BMW 3 series › Бортжурнал › Нереальный жор масла, как в трубу, N46B20,причины оказались банальны, фуф). N46B20 ресурс двигателя


BMW 3 series › Бортжурнал › Нереальный жор масла, как в трубу, N46B20,причины оказались банальны, фуф)

08,05,2013гСъездил вчера к Сереге в л-авто!bmwservice.livejournal.com

Мужик ну очень крутой и толковый, что и следовало ожидать! По движку какие вопросы-не тратьте $ в непонятных местах и сервисах, выясните причину, прямиком к нему!В общем дела были следующие- выкрутили свечи, и крутым эндоскопом с экраном всё мне показывал рассказывал…колпачков выпускных(если не ошибаюсь) к моему пробегу их вообще практически не было, срочная замена! Отогнал машину после к Паше на замену мск и кркг(до кучи) в БМВ ВЕлкам, хотя в наших движках кркг под впускным коллектором, я так понял не такое пооблемное как на n52 в 325…Поршни сухие, стенки цилиндров норм, на 2ом чуть подтертости местами, хон слабее…замерили компрессию, по второму цилиндру на 1 атм меньше…не смертельно, по его методу сразу сделали раскоксовку в масло, добавлением минерала, сказал в москве такого не найти, час на холостом поработала, пообщались и поехал к Паше!Так вот полная диагностика движка с 2мя замерами-4600рРаскоксовка-6800рПару выдержек -Повышенный расход масла в BMW?! Тогда Вам к нам !

Мы — единственный центр в Москве, профессионально занимающийся анализом состояния двигателей автомобилей по инструментальной и неинвазивной (без разбора двигателя) методике, имеющий собственную базу данных в сотни исследованных двигателей.И про раскоксовку-после определения необходимой дозы препарата и способа обработки, мы вводим в масляную систему двигателя мелкодисперсный минерал, который попадая в пару трения разрушается с выделением тепла, удаляющего шлам из поршневых канавок, седла клапана и прочих труднодоступных мест.Кому интересно-читай-те FAQ, я так для себя во многом глаза открыл, люди делают колоссальную работу по изучению бмвшных моторв годами, лаборатория, чисто фанатики, в лучшем смысле слова!

Про масла, кастрол заливаю год эдж 0w40! Не плохое масло, но не для наших моторов!Температура двигателя от 110-130 градусов, в этих обычных дешевых маслах все стандартные присадки, выгорают моментально, перехожу на эстеровые.ибо люблю свою машинку и что они в 2 раза дороже обычных стандартных, меня не волнует)

Все проблемы в маслах, которые тупо не создают защитные плёнки на горячих моторах!Мотюль 300V 0 или 5w40,xenum 7,5W40 содержат модификаторы трения. В общем всё про масла на первой ссылке можно найти, исследования, тесты и прочее!

В сервис пригнал паренёк,325 n52 колец вообще нет, гильзы в нашем моторе чугунные, а в них аллюминиевые, к пробегу в 150тыс серьезный кап ремонт, ни хона ни колец, всё снашивается, грёбанные московские пробки! Да, если режим трассы априори, то к 170 но история та же!Масса эмоций, хоть в чём-то подразобрался для себя)))

Вот, по замене мск+кркг у паши в бмв велкам, цена вопроса за работу-13000+2500,з/ч сам купил, всё оригинал,11000руб…вчера оставил, сегодня думаю пойду забирать))))

27,06,2013г обновление)после замены МСК и раскоксовки вместо 1тыс на старом масле, получилось так что проехал 3.5тыс, была поездка в ростов на неделю)…в итоге залил WRX, нашёл по 1тыс за литр…катаю, полёт нормальный)))

www.drive2.ru

Немного инфы про двигатели — DRIVE2

Наткнулся на статейку про ресурс двигателей. Решил поделиться.

