Volkswagen Passat B5+ AWM › Бортжурнал › Замена натяжителя и приводных ремней. Замена передней опоры двигателя. Натяжитель ремня двигателя


Натяжитель ремня генератора, замена ролика натяжителя ремня генератора

Даже незначительные поломки в автомобиле могут не только испортить настроение, но и вызвать, так называемую цепную реакцию, когда выход второстепенного узла авто повлечет за собой более значительные поломки и незапланированные траты. К примеру, небольшой узел – натяжитель ремня генератора, казалось бы, что в нем значимого? Давайте рассмотрим, как он устроен, какие виды осмотра существуют и возможные варианты ремонта.

Принципы устройства

Работа генератора и зависящих от него агрегатов: аккумулятора, электронных приборов возможна только в случае нормального натяжения ремня. Каждый производитель старается усовершенствовать узлы и конструкцию выпускаемых моделей, но принцип работы и их возможная комплектация всегда аналогичны. Стандартные составляющие комплекции этого узла, состоят из таких частей:
  • кронштейн, крепящийся к блоку двигателя с помощью нескольких болтов;
  • натяжной ролик с внутренним подшипником;
  • фиксирующий болт ролика.
Есть пара простых модификаций этого приспособления:
  • натяжной ролик со смещенным центром, вращая эксцентрик, добиваются необходимого натяжения, которое закрепляют болтом;
  • ролик закреплен на подвижном кронштейне, в этом варианте натяжка ремня происходит соответствующим болтом.
В любой из этих версий главным элементом, на который направлена основная нагрузка, является подшипник ролика.

Симптомы выхода из строя натяжителя

Признаки, указывающие на неисправность или износ соответствующих частей:
  • нет показателя зарядки аккумулятора;
  • свист или писк в районе рабочей зоны ремня генератора, появляется при его проскальзывании в случаях заклинивания натяжного ролика;
  • гул звучащий при износе и выходе из строя подшипника;
  • вибрация ремня или ролика при работающем двигателе, указывает на износ втулки, замена которой неизбежна;
  • величина прогиба ремня превышает полтора сантиметра, что указывает на необходимость соответствующей регулировки;
  • свободный ход в натяжном шкиве или ролике, указывает, что изношен подшипник;
  • одна сторона ремня более растянута и изношена, признак изгиба кронштейна натяжителя.

Осмотр и оценка вероятных неисправностей

Прежде чем поменять необходимую часть, в профилактических целях или произвести полноценный ремонт, стоит предварительно осмотреть, а также выяснить вероятную причину, вызвавшую сбой в работе:
  • произвести оценку условий, в которых работала вся цепочка зарядки генератора;
  • выяснить первоисточник неисправности: подшипник, ремень или другие узлы, неисправность которых повлияла на ремонт;
  • проверить вероятную степень износа всех рабочих деталей;
  • обратить внимание на следы от ремня на направляющем и натяжном роликах, если они есть, значит, смещение ремня спровоцировал разбитый подшипник;
  • выявить вероятные причины, приведшие к загрязнению рабочих поверхностей, которые, требуется поменять.
Так как даже замена ремня генератора или ролика натяжителя, не всегда принесет желаемый результат, причина отказа может заключаться в другом. Например, на снятом ремне есть следы тосола или масла, то необходимо найти источник, из которого попадают на ремень данные жидкости, соответственно провести требуемый ремонт.

