Напорный двигатель


напорный двигатель - это... Что такое напорный двигатель?

 напорный двигатель adj

1) eng. Vorschubmotor

2) mining. Vorschubmaschine

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • напорный грунтопровод
  • напорный золопровод

Смотреть что такое "напорный двигатель" в других словарях:

  • НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ — комплекс сооружений, машин и устройств для напорного перемещения жидкостей; обычно состоит из приёмного устройства (водозабора), всасывающих труб, насосов, двигателей, напорных трубопроводов и комплектующего оборудования (приборов, регуляторов и… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ЭКГ-5А — Год начала серийного выпуска 1980 Страна постройки СССР Заводы Уральский завод тяжелого машиностроения Страны эксплуатации СССР, Румыния, Монголия, Куба и др. Всего построено ▲ …   Википедия

  • ЭКСКАВАТОР — выемочно погрузочная машина цикличного действия для земляных работ и добычи полезных ископаемых. Экскаваторы применялись еще в Древнем Египте и Древнем Риме как средство механизации работ по углублению русел рек и каналов. В зависимости от… …   Энциклопедия Кольера

  • Маслостанция — (гидравлическая насосная станция) – техническое устройство (система), преобразующее различные виды энергии в механическую энергию жидкости, и управляющее движением потока этой жидкости. Вид преобразуемой энергии (электрическая, механическая… …   Википедия

  • Гидроаккумулирующая электростанция — (ГАЭС)         насосно аккумулирующая электростанция, Гидроэлектрическая станция, принцип действия (аккумулирования) которой заключается в преобразовании электрической энергии, получаемой от др. электростанций, в потенциальную энергию воды; при… …   Большая советская энциклопедия

  • Компрессорная установка —         совокупность устройств, необходимых для получения сжатого воздуха или другого газа. К. у. бывают стационарные и передвижные. В стационарных К. у. используют одноступенчатое или многоступенчатое сжатие воздуха. Основные элементы… …   Большая советская энциклопедия

  • Электрические станции* — I. Общие понятия. II. Типы Э. станций по производству Э. энергии. III. Классификация их. IV. Здания и помещения Э. станций. V. Оборудование Э. станций. VI. Эксплуатация Э. станций. VII. Судовые Э. станции. VIII. Вагонные и поездные Э. станции. IX …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Электрические станции — I. Общие понятия. II. Типы Э. станций по производству Э. энергии. III. Классификация их. IV. Здания и помещения Э. станций. V. Оборудование Э. станций. VI. Эксплуатация Э. станций. VII. Судовые Э. станции. VIII. Вагонные и поездные Э. станции. IX …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Характеристики — К.4. Характеристики Применяют следующие дополнительные характеристики: К.4.3.1.2. Номинальное напряжение изоляции Минимальное значение номинального напряжения изоляции должно быть 250 В. К.4.3.2.1. Условный тепловой ток на открытом воздухе… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Землесосный снаряд — Основная статья: Земснаряд Землесосный снаряд проекта 324 Землесосный снаряд  плавучая землеройно транспортирующая машина непрерывного действия, всё оборудование которой  грунтовый насос …   Википедия

  • подача — 3.5 подача: Объем газа, входящий в компрессор с определенными параметрами, сжатого и доставленного при определенном давлении на выходе. Примечание Подача компрессора не включает газ, который вытекает из компрессора в процессе сжатия, а также… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

universal_ru_de.academic.ru

напорный двигатель - это... Что такое напорный двигатель?

 напорный двигатель

1) Geology: thrusting motor

2) Construction: thrusting engine , thrusting motor

3) Mining: thrust motor, thrusting engine

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • напорный грейфер на трубе
  • напорный и сливной трубопровод

Смотреть что такое "напорный двигатель" в других словарях:

  • НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ — комплекс сооружений, машин и устройств для напорного перемещения жидкостей; обычно состоит из приёмного устройства (водозабора), всасывающих труб, насосов, двигателей, напорных трубопроводов и комплектующего оборудования (приборов, регуляторов и… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ЭКГ-5А — Год начала серийного выпуска 1980 Страна постройки СССР Заводы Уральский завод тяжелого машиностроения Страны эксплуатации СССР, Румыния, Монголия, Куба и др. Всего построено ▲ …   Википедия

  • ЭКСКАВАТОР — выемочно погрузочная машина цикличного действия для земляных работ и добычи полезных ископаемых. Экскаваторы применялись еще в Древнем Египте и Древнем Риме как средство механизации работ по углублению русел рек и каналов. В зависимости от… …   Энциклопедия Кольера

  • Маслостанция — (гидравлическая насосная станция) – техническое устройство (система), преобразующее различные виды энергии в механическую энергию жидкости, и управляющее движением потока этой жидкости. Вид преобразуемой энергии (электрическая, механическая… …   Википедия

  • Гидроаккумулирующая электростанция — (ГАЭС)         насосно аккумулирующая электростанция, Гидроэлектрическая станция, принцип действия (аккумулирования) которой заключается в преобразовании электрической энергии, получаемой от др. электростанций, в потенциальную энергию воды; при… …   Большая советская энциклопедия

  • Компрессорная установка —         совокупность устройств, необходимых для получения сжатого воздуха или другого газа. К. у. бывают стационарные и передвижные. В стационарных К. у. используют одноступенчатое или многоступенчатое сжатие воздуха. Основные элементы… …   Большая советская энциклопедия

  • Электрические станции* — I. Общие понятия. II. Типы Э. станций по производству Э. энергии. III. Классификация их. IV. Здания и помещения Э. станций. V. Оборудование Э. станций. VI. Эксплуатация Э. станций. VII. Судовые Э. станции. VIII. Вагонные и поездные Э. станции. IX …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Электрические станции — I. Общие понятия. II. Типы Э. станций по производству Э. энергии. III. Классификация их. IV. Здания и помещения Э. станций. V. Оборудование Э. станций. VI. Эксплуатация Э. станций. VII. Судовые Э. станции. VIII. Вагонные и поездные Э. станции. IX …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Характеристики — К.4. Характеристики Применяют следующие дополнительные характеристики: К.4.3.1.2. Номинальное напряжение изоляции Минимальное значение номинального напряжения изоляции должно быть 250 В. К.4.3.2.1. Условный тепловой ток на открытом воздухе… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Землесосный снаряд — Основная статья: Земснаряд Землесосный снаряд проекта 324 Землесосный снаряд  плавучая землеройно транспортирующая машина непрерывного действия, всё оборудование которой  грунтовый насос …   Википедия

  • подача — 3.5 подача: Объем газа, входящий в компрессор с определенными параметрами, сжатого и доставленного при определенном давлении на выходе. Примечание Подача компрессора не включает газ, который вытекает из компрессора в процессе сжатия, а также… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

universal_ru_en.academic.ru

Насосы и гидромоторы - общие характеристики

Определения

Насос – это гидравлическая машина. Её энергия, которая приложена к выходному валу, в итоге преобразуется в энергию потока рабочей жидкости, также гидравлическую.

