Нагар двигатель


Как промыть двигатель от нагара без разборки. Причины, образования нагара

Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.

При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.

Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.

Основные признаки отложений в двигателе

Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.

Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.

Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:

  1. проблемы с «холодным» запуском мотора;
  2. заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
  3. выхлопные газы с примесью гари;
  4. увеличенный расход масла;
  5. потеря мощности;
  6. увеличенный расход топлива;
  7. детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах

Возможные последствия нагара в двигателе

Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:

  • образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
  • отложения на кольцах — возникает залегание колец.
  • эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.

Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.

Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.

Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя

Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:

  • очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
  • разобрать двигатель и механически удалить отложения

Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.

Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.

  1. Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
  2. Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
  3. Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
  4. Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.

После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.

Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.

Преимущества очистки двигателя без разборки

Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.

Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.

Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.

avtodvigateli.com

Блог. Отмываем нагар в двигателе без разборки – самые эффективные способы

Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя. Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель? Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.

Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо "тянет";
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы. Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой "пятиминуткой";
  • маслом "пятиминуткой";
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Источник : tuningkod.ru

zen.car

Про нагар - Май 1995 года

57

ПРО НАГАРРазобрав двигатель, редкий автолюбитель не почистит его внутри - грязи там бывает полно. Отчего она образуется, чем опасна и как ее удалить? Чтобы ответить на эти вопросы, наш корреспондент встретился со специалистами НАМИ А. МЕЛЕНЧУКОМ и А. ПЕРВУШИНЫМ. Все лишнее, что образуется и накапливается в двигателе в процессе его работы, принято называть отложениями. Они подразделяются на нагары, лаки и осадки, или шламы. Основную их часть дает моторное масло. С ним в двигателе происходят необратимые изменения - оно окисляется, разлагается. Попадая на горячие (очень!) детали двигателя, накапливающиеся в масле продукты окисления вместе с несгоревшим топливом образуют нагар. Его можно увидеть на стенках камеры сгорания, днище поршня,рая часть топлива (точнее, некоторые продукты окисления углеводородов и примесей) касается стенки камеры сгорания и днища поршня. Под действием высокой температуры и давления образуется твердый, трудноудаляемый нагар. Роль масла в этом процессе хоть и невелика, но заслуживает упоминания. Некая (очень незначительная) часть масла попадает в камеру сгорания обязательно - так называемый естественный расход на угар. Современные масла с большим количеством присадок бесследно не сгорают - то, что от них (конкретно - от присадок) остается, называется зольными отложениями. Кстати, чем лучше масло, тем больше в нем присадок по объему или массе, но, по-хорошему, сгорать они должны так, чтобы зольных отложений появлялось как можно меньше! Действительно, высококачественные масла - те, что с большим пакетом присадок, но малозольные. Нагар по теплопроводности близок к асбесту, поэтому ухудшает охлаждение камеры сгорания и способствует детонации; двигатель "просит" бензина с более высоклапанов и камеры сгорания - просто... сжечь их! Для этого можно хорошенько погонять за городом - работа двигателя на форсированных режимах под нагрузкой способствует выжиганию нагара. Нагар неизбежен, но количество его можно регулировать - поддерживать двигатель в состоянии, близком к новому. Пусть нагар будет, но небольшой. Здесь неоценимую услугу могут оказать моющие присадки к бензину. Вообще, присадки могут стать (а за рубежом уже стали) средством оперативного регулирования качества бензина Если почему-либо на заводе получилось топливо хуже заказанного, добавь присадку! Дороже? Да, но на низкокачественном бензине "там" никто не поедет. Кстати, отечественную присадку к бензинам "Афен" применяли именно на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Правда, это была присадка первого поколения, она могла отмыть только карбюратор. А сейчас в ходу препараты поновее, чистящие и топливную аппаратуру (форсунки, например), и впускной клапан. Такие присадки оченьРис. 