как очистить двигатель от нагара. На двигателе нагар


как очистить двигатель от нагара ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как очистить двигатель от нагара

В процессе использования мотора автомобиля, на его клапанах, днище поршня, на стенах камер сгорания и других местах, равномерно идет образование нагара. Избежать этого процесса фактически нереально, но, при неких критериях, нагар появляется в особенности активно. Предпосылкой этого может быть внедрение плохого горючего, некорректная регулировка карбюратора, нехорошая фильтрация воздуха, попадающего в карбюратор, неисправности мотора и т.д.

Что представляет собой нагар и его последствия

Нагар представляет собой несгоревшие частички горючего, пыли, либо моторного масла, которое попало в камеры сгорания. Необыкновенную опасность представляет собой нагар, который откладывается в виде толстого слоя. Дело в том, что он имеет достаточно низкую теплопроводимость, и толстая корка нагара может существенно усугубить процесс отвода излишнего тепла от деталей мотора, тем нарушить обычный термический режим его работы.

При всем этом детали мотора начинают изнашиваться существенно лучше, что уменьшает срок их службы. Также, нагар в камерах сгорания может вызвать такое опасное для мотора явление, как калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания в данный момент, а в случайном порядке, от перегретых частичек нагара, из-за чего растет риск поломки мотора.

Читайте так же

Как удалить нагар

Следует увидеть, что почти всегда, в критериях, что именуется, приближенным к безупречным, нагар в движке удаляется самопроизвольно, для этого необходимо временами проезжать на автомобиле около 100 км на , за ранее заправив его высококачественным бензином. При работе мотора в таком насыщенном режиме, нагар будет удаляться. Естественно, удалить огромные отложения нагара, в особенности застарелого, таким методом не получится, и, в , можно прибегнуть к другим способам, не предусматривающих разборку мотора.

Как дешево отмыть двигатель от нагара и масляной пленки

как недорого отмыть двигатель от нагара и масляной пленки.

 

Как убрать нагар из двигателя не вскрывая его

Показываю метод промывки мотора,которым я пользуюсь.Мне помогает лучше,чем хоть какое промывочное масло. новенькая.

Читайте так же

Раствор для удаления налета

Один из таких способов можно именовать хим, и приурочить чистку от нагара этим способом лучше к очередной смене моторного масла. Нужно приготовить раствор, смешав две части ацетона, одну часть керосина и одну часть моторного масла. Этот раствор заливается во все цилиндры двигателя через свечные отверстия. Далее устанавливаются на место, а коленвал мотора проворачивается несколько раз, например, с помощью пусковой рукоятки. Раствор остается в цилиндрах в течение суток, после чего свечи зажигания выкручиваются, а коленвал двигателя снова проворачивают около 10 раз, для того, чтобы «продуть» цилиндры. После этого свечи промывают бензином, просушивают и устанавливают на двигатель. Далее производят замену моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр, в обычном порядке, в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля. Автомобиль заправляют качественным топливом, и совершают поездку с большой скоростью по хорошей дороге. Обычно, после пробега первых 100 км, нагар из двигателя удаляется практически полностью. Нужно учесть, что при этом нагаром может сильно загрязнится моторное масло, и нужно будет еще раз произвести его замену после пробега 500 км. с момента удаления нагара.

Есть и иные способы удаления нагара. Например, нужно в резиновую трубочку, которая проходит от вакуумного регулятора к карбюратору, ввести иглу от инъекционной системы, с надетой на нее трубочкой от той же системы. Другой конец этой трубочки опустите в небольшую емкость с водой. За счет разряжения, образующегося в вакуумном регуляторе, вода из емкости будет засасываться в карбюратор, и попадет вместе с топливной смесью в цилиндры двигателя. Проделывать эту операцию лучше на работающем двигателе, чтобы не возникло трудностей с его запуском. Водяной пар будет способствовать размягчению нагара и его быстрому удалению из двигателя, достаточно дать поработать двигателю около 10 минут «на воде».