Выдержка:

M10, M20, M30, M50Двигатели условно первого поколения. Примитивная система вентиляции картера. Точка открытия термостата — около 80 градусов. При пробеге 350-400 ткм могут иметь минимальный износ ЦПГ. Маслосъемные колпачки теряют эластичность к 250-300 ткм (8-10 лет). Относительная вероятность проблем с ними даже выше проблем с кольцами. При залегании колец, шансы на обратимость в номинальное состояние очень высокие. Требовательность к маслу невысокая. Последнее поколение настоящих беспроблемных "миллионников", ремонтируемых "на коленке" в условиях гаража.

Рейтинг надежности: 5/5.Кольца:5/5.Колпачки:5/5.

M52Первый двигатель с "экологической" ВКГ — система вентиляции через клапан с опорным атмосферным давлением. Температура открытия термостата 88-92 градуса — ощутимо выше ДВС первого поколения. Проблемы с колпачками и ЦПГ начинаются на рубеже 200-250 ткм и далее, при ожидаемом ресурсе ДВС около 450-500 ткм. В зависимости от режима эксплуатации (город/трасса), цифра варьируется в пределах +-100 ткм. Даже при средней степени потери подвижности колец, расход масла может отсутствовать, или быть крайне незначительным. Условно последний потенциальный "миллионник", при должном уходе. Особых "никасиловых" проблем в реальной жизни не наблюдается, как и высокосернистого топлива в крупных городах с начала 2000-х…

Рейтинг надежности: 5/5.Кольца:4/5.Колпачки:4/5.

M52TUСущественное отличие — управляемый термостат с точкой открытия 97 градусов — режим эффективной работы смещен в сторону частичных нагрузок. Масло окисляется более интенсивно, чем на двигателях "старого" типа. Результатом стало снижение ожидаемого "беспроблемного" пробега до 150-180 ткм. Расход масла может начаться и на более раннем периоде, чему способствует городская эксплуатация. Проблемы с колпачками начинаются к 250-280 ткм. Первый двигатель BMW, капризный к качеству масла.

Рейтинг надежности: 4/5.Кольца:4/5.Колпачки:5/5.

M54Лидер по обращениям. В данном контексте, почти копия предыдущего мотора. Проблемный период начинается на рубеже 160-180 ткм (обычно 5-6 лет), когда начинается подлегание маслосъемных колец и становится заметным износ направляющих втулок выпускных клапанов, сопровождающийся течью задубевших от высокой температуры сальников. С пробега 150 ткм (или возраста более 7 лет) ожидаем стабильно высокий расход масла, не менее 3 л на 10000 км. Кризис (точка необратимости) наступает к пробегу 260-280. К 300 и далее, совокупный установившийся расход масла может достигать 1-2 л на 1000 км. Если "залегшие" кольца укатывали последние полгода и более, резко возрастает вероятность их износа. Среднестатистически, расход масла в случае проблем средней тяжести, может быть снижен в 2-2,5 раза. Наиболее проблематичными, из моторов вышерассмотренной серии, являются моторы объемом 2,2 л — номинально высокая СЖ и рабочий режим, смещенный в сторону высоких оборотов — минус около 30% от ресурса B25/B30.

Рейтинг надежности: 4/5.Кольца:3/5.Колпачки:4/5.

Для моторов М серии, моделей М52, М52TU, M54, характерно образование шлама на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины — констрастной температурной зоне, что свидетельствует о качестве используемого масла. Чем суше и тоньше слой, тем больше шансов застать двигатель живым. Актуальность этого признака напрямую связана с режимом эксплуатации — "городские" автомобили достоверно определяются с крайне высокой вероятностью, в то время как "загородные" авто с режимом эксплуатации "трасса", могут не иметь проблем при одинаково ярких признаках шламообразования под крышкой.

