. При таком усилии ключи-мультипликаторы позволяют создавать крутящий момент в диапазоне 400—12000 Н-м. Трещоточные ключи применяются для затяжки резьб в труднодоступных местах они имеют встроенный в головку трещоточно-храповой механизм с незначительным углом подготовительного хода и механизм фиксации крутящего момента. [c.291]

    Характеристики нормализованного ряда редукторов (зубчатых мультипликаторов) приведень[ в табл. 5.4. Требуемая частота вращения вала достигается подбором зубчатой пары мультипликатора. [c.188]

    Давление и температура масла контролируются при выходе из маслоохладителей. Для обеспечения более надежной работы давление масла с помощью вентилей 7, 8, 11, 14 может регулироваться при входе в каждый элемент стенда. Температура выходящего масла контролируется в торцовом уплотнении, подшипниках и ири выходе из мультипликатора. [c.128]

    Где 0,80—0,85 — поправочный множитель, учитывающий потери мощности в мультипликаторе и подшипниках М, ах — максимальная при заданной частоте вращения мощность приводного двигателя, кВт Ро — площадь входного сечения рабочего колеса, м=.  [c.133]

    Существуют капсульные агрегаты, в которых между валами турбины и генератора устанавливается мультипликатор, повышающий частоту вращения ротора генератора в 5—10 раз по сравнению с турбиной. Это позволяет сократить размеры генератора, а за счет этого и диаметр капсулы. Однако мультипликатор, представляющий собой шестеренчатую, соосную, планетарную передачу, является весьма сложном и дорогим элементом и используется [c.39]

    Винты современных компрессоров представляют собой цилиндрические косозубые крупномодульные шестерни с зубьями специального профиля. Ведущий винт соединяется с двигателем и имеет выпуклые, широкие зубья. Ведомый винт имеет вогнутые и тонкие зубья. Крутящий момент от двигателя передается через мультипликатор или редуктор непосредственно только ведущему винту. Ведомый винт и шестерни связи, сидящие на валах роторов, воспринимают лишь небольшую долю крутящего момента. Шестерни связи связывают винты и синхронизируют их вращение, не допуская взаим ого касания. В качестве опорных и опорно-упорных подшипников применяют подшипники скольжения или качения. [c.253]

    К ключам безударного действия относятся динамометрические ключи, ключи-мультипликаторы, увеличители крутящего момента. [c.113]

    Кроме ключей-мультипликаторов разработаны увеличители крутящего момента (УКМ), которые в отличие от ключей типа КМ имеют в корпусе сквозное отверстие для выхода удлиненной резьбовой части болта, что встречается наиболее часто при затяжке фундаментных болтов. [c.291]

    Непосредственно на забое скважины расход жидкости можно регулировать с помощью перепускных клапанов, эжекторных мультипликаторов расхода или систем с разделением потока. Перепускной клапан устанавливается в полом валу турбобура или над турбобуром в специальной приставке. При настройке [c.84]

    В зависимости от вида привода возможны различные варианты компоновки двухкорпусных машин. Прн самостоятельном приводе каждого корпуса Кх и Кг непосредственно от турбины Т (рис. 15.2, г) или через мультипликатор М от электродвигателя Д (рис. 15.2, д) возможно сообщить каждому ротору различную частоту вращения, но компрессорный агрегат состоит из большого числа отдельных машин. Это усложняет обслуживание и увеличивает эксплуатационные расходы. Более выгодны схемы с одним двигателем, но разными частотами вращения ротора в каждом корпусе компрессора. От высокооборотного двигателя (турбины) первый корпус Кх низкого давления принимает мощность непосредственно, а второй Ка высокого давления — через мультипликатор М (рис. 15.2, е). При электроприводе требуется повышение частоты вращения вала также и в первом корпусе (рис, 15.2, ж, з). [c.189]

Рис. 1.12. Схема гидро- мультипликатора оди-парного действия
    Компрессор ВК-4/5-13 предназначен для дожатия нефтяного газа первой ступени сепарации и подачи его в камеру сгорания двигателя, используемого для привода генератора переменного тока в передвижной электростанции. В транспортабельной установке агрегаты смонтированы на раме-салазках и закрыты кожухом. Частота вращения вала компрессора 15 тыс. об. мин, привод от электродвигателя через мультипликатор. Для охлаждения масла и газа установлены аппараты воздушного охлаждения. Система автоматически обеспечивает контроль параметров и защиту от аварийных режимов работы. [c.266]

