Предпусковой подогреватель двигателя – что это такое? Нагреватель предпусковой двигателя


как завести автомобиль в -30?

«Мороз и солнце – день чудесный…», — утверждает русский классик, но не все разделяют оптимизм Александра Сергеевича, а в особенности водители, коих низкие температуры пугают больше всего. И дело совершенно не в том, что они очень чувствительные люди, просто запустить мотор автомобиля в холодную пору – это задача не из лёгких. Что же делать? Решение проблемы, конечно же, есть — предпусковой нагреватель двигателя.

В этой статье мы рассмотрим виды этих интересных приспособлений и особенности их работы.

Прогрели — завелись

Родом подогреватели из скандинавских стран. Именно там они появились около 20 лет назад и быстро обрели популярность по всей Европе. Страны СНГ не стали исключением, ведь в наших краях холодные зимы явление не редкое.

Зачем нужны эти устройства? В первую очередь полезность предпусковых нагревателей двигателей могут оценить владельцы дизельной техники, так как данный вид топлива не любит минусовые температуры и склонен к кристаллизации.

Менее подвержены негативному влиянию морозов бензиновые автомобили, но и им бывает не сладко – густеет масло и другие рабочие жидкости.

Помимо прогрева узлов и агрегатов, некоторые типы этих устройств наполняют теплом ещё и салон автомобиля, что, несомненно, повышает комфорт в зимний период.

Предпусковой нагреватель двигателя может быть установлен на машины как в штатной комплектации, так и в качестве дополнительного оборудования. В принципе, некоторые разновидности этих приспособлений могут монтироваться водителями самостоятельно, даже без обращения к специалистам.

Предпусковой нагреватель двигателя

Пришло время познакомиться с предпусковыми подогревателями двигателей поближе. Различают такие их типы:

  • электрические;
  • автономные.

Электрические системы наиболее просты. Как правило, они рассчитаны на прогрев рабочих жидкостей силового агрегата и монтируются прямо в блок цилиндров. Хотя есть разновидности, способные даже обогреть салон машины.

На рынке можно встретить предпусковые подогреватели двигателя, питающиеся от 220В – от обычной розетки, а также модели, подключающиеся к аккумулятору и генератору авто.

Первый тип, как вы уже поняли, требует наличия внешнего источника электричества и актуален для той группы водителей, чьи транспортные средства находятся в гараже или неподалёку от места, где можно спокойно найти розетку, например, частного дома.

Вторые – более самостоятельные, но могут разряжать аккумулятор. Современные электрические подогреватели оборудованы таймерами, термореле и другими фишками, которые позволяют управлять временем включения устройства и отключать его, когда автомобиль прогрет и готов к бою.

Автономные подогреватели можно разделить на две большие подгруппы:

  • воздушные;
  • жидкостные.

Это довольно сложные устройства, которые представляют собой, по сути, небольшие двигатели внутреннего сгорания, правда, без поршневой системы. Топливо для работы они получают из бака автомобиля, а в остальном работают полностью самостоятельно.

Внутри устройства находится камера сгорания и свеча, поджигающая топливно-воздушную смесь. В процессе сгорания выделяется тепло, которое через теплообменник передаётся жидкости или воздуху. Как правило, такие агрегаты прогревают не только мотор, но и весь салон.

Производители автономных предпусковых нагревателей двигателя оснащают их различными современными системами управления и контроля.

Например, запускаться они могут по нажатию кнопки на брелке или приложением на смартфоне, а многочисленные режимы работы помогут подготовить машину к комфортной езде даже для самого привередливого водителя.

Вы наверняка слышали и системе Webasto – это один из самых популярных и раскрученных представителей автономных предпусковых подогревателей двигателей.

Для «очумелых ручек»

На этом, в принципе, можно было закончить наш рассказ, но хотелось бы вспомнить о водителях, которые любят конструировать.

Оказывается, изготовить простой предпусковой подогреватель двигателя своими руками – вполне реально и в Интернете можно найти массу схем. Некоторые устанавливают свои самоделки в сливное отверстие поддона мотора для прогрева масла, некоторые – в контур системы охлаждения и так далее.

Достаточно популярными схемами предпусковых подогревателей двигателя, собранными своими руками, являются те, которые получают питание 12 Вольт, то есть от аккумулятора. Нагревательным элементом у них выступает спираль, имеющая свойство выделять тепло, при прохождении электрического тока.