Гидродвигателем называют машину, в которой происходит преобразование энергии потока рабочей жидкости в энергию движения выхлопного звена.

Гидромотор – это гидродвигатель, выходное звено которого получает вращательное движение. Если вращение поступательное, то это силовой цилиндр.  

В насосе рабочий объём жидкости определяется по уровню объёма жидкости, который за один оборот вала вытесняется в систему. В гидромоторе же – по объёму жидкости, необходимого для того, чтобы получить один оборот вала гидромотора . Нерегулируемыми называются гидромашины, изготавливаемые с постоянным рабочим объёмом . Регулируемые, соответственно - с переменными.

Трубопровод, в котором происходит транспортировка рабочей жидкости, называется гидролинией или магистралью. Есть несколько видов таких гидролиний, например напорные, всасывающие, дренажные, сливные и тд.

Подачей насоса (или его производительностью) называется отношение объёма той жидкости, которая подаётся, ко времени.

Тот расчётный объём жидкости, который вытесняется из полости нагнетания насоса  в единицу времени, называется теоритической производительностью насоса (или Qт).  А вот его действительная производительность (Qд) уменьшается на величину QH. Это происходит из за утекания жидкости во внешнюю среду, а также из-за того, что из полости нагнетания жидкость утекает обратно в полость всасывания.

Исходя из приведённых выше фактов можно составить формулу:

 Qд=Qт-QH,

а также отношение:

ηоб.н.- это объёмный КПД насоса.

Потери объёма и КПД гидромотора

Когда машина работает в гидромоторном режиме, жидкость, находящаяся под давлением, поступает в приёмную полость насоса. Вследствие того, что жидкость утекает через зазоры, которые находятся между сопрягаемыми элементами, и происходят объёмные потери.

  ΔQм это и есть объёмные потери в гидромоторе.

Фактическая мощность гидромотора и его крутящий момент на валу.

NM факт = ΔPqMnMηM

qм – рабочий объём

nм – частота вращения

ηм – общий КПД

Шестерённые насосы и гидромоторы

Шестерённые насосы и гидромоторы

Машины шестерённого типа довольно широко применяются в наше время, в современной технике. Причин популярности данной продукции несколько: это и общая их компактность, простота, надёжность, и довольно высокий КПД. Эти шестерённые машины могут работать при частоте вращения до 30 с-1, потому что у них нет тех рабочих органов,  которые подвержены воздействию центробежной силы. В основном шестерённые гидромоторы применяются в машиностроении, там они используются в системах с дроссельным оборудованием.

На рисунке внизу показаны схемы шестерённых насосов.

1 рисунок - насос с внешним зацеплением

2 рисунок-с внутренним

3-трёхшестерённый

1)ведущая шестерня

2)ведомая шестерня

3)небольшой зазор, куда шестерни ведут

4)полость всасывания

5)полость нагнетания

Обычно в них входят две прямозубые шестерни внешнего зацепления, но также могут использоваться как трёхшестерённые насосы, так и с большим количеством шестерней. В использование также входят насосы с внутренним зацеплением.

b-ширина шестёрен

z-число зубьев

n-частота оборотов ведущего вала насоса

D-диаметр начальной окружности шестерни

ηоб-объёмный КПД

k-коэффициент , для некорригированных зубьев k=7, для корригированных k=9,4

На рисунке выше показан насос НШ-К.

1-ведущая шестерня

2-подшипниковый блок

3-ведомая шестерня

4-крышка с уплотнительным резиновым концом

5-уплотняющий блок

6-фигурные углубления под резиновые прокладки

7-поджимные пластины для торцевого уплотнения шестёрен

8-корпус из алюминиевого сплава

9-уплотнительное резиновое кольцо

Пластинчатые насосы и гидромоторы

Эти насосы также  долговечны, надёжны, компактны и просты. Рабочие камеры в пластинчатых машиных образуются как поверхностями ротора, торцевых распределительных дисков и статора, так и соседними вытеснителями-пластинами, которых две штуки. Их также называют шиберами, лопастями, лопатками.

Бывают насосы разного действия: одномногократного и двузмногократного действия. Одно всасывание и нагнетание происходит, когда вал совершает один оборот однократного действия, и два вала и нагнетания в насосах двухкратного соответственно.

Пластинчатый насос однократного действия:

1-ротор

2-приводной вал

3-пластины

4-статор

5-распределительный диск

6-окно

7-гидролиния всасывания

8-окно

9-гидролиния нагнетания

Формула подачи данного насоса (подходит для насосов двойного действия):

z-число пластин

a-угол наклона пластин к радиусу

b-ширина роутера

R1 и R2-радиусы тех дуг, которые образуют профиль внутренней поверхности статораБывают моторы однократного и двухкратного действия. От насосов их отличает факт наличия в конструкции устройства, которое постоянно прижимает пластины к статорному кольцу.

В тот момент, когда к машине подводится жидкость,  на рабочую повехрность пластин начинает действовать сила, которая создаёт на валу гидромотора крутящий момент. Он определяется по приведённым ниже формулам:

-для гидромоторов однократного действия

-двойного действия

Оба вида гидромоторов нерегулируемые.

Радиально-поршневые насосы и гидромоторы

Такого рода гидромашины применяются при высоком давлении от 10МПа и выше. Их разделяют по принципу действия: бывают гидромашины двух действий: однократного и двухкратного соответствия. У машин однократного действия происходит одно возвратно-поступательное движение за один оборот ротора.

Радиально-поршневой насос однократного действия:

1-ротор (блок цилиндров)

2-ось

3,4-каналы (к первому соединена гидролиния всасывания, к второму-напорная)

5-окна

6-цилиндры

7-статор

8-муфта

9-поршни

Подача радиально-поршневого насоса

i - кратность действия

m - число рядов

h - ход поршней.

Радиально-поршневой насос однократного действия типа НП.

