Навеска двигателя


Установка двигателя. Советы специалиста. | Лодочные моторы

Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.

Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.В отличие от автомобилей или пластиковых лодочек, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Поэтому и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки мотора на лодку каждый раз заново приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой. Большинство изготовителей надувных лодок и, особенно RIB лодок, заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора, указывая пользователю, что это лучшее место крепления мотора. Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надежную надувную лодку, мы не можем быть уверены в том, что изготовитель лодки одновременно является и экспертом по моторам, особенно для такого сложного изделия, как RIB-лодка.Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор, такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки двигателя.

Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля «глубокое V» с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации «увода» лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль «глубокое V», тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещениямотора от центрального сечения может не потребоваться.Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора. По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см выше обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.Стандартная 5,5-метровая RIB-лодка должна позволять смещать мотор на одну проушину крепления мотора без необходимости смены винта. Для этого антикавитационную плиту можно разместить примерно на 4 см выше линии обреза днища: это упростит регулировку положения мотора по высоте и тем самым улучшит ходовые характеристики лодки. Удаление антикавитационной плиты от обреза днища должно сопровождаться смещением мотора на транце относительно центрального сечения корпуса лодки.Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора - процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижениянаилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для «средних» условий.

Проще и быстрее это сделают специалисты, которые смогут понять потребности владельца судна и подобрать винт для конкретного применения.Некоторые изготовители лодок используют винты собственной разработки. Это дороже, но такой винт позволит пользователю лодки не ошибиться в выборе.Правильно подобранный винт может заставить надувную лодку просто «летать». На рынке имеется огромное количество великолепных винтов “Cleaver”, “Spoon blade”, “Cupped”, “Hi-five”, “Raker”, “Ballistic”, “Laser”, “Over-hub” и “Thru-hub” – для любых условий и любых моторов, что позволяет добиваться самых лучших показателей совместной работы RIB-лодки и мотора.Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет «задыхаться». В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки. У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично.Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы двигателя, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор – алюминиевые или стальные нержавеющие винты. Алюминий - дешевле, мягче и более гибок. А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах, что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можносмело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.Форма лопастей винта – важный параметр эффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всас системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта. Очевидно, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудованы системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела – мотор обычно сбрасывает обороты.

Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.

Перевод статьи Пауля Леммера выполнен Павлом Дмитриевым

  Подвесной двигатель - болотоход . Перемазанный в масле гуру обозревает новый мотор ““Tohatsu 50” Нагар на свече - показатель работы двигателя . Лодочные моторы Johnson 25 л.с. Резать или давить? Профессиональные двигатели для рыбаков Есть ли перспективы у лодочного электродвигателя? Малыш с воздушным охлаждением ! Маленькие моторы Цены на подвесные моторы Mercury Установка двигателя. Советы специалиста.

Установка двигателя. Советы специалиста. Рейтинг: 4.88 Отзывов: 0

ribak.com.ua

Гидравлика на минитрактор: устанавливаем своими руками

Содержание:

Гидравлика на мини-трактор своими руками устанавливается для того, чтобы техника могла работать с навесными агрегатами. Любой мини-трактор предназначен для выполнения широкого спектра задач. Эти машины могут пахать землю, косить траву, разравнивать землю, выполнять функции фронтального погрузчика и экскаватора. Для выполнения перечисленных работ, мини-трактор использует соответствующее навесное оборудование.

За работу дополнительных агрегатов и механизмов отвечает гидравлическая система. Если вы собираете мини-трактор своими руками, гидравлика устанавливается на самоделку в обязательном порядке. Заводские модели оснащаются гидравлической системой на заводе-изготовителе. Однако бывают случаи, когда базовой гидравлической схемы не хватает для выполнения необходимых работ. В этом случае устанавливается дополнительный гидрораспределитель. Рассмотрим оба варианта.

Гидравлика на мини-трактор, сделанный своими руками

Если вы решили сделать мини-трактор самостоятельно, то без гидравлической системы такая конструкция не будет считаться полноценной сельскохозяйственной машиной. Собрать узел гидравлики можно своими руками. Необходимые элементы можно снять с любой старой техники.

Сердцем любой гидравлической системы является насос. Это устройство обеспечивает движение жидкости по всей системе. Гидравлическая жидкость поступает в насос из масляного бака. Сам насос приводится в действие при помощи дизельного двигателя, которым оснащён мини-трактор. В качестве насоса можно использовать НШ-10. Масло, толкаемое насосом, попадает по гибким шлангам в гидрораспределитель.

Собрать этот сложный узел своими руками вряд ли получится, поэтому необходимо снять распределитель с любого поломанного трактора. Оптимальным вариантом будет использовать Р-80. Эти гидрораспределители устанавливаются на трактора МТЗ.

После распределителя масло поступает в гидроцилиндр, который и отвечает за подъём и опускание навесного оборудования. Готовая конструкция устанавливается на раму мини-трактора как можно ближе к ведущему мосту.

Можно дополнить конструкцию гидродвигателями, которые подсоединяются к колёсам. Такая схема имеет определённые преимущества и по сути является универсальной тормозной системой.

При поступлении масла в гидроцилиндр, его уровень в системе падает и колёса притормаживают. Если перевести рычаги управления гидравликой в нейтральное положение, происходит полная блокировка ведущих колёс.

Дополнительная гидравлика на мини-трактор

Если дополнительная гидравлика устанавливается с целью расширить возможности мини-трактора, то можно провести операцию по следующей схеме:

  1. Своими руками изготовить дублирующую гидросистему, установить её на технику и соединить с базовой. Как сделать систему гидравлики, мы уже рассказывали.
  2. Заказать готовый комплект и соединить его с базовым. В комплект обычно входит насос, набор гибких шлангов, силовой цилиндр и гидрораспределитель. Масло в гидравлику поступает из бака уже установленного на мини-трактор.

Стоит отметить, что установить дополнительную гидравлическую систему несложно. Гораздо труднее соединить базовую и дополнительную гидравлическую систему между собой. Два гидрораспределителя соединяются между собой параллельно, при этом на базовом необходимо заглушить перепускной клапан.

Сделать это можно следующим образом.

Соединить два распределителя между собой можно через сливные отверстия. В этом случае масло будет идти по каналу и сливаться при помощи предохранительного клапана. Для этого необходимо заглушить перепускной клапан. Его снимают, рассверливают зауженное боковое отверстие, в которое вставляют металлическую проволоку подходящего диаметра.

Проволока заклёпывается с двух сторон, после этого клапан вставляется на своё место. Можно заглушить и центральное отверстие перепускного клапана. Для этого в него закручивают болт, на котором впоследствии сглаживаю грани головки.

Затем снимается предохранительный клапан, из которого нужно вытащить всю начинку. При такой схеме соединения внутренности клапана не понадобятся. После удаления всего лишнего, пробка клапана устанавливается на своё место. Помните, что нельзя закручивать пробку до конца, она заблокирует отверстие слива.

Такая спаренная конструкция, обеспечит мини-трактору возможность работы с задней и передней навеской. Необходимо уточнить, что при одновременной работе обеих навесок, может возникнуть конфликт между гидрораспределителями. Потому рекомендуется их поочерёдное использование.

fermerznaet.com

Навесное устройство

   

    Навесная система предназначена для присоединения к трактору навесных и полунавесных орудий и перемещения их в рабочее или транспортное положение. Различают двух- и трехточечные навесные устройства. У двухточечного навесного устройства обе нижние продольные тяги соединены в одной точке. Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора:

<<<<<<Механизм навески трактора Т-150К в двухточечном исполнении.

 

 

Трехточечный механизм навески трактора МТЗ - 80 /82 >>>>>>>

 

 

 

 

   У трехточечного навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в разных точках и таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии. На некоторых тракторах предусматривается переоборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством. Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами. Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате, как спереди , так и сзади.

