Наклон двигателя


как правильно установить мотор и выбрать угол наклона

Рано или поздно многие увлеченные рыболовы все же покупают лодки и моторы к ним. Такая покупка существенно расширяет возможности рыбака как в плане поиска удачных мест, так и в плане способов ловли – тот же троллинг, который считается столь эффективным при охоте на хищника, возможен лишь при наличии плавательного средства с двигателем.

Однако перед покупкой стоит изучить все особенности, касающиеся установки мотора на лодку, такие как, к примеру, высота транца под конкретный двигатель, угол наклона, предпочтительный способ крепления транца, и многие другие параметры. К примеру, при отсутствии антикавитационной плиты сначала могут возникать повреждения гребного винта, а дальше без замены этой детали будут страдать и другие узлы двигателя, и в скором времени может понадобиться далеко не дешевый ремонт. Поэтому установка лодочного мотора на лодку по возможности должна выполняться человеком, имеющим в этом деле хоть какой-то опыт.

Кавитация и защита от нее

Кавитацией называют процесс образования в потоке жидкости пузырьков, содержащих состоящий из этой же жидкости пар, с последующим их схлопыванием, которое сопровождается образованием ударной волны. Такое явление в случае с плавательными средствами возникает на гребных винтах, где вследствие увеличения скорости жидкости происходит локальное понижение давления, что и является условием для возникновения кавитации.

Антикавитационная плита это важный компонент защиты гребного винта и всего двигателя от вредоносного воздействия газовых пузырьков. Они наносят урон материалу, с которым соприкасаются двумя путями – с одной стороны это действие горячего газа, с другой же стороны повреждения наносятся образующейся в момент схлопывания пузырька ударной волной.

В случае, если гребной винт погружается в воду неглубоко (что характерно для надувных лодок, а также небольших катеров), он может захватывать воздух с поверхности, следствием чего будет возникновение кавитации. Антикавитационная плита препятствует этому процессу.

Особенности крепления транца

По способу крепления к лодке, транец может быть навесным и стационарным. Навесные варианты в большинстве случаев используются под двигатели сравнительно небольшой мощности, так как такое крепление не способно выдерживать значительные нагрузки. Есть несколько способов, которыми могут крепиться навесные транцы:

  • Фиксация при помощи жестких скоб к расположенному в корме баллону. Пока лодка не полностью надута, крепления надевают на баллон, после чего полностью надувают плавательное средство. Давление воздуха хорошо держит транец в заданном положении. Однако этот способ используется все реже и реже, так как при малейшем падении давления и транец, и соответственно двигатель получают подвижность.
  • Две ленты из поливинилхлорида, имеющие отверстия для шнуровки. Транец в таком случае одной плоскостью упирается в корму, и дополнительно крепится полоской из прочного ПВХ материала, находясь в ней как в своеобразном кармане. Способ встречается достаточно часто, так как используется многими производителями лодок.
  • Посредством специальных пластиковых креплений, приклеенных к кормовой части плавательного средства.Это также распространенный вариант, отличающийся простотой и надежностью, поэтому и используется многими производителями.

На некоторых плавательных средствах установлен стационарный транец. Вследствие большей прочности конструкции становится возможной установка мотора большей мощности, чем в случае с навесными. Однако следует учитывать, что высота транца не будет подходить под все моторы, и в ряде случаев возникает вопрос, как подогнать мотор под лодку. Стационарные конструкции могут крепиться следующим образом:

  • При помощи кронштейнов к днищу лодки и бортам. Данный способ в состоянии выдерживать даже нагрузки и вибрацию, создаваемые достаточно мощными двигателями.

Важно! Нередко транец расположен под небольшим углом к оси баллонов. Это конструкционная особенность, обеспечивающая нормальные условия для работы двигателя при перемещении лодки в глиссирующем режиме.

  • С помощью поливинилхлоридных лент к днищу и бортам. Способ также получил значительное распространение, однако его устойчивость к вибрации и сильным нагрузкам хуже, а значит мощные моторы лучше не использовать.

Фото 1. Мотор на невысоком транце.

Угол наклона

Имеет значение и наклон двигателя по вертикальной оси. Большинство моделей моторов обеспечивают возможность регулировки этого угла прямо на воде, так как это может понадобиться в случае изменения количества перевозимого груза. Следует также учитывать и конструкционные особенности разных моделей лодок.

Признаками того, что угол наклона в конкретном случае выбран неправильно, и его нужно подбирать опытным путем, может быть:

  • При движении нос лодки поднимается слишком высоко относительно поверхности воды. Это приводит к снижению управляемости и устойчивости, а при достаточной мощности мотора плавательное средство может и опрокинуться.
  • В другом случае нос лодки при движении как бы «упирается» в поверхность воды. Это также приводит к плохой управляемости и устойчивости, плавательное средство теряет скорость. Нагрузка же на двигатель значительно возрастает.

Фото 2. Баланс лодки и мотора очень важен.