    В случае привода через мультипликатор можно замерить крутящий момент, воспринимаемый корпусом мультипликатора М , угловые скорости валов компрессора и двигателя сОд, а затем вычислить мощность, потребляемую компрессором, по формуле  [c.279]

    На рис. 44, а изображена схема горизонтального капсульного агрегата без мультипликатора, с генератором, расположенным в металлическом кожухе (капсуле) в напорной части. Вода, обтекая металлический кожух I в осевом направлении, подводится к рабочему колесу 5 и в том же направлении отводится в нижний бьеф отсасывающей трубой 6. Регулирование расхода производится коническим направляющим аппаратом 4. Внутри металлического кожуха 1 расположен малогабаритный генератор и некоторые узлы турбины подшипник, вал и др. Кожух опирается на бетонную камеру с помощью массивных обтекаемых ребер 2 и ребрами статора 3 связан с фундаментными частями турбины. [c.65]

    Здесь в отличие от схемы, изображенной на рис. 44, а, вал турбины связан с валом генератора посредством ускоряющей зубчатой передачи (мультипликатора), вследствие чего существенно уменьшаются радиальные размеры генератора, а вместе с этим и размеры турбинного блока. [c.66]

    Вода к турбине подводится в осевом направлении, обтекая по пути своего движения кожух 1, в котором расположены генератор, мультипликатор, подпятник и др., а также ребра 2 и 5 закладных частей, связывающие капсулу с фундаментом здания ГЭС. Турбина имеет осевой направляющий аппарат с поворотными лопатками 4 и поворотнолопастное рабочее колесо 5. Отвод воды от рабочего колеса производится прямоосной отсасывающей трубой 6. [c.66]

    Конструкция, изображенная на рис, 44, а без мультипликатора, является наиболее простой, но она имеет несколько большие [c.66]

    Дня создания герметичности затвора на его сферические трущиеся поверхности мультипликатором подается специальная смазка. [c.231]

    Метод измерения состоит в следующем. В термостате 2, в котором размещен пьезометр 1 с исследуемой жидкостью, поддерживается температура опыта. С помощью системы, включающей в себя ручные прессы для создания давления около 100 МПа (на рнс. 9.28 не показаны), мультипликатор первой ступени 5 для создания давления до [c.448]

    В настоящее время разработан унифицированный ряд центробежных компрессоров, пригодных для сжатия большой части промышленных газов (кислорода, азота, азотноводородной смеси, фреона, различных углеводородов). На основе его изготовляют и внедряют в производство унифицированные центро-бежнЕ,1е компрессорные машины (УЦКМ). УЦКМ состоят из нормализованных корпусов, редукторов (зубчатых мультипликаторов) и вспомогательной аппаратуры — охладителей. Нормализованный ряд корпусов с закладными деталями и колесами состоит из пяти геометрически подобных базовых моделей, основные размеры которых приведены в табл. 5.3. В соответствии с числом базовых корпусов сжатия предусмотрено пять диаметров рабочих колес D. В пределах каждого диаметра имеются четыре типа исходных колес, имеющих выходные углы лопаток, равные 60, 45, 32 и 22,5°. [c.187]

    Охлажденное масло поступает через вентили 7, 8, 11, 14 на смазывание мультипликатора, торцового уплотнения 10, опорного подшипника 9 и оиорно-уиорного подшипника 12. От упорного подшипника масло подводится для смазывания зубчатой муфты 13. Излишки масла могут сбрасываться в маслобак через вентиль 6, однако на практике во время работы вентиль 6 обычно закрыт и давление масла в системе регулируется вентилем 2 байпаса шестеренного насоса. Отработавшее масло поступает в маслобак по трубопроводу 5. [c.128]

    В реактор загружают ЪО мл бифункционального катализатора. Водород ввсдят в реактор из баллона 6 через реометр 7, работающий под давлением. Углеводород подается из бюретки 3 при по-мощг мультипликатора 2 со скоростью 50 мл ч (объемная ско-рост1. 1,0 ч" ). [c.495]

    Испытания на сжатие и разрыв широко применяются в технике для характеристики механической прочности твердых кусковых тел. Испытанию подвергают кубики размерами 50Х50Х Х50 мм или 40X40X40 мм по общепринятой методике на прессах, оборудованных прибором (мультипликатором) для замера величины приложенного усилия (давления), и самопишущим прибором для записи величины деформации по высоте испытуемого образца. [c.168]

