Двигатели N54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев. N54 тюнинг двигателя


Двигатель BMW N54 — бортжурнал BMW 7 series Авиалайнер 2009 года на DRIVE2

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N54B30

Мощная рядная шестерка с двойным турбонаддувом N54, была разработана компанией Alpina в 2006 году для быстрых гражданских автомобилей и кроссоверов БМВ. За основу был взял алюминиевый блок цилиндров М54В30 с чугунными гильзами, накрытый сверху новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Bi-VANOS и непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 31.44 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на N54 (впуск/выпуск): фаза 245/261 подъем 9.7 мм. Системы изменения высоты подъема клапанов Valvetronic здесь нет. Наддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Mitsubishi TD03-10TK3, дующих параллельно, каждый в свои три цилиндра. Давление наддува на стандартном моторе 0.55 бар. Система управления двигателем Siemens MSD 80/MSD 81.Двигатель N54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 35i (40i для 7-Series). Кроме того, мотор применялся Альпиной в доработанном до 400 л.с. варианте.Замена мотору вышла в 2009 году, когда мюнхенцы представили новую генерацию рядной турбированной шестерки — N55B30.

Модификации двигателя BMW N54B30

1. N54B30O0 (2006 — 2010 г.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин. Для версий с индексом 35i.2. N54B30 (2008 — 2012 г.в.) — версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличия от стандарта в вентиляторе, радиаторе и прошивке ЭБУ.3. N54B30T0 (2010 — н.в. г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличия N54B30T0 заключаются в улучшенной системе охлаждения (вентилятор, радиатор) и прошивке ЭБУ. Двигатель выпускался для BMW 1M и BMW Z4 E89 sDrive35is.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N54B30

Самый распространенный минус двигателей N54 это топливный насос высокого давления (ТНВД), от некачественного топлива живущий примерно 50 тыс. км, но цена на него вполне доступная. Мрут и форсунки высокого давления при достижении пробега +/- 100 тыс. км, столько же живет и помпа, свечи ~20 тыс. км, турбины ходят +/- 100 тыс. км, в зависимости от типа эксплуатации.По большому счету, мотор БМВ N54 довольно надежный и беспроблемный, мощный, ресурсный, с хорошим запасом прочности и высоким потенциалом для тюнинга… Отличный выбор.

Тюнинг двигателя BMW N54B30

Чип-тюнинг. Чип-выхлоп

Двигатель N54 отлично поддается доработке при этом без серьезных вложений, достаточно обычного JB4 и на Stage 1 получим ~350 л.с. Для увеличения мощности до стандартных для 135/335 -тых 400 л.с., нужно доработать систему охлаждения (заменить вентилятор и установить доп. радиатор), заменить интеркулер и фильтр, установить маслокулер, выбить катализаторы и на Stage 2 получим 400-420 л.с. Это золотая середина для N54, сочетающая в себе мощность, доступность и ресурс.Для еще большего увеличения мощности нужно модифицировать стоковые турбины, портировать ГБЦ, ставить метанол и дуть за 450 л.с. Либо менять турбины на Garrett 30-тку, кованную поршневую и дуть в полный рост. Все это небюджетно, крайне редко применяется на практике так как проще заменить автомобиль на изначально мощный М3.

www.drive2.ru

BMW 335 N54 гибриды. Обрывки инфы — бортжурнал BMW 3 series 335i 2008 года на DRIVE2

Полный размер

*Всё, что я тут пишу, всего лишь мои наблюдения и я буду рад, если найдутся люди и поправят меня в разных моментах…Я наслышан про несколько вариантов гибридов на n54. Цены от 150к до 300к за полный турбо кит. Все дают прибавку от 550 — 700 сил. Зависит от комплектации.1. RB Turbo — популярный вариант2. VTTO vargasturbo — популярный вариант3. MAMBA — редко встречал4. PURE TURBO — самые дорогие и редкие турбы. В России ни одной машины не знаю.5. Frankenturbo — выпустили кит этим летом. Вообще не встречал эти турбы.6. Турботеч — Русский кастом. Встречал, наслышан. Под вопросом… Побаиваюсь.Меня больше всех интересуют PURE, т.к. это самый солидный производитель по моему впечатлению. Следующие в списке RB и VTTO т.к. они часто встречаются и средние по цене. Остальные под вопросом.