   Трехточечное навесное устройство представляет собой стандартизированный способ крепления навесного орудия (оборудования) к тракторам. Впервые разработанная Гарри Фергюсоном в 1920-х годах. Трехточечное навесное устройство использует две нижние точки соединения и одну верхнюю точку, которая обеспечивает жесткое соединение с орудием. Гидравлические цилиндры управляют положением нижних тяг для подъема и опускания навесного оборудования. Длина верхней (центральной) тяги  и положение нижних тяг в пространстве может регулироваться механически, чтобы обеспечивать оптимальное расположение навесного орудия (оборудования)  относительно трактора. Существенным преимуществом трехточечной сцепки является то, что она передает вес и тяговое сопротивление оборудования на ведущие колеса трактора. Увеличивается прижимная сила (сцепной вес) на ведущих колесах - всё это приводит к более эффективному использованию трактора с навесным агрегатом (меньшие удельного расхода топлива, повышение экономичности и производительности и т. п.).

 

 

   Компоненты навесного устройства

   Трехточечное навесное устройство состоит из нескольких компонентов, работающих вместе. Они включают в себя гидравлическую систему трактора, точки соединения, подъемные рычаги и стабилизаторы. Трехточечная навеска состоит из трех подвижных тяг. Две нижние тяги или подъемные рычаги управляются гидравлической системой. Обеспечивают подъем, опускание и наклон прицепленного к ним орудия (оборудования). Верхняя (центральная) тяга подвижна, имеет возможность изменять свою длину но, как правило, не управляется от гидравлической системы трактора. Каждая тяга имеет устройство крепления для подключения навесного оборудования к навеске. Каждое навесное устройство трактора имеет крепежные отверстия для крепления навесного орудия (оборудования). Соответственно  каждое навесное орудие (оборудования) имеет точки соединения через отверстия. Сцепка навесного устройства и орудия (оборудования) обеспечивается путем размещения пальца (штифта) в соединительных точках. Нижние тяги (подъемные рычаги) приводятся в движение гидравлической системой трактора:

    

   Гидравлическая система управляется оператором. На современных тракторах присутствует механизм регулирования тягового усилия от орудия. Например, при почвообработке, чем больше глубина обработки, тем больше тяговое усилие понадобиться преодолевать трактору. Но тяговое усилие может поменяться независимо от глубины обработки (участки поля с разной влажностью, структурой и типом почвы, разный профиль поля и т. п.) При значительном увеличении тягового усилия происходит приподнятие нижних тяг (выглубление орудия), до тех пор пока тяговое усилие не вернется в пределы нормы. При уменьшении тягового усилия нижние тяги вернутся в исходное положение. Весь процесс происходит в автоматическом режиме без участия оператора.

 

 

   Технические характеристики 3-х точечного навесного устройства.

   Стандартом определены 5 основных категорий трехточечной навески. Самая мощная 4-ая категория имеет толстые усиленные тяги и пальцы большого диаметра для стыковки с оборудованием (орудиями). Также выделят промежуточные категории навески 2N, 3N, 4N. Отличие этих категорий в том что они имеют геометрические размеры тяг предыдущей категории, но с размерами соединительных пальцев своей категории.

Например: Категория навески 3N имеет размерные характеристики навески 2 категории, за исключением диаметра отверстий шарниров под стыковочные пальцы на концах верхней и нижних тяг, которые относятся к категории 3.

 

Категория Размер пальца Расстояние между нижними тягами Тяговая мощность
Верхняя тяга Нижние тяги
0 17 мм (5⁄8") 17 мм (5⁄8") 500 мм (20") <15 кВт (<20 л.с.)
1 19 мм (3⁄4") 22.4 мм (7⁄8") 718 мм (28") 15-35 кВт (20-45 л.с.)
2 25.5 мм (1") 28.7 мм (1 1⁄8") 870 мм (34") 30-75 кВт (40-100 л.с.)
3 31.75 мм (1 1⁄4") 37.4 мм (1 7⁄16") 1010 мм (40") 60-168 кВт (80-225 л.с.)
4 45 мм (1 3⁄4") 51 мм (2") 1220 мм (48") 135-300 кВт (180-400 л.с.)

 

 

   История современной трехточечной навески.

     Развитие трехточечного устройства навески началось с экспериментов Гарри Фергюсона в 1920-е и 1930-е годы. Во время Первой мировой войны, Фергюсон служил агентом по продажам в Ирландии поддержанных тракторов, которые были импортированы Waterloo Boys. В этот период Фергюсон получил огромный опыт работы во времена  развития механизированного сельского хозяйства в Ирландии и Англии. Большинство плугов для тракторов в то время были прицепные и просто тянулись за трактором, как и первые плуги за тягловыми животными. Ранние тракторы были очень тяжелыми и использовали стальные проушины чтобы тянуть за собой орудия.

   Фергюсон начал экспериментировать с плугами, работая для ирландского совета по сельскому хозяйству. Для ранних опытных работ с плугами он использовал модифицированный автомобиль Ford модель T, а позже трактор Fordson модель F. Сама идея трехточечной системы навески не была исключительно плодом изобретательного ума Фергюсона. Но он был популяризатором и человеком, кто многие годы экспериментировал, продвигал и и воплощал эту систему. Фергюсон получил патент на свою навесную систему  для сельскохозяйственных тракторов в Британии в 1926 году. Во время поисков оптимальных решений система крепления Фергюсона усовершенствовалась из двух соединительных рычагов (один верхний, один снизу) до трех, а из подъемной пружинным механизмом (механическую)  в управляемую гидравликой.  Он встретился с рядом производителей тракторов и в конце концов достиг соглашения с Дэвидом Брауном в 1933 году, в результате чего было создано производство трактора Ferguson-Brown модели А, с трехточечной системой Фергюсона.  Однако, плохие продажи и разногласия между Фергюсоном и Брауном привели к остановке производства модели в 1937 году.

   В 1938 году после почти двух десятилетий с момента попытки Генри Форда по использованию системы Фергюсона на тракторах массового производства Ford, Форд убедил  Фергюсона на сотрудничество. Результатом сотрудничества этих двух людей стал трактор Ford модель 9N. 1939 год для тракторов N-серии стал большим успехом компании Ford. В 1947 году компания Ford перешла под руководство Генри Форда II и продолжала производство тракторов без участия Фергюсона. Сам  Фергюсон начал производство с другой компанией (Ferguson Tractor, который вошел в Massey-Harris в 1959 году). Форд в конце концов судился с Фергюсоном за более чем $ 9 млн, но это судебная тяжба стала началом конца для исключительного контроля прав Фергюсона над его системой трехточечной навески.

   Уникальная геометрическая связь трехточечной навески передает вес плуга и сопротивление вспашки на задние ведущие колеса трактора. Это позволило трактором Фергюсона быть намного легче и более маневренным, чем более ранние модели сельскохозяйственного трактора с эквивалентным тяговым усилием и мощностью. В результате трактор с навесной системой Фергюсона мог работать на мягком грунте, меньше уплотнял и повреждал почву по сравнению с другими тракторами своего времени. Он мог те же объемы работы выполнять с меньшими затратами времени и топлива.

   Например, когда Ford 9N ввел трехточечный конструкцию сцепки Гарри Фергюсона в производство американской модели тракторов в 1939 году, это был легкий и доступный трактор конкурирующего главным образом с пропашными тракторами, таких как Farmalls, которые еще не имеели трехточечного навесного устройства. При весе 2500 фунтов (1100 кг) 9N мог вспахать более 12 акров (5 га) в обычный день, использовав два 14-дюймовых (360 мм) плуга, превосходил по тяговой производительности тяжелую и более дорогую FARMALL F -30 модель:

   С гидравлическим приводом и управлением трехточечного навесного устройства используется система управления, чтобы уменьшать глубину почвообрабатываемого орудия ( и, следовательно, нагрузку на трактор (автоматический контроль глубины или регулятора тяги). Кроме того, трехточечное  навесное устройство предотвращает опрокидывание трактора назад, на ведущих колесах, если навесное орудие  ударится о камень или другое недвижимое препятствие. Фергюсон и его коллеги также разработали несколько новшеств к этому устройству (например, гидравлический подъем навески, автоматическая система контроля глубины и тяги), которые сделали систему работоспособной, эффективной и необходимой.