    При сравнительно небольшой мощности. Так, каскад гидроэлектро-старщий с напорами 4—5 м на р. Мозель (ФРГ) оборудован капсульными агрегатами мощностью по 3,5—4,6 МВт, с турбинами = = 4,6 -н 4,8 м и мультипликаторами 87/750—67/750 об/мин. [c.40]

    Капсульный агрегат мощностью 400 кВт с турбиной = 3,3 м и мультипликатором установлен в СССР на Кислогубской приливной ПЭС. [c.40]

    Гидромультипликатор одинарного действия (см. рис. 1.12) конструктивно прост, но он может подать в гидродвигатель ограниченное количество жидкости, поэтому в гидропрессах с большим объемом рабочих цилиндров преимущественно используют гидро-мультипликаторы двойного действия. Они снабжены золотниковой и клапанной распределительной аппаратурой и устройством, обеспечивающим автоматическое переключение. [c.47]

    В схемах с подачей пыли горячим воздухом индивидуальные расходомерные устройства устанавливают на входных участках пылепроводов до врезки в них пылевых течек от пылепитателей. Для этого в компоновке пылепроводов необходимо предусматривать прямые участки с длиной, достаточной для размещения на достаточном удалении после него (не менее 5 диаметров) клапана для подрегулировки. Для измерения расходов могут быть использованы нормальные сопла и диафрагмы, пневмометрические зонды и др. Выбор типа расходомерного устройства связан с конкретными местными условиями. Так, воздух, подогреваемый в регенеративном воздухоподогревателе, содержит значительное количество золы, выносимой им из воздухоподогревателя. В этом случае не подходит установка нормальных диафрагм из-за искажения их расходных коэффициентов выпадающей из потока золой. Ненадежны здесь и пнев-мометрнческие зонды типа мультипликаторов ОРГРЭС, трубок Прандтля, или ВТИ из-за быстрого засорения в них импульсных отверстий. Более подходят в этих условиях сегментные диафрагмы, устанавливаемые на горизонтальных участках пылепроводов (рис. 35), сопла тина лемнискатных (рис. 36), зонды ЦКТИ (рис. 37). В большинстве случаев соблюсти все правила установки нормализованных дроссельных расходомерных устройств не удается. Поэтому требуется индивидуальная тарировка их измерением расхода воздуха в прямом участке пылепровода пневмометрическими зондами (трубками Прандтля). Такие тарировки проводят на неработающем парогенераторе с пересчетом полученных результатов на рабочие условия. Расход воздуха при тарировке выбирают по условию равенства чисел Рей- [c.108]

    Для создания Д., исчисляемых ГПа, служат устройства, использующие разл. конструкционные принципы. В-во, помешенное в цилиндрич. сосуд, сжимается пря вдавливании штоков с помощью пресса (рис. 6а). Гидравлич. пресс и камера высокого Д. могут быть объединены в одну конструкцию-мультипликатор (рис. 66). Д. в рабочей камере мультипликатора рассчитывается по соотношению Рв = Ри(5 Лв), где S и Sj-площади поршней цилиндров низкого (р ) и высокого (рв) Д. При использовании высокопрочных сталей для цилиндра и сверхтвердых сплавов для штоков эта конструквд1Я позволяет работать прн Д. до 4-5 ГПа. В аппаратуре типа наковален (рнс. 6в) в-во размещается между плоскостями двух усеченных конусов (наковален). Для создания высокого Д. наковальни сжимают с помощью пресса. Большая прочность аппаратуры достигается использованием двух конструкционных приемов заменой напряжений растяжения напряжением сжатия и массивной поддержкой нагруженной центральной части наковален со стороны прилегающих ненагруженных частей. Наковальни изготавливают обычно нз твердых сплавов. Достоинства такой аппаратуры-простота конструкции и возможность достижения Д. в десетки ГПа, недостаток-малый объем рабочего пространства. [c.622]

    Имеется возможность значительно улучшить показатели генераторов капсульных агрегатов и при этом не только не увеличивать, а даже сократить диаметр капсулы, если между турбиной и генератором ввести повышающую передачу, так называемый мультипликатор. Сейчас это в большинстве случаев соосная планетарная (шестеренная) передача с коэффициентом повышения окоростивб—10 раз. Такие агрегаты осуществлены мощностью до 7—10 тыс. кет (например, ГЭС Мозельского каскада), однако вопрос о том, насколько целесообразно вводить этот дополнительный, очень сложный, дорогой и предъявляющий весьма высокие требования к условиям эксплуатации элемент, особенно в крупных агрегатах, еще неясен. [c.129]

