Народный спорткар Mazda MX-5 обновил моторы и оснащение. Mx 5 двигатель


Mazda MX-5 (NC / 2005-2015) – солнечно и весело

Мазда МХ-5 – прародитель современных родстеров. Появившаяся в 1989 году модель сразу же стала бестселлером и культовым автомобилем. Многие производители, наблюдая успех двухместного японца, поспешили вывести на рынок аналогичные модели.

Вопреки расхожему мнению, МХ-5 достаточно комфортный. Крены кузова легко ограничить, установив стабилизаторы от RX-8.

Третье поколение Mazda MX-5 (NC) было запущено в серию в 2005 году. Дизайн, в лучших традициях, почти не изменился, оставшись легко узнаваемым. Предыдущее поколение NB использовало техническую базу первой модели NA. NC же был совершенно новым: силовая структура кузова, ходовая и двигатели. С предшественником его объединяло только название. Автомобиль немного вырос, а жесткость кузова значительно увеличилась. На задней оси появилась многорычажная подвеска.

Компактные размеры – лишь около четырех метров в длину - позволяют родстеру быть юрким. 150-литрового багажника достаточно только для мелкой поклажи. При закрытой крыше посадка требует от водителя и его спутника определенной ловкости. Крупным людям в салоне достаточно тесно. Тем не менее, интерьер простой и функциональный. Автомобилем очень приятно управлять.

 

 

Двигатель и трансмиссия

Силовые агрегаты – одна из ключевых тем Мазда МХ-5. Родстер способен доставить удовольствие, используя простые средства. Третье поколение стало еще лучше, благодаря более сильным моторам. 1,8-литровый бензиновый двигатель развивает 126 л.с., обеспечивает приличную тягу и вполне подходит для прогулок на свежем воздухе. 2-литровый мотор мощностью 160 л.с. еще более динамичный. Благодаря приводу на задние колеса опытный водитель с легкостью заправит Mazda MX-5 практически в любой поворот с помощью одной лишь педали газа. Топ версия родстера способна достичь максимальной скорости 200 км/ч.

1.8 агрегатировался с 5-ти, а 2.0 - с 6-ступенчатой коробкой передач. С 2009 года (после рестайлинга) стала устанавливаться 6-скоростная автоматическая коробка передач. Топовые версии с 2-литровым мотором могли оснащаться дифференциалом повышенного трения типа Torsen.

Оптимальный силовой агрегат - 2.0 / 160 л.с. По сравнению с 1.8 он обеспечивает гораздо более высокую производительность и работает с 6-ти, а не с 5-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, 2-литровые версии серийно оснащались дифференциалом повышенного трения. Впрочем, двигатель потребляет немного больше топлива: 7-8 литров на шоссе и 10-11 литров в пробках.

 

 

Оборудование и безопасность

Молодых водителей порадует наличие на борту ESP и системы управления тяговыми усилиями, а так же 4-х подушек безопасности, входящих в список обязательного оборудования.

В стандартное оснащение базовой версии Мазда МХ-5 вошли: аудиосистема, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, дефлектор набегающего потока, электропривод и обогрев зеркал. С обновлением модели список дополнили кондиционер и кожаный руль. Приятная опция: кожаные спортивные сиденья с подогревом. Среди прочего были доступны ксеноновые фары и Bluetooth.

Дизайн интерьера не впечатляет, но прост в использовании и устойчив к износу. Плюс за обогрев, минус за слишком большой руль.

На ходу

Как и предшественник МХ-5 имеет эргономичный кокпит, много маленьких отсеков и низко расположенные сиденья, прилегающие к широкому туннелю (который нагревается на длинных участках - это нормальное явление). Миниатюрный японец расположен близко к дороге. Новичкам за рулем Мазда МХ-5 по-настоящему страшно – колеса грузовиков находятся на одном уровне с головой. Но это дело привычки. После, родстер начинает дарить только положительные эмоции. Двигатель любит обороты, а коробка - образец точности и ловкости. Удивляет и комфорт - подвеска умело фильтрует короткие неровности.