Замена натяжителя и натяжного ролика

Если в процессе осмотра удалось, установит причину вышеописанных симптомов, следует перейти непосредственно к ремонту и замене изношенных механизмов. Первое непреложное правило – при плановой замене, необходимо произвести диагностику подшипника, при нормальном состоянии ролик натяжителя вращается тихо, легко без люфта и рывков. Если видно, что ресурс ролика выработан, необходимо поменять этот узел. Действия необходимые для самостоятельной замены ремня или натяжителя генератора, которые не потребуют специальных приспособлений и инструмента:
  • обесточить кузов машины, отсоединив клеммы от аккумулятора;
  • закрепить коленчатый вал от возможного проворачивания с помощью необходимых приспособлений или простой монтировки;
  • открутив болт, отвечающий за силу натяжения, ослабить ремень генератора;
  • снять ремень и ролик натяжителя, если предусмотрен кронштейн, выкрутить болты крепления оного механизма;
  • поменять вышедшие из строя узлы, установить новые комплектующие запчасти в обратном порядке.
Силе натяжения, вновь установленного ремня, после ремонта, следует уделить особое внимание. Если он окажется, перетянут, то нагрузка на подшипник будет способствовать его быстрому износу. Требуемое натяжение можно проверить с помощью соответствующего прибора или вручную. В случае ручной проверки ремень должен без усилия поворачиваться, при боковом воздействии, на девяносто градусов. На некоторых марках авто вместо нескольких ремней, способствующих работе (гидроусилителя, кондиционера, генератора и т. п.) установлен один, нагрузку на который регулирует автоматический натяжитель. В этом случае от состояния ремня и его натяжения зависят не только степень зарядки генератора, но и работа охлаждающей системы, и состояние гидроусилителя рулевого управления. В этом автоматическом натяжителе основным элементом, является пружина, поддерживающая определенную степень натяжения. Когда приходит время поменять ремень, то следует заменить весь автоматический натяжитель, не обращая внимания на состояние подшипника, так как этот узел не подлежит разборному ремонту.

autoremont2.ru

Натяжитель ремня генератора: устройство, неисправности, замена

Натяжитель ремня генератора – это узел, который отвечает за оптимальное натяжение приводного ремня и обеспечивает устойчивую работу электрической системы автомобиля. Если элементы узла исправны и отрегулированы, ремень не изнашивается, а напряжение, вырабатываемое генератором, сохраняется в нужных пределах. Если ремень растягивается, проскальзывает или слетает, то натяжитель нуждается в ремонте или замене.

Устройство натяжителя

В конструкцию натяжителя входят следующие элементы:

  • ремень;
  • ролик;
  • кронштейн;
  • соединительные болты и гайки.

Ролик представляет собой подшипник с посадочной втулкой внутри и пластиковым покрытием снаружи. По ролику перемещается ремень. Ролик закреплен на кронштейне, который, в свою очередь, крепится к двигателю автомобиля с помощью болтов и гаек.

Существует две модификации натяжителя:

  • Эксцентриковый. Включает подшипник, пластиковую накладку и втулку. Во втулке есть сквозное отверстие, которое смещено относительно центра. Это отверстие служит для закрепления ролика на двигателе автомобиля. Чтобы получить необходимое натяжение ремня, эксцентрик вращают, а затем фиксируют полученный результат с помощью болта.
  • Кронштейновый. В данной модификации ролик неподвижно закреплен на кронштейне. Конструкция крепится к силовой установке с помощью болтов. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, кронштейн перемещают относительно двигателя. Эта модификация сложнее эксцентриковой, но от этого она не становится менее надежной.

Некоторые автозаводы устанавливают в свои автомобили ролики с пружинным кронштейном. В такой конструкции пружина самостоятельно регулирует натяжение ремня, то есть узел является саморегулирующимся.

Какое бы устройство ни имел натяжитель ремня, перечень его главных элементов остается неизменным.

ВНИМАНИЕ: Слабым местом любого натяжителя является подшипник, который постоянно находится под нагрузкой и быстро изнашивается. Этот элемент рекомендуют менять при каждой замене ремня.

Возможные неисправности

Рассмотрим возможные неисправности натяжителя и пути их устранения.

Износ ролика. За свой жизненный цикл роликовый подшипник совершает огромное количество оборотов. Постоянно двигаясь и находясь в напряжении, он быстро выходит из строя. Чтобы проверить состояние подшипника нужно снять ремень генератора. Неисправный подшипник вращается неравномерно, во время работы издает шум.

Дефекты на поверхности ролика. Для различных марок автомобилей выпускают ролики из пластика, стали или нейлона. Их поверхность может быть гладкой или ребристой. На поверхности ролика не должно быть трещин, зазубрин и следов износа. Если такие дефекты имеются, ремень будет врезаться в поверхность ролика и быстро изнашиваться. Для решения проблемы необходимо заменить ролик натяжителя.

