Натяжение двигателя


Способы натяжения ремней

Величина силы натяжения ремня оказывает существенное влияние на долговечность, тяговую способность и КПД передачи. Натяжное устройство для ременных передач должно удовлетворять следующим основным требованиям: доступности для монтажа, демонтажа, регулирования; возможности создания необходимой силы натяжения; наличию запаса хода для подрегулирования натяжения в работе и дополнительного ходя для облегчения монтажа.

На рис. 2.46, апоказан пример схемы передачи, в которой натяжение ремня автоматически поддерживается постоянным. Здесь натяжение осуществляется массой электродвигателя, установленного на качающейся плите.

Вторым способом натяжения ремня является способ периодического подтягивания ремня с помощью регулировочного винта, рис. 2.46, б, где двигатель можно перемещать по салазкам плиты. Периодическое регулирование натяжения требует систематического наблюдения за передачей и в случае недосмотра приводит к буксованию и быстрому износу ремня.

Ременная передача может быть выполнена с самонатяжением ремня, т.е. с увеличением натяжения пропорционально нагрузке, что резко увеличивает КПД передачи, ресурс ремня и подшипников. Для этого приводной электродвигатель должен быть выполнен качающимся вокруг оси, смещенной по отношению к оси ротора, рис. 2.46, в. Ремень натягивается вследствие поворота двигателя при возрастании силы в ведущей ветви ремня.

При малом межосевом расстоянии целесообразно натяжение ремня осуществлять роликом, рис. 2.46 г,д. Передачи выполняются с неподвижными осями шкивов и удобны в эксплуатации, так как в них облегчено надевание ремня на шкив. В передачах зубчатым ремнем целесообразно применение натяжных роликов, рис. 2.46,г. Для передач клиновыми и поликлиновыми ремнями лучше применять оттяжные ролики, рис. 2.46,д. Конструкция ременной передачи с регулированием натяжения ремня при помощи натяжного ролика представлена на рис. 2.47.

Рекомендации по конструктивному расположению шкивов в приводе

              1. Ведомую ветвь передачи следует располагать выше ведущей, так как первая вследствие меньшего натяжения провисает больше.

              2. При отсутствии жестких требований к габаритам передачи диаметр малого шкива следует принимать больше минимально допустимого значения. Так как при уменьшении диаметра шкива увеличиваются напряжения изгиба, и резко возрастает температура ремня из-за внутреннего трения, что отрицательно сказывается на долговечности передачи.

              3. Из-за повышенной нагрузки на валы и их опоры (нагрузка на валы в 2…3 раза больше по сравнению с зубчатой передачей) ременную передачу предпочтительно устанавливать на быстроходную ступень, как менее нагруженную.

              4. Шкивы клиноременных передач желательно располагать консольно для облегчения смены ремней, иначе для замены оборвавшегося ремня необходима разборка машины.

              5. Обод шкива, установленного на консольном участке вала, для уменьшения изгибающего момента следует располагать как можно ближе к опоре.

Рис. 2.46. Способы натяжения ремней:

а - поворотом плиты; б - прямолинейным перемещением электродвигателя;

в - окружной силой на шестерне; г - натяжным роликом; д - оттяжным роликом

Рис. 2.47. Натяжение ремня натяжным роликом

studfiles.net

Прогиб ремня - Энциклопедия по машиностроению XXL

Натяжение ремня насоса нужно проверять при каждом техническом обслуживании. Натяжение ремня осуществляется перемещением насоса гидроусилителя рулевого управления. При нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления под действием усилия 40 И составляет 8—14 мм.  [c.83]

Прогиб ремня привода водяного насоса, мм/1000 км. . . . . . 0,3—0,6  [c.35]

Эффективность работы системы охлаждения также снижается при ослаблении натяжения ремня вентилятора. Натяжение ремня двигателя ЗМЗ-53 регулируют изменением положения натяжного ролика. При усилии 30—40 Н прогиб ремня должен быть 10—15 мм. У двигателя КамАЗ-740 регулировку производят изменением положения генератора. При усилии 40 Н прогиб ремня должен быть 15—22 мм.  [c.173]

Ослабление Регулировка 1905 20 Прогиб ремня в сред  [c.281]

Рис. 14. К расчету прогиба ремня
Для получения средней величины прогиб ремня измеряют трижды. Сравнивая ее с данными прилагаемой к прибору таблицы, судят о качестве натяжения испытуемого ремня. Таблицу составляют на основе данных тарирования прибора на специальном стенде.  [c.467]

Регулирование клиноременных передач заключается в установке нормального прогиба ремня под действием нагрузки, приложенной в середине одной из ветвей передачи. Правильность зацепления между зубьями конических передач определяется зазором между зубьями. Для каждой пары в инструкции по эксплуатации указан допустимый зазор.  [c.198]

Прогиб ремня вентилятора под действием усилия 10 кгс.мм Зазор в прерывателе, мм Зазор- между электродами свечей, мм Свободный ход педали тормоза, мм  [c.8]

При регулировании клиноременных передач устанавливают нормальную величину прогиба ремня под действием нагрузки, приложенной в середине одной из ветвей передачи цепных передач — нормальную величину стрелы провисания цепи. Стрелу провисания цепи определяют наибольшим расстоянием от линейки, положенной на ведущую и ведомые звездочки, до цепи.  [c.280]

Прогиб ремня вентилятора 12-15 10—15 10—15  [c.102]

При техобслуживании генератора автомобиля необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода (рис. 76). Если прогиб ремня А при заданном усилии соответствует данным табл. 52, натяжение ремня в норме.  [c.161]

Таблица 52. Значения усилий нагружения и допустимых прогибов ремней привода генератора
Необходимо также проверить состояние и натяжение ремней привода водяного насоса ремень должен быть целым, без разрывов и расслоений. При нажатии пальцем руки на ремень в средней части между шкивами (с усилием 3—4 /сг). нормально натянутый ремень должен прогнуться в пределах 10—15 жж значения прогиба ремня для некоторых марок автомобилей приведены в табл. 6. Чрезмерное натяжение ремня вызывает усиленный износ самого ремня и подшипников водяного насоса, а также подшипников других агрегатов (генератора, гидронасоса, компрессора), если у них общий привод.  [c.47]

Регулировка натяжения ремня компрессора. Ремень должен быть натянут так, чтобы при нажатии с силой 3 кгс прогиб ремня был не более 8 мм.  [c.244]

Стабильное давление от компрессора зависит от правильно отрегулированного натяжения ремня привода. Стрела прогиба ремня в середине между ведущим и ведомым шкивами должна быть в пределах 15...20 мм при нажатии с силой 70...100 Н. Натяжение ремня регулируют натяжным шкивом, перемещающимся в направляющих с помощью регулировочного болта.  [c.61]

Двигатель и его системы. Техническое обслуживание начинают с наружного осмотра для обнаружения и устранения течи масла, топлива и охлаждающей жидкости. При ежесменном обслуживании проверяют уровень масла, топлива и охлаждающей жидкости, а также работу двигателя на холостом ходу. Давление масла при номинальной частоте вращения должно быть 0,3—0,5 МПа, температура масла в прогретом двигателе не более 70°С, а воды — не более 100°С. При плановых технических обслуживаниях проверяют уровень заправочных емкостей систем, промывают масляный, топливный и воздушный фильтры, смазывают точки согласно карте и таблице смазки. Кроме того, регулируют механизм газораспределения, топливный насос и форсунки, натяжение ремней привода вентилятора (стрела прогиба ремня 15...20 мм от усилия 70... 100 Н), клапаны смазочных систем. Все указанные работы выполняют в объеме и в сроки, оговоренные инструкцией по эксплуатации двигателя. В противном случае завод-изготовитель может отказаться от рекламации на неисправности двигателя в гарантийный период.  [c.161]

Прогиб ремня вентилятора при нажатии рукой  [c.195]

Натяжение ремня привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Для натяжения ремня ослабляют ключом болты 10 крепления кронштейна 8 и, смещая гидравлический насос в противоположную от вентилятора сторону, добиваются, чтобы при нажатии рукой прогиб ремня между шкивами 7 водяного насоса и 9 насоса гидравлического усилителя рулевого управления был 15—20 лш.  [c.196]

Натяжение ремня привода вентилятора регулировать при помощи болта 16 (см. фиг. 62), для чего предварительно отпустить гайки 15 и 19. Нормальный прогиб ремня должен быть 15—20 мм при нажатии на него с усилием 3—  [c.147]

Прогиб ремня ременной передачи, мм/1000 км.....(3—6)-I0-i  [c.24]

Проверить натяжение ремня вентилятора. Прогиб ремня, в средней части между вентилятором и генератором при усилии 3—  [c.111]

Проверить натяжение ремня привода компрессора. Прогиб ремня посередине между шкивами вентилятора и компрессора при натяжении с усилием 3—4 кг должен быть 15—20 мм.  [c.112]

Натяжение ремня привода вентилятора проверяют, нажимая на него в средней части. При нажиме с усилием 3—4 кГ прогиб ремня должен быть не более 10—15 мм. Если величина прогиба превышает 15 мм, натяжение ремня регулируют. Для этого на двигателе ЗИЛ-130 ослабляют болты крепления кронштейна генератора и насоса гидроусилителя руля и перемещают их до получения нормального натяжения ремня. После чего затягивают болты крепления.  [c.52]

Натяжение приводного ремня генератора регулируют так, чтобы прогиб ремня от усилия 6—7 кГ был равен 15—20 мм. Величину прогиба определяют на участке ремня между шкивом генератора и ведущим шкивом. Приводной ремень генератора не должен иметь перекосов.  [c.137]

Степень натяжения ремня вентилятора проверяется нажатием большого пальца руки на среднюю часть ремня между шкивами. Прогиб ремня должен быть 10—15 мм.  [c.292]

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при нажатии большим пальцем руки на его середину между шкивами вентилятора и генератора прогиб ремня был в пределах 12—18 мм. При двух ремнях эту проверку следует производить для каждого рем 1я в отдельности.  [c.62]

При повороте ведущего шкива на угол, соответствующий шести зубьям ремня, прогиб / ведущей ветви п д действием груза в середине межцентрового расстояния изменяется у опытного ремня от 16 до 46 мм, у импортного — от 24 до 30 мм (рис. 64). При этом на ведомом валу передачи был тормозной момент, равный 10 Н-м. Большее колебание прогиба ремня с модулем 7 мм обусловлено значительными отклонениями шага. За каждый пробег ремня прогиб ветви периодически изменяется, что вызывает крутильные колебания шкивов.  [c.126]

Двигатель Усилие нажатия, Н Прогиб ремня, мм  [c.270]

Регулирование клиноременных передач заключается в установке нормальной величины прогиба ремня под действием нагрузки, приложенной в середине одной из ветвей передачи.  [c.272]

Зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов на холодном двигателе (15—20° С), мм Прогиб ремня вентилятора под действием усилия 100 Н, ш .- 0,14-0,17  [c.95]

Прогиб ремня вентилятора не должен превышать 10—15 мм при приложении усилия 3—4 кгс. Жалюзи радиатора должны легко открываться и закрываться  [c.490]

Натяжение ремня привода вентилятора определяют с помощью устройств КИ-8920 и К-403 или с применением линейки и рейки. Рейку прикладывают к шкивам вентилятора и генератора, вентилятора и компрессора. Линейку устанавливают перпендикулярно рейке в ее середине и надавливают ею на ремень с усилием 40 Н. Прогиб ремня определяют по шкале линейки и сравнивают с требуемым (рис. 10.11, а...г).  [c.167]