Дальше вопрос? Какую мощность может переварить N54 и АКПП? Интересует меня разумный предел по ресурсу… Чтобы катать каждоднев и особо не переживать, что что-то отвалится. При условии, что и мотор и АКПП в отличном состоянии.По коробке.Слышал разное мнение…450-550-600 сил… Сам из изученной инфы особо не замечал, чтоб коробка дохла у народа… Со слов разных владельцев, постов на форумах и личных ощущений от СТ2+МЕТ… Сделал вывод для себя, что 550 предел на котором можно ездить более менее спокойно, при этом не жарить лаунчами и бернаутом… Что скажите?Про мотор.Все знают, что жмут из мотора 600-750 сил. Часто встречал мнение, что 600 сил это норм для мотора и сильно он страдать не будет. Можно не переживать. В целом согласен с этим мнением т.к. 600+- сил это основной показатель на н54 во всем мире, НО считаю, что для спокойствия больше 550-580 сил не нужно.Что скажите по этому мнению?

Вывод для меня такой, что 550 сил для 335 будет пиком адекватности и более менее спокойному поведению союза коробки и мотора. На конфиге с метом естественно.

И вот еще один вопрос…Как всё это дело настроить и спокойно на нем кататься?..))JB4 как основа не практикуется на сколько я понимаю, но есть мнение, что шить 335 не надо и достаточно колдовства на жабе. При условии, что вы не хотите выжать максимум, а оставить прожарку медиум. Что скажите? Кто остался просто на жабе, есть такие?И дальше… Если шить, то как? Есть готовые болванки для легкой донастройки их? Или у всех КАСТОМ? И на сколько я знаю, даже если делаем кастом, то жабу ставим как буст и мет контроллер?Я думаю, что можно попробовать жабу, а если не попрет(( То остается только кастом?((

Прошу строго не судить за мой анализ) Помогите добавить инфы.

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N54B30 — DRIVE2

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N54B30

Мощная рядная шестерка с двойным турбонаддувом N54, была разработана компанией Alpina в 2006 году для быстрых гражданских автомобилей и кроссоверов БМВ. За основу был взял алюминиевый блок цилиндров М54В30 с чугунными гильзами, накрытый сверху новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Bi-VANOS и непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 31.44 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на N54 (впуск/выпуск): фаза 245/261 подъем 9.7 мм. Системы изменения высоты подъема клапанов Valvetronic здесь нет. Наддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Mitsubishi TD03-10TK3, дующих параллельно, каждый в свои три цилиндра. Давление наддува на стандартном моторе 0.55 бар. Система управления двигателем Siemens MSD 80/MSD 81.Двигатель N54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 35i (40i для 7-Series). Кроме того, мотор применялся Альпиной в доработанном до 400 л.с. варианте.Замена мотору вышла в 2009 году, когда мюнхенцы представили новую генерацию рядной турбированной шестерки — N55B30.

Модификации двигателя BMW N54B30

1. N54B30O0 (2006 — 2010 г.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин. Для версий с индексом 35i.2. N54B30 (2008 — 2012 г.в.) — версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличия от стандарта в вентиляторе, радиаторе и прошивке ЭБУ.3. N54B30T0 (2010 — н.в. г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличия N54B30T0 заключаются в улучшенной системе охлаждения (вентилятор, радиатор) и прошивке ЭБУ. Двигатель выпускался для BMW 1M и BMW Z4 E89 sDrive35is.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N54B30

Самый распространенный минус двигателей N54 это топливный насос высокого давления (ТНВД), от некачественного топлива живущий примерно 50 тыс. км, но цена на него вполне доступная. Мрут и форсунки высокого давления при достижении пробега +/- 100 тыс. км, столько же живет и помпа, свечи ~20 тыс. км, турбины ходят +/- 100 тыс. км, в зависимости от типа эксплуатации.По большому счету, мотор БМВ N54 довольно надежный и беспроблемный, мощный, ресурсный, с хорошим запасом прочности и высоким потенциалом для тюнинга… Отличный выбор.