Недостатки те же, что и в обычных родстерах. Этот автомобиль не для высоких водителей. Сиденья и руль имеют небольшой диапазон регулировок, видимость ограничивают широкие стойки лобового стекла, а на скоростных шоссе раздражает шум ветра. Следует обратить внимание и на довольно низкий дорожный просвет - 135 мм.

Несмотря на это, МХ-5 позволяет кататься каждый день и круглый год. Все благодаря очень эффективной системе отопления. К тому же, многие из экземпляров оснащены подогревом сидений.

 

 

Качество

Кабриолет-легенда чрезвычайно надежен даже в пожилом возрасте. Значительно выше среднего – такова позиция в рейтинге надежности Mazda MX-5 третьего поколения по результатам технических осмотров. Однако специалистами TUV засвидетельствовано большое количество пружин и амортизаторов в неудовлетворительном состоянии. Так же эксперты отмечают ускоренный износ тормозных дисков. Неудивительно, ведь родстер в большинстве случаев движется, как спортивный автомобиль – быстро и динамично. Тем не менее, рычаги подвески служат долго.

Несмотря на то, что Мазда МХ-5 эксплуатируется преимущественно летом, коррозия – одна из его слабостей. В частности пораженными оказываются пороги, крышка багажника, кромки дверей и капота. При осмотре подержанного экземпляра, конечно же, необходимо проверить и состояние складного верха. Герметичность можно проверить на автомойке. Мягкий верх, как правило, служит более 10 лет.

Тканевый верх (с ветровым стеклом и обогревом) складывается вручную. Но делается это легко и быстро. Кроме того существует версия родстер-купе с жестким цельносъемным верхом. Электропривод (с 2006 года) позволяет сложить или разложить крышу, стоя на месте, всего за 12 секунд.

Двигатели достаточно надежные. Привод ГРМ обоих агрегатов использует прочную цепь. Среди повторяющихся недомоганий можно выделить износ вариаторов фаз газораспределения и заслонок во впускном коллекторе, неисправности катализаторов и лямбда-зондов. Со временем выходят из строя катушки зажигания и термостат. Кроме того, моторы чувствительны к качеству масла. Низкий уровень смазки приводит к преждевременному износу вкладышей (особенно болезненно для 1.8).

Конкуренты

МХ-5 практически не имеет соперников. BMW Z4 и Honda S2000 сильнее, но и дороже, а Mini - переднеприводный. Ухоженный экземпляр не будет сильно терять в цене, и быстро найдет другого владельца.

История модели

2005 - премьера третьего поколения МХ-5 (NC), первоначально только с мягкой крышей.

2006 - появилась версия со складной электрической жесткой крышей (PHRT).

2008 - первый фейслифтинг: иное оформление передней части и более богатое оснащение, представили 6-ступенчатый автомат.

2013 - второй, более скромный рестайлинг (среди прочего, новый бампер).

2015 - рыночный дебют MX5 ND.

Заключение

Mazda MX-5 - прекрасный выбор для любителей передвигаться под открытым небом. Японский родстер - один из самых доступных вариантов побаловать себя прогулками на свежем воздухе под сияющим солнечным светом. Однако, следует принять во внимание плохую доступность заменителей и высокие цены на оригинальные запасные части.

 

Технические характеристики

Версия 1.8 2.0
Двигатель бензин бензин
Рабочий объем 1798 см3 1999 см3
Расположение цилиндров / клапанов R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 126 л.с./6500 160 л.с/ 6700
Максимальный крутящий момент 167 Нм / 4500 188 Нм / 5000
Динамические характеристики
Максимальная скорость 194 км / ч 218 км / ч
0-100 км/ч 9.9 с 7.6 с
Средний расход топлива 7,1 л / 100 км 7,9 л / 100 км

 

vvm-auto.ru

Народный спорткар Mazda MX-5 обновил моторы и оснащение — Авторевю

Mazda объявила о давно ожидаемой модернизации родстера MX-5. Впрочем, внешних перемен не ждите — у машины главным образом изменились двигатели. Зато значительно: двухлитровый агрегат прибавил в мощности сразу 17%!