    Между ротором и двигателем, если он пе яв тяется быстро.чодной турбиной или скоростным высокочастотным электродвигателем, находится мультипликатор — передача, повышаюпхая частоту вращения ротора. Мультипликатор может распа 1агаться отдельно от компрессора или быть встроенным в его корпус. [c.55]

    Производительность центробежного компрессора можно регулировать, изменяя частоту вращения ротора. Для этого нужен привод с изменяемой частотой вращения — турбина, специальный электродвигатель, мультипликатор с переменным передаточным числом. На практике чаще применяют стандартные односкоростпые [c.57]

chem21.info

Мультипликатор для турбомашины

 

Мультипликатор турбомашины содержит корпус с поперечными разъемами в нем, приводной и выходной валы, зубчатые передачи, выполненные из цилиндрических шевронных колес первой и второй ступеней мультипликатора, соединенных между собой торсионными шлицевыми валами. Зубчатая передача выполнена многопоточной, преимущественно тремя потоками. Зубчатые колеса, приводной и выходной валы установлены на подшипниках качения. Зубчатая передача первой ступени выполнена редуцирующей, передаточное отношение которой составляет 1,0857...1,6428. Передаточное отношение второй ступени зубчатой передачи составляет 0,3067...0,6081. Передаточное отношение мультипликатора составляет 0,333...0,999. Изобретение позволит повысить ресурс работы мультипликатора до уровня ресурса работы турбомашины, а также повысить надежность мультипликатора. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве мультипликатора для турбомашины, например, в газоперекачивающих станциях, а также для создания мультипликаторов передачи больших мощностей от 2,5 до 25 МВт.

Известен мультипликатор, содержащий корпус, в нем приводной и выходной валы, зубчатые передачи, выполненные из цилиндрических шевронных колес первой, второй и (или) нескольких ступеней, соединенных между собой торсионными шлицевыми валами [1].

Недостатком известного мультипликатора является разъем корпуса вдоль оси приводного или выходного валов, что не позволяет выполнить передачу многопоточной, т.е. передать большую мощность при меньших габаритах.

Известен также силовой редуктор, содержащий корпус, в котором размещен по меньшей мере один входной вал, первая и вторая переборные ступени, причем ведомые зубчатые колеса первой переборной ступени соединены торсионными валами с ведущими шестернями второй переборной ступени, образуя при этом кинематические цепи разделения мощности на первой переборной ступени на два потока, а на второй переборной ступени - на четыре потока, связанные с главным колесом второй переборной ступени. Вторая переборная ступень состоит из сблокированных зубчато-колесных групп, посредством которых ведомые зубчатые колеса первой ступени связаны с главным зубчатым колесом второй ступени, причем каждая сблокированная зубчато-колесная группа состоит из ведущей шестерни второй переборной ступени и находящихся в зацеплении с ней и с главным колесом двух промежуточных зубчатых колес, расположенных с обеих сторон от ведущей шестерни [2].

Такой редуктор возможно использовать как мультипликатор для повышения угловых скоростей выходного вала, при этом входным колесом 7 момент будет передаваться на два промежуточных колеса 6, через шестерни 5, торсионные валы 4 на зубчатые колеса 3, далее через шестерни 2 на выходной вал 1. Недостатком же такого мультипликатора является высокая частота вращения шестерен 2 и 5, выполняющих роль уравнительных механизмов. Так, например, при использовании мультипликатора для турбомашины число оборотов входного вала 5000...7000 об/мин, передаваемая мощность N=4 МВт, скорость в зацеплении шестерен 2 и 5 составляет 130...160 м/сек, что примерно на 30...60% превышает освоенные уровни окружных скоростей в шевронных многопоточных зубчатых зацеплениях, максимально допустимые нагрузки, а также уровень шума и вибрации.

Наиболее близким к заявляемой конструкции является редуктор газотурбинного двигателя, содержащий корпус с поперечными разъемами, в нем приводной и выходной валы, зубчатые передачи, выполненные из цилиндрических шевронных колес первой и второй ступеней редуктора, соединенных между собой торсионными шлицевыми валами, при этом зубчатая передача выполнена многопоточной, преимущественно тремя потоками, а зубчатые колеса, приводной и выходной валы установлены на подшипниках качения [3].