Тюнинг двигателя BMW N54B30

Чип-тюнинг. Чип-выхлоп

Двигатель N54 отлично поддается доработке при этом без серьезных вложений, достаточно обычного JB4 и на Stage 1 получим ~350 л.с. Для увеличения мощности до стандартных для 135/335 -тых 400 л.с., нужно доработать систему охлаждения (заменить вентилятор и установить доп. радиатор), заменить интеркулер и фильтр, установить маслокулер, выбить катализаторы и на Stage 2 получим 400-420 л.с. Это золотая середина для N54, сочетающая в себе мощность, доступность и ресурс.Для еще большего увеличения мощности нужно модифицировать стоковые турбины, портировать ГБЦ, ставить метанол и дуть за 450 л.с. Либо менять турбины на Garrett 30-тку, кованную поршневую и дуть в полный рост. Все это небюджетно, крайне редко применяется на практике так как проще заменить автомобиль на изначально мощный М3.

www.drive2.ru

Чип-тюнинг турбированных двигателей N54 от BMW

          Компания BMW всегда славилась своими моторами. Поклонники чистокровных баварцев не спутают рев, заставляющий их сердца биться чаще. В линейке двигателей BMW чуть ли не каждый можно назвать легендой, куда не глянь, везде громкие имена.

          Один из перспективных моторов современных моделей BMW – N54. Бензиновое сердце без устали трудиться во всех BMW последних лет, имеющих в индексе модели две последние цифры «35». Многие закоренелые фанаты баварцев сразу воскликнут, что объем у мотора 3,5 литра, но это не так!

          Что сильно выделяет этот двигатель так это то, что он стал переломным моментом в истории баварского автопроизводителя. N54 стал для BMW первым серийным двигателем с турбонаддувом после модели 745 E23 1979 года.

          Дебютировав в 2006 году, первой его заполучила трешка в кузове E92 (купе) и заняла место топовой модели в серии, пробыв на пьедестале до появления М3 с 4-литровым V8, который в свою очередь принял положительный опыт использования турбонадувов. В 2007 и 2008 годах N54 стал «Двигателем года» в соревнования «International Engine of the Year».

          Вскоре двигатель получили и другие кузова 3 серии. В 2008 году свет увидели 535i Е60, 135i Е82 и 135i Е88. Получив N54, баварская «копейка» стала настоящим ураганом, справиться с которым дано не каждому. Еще через год N54 добрался до Х6 xDrive35i и Z4 sDrive35i.

          Следующим шагом должна была стать флагманская 7 серия. Но перед тем как доверить относительно небольшому двигателю шикарный седан представительского класса, баварцы изменили настройки двигателя, что дало ему 326 л.с. и 450 Нм, сразу после этого свет увидела 740i F01. Почему здесь стоят цифры «40» скорее всего просто маркетинговая уловка. Двигатель в данной конфигурации устанавливался в 2011 году на купе и кабриолет 3 серии Е92 и Е93 соответственно.

          За появление самой мощной заводской версии мотора надо сказать спасибо 1 серии. 335 л.с. и 450 Нм, именно такие параметры выдает сердце М-версии самого маленького купе в линейке BMW, который, по мнению многих стал полноправным приемником легендарного 2002 turbo. Z4 не мог упустить такую конфигурацию мотора и тоже заполучил его в свой арсенал.

          Технические параметры могут дать общее представление о двигателе, но гораздо больше скажет тот факт, на какие модели он устанавливается. И если мотор хорош для спортивного родстера, для семейного седана и кроссовера класса люкс, то можно с уверенностью сказать, что данный двигатель является идеальным сочетанием драйва, собранности, надежности и уверенности.