Возможные способы изменения высоты транца

Высота транца определяет глубину, на которую заглубляется гребной винт. Правильной работы двигателя при слишком большом или наоборот, слишком малом заглублении достичь не удастся, а значит в ряде случаев установка подвесного мотора на лодку потребует регулировки высоты транца под лодочный мотор.

Важно! Двигатель должен быть расположен строго посередине транца, отклонения, даже небольшие, могут существенно ухудшить маневренность.

В случае слишком большого заглубления, при движении мотор испытывает слишком большое сопротивление воды, что отрицательно сказывается на скорости передвижения лодки, а также может приводить к преждевременному износу узлов двигателя. Считается, что нормальным значением является расстояние от днища плавательного средства до антикавитанционной плиты не более 1 дюйма (примерно 25 миллиметров).Поднять на небольшую высоту двигатель можно при помощи дополнительных прокладок, однако в случае слишком большого заглубления более простым решением может оказаться смена транца на более высокий или замена мотора на более подходящий.

Фото 3. Лодка с высоким транцем.

Слишком малое погружение также снижает эффективность работы и срок службы мотора. Винт начинает захватывать воздух, возникает кавитация. Так как он начинает вращаться не в воде, а в водно-воздушной среде, происходит рост количества оборотов двигателя, что в конечном итоге ведет к перегреву, а также кавитационному разрушению гребного винта. Изменить заглубление можно либо заменой транца (или мотора на более подходящий для конкретного транца и лодки), либо немного надпилив имеющийся.

fishelovka.com

Какие существуют методы определения лучшего угла наклона движка моторной лодки

Порой любители морских прогулок, приобретающие лодки разочаровываются в своей покупке. Ведь, возможно, мечта всей жизни в один миг приобретает все признаки кошмара, по причине того, что при эксплуатации, а именно, наборе скорости становится крайне неуправляемой и все время стремится зарыться носом в воду, ну просто морской страус, ей-богу!

Растерянные и огорченные владельцы с недоумением смотрят в глаза продавцу, когда тот задает вопросы об изменении наклона двигателя и переключателя привода. И вот, с вашего, точнее, с позволения владельца бывалые водители лодок уже рассекают морскую гладь, с гордо поднятым носом катера. Так в чем же причины? Почему у них катер скользит, словная молодая фигуристка, а у меня стремится уткнуться в волну? На каждую ситуацию найдется свое решение.

Угол наклона движка - очень значимая характеристика. Ведь для получения максимально возможных показателей судна, угол должен быть правильно скорректирован, для того, чтобы пластина антикавитации находилась параллельно водной глади во время его движения при максимальной мощности двигателя.

Немаловажным аспектом на некоторых лодках является давление воздуха в баллонах, в том числе, и у тех, чьи баллоны выступают назад. У данной модели лодок концы баллонов считаются ограничивающим фактором, который снижает эффект от подъема мотора.

 

 Для регулирования уровня поднятия мотора достаточно переключить кнопку регулировки. А с увеличением угла наклона между транцем и мотором, нос лодки поднимается, и опускается при приближении ноги мотора к транцу.

 

Порой на лодках с маленькой мощностью довольно непросто вывести судно на ровный киль, что является настоящей дилеммой всех владельцев катеров с мотором малой мощности, предназначенных для плавания в открытом море.

 

При отсутствии регулятора наклона движка, стоит попросить пассажиров и экипаж проследовать к носу. А еще вывести катер с мотором на ровный киль можно при помощи привода.

В тихую погоду, при поднятии мотора нос лодки станет подниматься, и когда он поднимется над водной гладью довольно высоко, катер сможет показать себя во всей красе. Это обуславливается уменьшением сопротивления воды, что ведет к возрастанию скорости без участия регулятора газа, и поднятие оборотов винта от 2 до 3 сотен в минуту вам гарантировано.

Не рекомендуется слишком высоко поднимать ногу мотора, иначе винт будет выскакивать из воды и захватывать воздух, а его работа будет сродни работе вентилятора. В данной ситуации следует снизить уровень наклона движка касательно транца.

Если подъем слишком велик, яхта, лодка или катер становится в движении неуверенной и начинает вилять по сторонам. При опущении мотора, следует быть предельно сконцентрированным, в противном случае, экипаж может внезапно кинуть вперед из- за экстренных торможений и рывков.

При совершении резкого маневра с поднятым мотором, обязательно предупредите экипаж, и обернитесь, чуть сбавив скорость - удостоверьтесь, что лодка не крутанулась на транце. Ни в коем случае не скидывайте скорость резко – днище устремится в воду и в резком повороте лодка ляжет на бок! Управляющий катером обязан контролировать это и в случае опасности дать сигнал пассажирам.

А для морских прогулок   создан дистанционный привод контроля наклона двигателя лодки. Идя по волнам, потрудитесь оглянуться назад и увидеть пенную дорожку за лодкой. Будьте предельно осторожны, весь риск состоит в том, что есть вероятность скользнуть и упасть в образовавшуюся между волнами яму, и вполне возможно следующая волна молниеносно накроет вас с головой!