Теперь, друзья-автолюбители, мы можем со спокойной душой завершить наше повествование. И в качестве эпилога несколько слов о пользе предпускового нагрева. Он не только помогает комфортно сесть в авто и без проблем запустить мотор в мороз, но и продлевает ресурс силового агрегата, так как «холодный пуск» — это определённый стресс для него.

На этом точно всё – спасибо за внимание, друзья, и не забывайте подписываться на наш блог!

 

auto-ru.ru

Предпусковой подогреватель двигателя – что это такое?

Зимний период становится настоящим вызовом для водителя. Жесткие климатические условия подвергают дополнительной нагрузке все узлы автомобиля. Осуществление холодного запуска мотора может привести к его преждевременному выходу из строя. Вот почему опытные автомеханики всегда советуют использовать предпусковой подогреватель двигателя.

Что он собой являет

Подогреватель двигателя – это небольшой прибор, благодаря работе которого движок прогревается еще до того, как он будет запущен. Генерируемое тепло проникает в салон, отогревает все стекла. В состав прибора входит несколько компонентов:

  • котел, включающий теплообменник и камеру сгорания;
  • насос для топливной смеси и привод подачи;
  • второй насос, прогоняющий по системе хладагент;
  • термореле, запускающее вентилятор климатической системы;
  • управляемый электроникой блок управления;
  • прибор, обеспечивающий запуск нагревателя.

Лучшим местом для установки является свободное пространство под капотом машины. Установка производится достаточно просто, для этой цели нужно лишь подключить его к малому контуру охладительной системы мотора. Чтобы прибор получил электропитание, его напрямую подключают к электрической сети транспортного средства.

В целом, установка не является сложным процессом, но многие водители не желают либо не могут осуществить монтаж корректно. Если вы не желаете заниматься этим лично или считаете, что допустите ошибку при монтаже, обязательно обратитесь к профессионалу, работающему в автомобильном сервисном центре.

Принцип действия

По своему принципу работу подогреватели двигателя почти ничем не отличаются от других подобных систем. После запуска прибора плотность жидкости уменьшается, под воздействием естественных физических процессов она поднимается к двигательной системе. Здесь накопленная тепловая энергия передается силовому устройству, после чего жидкая масса снова опускается вниз. На современном автомобильном рынке представлено огромное количество устройств, отличающихся между собой по типу используемого теплоносителя, мощности, способу запуска и источнику питания. Большинство из них способны обеспечить прогревание в течение 20-60 минут, наиболее прогрессивные модели можно настроить таким образом, чтобы они автоматически включались в определенное время.

Электрические модели

Модели, работающие на электричестве, работают по тому же принципу, что и все остальные, но в качестве источника питания используется стандартная энергосеть на 220В. Это идеальное решение для людей, чаще всего оставляющих свои автомобили в защищенных гаражах. Такие подогреватели двигателя обладают такими преимуществами:

  • легкость монтажа;
  • нет необходимости занимать подкапотное пространство;
  • сокращение расхода топлива;
  • экономия времени.

Электрическая часть изготавливается из цельных литых компонентов, так производители защищают прибор от замыканий. Чтобы охлаждающая жидкость не протекала, в комплект добавляются специальные уплотнители.

Автономные

Многие автомеханики считают такую разновидность наиболее эффективной. Автономный предпусковой подогреватель двигателя являет собой миниатюрную печь, работающую на дизельном топливе или обычном бензине. Большинство приборов начинают обогрев внутреннего пространства машины поле того, как нагреваются до 30 градусов. Дойдя до отметки в 70 С устройство переходит в режим ожидания. Все изделия этой разновидности обладают рядом преимуществ:

  • отсутствие зависимости от внешних источников питания;
  • повышенная эффективность;
  • есть возможность организовать циклическую работу;
  • наличие программных средств, расширяющих возможности владельца.

Запуск устройства может быть осуществлен по-разному, проще всего запустить таймер с тем, чтобы прибор самостоятельно включался в заданное время. При нерегулярной эксплуатации хорошим решением станет удаленное управление. Пульт позволит настроить его работу, не выходя из дома. Наиболее прогрессивным вариантом является применение GMS-модуля, при помощи которого контроль можно осуществить через смартфон или планшет.