   Успех трехточечной сцепки на тракторах Ford N-серии вынудил других производителей организовать выпуск своих версий устройства навески. Большинство крупных производителей разработали аналогичное устройство навесной системы трактора, но каждый вносил свои новшества и изменения, чтобы избежать нарушения патентов Фергюсона. К 1960 году патенты Фергюсона на трехточечное навесное устройство истек, и судья отказался продлить срок их действия, отметив их ценность для сельского хозяйства. Технические характеристики на трехточечное устройство навески были стандартизованы в промышленности Американского общества инженеров сельского хозяйства (ASAE S217), а позднее, Международная организация по стандартизации (ISO 730-1) создала свой стандарт.

catterbet.com

Навеска на минитрактор из мотоблока своими руками: фото, видео

При серьезном подходе минитрактор может стать серьезным помощником как фермеру-профессионалу, так и садовнику или огороднику любителю. Современная промышленность предлагает мимнитрактора буквально на любой объем аграрного производства, с учетом любой специфики. Однако цена нового фирменного минитрактора, к сожалению, доступна далеко не каждому. Существуют различные способы экономии на приобретении средства механизации аграрного труда.

Минитрактор из мотоблока

Например, можно заказать через сеть Интернет минитрактор из Китая и стран Юго-Восточной Азии. Можно воспользоваться онлайн-биржами и приобрести технику, бывшую в употреблении. Но даже такие сокращенные траты могут показаться избыточными для тех, кто занимается садом или огородом на любительском уровне, однако нуждается в «железной» поддержке своего нелегкого труда.

Что такое навеска?

В этом случае может стать полезен трактор, собранный из мотоблока.

Мотоблок. Начало

Мотоблок – плод позднесоветского периода, а точнее, эпохи легендарных шести соток. В середине восьмидесятых годов советское правительство было вынуждено признать, что система колхозов и совхозов, несмотря на полную оснащенность парком современной техники вплоть до гигантских комбайнов и самолетов сельхоз авиации, и помощь населения страны (кто не помнит выезды «на картошку»?) выполнять свою основную функцию не в состоянии. Страна была вынуждена закупать продовольствие из-за рубежа.

Решено было действовать по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», и снабжение трудящихся сельскохозяйственной продукцией частично возлагалось на самих трудящихся. Желающим выдавался участок земли площадью шесть сотых гектара (те самые шесть соток).

Обрабатывать даже настолько скромный надел с помощью лопаты, тяпки, и матери неведомого японца в конце второго тысячелетья в стране победившего социализма, провозгласившего Научно-Техническую Революцию, было совершенно не с руки. И вот тут-то выяснилось, что техники, способной решать подобные задачи, в стране практически нет. Личные наделы колхозников, как правило, были частью одного поля и обрабатывались одним-двумя проходами «взрослой» техники. Для лоскутных «шестисотовых» участков такой способ решительно не подходил.

Был разработан принципиально новый вид сельскохозяйственной техники, получивший название «моторизованный блок» или мотоблок. «Неведома зверушка» представляла собой двигатель тяжелого мотоцикла, поставленный на два соосных колеса повышенной проходимости. Работа с таким агрегатом напоминала крестьянский труд начала века – пахарь шел за лошадкой, направляя соху и оказывая на нее давление собственным весом.

Только место лошадки заняло двухколесное чудо техники, управляемое и направляемое с помощью специальных рукоятей. Вместо сохи использовался набор навесного оборудования, благодаря которому мотоблок мог пахать, боронить, сеять, косить траву. Был даже двухколесный кузов с сиденьем, превращавший мотоблок в транспортное средство непонятного назначения: для передвижения и перемещения грузов по поселку и окрестностям был явно удобнее мотоцикл с коляской (еще один, почти забытый реликт прошлого) или автомобиль. А уж на шоссе непонятному гибриду, передвигавшемуся со скоростью хромой кобылы, было явно не место.

Минитрактор из мотоблока

Прошли годы, в аграрный сектор уверенной поступью хозяина вступил капитализм, принеся с собой продуктовое изобилие. Шестисоточные «фазенды» давно стали местом отдыха, а сельским хозяйством занялись те, кто и должен им заниматься – профессионалы-фермеры. Но вопрос с аграрной минитехникой все еще оставался актуален, породив соответствующее предложение – переделку мотоблоков в трактора, как для себя, так и на продажу.

Минитрактор из мотоблока – это уже не непонятный гибрид с прицепом, а полноценное транспортное средство с рамой, подвеской, рулевым управлением и т.д. Такое решение, однако, поставило перед владельцами новые вопросы, например, вопросом использования навесного оборудования. Монтировать и использовать навесное оборудование для мотоблока, после переделки последнего в трактор стало невозможно.

Обретя раму, импровизированный трактор стал нуждаться и в других атрибутах «настоящих» тракторов – таких как навеска на самодельный минитрактор.

Навеска для минитрактора

Навеской называется узел, служащий для крепления навесного оборудования. Некоторые модели навески обеспечивают также передачу мощности от двигателя к сложному оборудованию вроде сеялки или косилки. Навеска должна обеспечивать надежное крепление оборудования, но обладать при этом достаточной подвижность.

Как правило, подвижность навески обеспечивается в двух плоскостях:

  • в горизонтальной, для уменьшения выноса оборудования при подруливании;
  • в вертикальной – для перевода оборудования из рабочего состояния в транспортное и обратно.

Задняя навеска минитрактора из мотоблока редко имеет гидравлический привод. Обычно подъем осуществляется с помощью электричества через зубчатую передачу, либо мускульной силой специальным воротом. Ручная навеска на минитрактор из мотоблка обычно изготавливается по трехточечной схеме (фото).

Трехточечная навеска на минитрактор легко изготавливается своими руками. Основой навеки служит сварной треугольник из металлического профиля, подвижность обеспечивается единственным соединением, которым является центральный винт навески на минитрактор.Чаще всего используется задняя навеска минитрактора из мотоблока, так как для использования передненавесного оборудования (например, бульдозерного отвала) у такого трактора недостаточно мощности.

Подробности изготовления подвески на минитрактор вам подскажут фото и видео.

fermerteh.ru

Механизмы унифицированной раздельно-агрегатной гидравлической навесной системы тракторов

Общие сведения по проверке и регулировке гидроситемы

Навесная система состоит из механизма навески, при помощи которой трактор соединяется с сельскохозяйственной машиной, и группы механизмов, предназначенных для управления навеской. Эта группа механизмов, называемая гидравлической системой, состоит из насоса, распределителя, масляного бака, силовых цилиндров и присоединительной арматуры с предохранительными и запорными устройствами.

Нормальное действие гидравлической системы дол-‘ жно быть обеспечено безотказной и четкой работой каждого механизма системы.

Шестеренчатый насос, преобразующий часть механической энергии двигателя в энергию напора рабочей жидкости, должен при номинальных оборотах двигателя создавать требуемую производительность подачи масла в систему под высоким давлением. Давление масла, поступившего через распределитель в силовой цилиндр, приводит в движение поршень силового цилиндра и механизм навески.

Силовой цилиндр является гидравлическим двигателем, в котором энергия напора рабочей жидкости преобразуется в механическую энергию движения механизма навески.

Распределитель гидросистемы служит для управления действиями силовых цилиндров. Как в распределителе, так и в насосе уплотнение между отдельными каналами и полостями, в которых находится масло, достигается за счет тщательной подгонки и притирки сопряженных деталей. Кроме того, в распределителе расположены автоматические устройства возврата золотников из рабочего положения в нейтральное. Предохранительный клапан совместно с перепускным вступает в действие также автоматически.

Все это требует умелого и аккуратного обращения с механизмами гидросистемы и особенно с распределителем. Нормальная работа распределителя обеспечивается проведением технического ухода и регулировками.

В гидросистеме регулируют пружину предохранительного клапана и пружину автоматов в золотниках распределителя. Однако не все возможные неисправности устраняются или компенсируются этими регулировками. Причину многих неисправностей обнаруживают системой контроля, а нормальную работу системы в некоторых случаях восстанавливают только заменой вышедших из строя деталей или узлов.

Система контроля состоит из операций по проверке работоспособности механизмов и проведению регулировок.

Последовательность проведения контроля такова:

  1. проверка герметичности гидросистемы;
  2. проверка времени подъема навешенного орудия;
  3. проверка производительности насоса при рабочем давлении масла в системе;
  4. проверка действия перепускного клапана;
  5. проверка давления срабатывания предохранительного клапана;
  6. проверка давления срабатывания автоматов возврата золотников в нейтральное положение.

Одновременно с поверочными операциями устраняют неисправности и регулируют узлы на тракторе или в мастерских.