Метод очистки высокоэффективными присадками

Если Вам некогда заниматься растворами и пользоваться различными трубками, Вы всегда можете вопользоваться автохимией из Германии, в полном спектре, представленной на витрине нашего магазина http://www.moly-shop.ru/collection/autohimia. Вы всегда найдете нужную присадку в топливо и раз и навсегда избавитесь от проблем, связанных с нагаром и отложениями в двигателе Вашего автомобиля. Присадки обладают очень высокой моющей способностью, без особых проблем могут справиться даже с самыми загрязнёнными участками для бензиновых систем http://www.moly-shop.ru/collection/prisadki-v-benzin.

Дизельные присадки от Liqui Moly способствует удалению шлама, увеличению цетанового числа или повышению интенсивности с горания, что является эффективным способом поддержания спокойной, плавной и эффективной работы двигателя.

Удачи на дорогах, берегите Ваш автомобиль и он прослужит Вам долго!

Читайте так же

autotexnika.ru

Двигатели нагар и отложения в них

    В условиях работы турбореактивного двигателя наблюдаются отложения нагаров. [c.529]

    При получении бензинов на нефтеперерабатывающих предприятиях не всегда удается обеспечить требуемый уровень эксплуатационных свойств чисто технологическими приемами. В ряде случаев, в основном при использовании процессов для увеличения выхода бензинов из перерабатываемого сырья, происходит значительное ухудшение отдельных показателей качества. Например, в результате каталитического и термического крекинга тяжелого сырья получаемые бензины значительно уступают бензинам прямой перегонки и каталитического риформинга по химической стабильности. При повыщении детонационной стойкости с помощью процесса каталитического риформинга значительно увеличивается содержание ароматических углеводородов, отрицательно влияющих на экологические свойства и увеличивающих склонность бензинов к нагаро-отложениям в двигателе. Ввиду незначительной вязкости и малого содержания природных поверхностно-активных гетероорганических соединений (сернистых, азотистых, кислородных) бензины, получаемые основными крупнотоннажными технологическими процессами прямой перегонкой нефти, каталитическим крекингом и каталитическим риформингом, имеют низкие защитные и противоизносные свойства, не обладают хорошей моющей способностью. [c.350]

    В поршневых двигателях происходит отложение нагара на стенках камеры сгорания, головках клапанов, днище поршней и на боковой поверхности их в зоне, находящейся под воздействием продуктов сгорания. В двигателях с электрическим зажиганием нагар откладывается на электродах и корпусах свечей зажигания, в двухтактных дизельных и газовых двигателях — на стенках ресиверов, продувочных окнах и распылителях форсунок. [c.38]

    При нормальной работе свечи зажигания нагар, образующийся на ее электродах и юбке, выгорает, т.е. свеча обладает способностью самоочищаться. У исправной свечи зазор между электродами соответствует норме, цвет корпуса - от светло-серого до светло-коричневого, отложений нагара на конусе и юбке нет. Наиболее неблагоприятный режим работы двигателя, способствующий отложению нагара, — продолжительная работа на холостом ходу. Правильную работу свечей зажигания проверяют под нагрузкой. [c.162]

    Стендовые и эксплуатационные испытания бензинов с марганцевым антидетонатором — циклопентадиенилтрикарбонил-марганцем (ЦТМ) в значительном объеме были проведены в нашей стране в 70-х гг. [16, 17]. Оценивалось влияние марганцевого антидетонатора на надежность работы и износ деталей двигателя, расход топлива и масла, токсичность отработавших газов. Среди показателей надежности работы двигателей исследовалось отложение нагара в камере сгорания. Проводились сравнительные стендовые и эксплуатационные испытания двигателей и автомобилей на бензинах, содержащих ТЭС в виде этиловой жидкости Р-9 и ЦТМ в опытных отечественных композициях 2Ц8 и ЗЦ8. В состав этих композиций кроме ЦТМ входили выносители и модификаторы нагара, подобранные по результатам специальных исследований (табл. 8.9). [c.292]