N52B25AF"Горячий" по режиму термостатирования и компоновке моторного отсека мотор. Проблемы с залеганием (степень всегда выше средней) касаются 100% исследованных экземпляров с пробегом >40 ткм и возрастом от 2 лет, полная обратимость наблюдается до пробега 60-65 ткм. К рубежу 50-60 ткм уже возможны проблемы с мск. К пробегу 80-100 км и возрасту 4-5 лет, обе проблемы встречаются и обеспечивают кумулятивный эффект, что гарантирует расход около 1 л на 1000 км и более. К 110-120 ткм, как правило, забивается катализатор. Было обнаружено несколько экземпляров с малым пробегом, после обработки которых, измерения по пакетам поршневых колец свидетельствовали об отсутствии нормальной обкатки(!) — кольца залегли ранее, чем успели "прикататься". Прогнозируемый ресурс при стандартной эксплуатации — не более 150-180 ткм. Подавляющее число осмотренных экземплярам не рекомендовано к приобретению уже на рубеже 80-120 ткм и возрасте 5-6 лет.

Рейтинг надежности: 2/5.Кольца:2/5.Колпачки:2/5.

N52B30Ресурс, относительно 2,5 литровой модели, можно оценивать как в 1,5 раза более долговечный — при той же склонности к залеганию колец, расход масла может быть меньшим, что может быть объяснено иными пружинными свойствами колец.

Рейтинг надежности: 2/5.Кольца:3/5.Колпачки:2/5.

В виду иной конструкции клапанной крышки, метод первичной самодиагностики радикально отличается от моторов М-серии. Первым признаком нездоровья служит красно-коричневый нефтяной лак на лепестках крышки, первое время легко удаляемый механическим воздействием. Вторая стадия — бурый песок по периметру центральной части крышки. Третья и четвертая — песок по всей обратной поверхности и, реже, масляное "желе" под ней же. Характеристику используемому маслу дает и состояние торсионной пружинки, отлично различимой под крышкой — на первой стадии она еще сохраняет металлический (серый) цвет под мутной темно-желтой масляной пленкой, на второй — приобретает характерный красно-бурый оттенок. Третья стадия, когда длительная эксплуатация на масле с высокой кислотностью делает ее визуально "рыхлой", "изъеденной" — такой двигатель, скорее всего, уже имеет необратимо изношенную ЦПГ. Вероятность, например, купить беспроблемный мотор серии N52B25 старше 5 лет, при условии московской эксплуатации, практически отсутствует.

M60Относительно проблемен только в силу возраста, при условии прорыва КВКГ в моторах первого поколения — "клапан без дудки ("562")". В случае повреждения мембраны клапана, заливает 8 цилиндр с очень быстрым коксованием и истиранием "мягких" (неазотированных) поршневых колец о крайне твердое никасиловое покрытие стенки цилиндра.

Рейтинг надежности: 4/5.Кольца:4/5.Колпачки:5/5.

M62TUПолучил управляемый термостат с точкой открытия в 105 градусов и рабочую температуру около 108-110 градусов в придачу. Предтеча "горячих" проблем двигателей `N`-серии. Проблемы с залеганием колец ожидаемы к среднестатистическому пробегу 150-180 ткм, что скорее сказывается на компрессии, нежели на расходе масла — кольца неплохо выполняют функцию даже при средней степени прилегания. К пробегу около 250-300 ткм расход масла заметно увеличивается из-за старения сальников клапанов. В общем, является последним относительно "беспроблемным" в плане ресурса V-образником, особенно, если говорить о двигателе первого поколения (не TU).

Рейтинг надежности: 4/5.Кольца:3/5.Колпачки:4/5.

N62Запоминается, в первую очередь, отличным ресурсом поршневых колец — обнаружены экземпляры с пробегами 150-180 ткм и номинальными измерениями ЦПГ — невиданное дело для других моторов N-серии. В то же время, среди автомобилей с такими двигателями встречаются "персоналки" с длительными простоями в режиме холостого хода, у которых обнаруживается типичное для N-серии подлегание и износ средней степени (касается, разумеется, кузова Е65). Однако, прогнозы по состоянию ЦПГ и обратимости в номинальное состояние, в целом хорошие. Главная проблема, даже беда — сальники клапанов. Пробег более 100 ткм и возраст, что характернее, старше 4-5 лет для автомобилей в кузове Е65, почти точная гарантия расхода масла до 1 л на 1000 ткм.Примечательно, что недымящая "семерка" с таким ДВС, скорее исключение, чем правило.

