Сообщества › BMW E90 Club Moscow › Блог › "Всё о BMW E90, E91, E92, E93". Тех. хар-ки. Двигатель BMW N46. N46 характеристики двигателя


"Всё о BMW E90, E91, E92, E93". Тех. хар-ки. Двигатель BMW N46 — Сообщество «BMW E90 Club Moscow» на DRIVE2

Двигатель BMW N46 — четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic ) и N43 (который имеет прямой впрыск).

Двигатель BMW N46

При разработке БМВ Н46, акцент был сделан на тонкой настройке силового агрегата без серьезных конструктивных особенностей, и по сравнению с N42 были изменены следующие модули:

балансировочные валы;шатуны;свечи зажигания;вакуумный насос;роликовые толкатели;крышка головки блока цилиндров;система управления двигателем DME Bosch MEV 9.2 со встроенным блоком управления Valvetronic;

Мотор БМВ Н46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), Z4 E85, X1 E84 и X3 E83.

Н46

Двигатель BMW N46

Двигатель BMW N46

Двигатель BMW N46B18 N46B18O0 — единственный 1,6-литровый мотор семейства N46 который выпускался с марта 2004 по сентябрь 2005 года и устанавливался только на BMW E46 316i/316ti.

Двигатель BMW N46B20Семейство 2,0-литровых моторов мощностью от 129 до 170 л.с. и крутящим моментом до 210 Нм.

129-сильная версия N46B20U1 устанавливалась на:BMW E81 118i BMW E87 118i BMW E90 318i BMW E91 318i

143-сильная версия N46B20O0 до 2005 года устанавливалась только на BMW E46 318i, 318Ci и 318ti.

150-сильная модель N46B20O1 была установлена на:BMW E81 120i BMW E82 120iBMW E87 118iBMW E88 118i BMW E85 Z4 2.0i BMW E87 120i BMW 320i E90/320i E91/320i E92/E93 320i BMW X1 E84 sDrive 18i BMW X3 2.0i E83 (с 2008 года — xDrive20i)

156-сильная версия N46B20 устанавливалась на:BMW 120i E87BMW 120i E88 BMW 520i E60

В 2006, на мотор БМВ Н46 (N46N) была установлена новая система управления — DME Bosch MV17.4.6. Этот двигатель был доступен только на некоторых рынках (Россия, Китай и Турция) и устанавливался на: BMW 120i E81/E87 BMW 320i E90/E91 BMW 520i E61/E60

Характеристики двигателя BMW N46

Проблемы двигателя BMW N46 Некоторые неисправности при эксплуатации силового агрегата БМВ Н46: расход масла после 80 000 км: причина — неисправность маслосъемных колпачков (МСК), которые изнашиваются;теряются динамические свойства двигателя: возможная причина — пластиковые натяжители цепи со временем стираются, в результате цепь ослабевает;течь вакуумного насоса: рекомендация — перебрать насос и заменить изношенные детали;

Рекомендации по эксплуатации N46 Поменять маслосъемные колпачки до пробега 80 000 км, так как к 100 000 км расход масла увеличиться, и того объема который залит в двигатель (а это 4,25 литра) не хватит, что приведет к засорению масленых каналов и выходу из строя системы VANOS.После замены маслосъемных колпачков, масло и фильтр в двигателе нужно менять раз на 10 000 км пробега так как это может привести к поломке Valvetronic;Промывать VANOS;Раз в 50 000 км менять клапан вентиляции картерных газов вместе с трубками, это улучшит силовую реакцию двигателя на низких оборотах;

Двигатель BMW N46 был заменен на двигатель N13 и N20

"Всё о BMW E90, E91, E92, E93"Источник информации: www.bimmerfest.ru

www.drive2.ru

Двигатель BMW X1 N46B20 Характеристики двигателя N46B20

Характеристики двигателя N46B20

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N46
Годы выпуска 2004-2012
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1995