В другом случае, когда лодка носом попадает в волну, которая уходит, ход очень замедляется, в то время как винт все продолжает, что есть силы двигать судно вперед, ее разворачивает бортом к волне, и накрывает с головой. В «лучшем» варианте лодка будет подхатоплена, в худшем - есть вероятность и вовсе перевернуться. Предотвращение роковых событий следует осуществить поднятием носа лодки. На приличной скорости судно ляжет на кормовую 1/4 длины дна, что обеспечит скоростное передвижение по воде.

Ну, а если же погода и вовсе ненастная, и надвигается шторм, тысячу раз подумайте – а целесообразно ли вы ходить в море сейчас? Нужен ли этот риск? Получится ли правильно двигаться под нужным углом навстречу волнам?

Тяжелые четырехтактники современности в разы утяжелили транцы, и компенсировать неверный баланс лодки посредством изменения угла наклона ноги мотора относительно транца невозможно. Примите к сведению, что двойные  фермы, установленные на корме лишь увеличивают вес той части моторки, которую по- хорошему перегружать не стоит.

А банки на корме в виде сидений вместе со всей стойкой контроля и управления, расположенной ближе к корме – лишние нервы для любого экипажа. Абсолютно любой, даже самый замечательный катер с хорошими мореходными характеристиками, не сможет хорошо пройтись по морю, если разместить ему на корме ряд сидений.

Лодки, в средиземноморском стиле, - довольно опасная вещь, ведь что может быть хуже дисбаланса весовки по всей длине лодки или катера? Как показывают обкатки английских лодок, в тихих водах они отличались спокойствием, но стоило выйти им в роли парома, что доставляет пассажиров с причала до яхты и наоборот, с учетом размещения оных на кормовых сидениях, где по совместительству находилось и рулевое управление – и тут же судно становилось плохо управляемым и просто опасным в эксплуатации.

 

Распределение загрузки судна. Ситуации. Решения.

Возможности вашей лодки можно повысить, если достаточно грамотно распределить людей и груз на борту. Рассмотрим ситуации, когда:

 

Груз смещен к носу

  • Устойчивость хода судна по волнам значительно увеличивается.
  • Ход  сглаживается.
  • При перегрузе судно может вести по сторонам.

Груз смещен к корме

  •  Хлопанье о мелкую волну носом катера.
  • Общий рост скоростных характеристик лодки.
  • При перегрузке моторка скачет «дельфином» по волнам.

 Определение лучшего угла наклона двигателя моторной лодки

Проблемы распределения веса зачастую помогает разрешить регулировка угла наклона движка, с учетом его мощностных характеристик. При всем при том перевозка пассажиров будет более безопасной, если разместить их в носу катера.  В идеальном варианте на прогулку или рыбалку выходить на водную гладь стоит все же на полностью сбалансированном по весовой нагрузке судне.

Изменение угла наклона движка при его достаточной мощности, чаще всего решает проблему распределения веса по длине. Однако, лучше все же пассажиров переразместить в носовой часть лодки. Если же море не очень спокойно, то нужно уведомить пассажиров о том, что на корме брызг больше, и шанс быть промокшим насквозь велик, и лучше провести свое путешествие на сиденьях, расположенных на носу судна.

Обладателям крейсерской яхты тоже не грех будет подумать о правильном балансировании, и прислушаться к советам, приведенным выше. Что бы прибавить устойчивости, можно перенести такелаж,  канистры с бензином в нос лодки, хотя тут тоже рекомендуется не переусердствовать.

Благодаря возможности регулировки угла наклона  двигателя относительно транца, скорость судна с мощным движком возможно поднять за счет опять же поднятия носа вашего судна. Это решение, совмещающее настройку и изменение угла наклона и балансирование лодки или катера по весовой нагрузке, является более желательным и лучшим, нежели манипуляции с уровнем газа, где при даже незначительном изменении скорости движения судна, угол наклона движка будет необходимо постоянно корректировать.

Безусловно, для выбора наилучшего сочетания угла наклона движка и центровки груза лодки, нужно не только учитывать состояние воды, но и достаточный опыт, приобретенный за много лет эксплуатации лодки или катера с мотором в различных условиях.

Важно запомнить, что значительно увеличить возможности судна, а так же повысить его экономичность (согласитесь, что немаловажно) поможет подборка качественного и винта, оптимального по своим характеристикам для данной моторки и, естественно, правильная регулировка расположения движка на транце. Не поленитесь приложить немного усилий, и потратьте определенное количество времени для изучения инструкции и аккуратной установке движка моторной лодки.

samodelkifish.ru

Защитная система двигателя - стр.5

ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Защитная Система Двигателя управляет критическими датчиками на двигателе, установленными для ранней индикации какой-либо проблемы. Система будет реагировать на проблему/неполадку подачей непрерывного гудка и/или уменьшением мощности двигателя (уменьшением оборотов), чтобы обеспечить защиту двигателя.