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, для повышения угловых скоростей выходного вала является высокая частота вращения блока промежуточных шевронных зубчатых колес 7, выполняющих роль уравнительных механизмов, а также высокая скорость в зацеплении второй ступени 5 мультипликатора, которая примерно на 30% превышает освоенные уровни скоростей в шевронных зубчатых зацеплениях. Так, например, для повышения угловых скоростей выходного вала и муфты 10 от nвх=7000 об/мин до nвых=14150 об/мин, N=4,0 МВт, вторая ступень ведомых зубчатых колес 5 повышает частоту вращения с n=9480 об/мин до 14390 об/мин, скорость в зацеплении второй ступени 5 составит 139 м/сек, что примерно на 30% превышает освоенные уровни скоростей в шевронных зубчатых зацеплениях, максимально допустимые нагрузки, а также уровень шума и вибрации.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности и ресурса мультипликатора до уровня ресурса турбомашины (100000 часов) путем понижения окружных скоростей в первой ступени зубчатой передачи, выполненной редуцирующей, соответственного понижения окружных скоростей, максимально допустимой нагрузки, уровня шума и вибраций во второй ступени многопоточной зубчатой передачи до уровня известных и освоенных в производстве вышеуказанных параметров в многопоточных шевронных зубчатых передачах. Также техническая задача заключается в появлении у шевронных многопоточных передач на торсионных шлицевых валах способности самоцентрироваться за счет определенного увеличенного бокового зазора в шлицах, а за счет этого - оптимального контакта зубьев, снижения предельной нагрузки по задиранию, уменьшения уровня шума и вибраций.

Сущность технического решения заключается в том, что в мультипликаторе для турбомашины, содержащем корпус с поперечными разъемами, в нем приводной и выходной валы, зубчатые передачи, выполненные из цилиндрических шевронных колес первой и второй ступеней мультипликатора, соединенных между собой торсионными шлицевыми валами, при этом зубчатая передача выполнена многопоточной, преимущественно тремя потоками, а зубчатые колеса, приводной и выходной валы установлены на подшипниках качения, согласно изобретению зубчатая передача первой ступени выполнена редуцирующей, передаточное отношение которой составляет 1,0857...1,6428, передаточное отношение второй ступени зубчатой передачи составляет 0,3067...0,6081, при этом передаточное отношение мультипликатора составляет 0,333...0,999. Боковой зазор в шлицах каждого торсионного шлицевого вала в соединениях с цилиндрическими шевронными колесами редуцирующей и второй ступени мультипликатора составляет 0,055...0,095 от толщины зуба торсионного шлицевого вала.

Выполнение зубчатой многоступенчатой передачи первой ступени редуцирующей позволяет в заданных габаритах корпуса повысить надежность и ресурс мультипликатора путем понижения окружных скоростей, максимально допустимой нагрузки, уровня шума и вибраций предельной нагрузки по задиранию во второй ступени зубчатой многопоточной передачи при оптимальном контакте зубьев до уровня известных и освоенных в производстве вышеуказанных параметов в шевронных зубчатых передачах. Известный уровень окружных скоростей по делительной окружности в многопоточных зубчатых шевронных передачах составляет ~110 м/сек.

Выполнение передаточного отношения первой ступени зубчатой передачи, выполненной редуцирующей, составляющим 1,0857...1,6428, передаточного отношения второй ступени зубчатой передачи составляющим 0,3067...0,6081, а передаточного отношения мультипликатора составляющим 0,333...0,999 обеспечивает использование освоенных уровней скоростей по делительной окружности, не превышающих 90 м/сек, также обеспечивает оптимальные допустимые нагрузки, уровни шума, вибрации и нагрузки по задиранию в шевронных зубчатых колесах.

Выполнение увеличенного бокового зазора в шлицах каждого торсионного вала в соединениях с цилиндрическими шевронными колесами в редуцирующей и второй ступени мультипликатора, составляющего 0,055...0,095 от толщины зуба торсионного шлицевого вала, обеспечивает появление у шевронных колес, размещенных на торсионных шлицевых валах, способности самоцентрироваться, что приводит к дополнительному улучшению характеристик в рабочем режиме: оптимального пятна контакта, снижения предельной нагрузки по задиранию, уровня шума и вибраций.

На фиг.1 изображен продольный разрез мультипликатора;

на фиг.2 - кинематическая схема мультипликатора;

на фиг.3 - элемент соединения шлиц шевронных колес с торсионным шлицевым валом.