    Режим работы двигателя оказывает наибольшее влияние на образование нагара в камере сгорания. В двигателях, работающих в легких условиях эксплуатации (частые запуски и остановки двигателя), наблюдается наиболее интенсивное нагарообразование двигатели, работающие в тяжелых условиях эксплуатации, наименее подвержены нагарообразованию. При высокой температуре поверхностей камеры сгорания, вызываемой работой при максимальной нагрузке, сгорание протекает полнее, так что сажа и другие твердые частицы выбрасываются в выпускную трубу раньше, чем они успевают осесть в камере сгорания и прилипнуть к днищу поршня или головке цилиндра двигателя. Следует отметить, что в дизельных двигателях нагар образуется очень редко, если не считать легких отложений, которые могут быть отнесены за счет более высокой температуры сгорания и менее богатой топливо-воздушной смеси, имеющихся в дизельных двигателях по сравнению с карбюраторными двигателями. [c.326]

    Одновременно как при замене масла через 48 тыс. км пробега автомобиля, так и при его бессменной работе, обнаружены отложения нагара на тарелках впускных клапанов с внутренней стороны соответственно толщиной до 9 и 12 мм. При замене масла через 12 и 24 тыс. км пробега автомобиля такие отложения имели толщину не более 2 мм. Загрязнение деталей двигателей низкотемпературными отложениями при увеличении срока смены масла более 24 тыс. км существенно возрастало (табл. 83). [c.208]

    Детергентно-диспергирующие присадки должны сообщать маслам диспергирующие и моющие свойства. Одним из основных требований, предъявляемым к маслам, является пониженная склонность их к отложению нагаров и лаков на деталях двигателей. Эти отложения являются следствием недостаточной стабильности масел к окислению в условиях эксплуатации двигателя, Добавление детергентно-диспергирующих присадок не предотвращает образование осадков, но способствует поддержанию их в масле во взвешенном состоянии. К моющим и диспергирующим присадкам относятся главным образом феноляты различных металлов, замещенные фенолы, их сульфиды и дисульфиды, а также соединения, представляющие собой феноляты продуктов конденсации замещенных фенолов с формальдегидом. Кроме того, в группе моющих присадок большое распространение получили присадки, получаемые на основе солей органических кислот, например сульфонаты. [c.338]

    В условиях работы турбореактивного двигателя наблюдаются отложения нагаров. По характеру нагары бывают сажистые и [c.359]

    Установлено, что топлива с содержанием общей серы до 1% при отсутствии активных сернистых соединений не оказывают существенного коррозионного действия на топливную аппаратуру двигателей и на стенки емкостей при хранении. Эксплуатация двигателей на сернистых топливах, содержащих более 1% серы, приводит к ускоренному износу основных деталей двигателя, повышенному отложению нагара и лака, нригоранию поршневых колец. Применение присадок к маслам или топливам позволяет в значительной мере нейтрализовать вредное действие продуктов сгорания сернистых соединений. При использовании масла с эффективными присадками нагарообразование и износ деталей некоторых типов дизелей при работе на тонливах с содержанием серы до 1 % становится таким же, как и на малосернистых топливах. [c.241]

    Если пренебречь загрязнением масла прорывающимися газами, что возможно для двигателя, находящегося в плохом состоянии, такое развитие процесса следует объяснить двумя причинами. Во-пер-вых, в циркулирующей партии масла могут в короткий период работы иссякнуть нестабильные компоненты, подверженные в данных условиях превращениям до образования твердой фазы. В этом случае после образования известного количества загрязнений процесс их накопления замедлится. Во-вторых, масло, соприкасаясь с чистой поверхностью металла нагретых деталей двигателя, за счет присутствующих и образующихся неуглеводородных соединений, дает лаки, нагары, отложения. Их теплопроводность низка. Поэтому последующие порции масла или топлива соприкасаются с менее нагретой поверхностью. Процессы протекают с меньшей скоростью. Образовавшиеся частицы твердой фазы в углеводородной среде не припекаются к горячим стенкам деталей двигателя, а укрупняясь, смываются потоком жидкости, загрязняя ее шламом. Шлам забивает мертвые углы, маслопроводы, фильтры. Известно, как много шлама [c.194]