Если сработала Защитная Система, уменьшите скорость оборотов, уменьшив газ. Гудок прекратится, когда скорость оборотов будет в допустимых пределах. Проконсультируйтесь с вашим дилером в отношении помощи.

ogb98

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Изделие SMARTCRAFT

Для данного подвесного лодочного мотора может быть приобретен пакет инструментов/приборов Системы SmartCraft фирмы Mercury. Некоторые из функций, которые данный пакет приборов представляет на дисплее, являются показаниями оборотов двигателя, температуры двигателя, напряжение аккумулятора, потребление топлива, и часы работы двигателя. Пакет приборов SmartCraft также поможет в диагностике Защитной Системы. Пакет приборов SmartCraft укажет на дисплее критические аварийные данные по двигателю и потенциальные проблемы.

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРИММА И НАКЛОНА ДВИГАТЕЛЯ (ЕСЛИ ОБОРУДОВАН)

Ваш подвесной лодочный мотор имеет управление триммом (выравниванием)/наклоном, называемым "Принудительный Привод Тримма". Это устройство дает возможность рулевому легко регулировать положение подвесного мотора нажатием переключателя тримма (а). Перемещение подвесного мотора ближе к транцу кормы называется триммом "к транцу" или "вниз". Перемещение подвесного мотора в направлении дальше от транца кормы называется триммом "вне" или "вверх". Термин "триммг" (дифферентовка, выравнивание) обычно относится к регулировке подвесного мотора в пределах первых 205 (мм) хода (b). Эти пределы хода (корпуса двигателя) используются при эксплуатации вашей лодки в режиме глиссирования. Термин "наклон" обычно используется, когда речь идет о регулировке положения подвесного мотора дальше вверх из воды (с). При выключенном двигателе подвесной лодочный мотор может быть наклонен так, что он выйдет из воды. При небольшой скорости холостого хода подвесной мотор также может быть приподнят, наклонен вверх с превышением пределов тримминга, чтобы позволить, например, эксплуатацию лодки на мелководье.

Работа Принудительного Тримма

На большинстве лодок работа двигателя в положении в средней части пределов "тримма" дает удовлетворительные результаты. Однако чтобы полностью использовать преимущества и возможности тримма, могут быть моменты, когда вы захотите выбрать тримм вашего подвесного мотора либо полностью "к транцу", либо полностью "от транца". Вместе с улучшением некоторых аспектов эксплуатации (эксплуатационных характеристик) возникает также и больше ответственности для рулевого (водителя), и здесь следует иметь в виду некоторые потенциальные опасности управления.

оgc3

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРИММА И НАКЛОНА ДВИГАТЕЛЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Работа Принудительного Тримма (продолжение)

Наиболее значительной опасностью, связанной с управлением, является тяга или "момент кручения", который можно почувствовать на штурвале или на румпельной рукоятке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Избегайте возможной серьезной травмы или смертельного исхода. Когда подвесной лодочный мотор имеет наклон к транцу или от транца, может проявиться тяговый момент на штурвале или румпельной рукоятке в любом из двух направлений. Неспособность постоянно держать крепкой хваткой штурвал или румпельную рукоятку, когда существует такое условие (тягового момента), может в результате привести к потере управления лодкой, так как подвесной лодочный мотор может свободно вертеться (поворачиваться). Лодка в результате может резко уйти с курс или войти в очень крутой поворот, который, если он внезапный, может привести к тому, что люди в лодке будут сброшены с мест в самой лодке или могут быть выброшены за борт.

Внимательно рассмотрите этот перечень.

Наклон двигателя "к транцу" или "вниз" может:

  1. Опустить нос лодки.

  2. Привести к быстрой потере глиссирования, особенно с тяжело груженой лодкой или с лодкой, имеющей тяжелую корму.

  3. В целом улучшить ход лодки в водах с мелкой зыбью.

  4. Увеличить усилие рулевого управления или привести к возникновению тяги на правый борт (при нормальном правостороннем вращении гребного винта).

  5. Сверх того, у некоторых лодок может привести к опусканию носа вниз до такой степени, при которой они начнут зарываться носом в волну. Это может привести к неожиданному повороту в любом из направлений, если была предпринята попытка поворота, или если встречается значительная волна.

ogc7

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРИММА И НАКЛОНА ДВИГАТЕЛЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Работа Принудительного Тримма (продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Избегайте возможной серьезной травмы или смертельного исхода. Чтобы избежать возможного выпадения (за борт) вследствие резкого схода лодки с курса, отрегулируйте подвесной мотор на среднюю позицию тримма, как только лодка вышла на глиссирование. Не пытайтесь повернуть лодку, когда она находится на глиссировании, если подвесной мотор имеет наклон максимально к транцу или вниз, и присутствует тяговый момент на штурвале рулевого управления или на румпельной рукоятке.

  1. При некоторых редких обстоятельствах владелец может решить ограничить тримм. Это может быть выполнено переустановкой стопорных шпилек наклона в любые другие, по выбору (по желанию), отверстия в транцевой скобе.