Для регулировок и контроля за механизмами гидросистемы в мастерских служат стенды типа СГУ-2, СГУ-2М, КИ-1774 и КИ-4100 (готовится к производству). В конструкции стендов предусмотрены элементы, которые позволяют собрать полный комплект гидросистемы, испытать его и, если необходимо, выполнить профилактические и регулировочные операции.

Стенд КИ-1774. На рисунке 82 показан общий вид стенда.

В верхней части стенда расположены-расходный бак для образования определенного запаса рабочей жидкости и мерный бак с указателем уровня для замера производительности. В средней части установлены электромотор с двухступенчатым редуктором.

Ведущий вал редуктора вращается при 1460 об/мин, а ведомый — при 550 и 1180 об/мин, в зависимости от ступени передачи, рукоятка 10 которой выведена на правую сторону стенда. Здесь же расположены манометр 6, рукоятки кранов гидросистемы стенда, рукоятка 7 дросселя, указатель дистанционного термометра 8 и кнопки 9 включения электромотора. Насос и распределитель прикрепляют к последней плоскости стенда и подключают к его гидросистеме с помощью шлангов низкого 3 и высокого 4 давления.

Краткая техническая характеристика стенда такова:

мощность электродвигателя, квт: 10частота вращения вала привода, об/мин: 550 и 1180наибольшее давление рабочей жидкости, на которое рассчитап стенд, кГ/см2: 165емкость расходного бака, л: 85количество заправляемого масла, л: 100замеряемая емкость при испытании насосов на производительность, л: 35габариты, мм:длинна: 1600ширина: 800высота: 1925вес, кг: 675

Гидравлическая схема стенда приведена на рисунке 83. Особенностью стенда КИ-1774 по сравнению С предшествующими стендами является введение в схему радиатора 7, установленного в расходном баке 6. Назначение радиатора — охлаждать рабочую жидкость до температуры 45—50° С. Охлаждение ведется с помощью воды, подаваемой по трубопроводу 15 с терморегулятором 17. Температура масла контролируется дистанционным термометром 8, датчик которого установлен во всасывающем трубопроводе низкого давления. Два крана 2 и 3 с трубопроводами служат для соединения испытываемого насоса с гидросистемой стенда. Система оборудована масляным фильтром 9 с предохранительным клапаном. Распределитель подсоединен к трубопроводам 1, причем в нагнетательную магистраль включен манометр 10 (с пластинчатым демпфером), а в трубопровод высокого давления — дроссель 11, предназначенный для изменения напора в магистралях высокого давления путем увеличения сопротивления проходу жидкости. Предохранительный клапан 13 отрегулирован на давление Срабатывания 145—150 кГ/см2 и предназначен для предохранения гидросистемы стенда от перегрузок.

При заправке стенда рабочей жидкостью край 5 закрывают. Заправлять бак следует до отметки «0» на мерной линейке (перелив допускается не более одного деления). При пуске стенда дроссель 11 и кран 2 полностью открывают.

Как правило, на стенде КИ-1774 испытывают агрегаты гидравлической навесной системы, прошедшие в мастерской ремонт. Агрегаты же, работающие на тракторе, направлять на проверку специально на стенд КИ-1774 нецелесообразно, так как излишне частый демонтаж механизмов гидросистемы отрицательно влияет на их работоспособность. Таким образом, если нет совершенно очевидных причин для отправки механизмов гидросистемы в мастерскую, проверку и регулировку ее необходимо выполнять непосредственно на тракторе. Для этой цели существуют приборы КИ-1097 и прибор Башкирского сельскохозяйственного института для проверки и регулировки гидросистемы.

Прибор КИ-1097 (рис. 84) (прежнее наименование ДР-70, т. е. дроссель-расходомер) позволяет непосредственно на тракторе определить производительность насоса и давление срабатывания предохранительного и бустер-ного клапанов. Прибор состоит из дросселя-расходомера, шкала которого отградуирована в литрах расхода рабочей жидкости, и манометра с демпфером. Кроме того, прибор укомплектован шлангами, термометром, штуцером, угольником и переходником. Краткая техническая характеристика прибора такова:

пределы измерения расхода масла при давлении 100 кГ/см2, л/мин: от 0 до 70цена деления шкалы расхода, л/мин: 5максимальная погрешность измерения при температуре масла 50° С, %: 2,5максимально допустимое давление в сливной магистрали прибора, кГ/см2: 5пределы измерения давлений, кГ/см2: от 0 до 165габариты (без футляра), мм:длина: 170ширина: 120высота: 200вес, кг:прибора: 2,6комплекта: 10

Прибор для проверки и регулировки гидросистемы (Башкирского сельскохозяйственного института) показан на рисунке 85. В осевом канале корпуса 1 помещен шарик 2, прижимаемый к своему посадочному гнезду пружиной 3. Сжатие пружины изменяетсявинтом 7 с гайкой 5 и подпятником 4. Колпачок 6 винта снабжен шкалой, отградуированной на давление рабочей жидкости, соответствующее давлению отрыва шарика от своего гнезда. Прибор подсоединяют к нагнетательному трубопроводу высокого давления. Рабочая жидкость, прошедшая через прибор, поступает на слив в бак гидросистемы. Давление испытываемого насоса повышают завинчиванием регулировочного винта 7, следя одновременно за показаниями шкалы. Чрезмерно высокое давление насосу задавать нельзя во избежание повреждения системы.

Для проверки работы клапанов распределителя прибор подключают через тройник.

Техника проверки и регулировки агрегатов гидравлической системы как на стенде в мастерской, так и на тракторе имеет много общего.

Герметичность гидросистемы проверяют при работающем насосе. Рукоятку распределителя ставят в положение подъема орудия и задерживают в нем на 1 мин. За это время осматривают все соединения системы. При неисправностях подтягивают или заменяют исправными соединительные и уплотнительные устройства. Затем еще раз испытывают систему на герметичность.

Исправность гидросистемы определяют по времени подъема навесного механизма под нагрузкой. Нагрузку создают посторонним грузом, подвешенным к оси подвеса. Например, для тракторов «Беларусь» подвешивают груз в 800 кг, для тракторов ДТ-75, Т-74, ДТ-54А — 1400 кг, для трактора Т-40А — 650 кг. После прогрева двигателя и гидросистемы (рабочая жидкость должна иметь температуру 45—55°С) устанавливают двигателю максимальный скоростной режим на регуляторе. Затем, переключая рычаг распределителя, 10 раз полностью поднимают и опускают груз. При каждом опыте время подъема фиксируют секундомером и по данным десяти измерений определяют среднее время подъема. У исправной и нормально работающей гидросистемы время подъема навесного механизма под нагрузкой не должно превышать: для тракторов «Беларусь» — 2,5 сек; для тракторов ДТ-75, Т-74 и ДТ-54А — 3,5 сек; для трактора Т-40А — 4 сек. Большее время подъема указывает на неисправность гидравлической системы.

При устранении неисправностей надо прежде всего обратить внимание на состояние уплотнений в насосе, распределителе и в силовых цилиндрах, отыскать и устранить внутренние утечки масла из полостей высокого в полости низкого давления.

Техническое состояние насоса проверяют по показателям его производительности и давлению масла. Чтобы замерить эти показатели, насос отсоединяют от распределителя, к нагнетательному маслопроводу подсоединяют дроссель-расходомер, а сливной шланг расходомера опускают в бак через маслозаливную горловину, вынув из нее сетчатый фильтр. Это положение показано на нижней части рисунка 86. В этом случае насос 11 нагнетает масло только в дроссель-расходомер 2, так как шланг 10 распределителя с насоса снят.

Чтобы замерить производительность насоса и давление нагнетания, масла, кран 3 дросселя открывают полностью, включают насос и запускают двигатель, установив ему номинальный скоростной режим работы. Затем постепенно завинчивают кран до давления масла по манометру 100 кГ/см2. Производительность замеряют только после того, как масло прогреется до температуры 45—50° С.