Схема:

1-корпус

2-фланец

3-крышка

4-ролики (кол-во:4)

5-промежуточное кольцо

6-реактивное кольцо

7-поршни

8-ротор

9-обойма

10-скользящий блок

11-распределительная ось

12-подшипники (кол-во:2)

13-отверстие в дренажную гидролинию

Принцип работы данного насоса:

Когда ротор вращается, благодаяря воздействию центробежной силы происходит выдвижение поршней из цилиндров и прижимание к реактивным кольцам обоймы. Возвратно поступательные движения в радиальном направлении будут у тех поршней, где имеется эксцентрисетет между обойомой и ротором. Его исли его изменит, то произойдёт и изменение подачи насоса и хода поршней. Вместе с ротором также происходит и во вращение обоймы. Она, в свою очередь, вращается в своих подшипниках.

Формула крутящего момента для радиально поршневых насосов:

i - кратность хода поршней;

h - величина хода поршней;

m - число рядов цилиндров.

Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы

Данный тип насосов довольно популярен. К преимуществу такого типа насосов можно отнети как меньший момент инерции вращающихся масс, так и размеры (а также габарит и массу). Радиально-поршневые насосы могут работать и в том случае, если число оборотов довольно большое. Также этот тип насосов удобно ремонтировать.

1- окно

2- распределительное устройство

3-окно

4-поршни

5-упорный диск

6-ведущий вал

7-шатуны

8-блок цилиндров

Принцип работы насоса:

Когда насосо работает, вал и блок цилиндров вращаются вместе. Если упорный диск или блок цилиндров расположен наклонно, тогда все поршни совершают также возвратно-поступательные аксиальные движения (кроме вращательного). Нагнетание происходит при вдвижении поршней в цилиндр, всасывание же наоборот -  при их выдвижении.

Вытеснители аксиально-поршневых насосов - это их поршни, цилиндры - их рабочие камеры. Разделяют насосы с наклонным диском и блоком.

Аксиально-поршневой гидромотор типа Г15-2:

1 – вал

2 – манжета

3 – крышка

4 – корпус

5 – подшипник

6 - радиально упорный подшипник

7 – барабан

8 – поводок

9 - ротор

10 - ротор

11 – пружины

12 - дренажное отверстие

13 - распределительное устройство

14 - полукольцевые пазы

15 - отверстие напорное

16 – подшипник

17 – поршни

18 – шпонка

19 – толкатель

Формула подачи для тех машин, в которых имеется бесшатунный привод:

если привод шатунный:

d - диаметр цилиндра

z - число поршней (z = 7, 9, 11)

D tg γ и D' sin γ - ход поршня, блок цилиндра повёрнут на 180

D и D - диаметр окружности, на которой закреплены шатуны на диске или расположены центры окружностей цилиндров

Формула крутящего момента:

remobr.ru

Напорные механизмы экскаваторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Напорные механизмы экскаваторов

При копании грунта прямой лопатой необходимо одновременно : подъемом ковша выдвигать рукоять, то есть подавать ковш к забою. Для выдвижения рукояти используют напорный механизм.

Применяемые на универсальных экскаваторах напорные механизмы различают:1) по способу передачи движения на рукоять — кремальерный и канатный;2) по схеме передачи усилия (принципу действия) — зависимый, независимый и комбинированный.

Как при канатном, так и при кремальерном напорном механизме может быть применена любая из перечисленных трех схем передачи усилия.

Особенность кремальерного, напорного механизма заключается в применении шестерен, расположенных на валу седлового подшипника и находящихся в постоянном зацеплении с приваренными к Рукояти зубчатыми рейками (кремальерами).

Рис. 58. Независимый кремальерный напорный механизм:1 — кремальерная рейка, 2 — стрела, 3 — кремальерная шестерня, 4 — левый кронштейн, 5 — звездочка, 6 — задний концевой упор, 7 — балки рукояти, 8 — сменный вкладыш, 9 — подшипник, 10 — правый кронштейн, 14 — напорный вал, 12 — подшипник напорного вала

Рис. 59. Канатный напорный механизм:1 — балка стрелы, 2 — сменный вкладыш, 3 — седло, 4 — вал седлового подшипника, 5 —пресс-масленка, 6 — бронзовая втулка, 7 — хомут седла, 8 — блоки

На рис. 58 показана конструкция независимого кремальерного напорного механизма. Напорный вал закреплен на подшипниках в стреле и является осью, вокруг которой на подшипниках качаются Г-образные кронштейны седлового подшипника. На валу, также закреплены на шлицах приводная звездочка и две кремальерные шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с кремальерными рейками , приваренными к балкам рукояти ковша. Постоянное зацепление и реек создается тем, что балки рукояти скользят сменным вкладышам, укрепленным болтами на кронштейнах и препятствующим выходу рукояти из зацепления. При небольшом износе вкладышей между ними и кронштейнами ставят прокладки, которые уменьшают образовавшийся в зацеплении зазор, а при большом износе вкладыши 8 заменяют новыми.

На экскаваторе Э-1251А, Э-1252А вместо подшипников качения устанавливают бронзовые втулки, так как подшипники качения быстро выходят из строя вследствие случайных ударов задними и передними упорами по кремальерным шестерням. Бронзовые втулки лучше противостоят ударам.

Канатный напорный механизм показан на рис. 59. Вал седлового подшипника установлен на двух бронзовых втулках, закрепленных в балках стрелы. Седло жестко связано с валом хомутами и вместе с ним качается относительно стрелы бо втулках. К внутренней части квадратных проемов седла прикреплены восемь сменных вкладышей, с четырех сторон охватывающих рукоять ковша. Под вкладыши по мере их износа подкла-дывают шайбы, уменьшающие зазор между поверхностью рукояти и вкладышами.

На залу между хомутами седла установлены на подшипниках качения три блока.

Схема, при которой величина усилия напора зависит от натяжения каната подъема ковша, а машинист может лишь уменьшить напор, называется зависимой. Схема напорного механизма, при которой усилие напора может быть увеличено или уменьшено машинистом независимо от величины натяжения подъемного каната, называется независимой. При комбинированной схеме напорного механизма, объединяющей первые две, величина усилия напора зависит от натяжения каната, но при включении независимой части механизма может быть по желанию машиниста увеличена.

На рис. 60, а показана схема зависимого кремальерного напорного механизма. Канат подъема ковша сходит с барабана , установленного на валу главной лебедки, проходит через один из головных блоков стрелы, огибает блок ковша, затем второй головной блок и навивается на дополнительный барабан, жестко укрепленный на напорном валу. При включении фрикциона подъемного барабана канат начинает перемещаться в направлении, показанном пунктирными стрелками, и, натягиваясь, стремится повернуть дополнительный барабан вместе с валом и кремальерными шестернями по часовой стрелке, выдвигая таким образом рукоять. Чем сильнее натянут подъемный канат, тем большее усилие будет поворачивать барабан и тем больше будет усилие напора, то есть усилие напора зависит от натяжения подъемного каната.