Наклон двигателя "вне" (от транца) или "вверх" может:

  1. Поднять нос лодки выше из воды.

  2. В целом увеличить максимальную скорость.

  3. Увеличить просвет над подводными объектами/предметами или уменьшить осадку днища (уменьшить площадь днища, находящуюся в воде).

  4. Увеличить усилие рулевого управления или привести к возникновению тяги на левый борт при нормальной высоте установки подвесного мотора (при нормальном правостороннем вращении гребного винта).

  5. Сверх того, может привести лодку к "дельфинированию" (выпрыгиванию) или к выходу гребного винта из воды.

  6. Привести к перегреву двигателя, если водозаборные отверстия охлаждения будут выше поверхности воды.

УСТРОЙСТВА & ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ogc8

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРИММА И НАКЛОНА ДВИГАТЕЛЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Операция Наклона

Чтобы наклонить подвесной лодочный мотор, заглушите двигатель и нажмите переключатель тримм/наклон или дополнительный переключатель наклона в верхнее положение. Подвесной мотор будет подниматься вверх до тех пор, пока двигатель не достигнет своего максимального положения наклона.

  1. Задействуйте рычаг поддержки наклона (а) путем вращения ручки (b), чтобы привести поддерживающий рычаг верхнее положение.

  2. Опустите подвесной мотор, чтобы он опирался на поддерживающий рычаг.

  3. Освободите поддерживающий рычаг наклона посредством подъема подвесного мотора с поддерживающего рычага и вращением ручки рычага вниз. Опустите подвесной мотор.

Наклон Двигателя Вручную

Если подвесной мотор не может быть наклонен с использованием переключателя принудительного привода тримма/наклона, то подвесной мотор можно наклонить вручную.

  1. Выверните выпускной (стравливающий) клапан на 3 оборота (против часовой стрелки). Это даст возможность ручного наклона подвесного мотора. Наклоните подвесной мотор в желаемую позицию и заверните вновь выпускной клапан ручного наклона.

Примечание: Прежде чем эксплуатировать подвесной мотор, необходимо завернуть выпускной (стравливающий) клапан, чтобы предотвратить подъем подвесного мотора вверх во время включения заднего хода.

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРИММА И НАКЛОНА ДВИГАТЕЛЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Дополнительный Переключатель Наклона

  1. Этот переключатель может быть использован, чтобы наклонить подвесной мотор вверх или вниз, применяя систему принудительного тримма.

Эксплуатация на Мелководье

  1. При эксплуатации вашей лодки на мелководье вы можете наклонить подвесной мотор сверх максимального предела тримма, чтобы уберечь мотор от ударов о дно.

  1. Уменьшите скорость оборотов двигателя до 2000 об/мин.

  2. Наклоните подвесной мотор вверх. Убедитесь, что водозаборные отверстия системы охлаждения остаются под водой все время.

  3. Работайте двигателем только на малой скорости. Если скорость оборотов двигателя превысит 2000 об/мин, подвесной лодочный мотор автоматически вернется вниз на максимальный предел тримминга.

РЕГУЛИРОВКА УСИЛИЯ, ПРИЛАГАЕМОГО К РУЧКЕ ГАЗА - МОДЕЛИ С РУМПЕЛЬНОЙ РУКОЯТКОЙ

  1. Ручка Регулировки Зажима Рукоятки Газа - Поверните ручку зажима, чтобы установить и удерживать рукоятку газа в положении желаемой скорости. Поверните в направлении (а), чтобы увеличить зажим рукоятки газа, и поверните в направлении (b), чтобы уменьшить зажим (усилие трения).

Р ЕГУЛИРОВКА УСИЛИЯ, ПРИЛАГАЕМОГО К РУЛЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ

Модели с Румпельной Рукояткой

  1. Отрегулируйте этот рычаг, чтобы получить желаемое трение (сопротивление) на румпельной рукоятке. Сдвигайте фрикционный рычаг в направлении (а), чтобы увеличить усилие трения, или сдвиньте рычаг в направлении (b), чтобы снять, уменьшить трение.

Примечание: Чтобы сохранить, поддержать надлежащую регулировку, можно затянуть стопорную гайку (с), расположенную вверху оси поворота фрикционного рычага.

Модели с Дистанционным Рулевым Управлением

  1. Фрикционная Регулировка Рулевого Управления - Отрегулируйте этот фрикционный винт, чтобы получить желаемое фрикционное усилие (сопротивление) на штурвале рулевого управления. Поворачивайте винт в направлении (а), чтобы увеличить усилие трения, или поверните винт в направлении (b), чтобы ослабить трение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Избегайте возможной серьезной травмы или смертельного исхода из-за потери управления лодкой. Поддерживайте достаточное фрикционное усилие рулевого управления, чтобы предотвратить подвесной мотор от полного поворота, если румпельная рукоятка или штурвал рулевого управления будут выпущены из рук (освобождены).

gog54

ogn1

РЕГУЛИРОВКА ТРИМ-АНОДА

Крутящий момент на рулевом управлении от гребного винта может стать причиной увода вашей лодки в одном из направлений. Трим-анод может помочь компенсировать этот момент управления (момент увода управления в одну сторону), он может быть отрегулирован в определенных пределах, чтобы уменьшить какие-либо неравные (несбалансированные) усилия рулевого управления.