Мультипликатор для турбомашины содержит корпус 1 с поперечными разъемами 2, 3. В корпусе 1 размещено ведущее шевронное зубчатое колесо 4 первой ступени мультипликатора, выполненное за одно целое с приводным валом 5, соединенное с тремя ведомыми шевронными зубчатыми колесами 6, расположенными равномерно по окружности. Ведомые колеса 6 через шлицы (зубья) 7 и шлицы (зубья) 8 торсионных шлицевых валов 9 соединены с тремя ведущими шевронными колесами 10 второй ступени мультипликатора, которые в свою очередь соединены с ведомым шевронным зубчатым колесом 11, выполненным за одно целое с выходным валом 12 (см. фиг.1, 2, 3). Приводной вал 5 через упругую муфту 13 соединен с ротором турбомашины, а выходной вал 12 через упругую муфту 14 соединен с ротором компрессора для нагнетания газа в подземное хранилище (см. фиг.1). Ведущее шевронное зубчатое колесо 4 и ведомое шевронное зубчатое колесо 11 зафиксированы от осевых перемещений в радиально-упорных шариковых подшипниках 15, осевая загрузка которых осуществляется с помощью пружинных механизмов 16. Три ведомых шевронных зубчатых колеса 6 редуцирующей ступени мультипликатора и три ведущих шевронных зубчатых колеса 10 второй ступени мультипликатора установлены в радиальных роликовых подшипниках 17 и от осевого перемещения не зафиксированы. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников осуществляется через форсунки 18. Масло в форсунки подается через трубки 19, отработанное масло сливается в отстойник 20. Кроме того, на фиг.3 изображено: 21 - диаметр делительной окружности; 22 - толщина зуба торсионного шлицевого вала 9; 23 - боковой зазор в шлицах (эвольвентных) каждого торсионного шлицевого вала 9 в соединениях с цилиндрическими шевронными колесами 6, 10.

Мультипликатор для турбомашины работает следующим образом. Крутящий момент от ротора турбомашины передается через упругую муфту 13 на приводной вал 5 ведущего шевронного зубчатого колеса 4 первой ступени зубчатой передачи, выполненной редуцирующей. Ведущее шевронное зубчатое колесо 4 распределяет крутящий момент на три ведомых шевронных зубчатых колеса 6, которые через шлицы - эвольвентные зубья 7 передают крутящий момент на шлицы - эвольвентные зубья 8 торсионного шлицевого вала 9, далее на ведущие шевронные зубчатые колеса 10 второй ступени, с которых крутящий момент передается на ведомое шевронное зубчатое колесо 11 выходного вала 12, а с него через упругую муфту 14 на ротор компрессора для нагнетания газа в подземное хранилище.

Мультипликатор может быть использован со следующими параметрами: обороты турбомашины nвх=7000 об/мин, число зубьев: поз. 4 = 28, поз. 6 = 45, поз. 10 = 91, поз. 11 = 28, обороты выходной упругой муфты 14 равны 14155 об/мин. При этом частота вращения блока промежуточных шевронных зубчатых колес 6, 10 составляет 4355 об/мин, а окружная скорость ведущих шевронных колес 10 в зацеплении второй ступени с ведомым шевронным зубчатым колесом 11 составляет 81,5 м/сек, т.е. не превышает уровень безопасных и освоенных окружных скоростей в шевронных многопоточных зубчатых зацеплениях.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения повышает ресурс мультипликатора до уровня ресурса турбомашины не менее 100000 часов с одновременным повышением его надежности.

Источники информации

1. Проспект RENK.

2. SU, а.с. № 986054, В 63 Н 23/10, 1978 г.

3. RU, патент № 2106508, F 02 C 7/36, 11.01.95 г. - прототип.

1. Мультипликатор для турбомашины, содержащий корпус с поперечными разъемами в нем, приводной и выходной валы, зубчатые передачи, выполненные из цилиндрических шевронных колес первой и второй ступеней мультипликатора, соединенных между собой торсионными шлицевыми валами, при этом зубчатая передача выполнена многопоточной, преимущественно тремя потоками, а зубчатые колеса, приводной и выходной валы установлены на подшипниках качения, отличающийся тем, что зубчатая передача первой ступени выполнена редуцирующей, передаточное отношение которой составляет 1,0857-1,6428, передаточное отношение второй ступени зубчатой передачи составляет 0,3067-0,6081, при этом передаточное отношение мультипликатора составляет 0,333-0,999.