Величину крутящего момента, передаваемого от ведущего к ведомому шкиву, проверяют путем приложения нагрузки в середине одной из ветвей клиноременной передачи и замера величины прогиба ремня. Величина нагрузки и допускаемый прогиб ремня указаны в инструкции по эксплуатации кряна.  [c.250]

Устанавливают миллиметровую линейку 2 перпендикулярно линейке 1, упирая ее в середину ветви ремня, затем нал[c.194]

При нормальном натяжении прогиб ремня между шкивагми компрессора и водяного насоса при нажатии рукой должен быть 10—15 мм.  [c.196]

Проверка натяжения ремня вентилятора. Проверку осуществляют с помощью спещщльного приспособления с нажимным устройством, которым действуют на ремень с усилием от 0,3 до 0,7 Н (в зависимости от марки двигателя) и определяют величину прогиба ремня. Если изгиб не соответствует необходимым значениям, регулируют натяжение ремня.  [c.212]

Натяжение ремней вентилятора проверяют по его прогибу в средней части под действием определенного усилия или по усилию, приложенному к краю лопасти вентилятора при провертывании. Прогиб ремня при соответствуютаем усилии нажатия не должен превышать значений, приведенных в табл, 4,22,  [c.270]

Регулировку натяжения ремня производят следующим образом отпускают гайку крепления генератора к установочной планке генератор смещают в сторону от двигателя, если требуется увеличить натяжение ремня, или к двигателю, если нужно уменьшить натяжение гайку крепления генератора затягивают прогиб ремня контролируют динамометром КИ-8920. Слабое натяжение ремня вызывает перегрев двигателя и разрядку аккумуляторной батареи перенатяг ремня приводит к повышенному износу подшипников водяного насоса и генератора.  [c.196]

Регулировка натяжения ремней. Натяжение приводных ремней двигателя ЗМЗ-66 регулируется отклонением генератора и насоса гидроусилителя рулевого управленр.я. Если отклонение иасоса не обеспечивает прогиб ремня 10—  [c.301]

mash-xxl.info

Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала Нива 2121, Нива 2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / карбюраторный / Натяжение цепи рспредвала карбюраторного двигателя

Натяжение цепи рспредвала карбюраторного двигателя карбюратор, регулировка и проверка.

Ремонт карбюраторного двигателя, инструкции по снятию и установке коллектора нива 2121, порядок замены звездочки распредвала, руководство по ремонту карбюраторного двигателя нива 2131, этапы сборки и разборки двигателя нива 2131, ваз 2121. Натяжение цепи рспредвала карбюраторного двигателя Устройство карбюраторного двигателя Нива 2121, Нива 2131, ремонт

Натяжение цепи рспредвала карбюраторного двигателя фото, Устройство карбюраторного двигателя Нива 2121, Нива 2131

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

Головкой «на 13» ослабляем колпачковую гайку натяжителя цепи нива 2131.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на полтора-два оборота. При этом пружина натяжителя нива 2121, действуя на башмак натяжителя, автоматически отрегулирует натяжение цепи. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя.

Описание двигателя

Описание карбюраторного двигателя Нива 2121, Нива 2131

Зазоры в клапанном механизме карбюраторного двигателя

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме Нива 2121, Нива 2131

Натяжение цепи рспредвала карбюраторного двигателя

Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала Нива 2121, Нива 2131

Замена натяжителя цепи распредвала

Снятие и установка натяжителя цепи привода распределительного вала Нива 2121, Нива 2131

Распределительный вал и рычаги клапанов

Снятие и установка распределительного вала и рычагов привода клапанов Нива 2121, Нива 2131

Цепь и звездочки распределительного вала

Замена цепи и звездочек привода распределительного вала Нива 2121, Нива 2131

Прокладки впускной трубы и выпускного коллектора

Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров Нива 2121, Нива 2131

разборка и сборка двигателя своими руками карбюратор, регулировка и проверка инжектор, дефектовка и осмотр система охлаждения, устройство и обслуживание карбюраторная система питания, устройство инжекторная система питания, ремонт, фото карбюратор, осмотр и проверка система зажигания, устройство и ремонт система впрыска двигателя выхлопная система, обслуживание

vazclub.com

* Проверка состояния приводных ремней, регулировка натяжений ремней II | Двигатель

На автомобилях, выпущенных до середины октября 1986 г., необходимо установить регулировочный указатель на первом деле­нии шкалы (вращать влево).

На автомобилях, выпускаемых с середины октября 1986 г., ре­гулировочный указатель устанавливается на тонкой метке А шкалы (также вращать влево). Затем надевается ремень на шкивы. Опе­рации выполняются в определенной последовательности, по порядку цифр на шкивах, которые указаны на кинематических схемах (рис. 1), начиная с натяжного ролика. После чего необходимо проверить положение ремня на шкивах.

Внимание! При установке ремней нельзя использовать ка­нифоль или подобные вещества.На автомобилях, вылущенных до середины октября 1986 г., гайку 2 натяжного устройства (рис. 2, а) нужно поворачивать вправо до тех пор, пока указатель 5 регулировки не установится на соот­ветствующих делениях шкалы:

2 пятом — автомобили без гидроусилителя рулевого управления;

седьмом — автомобили с гидроусилителем рулевого управления и системой кондиционирования.

На автомобилях, выпускаемых с середины октября 1986 г., гайку  натяжного устройства нужно поворачивать вправо до тех пор, пока указатель регулировки не установится в середине широкой метки Б шкалы. После чего необходимо затянуть болт 6 крепления шкива [момент затажки 75 Н* м (7,5 кгс- и) для головки болта S—19 м и 86 Н- м (8,5 кгс — м) для головки болта S-17 мм (болт с буртиком)].

Замена ремня и регулировка натяжения ремня на двигателе 103 проводятся при демонтированной муфте вентилятора. Для отвора­чивания и заворачивания болта используется шестигранная головка (S-8 мм). Чтобы шкив вентилятора не прокручивался (рис. 3), применяется специальный инструмент, вставляемый в отверстие ступицы и одновременно в выемку корпуса подшипника. После этого следует ослабить крепление болта 6 натяжного устройства (см. рис. 2, б) на 1/4…1/2 оборота. Затем надо ослабить натяжение ремня с помощью гайки 2 натяжного устройства, поворачивая ее вправо до тех пор, пока можно будет снять ремень.

Необходимо проверить состояние профилей шкивов и натяжного устройства. При износе паза натяжного устройства, деформации шкивов и других повреждениях детали необходимо заменить.

Для установки ремня на шкивы требуется переместить указатель регулировки натяжного устройства и установить его на первом делении шкалы (стрелка;. После чего нужно надеть ремень на шкивы. Операции выполняются последовательно в попядке цифр на шкивах по кинематическим схемам , начиная с натяжного ролика. Для натяжения ремня следует поворачивать гайку 2 натяжного устройства (см. рис. 2, б) вправо до тех пор, пока указатель регулировки не установится на соответствующих делениях шкалы (рис. 4, стрелка):

пятом — автомобили с гидроусилителем рулевого управления; седьмом — автомобили с гидроусилителем рулевого управления и системой кондиционирования.

Замечание. С ноября 1986 г. генератор переменного тока кре­пится на опоре болтом S-13 мм (с буртиком). Если демонтировать этот болт, ремень может быть ос­лаблен и натянут при перемещении генератора без отворачивания болта 6 натяжного устройства (см. рис. 2, б).

Затем следует проверить натяжение ремня на шкивах, установить на место муфту вентилятора [момент затяжки болтов с внутренним шестигранником 45 Н-м 14,13 кгс-м)). Для удержания шкива от проворота используется специальное удерживающее устройство (см. рис. 3).

Метки: Натяжение ремня, Натяжной ролик, Приводной ремень, Ремень двигателя

merc-repair.ru


Смотрите также