          Задушенный рядом факторов мотор обладает огромным потенциалом! Заводские конфигурации мотора не дают полного представления о возможностях двигателя. Штатские 306 сил с помощью новой программы управления двигателем от Vsperformance превращаются в 410, а при выполнении Stage 2 мощность автомобиля составит более 440 л.с. И это не является пределом, который могут достичь специалисты нашего тюнинг ателье.

vsperformance.ru

Ремонт двигателя N54 г.Краснодар

Ремонт двигателя N54 г.Краснодар

Двигатель BMW серии N54 представляет собой 6-и цилиндровый рядный мотор с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом. Он был впервые представлен в Женеве на «Geneva Motor Show» в 2006 году. Выпуск начался в конце 2006 года. Серия N54 позиционировалась как высокопроизводительная опция к автомобилям BMW 3-Series. Позже двигатели нашли применение в автомобилях 3-й серии и других. Двигатель BMW N54 выиграл 5 премий «International Engine of The Year» и три премии «Ward’s 10 Best Engines».

Использование двух маленьких турбокомпрессоров и системы непосредственного впрыска топлива позволило добиться большего диапазона мощности и меньшего запаздывания турбонаддува по сравнению с предшественниками. В следствие относительно малого литража двигатель N54 выдает средний крутящий момент, как двигатель V8 среднего литража, но более эффективно, также он меньше весом.

Спецификации

В двигателе N54В30 не используется технология Valvetronic второго поколения, по сравнению с двигателями N52 с наддувом и более новым рядным N55 с двойной улиткой турбонаддува. Блок двигателя N54 аналогичен более старому мотору M54B30 – сделанный из алюминия с чугунными гильзами цилиндров, так как новый N52 из алюминия и магния не подходит для турбонаддува по техническим причинам. Объем N54 – как у M54B30  (2979 куб. см) вместо 2996 куб. см у N52B30, в то время как N54 тяжелее – 195 кг вместо 161 кг у N52. Существуют различия между двигателями M54 и N54: M54 – цельнокорпусный с водяным насосом внутри корпуса и закрытым закрытой рубашкой охлаждения, N54 – корпус состоит из двух частей, водяная помпа приводится в действие при помощи электромотора, рубашка охлаждения открытого типа.

В двигателе используются два маленьких турбокомпрессора для устранения задержки турбонаддува на малых оборотах. По этой причине давление наддува всего 0,055 МПа для того, чтобы обеспечить такое же ощущение при вождении, как и с двигателями с обычным наддувом. Название брэнда – «TwinPower Turbо».

В системе прямого впрыска топлива задействованы дорогостоящие пьезо-инжекторы. Обычно они используются в двигателях серии N53 с обычным наддувом (для европейского рынка). Было обнаружено, что они очень дороги и не раскрывают свой потенциал в Америке, так как, по сравнению с Европой, могут давать неполное горение. В удачном N55 используется система прямого впрыска с более дешевыми инжекторами Bosch соленоидного типа. Торговая марка BMW для системы прямого впрыска (любого типа) называется «High Precision Injection».

По данным БМВ двигатель N54 развивает мощность 306 л.с. и крутящий момент 400 Н · м. Тестирование третьей партии двигателей показало, что показатели занижены, мощность составляет 342 л.с., момент – 422 Н · м.

Двигатель N54B30 (версия мощностью 306 л.с.)

Двигатель N54B30 использовался для автомобилей BMW 3-й серии. Его ставили на high-end конфигурацию 335i после 2007 года, заменив модель 330i и его рядный 6-цилиндровй двигатель объемом 3.0 литра (модель позиционировалась несколько ниже, чем BMW M3 с двигателем V8 4,0 литра). Для автомобилей 5-й серии: использовался на BMW 535i среднего класса с 2008 года, заменив 530i с двигателем 3,0 литра. Мощность двигателя составляет 306 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 400 Н · м при 1400-5000 оборотах в минуту. Независимые исследования показали несколько другие данные: 342 л.с. и 422 Н · м.