Старший двигатель Skyactiv-G 2.0 теперь имеет облегченные на 27 г поршни с укороченной юбкой, а шатуны сбросили по 41 г. Увеличены высота и время подъема клапанов, а также внутренний диаметр выпускного коллектора — в результате на 30% снизились насосные потери. Новые форсунки распыляют топливо более дискретно и с большим давлением, а вместо одномассового маховика применен новый низкоинерционный двухмассовый. В результате мощность выросла со 160 л.с. (157 в американской спецификации) до 184 л.с. для всех рынков, а крутящий момент увеличен с 200 до 205 Нм. Вдобавок мотор стал отзывчивее на низких оборотах, а звук его выхлопа — сочнее.

Базовый мотор Skyactiv-G 1.5 (131 л.с.) тоже модернизирован, но куда скромнее. Его мощность выросла со 130 до 132 л.с., а крутящий момент — со 150 до 152 Нм. Оба двигателя соответствуют новым экологическим нормам Euro-6d TEMP при измерениях по испытательному циклу WTLP/RDE.

Другие технические изменения — увеличенное для машин с «автоматом» передаточное число главной пары (3,58 против 3,45), выросший до 42 мм вылет регулировки рулевого колеса, модернизированный механизм открывания дверей с более четкими фиксаторами и новые рычаги регулировки сидений. Кроме того, теперь двухлитровые родстеры уже «в базе» имеют камеру заднего вида, а набор электронных ассистентов пополнился системами распознавания дорожных знаков и автоматического торможения при движении как вперед, так и назад.

В Японии модернизированные родстеры уже вышли на рынок, на европейском рынке продажи обновленных родстеров начнутся в августе, а через месяц-другой машины доберутся и до Америки. На родине базовая Mazda Roadster с мягким верхом стоит 23200 долларов, а за версию RF со складной жесткой крышей просят минимум 30600 долларов. Увы, Россия по-прежнему не включена в географию продаж модели, хотя поклонников этих родстеров у нас немало, а Мазду МХ-5 предыдущего, третьего поколения можно было официально приобрести у российских дилеров Мазды. По данным Авторевю, за восемь лет было продано 477 «легальных» машин.

autoreview.ru

Mazda MX-5 с мотором V8 в 525 л.с. за 75 000 долларов!

Инженеры Flyin' Miata установили в маленькую «мазду» мотор от Chevrolet Camaro в 525 л.с.!

Мы знаем массу примеров, когда тюнинговые фирмы выбирают объектом своих пристрастий отдельную марку, но «портить» одну-единственную модель, это редкость. Но именно по такому пути почти 20 лет назад энтузиасты из Flyin' Miata. Как ясно из названия, они дорабатывают исключительно MX-5. Напомним, что этот родстер на иных рынках идёт под именем Miata, а в США продаётся с комбинированным названием MX-5 Miata.

Вот одно из самых интересных и недавних превращений. Под капот MX-5 четвёртого поколения вместо штатного 4-цилиндрового двигателя поставили… V-образный 8-цилилндровый, позаимствованный у соответствующей модификации Chevrolet Camaro. Теперь вместо 131 л.с. (столько развивает 1,5-литровый мотор) или 160 л.с., которые снимают с более мощной 2,0-литровой модификации, «мазда» выдаёт 525 «лошадей» - эта цифирь и красуется на водительской двери!