    Предварительные данные показывают, что присадка АКОР обеспечивает нормальную работу карбюраторных и дизельных двигателей без отложений нагара на поршнях и в камерах сгорания. Опыт эксплуатации двигателя ГАЗ-М20, заправленного маслом АС-9,5 с 10% присадки АКОР, в течение 10 ч при температурных режимах максимального нагаро-образования (температура охлаждающей жидкости на выходе из блока 30—40° С и на входе 15° С) полностью подтверждают сказанное. При работе двигателя, заправленного маслом АС-9,5 без присадки АКОР, при тех же температурных, режимах через 10 н были обнаружены значительные отложения весьма плотного нагара толщиной 0,5—1 мм на поршнях и в камере сгорания, в то время как при работе с 10% присадки АКОР нагара на поршнях и в камере сгорания не было обнаружено. [c.156]

    Смолистые вещества, попавшие с топливом в цилиндры двигателя в виде взвешенных неиспарившихся частиц, оседают на днищах поршней и стенках камеры сгорания, где под действием высоких температур коксуются, давая твердые отложения нагаров. Отложение нагаров ухудшает отвод тепла от горючей смеси, что облегчает возникновение детонации нагары в канавках поршневых колец вызывают пригорание колец, а иногда даже пригорание поршней в цилиндрах [26]. [c.212]

    Масло не должно сильно изменять свои качества при применении и образовывать повышенные отложения в двигателе (нагары, лаки, осадки) вызывать коррозионного разрушения деталей двигателя иметь повышенную испаряемость, ведущую к увеличению его расхода. [c.223]

    Двигатель Масло нагаро- отложение баллы г ИЗНОС гильз мк износ колец г нагаро- отложение баллы/г износ гильз мк износ колец г Состав присадок (отечественных) [c.14]

    Ввиду крайне отрицательного влияния нагара, лака и шлама на надежность и долговечность двигателей и агрегатов в качестве одной из мер для уменьшения образования отложений было предложено применение различных антиокислительных и моющих присадок к маслам. [c.164]

    После индукционного периода начинаются другие, самоускоряющиеся реакции окисления, заметно изменяющие химические и физические свойства масла. Образуются кислоты, смолы, увеличивается вязкость масла. Из смол на нагретых поверхностях образуются углеродистые отложения, нагар, лак, накопление которых может привести к повышенному износу, заклиниванию колец, толкателей и др. Кислые продукты окисления способствуют коррозии деталей двигателя. Кроме того, продукты окисления ускоряют старение резиновых деталей. [c.58]

    В связи с небольшим содержанием непредельных (3,5%, см. табл. 10) в легких каталитических газойлях они имеют достаточно высокую стабильность при хранении и вызывают малое отложение, нагара в двигателе и малое закоксовывание форсунок. По стабиль- ности легкий каталитический газойль приближается к дизельным топливам прямой перегонки. [c.69]

    Для получения сравнительных данных интенсивности нагарообразования и тепловой напряженности деталей камеры сгорания ГТД при внешнеадиабатических режимах эксплуатации ГТД и режимах с испарительным охлаждением подачей различных охлаждающих жидкостей во входное устройство компрессора использовали установку УНТ-1. Достоинство этой малоразмерной установки ГТД по сравнению с полноразмерными двигателями состоит в том, что можно получить массу отложений нагара после проводки опыта путем взвешивания съемной форкамеры 3 (см. рис. 108) и ее контрольного участка, на котором происходит наиболее интенсивное нагаро-отложение. Кроме того, наличие двух термопар, припаян- [c.271]

    При горении топлив различного химического состава на стенках камеры сгорания, днищах поршней, выпускных клапанах дизельного двигателя образуются отложения (нагар). Теплоизоляционное действие нагара и влияние на степень сжатия в отличие от карбюраторных в дизельных двигателях не ифают существенной роли. [c.146]