Двигатель BMW N54B30 (306 л.с.) устанавливался на автомобили:
  • 2007-2010 BMW 335i, седан (кузов E90)
  • 2007-2010 BMW 335i, туринг (кузов E91)
  • 2007-2010 BMW 335i, купе (кузов E92)
  • 2007-2010 BMW 335i, кабриолет (кузов E93)
  • 2008-2010 BMW 535i, седан (кузов E60)
  • 2008-2010 BMW 135i, купе (кузов E82)
  • 2008-2010 BMW 135i, кабриолет (кузов E88)
  • 2009 BMW X6 xDrive 35i
  • 2009 BMW Z4 sDrive35i

Двигатель N54B30 (версия мощностью 326 л.с.)

Более мощная версия двигателя, но пик крутящего момента ниже. Использовался на 740i 2009 года и 335is 2011 года.

Двигатель BMW N54B30 (326 л.с.) устанавливался на автомобили:
  • 2009 BMW 740i, седан (кузов F01)
  • 2011 BMW 335is, купе (кузов E92)
  • 2011 BMW 335is, откидной верх (кузов E93)

Двигатель N54B30TO (версия мощностью 335 л.с.)

Самая мощная модификация двигателя для автомобилей 1-й серии М Coupe.

Двигатель BMW N54B30TO (335 л.с.) устанавливался на автомобили:

Сравнение с двигателями V6

Двигатель N54 значительно более мощный и оборотистый по сравнению с другими новыми 6-и цилиндровыми рядными моторами BMW без турбонаддува, такими как самая мощная версия двигателя N52B30 с таким же литражом. У N54B30 мощность больше на 45 л.с., а крутящий момент на 108 Н · м чем у N52B30. N54 – более современный двигатель для 3-й и 5-й серий, чем N52.

Новый двигатель N55 объемом 3.0 литра с одним турбокомпрессором, но с двойной улиткой, его крутящий момент 407 Н · м достигается при 1200 оборотах в минуту, что на 200 оборотов раньше, чем у N54. Также N55 более экономичный и дает меньше вредных выбросов. Так или иначе, мотор N54B30 обладает большим потенциалом по мощности, его модификация с высокой мощностью и крутящим моментом и низким пиком момента использовалась в модели BMW 740i F01 в 2009 году. Тесты показали, что BMW 740i 2011 разгоняется быстрее, чем BMW 535i 2011 с двигателем N55, несмотря на то, что N55 весит на 300 фунтов меньше. Высокофорсированная модель N55 заменяет N54 только в 2012 году.

Сравнение с двигателями V8

Характеристики крутящего момента N54 с малым запаздывание наддува дают ему свойства маленького V8. Преимуществом N54В30 является то, что он весит на 70 кг меньше, чем V8 4.0 N62B40 (302 л.с., 390 Н · м, 225 кг). Также у N54 более высокий крутящий момент на низких оборотах. N54 на BMW 535i 2008 года дает практически такой же разгон, как у BMW 550i с N62B48 4.8 литра, который стоит на 10000 долларов дороже и весит на 200 фунтов больше (что сказывается на управлении).

У BMW 740i 2011 года с N54 по сравнению с BMW 750i с N64 4.4 литра V8 с двойным турбонаддувом мощность меньше на 85 л.с., а момент на 160 Н · м, но N54 весит на 98 кг меньше, что положительно сказывается на управляемости. BMW 740i быстрее разгоняется – время разгона до 97 км/ч — 5,1 секунды, у BMW 750i – 5,2 секунды. Турбонаддув у BMW 750i с N63 включается только при 110 км/ч, у N54 меньше задержка и мягче разгон. Экономия топлива у BMW 740i – 13,8/9,4 в режиме город/шоссе, у BMW 750i – 15,7/10,7, у гибридной 7-й серии – 13,8/9,0 литра на 100 км. При этом ActiveHybrid 7-й серии стоит 103125 долларов (на нем стоит N63 V8 совместно с электромотором), а 740i – 71025 долларов.

Проблемы с топливным насосом

В Америке N54 характеризовался как двигатель, имеющий проблемы с топливным насосом высокого давления (HPFP). 26-го октября 2010 года после выхода на экраны истории об этой проблеме на ABC News, БМВ объявили программу возврата автомобилей 2007-2010 годов выпуска. В связи с этой проблемой на BMW был подан коллективный иск.