Мощность двигателя, л.с./об.мин

129/5750136/5750143/6000150/6200170/6400

Крутящий момент, Нм/об.мин

180/3250180/3250200/3750200/3600210/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 10.75.67.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-305W-40
Сколько масла в двигателе 4.25
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —250+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса 200+—

Двигатель устанавливался

BMW 118i E87BMW 120i E87BMW 318i E46BMW 318i E90BMW 320i E90BMW 520i E60BMW X1 E84BMW X3 E83BMW Z4 E85

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N46B20

Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20. Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6.С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвалДанный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i.Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице N46B18.Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства:  N45B20S и N43B20.Заменили двигатель в 2012 году на новый турбированный рядный четырехцилиндровый N13B16, с рабочим объемом всего 1.6 л.

Модификации двигателя BMW N46B20

1. N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.2. N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.3. N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.3. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.4. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.5. N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N46B20

1. Жор масла. Причины явления, как и на N42, это использование некачественного, нерекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит.2. Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения Ванос.3. Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость.Кроме того, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос.Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной и движок будет работать как часы.

Тюнинг двигателя BMW N46B20

Чип-тюнинг

Самый банальный способ добавить несколько лошадок к N46B20 это агрессивная прошивка, вместе с фильтром пониженного сопротивления и безкатовым выхлопом. После подобных преобразований, ваш моторчик получит в плюс около 10 л.с. и ощущение динамики.Кроме прошивки, на рынке существуют готовые компрессор киты со всем необходимым для получения 220+ л.с., однако стоимость таких решений довольно высока и составляет примерно половину цены вашего авто. Учитывая это, данный вариант малоактуален для обычного автолюбителя.

remont-dvigatelja-auto.ru

BMW 1 series Баварская KиСA^^ › Бортжурнал › Как не залететь на капиталу двигателя N46b20 (горький личный опыт)

Покупка б.у автомобиля как мы все знаем это как игра в лотерею. Я же в этой лотерее не то что бы проиграл, я просто не выиграл. Но как говорится на ошибках учатся и я надеюсь прочитав этот БЖ вы вовремя спасете свой двигатель. Я же попал на капиталу, но раз уж цена капиталки равна цене контрактного двигателя с Японии. Я выбрал второе.

О жоре масла N46b20: Многие говорят, что допустимая норма жора масла у двигателей БМВ литр на 1000. Так вот, лично мной прочитана куча форумов, изучено множество сайтов о маслах и двигателях, а так же разговоры с экспертами и автовладельцами.Но это лишь касается 4х цилиндровых двигателей BMW в частности N46B20 который стоит как на первой серии так и на трешках. Я сам лично столкнулся с поеданием литр castrol edge 5w40 на 1000км, а вылелось это в СМЕРТЬ ДВИГАТЕЛЯ. Не утешающий результат не правда ли? Особенно для владельцев данного двигателя у которых жор уже начался.

Как этого избежать? Как только у вас начинает жрать мало (а это как провела начинается в районе 80 000) едите в сервис меняете маслосъемные колпачки. Если этого не сделать будьте уверены к 100 000 жор значительно увеличится (примерно литр на 1000), а к 120 движке хана, застучит запердит и заглохнет. Эх как жаль, что раньше я этого не знал, так как купил уже с пробегом 105 000, естественно прежние хозяева (девушки) уж точно на 80 000 не меняли нихрена. Конечно я бы сразу начал паниковать и отдал машину на ремонт, если бы не вбил в поиске Жор Масла БМВ, где чуть ли не поголовно один ответ, "для БМВ это норма! Так уверяет производитель". Так вот дорогие друзья для 4-х цилиндрового Н46 нихрена это не норма (не знаю как в случае с остальными двигателями)