Машинист может уменьшить усилие напора и скорость выдвижения рукояти при помощи тормоза возвратного барабана, расположенного на валу главной лебедки. Притормаживая барабан можно возвратным канатом, связывающим барабаны, Удерживать от проворачивания дополнительный барабан. Так Уменьшают усилие напора.

Рис. 60. Схемы напорных механизмов:а — зависимый кремальерный, б — независимый канатный, в — комбинированный канатный, г — комбинированный кремальерный; 1 — подъемный барабан, 2 — возвратный барабан, 3 — вал главной лебедки, 4— возвратный канат, 5 — канат подъема ковша, 6 — головные блоки, 7‘— блок ковша, 8 — рукоять ковша, 9 — дополнительный барабан, 10 — напорный вал, 11 — звездочка напорного механизма, 12 — уравнительный блок, 13 — напорный канат, 14 — напорный барабан, 15 — напорная цепь

Наибольшая сила напора зависит только от натяжения каната увеличить ее машинист не может. Чтобы создать достаточную илу напора, необходимую для заглубления ковша в твердый грунт и полного выдвижения рукояти с груженым ковшом при максимальном подъеме рукояти, барабан делают большого диаметра (увеличивают плечо, на котором ветвь каната действует на барабан). При копании грунта после врезания ковша это приносит вред, так как сила напора слишком велика и приходится притормаживать барабан со значительным усилием. Следовательно, усложняется управление. Если машинист не успевает вовремя и с достаточной силой притормозить возвратный барабан, ковш под влиянием излишнего напора слишком сильно врезается в грунт, что может вызвать перегрузку и даже останов двигателя. Это основной недостаток зависимой схемы напора.

Второй недостаток заключается в том, что возвратный барабан при выдвижении рукояти ковша во время копания вращается, хотя тормоз затянут с достаточно большой силой. Из-за ненужного трения в тормозе теряется значительная часть мощности двигателя и изнашиваются тормоза.

Третий недостаток — невозможность врезания в очень твердый грунт с поверхности. До тех пор, пока зубья поднимаемого канатом ковша не встретят достаточно крепкого упора, натяжение каната 5 будет малым, а значит, и усилие напора не достигнет необходимой величины.

Рукоять 8 возвращают включением фрикциона возвратного барабана. Канат, барабан и рукоять движутся по направлениям, показанным сплошными стрелками.

На рис. 60, б показана схема независимого канатного напорного механизма. Подъемный канат навит одним концом на подъемный барабан. Другой конец каната крепят в точке А к стреле. При подъеме ковша не возникает никакого усилия, которое заставило бы рукоять выдвигаться. Наоборот, так как участок каната, заключенный между блоком ковша и головными блоками, располагается при копании под углом не более 45—60° к рукояти, то при натяжении каната рукоять не только поворачивается против часовой стрелки (подъем ковша), но и стремится вдвинуться. Величина этого усилия, направленного на возврат рукояти, очень большая. Например, у экскаватора Э-652А при копании она может быть более 5 т. Если нет необходимости выдвигать рукоять, то она удерживается тормозом звездочки (тормоз напора), воспринимающим усилие возврата, передающееся через уравнительный блок, напорный канат, напорный барабан и напорную цепь.

Рукоять выдвигают включением фрикциона звездочки, при вращении которой по часовой стрелке движение через цепь, барабан, канат (оба конца которого закреплены на барабане) и блок передается на рукоять.

Величина усилия напора будет зависеть только от того, с какой силой затянут фрикцион, независимо от натяжения подъемных канатов.

При вращении барабана по часовой стрелке возвратный канат отпускается настолько, насколько подтягивается напорный канат. Укрепленный на заднем конце рукояти уравнительный блок, огибаемый напорным канатом, обеспечивает одинаковое натяжение силой обеих ветвей этого каната.

При выдвижении рукояти усилие в напорном канате, создаваемое фрикционом звездочки, должно преодолеть не только сопротивление врезанию ковша в грунт («отпор» грунта), но и ту силу, с которой подъемный канат стремится выдвинуть рукейть. Следовательно, напорный фрикцион должен включаться с большой силой, причем потребляется значительная мощность. Поэтому на экскаваторах с независимым напором при одновременном подъеме и напоре, необходимых при копании, резко увеличивается нагрузка двигателя. Машинист во избежание останова двигателя включает-напорный механизм периодически, рывками подавая рукоять вперед и выключая напор тогда, когда-вал двигателя снижает обороты. Неравномерность нагрузок отрицательно сказывается на работе механизмов и двигателя.

Можно достичь равномерной работы и срезания плавной труж-ки путем включения фрикциона напора с постепенной «пробуксов-кой» во время копания. Так работать может тэлько опытный машинист. Однако на трение фрикциона‘идет значительная мощность, что вызывает сильный нагрев фрикциона и износ накладок, а также уменьшает оставшуюся часть мощности двигателя, которая может быть использована для полезной работы — копания грунта.

Основными недостатками независимого напора являются неравномерность нагрузки механизмов и двигателя экскаватора, а также увеличение нагрузки двигателя, что вызывается необходимостью преодолевать с помощью напорного механизма усилие, противодействующее выдвижению рукояти и создаваемое натяжением подъемного каната.

Преимущество этой схемы напора в большем, чем при зависимом напоре, удобстве управления ковшом при копании, а также возможности создания усилия напора, необходимого для врезания ковша в поверхность твердого грунта.

На рис. 60, в показана схема комбинированного канатного напорного механизма, установленного на экскаваторе Э-652А. Принцип действия этого механизма отличается от принципа действия независимого канатного напора тем, что один конец подъемного каната, закрепленный при независимом напоре на стреле в точке А, при комбинированном напоре навивается и крепится на барабане, приваренном к барабану.

Цель такой запасовки подъемного каната заключается в том, чтобы уравновесить усилие на блоке ковша, препятствующее выведению рукояти. При натяжении подъемного каната натягивают на тот конец его, который закреплен на дополнительном барабане. Барабаны стремятся повернуться по часовой стрелке, причем натягивается также напорный канат . Этот канат накинут на уравнительный блок усилие напора, нейтрализующее действие ветвей каната, сходящих с блока ковша. При увеличении усилия на блоке увеличивается и окружное усилие на барабане. Диаметр дополнительного барабана подбирают таким, чтобы не только уравновесить рукоять, но и создать некоторый’ излишек напорного усилия, необходимый для преодоления «отпора» грунта при копании.