Источник информации http://bmw-engines.ru/engines/seria-n54

b-motor.ru

Двигатели N54 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом N54 - продукт разработки Alpina, которую презентовали в 2006 году. Мощный мотор предназначался для стремительных гражданских моделей и кроссоверов BMW X6.

В основе конструкции - алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами от M54B30 и новой головкой - с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валу (Double Vanos) и системой прямого впрыска. А вот система изменения высота подъема клапанов Valvetronic здесь отсутствует. На 6 цилиндров приходится 24 клапана - по 4 на каждый цилиндр.

За наддув отвечают два турбокомпрессора, у каждого - собственных три цилиндра. Система управления двигателем - Siemens MSD 80/MSD 81.

Замена двигателю появилась в 2009 году, когда баварцы представили новое поколение рядной турбочетверки - N55B30.

Устанавливали N54B30 на автомобили BMW с индексом 35i и 40i и паркетники:

 Модификации двигателя:

  • N54B30O0 - базовая версия мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент составляет 400 Нм при 1300-1500 об/мин. Монтировалась на модели 35i.
  • N54B30 - версия, предназначенная для BMW 740i и 335si. Мощность составляет 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент - 400 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличается от базовой версии вентилятором, радиатором, прошивкой ЭБУ.
  • N54B30T0 - «заряженная» на 340 л.с. при 5900 об/мин версия. Крутящий момент достигает 450-500 Нм при 1500-4500 об/мин. Представлена в 2010 году для BMW 1M и Z4 E Отличается доработанной системой охлаждения и прошивкой ЭБУ.

Для N54B30 рекомендован 95-й бензин и моторное масло 5W-30, 5W-40. Расход масла, заявленный производителем «на угар» - 700 мл.

Топливный расход составляет в среднем 13,2 л в городском цикле, 6,7 л по трассе, 9,1 л в смешанном цикле.

Основная проблема двигателей N54 - топливный насос высокого давления. В условиях плохого топлива его ресурс не превышает и 50 тыс. км. Ремонтировать нецелесообразно, проще заменить на новый.

Владелец может догадаться о проблеме по снижению мощности мотора.

На пробеге около 100 тыс. км появляются проблемы с работой форсунок высокого давления. Ресурс водяной помпы двигателя составляет, в среднем, те же 100 тыс. км.

Свечи зажигания случат порядка 20 тыс. км.

Средний ресурс турбин, в зависимости от режима эксплуатации и стиля вождения, порядка 100 тыс. км.

Сервисмены считают двигатель N54 достаточно надежным и беспроблемным. Мощный, с хорошим запасом прочности. А еще конструкция мотора предлагает широкий простор для экспериментов с тюнингом.

Специалисты оценивают ресурс мотора при хорошем обслуживании примерно в 300 тыс. км без серьезных вмешательств - отличный показатель для современных ДВС.  

О моторах БМВ серии N46 мы писали здесь.  О двигателях N42 -  здесь. 

autoretail.by

BMW 3 series Coupe 335i ET11.0 "SpaceShip" › Бортжурнал › Дорабатываем охлаждение N54. ДВС и КПП.

Всем привет друзья!

Для владельцев авто, с мотором N54, не секрет, что данный двигатель имеет свойство сильно нагреваться при отжиге да и не только, температура может повышаться до критической и при езде в пробке в жаркую погоду. Поэтому вопрос дополнительного охлаждения данного двигателя, стоит чуть-ли не на первом месте.

Компания BMW в свою очередь, предлагает такой кит и называется он "BMW Performance Power Kit", он конечно позиционируется как комплект увеличения мощности, но здесь, как бы и решается вопрос с охлаждением. Расписывать подробно о нем не буду, если кому интересно, можно посмотреть ВОТ ТУТ.

И такой кит у меня установлен, он конечно меняет ситуацию в лучшую сторону, но его всё равно не достаточно. Поэтому теперь нужно усовершенствовать охлаждение масла.