Трещины и следы ржавчины. Если из натяжителя капает ржавчина, либо потеки ржавчины имеются между рычагом и основанием, значит, натяжитель поврежден или его компоненты изношены. Чаще всего ржавчина концентрируется в районе монтажных болтов и ограничителей хода натяжителя.

Износ рычага натяжителя. Чтобы провести диагностику рычага, нужно провернуть натяжитель на полный ход, прикладывая усилие к рычагу гаечным ключом. Рычаг должен двигаться свободно, без усилий. Если рычаг скрипит и залипает, его нужно заменить.

Ослабление пружины. Если компоненты, приводимые в движение ремнем, не вращаются, а сам ремень при проскальзывании визжит, значит ослабла пружина натяжителя. В целях диагностики рычаг натяжителя перемещают на полный ход с помощью гаечного ключа. Если при перемещении рычага не приходится прикладывать никаких усилий, либо эти усилия минимальны, значит, пружина ослабла. В этом случае натяжитель следует заменить.

Несоосность блока натяжителя. Если монтажный кронштейн имеет изгиб, натяжитель установлен не правильно или между основанием натяжителя и монтажной поверхностью имеется коррозия, ремень будет располагаться на ролике не ровно. Такую несоосность можно выявить с помощью лазерного нивелира. Если несоосность устранить невозможно, натяжитель придется заменить.

Износ кронштейна. Кронштейн – это еще одна деталь, из-за которой натяжитель может выйти из строя. Со временем кронштейн может прогнуться и спровоцировать смещение ролика из той плоскости, в которой лежит ремень. В результате одна сторона ремня будет растягиваться сильнее, чем другая, и ремень преждевременно износится. При слишком сильном искривлении ремень может слететь.

Если во время диагностики было выявлено искривление кронштейна, то не стоит пытаться выровнять его по двум причинам. Во-первых, через некоторое время кронштейн может деформироваться снова. Во-вторых, после выпрямления кронштейна нет гарантии, что ролик будет расположен правильно. Поэтому при выявлении износа кронштейна эту деталь следует заменить.

ВНИМАНИЕ! Искривление кронштейна можно встретить даже у новых автомобилей, только что сошедших с конвейера. Подобное искривление свидетельствует о том, что в машине есть заводской брак.

Диагностика неисправностей

На неисправность или износ натяжителя ремня генератора указывают следующие признаки:

  • фары светят тускло;
  • световая индикация на приборной панели кажется не такой яркой, как обычно;
  • обогрев салона работает с перебоями;
  • звуковая сирена автомобиля стала более глухой и низкой;
  • увеличились интервалы в работе стеклоочистителей и сигналов поворота;
  • показатели зарядки аккумулятора отсутствуют;
  • узел натяжителя ремня генератора издает свистящий звук, гул или писк;
  • при включенном двигателе ролик или ремень вибрируют.

При наличии хотя бы одного из перечисленных выше признаков проводим диагностику состояния натяжителя ремня генератора. Все операции выполняем в определенной последовательности.

Шаг 1. Открываем капот автомобиля и проводим визуальный осмотр узла. При выявлении трещин, следов ржавчины, несоосности блока натяжителя или рычага натяжителя меняем, налаживаем или регулируем изношенные детали.

Шаг 2. Заводим двигатель и наблюдаем за работой узла. Обращаем внимание на вибрацию, шум (скрип, треск, свист), сопротивление во время вращения, биение рычага во время работы и прочие отклонения от нормы. Если из узла раздаются посторонние звуки – пытаемся понять, какая деталь является их причиной.

Шаг 3. Проверяем исправность ролика. Для этого запоминаем положение ремня генератора и снимаем его с узла, предварительно ослабив регулировочную гайку. Далее приступаем к осмотру ролика. Его поверхность должна быть ровной, без глубоких зазубрин и прочих повреждений, которые способствуют износу ремня. Крутим ролик и наблюдаем за тем, чтобы вращение было свободным, ролик не заедал. Если ролик в порядке – устанавливаем его на прежнее место.

Шаг 4. Проверяем целостность ремня. На его поверхности не должно быть отслоений или трещин, при наличии которых ремень необходимо заменить. Особое внимание обращаем на равномерность износа ремня. При одностороннем износе осматриваем кронштейн или шпильку крепления ролика. Возможно, эти детали согнуты или перекошены. Если перекос не устранить, то новый ремень прослужит не долго.