Эта часть напорного механизма является зависимой, так как усилие напора создается за «и-ет натяжения подъемного каната. Однако диаметр дополнительного барабана комбинированного напорного механизма примерно в два раза меньше, чем при зависимом напоре, так как при комбинированной схеме нужно только удерживать ковш от выглубления во время копания, когда канат уже натянут с достаточной силой. Для врезания в твердый грунт с поверхности, а также для выдвижения максимально поднятой рукояти с груженым ковшом используют независимую часть механизма — фрикцион звездочки, включаемый при этом с небольшим усилием и передающий дополнительное усилие напора на рукоять аналогично независимому напорному механизму.

В подавляющем большинстве случаев при копании грунта не приходится пользоваться фрикционом звездочки, то есть при копании не создается дополнительных нагрузок на двигатель, возникающих у экскаватора с независимым напорным механизмом при включении фрикциона напора. Это определяет более плавную работу и меньшую нагрузку двигателя при комбинированном напорном механизме. Преимуществом комбинированной схемы напора является также более легкое управление ковшом при копании, так как при правильной разработке забоя уравновешенную рукоять не нужно с большой силой удерживать от выдвижения тормозом (в отличие от зависимой схемы) или выдвигать, включая фрикцион напора (в отличие от независимой схемы).

Напорное движение осуществляется автоматически за счет некоторого излишка напорного усилия в канатах, прижимающего зубья ковша к стенке забоя. При копании ковш опирается на стенку забоя наружной плоскостью зубьев, на которой скользит, как на лыже. Вследствие этого зубья изнашиваются по всей длине наружной плоскости и остаются заостренными. Если же прекратить выдвижение рукояти и только поднимать ковш, как это часто приходится делать при работе по независимой схеме, то острия зубьев быстро изнашиваются и затупляются. Поэтому при работе прямой лопатой с комбинированным напором нужно стараться во время копания как можно меньше пользоваться тормозом напорного механизма, включая его лишь перед самым выходом зубьев ковша из верхней части забоя.

Рис. 61. Характер износа зубьев ковша прямой лопаты:а — при копании с непрерывным выдвижением рукояти, б—при копании с заторможенным напорным механизмом

Рис. 62. Комбинированный кремальерный напорный механизм:1 — кремальерна» рейка, 2 — подшипник, 3 — подшипник напорного вала, 4 — звездочка. 5 — стрела, 6 — дополнительный барабан, 7 — кремальерная шестерня, 8 — задний концевой упор, 9 — балки рукояти, 10 — левый кронштейн, И — сменный вкладыш, 12 — правый кронштейн, 13 — напорный вал

При таком методе работы зубья сохраняются заостренными за счет опоры наружной плоскости зубьев на сте-нку забоя. Это повышает также устойчивость экскаватора. Если напор прекращен, а подъем продолжается, то зубья отрываются от стенки забоя и устойчивость машины может нарушиться.

На рис. 61 показан характер износа зубьев ковша при копании с непрерывным выдвижением рукояти и при заторможенном напорном механизме.

При комбинированной схеме напорного механизма рекомендуется разрабатывать забой таким образом, чтобы стенка его была не вертикальной, ; пологой, что дает возможность» копать с непрерывным выдвижением- рукояти.

Комбинированную схему напора можно применять и при кремальерном напорном- механизме (см. рис. 60, г). Этот напорный механизм отличается от независимого кремальерного наличием дополнительного барабана, жестко закрепленного на напорном валу. На барабане запасован второй конец подъемного каната, который при независимом напоре крепят на стреле. При натяжении подъемного каната усилие передается через барабан, вал и кремальерные шестерни на приваренные к рукояти кремальерные ‘рейки. Так осуществляется напор с использованием зависимой части схемы.

Иногда напорный механизм этих моделей экскаваторов называют универсальным, так как он может быть легко превращен из комбинированного в независимый. Для этого достаточно конец подъемного каната снять с дополнительного барабана и закрепить на стре-пе причем в действии остается только независимая часть схемы. Однако делать это, особенно при работе на плотных грунтах, не рекомендуется, так как утрачиваются отмеченные выше преимущества комбинированной схемы.

Читать далее: Механизмы открывания днища ковша экскаваторов

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Гидравлический (напорный) насос. Автономный источник энергии.

Гидравлический (напорный) насос. Автономный источник энергии.

Подъём воды из реки, канала, без посторонней энергии. Не требуются насосы, компрессоры, двигатели и подвод электрической энергии. Это, в сущности, насос без двигателя, который, не требуя подключения дополнительного источника энергии, использует только потенциал небольшой плотины ( перепадом от 1 метра и выше ) или даже просто естественного рельефа реки.

Характеристики Гидронасоса

- Состав изделия – это несколько труб и два специальных клапана. - Не требует сложного технического обслуживания, кроме замены клапанов (5-10 лет). - Используется энергия рабочего напора воды (любой жидкости) и эффект гидродинамики. - Может работать в любой воде с различными загрязнениями (ил, старые листья, песок, и другие) без обслуживания. - Имеет эффект автоматической саморегулирования на изменение скорости и уровня воды не требует сервиса. Он будет работать или медленнее или чаще. - Нагнетает жидкость на высоту в 10 - 20 раз большую, чем высота используемой плотины. - Вода может подаваться на высоту до 50 метров и более. - Экологически чистое устройство - Наиболее эффективно в холмистой местности и горных условиях для фермерских, приусадебных участках, зон озеленения городов и посёлков. Вода подаётся на высоту орошаемого участка для полива. Гидронасосы разных типоразмеров в настоящее время внедрен в ряде фермерских (крестьянских) хозяйств с целью подачи воды на богарные (неорошаемые) земли. - Гидронасосы могут быть спаренными для увеличения мощности и производительности. - Эффективно на оросительной системе совместно с низконапорными дождевальными установками. Например, для полива полей. Один большой насос, установленный у частного фермера орошает до 60 га земли, поднимая воду из канала на поля.

Технология позволяет масштабировать гидронасос различной производительности без изменения конструкции. Нет проблем изготовить насос диаметром выхода в 1 метр. Фото вверху с насосом в 500 мм. Возможно производство насосов с большими размерами и производительностью с диаметром выходной трубы до 2 метров. Применение таких насосов не требует строительства больших дамб (или плотин) в 5-10 метров или более. Использование насосов размерами выходной трубы в 1-2 метра позволяет получать энергию и поднимать воду на требуемую высоту

Технические характеристики и модификации гидронасосов для подъёма воды.