И еще один животрепещущий вопрос который так беспокоит наших бмв-водов.Какое масло лить? Приведу цитату одного известного блогера и эксперта в области изучения моторных масел: BMW одной из первых в мире решила применить крайне высокую точку термостатирования двигателя — около 110-115 градусов, что взгрело масло в картере до 120-125 градусов, однако все это еще и при условии небольшого абсолютного объема заправки — около 4,25 л. В результате N42-N46 стали первыми моторами с массовой(!) сворачиваемостью масла. Так как масло это в буквальном смысле — кровь двигателя, основательно достается всему организму целиком, а организм, напомню, весьма технологически замудреный: начинает закусывать привод вальветроника, забивать масляные каналы, актуаторы VANOS — все это прямо влияет на функционирование этого мотора. Ссылка

Теперь путем сложения мы выводим формулу. Статья блогера о температуре в картере + прога с результатами теста нагрева масел + общения с экспертом в области ремонта БМВ (Виталя ул. Кузницова 1) получаем ответ: BMW или Motul 0w(30)40 фото ниже

Пробег: 122000 км

Нравится 85 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатель BMW 3-Series N46B20 Характеристики двигателя N46B20

Характеристики двигателя N46B20

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N46
Годы выпуска 2004-2012
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1995

Мощность двигателя, л.с./об.мин

129/5750136/5750143/6000150/6200170/6400

Крутящий момент, Нм/об.мин

180/3250180/3250200/3750200/3600210/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 10.75.67.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-305W-40
Сколько масла в двигателе 4.25
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —250+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса 200+—

Двигатель устанавливался

BMW 118i E87BMW 120i E87BMW 318i E46BMW 318i E90BMW 320i E90BMW 520i E60BMW X1 E84BMW X3 E83BMW Z4 E85

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N46B20

Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20. Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6.С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвалДанный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i.Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице N46B18.Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства:  N45B20S и N43B20.Заменили двигатель в 2012 году на новый турбированный рядный четырехцилиндровый N13B16, с рабочим объемом всего 1.6 л.

Модификации двигателя BMW N46B20

1. N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.2. N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.3. N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.3. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.4. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.5. N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N46B20

1. Жор масла. Причины явления, как и на N42, это использование некачественного, нерекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит.2. Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения Ванос.3. Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость.Кроме того, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос.Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной и движок будет работать как часы.

Тюнинг двигателя BMW N46B20

Чип-тюнинг

Самый банальный способ добавить несколько лошадок к N46B20 это агрессивная прошивка, вместе с фильтром пониженного сопротивления и безкатовым выхлопом. После подобных преобразований, ваш моторчик получит в плюс около 10 л.с. и ощущение динамики.Кроме прошивки, на рынке существуют готовые компрессор киты со всем необходимым для получения 220+ л.с., однако стоимость таких решений довольно высока и составляет примерно половину цены вашего авто. Учитывая это, данный вариант малоактуален для обычного автолюбителя.

remont-dvigatelja-auto.ru

Двигатели N46 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатели серии N46 сменили N42 в 2004 году.

N46B18

Младший в семействе мотор, 4-цилиндровый N46B18 выпускался только для одной модели BMW и был снят с производства уже спустя год после своей премьеры.

Устанавливали N46 B18 на BMW 316i в Е46-м кузове.

Мощность мотора составляла 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент - 175 Нм при 3750 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле - 7,1 л. Заливать рекомендуется 95-й бензин.

Расход масла на угар, заявленный производителем - до 700 мл на тысячу километров пробега.

От предшественника N42B18 новинку отличали другой коленвал и балансирные валы, новые шатуны и другая крышка блока цилиндров. А еще другие свечи зажигания, генератор и блок управления.

Двигатель получил систему управления Bosch ME 9.2. и общие со старшим 2,0-литровым моторов в серии N46 недостатки.