Рейтинг надежности: 4/5.Кольца:4/5.Колпачки:2/5.

N46B20Современное поколение 4-х цилиндровых ДВС, с полным набором болезней старших товарищей. Пробег "беспроблемности" заканчивается на рубеже 40-60 ткм, к 80-100 происходит потеря подвижности колец, к 120-130 — конец ресурса поршневых колец ДВС. Маслосъемные колпачки требуют замены к 60-80 ткм. В обоих случаях, возможен расход масла близкий к 1 л на 1000 км. Классический набор болезней 4-5 летнего двигателя — "заедание" Valvetronic, ошибки по соленоидам VANOS, а также ошибки датчиков кислорода и датчика "качества" масла в картере — такие ДВС имеют отложения тяжелых нефтяных фракций. Ни одного беспроблемного ДВС, в возрасте старше трех лет, не было выявлено за все время наблюдений. Без предварительной диагностики, шансы купить живой мотор практически отсутствуют.

Рейтинг надежности: 2/5.Кольца:2/5.Колпачки:2/5.

Кратко о V12:

M70, M73, M73N — фактически, M20B25x2 + более горячий (чем новее поколение, чем горячее) термостат и КВКГ. У M70 даже при среднем износе колец, расход масла может отсутствовать. M73 по ресурсу, должен быть примерно аналогичен M62. M73N рассматривать не приходилось, но его ресурс и надежность в этом смысле, под сомнением — термостатируется при 105 градусах.

N73 — исследованные экземпляры показали неплохую обратимость по поршневым кольцам. Возможно, по надежности должны быть примерно аналогичны N62.

S-моторы.

Все "спортивные" моторы рассчитаны на эффективную эксплуатацию в режиме номинальных нагрузок и не отягчены излишними экологическими системами. Режим термостатирования для всех без исключения моторов, начиная с M20 блока и заканчивая современными, V-образными, около 80 градусов, что автоматически обеспечивает надежность в виду благоприятного теплового режима.

www.drive2.ru

BMW 3 series ///Black Jack › Бортжурнал › №3. Первые наблюдения после ремонта двигателя N46B20

Всем привет! Первым маслом залитым после ремонта двигателя стало Neste City Pro 5w-40 с допуском BMW LL-04. На первую тысячу километров его расход составил почти 1 ЛИТР (Замер производился путём слива, в связи с тем, что датчик изначально после сборки показывал «+1 Литр», хотя залито было всё по уровню)! Я был шоке. В сервисе меня успокоили, сказав, что это возможно при обкатке мотора после переборки. Они были правы. На второю тысячу км. расход резко снизился, и составил порядка 200 мл., а также пришёл в чувства датчик уровня масла, с которым как мне сказали после переборки часто бывают такие конфузы, неизвестно почему. Что касается поведения мотора, то пропала пресловутая вибрация (видимо потому что двигатель был полностью очищен), стал работать как часы, повысилась динамика (скорее всего из-за удаленных катализаторов и заменённой цепи распредвала, которая со временем растягивается и также скрадывает мощность), но загорелся «CHECK» в связи с удалением катлов.После двух с половиной тысяч пробега было заменено масло с фильтром. Кстати масло я сменил на Xenum GPX 5w40 с допуском BMW LL-01, но об этом следующая запись. Забегая вперёд скажу, что на этом масле расход пропал.