1. Нагар в камере сгорания находится в динамическом равновесии: а поршень с наполовину очищенным днищем; б - тот же поршень через несколько дней работы.'сРис. 2. Работа поршневого кольца: а упругое кольцо дополнительно прижимается к стенке цилиндра давлением газов; б - закоксовавшееся кольцо, потерявшее подвижность.Рис.2ким октановым числом. Наросты нагара на впускном клапане мешают наполнению цилиндра, а иногда и плотной посадке клапана в седло, отчего он прогорает. Но не так все плохо. Довольно давно мотористы провели весьма наглядный опыт. Разобрав двигатель, на каждом поршне до блеска почистили по одной половинке днища, а другие - оставили черными, с нагаром. После сборки, через несколько дней работы двигатель снова вскрыли. Узнать, какую именно часть днища поршня почистили, было уже нельзя. Нагар снова лежал ровным слоем (рис. 1). Вывод: нагар в камере сгорания находится в динамическом равновесии. Проще говоря, он будет у вас в двигателе всегда - часть его постоянно сгорает, но столько же непрерывно нарастает. Но вот вопрос: сколько всего "нагорит"? Это зависит от многих причин. Первая - сорт бензина. Например, этилированный нагара образует больше. С большим содержанием серы - тоже. Плохого качества, с примесями - нечего и говорить. Частая езда на непрогретом двигателе с небольшой нагрузкой, на малых оборотах способствует накоплению нагара он просто не успевает выгорать. Кстати, есть старый способ удалить отложения с важны для наших условий ("благодаря" нестабильному качеству бензина), но, увы, не получили распространения. Желающим почистить топливную систему (для автомобилей с впрыском это очень и очень важно - "грязная" форсунка топлива не распыляет), камеры сгорания можно посоветовать самим выступить в роли НПЗ. Купите баллончик с присадкой какой-нибудь известной западной фирмы и добавляйте ее к бензину через 5000-10000 километров пробега. Применив присадку впервые, вы обязательно почувствуете эффект - двигатель "помолодеет", а потом не забывайте поддерживать это состояние мотора. Еще один вид отложений - среднетемпературные, или лаки. Менее твердые, чем нагар, цвета от желтого до черного, лаки образуются обычно в канавках поршневых колец, на гильзах цилиндров, на боковой поверхности поршня. Тут влияние топлива невелико, главный виновник образования лаков - масло. Нагар и лак на верхней кромке поршня и огневом пояске (часть боковой поверхности от днища до верхней канавки) ускоряют износ цилиндра; кроме того, выкрашиваясь, они попадают в поршневые канавки и лишают кольца подвижности (рис. 2). Закоксовывание поршневых колец выЗА РУЛЕМ 5/95 57Рис. 3. Низкотемпературные отложения на клапанной крышке двигателя "Таврии". Для сравнения коробка маслоотражателя очищена.впускном клапане. В исправном моторе за образование нагара несут большую ответственность качество топлива и условия работы; если же масло рекой течет в камеры сгорания через ставшие "деревянными" маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца - из него-то и получается нагар! А когда его много, возможны всякие неприятности - вплоть до заклинивания клапанов в направляющих втулках и предельного уменьшения проходного сечения впускных и выпускных каналов. В общем, если мотор с аппетитом начал пожирать масло, ремонт лучше не откладывать. А что в исправном двигателе? Некото

www.zr.ru

Как устранить нагар в цилиндрах?

Совет 1

Известной причиной снижения экономичности автомобиля является повышенное образование нагара в цилиндрах двигателя (рис. 4.8). Эту неисправность можно определить по следующим симптомам:

• даже после выключения зажигания двигатель продолжает работать в течение непродолжительного времени;

• из глушителя выходит характерный дым;

• двигатель перегревается без видимых причин;

• из двигателя раздается звонкий металлический стук.

Рис. 4.8. Нагар на поршнях.

Внимание!

Скопление нагара в цилиндрах двигателя способно увеличить расход топлива в среднем на 10–15 %.

Кроме этого, повышенное образование нагара может спровоцировать целый ряд других, более серьезных неисправностей: прогорание днища поршней, тарелок клапанов, заедание поршневых колец и др. Поэтому затягивать с ремонтом в таком случае не рекомендуется.

Для удаления нагара из цилиндров следует снять головку блока цилиндров, после чего механическим способом удалить нагар с днищ поршней и рабочих поверхностей клапанов, а также с поверхностей самой головки блока. Используемый для этого инструмент предельно прост: это деревянные скребки и металлические щетки.

Совет.

Намного легче будет удалить нагар, если предварительно смочить поврежденные места керосином.

Отмечу, что данный метод удаления нагара является сложным и своими силами такой ремонт может сделать только специалист. Поэтому большинству автолюбителей для этого придется посетить СТО. Ремонт будет не дешевым, поскольку данная работа довольно трудоемка, однако сделать его необходимо.

Если же вам очень не хочется отдавать своего «железного коня» на СТО — попробуйте удалить нагар самостоятельно, используя более простой метод, при котором снимать головку блока цилиндров и разбирать двигатель не придется.

В каждый цилиндр предварительно прогретого двигателя залейте около 20 мл смеси, состоящей из 80 % керосина и 20 % масла. Затем проверните коленчатый вал рукояткой примерно на 6–8 полных оборотов и дайте автомобилю спокойно постоять 15–25 ч.

После этого заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах примерно 25–35 мин — нагар должен выгореть.

Смысл данного способа заключается в том, что за время стояния автомобиля с залитой в цилиндры смесью нагар размягчается. Когда вы заводите после этого мотор, нагар выгорает и выходит через выхлопную трубу.

Однако следует отметить, что данный способ является менее эффективным, чем разборка двигателя и снятие головки блока цилиндров. Поэтому его целесообразно применять только тогда, когда скопление нагара небольшое и иного выхода нет (например, если поблизости отсутствует СТО). Учтите, что после очистки двигателя таким способом необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Совет 2: Как очистить двигатель

Горюче-смазочные вещества — это летучие химические соединения, содержащие в себе серу и смолы, которые под воздействием температур превращаются в кокс. И если возникшие загрязнения на наружной поверхности двигателя можно без особых проблем очистить при помощи химических растворителей, то раскоксовать мотор изнутри — довольно-таки непростое мероприятие.

 

Вам понадобится

  • — медицинский шприц,
  • — флакон с химическим составом для раскоксовки двигателя,
  • — присадка в топливо.

Инструкция

Появление дыма в отработавших газах при работе двигателя, а также налет сажи на внутренней поверхности выхлопной трубы — первые признаки появления нежелательных отложений в цилиндрах двигателя, что ведет к повышенному расходу моторного масла, а также снижает динамику автомобиля.

Большинство мастеров на станциях автосервиса запрашивают неоправданно высокую цену за очистку внутренностей мотора от кокса и сажи. Поэтому восстановить «стерильность» двигателя лучше самостоятельно, что в немалой степени сэкономит семейный бюджет.

Наиболее простой способ очистки двигателя заключается в добавлении к топливу соответствующей присадки, которая просто заливается в бак перед заправкой бензином или соляркой. Но данный способ является мягко говоря неэффективным, поэтому он применяется очень редко.

Более тщательная очистка внутренностей двигателя выполняется путем заливания химического состава, предназначенного для растворения гари и кокса, отложившихся внутри цилиндров, через отверстия, выкрутив предварительно свечи зажигания. При этом мотор должен быть разогрет до рабочей температуры.

 

Полезный совет

 

При выборе любого из двух предложенных вариантов по очистке двигателя, внимательно изучите инструкцию на упаковке с химическим реактивом, и только после подробного ознакомления с рекомендациями производителя приступайте к непосредственной процедуре раскоксовки.

seite1.ru

Статьи / Автоколеса - Продажа авто, Новые и подержанные авто в Казахстане. Покупка-продажа автомобилей с пробегом. Автомобили и цены

Любое загрязнение двигателя внутреннего сгорания приводит к ухудшению работы двигателя, его мощности и такта. В чем причины появления нагара в камере внутреннего сгорания двигателя и как же от него избавиться?

Перегрев двигателя, звонкий металлический стук и дымление глушителя.Все эти признаки являются характерными для большого образования нагара на стенках камер сгорания цилиндров и детонационного горения воздушно-топливной смеси. То есть слишком быстрого завершения процесса сгорания рабочей смеси в цилиндре в результате самовозгорания части смеси перед фронтом пламени. Во время детонации избыточное тепло, образованное сгоревшими газами, высвобождается в стенки камер сгорания и в дно поршня. Вследствие чего двигатель перегревается, и вместе с тем поверхность камеры сгорания и днище поршня постепенно разрушаются. Сначала это проявляется в виде небольшого размера зазубрин на поверхности металла.

Как правило, первыми начинают разрушаться кромки прокладки, которая расположена между цилиндром и его головкой, в результате, прокладка прогорает. Тем не менее, до появления видимых признаков разрушения, работа двигателя с детонацией приводит к ускорению порчи его деталей.

Другие причины детонации

Кроме образования нагара, существует ряд других причин, которые приводят к детонации:- преждевременное зажигание;-бедная рабочая смесь;- несоответствие топлива относительно двигателя;- продолжалась работа двигателя с малой частотой вращения коленвала;- неисправности в системе охлаждения двигателя.

Чтобы выявить причины детонации, сначала необходимо выяснить, не происходит ли самовозгорание рабочей смеси при отсутствии искры. Такое самовозгорания может происходить по причине перегрева двигателя в конце такта сжатия или при столкновении рабочей смеси с раскаленными электродами нагаром. Температура сжатой смеси слишком высокая, в следствие чего смесь воспламеняется без искры.

Чтобы отличить самовозгорания от детонации, необходимо выключить зажигание. Если двигатель остановится сразу, это будет означать, что была детонация, поскольку детонационное сгорание происходит только при наличии искры.

Если двигаться на высокой скорости, то возможность детонационного сгорания топлива значительно снижается. Это происходит по причине того, что с увеличением частоты вращения коленвала сокращается время нахождения рабочей смеси в цилиндрах. Именно поэтому при повышенном образовании нагара в цилиндрах стоит повышать скорость передвижения.

Но стоит начать как можно раньше ремонт двигателя - это приостановит дальнейшее износ двигателя, и избавит Вас от необходимости постоянно платить штрафы за превышение скорости.

Способы удаления нагара из цилиндров.

Без полной разборки двигателя нагар можно отчистить следующим образом - в каждый цилиндр прогретого двигателя залить примерно по 20 мл смеси, которая состоит из 80% керосина и 20% масла. После этого необходимо прокрутить коленвал двигателя на 6 - 8 оборотов и оставить смесь в двигателе примерно на сутки. Затем смесь удаляется и дается возможность поработать двигателю примерно 30 минут. За это время, размягченный нагар должен выгореть.Стоит заметить, что этот способ не слишком эффективен. Более того, после такой процедуры следует сразу заменить масло в двигателе и масляный фильтр.Другой способ удаления нагара является более сложным, но и более эффективным. При этом способе необходимо снять головку блока цилиндров и механически отчистить нагар со дна клапанов, поршней и с поверхностей головки блока. Для этого следует использовать деревянные металлические скребки и щетки. Чтобы удаления нагара происходило легче, следует смочить нагар керосином.

autokolesa.kz

Нагар в двигателях - Справочник химика 21

    При сгорании углеводородных топлив наблюдается выделение дисперсных частиц углистых веществ, близких по составу к углероду. Образующиеся при горении твердые частицы уносятся с продуктами сгорания и при большой концентрации могут быть заметны в виде дыма. Часть твердых выделений отлагается на поверхностях камеры сгорания в виде нагара. Образование нагара в двигателе зависит от следующих свойств топлива фракционного и химического состава, плотности, содержания смолистых веществ, серы и других примесей. Кроме того, нагарообразование зависит от конструкции камеры сгорания и от полноты процесса сгорания. [c.82]

    В связи с небольшим содержанием непредельных (3,5%, см. табл. 10) в легких каталитических газойлях они имеют достаточно высокую стабильность при хранении и вызывают малое отложение, нагара в двигателе и малое закоксовывание форсунок. По стабиль- ности легкий каталитический газойль приближается к дизельным топливам прямой перегонки. [c.69]

    Если период задержки воспламенения велик, то топливо накапливается в камере сгорания и дает взрывное сгорание, сопровождающееся жесткой работой двигателя и стуками. Детонационные явления и нормальное сгорание подробно описаны в литературе [323, 324]. При жесткой работе дизеля происходит снижение к. п. д., вместе с выхлопными газами выделяется дым, наблюдается разжижение картерного масла и образование углеродистых отложений в пазах поршневых колец. Любые факторы, ускоряющие процессы окисления (предварительный подогрев, улучшение распределения топлива, повышение степени сжатия), способствуют снижению детонации и уменьшению периода задержки воспламенения в дизельных двигателях. Когда двигатель эксплуатируется при повышенных нагрузках, его температура повышается и в результате этого также уменьшается период задержки воспламенения и ослабляется детонация [325, 326]. Если же, напротив, нагрузки двигателя невысоки, то имеет место неполное сгорание топлива и отложение лакообразного нагара в двигателе [327 ]. С увеличением периода задержки воспламенения детонация усиливается [328]. [c.438]

    В газотурбинных (ГТД) и воздушно-реактивных (ВРД) двигателях нагар откладывается на деталях проточной части на огневой стороне жаровых труб, на распылителях форсунок, лопатках завихрителей камер сгорания, а также в отверстиях жаровых труб, через которые вторичный воздух подводится в зоны горения и смешения. Как и в поршневых компрессорах, нагары в двигателях внутреннего сгорания вызывают ряд нежелательных последствий. [c.38]

    Все перечисленные выше нарушения в нормальной работе двигателя, вызываемые нагарообразованием, приобрели особенно важное значение в последние 10—15 лет. Новые форсированные двигатели с высокими степенями сжатия особенно чувствительны к нагарообразованию в камерах сгорания. Рабочая смесь по мере повышения степени сжатия становится в конце такта сжатия все более и более подготовленной к воспламенению она легко воспламеняется от горячих частиц нагара. Кроме того, отложение нагара в двигателях с высокими степенями сжатия приводит к необходимости увеличения детонационной стойкости высокооктановых бензинов, что связано не только с техническими трудностями, но и с большими экономическими затратами. [c.268]

    Проведенные испытания (рис. 115) показали, что содержание значительных количеств ароматических углеводородов в бензине не только повышает его склонность к отложению нагара в двигателе, 18 А. А. Гуреев 273 [c.273]

    Из данных рис. 120 следует, что количество нагара в двигателе при сгорании бензинов с различным содержанием ароматических углеводородов находится в определенном соответствии с величиной их числа излучения . С увеличением содержания ароматических углеводородов в бензинах уменьшается величина числа излучения и соответственно возрастает количество нагара, образующегося в камере сгорания двигателя. Это позволяет по числу излучения оценивать ориентировочно склонность бензина к нагарообразованию в двигателе. [c.280]

    Добавление присадок. Изыскание присадок, уменьшающих общее количество нагара в двигателе, пока не закончено, и присадки такого типа не нашли практического применения. [c.280]

    Содержание серы в бензине, %. . 0,046 Масса нагара в двигателе, г. . . 1, 90 [c.30]

    Присадки во многом способствуют повышению качества нефтепродуктов. Так, без применения присадок мы не могли бы только за счет технологии переработки обеспечить получение масел, удовлетворяющих требования по подавлению коррозии и нагаров в двигателе, а также по улучшению текучести при низких температурах. [c.101]

    Влияние содержания смол в топливе на накопление нагаров в двигателе [c.116]

    Однако говорить об улучшении низкотемпературных свойств дизельных топлив за счет включения в топливо большого количества непредельных углеводородов вряд ли целесообразно ввиду низкой стабильности таких топлив и повышенных нагаров в двигателе при работе на таких топливах. [c.129]

    Масса нагара в двигателе, г...... 7,5 4,8 3,2 1,8 1,6 0,5 0,4 [c.49]

    Часто встречаются осадки и углеродистые отложения на деталях двигателя, обусловливаемые качеством бензинов, хотя причина их образования не установлена. Особенности свойств бензинов, способствующие образованию осадков и нагаров в двигателе, не достаточно ясны, этой проблеме посвящена большая экспериментальная работа (для более детального ознакомления с этим вопросом см. [1]). [c.377]

    Хотя качества топлива и масла имеют прямое отношение к накапливанию осадков и нагаров в двигателе, все же они являются лишь двумя из пяти главных источников образования нагаров и осадков в двигателе, которыми будут  [c.378]

    Было установлено, что на образование осадков и нагаров в двигателе влияют и характеристики топлива, и свойства моторного масла. [c.379]

    Улучшение свойств бензина как моторного топлива в основном сводится к уменьшению содержания в нем предельных углеводородов нормального строения, обладающих крайне низким октановым числом, и снижению количества непредельных соединений, присутствие которых при хранении и окислении бензина является причиной образования смол, нагаров в двигателе и возникновения других трудностей использования топлива. Однако улучшение свойств бензина надо вести без его потерь (в виде газа или тяжелого остатка), иначе сокращение расхода бензина вследствие улучшения его качества сведется на нет из-за общего уменьшения количества бензина. Поэтому для повышения качества бензина используются способы прямого преобразования (риформинга) строения молекул его компонентов без существенного изменения их молекулярного веса (стр. 57) изомеризация, дегидроциклизация, дегидрирование нафтенов, гидрирование непредельных углеводородов без разрыва молекул совместно с изомеризацией и др. [c.66]

    Масса нагара в двигателе, г 1,90 2,93 4,26 5,67 [c.122]

    Этот показатель служит для условной оценки склонности дизельных топлив к образованию нагара в двигателях. Для фракционной перегонки берут 100 мл испытуемого топлива и ведут ее так, чтобы в колбе после перегонки оставалось 10 мл топлива. Определение проводят в стандартном аппарате по ГОСТ 2177-59 не менее 2 раз. [c.44]

    Возможны два различных пути образования нагара в двигателях внутреннего сгорания 1) вследствие осаждения на деталях сажи я различных соединений, образующихся при сгорании паров топлив и масла 2) в результате глубоких изменений, которые претерпевают топлива и масла, попадающие в жидком виде на нагретые детали двигателя. Оба пути образования нагара в двигателях внутреннего сгорания тесно переплетаются между собой. [c.154]

    Образование нагаров в двигателе, зависяш,ее от качества топлива, может быть уменьшено применением некоторых присадок. Анти-нагарные присадки применяют в основном к автомобильным этилированным бензинам и дизельным топливам. [c.298]

    НАГАР В ДВИГАТЕЛЕ. Нагар, откладывающийся на деталях двигателя, в основном состоит из [c.364]

    Этиловая жидкость Р-9 содержит бромэтан, который сравнительно легко улетучивается из бензина при транспортировании и хранении, в результате относительная концентрация ТЭС в бензине увеличивается, что вызывает повышенное отложение свинцового нагара в двигателе. [c.65]

    Изопропилнитрат эффективно повышает цетановое число дизельных топлив, улучшает пусковые характеристики при низких температурах, изменяет структуру нагара в двигателе, делая его менее твердым. [c.68]

    Щ в большинстве работ, посвяш енных исследованиям процессов нагарообразования в газотурбинных двигателях, авторы приходят к выводу, что твердый нагар в двигателях представляет собой главным образом нефтяной кокс, образуюш,ийся в результате жидкофазного крекинга, последуюш его пиролиза и, наконец, коксования топлива, попадающего из форсунки на горячую внутреннюю стенку камеры. [c.37]

    Это обусловлено резким увеличением межремонтных сроков работы газотурбинных двигателей и, следовательно, увеличением нагара в двигателе. [c.41]

    Влияние испарительного охлаждения на качество нагара в двигателе оценивалось удельной теплопзоляцион-ностью, равной отношению теплоизоляционного числа к нагарному [c.277]

    Следует отличать явление детонации от неконтролируемого самовоспламенения рабочей смеси в цилиндрах или так называемого калильного зажигания, которое также приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу двигателя. В этом случае зажигание происходит не от электрической искры, а преждевременно от перегретых частей камеры сгорания. Наиболее часто неуправляемое воспламенение наблюдается в автомобильных высокофорсированных двигателях, работающих на этилированных бензинах с повышенным содержанием ароматических углеводородов. Калильное зажигание может появиться как от нагретых металлических поверхностей, так и от нагара в двигателе. Его внешние признаки такие же, как и у детонации, хотя это явление не имеет ничего общего с детонацией. Процесс сгорания при калильном зажигании протекает с нормальными скоростями. Однако калильное зажигание в двигателе может одновременно сопровожда- [c.160]

    Г. Содержание смол. Дизельные топлива, не подвергаемые гидроочистке или другой достаточно эффективной очистке, не должны включать продукты крекинга, содержащие непредельные углеводороды. Эти углеводороды способствуют накопле -нию смол в топливе, вызывающих резкое увеличение нагаров в двигателе (таблица 41). [c.115]

    Вода в дизельном топливе также недопустима. Вода ухуд-и.ает процесс сгорания, а также вводит в цилиндр растворенные в ней соли, увеличивающие нагары в двигателе и его износ. Кроме того, в холодное время года вода может замерзнуть и нарушить подачу топлива в систему питания двигателя. [c.149]

    Сильное нагарообразование в дизельных двигателях может привести к закоксовыванию форсунок, пригора-нию поршневых колец, зависанию и прогару клапанов. Эти явления способствуют снижению мощности двигателя, увеличению износа деталей, преждевременному выходу двигателя из строя. Однако и в этом случае специальные противонагарные присадки в топливо не добавляют. Нагарообразование уменьшают, улучшая конструкцию камер сгорания и повышая качество дизельных топлив (оптимальный фракционный состав, снижение содержания серы и т. д.). Некоторого снижения нагарообразования удаётся достичь введением присадок в моторные масла. Уменьшение количества нагара в двигателе отмечено при использовании дизельных топлив с противодымными присадками. [c.54]

    Высокомолекулярные продукты реакций (смолы, асфальтены, карбены) отлагаются в маслоподающей системе, засоряют ее и являются одной из причин нагарообразования в цилиндрах двигателей и компрессоров. Нагары в двигателях весьма осложняют их нормальную работу, а в компрессорах могут быть даже причиной взрыва. Накопление углистых отложений на стенках цилиндра, поршнях, кольцах, клапанах и т. д., возможно, происходит не только за счет продуктов окисления, но и в результате чисто термических превращений полициклических углеводородов и смолистых веществ. [c.97]

    Нейтральные кислородные соединения отличаются многообразием химического строения, они содержатся в бензинах в весьма незначительных количествах, группируясь в высококипяших фракциях [23]. Влияние их на эксплуатационные свойства бензинов проявляется в участии в процессах образования высокомолекулярных смолистых вешеств, вызывающих увеличение отложения осадков и нагаров в двигателях. [c.80]

    Дмитров Е,, Моффит И, В,, Квиллиан Ф. Д, Причины, состав и механизм образования нагара в двигателях, — В кн, Пробле 11Ы трения и смазки, М,, Мир, Г969. [c.228]

    В авиационных керосинах содержание АрУ офаничивают (в зависимости от марки топлива) 10-20% (мае.) из-за их низкой теплоты сгорания и способности давать нагар в двигателях при сгорании. Допустимое количество АрУ обусловлено необходимостью иметь авиакеросины с повыщенной плотностью. [c.88]

    При оценке нагарообразующей способности топлив широкого фракционного состава важное значение имеет их испаряемость. Поэтому нагарообразующую способность этих топлив оценивают по величине индекса нагарообразования, который связывает точку дымления и характеристику испаряемости топлива. Индекс нагарообразования равен точке дымления плюс 0,42% атгона до 204°. Испытания показали, что между индексом нагарообразования и количеством нагара в двигателе, как видно из приведенных ниже цифр, существует зависимость. [c.536]

chem21.info


Смотрите также