Шаг 5. Проверяем натяжение ремня. Для этого при остановленном двигателе автомобиля ухватываемся за ремень и пытаемся провернуть его на 90 градусов по часовой стрелке. Если угол поворота ремня отклоняется от 90 градусов, то его нужно отрегулировать.

ВНИМАНИЕ! Специалисты рекомендуют проверять натяжение приводного ремня генератора не реже, чем раз в неделю, и постоянно иметь в аварийном запасе новый ремень.

Замена натяжителя ремня генератора

Заменить натяжитель ремня генератора не сложно. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • шило;
  • ключи на 17 и 19.

Рассмотрим этапы замены натяжителя ремня генератора на примере ВАЗ-1119 «Лада Калина».

Шаг 1. Чтобы предотвратить случайное повреждение электрических цепей, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Шаг 2. Ослабляем натяжение ремня генератора. Чтобы ремень не мешал во время работы – снимаем его.

Шаг 3. Откручиваем три болта на 19: два в верхней части кронштейна и один в нижней. Снимаем кронштейн с блока цилиндров.

Шаг 4. Кладем кронштейн на верстак. Вооружившись шилом или плоской отверткой поддеваем пластиковый защитный колпачок ролика и снимаем его.

Шаг 5. Под колпачком видим болт на 17, соединяющий подшипник и кронштейн. Откручиваем его. Снимаем ролик. Обрабатываем все посадочные места кронштейна и ставим туда новый ролик.

Шаг 6. Новое изделие устанавливаем в обратной последовательности: устанавливаем кронштейн на блок цилиндров, закручиваем болты, одеваем ремень генератора.

ВНИМАНИЕ: Замену ролика можно произвести прямо под капотом автомобиля. Но на удобство в этом случае рассчитывать не придется

Чтобы проверить, правильно ли мы установили ремень, нажимаем на него большим пальцем с усилием в 10 кгс. Если ремень продавливается на 1-1,5 см, то приводная передача находится в нормальном состоянии. Если ремень установлен правильно, то его можно легко повернуть на ребро (на 90 градусов).

Теперь запускаем двигатель и слушаем: если шум прекратился, а аккумулятор нормально заряжается, значит замена натяжителя ремня генератора прошла успешно.

voditelauto.ru

Натяжитель ремня генератора: устанавливаем правильно

У всех водителей, которые не только сидят за рулем, но иногда и под капот заглядывают есть неписаное правило: если внутри с машиной все в порядке, все работает исправно, нет никаких нарушений, то управлять таким автомобилем в разы приятней, чем сломанной или неправильно работающей колымагой.

Конечно, держать все в идеальном состоянии невозможно, но следить за всеми деталями и элементами систем нужно обязательно. Поломка даже маленькой детали, которая, кажется, не станет причиной каких-либо серьезных неприятностей, может стать причиной выхода из строя какой-от системы автомобиля или же всей конструкции. Если в то время, когда Вы едете в авто, до Вас доносятся скрипы, свист, стук, металлический звон, то под капотом точно что-товышло из строя и пришло время туда заглянуть для того, чтобы найти источник и установить причину этих неприятностей. В противном случае, будут сильно страдать Ваши нервы от назойливого звука, а через время – и кошелек, так как мелкая помолка может перерасти в более крупную, для исправления которой придется сильно потратиться.

Почти каждый владелец машины спустя какое-то время после покупки авто сталкивается с проблемами генератора, а если быть точнее, то с ремнем этого устройства. Если ремень издает свист или вовсе рвется, то Вы стараетесь как можно скорее его заменить. После проведения такого мелкого ремонта, Вы надеетесь на то, что проблемы на этом закончатся. Но это происходит не всегда. Даже если под капотом установлены новые детали (ремень, ролик, подшипник), а все правила при ремонте ременной передачи генератора были соблюдены, то проблема может остаться тогда, когда Вы попросту ремонтировали не то, что нужно. Должное внимание нужно уделить натяжителю ремня генератора. Почему-то именно это устройство никогда не обследуется специалистами автосервиса, так как они считают, чтонатяжительможет служить вечно. Практика показывает, что даже у новой машины с этим устройством могут быть проблемы.