Таблица 23

Марка насоса n = 540 об/мин n = 1180 об /мин давление, кГ/см2 производите льность, л/мин давление, кГ/см2 производительность, л/мин
НШ-10 65 4,5 100 9,5
НШ-32 65 14,3 100 30.0
НШ-46 65 20 100 43,5
HIU-16B 65 5,4 100 11.8
НШ-40В 65 17,3 100 37,9
НШ-60В 65 25.2 100 55,1

В таблице 23 указаны значения производительности насосов, устанавливаемых на тракторах. Производительность дана для скоростей вращения вала насоса, соответствующих 540 и 1180 об/мин, что согласуется со ступенями скоростного режима работы стенда КИ-1774. Кроме того, в заводских- инструкциях, как правило, указываются значения производительности шестеренчатых насосов гидросистемы при определенных оборотах вала насоса. Наиболее часто производительность задают соответствующей номинальным оборотам вала двигателя.

Если производительность насоса не соответствует указанной, то насос отправляют в ремонт.

Может оказаться, что время подъема навесного механизма больше нормы при исправном насосе. Тогда приступают к проверке распределителя гидросистемы.

Распределитель гидросистемы

Схема проверки распределителя на тракторе с помощью прибора КИ-1097 показана на верхней части рисунка 86. В этом случае прибор отключают от насоса (шланг 4 вынимают из горловины бака, на его место ставят сетку и пробку), нагнетательный шланг 1 отвинчивают, а на его место ставят маслопровод 10. Схема подключения прибора к распределителю показана в верхней левой части рисунка. Прибор своим приемным шлангом 8 подсоединен к нагнетательному каналу распределителя, а сливным шлангом 6 — к каналу низкого давления. Таким образом, прибор подключен вместо силового цилиндра. Сопротивление, или напор рабочей жидкости, изменяют с помощью дросселя прибора. Проверив одну секцию по такой схеме, приступают к проверке другой секции распределителя. Проверка заключается- в следующем.

При работающем на максимальных оборотах (на регуляторе) двигателе полностью открывают дроссель прибора, а рукоятку золотника проверяемой секции ставят в положение «Подъем». Удерживая рукоятку золотника в таком положении* плавно перекрывают дроссель, уве-> личивая тем самым давление рабочей жидкости в магистрали высокого давления. В момент срабатывания предохранительного клапана прекращают перекрытие дросселя и определяют по манометру давление. У правильно отрегулированного клапана оно должно быть 130—135 кГ/см2. Клапан нужно регулировать, если давление срабатывания ниже 125 кГ/см2 и выше 140 кГ/см2.

Техническое состояние распределителя определяют путем замера его производительности. Для этого рукоятку дросселя ставят в положение,- соответствующее давлению 100 кГ/см2 по манометру прибора. В этом положении рукоятки по шкале находят производительность, т. е. расход масла из распределителя. Замеренный таким способом расход жидкости не должен отличаться от производительности насоса (при одинаковых оборотах вала двигателя) более чем на 5 л/мин. В противном случае распределитель направляют в ремонт, так как перепускной клапан и золотники перепускают на слив масла больше допустимого вледствие повышенного износа сопряженных поверхностей, неплотной посадки клапанов в гнездах и других причин.

Давление срабатывания автоматов золотника проверяют следующим образом. Открывают полностью дроссель прибора КИ-1097, двигателю задают средний скоростной режим и ставят золотник проверяемой секции в положение «подъема». Затем плавно прикрывают дроссель прибора, одновременно следя за стрелкой манометра. Давление манометра замечают и вместе с тем прекращают дросселирование в момент срабатывания автомата золотника. Для большей точности давление срабатывания определяют несколько раз и подсчитывают по данным нескольких замеров среднюю величину.

Нормальное давление срабатывания автоматов 105— 120 кГ/см2. Автомат регулируют, если давление получено выше 125 или ниже 105 кГ/см2. В таком же порядке проверяют исправность и работоспособность механизмов гидравлической навесной системы и в мастерской на стенде 1×11-1774.

Для регулирования предохранительного клапана надо снять с его колпачка 8 (рис. 87) пломбу, отвернуть колпачок и вставить отвертку в шлиц регулировочного винта 7. Вращая винт по ходу часовой стрелки, пружину 5 клапанов будут сжимать больше, следовательно, давление срабатывания клапана возрастет. Вращая же регулировочныи винт против хода часовой стрелки, давление срабатывания клапана будут уменьшать.

Для регулирования клапана золотника необходимо частично разобрать распределитель. Регулировочная пробка 8 (рис. 88), с помощью которой регулируется сжатие пружины 14 клапана, помещена в полости золотника. Для доступа к ней надо вывернуть пробку 3, вынуть втулку 17 фиксатора с пружиной и бустер 15. Если теперь отверткой вращать пробку 8 по ходу часовой стрелки, то пружина будет сжиматься и давление срабатывания соответственно возрастет. Вращение пробки S в обратную сторону будет способствовать снижению давления срабатывания автомата.

Во время регулирования клапанов распределителя надо помнить, что при работающей системе масло циркулирует под большим давлением. Даже незначительный поворот регулировочных винтов резко изменяет давление, а при неосторожном вращении возможен разрыв шлангов или присоединительных устройств, что небезопасно для персонала. После регулирования и окончательной проверки давления срабатывания клапанов снятые детали ставят на место и закрепляют.

Механизм навески

Механизм навески служит для присоединения навесного орудия (плуга, культиватора, сеялки) к трактору. Он состоит из рычагов и тяг, соединенных между собой шарнирами по определенной схеме. Эта схема составляется с таким расчетом, чтобы поднимать и опускать орудия гидравлическим механизмом для регулирования, например, глубины пахоты плугом во время работы, а также регулировать положение навешенного орудия относительно трактора при настройке механизма перед выполнением агротехнической операции. Подъем ш опускание орудия осуществляются благодаря шарнирному соединению рычагов и тяг механизма навески. Настройка механизма навески большей частью состоит в изменении длины рабочих звеньев механизма.

В механизме навески имеются блокировочные цепи, шарниры свободного хода, которые используют для улучшения устойчивости и приспособляемости к рельефу поля некоторых видов навесных орудий во время их работы и транспорта. Существуют различные схемы навески:

  1. задняя — орудие соединяется с остовом трактора задним механизмом навески;
  2. передняя — орудие крепится к трактору между передней и задней осью;
  3. боковая — орудие присоединяется с левой или с правой стороны трактора;
  4. фронтальная — орудие располагается впереди трактора;
  5. комбинированная или специальная, сочетающая несколько схем навешивания отдельных орудий или секций орудия.

Для каждой из схем есть механизм навески, позволяющий присоединять различные орудия к трактору и изменять его положение во время работы при помощи силового цилиндра. В передней, фронтальной и боковых схемах навески установка орудия в горизонтальной и вертикальной плоскостях проста и обеспечивается посадочными плоскостями или шарнирами. Устройство механизма задней навески и техника установки на него орудия сложней, поэтому указанные выше регулировки большей частью относятся именно к механизму задней навески.

Механизм навески тракторов выполняют по трех- и двухточечной схеме.

Трехточечная схема навески показана на рисунке 89, из которого видно, что передние точки крепления А и В1 обеих продольных тяг 1 и 8 разведены в сторону, образуя совместно с точкой Б крепления центральной тяги 4 навесной треугольник АБВ. Присоединительный треугольник для сельскохозяйственных машин обозначен буквами АБВ. Он образуется свободными концами тех же тяг. Для навески различных машин на трактор надо иметь одинаковые размеры присоединительного треугольника и соединительных деталей как на самой машине, так и в механизме навески.

На рисунке 89 обозначены и другие важные параметры механизма навески, приспосабливающие его к работе с машиной. Сюда относятся: ход г оси подвеса — перемещение по вертикали оси АВ, соответствующее полному ходу поршня цилиндра 9; высота а присоединительного треугольника АБВ; длина б основания оси подвеса; максимальная высота в оси подвеса от поверхности почвы; наименьшее расстояние д между центром шарнира продольных тяг и контуром ведущего колеса или гусеницы; величина свободного перемещения е шарниров продольных тяг; величина свободного перемещения ж шарниров продольных тяг в вертикально-поперечной плоскости за счет установки соединительных пальцев раскосов 2 и 7 в прорезях; угол а возможного перекоса оси подвеса в вертикально-поперечной плоскости.

Установленные параметры механизма нельзя нарушать при его настройке, так как это может сказаться на работе всей системы и агрегата в целом.