Тепловой нагреватель

Отдельный аккумулятор, разработанный для обогрева двигательной системы автомобиля. По тому, как работает такой предпусковой подогреватель двигателя, он может напомнить обычный термос. Он накапливает в себе нагретую охлаждающую жидкость и содержит ее в течение долгого времени. Стенки резервуара проводят минимум тепловой энергии, благодаря чему теплоноситель можно содержать внутри долгое время. Как только раскручивается стартер, содержимое поступает в малый контур охладительной системы, нагревая тосол на 15-20 градусов. Аналогичные устройства для дизельных двигателей работают по схожему принципу, но накопленное тепло они используют для расплавления парафинов, выделяющихся из состава топлива при остужении до низких температур. Контур теплового аккумулятора становится полноценной частью всей системы охлаждения, но его монтаж возможнее не на всех моделях автомобилей. Нагреватель дизельного изготавливается в виде ленты, в которую заворачивается часть элементов подачи топлива.

Распространенные модели подогревателей

Современный рынок запчастей отличается огромным количеством торговых марок и разнообразных моделей устройств. Наибольшей популярностью пользуются такие предпусковые подогреватели двигателя:

  • Defa. Норвежская фирма, специализирующаяся на изготовлении электронагревателей. Их особенность – модульная структура. Это значит, что они комплектуются бортовым источником энергии, заряжаемым от обычной электрической сети, встроенным вентилятором и таймером. Некоторые разновидности дополняются термостатом;
  • Calix. Универсальные устройства, врезаемые в патрубки, отличаются простотой, надежностью и эффективностью. Покупатель может сам определить, как будет устроена система, докупив необходимые детали;
  • Северс. Отечественная продукция, изготовленная по европейским технологиям. Конвекционные нагреватели, работающие по методу принудительной циркуляции. Каждый прибор дополнен таймером, бортовым аккумулятором и зарядным устройством;
  • Webasto. Изготовленные в Германии нагреватели автономного типа. Каждая модель разрабатывается прицельно под автомобиль конкретной марки, что обуславливает почти полное отсутствие возможных доработок.

Это далеко не полный список известных брендов, чья продукция пользуется большим спросом на российском рынке. Если вы считаете, что обладаете достаточным опытом для решения подобной задачи, вы можете самостоятельно выбрать устройство, ориентируясь по собственным предпочтениям и техническим характеристикам. В противном случае установку должны производить исключительно квалифицированные специалисты, обладающие большим опытом работы на автосервисе.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Предпусковой подогреватель двигателя - это... Что такое Предпусковой подогреватель двигателя?

Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Электрические подогреватели

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Andrew Freeman, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров[1][2]. В настоящее время электрические подогреватели широко распространены в северных странах, таких как Канада, Скандинавия, северные штаты США, Россия. В этих регионах электрические подогреватели часто входят в стандартную комплектацию автомобилей, а розетки для подключения подогревателей располагаются на многих автомобильных стоянках и многоэтажных паркингах.[3][4]}.

Устройство

Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей:[5][6]

Принцип работы

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включенным на всю ночь.

Жидкостные подогреватели

Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

Устройство

Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:[5]

Принцип работы

После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки.[5][7]

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.[4]

Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже.[8]

Тепловые аккумуляторы

Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов.[9] Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius.[10]

Подогреватели дизельного топлива

Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.[6][9][11]

См. также

Свеча накаливания

Примечания

dal.academic.ru

Предпусковой подогреватель двигателя — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Электрические подогреватели

Электрические подогреватели

Автомобиль «зимует» на открытой стоянке, подогреватель подключён к электросети

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Эндрю Фриман, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров[1][2]. В настоящее время электрические подогреватели широко распространены в северных странах, таких как Канада, Скандинавия, северные штаты США, Россия. В этих регионах электрические подогреватели часто входят в стандартную комплектацию автомобилей, а розетки для подключения подогревателей располагаются на многих автомобильных стоянках и многоэтажных паркингах[3][4].

Устройство

Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей[5][6]:

  • электрический нагревательный элемент мощностью 500—5000 Вт, расположенный в герметичном теплообменнике, который монтируется в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяется с ней с помощью патрубков;
  • электронный блок управления с таймером;
  • блок подзаряда аккумуляторной батареи;
  • тепловентилятор для отопления салона автомобиля;
  • существуют модели со встроенной помпой, для равномерного и быстрого прогрева двигателя.