2. Мультипликатор по п.1, отличающийся тем, что боковой зазор в шлицах каждого торсионного шлицевого вала в соединениях с цилиндрическими шевронными колесами редуцирующей и второй ступени мультипликатора составляет 0,055-0,095 от толщины зуба торсионного шлицевого вала.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

Что такое демультипликатор в автомобиле?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с проблемой, когда рядового числа передач в КПП недостаточно. Бывает, что на третьей передаче слишком велики обороты, а на четвертой двигатель перегружается. А если у вас грузовой автомобиль и нужна коробка на 8-10 ступеней, а то и больше, то можете себе представить, сколько места она будет занимать. Именно для таких целей и используется демультипликатор. Демультипликатор – это устройство трансмиссии, предназначенное для повышения крутящего момента.

Что такое демультипликатор, его расположение в автомобиле

Демультипликатор или понижающий редуктор – это коробка передач, позволяющая получать дополнительное количество передач в процессе их переключения в авто. Демультипликатор позволяет равномерно повышать мощность и, тем самым, продлевает срок службы трансмиссии за счёт уменьшения нагрузки.

Говоря проще, это ещё одна коробка передач, которая «заботится» о вашем автомобиле (уменьшает перепад ударной нагрузки на шестерёнки при переключении передач), увеличивает в 2 раза количество передач, занимает немного места, увеличивает тяговую силу транспортного средства. Устанавливается демультипликатор позади основной коробки передач как показано на картинке:

Включается мультипликатор с помощью кнопки на рычаге, также с помощью неё выбирается низший или высший диапазон переключения передач.

Важно! Нужно различать делитель и мультипликатор. Делитель имеет прямую и повышенную передачу, а демультипликатор - прямую и понижающую с большим передаточным числом.

Отличия делителя и мультипликатора

В разделе выше я описал, что собой представляет демультипликатор и куда он устанавливается. В этом разделе мы поговорим о делителе и демультипликаторе. В народе демультипликатор называют «делителем», но, по сути, это не одно и, то же. Делитель – это двухступенчатый дополнительный редуктор, который ставится перед главный КП. Первая ступень делителя - прямая, вторая повышающая. То есть, если мы располагаем четырёхступенчатой КПП и делителем, то общее количество передач при этом 4х2=8. Переключение передач делителя совершается добавочной кнопкой на рычаге коробки переключения передач.

Демультипликатор - это тоже двухступенчатый редуктор, но нижняя ступень которого сделана понижающей. Если в автомобиле установлена четырёхступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором, то общее количество передач 4х2х2=16.

Устройство прямой передачи

Прямая передача КПП – это режим, в котором обороты от «движка» передаются без увеличения или снижения на КВ или приводные валы (крутящий момент с мотора передаётся напрямую на оси колёс). При прямой передаче крутящий момент, а также обороты передаются без изменений. КПД в таком режиме значительно выше из-за того, что крутящий момент не проходит через промежуточный вал.

Интересный факт! Автоматическая коробка передач может вообще не иметь передач! Такая КПП называется «вариатор». В ней передаточное число не имеет фиксированного количества уровней, переключается скорость постепенно.

Как устроена повышающая передача

Повышающая передача используется для экономии топлива при длительной езде на высокой скорости. Она снижает износ двигателя и уровень шума. При включении повышающей передачи карданный вал вращается быстрее коленчатого вала мотора. Отличие работы прямой и повышающей передач.

Если в автомобиле используется четырёхступенчатая коробка передач, то повышающая передача будет пятой.

Принцип работы понижающей передачи

Мы рассмотрели повышающую передачу, теперь перейдём к понижающей. Так что же такое понижающая передача и для чего она нужна? При пониженной передаче двигатель выдаёт высокое количество оборотов на малой скорости. Пониженная передача нужна при езде по пересечённой местности, используется для получения более высокого крутящего момента.

Также пониженная передача поможет при долгом крутом подъёме или при езде по гололёду. При включении пониженной передачи двигатель не перегружается, но скорость передвижения будет не высокой. Проще говоря, на пониженной передаче «движок» не будет перегреваться, при езде по бездорожью ваш «железный конь» не начнёт буксовать за счёт большого крутящего момента.

Применение демультипликаторов в автомобильном мире

Мы обсудили, что собой представляет демультипликатор и делитель, узнали о том, что такое пониженная передача и повышенная. Теперь можем смело перейти к использованию демультипликатора в автомобильном мире. Демультипликатор жизненно необходим на грузовых автомобилях типа УРАЛ, КАМАЗ (в них он используется на постоянной основе).Также его устанавливают на внедорожники (в них мультипликатор можно отключить при движении по ровной поверхности). При езде по пересечённой местности или в неблагоприятных условиях экономит топливо и существенно увеличивает крейсерскую скорость.