В зависимости от условий расположения источника питательного напора, его типа и требований потребителя, возможны различные схемы компоновки и размещения на местности гидронасосной установки. Гидронасосная установка отличается от водоподъемных устройств (насосов): непосредственно использует энергию падающей воды на ее подъем заменяет одновременно двигатель и насос

кассета насосов большой мощности одиночный насос малой мощности

Модификации гидронасосов могут выполнять функции:

- микро-ГЭС для выработки электроэнергии; Установка рассчитана для использования малых водотоков (реки, каналы, арыки) и может функционировать в неочищенной (мутной) воде; предусмотрены мощности 1,2…5 кВт, напряжение 220В…380В, число фаз 1…3, при расходах воды 15(20)….50(80) л сек и рабочем напоре 1(1,5)….2 (2,5) метров. Масса 80-450 кг, размеры 480х440х520…. 890х810х1015 (мм).

- компрессора для выработки сжатого воздуха; Сжатый воздух (с помощью специального дополнительного устройства, не требующего никакой энергии) используется для охлаждения специальных помещений разных размеров (+12С….+3С), где могут храниться продукты, фрукты и овощи или производственных нужд. А также для замораживания (-3С ….-30С, при необходимости) для долгого хранения продуктов питания и др.

Наши предложения -

+ Мы предлагаем продажу лицензий на производство. Оборудование прошло испытания, имеются образцы, документация, и установлено в действующие объекты, где успешно работает.

Технические характеристики и модификации гидронасосов для подъёма воды.
Модификации гидронасосов

Диапазон рабочего напора воды H, m

Высота подъёма воды h,m

Производи-тельность q, литрысек

Диаметр питающего трубопровода,mm

Дилина питающего трубопроводаm

Расход воды в источнике,minлитрысек

Масса kg

Размеры, mm

Kj-100

min

max

0,5

6,0

1,0 - 3,0

10 - 50

0,58…0,15

1,9…0,38

100

 

 

5,0 - 20

3

14

250х162 х 470

Kj-150

min

max

0,5

6,0

1,0-3,0

10 - 50

1,52…0,44

4,93….1,0

159

12

23

480x220x520

Kj-200

min

max

0,8

6,0

1,0-5,0

10 – 50

4,95…0,8

9,1…1,83

219

20

54

665x290x680

Kj-300

min

max

1,0

6,0

1,5 -5,0

10 - 50

9,7…2,4

20,0…4,0

325

50

150

890x405x1015

Kj-400

min

max

1,0

6,0

1,5 -5,0

10 - 50

16,4…4,4

39,1…7,8

426

90

280

1230x510x1340

Kj-500

min

max

1,5

6,0

2,0 -7,0

10 - 50

40,2…9,0

62,1….12,4

530

150

400

1450x620x1510

Новый Технический Союз

Интересно почитать

ecoteco.ru

Устройство гидромотора, гидромотор регулируемый, работа гидромотора

Гидромотор регулируемый аксиально-поршневой, устройство гидромотора, работа гидромотора, характеристики и позиция гидромоторов на мировых рынках техники. Эту и другую информацию можно найти и изучить на страницах нашего сайта. С помощью наших усилий мы стараемся предоставлять вам самые необходимые данные по гидрооборудованию.

Сейчас узнаем что такое гидромотор, какие бывают виды, устройство гидромотора, и правила эксплуатации.

Гидромотор (мотор гидравлический) – гидравлический двигатель предназначенный сообщать выходному звену вращательного движения на бесконечный угол поворота. Принцип работы гидромотора заключается в том, что в данном гидравлическом механизме на вход под давлением подаётся рабочая жидкость, а на выходе, крутящий момент снимается с вала.

Гидрораспределитель выступает главным устройством, которое управляет движением вала гидромотора, также управление возможно с помощью средств регулирования гидропривода.

Общее устройство гидромотора.

Устройство гидромотора можно рассмотреть на примере аксиально-поршневого агрегата, который является наиболее часто используемым в гидравлике. Его устройство основано на кривошипно-шатунном механизме, где цилиндры двигаются параллельно друг другу, и одновременно вместе с цилиндрами двигаются поршни. Также одновременно, за счёт вращения вала кривошипа, поршни передвигаются относительно цилиндров.

Устройство гидроцилиндров аксиально-поршневого вида выполняется по одной из двух принципиальных схем:

  1. Схема с наклонным боком цилиндров
  2. Схема с наклонным диском

Гидромотор, который укомплектован наклонным диском, состоит из блока цилиндров. Его ось совпадает с осью ведущего вала. У него под углом находится ось диска, с которой связаны поршневые штоки. Таким образом, ведущим валом приводится во вращение блок цилиндров.

Основные параметры гидромотора – это рабочее давление, рабочий объем, частота вращения и крутящий момент.

Гидромотор регулируемый предназначен для установки в гидрообъемных приводах машин для привода исполнительных механизмов. Он имеет широкий диапазон рабочего объема, разные виды управления и регулирования. Рабочий объем в исходном состоянии может быть максимальным и минимальным, а управление – позитивным или негативным.

Устройство регулируемого гидромотора.

Устройство регулируемого гидромотора можно рассмотреть на примере гидравлического механизма Серии 303. И первое что отметим из особенностей, так это то, что гидромотор данного типа функционально состоит из 2-х узлов:

  1. Регулятор
  2. Качающий узел

Регулятор гидромотора регулируемого предназначен для того, чтобы изменять рабочий объем гидромеханизма за счет изменения угла наклона цилиндрового блока. Сам регулятор представляет собой деталь, которая включает: ступенчатый поршень, установленный в корпусе, палец – зафиксированный в поршне винтом, золотник с башмаком и подпятником, рычаг и крышку, в которой размещены детали. Эти детали обладают разными функциональными назначениями.

Качающий узел гидромотора состоит из вала, установленного в корпусе на подшипниках, и блока цилиндров. На стороне конца вала гидромотор закрывается крышкой, которая уплотняется манжетой и резиновым кольцом. Фланец вала соединен с поршнями и шипом с помощью сферических головок шатунов.

Гидромотор регулируемый предназначен для привода механизмов с дискретным диапазоном регулируемых скоростей.

Гидромотор регулируемый, как и любое другое гидрооборудование, активно используется во многих отраслях промышленности, где есть гидравлическая система. Механизм с явными доказательствами упрощает схему обслуживания всей системы, и при этом увеличивает мощность, а тем самым и производство. В целом, гидравлика сегодня представляет собой незаменимую силовую и механическую технологию, применяемую для больших и малых двигательных агрегатах.

Виды гидромотора:

  1. Аксиально-плунжерный (аксиально-поршневой)
  2. Радиально-плунжерный (радиально-поршневой)
  3. Шестеренный
  4. Пластинчатый

Эти 4 вида гидромоторов считаются наиболее распространенными, так как имеют широкое применение в гидрооборудовании, практичные, и имеют большую производительность при своих малых габаритах.