Принцип работы

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. Подогреватели такого принципа работы требуют установки в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии встроенной помпы можно устанавливать подогреватель в любом месте, а также происходит более эффективный нагрев. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включённым на всю ночь.

Видео по теме

Автономные жидкостные подогреватели

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя

Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

Устройство

Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:[5][7]

  • электронный блок управления подогревателем (контроллер, отслеживающий температуру, перегрев, подачу топлива, воздуха и т. д.)[7]
  • топливный насос с топливопроводом[7]
  • воздушный нагнетатель, подающий воздух в камеру сгорания[7]
  • «котел», включающий камеру сгорания, теплообменник[7]
  • циркуляционный насос, прокачивающий охлаждающую жидкость[7]
  • реле, включающее вентилятор штатной «печки» для обогрева салона
  • орган управления подогревателем (таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль для запуска подогревателя по телефону).

Принцип работы

После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки.[5][8]

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.[4]

К недостаткам можно отнести тот факт, что во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к её быстрой разрядке.

Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже. Многие автопроизводители уже с конвейера выпускают автомобили с предустановленным автономным подогревателем двигателя.

Тепловые аккумуляторы

Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов. Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius.[9]

Подогреватели дизельного топлива

Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.[6][10]

См. также

Примечания

wikipedia.green

Предпусковой подогреватель двигателя - это... Что такое Предпусковой подогреватель двигателя?

Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Электрические подогреватели

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Andrew Freeman, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров[1][2]. В настоящее время электрические подогреватели широко распространены в северных странах, таких как Канада, Скандинавия, северные штаты США, Россия. В этих регионах электрические подогреватели часто входят в стандартную комплектацию автомобилей, а розетки для подключения подогревателей располагаются на многих автомобильных стоянках и многоэтажных паркингах.[3][4]}.

Устройство

Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей:[5][6]

Принцип работы

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включенным на всю ночь.

Жидкостные подогреватели

Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

Устройство

Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:[5]

Принцип работы

После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки.[5][7]

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.[4]

Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже.[8]

Тепловые аккумуляторы

Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов.[9] Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius.[10]

Подогреватели дизельного топлива

Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.[6][9][11]

См. также

Свеча накаливания

Примечания

veter.academic.ru

Предпусковой подогреватель двигателя - это... Что такое Предпусковой подогреватель двигателя?

Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Электрические подогреватели

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Andrew Freeman, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров[1][2]. В настоящее время электрические подогреватели широко распространены в северных странах, таких как Канада, Скандинавия, северные штаты США, Россия. В этих регионах электрические подогреватели часто входят в стандартную комплектацию автомобилей, а розетки для подключения подогревателей располагаются на многих автомобильных стоянках и многоэтажных паркингах.[3][4]}.

Устройство

Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей:[5][6]

Принцип работы

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включенным на всю ночь.

Жидкостные подогреватели

Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

Устройство

Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:[5]

Принцип работы

После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки.[5][7]

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.[4]

Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже.[8]

Тепловые аккумуляторы

Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов.[9] Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius.[10]

Подогреватели дизельного топлива

Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.[6][9][11]

См. также

Свеча накаливания

Примечания

3dic.academic.ru

Предпусковой подогреватель двигателя - это... Что такое Предпусковой подогреватель двигателя?

Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Электрические подогреватели

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Andrew Freeman, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров[1][2]. В настоящее время электрические подогреватели широко распространены в северных странах, таких как Канада, Скандинавия, северные штаты США, Россия. В этих регионах электрические подогреватели часто входят в стандартную комплектацию автомобилей, а розетки для подключения подогревателей располагаются на многих автомобильных стоянках и многоэтажных паркингах.[3][4]}.

Устройство

Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей:[5][6]

Принцип работы

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включенным на всю ночь.

Жидкостные подогреватели

Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

Устройство

Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:[5]

Принцип работы

После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки.[5][7]

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.[4]

Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже.[8]

Тепловые аккумуляторы

Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов.[9] Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius.[10]

Подогреватели дизельного топлива

Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.[6][9][11]

См. также

Свеча накаливания

Примечания

dik.academic.ru