    Разработанная методика испытанш в условиях контрольных дорожных пробегов при перегрузке по шоссе должна давать возможность оценивать роль смазочного масла и качества топлива, конструкции двигателя и условий эксплуатации с точки зрения образования нагаров, отложений и коррозии нодшипников двигателя. [c.379]

    Кислоты и их. смеси широко, применяют для, химических очисток от различного рода отложений нагаров на деталях двигателей, солевых отложений в теплообменниках, трубопроводах, от разложения органических веществ в химических аппаратах, а также от ржавчины и термической окалины при подготовке изде-1 Лий под гуммирование, эмалирование, лакокрасочные покрытия, от термических прижогов при термообработке и шлифовке и т. п. Для качественного проведения этнх процессов необходимо в кислотные растворы для очисток вводить ингибиторы. Ниже приведены примеры использования ингибированных растворов для некоторых специфических видов химических очисток. [c.118]

    Ч0СТВО смол (фактических), и топлива, обладающие низкой хим. стабильностью при их использовании в газотурбинных двигателях, могут вызвать повышенное нагарообразование, забивку пор фильтра и образование отложений в топливной системе. Чем больше в топливе содержится фактических смол, тем более вероятно образование большого нагара в камере сгорания двигателя и отложения смолистых веществ на фильтре в топливопроводах. Чтобы устранить эти опасные явления, содержание фактических смол в реактивных топливах строго ограничивается спецификациями. [c.591]

    В статье рассматриваются следующие факторы, характеризующие горючее октановое число, испаряемость, склонность вызывать обледенение карбюратора и нагарообразующие свойства. Наиболее важными характеристиками смазочного масла являются вязкость, поддержание чистоты двигателя (устранение отложения осадков на деталях двигателя и образования нагара в камере сгорания) и предотвращение износа. Рассматривается также воздействие характерных особенностей горнзчего и смазочного масла на такие эксплуатационные качества двигателя, как экономия топлива, запуск двш ателя в холодную но году, образование паровых пробок, прогрев двигателя, отдаваемая мощность и срок службы двигателя. Влияние свойств горючего и смазочного масла на образование нагара в камере сгорания рассматривается отдельно [c.223]

    Износы цилиндрово-поршневой группы двигателя в большой степени зависят от количества и характера отложений в двигателе. Тяжелые смолистые остатки в дизельных топливах способствуют образованию более прочных отложений и нагара, вызывающих пот ышенный износ колец и цилиндров двигателей. Нагар на форсунках нарушает подачу топлива и снижает мощность двигателя. [c.237]

    В течение 180 ч, 60 кг масла, в два этапа (130 рад/с, масло il35— 140 °С) оценивают изменение мощности и экономичности двигателя, нагаро- и лако-отложения, нэнос деталей двигателя, содержание продуктов износа в масле, коррозию деталей [c.98]

    При окислении в двигателе масло соприкасается с рядом веш,еств, которые могут оказывать каталитическое действие на процесс. К катализаторам, ускоряющим процесс окисления, относятся такие металлы, как свинец, медь и некоторые другие, мыла Си, Ре, Мп, А и ряд других соединений. Наряду с этим имеются вещества, являющиеся отрицательными катализаторами окисления. К ним относятся соединения фенольного характера, органические соединения форсфора и др. В результате превращений, происходящих с углеводородами, входящими в состав масла, в двигателе образуются отложения, которые принято делить на нагары, лаки и осадки. [c.235]

    Двигатель ность испытаний ч Масло нагаро-отложение баллы /г ИЗНОС гильз мк износ колег г [c.15]

    Отложения на клапанах могут вьиывать их зависание и выход из строя двигателя. Отложения на стенках камеры сгорания и поршня увеличивают степень сжатия. Нагар имеет плохую теплопроводность, ухудшает отвод тепла, что повышает тепловую напряженность двигателя. Нагар способствует также возникновению преждевременного воспламенения рабочей смеси. [c.80]