Двухточечная схема навески показана на рисунке 90. Передние точки крепления обеих продольных тяг 1 и 2 совмещены в одну точку О. Параметры механизма, указанные выше для трехточечной схемы, остаются теми же и в данном случае. Изменяется величина свободного перемещения а (рис. 89) шарниров продольных тяг в горизонтально-поперечном направлении. Это перемещение в градусах поворота тяг может быть до 25° в одну сторону (суммарный угол 50°), поэтому навешенная машина получает большую свободу, что улучшает ее приспособляемость к работе.

Двухточечная схема навески применяется, для агрегатирования трактора с навесным плугом, имеющим опорное колесо. Трехточечная схема используется для агрегатирования трактора с широкозахватными орудиями (сеялки, культиваторы и др.). Как правило, механизмы навески колесных тракторов соединены по двухточечной схеме.

Гусеничные тракторы ДТ-75, Т-74 и ДТ-54А оборудованы универсальным механизмом навески. Несложным переоборудованием механизм навески можно сделать как двух-, так и трехточечным, что расширяет производственные возможности трактора общего назначения. Переоборудование заключается в основном в переборке передних шарниров нижних тяг и закреплении их в определенном месте (против переднего шарнира центральной тяги или по сторонам) на нижней оси.

На рисунке 91 показан механизм навески, трактора ДТ-75 в двухточечном варианте. Такое же устройство механизма навески имеют тракторы Т-74 и ДТ-54А.

Для переоборудования механизма из трех- в двухточечную схему надо объединить две передние опоры продольных тяг 17 (рис. 91) и 18 в одну. Объединенный таким образом шарнир показан на рисунке 92.

Для переоборудования надо разобрать вилку левой продольной тяги, установить ее на цапфу 4 правой продольной тяги 7 и собрать опору вместе с шарниром. Шарнир должен располагаться на тракторе на одной вертикальной линии с шарниром центральной тяги, пересекающейся с условной линией силы тяги трактора. Для такого совмещения объединенный шарнир и верхний шарнир центральной тяги смещают в поперечном направлении на раме механизма навески и передние концы тяг прикрепляют к маятниковому рычагу, расположенному посредине оси.

Предварительно стяжные и стопорные болты ограничительных муфт и упорных колец ослабляют, ‘а затем после установки опор в нужное положение затягивают. Кроме того, при двухточечной схеме раскос левой продольной тяги 17 (рис. 91) крепят к подъемному рычагу 20 с его внутренней стороны.

Длину блокировочных цепей при транспортном положении орудия регулируют при помощи стяжек, так как боковые раскачивания орудия не допускаются.

Качество работы навесной машины и мощность, затрачиваемая на выполнение сельскохозяйственных операций, в значительной мере зависят от правильности навески орудия на трактор. Весь объем работ, выполняемый при навешивании орудия на трактор, можно подразделить на три этапа:

  1. наладка механизма навески для подсоединения к нему орудия;
  2. соединение орудия с трактором при помощи механизма навески;
  3. регулировка механизма навески.

В зависимости от типа орудия существуют следующие способы наладки: для работы с навесными плугами, для работы с широкозахватными орудиями и для работы с прицепными машинами без использования вала отбора мощности и с его использованием.

Наладка предусматривает переоборудование механизма на двух- или трехточечную схему навески (тракторы ДТ-54А, Т-74 и ДТ-75, Т-100М), подбор и установку дополнительного комплекта деталей (сменные шарниры тяг, прицепной скобы для работы с прицепными орудиями и др.) с учетом особенностей навески или сцепки данного орудия.

Соединение орудия с трактором заключается в прикреплении присоединительных кронштейнов, имеющихся на орудии, к шарнирам тяг механизма навески.

Регулировка механизма навески сводится к выравниванию положения навешенного орудия в вертикальной плоскости в продольном и поперечном направлениях. Например, чтобы все корпуса навесного плуга пахали на одинаковую глубину, надо выровнять его положение в вертикальной плоскости в продольном направлении трактора. Для того чтобы плуг не имел бокового наклона относительно корпуса трактора, его положение выравнивают в горизонтальной плоскости в поперечном направлении.

Во всех механизмах навески первая регулировка выполняется изменением длины верхней центральной тяги (рис. 91), а вторая регулировка — изменением длины одного из раскосов, соединяющих подъемные рычаги с продольными тягами. Для этой цели в центральной тяге и раскосах предусмотрены регулировочные устройства. У центральной тяги есть муфта или винт, в которые ввинчены и законтрены шарнирные наконечники. Вращая муфту за вороток при отпущенной контргайке по ходу часовой стрелки (если смотреть по ходу трактора), муфту навинчивают на передний и на задний наконечник, имеющий левую резьбу. Вследствие этого тяга укорачивается, присоединительный треугольник орудия смещается своей вершиной в сторону трактора, орудие выравнивает свое положение в продольном направлении.

Для навесного плуга укорочение тяги приведет к вы-глублеиию задних корпусов. Если требуется сместить орудие в обратном направлении, муфту вращают против хода часовой стрелки. У навесного плуга это увеличит заглубление задних корпусов по сравнению с передними.

Левый и правый раскосы по конструкции одинаковы, а регулировочное устройство для изменения длины аналогично устройству центральной тяги.

Для того чтобы правильно установить навесное орудие в поперечном направлении, достаточно изменить длину одного из раскосов. Тогда присоединительный треугольник вместе с орудием поворачивается своим основанием в вертикальной плоскости. При выполнении этой регулировки изменяют длину правого раскоса.

Длину левого раскоса оставляют всегда постоянной, чтобы сохранить заводскую установку нормальной длины раскоса. По окончании регулировок муфты или винты центральной тяги и раскоса закрепляют контргайками.

Первоначально регулировку проводят на агрегате, установленном на ровной горизонтальной площадке. Окончательно регулировку выполняют в поле при первом проходе агрегата. В этом случае правильность регулировки контролируют по качеству работы орудия, например по равномерности глубины пахоты плугом.

Глубину пахоты устанавливают опорным колесом плуга. При плавающем, положении золотника распределителя глубина пахоты соответствует положению опорного колеса в вертикальной плоскости.

Длину блокировочных цепей регулируют по месту при поднятом в транспортное положение орудии. Длина блокировочных цепей должна быть такой, чтобы орудие в транспортном положении имело возможность смещаться в сторону не более 20 мм. Туго натягивать цепи в транспортном, а особенно в опущенном положении нельзя, так как это может привести к их разрыву.

……………………………………………………………………………………….

Для примера рассмотрим порядок навески орудий и регулировки их положения на тракторе МТЗ-5. Навесной плуг ПН-3-36Р, устанавливаемый на трактор, снабжен опорным колесом.

Подготовка плуга и трактора. Присоединительный треугольник плуга закрепляют на первый и второй грядили. У трактора устанавливают ширину колеи 1400—1450 мм. Длина нерегулируемого левого раскоса механизма навески должна быть равна 515 мм. а вилки обоих раскосов должны быть соединены своими отверстиями (а не прорезями) со средним отверстием на каждой продольной тяге.

Навеска плуга на трактор. Рукоятку золотника распределителя устанавливают в плавающее положение. Надавливая на концы продольных тяг, опускают их до уровня присоединительных пальцев плуга. Рекомендуется соединять сначала левую тягу с пальцем оси подвеса плуга, затем правую и, наконец, верхнюю (центральную) тягу. Для этого шаровые шарниры тяг надевают их отверстиями на пальцы и в таком положении стопорят. Затем плуг поднимают в транспортное положение, при котором шток силового цилиндра полностью выведен, и регулируют длину блокировочных цепей. Цепи натягивают равномерно и на одинаковую величину, чтобы исключить боковое раскачивание орудия более чем на 20 мм (проверяют у задних шарниров продольных тяг).

Регулировка механизма навески проводится при опущенном орудии до касания носками лемехов площадки. Если рри таком положении плуга носки лемехов переднего и заднего корпуса располагаются не на одной высоте, регулируют положение плуга в продольном направлении. Центральную тягу укорачивают вращением ее регулировочного винта (если требуется поднять заднюю часть плуга) и удлиняют (если требуется опустить ее).

При боковом наклоне орудия его горизонтальное положение устанавливают изменением длины правого раскоса. Чтобы поднять правую сторону плуга, раскос укорачивают, и наоборот.