Демультипликатор служит для увеличения крутящего момента на небольшой скорости, что добавляет так сказать «мощи» вашей машине.

Также демультипликатор используется в сельском хозяйстве – устанавливается на трактора и гусеничную технику. Это даёт возможность получить дополнительную «тягу».

Демультипликатор является нужным приспособлением, как для грузовых авто, так и для внедорожников. В статье мы рассмотрели специфику действия демультипликатора и делителя и то, где и в какой ситуации нужно применять ту или иную дополнительную КПП. По сути, для легкового автомобиля демультипликатор не является чем-то жизненно необходимым, но не стоит забывать, что случаи бывают разные и лучше поставить что-то, на первый взгляд ненужное, чем «убить» свой мотор в попытках выехать из болота, в которое может превратиться «грунтовка» после затяжного дождя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Мультипликаторный привод пресса | мтомд.инфо

Мультипликаторы применяются в совокупности с насосным или насосно-аккумуляторным приводами и представляют собой устройства для дополнительного повышения давления жидкости перед подачей ее в рабочие цилиндры. Мультипликатор – это установка, состоящая из двух цилиндров различных диаметров (рисунок, поз.7). В цилиндр большого диаметра поступает пар или воздух (паровоздушный мультипликатор) либо жидкость от аккумулятора или насоса (гидравлический мультипликатор).

В качестве мультипликатора может использоваться также одноплунжерный насос, приводимый в движение электродвигателем. От цилиндра меньшего диаметра жидкость под высоким давлением подаётся к прессу. Из условий равновесия видно, что, подведя к большому плунжеру давление p1, на малом плунжере получим давление

p2 = (F/f)p1 или p2 = (D/d)2p1,

где F и f – соответственно площади большого и малого плунжеров (здесь не учитываются потери на трение в механизме мультипликатора).

Гидравлический пресс. Система управления прессом. П-457.Насос плунжерный. Насос трехплунжерный. Прямой насосный привод гидравлических прессов.

В большинстве случаев, система будет выглядеть как показано на рисунке ниже, в которой один цилиндр управляется обычным 4-хлинейным 3-хпозиционным гидрораспределителем. Мультипликатор давления установливается непосредственно на гидроцилиндр, и потребность в дорогостоящей управляющей и соединительной аппаратуре, рассчитанной на высокое давление, сводится к минимуму.

Схема мультипликаторного привода пресса

1 — гидравлический насос; 2 — фильтр; 3 — электродвигатель; 4 — предохранительный клапан; 5 — манометр; 6 — золотниковый распределитель; 7 — мультипликаторная установка; 8 — рабочий цилиндр пресса

Ход пресса будет во столько раз меньше хода мультипликатора, во сколько раз площадь (квад-рат диаметра) плунжера пресса больше площади (квадрата диаметра) плунжера мультипликатора.

Паровоздушные мультипликаторы не экономичны и поэтому во вновь выпускаемых прессах не применяются. Они сохранились лишь в ковочных прессах старой конструкции. При использовании гидравлического мультипликатора прессы работают с давлением рабочей жидкости до 150 МПа (1500 кгс/см2). Гидравлические мультипликаторы применяются как средство получения большого количества ступеней усилий и скоростей пресса. Это необходимо для экономии жидкости высокого давления и повышения к. п. д. прессовой установки при технологических операциях, в течение которых усилие переменно или меньше номинального усилия пресса. Мультипликаторы с приводом от электродвигателя применяются только на небольших прессах.

При необходимости перемещения на холостом ходу штока гидроцилиндра на более высокой скорости, чем позволяет максимальный уровень расхода гидравлического потока встроенного клапана мультипликатора, он может быть заменен внешним клапаном с более высоким максимальным уровнем расхода.

В сложных гидросистемах, в которых насос, кроме управления единственным цилиндром, как показано на схеме, должен также снабжать энергией множество других потребителей, проходящий поток может увеличить рабочую частоту мультипликатора давления, что негативно может сказаться на его ресурсе. В таких случаях желательно перед мультипликатором давления подключать дросселирующий клапан.

Особенно востребовано применение мультипликатора давления в существующих системах, где возникла потребность в более высоком давлении, чем позволяют возможности самой системы. Затраты на модернизацию такой системы для достижения более высокого давления традиционным способом будут очень высоки и могут повлечь массу проблем, в отличие от модернизации данной системы простым встраиванием мультипликатора давления. При этом необходимый уровень подачи жидкости должен поддерживаться моделью мультипликатора.

www.mtomd.info


Смотрите также