    Полиальфаолефиновые масла (ОАО) polyalphaoleftn - РАО). Распространены широко и составляют более одной третьей всех синтетических масел. Они отличаются универсальными смазочными свойствами, могут работать в широком интервале температур, обладают высоким индексом вязкости и стабильностью свойств на протяжении всего срока службы, не вызывают коррозии металлов, не образуют нагара и отложений, не оказывают отрицательного влияния на материалы прокладок и уплотнителей, хорошо смешиваются с минеральными маслами. ПАО масла в основном применяются для производства автомобильных универсальных, всесезонных моторных и трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей, а также в качестве индустриального масла для холодильников, компрессоров, других агрегатов, работающих под большой нагрузкой при повышенной температуре, и как моторное масло для мощных дизельных среднескоростных двигателей судов и тепловозов. ПАО масла - самые дешевые синтетические масла. [c.17]

    Радикальной мерой в борьбе с лакообразованием является применение присадок к маслам, обладающих эффективным моющим действием. Особенно большую опасность представляют лаковые отложения при работе двигателя на сернистом топливе. В этом случае не только увеличивается лакообразование, но и меняются характер и структура пленок и отложений, что делает нагары и лаки трудноудалимыми и усиливает их отрицательное влияние на работу двигателя. В отложениях на поршне двигателя, работавшего на сернистом топливе, было обнаружено от [c.45]

    Моющие присадки (детергенты) — вещества, обеспечивающие отсутствие на деталях двигателя углеродистых отложений (осадков, лаков, нагаров). Наибольшее распространение получили соли сульфокислот нефтяного происхождения — маслорастворимые сульфонаты (бариевая — СБ-3, кальциевая — СК-3, а также присадки ПМС — кальциевая, бариевая и др.), соли алкилсалици-ловых кислот (алкилсалицилат кальция — АСК, многозольный алкилсалицилат кальция — MA K, алкилсали-цилаты бария и магния — АСБ и A M соответственно и др.), соли диалкилдитиофосфорной кислоты (бариевые — ДФ-1, цинковые — ДФ-11), соли карбоновых кислот (нафтеновых и жирных), сукцинимиды (С-5 и ИНГА-1) алкилфенолы сульфидного типа. [c.174]

    Спирты - этиловый и метиловый могут служить заменителями бензина. Они обладают высоким октановым числом (90 - 94), имеют большую, чем у бензина, скрытую теплоту испарения, что снижает тепловую напряженность деталей двигателя, но одновременно затрудняет пуск двигателя особенно в холодную погоду. Из-за меньшей теплопроводности спиртов их расход увеличивается, однако высокая полнота сгорания обуславливает значительно меньше выделение оксида азота и нагаро-отложение. В перспективе спирты могут применяться в виде добавок к бензинам. При опытной эксплуатации автомобилей на бензинометанольной смеси, содержащей 3. .. 5 % метилового спирта, экономия бензина составила 1,5. .. 3 %. [c.12]

    Склонность бензинов к калильному зажиганию. При полной оценке качества автобензинов определяют также их способность к калрльному зажиганию — косвенный показатель склонности к нагарообразованию. Калильное число (КЧ) — показатель, характеризующий вероятность возникновения неуправляемого воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя вне зависимости от момента подачи искры свечей зажигания. Оно связано с появлением "горячих" точек в камере сгорания (от металлической поверхности и нсгаров). Калильное зажигание делает процесс сгорания неуправляемым. Оно сопровождается снижением мощности и топливной экономичности двигателя и т.д. Калильное зажигание принципиально отличается от детонационного сгорания. Сгорание рабочей смеси после калильного зажигания может протекать с нормальными скоростями без детонации. КЧ выше у ароматических углеводородов (у бензола 100) и низкое у изопарафинов. ТЭС и сернистые соединения повышают склонность бензина к отложениям нагара. Основные направления борьбы с калильным зажиганием — это снижение содержания ароматических углеводородов в бензине, улу шение полноты сгорания путем совершенствования конструк — ций ДВС и применение присадок (например, трикрезолфосфата). [c.109]