Вместе с N46B20, этот двигатель имеет родственные модели - дизельные N45B16 и N43B16 выпускались параллельно и имеют схожую конструкцию и материалы. Заменили всю группу в 2011 году, когда на смену рядный 4-линидровым инжекторам и родственным дизелям пришла новинка - N13B16 объемом 1,6 л с турбиной и различными, в зависимости от версии, степенями форсировки.

Среди типичных проблем владельцы перечисляют повышенный расход масла (плохого качества смазка или выход из строя маслосъемных колпачков), различные протечки уплотнителей и сальников на больших пробегах.

Цепь ГРМ растягивается уже к 150 тыс. км - владелец слышит это по характерному шуму из моторного отсека. Принимать меры по замене нужно срочно! Иногда шумит не сама цепь, а ее натяжитель.

При достойном уходе, замене масла не реже чем каждые 10 тыс. км (и обязательно - на оригинальное), ресурс N46B18 оценивается в 250+ тыс. км.

N46B20

Старший в семействе двухлитровый агрегат выпускали с 2004 по 2012 год. Он пришел на смену поколению N42, хотя получил общую с ним базу и значительное сходство, все же отличается от предшественника рядом параметров.

У N46 другой коленвал, балансирные валы, шатуны. Крышку блока цилиндров изменили, впускной коллектор доработали, натяжитель цепи ГРМ, свечи зажигания и генератор установили новые.

Двигатель управляется электронной системой Bosch ME 9.2.

Устанавливали N46B20 на модели концерна 1-й, 3-й и 5-й серии, а также на кроссоверы:

Мощность и крутящий момент N46B20 в зависимости от модификации составляет:

  • 129 л.с. 180 Нм
  • 136 л.с. 180 Нм
  • 143 л.с. 200 Нм
  • 150 л.с. 200 Нм
  • 170 л.с. 210 Нм

Топливный расход - на уровне 7.4 литра бензина (строго 95-й!) в смешанном цикле.

Расход масла на угар - до 700 мл на тысячу километров пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км.

На базе N46B20 разработан младший в линейке 1,8-литровый инжектор. Кроме него, конструктивно мотор схож с дизельными N45B20S и N43B20.

В 2012 году 2,0-литровому двигателю пришла замена в виде турбированного рядного 4-цилинрового N13B16 с 1,6 л рабочего объема.

Среди проблем и недостатков модели владельцы выделяют масложор, особенно если владелец экономит на качестве смазки. Другая причина повышенного расхода масла - выход из строя маслосъемных колпачков - решается заменой колпачков и, иногда, колец.

Экономить на качестве моторного масла нельзя категорически, потому что такой подход чреват проблемами с Valvetronic, Vanos и масляным насосом.

Вибрации при работе двигателя связаны, как правило, с тем что система изменения фаз газораспределения Vanos забилась грязью (в лучшем случае) или выходит из строя (тогда двигатель еще и ощутимо потеряет в мощности).

Шумная «дизельная» работа говорит о растяжении цепи ГРМ или ее натяжителя. Особенно часто шумит N46B20 после пробега в 100 тыс. км.

Спустя 50 тыс. км пробега прокладка клапанной крышки может начать протекать, и ее придется менять. То же самое касается вакуумного насоса.

При регулярном качественном обслуживании (оригинальное масло и антифриз, хороший бензин, качественные расходники) ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км.

О моторах серии N42 мы писали здесь. 

autoretail.by

BMW E81 116i SHA - 11 Двигатель

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров Применимо к: N45, N45 TU, N45 TU 2

Моменты затяжки (AZD) Выпускная труба Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Выпускной коллектор с катализатором Применимо к: N43

Моменты затяжки (AZD) Крышка картера Применимо к: N45, N46, N46 TU

Моменты затяжки (COM) 11 Обзор эксплуатационных материалов

Устранение неисправностей (FEB) AM1101_00189 - Шум двигателя Применимо к: N45, N46