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Друзья, прошу помощи N46B20 — Сообщество «BMW E90 Club» на DRIVE2

29 летЯ ездил на BMW 3 seriesГомель, Беларусь

Полный размер

Уже не знаю куда дальше и лезть.Суть вопроса вот в чём:На холостых идёт стабильная вибрация (подтраивание) на кузов, даже пришлось холостой ход поднимать с 700 до 760 об/мин.По параметрам мотора на СТО которое занимается исключительно БМВ мне сказали у тебя всё в порядке — забей. Но забивать я точно не собираюсь. Может кто нибудь сможет подсказать по параметрам из рейнольда.Из проделанной работы:— Заменены катушки, свечи.— Чистка клапанов Ванос— Заменены подушки двигателя и коробки— Заменен КВКГ со всеми трубками (Подсос исключён)— Заменены все прокладки во впускном коллекторе— Прочищены форсунки— Замер компрессии 13 кг/см3 все 4 цилиндра— Клапан вентиляции топливного бака исправен.

Планирую:— Балансирные валы?— Проверка фаз (хотя цепь менялась год назад…)Ошибок нет вообще… Масло 200гр на 8 тысяч…Пробовали отключать датчик эксцентрикового вала, клапана ваноса — изменений нолью

Сохранить в Альбом

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

1 год Метки: n46, n46b20, проблемы с мотором, вибрация, троит

Нравится 8 Поделиться:

www.drive2.ru

BMW 3 series ///Black Jack › Бортжурнал › №2. Ремонт N46B20 + удаление катализаторов и попутное обслуживание

Всем привет! Сегодня хочу написать про свой опыт борьбы с жором масла. Сразу скажу, что, пролазив весь интернет и прочитав много советов, отзывов, а также статей на эту тему и переговорив с мотористами, сделал для себя вывод, что каждый случай индивидуален. Кто-то с уверенностью говорит что поменяв маслосъёмные колпачки (они же сальники клапанов), клапан КВКГ (он же маслоотделитель) и расход в один литр пройдёт. В специализированном сервисе BMW утверждали, что последним машинам обслуживающихся у них замена вышеуказанных деталей не помогла и нужно было лезть глубже. Причиной является использование некачественного, не рекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Низкокачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, масляным насосом и КВКГ.Итак, через непродолжительное время эксплуатации трёшки вылез жор, при этом двигатель работал ровно и без вопросов. В начале он выражался в 600-700 мл. масла 5w50!, на 1 тысячу (про масло будет отдельный пост). Постепенно жор масла стал увеличиваться в итоге добравшись до отметки в 1100-1200 мл. на 1 т.км. Попутно начала сопливится прокладка поддона, в добавок к этому диагностика показала ошибку по валветронику (двигатель работал в режиме дросселирования). Также к 200 тысячам по регламенту желательна замена цепи привода распредвала в комплекте с успокоителем, планкой натяжителем и направляющей цепи (производится только со снятием клапанной крышки и поддона), да и замена мск с маслоотделителем не факт, что поможет, если проблема в кольцах. В общем, я решил не размениваться (тем более что на момент ремонта пробег составлял 184 т.км.), и воспользоваться предложением специализированного сервиса BMW, которое заключалось в следующем: двигатель, снимается, разбирается, производится осмотр и замена проблемных деталей с попутной чисткой двигателя хим. составами и заменой всех жидкостей. На выходе получается практически новый двигатель с гарантией в 20 т.км. Кстати попутно были удалены два катализатора, заменен сервомотор валветроника и вымыто всё подкапотное пространство. Ниже приведены номера деталей со стоимостью, которые подверглись замене.

Хочу также отметить, что можно сэкономить порядка 9-10 т.р. на комплекте поршневых колец, если заказывать не ориг, а Goetze (08-425700-00), которые также очень хороши, но к сожалению отсутствовали на тот момент у поставщиков.Знаю, пробег у баварца не маленький, но зато родной. Вообще я считаю, что такие автомобили, как BMW и Mercedes необходимо выбирать по состоянию, а не по пробегу. Ведь убить машину можно и за месяц, но при должном уходе она может радовать долгие, долгие годы.

двигатель при первичном осмотре

двигатель как видите снимался в сборе с коробкой, выпускной, стойками и тормозами.

www.drive2.ru