    Нагар оказывает отрицательное влияние на работу и состояние двигателя. Отложения в канавках поршня вокруг колец препятствуют их движению и прижиманию к стенкам цилиндра заклинивание, залипание, прихватывание колец ring sti king). В результате заклинивания и затруднения движения колец, они не прижимаются к стенкам и не обес- [c.64]

    Стендовые испытания опытных образцов ГСМ проводят на натурных двигателях и механизмах по специалШым ТфОграм-1мм, включающим, как правило, многочасовые ресурсные испытания указанных двигателей (механизмов). Обычно стенды, на которых проводят испытания, оборудуют специальной измерительной аппаратурой и приспособлениями, позволяющими снимать (получать) необходимые характеристики и определять рабочие параметры двигателей и механизмов в процессе их работы. Кроме того, до и после (а иногда и в процессе) испытаний отбирают и анализируют пробы испытуемых ГСМ, проводят разборку, осмотр и микрометрирование деталей двигателей и механизмов, оценивают их состояние (наличие лаковых отложений и нагаров, коррозионных поражений, задиров и износов, усталостных разрушений). При испытаниях смазочных материалов, например моторных масел, их противоизносные свойства [c.17]

    Температура стенок камеры сгорания и дниша поршня у различных двигателей находится в пределах 250—400 °С, а на впускных или выпускных клапанах она значительно выше. При таких температурах под действием кислорода воздуха и каталитического влияния металлических поверхностей масло претерпевает глубокие изменения, в результате чего образуются нагары. Возникновение нагаров начинается с накопления на горячих деталях тонкого, слоя асфальтено-смолистых лаковых отложений, которые и являются связующей средой, удерживающей на [c.74]

chem21.info

Нагар на кольцах поршней двигателя

В процессе работы автомобильного двигателя может наступить момент, когда станет казаться, что он потерял былую динамику и приемистость. Специалисты считают, что это наблюдается вследствие залегания поршневых колец двигателя.

Залегание, или залипание поршневых колец, происходит в результате чрезмерного образования нагара на поршнях, в прорезях расположения колец. В этом случае, плотность прилегания между цилиндром и поршнем всегда нарушается. В двигателе, из-за потери компрессии, падает мощность, так, как поршни двигателя не достигают необходимой степени сжатия воздушно-горючей смеси. Также, появляются проблемы с запуском двигателя автомобиля, особенно в зимние морозы. Помимо этого, двигатель начнет усиленно поглощать моторное масло, о чем будет свидетельствовать появление синего дыма из выхлопной системы машины.

В первую очередь, залеганию подвержены маслосъемные кольца, потому, что именно в их задачу входит съем излишков масла со стенок цилиндров. Это может являться результатом езды на непрогретом двигателе, на короткие расстояния. Также, к залеганию может привести использование масла низкого качества, которое, вместо того, чтобы качественно выполнять свои функции, начинает выгорать внутри двигателя.

В борьбе с залеганием колец, специалисты рекомендуют прибегать к одному методу. В двигателе необходимо выкрутить свечи, затем приготовить смесь из ацетона и керосина, в процентном соотношении, 50 на 50, и дать автомобилю отстояться часов 10, пока весь нагар внутри Нагар на поршневых кольцахцилиндров не размякнет. Потом, свечи нужно вернуть на место, запустить двигатель, и выехать на трассу. Выжмите педаль газа, добившись от двигателя работы на максимальных оборотах, и проедьте, таким образом, километров 15. Затем, можно возвращаться на место парковки. Используя данный метод, поршневым кольцам можно вернуть необходимую подвижность, не прибегая при этом к разборке двигателя. Так, как весь нагар уйдет в масло, его необходимо будет заменить, вместе с фильтром. Для того, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей с поршневыми кольцами, старайтесь использовать только проверенное, высококачественное моторное масло.

Желаем Вам удачи.

x7.by