Гидромотор аксиально-поршневой – практически самый распространенный гидравлический механизм, который имеет широкое применение в гидравлике. Причина в том, что он отличается рядом преимущественных факторов: небольшая масса, меньшие радиальные размеры, также меньше габарит и момент инерции вращающихся масс, есть возможность работы с большим числом оборотов, и еще такой гидромотор удобен в монтаже и ремонте, что придает некую комфортность и экономит время.

Другими словами это можно назвать, как обладание универсальностью и высокой удельной мощностью. Гидромотор аксиально-поршневой может выполнять множество функций, от привода ходовой части и транспортировки материалов до вспомогательных функций. Изготовленный гидромотор с прецизионной точностью гарантирует передачу сил, и имеет регулировочные характеристики, которые требуются в процессе фрезерования.

Устройство гидромотора аксиально-поршневого.

Поршень гидромотора, поворачиваясь на 180 ° вокруг своей оси, совершает движения поступательного характера, выталкивая жидкость из цилиндра. Уже при последующем повороте на 180 ° поршень совершает вход, и тем самым всасывание. Блок цилиндров своей торцевой поверхностью прилегает к гидрораспределителю с проделанными полукольцевыми пазами. Пазы соединяются по отдельности, один - с напорным трубопроводом, другой - со всасывающим. Сам же блок цилиндров оснащен отверстиями, которые соединяют каждый цилиндр с гидрораспределителем.

Гидромотор аксиально-поршневой используется в объемных гидроприводах, в которых частота вращения вала очень важна, а на выходе требуется получить высокий крутящий момент. Данный механизм эксплуатируется в технике и агрегатах, которые имеют большие нагрузки. Это сельхозтехника, карьерная техника, строительная и коммунальная техника, экскаваторы, бульдозеры и т.д.

Гидромотор регулируемый аксиально-поршневой таких импортных производителей, как Bosch Rexroth, Kawasaki, Parker, Eaton, Sumhydraulik, Hydromatik, Sauer Danfoss, Linde считаются наиболее распространенными и востребованными на территории стран СНГ.

Следует помнить, что выпускается большое количество видов гидромоторов с различными характеристиками. И все они применяются в определенных агрегатах. Каждый вид гидромоторов необходимо применять на строго определенных машинах, для которых они произведены. Потому, как устройство каждого вида гидромотора отличается от другого.

gidroturbo.com

Центробежные насосы.

Насосы динамические



Центробежный насос

Как уже отмечалось в предыдущей статье, к динамическим относятся насосы, увеличивающие кинетическую энергию потока жидкости посредством своих рабочих органов или внешнего силового поля. Это лопастные насосы, электромагнитные насосы, а также насосы, использующие силы трения и инерции (струйные, вихревые и т. п.).

Лопастные насосы классифицируются на три группы: центробежные, осевые и диагональные (полуосевые). У осевых насосов подвод и отвод жидкости к рабочему колесу осуществляется параллельно оси вала, у центробежных - перпендикулярно.

Диагональные (полуосевые) насосы отличаются особой конструкцией рабочего колеса, лопатки которого имеют сложную изогнутую форму, предложенную инженером Джеймсом Френсисом, поэтому колеса таких насосов часто называют турбинами Френсиса. Диагональные и осевые насосы иногда называют пропеллерными насосами. Оба эти типа насосов выполняются почти исключительно с открытыми рабочими колесами (пропеллерами).

В гидравлических системах промышленного оборудования и машиностроении наибольшее применение получили центробежные насосы, благодаря простоте изготовления и эксплуатации, что выражается в технологической и эксплуатационной экономичности.

Принцип действия центробежного насоса основан на динамическом взаимодействии лопастей колеса с обтекающей их жидкостью, при этом подведенная к колесу энергия приводного двигателя передается жидкости. Благодаря особой форме корпуса (улитки) центробежного насоса и воздействию центробежных сил, объем захваченной приемным патрубком жидкости преобразуется в направленный поток, обладающий кинетической энергией движения.

На рис. 1 изображена схема центробежного насоса консольного типа. Проточная часть насоса состоит из трех основных элементов: подвода (соединенного с питающей магистралью), рабочего колеса 3 и отвода (имеющего выход в напорную магистраль). По подводу жидкость поступает в рабочее колесо из всасывающего трубопровода. Подвод должен обеспечить поток жидкости на входе в колесо, симметричный оси вращения. На рисунке 1 показан подвод, выполненный в виде конфузора, соосного с рабочим колесом.

Рабочее колесо обычно состоит из ведущего и ведомого дисков, между которыми находятся лопасти, изогнутые, как правило, в сторону, противоположную направлению вращения колеса. Иногда рабочие колеса центробежных насосов выполняют открытыми (как на рис. 1), без ведомого диска, при этом лопасти крепятся непосредственно к ступице на ведомом валу 4 насосной установки, получающем вращение от приводного электродвигателя.

Назначением отвода, выполняемого обычно в форме спирали (улитки), является сбор жидкости, выходящей по периферии колеса, подведение ее к напорному трубопроводу системы и уменьшение скорости жидкости для преобразования части кинетической энергии в потенциальную энергию давления с возможно меньшими гидравлическими потерями. На схеме показан спиральный отвод, осевые сечения которого, начиная от клина 2, постепенно увеличиваются. Спиральный отвод переходит в диффузор 1, соединенный с напорной линией системы.

Перед началом работы насос и всасывающий трубопровод должны быть заполнены жидкостью, которая разделяет подвод и отвод и играет роль уплотнения. Для выполнения этого требования центробежные насосы гидравлических систем промышленного оборудования и другой техники обычно погружают в жидкость, находящуюся в питающем объеме (баке).

Рабочее колесо насоса приводится во вращение электродвигателем. Под действием центробежной силы жидкость, находящаяся в насосе, начинает двигаться по каналам между лопастями колеса в направлении от его центра к периферии, то есть к стенкам спирального отвода. Вследствие этого на входе в рабочее колесо в его центральной части образуется разрежение (вакуум) и за счет разности давлений жидкость из бака через всасывающий трубопровод и подвод поступает (засасывается) в насос. Жидкость, движущаяся под действием лопастей в рабочего колеса вдоль стенок спирального отвода, отсекается клином 2 и направляется в диффузор 1, соединенный с напорным трубопроводом системы.

Таким образом, при постоянном вращении рабочего колеса обеспечивается подача жидкости в напорный трубопровод непрерывным потоком без пульсаций.