Для это были закуплены следующие компоненты:

Масляный радиатор EARLS 25 Row

.

Overall Height (in): 7.750 in.Overall Width (in): 13.000 in.Overall Thickness (in): 2.000 in.Cooler Construction: PlateCooler Material: AluminumInlet Size: -10 AN O-ringInlet Attachment: Female threadsOutlet Size: -10 AN O-ringOutlet Attachment: Female threadsNumber of Cooling Rows: 25Cooler Finish: Black paintedQuantity: Sold individually.Notes: Core only, no inlet or outlet fittings.

Армированный шланг 3,0 метра, 2 фитинга AN10 90гр, 2 фитинга AN10 прямых, 2 адаптера

.

И самая важная деталь))) Адаптер-проставка к маслостакану

.

Долго ломал голову как подсоединить фитинги к маслостакану, но потом подглядел у Олега nuclear-cat в бортовике, такую проставку и заказал её на eBay))).

А дальше всё просто, подсоединением фитинги через проставку

.

.

Снимаем старый маслокулер, делаем крепление под новый и ставим)))

.

На этом фото видно, что этот маслокулер, в 25 рядов, встаёт совсем впритык, сверху почти упирается в блок розжига ксенона, а снизу впритирку к защите.

И вид спереди

.

Единственное, что нужно будет потом переделать, это воздухозабоник, его, так сказать, слегка доработали))), но для хорошего обдува нужно изготовить другой.

.

Для лучшего отвода воздуха, немного по-креативили и заменили штатную решётку, потому что она была размером где-то в половину радиатора

.

.

Получилось в целом не плохо, а из конструкции жабер, грязь на радиатор летит гораздо меньше, чем с OEM решёткой.

Были мысли добавить ещё и термостат, но пока решил попробовать без него.

И вердикт))) При спокойной езде, в городе и на трассе температура масла стоит ровно на 110, иногда на трассе опускается до 105 градусов.При отжиге на трассе, повышается до 113-116 градусов, но как только перестаёшь наваливать, очень быстро скидывает снова на 110.При продолжительном отжиге в городе, при температуре воздуха +20-22 градуса, повышается до 120-122 градусов.

В принципе результатом доволен, раньше, на сток маслокуллере, после пары заездов 0-200 стрелка уходила к 130 градусам и приходилось очень долго скидывать температуру до 110 гр. (и это при наличии доп радиатора на антифриз от Power Kita и более мощного вентилятора, от него же). Сейчас даже после 4-5 ти заездов температура не повышается выше 120, и повторюсь, очень быстро скидывает до 110.

А теперь часть вторая, охлаждение КПП.

На 335-ой, в отличие от топовой модели M3, не предусмотрен маслокуллер на коробку, а установлен только теплообменник и чтоб продлить жизнь, недавно СВАП-нутой Коробке DCT , было решено немного усовершенствовать её охлаждение.

И так, закуплено:

Комплект охлаждения КПП MISHIMOTO

.

Состав комплекта: радиатор охлаждения КППТолщина: 3/4"Длина: 15 1/2"Высота: 5"Ядро: 12"Размер фитингов: 3/8" Push On

шланг, 4 пластиковые стяжки, 4 коннектора, 4 прокладки, 4 зажима

Правда шланг и хомуты пришлось докупить другие, шланг почему-то не подошёл по диаметру, а хомуты оказались просто г…

И поскольку авто будет эксплуатироваться и в зимнее время,

Термостат MOCAL

.

.

Ну и немного по установке.

В разрез обратного шланга с теплообменника устанавливаем термостат

.

Скажу сразу, процесс не из лёгких, уж больно там всё не удобного, места совсем нет(((

Далее с помощью шлангов и хомутов соединяем его с маслокуллером, установленным перед радиатором кондиционера.

.

.

.

Ну в принципе и всё)))

По эффективности ничего сказать не могу, т.к. температуру масла в коробке так просто не посмотришь(((

И снова огромная благодарность человеку, это всё внедившему!))) Саня, ты снова красавчик!)

И конечно всем спасибо за внимание!

и напоследок)

.

www.drive2.ru