Однако, не пострадает ли развесовка, ведь этот родстер, число копий которого во всех четырёх поколениях этой весной перевалило за 1 миллион, всегда предлагал водителю симметричное распределение массы по осям. Инженеры из Flyin' Miata успокаивают: теперь на передние колёса приходится 53%, на задние ведущие – 47%.

К двигателю GM LS3 прилагается соответствующая коробка Tremec T56, способная выдержать многократно возросшие нагрузки, поменян и штатный самоблок, на котором Mazda сэкономила массу при смене поколений, а ребята из Flyin' Miata, наоборот, экономить не стали. Между тем, машина потяжелела всего на 90 кг. Что касается цены, прибавка мягко говоря существенная – к штатной версии, которая в США продаётся по цене всего-то от 25 тыс. долларов нужно накинуть ещё 50 тыс.!

Была ли статья полезной?

automobili.ru

Mazda MX-5 - это... Что такое Mazda MX-5?

Mazda (Miata) MX-5

Общие данные

Годы пр-ва: 1989 — настоящее время
Иные обозначения: Mazda Miata

На рынке

Mazda miata MX-5 — небольшой двухместный родстер японского автопроизводителя Mazda. Впервые был представлен на автосалоне в Чикаго в 1989 году и сразу же завоевал популярность благодаря лёгкости управления и привлекательному внешнему виду.

Конструкторам было необходимо создать лёгкий и, в то же время, отвечающий всем современным требованиям безопасности автомобиль. Решить эту задачу удалось, применив монококовый кузов из высокопрочной стали. А хорошо сконструированное шасси, низкий центр масс и удачное распределение веса позволяли автомобилю прекрасно держаться на дороге.

Автомобиль оказался весьма популярным у поклонников спорткаров – всего в мире было продано более 800 000 экземпляров за первые 19 лет производства, и более 900 000 экземпляров к 2011 году. Попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире[1]

Поколения

Mazda MX-5 NA (1989-1998)

Mazda MX-5 NA

Mazda MX-5 первого поколения. Автомобиль дебютировал со 120-сильным мотором 1.6. В 1994 мотор обновили: 1.8 мощностью 131 л.с. Базовой была 5-ступенчатая «механика». При этом максимальная скорость составляла около 190 км/ч. Для Америки и Японии предлагался ещё и 4-ступенчатый «автомат», но популярным он не стал.

Mazda MX-5 NB (1998-2005)

Mazda MX-5 NB

Выдвигающиеся фары перестали соответствовать требованиям безопасности для пешеходов, в результате чего на новой Mazda MX-5 их заменили внешними. Мощность мотора 1.8 была увеличена до 146 л.с., а максимальная скорость достигла 197 км/ч. В 2004 году появилась версия Mazdaspeed с турбированным мотором мощностью 178 л.с. Также можно было заказать версию Roadster Coupe с жёсткой крышей.

Mazda MX-5 NC (2005 - 2012)

Mazda MX-5 NC

С 2005 года в продаже появилась Mazda MX-5 в новом кузове. Мощность мотора 1.8 снизили до 126 л.с., зато появилась 160-сильная «четвёрка» 2.0. Разгон до 100 км/ч за 7.9 с для двухлитровой версии, а для младшей за 9.4 с. В 2006 году вышла версия со складной жёсткой крышей. В 2008 году на Парижском автосалоне была представлена обновленная Mazda MX-5. Небольшим изменениям подвергся кузов и салон автомобиля, а также ходовая часть. Первые поставки обновленной Mazda MX-5 в Европу начались весной 2009 года.[2]

Mazda MX-5 ND (с 2013)

С 2013 года ожидается появление новой версии Mazda MX-5. Дизайн в рамках фейслифтинга практически не меняли, видимо, решив не рисковать симпатиями поклонников родстера. Судя по фото, рестайлинговая MX-5 получит новую, более широкую решётку радиатора, немного иной передний бампер и другие противотуманные фары. Возможно, обновленный автомобиль получит технологии SkyActiv. Новое поколение МХ-5 японцы разрабатывают совместно с итальянской компанией Fiat. Родстер получит соплатформенного «родственника» в лице нового Alfa Romeo Spyder