После прохода первой борозды те же регулировки корректируют. Глубину пахоты устанавливают изменением положения опорного колеса/ Если требуется увеличить глубину пахоты, вращением регулировочного винта поднимают колесо на соответствующую величину или опускают (если необходимо уменьшить глубину пахоты). Окончив регулировки, рукоятку винта стопорят во избежание произвольного проворачивания. При последующей припашке необходимо еще раз проверить равномерность глубины пахоты корпусами и, если требуется, уточнить регулировку плуга в продольном направлении при помощи центральной тяги.

В небольших пределах плуг может изменять ширину захвата за счет поворота задней части его относительно трактора в сторону вспаханного поля или обратно. Для этого в присоединительном устройстве есть регулировочные болты. Обычно эту регулировку контролируют в момент припашки по вмятию полевых досок в стенку борозды. Если полевая доска вминается в стенку, плуг разворачивают в сторону пашни, при этом ширина захвата уменьшится.

Положенно винтов подбирают так, чтобы плуг имел полную ширину захвата при наименьшем врезании полевых досок и стенку борозды.

Особенности, навески широкозахватных машин заключаются в следующем. Точно устанавливают ширину колеи трактора соответственно суммарной ширине нескольких рядков, располагающихся между его колесами (при работе в агрегате с культиваторами, сеялками и другими машинами). Вилки раскосов соединяют с продольными тягами через прорези, сделанные на концах вилок, чтобы придать способность самоустанавливаться орудию на неровном рельефе. В продольном и поперечном направлениях орудие устанавливают при помощи регулировок длины центральной тяги и правого раскоса.

В ряде операций, например при квадратно-гнездовом посеве, сплошной и междурядной культивации, орудие должно точно следовать за трактором без боковых смещений, чтобы избежать искривления рядков. Для этой цели блокировочные цепи туго натягивают при рабочем положении орудия, чтобы не было произвольного их смещения в стороны. Перед тем как поднять орудие в транспортное положение, цепи предварительно ослабляют и вновь подтягивают лишь после подъема в транспортное положение. Иначе цепи, как и другие соединительные детали, могут выйти из строя.

Автор: Абашкин Василий Андреевич,Москва, издательство «Колос», 1969 год.

sxteh.ru

РАЗБОРКА ГРМ.Снятие с двигателя узлов и деталей грм ваз класического семейства.

Раборка ГРМ

Предыдущая страница раздела работ с двигателем описывала снятие навески с мотора. На этой странице к вашему вниманию изложена информация последовательной разборки внутренних частей двигателя, системы грм, деталей уплотнения, системы смазки.

1. При помощи спецключа или газово-разводным ключом открутите гайку крепления шкива коленвала.2. С помощью монтажной лопатки сдвиньте шкив и снимите его.

Работа, принцип выполнение которой, изложен далее, именуется, как разборка грм не требует высокого профессионального уровня и справится с ней, может каждый. Главное вооружится необходимым инструментом, и придерживаться последовательности.

3. Открутите болты крепления картера к крышке привода распредвала.

4. Открутите болты и гайки с крышки привода распредвала и снимите её. Если после снятия крышки на блоке осталась прокладка, то при помощи любого подходящего острого предмета аккуратно снимите её.

5. Снимите клапанную крышку, предварительно открутив гайки крепления, аккуратно удалите прокладку.

6. Используя молоток и отвертку, разогните фиксирующие усики на стопорной шайбе болта крепления звёздочки, валика привода, вспомогательных агрегатов.

7. Проделайте туже операцию с болтом крепления звёздочки распредвала.

8. Открутите болты крепления и снимите натяжитель цепи.

9. Удерживая коленвал от проворачивания, как показано на изображении, ослабьте болт крепления звёздочки валика привода вспомог. агрегатов.

10. Так же как в предыдущем примере удерживая коленвал от проворачивания, выкрутите болт крепления звёздочки. Обратите особое внимание, что на болт надеты шайбы, упорная и стопорная, которые необходимо сохранить и при сборке установить в правильной последовательности.

11. С распредвала снимите звёздочку вместе с цепью, немного опустите звёздочку вниз, и снимите цепь со звёздочки, аккуратно опустите цепь вниз.

12. Проделайте вышеописанную операцию со звёздочкой валика привода вспомогательных агрегатов.

13. Снимите цепь привода распредвала, предварительно выкрутив ограничительный болт.

14. При помощи монтажной лопатки сместите звёздочку коленвала и снимите её.

15. Снимите башмак натяжителя цепи, предварительно выкрутив болт крепления.

16. Открутите гайки, снимите плоские шайбы, и снимите корпус подшипников распредвала.

17. Выкрутите десять внутренних, и один наружный болт крепления головки к блоку цилиндров. Снимите головку. Если после снятия головки промежуточная уплотнительная прокладка осталась на блоке цилиндров, аккуратно удалите её, так чтобы не оставлять царапин на поверхности.

18. Снимите маховик. 19. Снимите переднею крышку картера сцепления, предварительно открутив гайки крепления.

20.Открутите болты крепления поддона масляного картера, снимите картер. Обратите внимание на прокладку масляного картера, если прокладка осталась на блоке цилиндров, аккуратно снимите её.

21. Открутите болты крепления и снимите держатель задней манжеты.

22. Открутите болты крепления и снимите масляный насос.

23. На упорном фланце валика привода вспомогательных агрегатов, открутите болты крепления, сместите валик вперёд и снимите его.

24. Снимите шестерню привода распределителя зажигания, аккуратно поддев её отвёрткой.

Те действия, которые идут далее, если применять термин механиков, называется разборка системы смазки, и, как и предыдущая работа не сложна в исполнении. Хочется акцентировать ваше внимание во избежание дальнейшей путаницы, укладывайте снятые узлы вместе с родственными им узлами.

25. При помощи шпильковёрта выкрутите шпильку маслоотделителя, или накрутите на шпильку две гайки, затяните их относительно друг друга, выкрутите шпильку.

26. Выкрутите болт и снимите кронштейн сливной трубки маслоотделителя.

27. Вместе со сливной трубкой снимите маслоотделитель.

doctorvaz.ru

технические характеристики, фото и видео

Трактора марки Т-16 являются тракторными шасси с задним расположением двигателя и открытыми возможностями для использования практически любой передней навески – начиная с всевозможных разновидностей погрузочного оборудования и грузовой платформы и заканчивая дорожными щетками и даже мотопилой.

Трактор Т-16

Т-16 как базовый начал выпускаться Харьковским заводом самоходных тракторных конструкций еще с 1961-го по 1967-й годы, а затем обрел новую жизнь с вводом небольших усовершенствований и продолжил выпуск до 1996-го года. Изначально он стал глубокой модернизацией устаревшего одноцилиндрового харьковца ДСШ-14, получив более мощный двухцилиндровый силовой агрегат, действующую от гидросистемы навеску и шины низкого давления.

Назначение

Самоходное шасси на колесном ходу Т-16 создавалось для сельскохозяйственных работ, требующих не высокой силы, а большой аккуратности и маневренности – в огородах, небольших полевых угодьях, на фермах. Но сразу же после ввода его в действие на работе реальных хозяйств область его применения сразу же расширилась до универсальности. Т-16 стал применяться как маленький легкий вездеход, обладающий высокой мощностью, в следующих работах:

  • Разноплановой обработке почв – пахоте, бороновании, культивации и т.п.
  • Транспортировке грузов как в стационарной передней платформе, так и в прицепе.
  • Для выполнения специализированных работ – экскаваторных, погрузочных, сенокоса, стогометателя и других, возможных при установке соответствующего оборудования.
  • В качестве мобильного привода для различного оборудования, требующего наличия источника энергии – сварочного аппарата, лебедок, пилы и т.п.
ИНТЕРЕСНО! Несмотря на давнее прекращение выпуска, трактор ХТЗ до сих пор ценится частными хозяйственниками – широко используется на приусадебных участках и в личных фермерских хозяйствах по разведению скота, пчеловодству и т.п. как универсальный и неприхотливый сельхозпомощник.

Преимущества и недостатки

Главными преимуществами тракторного шасси типа Т-16, благодаря которым его популярность не снижается до сих пор, являются его низкая стоимость в сочетании с очень длительным сроком службы – трактора выпуска 60-х – 80-х и сейчас успешно обрабатывают поля и бегают по дорогам с перевозками различных грузов.