Примечание: Регулировка трим-анода будет иметь небольшой эффект, если подвесной лодочный мотор установлен с антикавитационной пластиной приблизительно на 2 дюйма (50 мм) или более выше днища лодки.

Управляйте вашей лодкой с нормальной крейсерской (прогулочной) скоростью, с подвесным мотором установленным с желаемой регулировкой транцевого угла. Поверните вашу лодку влево и вправо (меняйте курсы на левый борт и правый борт) и заметьте направление, в котором лодка поворачивает более легко.

Если необходима регулировка, ослабьте болт трим-анода и производите небольшие регулировки постепенно, в несколько этапов. Если лодка легче поворачивается на левый борт, сместите заднюю кромку триммера налево. Если лодка легче поворачивается на правый борт, сместите заднюю кромку триммера вправо. Вновь затяните болт и испытайте регулировку.

of

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ofa1 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОК ПЕРЕД ЗАПУСКОМ
  • Рулевой знает правила безопасной навигации, правила хождения на катерах и лодках, и процесс управления лодкой.

  • Наличие одобренных индивидуальных спасательных средств (жилетов) подходящего размера для каждого человека на борту, которые должны быть легко доступны (требование закона).

  • Спасательный круг или спасательный плавучий (надувной) мешок, предназначенный для выброса человеку в воде.

  • Вы знаете максимально допустимую нагрузку/вместимость вашей лодки. Смотрите табличку с техническими характеристиками вашей лодки

  • Снабжение топливом - НОРМАЛЬНО

  • Организуйте размещение пассажиров и груза в лодке так, чтобы вес был распределен равномерно, и чтобы каждый сидел на своем соответствующем месте.

  • Сообщите кому-нибудь, куда вы направляетесь, и когда вы предполагаете вернуться.

  • Управление в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков является противозаконным.

  • Вы знаете те воды и район плавания, где вы будете ходить на лодке, а также приливы и отливы, течения, песчаные косы, камни/скалы, и другие опасности.

  • Выполните инспекторские осмотры и проверки, перечисленные в Графике Техосмотров и Техобслуживания. Обратитесь к Главе Техобслуживание.

of

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

onf2

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛОДКИ ПРИ МИНУСОВЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Когда вы эксплуатируете вашу лодку/катер или держите ее ошвартованной при минусовых или около минусовых температурах, держите подвесной мотор наклоненным вниз все время, так чтобы коробка передач (с гребным винтом) была под водой. Это предотвратит воду, удерживаемую внутри кожуха коробки передач, от замерзания и возможного повреждения водяного насоса и других компонентов.

Если существует возможность образования на воде льда, подвесной лодочный мотор необходимо снять и полностью осушить от воды. Если лед на уровне водной поверхности образуется внутри кожуха приводного вала, он заблокирует поток воды (охлаждения) в двигатель, вызвав возможные повреждения.

o nf3

ЭКСПЛУАТАЦИЯ В СОЛЕНОЙ ВОДЕ ИЛИ В ЗАГРЯЗНЕННОЙ ВОДЕ

Мы рекомендуем, чтобы вы каждый раз промывали пресной проточной водой внутренние каналы вашего подвесного мотора после каждого использования в соленой или загрязненной воде. Это предотвратит образование отложений и закупорку водоканалов. Смотрите процесс "Промывание Системы Охлаждения" в Главе Техобслуживание.

Если вы держите вашу лодку ошвартованной в воде, всегда наклоняйте подвесной мотор, так чтобы кожух коробки передач был полностью вне воды (кроме нахождения при минусовой температуре), когда не пользуетесь лодкой.

Промывайте внешнюю поверхность подвесного мотора и промывайте выпускные отверстия гребного винта и коробки передач пресной проточной водой каждый раз после пользования. Каждый месяц распыляйте Противокоррозийный Состав фирмы Mercury Precision или Quicksilver на внешние металлические поверхности (не покрывайте этим составом антикоррозийные защитные аноды, так как это уменьшит эффективность анодной защиты).

ПРЕДПУСКОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ

  1. Подсоедините дистанционный бензопровод к подвесному мотору. Убедитесь, что соединительный штуцер защелкнулся на свое место.

  2. Проверьте уровень масла двигателя.

  3. Убедитесь, что водозаборное отверстие системы охлаждения (а) находится под водой.

ОСТОРОЖНО

Никогда не запускайте подвесной мотор или никогда не давайте подвесному мотору работать (даже на несколько мгновений) без циркуляции воды системы охлаждения через водозаборное отверстие в кожухе коробки передач, чтобы предотвратить повреждение водяного насоса (работающего всухую) или предотвратить перегрев двигателя.

ofd5

ПРОЦЕСС ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

ОСТОРОЖНО

Серьезные повреждения двигателя могут быть вызваны в результате несоблюдения следующего процесса Обкатки Двигателя.