1. Что такое натяжитель ремня генератора

Из названия самого термина понятно, что натяжитель ремня генератора – это механизм, который отвечает за поддержание ремня генератора в надлежащем состоянии. Иначе говоря, это такое устройство, которое натягивает ремень генератора.

2. Каково устройство натяжителя ремня генератора

Все же большинство устройств машины, которые находятся под капотом, крайне сложны в своем строении, и их не рекомендуют ремонтировать и разбирать своими руками, но ременной натяжитель к таким устройствам не относится. Он устроен достаточно просто, его легко сможет отремонтировать даже начинающий автолюбитель.

Каждый производитель автомобилей самостоятельно решает какое же устройство будет иметь натяжитель ремня, но главные элементы данной детали неизменны. Натяжитель состоит из роилка с подшипником, болта ролика и кронштейна крепления к блоку двигателя. Кронштейн прикрепляется к двигателю тремя-четырьмя болтами или шпильками с гайками.

Наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Он выходит из строя из-за постонного напряжения, которое возникает по причине постоянного движения, ведь подшипник непрерывно вращается, делая огромное количество оборотов. Со временем он просто исчерпывает свой ресурс и ломается, после чего его нужно менять. Проверить состояния подшипника очень легко – достаточно снять ремень. У подшипника, который исправно работает, не будет люфта.

Но натяжитель может выйти из строя не только из-за ролика, но и по причине поломок кронштейна, а также болтов. Кронштейн может погнуться со временем, из-за чего произойдет смещение ролика с той плоскости, где лежит ремень. Такое искривление кронштейна может привести к тому, что:

1) Ремень будет растягиваться с одной стороны сильнее, чем с другой, что, в конечном итоге, приведет к преждевременному износу ремня;

2) Если искривление слишком сильное, то ремень может слететь.

Кривой кронштейн может быть не только у машин с солидным пробегом, но и у новых моделей, которые только сошли с конвейера. Это свидетельствует о том, что в автомобиле есть заводской брак.

3. Как заменить натяжитель ремня генератора своими руками

К сожалению, при обнаружении искривлений кронштейна, единственное решение этой проблемы – поставить новый ременной натяжитель. Кронштейн зачастую изготавливается целостным, то есть ремонту он попросту не поддается. Даже если Вам удастся его как-то выровнять или починить, то нет никаких гарантий того, что ролик сможет стать на прежнее место, а кронштейн снова не погнется. Заменить ременной натяжитель в генераторе можно всего за несколько минут. Есть конкретные указания по последовательности действий, выполнив которые можно снова спокойно садиться за руль:

1) Нужно отсоединить контакты аккумулятора;

2) Сделать натяжение ролика более слабым и снять генераторный ремень;

3) Отвинтить гайку кронштейна и извлечь его;

4) Поставить новый кронштейн и ролик;

5) Надеть и натянуть генераторный ремень.

Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами в будущем, нужно соблюдать всего лишь два простых правила. Правило первое: когда Вы будете менять ремень генератора, то проверьте образуют ли одну линию шкивы коленвала, генератора и ролик натяжителя. Правило второе: нельзя допускать такой ситуации, когда генераторный ремень слишком сильно натянут. Так можно предотвратить серьезные поломки. Успехов на дорогах.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Toyota Avensis АРХАНГЕЛ › Бортжурнал › Идея по поводу гидравлического натяжителя приводного ремня.

После замены натяжителя приводного ремня , старый натяжитель не дает мне покоя. Я решил сделать совсем новый натяжитель на основе старого, который будет лишен старой болезни, а именно хрюка, дребезжания, рыка, кто как его называет.Сперва разобрался для чего нам нужен натяжитель такой конструкции? Он ведь гидравлический и в нем есть жесткая пружина. Все это служит не для гашения колебаний при работе двигателя, так как все агрегаты и ролики находятся на двигателе и соосно они не изменяют своего положения при его работе, а значит натяжитель служит всего лишь для автонатяжения ремня при его растяжке (как допустим натяжители ремня ГРМ) . Это всего лишь исключает подтяжку ремня в ходе эксплуатации автомобиля, как говориться чтобы лишний раз не лезть под капот. Тем более на двигателях серии …NZ-FE эту роль выполняет генератор, натянул им ремень, закрутил болт и все. На двигателях серии …A-FE есть специальный резьбовой натяжитель под генератором, которым также осуществляется натяжка ремня.Так вот, я хочу сделать резьбовой натяжитель вместо гидравлического и натягивать ремень согласно требованиям. Такой натяжитель лишен поломок, будет стоить не дорого и прослужит вечность. Думаю идея хорошая, все идеальное просто, там более такие натяжители есть на многих авто. Ниже на фото все видно. Комментируем, предлагаем свои идеи.