Фото трактора Т-16

Трактор и его модификации ценятся за следующие возможности:

  • Очень простое устройство, позволяющее работать на них без длительной подготовки, а также легко осуществлять текущее обслуживание и ремонт силами самого оператора.
  • Высокая маневренность – за счет компактных размеров и отличного обзора расположенного впереди трактора оборудования он способен разворачиваться на минимальной площадке.
  • Повышенная проходимость позволяет работать вне зависимости от качества дорог и погодных условий.
  • Бережная обработка почвы легковесным колесником, не утаптывающим верхних слоев грунта до непригодности.
  • Свободная работа в зимний период за счет воздушноохлаждаемого двигателя, не требующего применения замерзающих жидкостей.
  • Универсальность использования в любых видах работ, достигаемая благодаря широкому ассортименту навесного оборудования для техники такого типа.

ВНИМАНИЕ! Недостатками Т-16 являются невозможность обработки очень больших объемов угодий из-за его невысокой производительности, а также оборотная сторона удобства воздушного охлаждения – необходимость частой очистки воздушных клапанов и центрифуги.

Однако в использовании трактора по назначению – для нужд малых хозяйств – он дает отличные результаты при малой себестоимости их выполнения.

Устройство

Главная особенность конструкции шасси Т-16 – расположение двигателя позади кабины, а в передней части рамы – креплений для навешивания рабочего оборудования, которым в стандартной комплектации является транспортная платформа самосвального типа.

Двигатель

Трактор оснащен 16-сильным двигателем марки Д-16 – дизельным, двухцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения со следующими техническими особенностями:

  1. Наличием в головке цилиндров предкамеры для смесеобразования, объем которой составляет от общей камеры сгорания около 35 %.
  2. Полным набором необходимых для повышенной эффективности работы составляющих:
    • кривошипно-шатунным механизмом;
    • устройством газораспределения;
    • системами смазки и питания.
  3. Использованием в качестве остова картера с креплением к нему алюминиевой крышки распределительных шестерен с сапуном и маслозаливной горловиной.
  4. Несколькими валами для отбора мощностей, стандартно основным и синхронным.

Пуск двигателя осуществляется с помощью действия стартерной пусковой системы либо посредством буксировки – так называемого «пускача» у этой модели нет.

Схема топливного насоса трактора Т-16

Трансмиссия

Т-16 имеет две пары разновеликих колес – маленькие передние и большого размера задние, устройство крепления которых позволяет изменять для обеих пар ширину колеи с функцией смещения центра тяжести на задней оси.

ИНТЕРЕСНО! Благодаря способности тракторного шасси менять взаимное расположение колес с его помощью возможна детальная обработка сельхознасаждений – прополка, опрыскивание от вредителей, окучивание и т.п.

Силовая передача к ходовым деталям осуществляется механической трансмиссионной системой, расположенной аналогично двигателю сзади и включающей следующие элементы:

  • Постоянно замкнутое сцепление, однодисковое фрикционного типа.
  • 7-ступенчатую механическую коробку передач, состоящую из прямозубых шестерен.
  • Ленточные сухие тормоза, приводимые в действие механическим приводом.

Гидравлика

Гидравлическая система тракторного шасси оборудована двумя силовыми цилиндрами выносного типа. Они управляются специальным гидрораспределителем, позволяющим:

  • Эффективно переключать потоки рабочей жидкости.
  • Предохранять всю систему от возможных перегрузок.

Для него характерны 4 положения составляющих золотников – «нейтральное», «плавающее», «опуск» и «подъем», отличающиеся положением поршня и способом поступления в гидравлику масла.

Электрооборудование

Стандартный набор электрооборудования включает устройства, работающие под напряжением 12 В:

  • Пусковой стартер;
  • Временное реле;
  • Аккумуляторный блок;
  • Собственный генератор.

Именно благодаря наличию собственного генератора тока для этой модели трактора возможно подключение таких отдельных агрегатов, как циркулярные пилы, сварочные аппараты и т.п.

Рулевое управление

Удобство действия рулевой заключается в управлении посредством гидравлики, что значительно облегчает работу оператора, не требуя больших усилий для поворота руля.

Рулевая колонка Т-16 составлена из следующих элементов:

  • Карданного вала, опирающегося на радиальный подшипник.
  • Стопорного кольца.
  • Шарнирного соединения с рулевым колесом.

Гидрообъемное управление рулем не предполагает наличия механической связи между управляемыми колесами и рулевым колесом, включая шестеренный насос, насос-дозатор и гидроцилиндр, имеющий двустороннее действие.

Схема КПП трактора Т-16 124 — гайка; 125 — стопорная шайба; 126 — упорная шайба; 191 — шестерня коническая; 192 — шарикоподшипник; 193 — ведущая шестерня пятой и шестой передач; 194 — шестерня второй и третьей передач; 195 — первичный вал; 196 — ведущая шестерня четвертой передачи; 197 — ведущая шестерня первой передачи; 198 — шпонка призматическая; 199 и 200 — регулировочная прокладка; 201 — уплотнительное кольцо; 202 — гнездо подшипника первичного вала; 204 — прокладка крышки; 205 крышка подшипника первичного вала; 206 — пружинная шайба; 207 — болт; 208 — втулка.

Кабина

Самые первые модели типа Т-16 выпускались без кабины, имея только открытое кресло оператора. Более современные модификации оборудованы комфортабельными кабинами, которые не только увеличивают удобство работы в различную погоду, но также делают ее намного более безопасной.

Для нее характерны отличный обзор и удобное размещение всех управляющих приборов и систем.

Навесное оборудование

Навесное оборудование является незаменимой составляющей производственных процессов и специализации тракторного шасси. Для его установки на трубчатой раме Т-16 предусмотрены специальные отверстия и платформы. Благодаря возможности использования практически всех существующих видов навески позволяет расширить функционал машины до максимума.

На трактор Т-16 устанавливаются следующие виды навесного оборудования:

  • Различные виды плугов, сеялок и культиваторов.
  • Картофелеобработчики – сажалки и копалки.
  • Оборудование экскаваторного назначения.
  • Механизмы, используемые для заготовки кормов (сенокосилки и др.).
  • Транспортные прицепы и платформы.

ВНИМАНИЕ! Навесное оборудование не поставляется в стандартном заводском комплекте — обычно оно приобретается отдельно, в зависимости от нужд потребителя.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-16 в таблице:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Общий вес кг 1685
Габаритные показатели:
— ширина по колее мм 1550-2000
— длина мм 3820
— высота мм 2600
Тяговой класс 0,6
Двигатель, номинальная мощность л.с. 16
Вращение коленвала об/мин 1750
Ход поршня мм 120
Расход топлива г/кВт*ч 272
Скорость транспортировочная, макс./мин. км/час 17,6/1,5

Видео обзор трактора Т-16:

Модификации

Чисто базовая модель Т-16 выпускалась лишь до 1967-го года, последующие трактора уже являлись его модификациями, получившими некоторые изменения устройства и внешней конструкции.

Наиболее популярными моделями среди них являются:

  • Т-16М – это более ранняя модель на базе Т-16. Она получила значительно более мощный двигатель силой 25 «лошадей», который позволил развивать транспортную скорость до 23,2 км/ч, а также ходоуменьшитель и каркасную кабину с тентом и дверью.
  • Т-16МГ начал выпуск с 1986-го года. Он также имел мощностные возможности в 25 л.с., передвигался со скоростью 40,17 км/ч, имел полностью закрытую металлическую кабину и получил самосвальную систему для грузовой платформы (базовая модель имела стационарную платформу).

Технические характеристики модификаций:

Модель Т-16М Т-16МГ
Общий вес, кг 1810 1730
Габаритные показатели, мм:
— ширина по колее 1550 1550
— длина 1800 3700
— высота 2600 2500
Тяговой класс 0,6 0,6
Двигатель, номинальная мощность, л.с. 25 25
Число передач коробки передач (КПП) 7/1 7/1
Скорость транспортировочная, макс./мин., км/час 1,6/23,2 1,55/40,17

На видео трактора Т-16МГ:

allspectech.com


Смотрите также