Работа центробежного насоса, как и всех прочих гидравлических машин подобного типа, характеризуется:

  • объемной подачей;
  • напором;
  • полезной мощностью;
  • потребляемой мощностью;
  • КПД и частотой вращения.

***



Характеристики центробежных насосов

Подачей Q насоса называется объем жидкости, подаваемой в напорный трубопровод в единицу времени. В общем случае подача центробежного насоса зависит от наружного диаметра и ширины рабочего колеса на выходе, а также от частоты его вращения.

Напор H представляет собой разность удельных энергий жидкости на выходе и входе насоса, вычисленную в метрах столба перекачиваемой жидкости:

H = (zн – zв) + (рн + рв)/ρg + (v2н – v2в)/2g    м,       (1)

где: (zн – zв) – расстояние по вертикали между входом в насос и выходом из него (удельная потенциальная энергия положения), м;(рн + рв)/ρg - напор, создаваемый давлением (удельная потенциальная энергия давления), м;рн, рв - давления жидкости на выходе и входе насоса, Па;(v2н – v2в)/2g - скоростной напор (удельная кинетическая энергия), м;vн, vв - скорости движения жидкости на выходе и входе насоса, м/с;ρ - плотность жидкости, кг/м3.

Каждая единица веса жидкости, прошедшая через центробежный насос, приобретает энергию в количестве H. За единицу времени через насос проходит жидкость весом ρgQ. Следовательно, энергия, приобретенная за единицу времени жидкостью, прошедшей через насос, или полезная мощность насоса:

Nn = ρgQH,    Вт.

Мощностью Nн насоса (мощностью, потребляемой насосом) называется энергия, подводимая к нему от приводного электродвигателя в единицу времени. Мощность насоса Nн больше полезной мощности Nn на величину потерь. Потери мощности в насосе оцениваются коэффициентом полезного действия (КПД):

η = Nн/Nn.

С изменением частоты вращения рабочего колеса насоса его параметры изменяются.

Подача центробежного насоса изменяется пропорционально частоте вращения рабочего колеса:

Q1/Q2 = n1/n2.

Напор, развиваемый насосом, изменяется пропорционально квадрату частоты вращения рабочего колеса:

h2/h3 = (n1/n2)2.

Мощность, потребляемая насосом, изменяется пропорционально кубу частоты вращения рабочего колеса:

N1/N2 = (n1/n2)3.

Потребным напором Hпотр системы, на которую работает центробежный насос, называют энергию, которую необходимо сообщить единице веса жидкости для ее перемещения из бака по напорному трубопроводу к потребителю при заданном расходе. Пренебрегая малым скоростным напором жидкости в баке, получим:

Hпотр = Hг + Σh,    м

где: Hг – геометрический напор, определяемый высотой подъема жидкости, м; Σh – сумма потерь напора во всасывающем и напорном трубопроводах, м.

Графики (рис. 2) зависимостей напора H = f(Q), мощности Nn = f(Q) и КПД η = f(Q) от подачи насоса называются его внешними или рабочими характеристиками.

Определение режима работы насоса в системе основано на совместном рассмотрении характеристик насоса и системы. Характеристика системы выражается уравнением (1), в котором потери напора Σh являются функцией расхода. График характеристики системы Hпотр = f(Q), строится на одном графике с характеристиками насоса в одном масштабе.

Насос в данной гидравлической системе работает в режиме, при котором потребный напор Hпотр равен напору H насоса, то есть при котором энергия, потребляемая при движении жидкости по трубопроводу, равна энергии, сообщаемой насосом жидкости. Режим работы насоса будет определяться точкой А пересечения графиков характеристик насоса H = f(Q) и системы Hпотр = f(Q). Эта точка называется рабочей точкой гидравлической системы.

Режим работы насоса определяется расходом QА и напором HА. Однако требуемый для работы гидравлической системы расход жидкости может меняться. В этом случае возникает необходимость регулирования подачи насоса.

***

Способы регулирования подачи центробежных насоов

Регулирование подачи центробежного насоса дросселированием. Если необходима подача QВ < QА, то этой подаче должна соответствовать новая рабочая точка B (см. рис. 2). Чтобы характеристика системы Hпотр = f(Q) проходила через точку B необходимо увеличить гидравлические потери в напорном трубопроводе, например, прикрывая специально установленный в этом трубопроводе вентиль. При этом потребный напор увеличится. Следует отметить, что дроссельное регулирование подачи насоса неэкономично, так как вызывает дополнительные потери энергии. Однако это регулирование отличается простотой при эксплуатации.

Регулирование подачи центробежного насоса изменением частоты вращения рабочего колеса. Характеристики насоса H = f(Q) и системы Hпотр = f(Q) могут быть изменены путем изменения частоты вращения рабочего колеса насоса. Для регулирования частоты вращения необходимы более сложные и дорогие электродвигатели, например электродвигатели постоянного тока. Регулирование подачи насоса изменением частоты вращения рабочего колеса более экономично при эксплуатации, чем дроссельное регулирование, так как при этом отсутствуют потери энергии в вентиле напорного трубопровода системы.

Регулирование подачи центробежного насоса перепуском жидкости. Такое регулирование осуществляется отводом части жидкости из напорного трубопровода системы в бак по трубопроводу, на котором стоит специальный вентиль. При изменении степени открытия этого вентиля изменяется расход жидкости, подаваемой к потребителю. Энергия жидкости, отводимой в бак, не используется, поэтому регулирование перепуском неэкономично.

***

Достоинства и недостатки центробежных насосов

Центробежные насосы обеспечивают значительную объемную подачу жидкости, мало чувствительны к загрязнениям, не требуют высокой точности изготовления деталей. Как и все динамические насосы, центробежные лишены такого недостатка, как неравномерность (цикличность) подачи, характерного для объемных насосов. Однако напор, создаваемый центробежными насосами (как, впрочем, и другими видами динамических насосов) недостаточен для обеспечения работы силовых приводов промышленного оборудования и техники. Недостатком центробежных насосов является непостоянство давления в напорной магистрали, что тоже ограничивает область их применения. Кроме того, следует отметить низкий КПД гидравлической передачи насос-двигатель, составляющий иногда не более 10%, т. е. большая часть мощности приводного двигателя тратится на различные потери.

Насосы такого типа используются, например, в системах подачи смазывающе-охлаждающей жидкости (СОЖ) в зону обработки на металлорежущих станках, в системах охлаждения двигателей автотракторной техники (помпы системы охлаждения), в бытовой технике (стиральные машины, бытовые помпы и т. п.), для подачи воды при поливе сельскохозяйственных культур и водоснабжении населенных пунктов и т. п.

***

Шестеренные (зубчатые) насосы



k-a-t.ru


Смотрите также