Полный размер

Как видно все оси вращающихся элементов закреплены на двигателе и не изменяют своих положений при его работе

Убираем этот гемор

Возможно это уже и есть готовое решение. Натяжитель ремня генератора ВАЗ-1118

Либо вынуть потроха из старого натяжителя и на его основе сделать такой, бесшумный

В итоге моих моих фантазий, должно получиться что-то вроде этого

Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких.

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Audi A8 › Бортжурнал › Замена гидроопор двигателя, ремонт натяжителя приводного ремня, ремонт генератора

Приветствую!Забегая вперед- заменил я двигатель с AFB на BAU. Но остались некоторые ранее проделанные работы о которых я не рассказывал. Возможно кому-то будет полезно.

Давно видел надорванные подушки двс (гидроопоры). Искал хорошие Б\У либо заменители. Оказалось заменителей для А8 нет а Б\У я нашёл по 80$ за шт и то под заказ неизвестно когда привезут. Долго подбирал от чего можно с малейшими переделками поставить но чтобы по весовым характеристикам были одинаковые.И вот далеко не пришлось "ходить". Гидроопора от ауди а6 с5 , а4 б5, пассат б5 с таким же двигателем как у меня 2.5 tdi v6.

Полный размер

Полный размер

Резиновая часть идентично выглядит и по размерам практически такая (ведь мотор весит столько же как в а8) а низ подушки другой, и по другому крепится к подрамнику. И вверху вместо резьбового отверстия- шпилька. Всё это мелочи, главное что гидроопора от а6 имеет более маленькую высоту. Это значит что есть место для переходной пластины.Снял все размеры и быстренько сделал "чертеж"

Полный размер

Изготовили мне пластины но для установки на правую сторону ( пассажирскую) упирался в подрамник уголок- пришлось доработать на наждаке.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Для установки нужно спилить заподлицо выступающие верхние пластиковые ушки. И прикрутить еще на столе пластину к опоре, но чтобы отверстия и датчик был симметричен заводской опоре. Выступающую часть шпильки снизу спилить.Вверх ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить шайбу толщиной 3мм и диаметром (не помню) таким чтобы входила между выступами в лапах двигателя. Встали как родные.

Полный размер

Чтобы снять гидроопору со стороны водителя пришлось снять компрессор кондиционера. Когда снял передний пластиковый кожух приводного ремня увидел жесть! Натяжной ролик перекошен и ремень сполз на половину. ВОВРЕМЯ я туда полез.Снял весь кронштейн натяжителя с теплообменником, разобрал. Втулки которые я делал из латуни 55т км назад были полностью изношены.

Полный размер

Полный размер

В этот раз нужен оригинал. Почему оригинал? В экзисте и на ближайшем рынке был ремкомплект INA он же RUVILLE он же китай китайский. Пощупал его — новые втулки имеют люфт и материал не внушает доверия. Поехал к диллеру. За те же деньги купил оригинальные втулки и палец .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Втулки в оригинале колбен шмидт. Аммортизатор купил в другом месте ориг stabilus. Всё встало отлично.

Полный размер

Полный размер

Ну и пользуясь случаем большого ТО разобрал генератор. Полез я в него с последней надеждой устранить утечку тока. В режиме покоя было потребление 0.15 А это ооочень много. Летом практически не ощущается а вот прошлой зимой по утру вяло крутил стартер. Думал причина кроется в салонных потребителях и когда ещё машина была полностью разобрана, отключал всё что можно было — утечка не падала.Сняв заднюю крышку генераторв я не знал мне радоваться или грустить))) Три диода были стрельнуты (на фото видна трещина от центрального вывода).