  1. В течение первого часа эксплуатации дайте двигателю поработать в различных положениях ручки газа, не превышая 3500 об/мин, или приблизительно с ручкой газа на пол-оборота.

  2. В течение второго часа эксплуатации дайте двигателю поработать в различных положениях ручки газа до 4500 об/мин, или с ручкой газа на три четверти оборота, и в течение этого времени давайте полный газ в течение примерно одной минуты каждые десять минут.

  3. В течение следующих восьми часов эксплуатации избегайте постоянной работы на полном газу более чем пять минут за раз.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ - МОДЕЛИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Прежде чем запускать двигатель, прочитайте Предпусковой перечень Проверок, Специальные Инструкции по Эксплуатации, и Процесс Обкатки Двигателя на первых трех страницах Главы Эксплуатация.

ОСТОРОЖНО

Никогда не запускайте подвесной мотор или никогда не давайте подвесному мотору работать (даже на несколько мгновений) без циркуляции воды охлаждения через водозаборное отверстие в кожухе коробки передач, чтобы предотвратить повреждение водяного насоса (работающего всухую) или предотвратить перегрев двигателя.

  1. Откройте вентиляционный винт топливного бака (в пробке бака) на топливных баках с ручным управлением вентиляцией (не автоматической вентиляцией).

  2. Несколько раз сожмите грушу ручной подкачки топлива (начальной подачи топлива), пока не почувствуете, что она стала твердой.

ВАЖНО: Чтобы предотвратить перелив двигателя топливом, не сжимайте грушу ручной подкачки топлива после того, как двигатель прогрелся.

  1. Установите стоп-выключатель с вытяжным шнуром в положение РАБОТА (RUN). Прочитайте информацию (объяснение) по безопасности в отношении Стоп-Выключателя с Вытяжным Шнуром и Предупреждение в Главе Общая Информация.

  2. Переключите рычаг управления газ-реверс пульта дистанционного управления в положение нейтрали (N).

refdb.ru

Угол наклона лодочного мотора

Наши эксперты делятся несколькими советами и рекомендациями по выбору оптимального угла наклона лодочного мотора. Если вы последуете этим советам, то в итоге получите снижение расхода топлива, более безопасное движение, оптимальный угол атаки вашей лодки, вне зависимости от состояния поверхности воды (маленькие волны, большие волны, штиль).

Как то была история, когда к нам за советом обратился владелец новой надувной лодки класса RIB. Он жаловался на то, что с ростом скорости его лодка все больше и больше зарывается в воду и вот вот готова выйти из под контроля. Ему был дан совет использовать привод управления наклоном мотора, но он как не странно об этом ничего не слышал. Он решил, что это какое то дополнительное оборудование, которого у него нет. В итоге было решено прокатиться с ним и на практике показать как работает этот самый привод.

Выйдя на открытую воду и набрав скорость я пару раз нажал на кнопку регулятора угла наклона и, о чудо, лодка сразу подняла нос и увеличила скорость. Наш новый знакомый, конечно, очень обрадовался и уже было решил, что теперь он все знает об управлении своей надувной лодкой.

Правильный угол наклона лодочного мотора

Эффект от регулирования угла наклона мотора относительно транца будет очень заметен, если, конечно, его правильно использовать. Кнопка этого регулятора на большинстве подвесных лодочных моторах расположена сбоку на ручке регулятора газа. Нажимая верхнюю вы поднимаете мотор вверх, а нижнюю часть вы опускаете его вниз, прижимая к транцу. Путем поднятия мотора (увеличивая угол между мотором и транцем) вы поднимаете нос лодки, и опуская мотор вы опускаете нос лодки. Линейная так сказать зависимость. Запутаться я думаю сложно. Но маломощные моторы в этом отношении сложны в управлении. С ними очень трудно вывести лодку на ровный киль. Если же у вашего подвесного мотора нет регулятора угла наклона, то вам придется регулировать положение лодки путем перемещения груза или пассажиров по кокпиту лодки.

Возьмем для примера идеальные условия на воде. Лодка идет на ровном киле, вода спокойная. Если вы поднимите мотор, то и нос лодки соответственно тоже поднимется. Нос оторвется от воды, сопротивление этой самой воде уменьшиться и скорость возрастет, без регулирования оборотов. Обороты возрастут сами собой на 200 или 300. Но слишком высоко поднимать мотор не стоит. Винт тогда выйдет из воды и будет постоянно хватать воздух, а это уже не хорошо. Если такое произошло, то опустите мотор. Если этого не сделать, лодка начнет вести себя не стабильно и будет рыскать из стороны в сторону. Но будьте осторожны при опускании мотора, обороты сразу упадут и скорость резко снизиться и ваши пассажиры могут попадать как кегли в кегельбане.