Устранение неисправностей (FEB) AM1101_00597 - шум двигателя

Устранение неисправностей (FEB) AM1101_00598 - шум двигателя

Устранение неисправностей (FEB) AM1104_00071 - неплотность двигателя Применимо к: N40, N42, N43, N45, N46

Диагностика систем (FTD) Система подачи разрежения Все модели

Диагностика систем (FTD) Система управления двигателем N45, N46 E46, E60, E81, E83, E85, E87, E90, E91, E92, E93 Применимо к: N45, N46, N46 TU, N46 TU 2

Указания по ремонту (REH) 6.1.9 Мощность двигателя (X) 2

Руководство по ремонту (REP) Изменение номера заказа траверсы для фиксации двигателя в установочном положении

Руководство по ремонту (REP) Крепление двигателя в монтажном положении (N43) Применимо к: N43

Руководство по ремонту (REP) Крепление двигателя в монтажном положении (N45, N45T, N46, N46T) Применимо к: N45, N46 TU, N46 TU 2

Руководство по ремонту (REP) Снятие впускного канала (N45T) Применимо к: N45 TU 2

Руководство по ремонту (REP) Снятие звукоизоляционного кожуха (N40 / N42 / N45 / N46) Применимо к: N45, N46, N46 TU

Руководство по ремонту (REP) Снятие звукоизоляционного кожуха (N43) Применимо к: N43

Руководство по ремонту (REP) Снятие звукоизоляционного кожуха (N45, N45T, N46, N46T) Применимо к: N45, N46, N46 TU, N46 TU 2

Руководство по ремонту (REP) Установка двигателя на сборочный стенд (N40 / N42 / N45 / N46) Применимо к: N45, N46, N46 TU

Руководство по ремонту (REP) Установка двигателя на сборочный стенд (N43) Применимо к: N43

Руководство по ремонту (REP) Установка двигателя на сборочный стенд (N45T) Применимо к: N45 TU 2

Рабочие жидкости (SBS) Основная группа 11

Сервисная информация (SIT) BMW Quality Longlife-04 Все

www.newtis.info

BMW N46B20 | Характеристики, масло, ремонт, ресурс AUTOWIKIA

Характеристики двигателя N46B20

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателяN46
Годы выпуска2004-2012
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1995

Мощность двигателя, л.с./об.мин

129/5750136/5750143/6000150/6200170/6400

Крутящий момент, Нм/об.мин

180/3250180/3250200/3750200/3600210/4100
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.10.75.67.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-305W-40
Сколько масла в двигателе4.25
При замене лить, л4
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике—250+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса200+—

Двигатель устанавливался

BMW 118i E87BMW 120i E87BMW 318i E46BMW 318i E90BMW 320i E90BMW 520i E60BMW X1 E84BMW X3 E83BMW Z4 E85

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N46B20

Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20. Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6.С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвалДанный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i.Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице N46B18.Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства:  N45B20S и N43B20.Заменили двигатель в 2012 году на новый турбированный рядный четырехцилиндровый N13B16, с рабочим объемом всего 1.6 л.

Модификации двигателя BMW N46B20

1. N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.2. N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.3. N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.3. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.4. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.5. N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N46B20

1. Жор масла. Причины явления, как и на N42, это использование некачественного, нерекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит.2. Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения Ванос.3. Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость.Кроме того, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос.Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной и движок будет работать как часы.

Тюнинг двигателя BMW N46B20

Чип-тюнинг

Самый банальный способ добавить несколько лошадок к N46B20 это агрессивная прошивка, вместе с фильтром пониженного сопротивления и безкатовым выхлопом. После подобных преобразований, ваш моторчик получит в плюс около 10 л.с. и ощущение динамики.Кроме прошивки, на рынке существуют готовые компрессор киты со всем необходимым для получения 220+ л.с., однако стоимость таких решений довольно высока и составляет примерно половину цены вашего авто. Учитывая это, данный вариант малоактуален для обычного автолюбителя.

 

autowikia.ru