Полный размер

Заменил полностью диодный мост, подшипники, пластиковую втулку. Обмотку статора вымыл бензином и покрыл лаком а то в местах сколов пошли окисления. Всё собрал.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ииии это победа. Ток потребления был 0.03-0.04А .

Всех с Рождеством!

www.drive2.ru

Volkswagen Passat B5+ AWM › Бортжурнал › Замена натяжителя и приводных ремней. Замена передней опоры двигателя.

Итак, настал момент, когда натяжитель окончательно меня достал. Каждый раз, при переходе от ХХ к движению, при заводке машины, он издавал дизельный грохот. На ХХ болтался на пару см, не натягивал ремень (ослаб уже) да еще и скрипел в придачу. Беглый осмотр показал износ самого колена, где спрятана пружина, и что заменой только ролика здесь не отделаться.Куплено:-Натяжитель ремня Febi 19736 (25$) (оригинал VAG 058903133D)-Ремень генератора/ГУР/вискомуфты Contitech 5PK1300 (7$) (оригинал VAG 06B903137E)-Ремень компрессора кондиционера Contitech 4PK855 (4,5$) (оригинал VAG 06B260849A)

Полный размер

Новые детали.

Febi брать опасался, заказал с возможностью возврата, пришел вроде как неплохой. Посмотрю, как он себя поведет. На INA зажал денег. Новый натяжитель имеет подшипник NTN, что неплохо.

Полный размер

Подшипник NTN.

Новый в сравнении со старым. Видно, как сместился центр у старого. При установке удивился, насколько натяжитель должен быть тугой, старый можно было сжать за хвостик руками.

Полный размер

Новый — старый.

Натяжитель ремня кондея пока оставил родной, был суховат, поэтому промыт и профилактически смазан Mobil XHP222.

Полный размер

Полный размер

INA, заводской ролик, по дате производства.

Заодно заменил переднюю опору двигателя. Старая совсем истрепалась.-Lemferder 2592901 (3,5$) (оригинал VAG 8D0199339P)

Полный размер

Lemferder 2592901

Полный размер

Сравнение. Со старой двигатель немного прыгал при переключении D-N-R.

Сравнение. Со старой двигатель немного прыгал при переключении D-N-R.

Самый интересный вопрос, который занимал меня перед заменой этой подушки-а не придется ли мне снимать бампер, чтобы отодвинуть морду. Короч, все можно сделать и так. Кронштейн(домик) подушки снимается, в него закладывается новая, штырь и подушка намыливается, и плоской гладкой монтировкой немного сжимаем подушку, помогая ей проскочить штырь и не порваться. Работы на 5 минут. В конце опору необходимо настроить по Эльзе. Для АКПП точка касания-сверху, под собственным весом кронштейна.

Полный размер

Вот так получилось. Кронштейн немного сломан, но сильно не мешает.

Итог: пропал неприятный грохот натяжителя, двигатель стал работать тише. Благодаря новой опоре, значительно уменьшилась вибрация на ХХ на D.В ближайшем времени стоит заменить подшипник шкива компрессора кондея, ибо он уже на подходе. Также стоит присмотреться к подшипнику шкива вискомуфты.

www.drive2.ru

SEAT Toledo 1m ripeCherry › Бортжурнал › Замена ролика натяжителя поликлинового ремня на двигателе AKL, 1.6i

Собственно производилась замена ролика натяжителя ремня вспомогательных агрегатов на двигателе 1.6 AKL — генератор, компрессор кондиционера, насос ГУРа, и под рукой оказался телефон.

Первым делом, чтобы получить свободный доступ к ролику натяжителя необходимо снять пластиковую защиту.

— снимаем натяжение ролика, ключ на 15 — тянем на себя и потом при совпадении отверстий штопорим, например гвоздем, в общем как на фото. — откручиваем 3 болта крепления ролика натяжителя, ключ на 13. — снимаем черную металлическую площадку для крепления пластиковой защиты. — ролик натяжителя снят. — шильда нового ролика на коробке (артикул и фирма). — привет новый ролик, старый давай до свидания.

Установка нового ролика в обратной последовательности.

Спасибо cigapuga за фотосъемку.

Цена вопроса: 600 ₽

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru