Плохая производительность двигателя, тугой набор оборотов. Набор оборотов двигателя


Проблема с набором оборотов двигателя

На пробеге 43000 км проявилась неисправность - двигатель не набирает максимальные обороты! Для максимальной помощи  Вам - приведу весь перечень симптомов и ощущений: 1. Заводится как обычно - хорошо (не троит) и не горит CHECK 2. При прогреве перед движением, а так же при остановках на светофорах - холостые обороты не спеша поднимаются и опускаются (в моём случае от 900 до 1800 и обратно). При коротком ударе по педали газа -нормализуются, но тут же может всё повториться. 3. При педали "в пол" на нейтрали -обороты не доходят до максимума (в моём случае колебались между 3000-3500), впечатление что двигатель сбивается в "троение" 4. При педали "в пол" на ходу -резко тупит, как будто никакой педали и нет в помине 5. Если плавно набирать скорость, то можно вполне комфортно ехать.  6. Обратите внимание на расход топлива - при "тапке в пол" он не показывает привычных 23-30 л./100км., а застывает на некритичных цифрах 11-15 л./100км. Как мне кажется, последний пункт наиболее характерен для данной неисправности. Для большей достоверности на прогретом двигателе, когда держатся повышенные обороты двигателя, отсоединяем разъём датчика массового расхода воздуха (стоит сразу за воздушным фильтром) и если обороты упали, то это точно он.  

Далее, как я уже писал в разделе "Замена воздушного фильтра", отворачиваем 2 винта и вынимаем датчик. То что при его отключении обороты упали -указывает,  что датчик жив и просто нуждается в промывке. 

  • Из литературы почерпнул следующее:  1. обрыв датчика может не вызывать загорание ошибки и происходит крайне редко, 2. при промывке нельзя применять физическое воздействие, 3. лучше всего промывать аэрозолем для очистки карбюратора струёй в два захода с небольшим перерывом. Из собственных наблюдений. Если промывка дала результат, то во первых при первом старте двигатель неожиданно кратковременно взревёт. Далее обороты упадут до нормы. Реакция на нажатие педали становится адекватная - обороты достигают максимума. Почему я не пишу, что нормальная реакция, так это потому, что "мозги" автомобиля ещё должны перестроится под новое сопротивление датчика, "привыкнуть" к новым показаниям. У меня на моей машине на это ушла поездка протяжённостью в 30 км. в смешанном режиме (пробки-трасса). До этого момента поведение машины, как у необъезженной лошади: при плавном нажатии на газ - трогается нормально и вдруг неожиданный рывок. Так что будьте осторожны! При замене воздушного фильтра - всегда промываю этот датчик, но не смотря на это - всякое случается. В моём случае оторвался кусочек уплотнителя от воздушного фильтра и застрял в сетке перед датчиком. С течением времени под напором воздуха он начал осыпаться мелкой пылью и постепенно засорил чувствительный элемент (что в общем то похоже на загрязнение масляной плёнкой, копотью и просто окисление). "Мозг" авто устроен таким образом, что ухудшение параметров компенсирует коррекцией впрыска топлива и до определённого момента мы этого даже не замечаем, пока не наступает явный момент "ступора". Вот почему я и делаю промывку регулярно. Для самостоятельной диагностики работоспособности датчика массового расхода воздуха ДМРВ воспользуйтесь вольтметром и омметром.    В соответствии с приведенными картинками, сопротивление мерить нужно между 1и 3 ножкой и в зависимости от температуры сравнить с таблицей. Напряжение мерить надо при заведенном двигателе между 3 и 5 ножкой и оно изменяется в зависимости от оборотов (потока воздуха).

  • Источник: http://tiggo.ucoz.ru/index/ne_nabiraet_oboroty_dvigatel/0-23

carpedia.club

Регулятор оборотов электродвигателя без потери мощности

Плата регулировки оборотов коллекторных электродвигателей на микросхеме TDA1085, позволяет управлять двигателями без потери мощности.Обязательным условием при этом является наличие таходатчика (тахогенератор) на электродвигателе, который позволяет обеспечить обратную связь мотора с платой регулировки, а именно с микросхемой. Если говорить более простым языком, что бы было понятно всем, происходит примерно следующее. Мотор вращается с каким-то количеством оборотов, а установленный таходатчик на валу электромотора эти показания фиксирует. Если вы начинаете нагружать двигатель, частота вращения вала естественно начнет падать, что так же будет фиксировать таходатчик. Теперь рассмотрим дальше. Сигнал с этого таходатчика поступает на микросхему, она видит это и дает команду силовым элементам, добавить напряжение на электромотор.Таким образом, когда вы надавили на вал (даете нагрузку), плата автоматически прибавила напряжение и мощность на этом валу возросла. И наоборот, отпусти вал двигателя (сняли с него нагрузку), она увидела это и убавила напряжение. Таким образом обороты остаются не низменными, а момент силы (крутящий момент)постоянным. И самое что важное, вы можете регулировать частоту вращения ротора в широком диапазоне, что очень удобно в применении и конструировании различных устройств.  Поэтому этот продукт, так и называется "Плата регулировки оборотов коллекторных двигателей без потери мощности".

Но мы увидели одну особенность, что эта плата применима только для коллекторных электродвигателей (с электрическими щетками). Конечно такие моторы в быту встречаются намного реже чем асинхронные. Но они нашли широкое применение в стиральных машинах автомат. Вот именно по этому была изготовлена эта схема. Специально для электродвигателя от стиральной машины автомат. Их мощность достаточно приличная, от 200 до 800 ватт. Что позволяет достаточно широко применить их в быту.

Данный продукт, уже нашел широкое применение в хозяйстве людей и широко охватил лиц занимающихся различным хобби и профессиональной деятельностью.   

Отвечая на вопрос - Куда можно применить двигатель от стиральной машины? Был сформирован некоторый список. Самодельный токарный станок по дереву; Гриндер; Электропривод для бетономешалки; Точило; Электропривод для медогонки; Соломорезка; Самодельный гончарный круг; Электрическая газонокосилка; Дровокол и много другое где необходимо механическое вращение каких либо механизмов или предметов. И во всех этих случаях нам помогает эта плата "Регулировки оборотов электродвигателей с поддержанием мощности на TDA1085".

Краш-тест платы регулировки оборотов

3300 р.

elektroplata.ru

Регулятор оборотов с поддержанием мощности своими руками

Залогом долговечности любого двигателя является плавность его работы. Для решения поставленной задачи в коллекторных силовых установках используются регуляторы оборотов с поддержанием мощности. Эти устройства можно приобрести либо сделать своими руками.Регулятор оборотов представляет собой частотный преобразователь, в основе которого лежит мощный транзистор. Он необходим для инвертирования напряжения, а также плавной остановки (пуска) электродвигателя при помощи широко-импульсного управления электрическими устройствами или ШИМ.

Область применения регуляторов

Простым примером такого преобразователя является стабилизатор напряжения, часто используемый в быту. Однако в сравнении с ним регулятор оборотов более функционален. Частотные преобразователи нашли широкое применение и используются во всех электроустройствах. Благодаря их применению не только обеспечивается точный контроль над работой двигателя,

но также достигается экономия электрической энергии, так как силовая установка потребляет лишь необходимую мощность, а не максимальную.

Купить регулятор оборотов двигателя без потери мощности можно для решения следующих задач:

  • Контроль температуры мотора без использования дополнительных контроллеров.
  • Сокращаются затраты на техническое обслуживание.
  • Обеспечивается плавный пуск.
  • Экономится электрическая энергия.

Устройство используется во всей бытовой технике, сварочных аппаратах и т. д.

Принцип работы устройства

В состав устройства входит три основных подсистемы:

  • Электромотор.
  • Микроконтроллерная система управления с блоком преобразователя.
  • Привод и связанные с ним механизмы.

После того как электродвигатель был запущен, показатель силы тока в цепи достигает максимальных значений. Причем этот процесс повторяется несколько раз, что приводит к выделению большого количества тепла. В результате долговечность электродвигателя сокращается. Используемое устройство исполняет роль ступенчатого инвертора, обеспечивая двойное преобразование энергии.

В зависимости от подаваемого напряжения, частотный регулятор выпрямляет ток посредством диода, расположенного на входе схемы. Затем ток проходит дополнительную фильтрацию, благодаря нескольким конденсаторам и поступает в микросхему, формирующую ШИМ. Вследствие всех этих процессов обмотка двигателя не подвергается чрезмерной нагрузке.

Рекомендации по выбору

Есть несколько характеристик, на которые необходимо обращать внимание при выборе регулятора:

  • Тип управления — в коллекторных электродвигателях используются векторные и скалярные системы управления. Первый вид чаще применяется, но второй является более надежным.
  • Мощность — этот показатель должен соответствовать максимально допустимой мощности предохраняемого устройства. Если силовая установка является низковольтной, то стоит остановить выбор на регуляторе с более высоким показателем мощности в сравнении с допустимым.
  • Напряжение — подбирается в соответствии с характеристиками двигателя.
  • Частотный диапазон — должен полностью соответствовать поставленным задачам, например, для ручного фрезерного станка вполне достаточно 1000 Гц.

Все остальные характеристики (габариты, срок гарантии и т. д. ) можно смело считать второстепенными. На рынке достаточно много брендов, выпускающих качественные и сравнительно недорогие устройства.

Изготовление своими руками

Если устройство планируется использовать в домашних условиях, то порой покупать готовое не имеет смысла. С финансовой точки зрения проще изготовить регулятор оборотов с поддержанием мощности своими руками. Для этого потребуется лишь несколько радиодеталей, которые могут быть легко приобретены. Основным элементом схемы является симистор типа ВТ138−600, а для регулирования оборотов используется потенциометр (обозначен буквой Р).

Существует много схем для создания регулятора частоты вращения, но предложенная наиболее проста в изготовлении. Собранное на ее основе устройство может использоваться для решения различных задач, например, в электроприводе швейной машинки или настольного станка. Принцип работы схемы предельно прост: при замедлении вращения двигателя показатель его индукции снижается, что приводит к росту напряжения на С3, R 2 и Р с последующим открытием тиристора.

Хотя предложенная схема проста, она позволяет решить большое количество задач. При желании можно собрать более сложное устройство — тиристорный регулятор с обратной связью. Это выгодное решение с точки зрения экономии электроэнергии, но требующее большего набора знаний в области радиотехники, ведь практически все они основаны на микросхемах, например, TDA 1080.

220v.guru

Плохая производительность двигателя, тугой набор оборотов

В случае, когда у двигателя вашего автомобиля возникают затруднения при наборе оборотов, а мотор при этом всячески стучит, такая работа явно приносит мало удовольствия. и это не удивительно. Причинами таких явлений могут стать ухудшения в функционировании, либо в выходе из строя, каких-либо малозначительных деталей и узлов, либо проблема кроется в чем-то более серьезном. Например - в электронике: схемы проводки, устройства и приспособления для автомобилей, конструкции зарядных устройств, схемы для обеспечения безопасности авто и много другое.

Возможные причины неустойчивой работы двигателя:

1. Неисправная работа топливной системы, либо ее изношенность. Систему подачи топлива следует проверять в первую очередь, если возникли проблемы с оборотами. При этом относится как к бензиновым, так и к дизельным автомобилям. В случае бензинового двигателя, в первую очередь стоит проверить бензонасос, потому что более всего поломкам подвергаются именно они. И тут даже не важен принцип его работы - будь он механический или электрический, в любом случае первым делом стоит проверить бензонасос. Причина отсутствия тяги у автомобиля также может крыться в изношенном бензонасосе. В этом случае топливо хуже поступает к цилиндрам, что приводит к обеднению топливно-воздушной смеси. Необходимые пропорции нарушаются и, получая меньше топлива, чем нужно, ресурс двигателя ухудшается. Также следует подвергнуть проверке и регулировке работу карбюратора, если это карбюраторный двигатель, или инжектора, если инжекторный. 

В случае с дизельным двигателем, велика вероятность неисправности форсунок либо ТНВД. Во втором случае поломки приводят либо к сильной потери мощности и ресурса, либо к тому, что автомобиль попросту не будет заводиться. Если аппаратура была проверена, и никаких явных ошибок она не выдала, а двигатель туго набирает обороты, возможная проблема может крыться в зажигании. Оно либо не отрегулировано, либо выставлено позднее зажигание. В таком случае проблема исчезнет, если просто изменить угол опережения зажигания. 

Подсос воздуха также может стать причиной заметного ухудшения работы двигателя. Относится одинаково как к дизельным, так и к бензиновым моторам. Проблема здесь может крыться в износившихся уплотнительных шайбах, либо в небольших прорехах в патрубках. В данном случае из-за излишнего воздуха, поступающего в топливную систему, также нарушаются пропорции смеси, что и приводит к ухудшению работы двигателя. Если обнаружен подсос воздуха, его необходимо устранить путем замены износившихся деталей. 

Давно не менянные топливные фильтры также могут стать причиной ухудшения ресурса двигателя. Со временем они попросту забиваются, затрудняя дальнейшее поступление топлива в систему. Устраняется проблема заменой износившихся деталей. 

2. Неисправная работа системы зажигания. В первую очередь стоит убедиться в том, не троит ли двигатель. Если как таковые перебои и провалы в его работе отсутствуют, устранить проблему тугого набора оборотов можно путем настройки трамблёра. На работающем двигателе его нужно немного подкрутить и попытаться уловить то положение, при котором работа двигателя станет более устойчивой. В случае, если регулировка трамблёра не помогает, следует проверить высоковольтные провода и свечи зажигания на отсутствие дефектов и поломок. 

В том случае, если мотор инжекторный, в первую очередь есть смысл проверить правильное положение меток ГРМ. Ведь именно от этого зависит корректность момента впрыска топливно-воздушной смеси и подачи искры на свечу зажигания. Если с метками неполадок не обнаружено, следует проверить работу всех датчиков, которые, так или иначе, относятся к топливной системе и к общей работе двигателя. Это могут быть как датчики положения коленвала или распредвала, так и лямбда зонды. 

Если же недавно была произведена замена ремня ГРМ, проблема может крыться в том, что он был выставлен неверно, метки сбились, что и привело в итоге к некорректной работе двигателя. Монтаж ремня (или цепи) ГРМ требует особого внимания, поскольку это очень точный механизм, который терпит оплошностей. 

3. Некорректная подача воздуха в систему. Здесь также есть смысл перепроверить все патрубки на наличие прорех, которые могли бы привести к подсосу воздуха. Особенно следует обратить внимание на тот участок, который находится за датчиком расхода воздуха. На том участке масса воздушной смеси уже не фиксируется компьютерами, делая проблему «незаметной». Тем не менее, это приводит к обеднению топливно-воздушной смеси. Отсюда и отсутствие тяги у автомобиля. Помимо всего немалую роль играет и воздушный фильтр, загрязнение которого может привести к затруднению поступления воздуха в систему. Это приводит к чрезмерно богатой смеси, черному дыму выхлопа и все той же неравномерной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять не реже чем каждые полгода. Если фильтр загрязняется, единственное верное решение - сменить его на новый. 

4. Проблемы с выхлопной системой. В первую очередь на исправную работу стоит проверить катализатор (если таковой имеется). Часто бывает так, что проблема ухудшения ресурса двигателя кроется именно в катализаторе. Стоит проверить, не забит ли он. Если это подтвердится, то, скорее всего это и было причиной плохой работы двигателя. Не стоит недооценивать роль выхлопной системы, поскольку она тоже является важной составляющей корректной работы мотора. Бывали случаи, когда выхлопная система забивалась нагаром от сгоревшего в цилиндрах масла, которое оседало на стенках выпускных коллекторов, скапливаясь там и ухудшая проходимость выхлопных газов. Не секрет, что чем меньшее сопротивление встречается выхлопным газам, тем лучше и чище работает двигатель. 

piligrim4x4.ru

Выхлопная система с регулируемым темпом набора оборотов двигателя (PVS)

Выхлопная система с регулируемым темпом набора оборотов двигателя (PVS) была разработана и создана для того, чтобы потребитель имел возможность оптимального использования рабочих характеристик гребных винтов фирмы Mercury для получения наилучших условий работы лодки. Система PVS позволяет точно отрегулировать кавитацию в области лопастей гребного винта и добиться высоких характеристик ускорения, скольжения и крейсерской скорости.

При ускорении выхлопные газы выводятся из отверстий выхлопного канала, расположенных за каждой лопастью гребного винта. Когда следующая лопасть проходит в этой насыщенной газами воде, сила, необходимая для выталкивания воды в этом случае меньше, чем при прохождении лопасти через плотную массу воды без кавитации.  В результате обороты двигателя увеличиваются резко и гораздо быстрее обычного.  После достижения скорости скольжения вода, проходящая у выхлопных отверстий, блокирует выхлоп, вновь обеспечивая работу винта в плотной массе воды без кавитационных пузырьков, т.е. в воде, не насыщенной воздухом. Изменяя диаметр выхлопного отверстия, можно регулировать темп набора оборотов двигателя, на что и рассчитана выхлопная система (PVS) с регулируемым темпом набора оборотов двигателя.

Гребные винты фирмы Mercury поставляются со специальными заглушками для системы PVS, которые  позволяют подстраивать КПД двигателя под работу лодки в разных условиях. Винты фирмы Mercury с системой PVS обозначаются индексом «A46» или «A47», который прибавляется к номеру части. Выпускаются и поставляются заглушки следующих диаметров:

 

 

За счет этой системы можно решить большую часть связанных с ускорением проблем. Например:

  • Медленное / затянутое ускорение при выходе в режим глиссирования из состояния покоя на плаву (двигатель не обеспечивает тягу в плотной массе воды).
  • Слишком большую кавитацию (гребной винт выходит из-под контроля и перед достижением скорости глиссирования двигатель резко развивает слишком большие обороты (в области винта слишком большая кавитация).
Гребные винты с системой PVS
  • Laser II
  • Mirage Plus
  • High Five
  • Offshore
  • Tempest Plus
  • Trophy Plus
К оглавлению | Далее »»

service.velhod.ru

моторы и регуляторы оборотов — DRIVE2

пост о моторах и регуляторах оборотов к ним.моторы — бесколлекторные, управляются через так называемые ESC (Electronic Speed Controller),были выбраны исходя из "цена-качество", фирмы sunnysky с параметрами x2212 980kv

мотор sunnysky x2212 980kv

где:2212 — размер статора, 22x12мм980kv — величина, обозначающая количество оборотов на 1 вольт. тол есть, при 14 вольтах он будет выдавать±13720 оборотовэти моторы при использовании пропеллера 10" дают тяги более 1кг. то есть, 4 мотора квадрокоптера потянут >4кг веса.это хорошо показано на данном тесте на youtube:

Теперь регуляторы. поскольку моторы бесколлеекторные, у них нет щеток, кроме того значительно выше КПД, и они требуют использования обязательного электронного узла — регулятора скорости (ESC — Electronic Speed Controller), который контролирует вращение электрического магнитного поля своевременно подавая напряжение на соответствующие обмотки мотора. Регулятору бесколлекторного мотора необходимо знать положение ротора в каждый момент времени, для этого могут использоваться либо встроенные в мотор датчики, либо импульсы обратного электромагнитного поля (кстати, именно поэтому каждому б/к мотору требуется свой собственный регулятор). Моторы без датчиков проще по конструкции, поэтому в р/у моделях в основном используется второй вариант — контроллер рассчитывает положение ротора на основе времени между импульсом напряжения питания и импульса обратного электромагнитного поля и использует эту информацию для определения фазы и того куда подать следующий импульс напряжения питания. Регулирование скорости вращения мотора происходит с помощью изменения продолжительности импульса питания (широтно-импульсная модуляция) — более длительная серия импульсов создает большее магнитное поле, которое заставляет ротор вращаться быстрее, что вынуждает контроллер увеличивать частоту подачи импульсов.

выглядят они как электронная плата, засунутая внутрь термоусадки. на плате установлен микроконтроллер Atmel ATmega. Самые популярные прошивки для регуляторов — SimonK и BL-HELI. я буду использоватьпоследнюю прошивку SimonK. (для заливки в ESC новых прошивок был куплен копеечный программатор, который позволяет заливать прошивки по сигнальному проводу без разрезания термоусадки и пайки к ногам процессора или тестовым точкам на плате. о нем позже напишу)обычно, используются для каждого мотора по собственному регулятору. но есть и конструкции 4-in-1,когда 4 регулятора собраны на одной плате. Я выбрал по совету более опытных товарищей достаточно качественные регуляторы Afro.

регуляторы ESC Afro 30A с прошивкой SimonK

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Заказ плат регулировки оборотов двигателя от стиральной машины.

В статье по настройке, изложен процесс отладки группы плата-двигатель-таходатчик. Как настроить плату для успешного согласования всех составляющих данной цепи. И в видео о тесте, было показано, как ведёт себя регулятор на разных оборотах, есть ли стабильность, как ведёт себя двигатель под нагрузкой.

Несмотря на проделанную работу, приходят письма с просьбой о приобретении регулятора оборотов с обратной связью. Идя навстречу, я обратился с призывом, к радиолюбителям желающим изготавливать такие платы под заказ. Откликнулось несколько человек из разных стран. Они сняли видеоролики о работоспособности своих изделий и дали свои электронные адреса для связи с ними. Теперь вы можете, просмотрев ролик написать письмо конкретному человеку и договориться о возможности заказа. Все ваши сделки проходят напрямую, без моего участия.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Шенрок Александр.регулятор на ардуино с экраном и без.

                                                                                                                      

Евгений Украина

                                                                                                                       

 

Александр из Республики Беларусь

                                                                                                                       

Михаил Россия, город Иваново Почта: По просьбе Михаила, его адрес удалён. 

shenrok.blogspot.com