Примечания

  1. ↑ Mazda Roadster/Miata. Тест-драйв
  2. ↑ Париж 2008: Обновленная Mazda MX-5

Ссылки

dic.academic.ru

Обновленная Mazda MX-5 получит новые двигатели — MotorGlobe

Как и ожидалось, Mazda обновила на японском рынке свои модели МХ-5 с мягким и жестким верхом. И главная новинка – это более мощные двухлитровые двигатели. И это совсем не слухи. Это официальная информация о Mazda.

Прежде всего, обновился полуторалитровый мотор, но здесь прирост мощности и крутящего момента минимальный. Теперь у родстера 132 л.с. при 7 000 оборотов и 152 Нм при 4 500. Это всего 1 «лошадь» и 2 «нома» в плюс. Эти цифры никого не впечатляют, но что есть, то есть.

Другое дело двухлитровый двигатель – бестселлер на многих мировых рынках. Здесь мощность, для Японского рынка, составляет теперь 184 л.с. при 7 000 оборотах и 206 Нм момента. Для понимания, картины: до сих пор с этого двигателя японцы снимали 158 сил и 200 Нм. Момент вырос незначительно, но мощность поднялась значительно.

Достигнутые показатели – результат серьезных изменений в двигателе. Поршни в нем стали на 27 граммов легче, 41 грамм потеряли шатуны, появились более крупные клапаны, новая система выпуска и новый маховик. Повысились до 7 500 и максимальные обороты двигателя.

Mazda объявила, что появилось еще одно важное новшество. Теперь рулевая колонка стала телескопической. И к регулировке по вертикали, а это 42 миллиметра хода, есть еще и 30 миллиметровая регулировка по выносу.

В родстере MX-5 с мягким верхом появился цветной TFT дисплей, система i-Activsense доступна уже в базовой комплектации. Автомобиль получил систему автоматического экстренного торможения, системами обнаружения пешеходов и распознавания дорожных знаков. Системы удержания автомобиля в полосе тоже предлагается уже в базовой комплектации.

Ну, и несколько косметических изменений. Это 16-дюймовые легкосплавные колесные диски черного цвета. Мягкий верх коричневого цвета и кожаный коричневый же интерьер – это новый пакет Caramel Top для MX-5 с мягким верхом. Для автомобилей с жестким верхом предлагается черный кожаный салон.

Mazda2 Sport Black. Ограниченная версия для ЕвропыMazda подтвердила возврат роторного двигателя в 2019 годуУниверсал Mazda6 Wagon представят в Женеве

motorglobe.org

Рестайлинговую Mazda MX-5 оснастят более мощным двигателем

Фото: pixabay.com - CC0 Creative Commons

Предполагается, что автомобиль может получить также электромотор.

Обновленная Mazda MX-5, продажи которой стартуют в 2019 году, получит новый более мощный двигатель. Речь идет о моторе, выдающим 181 лошадиную силу.

Соответствующая информация была предоставлена Национальной администрацией по безопасности дорожного движения США.

Сообщается, что такой двигатель будет единственным для родстера. На сегодняшний день автомобиль оснащен четырехлитровым мотором Skyactiv-G, мощность которого составляет 155 лошадиных сил. Специалисты полагают, что автомобили с новым силовым агрегатом будут считаться третьей генерацией этой модели.

Также существуют предположения, что MX-5 может обзавестись электродвигателем, став таким образом гибридом.

Ранее японские инженеры сообщали, что после рестайлинга по экологичности обновленная модель окажется не хуже электромобилей, учитывая вредные вещества, выбрасываемые автомобилями при производстве электричества.

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.

Автор: Александр Фролов

Комментарии

politexpert.net