Перед поворотом, если у вас поднят мотор, обязательно посмотрите назад и предупредите своих пассажиров. А затем уже сбрасывайте скорость. Но сильно сбрасывать скорость не следует. Иначе днище опуститься в воду и лодка может завалиться на борт. Рулевой обязательно должен следить за всем этим.

Но как водиться, во всех правилах есть исключения. Не все лодки одинаково реагируют на изменения угла наклона мотора. Перед тем как активно использовать эту возможность вашего подвесного мотора, потренируйтесь немного на спокойной воде и желательно без пассажиров.

Еще нужно иметь ввиду, что у надувных лодок, у которых баллоны сильно выступают за транцем, эффект от подъема мотора будет ограниченный. Чем больше баллоны выступают, тем меньше эффект.

Но не все проблемы с движением лодки можно устранить путем регулирования угла наклона мотора. Во первых надо правильно сбалансировать лодку. Новые четырехтактные подвесные лодочные моторы очень сильно утяжеляют корму. А-образные фермы, банкетки, сидения в сочетании со стойкой управления не дадут вам спокойно вести лодку. Главное баланс веса по длин судна, а потом уже регулировать наклон мотора.

Хотя, если мотор обладает большой мощностью, то неправильную балансировку все же можно устранить путем поднятия мотора. Но все же лучше попросить пассажиров пересесть на нос лодки. Но и тут не стоит сильно утяжелять нос, все нужно в меру.

В итоге грамотная балансировка веса лодки относительно длинны и управление углом наклона мотора в обычных условиях гораздо лучше постоянной игры кнопками и регулятором газа. Ведь малейшее изменение скорости потребует корректировку угла наклона. Конечно потребуется достаточно много практического опыта для выбора оптимального соотношения загрузки лодки и угла наклона подвесного мотора в соответствии с состоянием поверхности воды.

По материалам журнала "RIB".

spyship.ru

Почему нельзя сильно наклонять технику оборудованную бытовыми четырехтактными двигателями?

Многих волнует вопрос: почему бытовые газонокосилки, мотоблоки культиваторы и другую садовую технику, в основе которой стоит четырехтактный двигатель, нельзя наклонять при его работе более, чем на 15 градусов при долговременном наклоне и не более 25 градусов -  при кратковременном (как описывается во многих инструкциях). Дело в том, что в привычной нам всем системе смазки автомобиля, смазывание деталей происходит под давлением, которое создает масляный насос. Он позволяет работать двигателю с большими углами наклона. Но, если приемник масляного насоса не будет доставать масло, то это тоже может привести к печальным последствиям, например, при длительной езде под большим наклоном. Но в автомобиле есть датчик давления масла, при сигнале лампочки можно выровнять свой агрегат и все придет в норму.

На видео демонстрируется смазка, как простых, так и более продвинутых двигателей. У различных производителей смазка двигателей может отличаться, но зачастую принцип одинаков.

Мало, что датчиков на бытовых моделях садовой техники, как правило, нет, но и смазка двигателя обычно происходит разбрызгиванием масла лопаткой с одной или несколькими лопастями, путем зачерпывания из картера. Во время работы двигателя при достаточных оборотах создается, как бы масляный туман, им и смазываются трущиеся детали. Поэтому не стоит долго держать такую технику на холостых оборотах, так как недостаточно силы разбрызгивания масла для создания масляного тумана.

В двигателях с горизонтальным валом (которые в основном используются в мотоблоках, культиваторах, снегоотбрасывателях и т.д.) разбрызгивание выполняется за счет лопатки в нижней части шатуна; лопатка погружается в масло, затем при движении шатуна вверх разливает масло по стенкам картера, далее оно стекает в каналы в зоне коренных подшипников, а цилиндр смазывается масляным туманом, нижний подшипник шатуна смазывается маслом, которое попадает в специальный канал, при его опускании в масло.

Системы смазки четырехтактных двигателей
Нажмите на изображение для увеличения

Двигатели с вертикальным валом, которые используются в основном в культиваторах и газонокосилках, имеют несколько иную структуру, так как масло находится в районе коренного подшипника и шатун разливать масло не может. Здесь на шестерне распредвала, как правило, находится шестеренка с несколькими лопатками, которые и разгоняют масло по картеру. И так же верхние детали смазываются масляным туманом, более близкие обливаются маслом с лопаток.

Еще не стоит наклонять двигатель из-за того, что клапаны не имеют, как правило, маслосъемных колпачков, и масло может попадать в камеру сгорания и в выхлопную систему и, конечно, получается дым и засорение топливной системы. Так что, старайтесь сильно не наклонять свою технику во время работы, а при ее ремонте или обслуживании двигатели должны быть направлены свечей зажигания вверх. Берегите технику, следите за уровнем масла и постепенно выравнивайте свои приусадебные участки, ведь ровный участок значительно больше радует глаз, чем ухабистый.

Четырехтактный двигатель:

mir-instrumentov.com


Смотрите также