Разогрев и пуск двигателя. Не нагреть двигатель


Не нагревается двигатель до рабочей температуры: причины, описание, методы устранения

В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — не прогревается двигатель до рабочей температуры. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.

Панель приборов автомобиля

Причины неисправности

Конструктивно, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему не нагревается двигатель до рабочей температуры, и определим основные причины:

  • Первое место, куда следует обратить взор — термостат.
  • Подсос воздуха.
  • Электронный блок управления двигателем и датчик температуры.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Термостат

Наиболее частой причиной, почему не прогревается мотор — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор.

Термостаты

У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Воздух в системе

Недостаточно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения приводят к подсосу воздуха, которые приводят к утечке ОЖ. Этот фактор может стать, как причиной недогрева мотора, так и значительного перегрева.

Блок управления и датчик температуры

Неисправность датчика системы охлаждения может заставить «мозги» думать, что двигатель перегретый и принудительно включать вентилятор системы охлаждения. Это может привести к тому, что мотор попросту не нагреть, поскольку остывание будет происходить быстрее, чем нагреваться силовой агрегат. Чтобы устранить проблему необходимо проверить работоспособность датчика и при необходимости заменить его, на новый элемент.

Датчик температуры двигателя

Ещё одной причиной становится неисправность блока управления двигателем, который также может выходить со строя вследствие длительной эксплуатации. Диагностировать неисправность рекомендуется в специализированных автосервисах, поскольку требуется спецоборудование, такое как диагностический компьютер.

Ремонт таких элементов, как ЭБУ, почти невозможен, поэтому зачастую их попросту меняют.

Вывод

Не нагреваться движок до рабочей температуры может по нескольким причинам — неисправности ЭБУ, датчика охлаждения или термостата. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику каждого элемента по отдельности и заменить повреждённое изделие. Если автомобилист не в состоянии определить работоспособность деталей транспортного средства рекомендуется обратить в автосервис.

avtodvigateli.com

Как нагреть двигатель

Как нагреть двигатель

Автор КакПросто!

Поскольку обогрев салона автомобиля напрямую зависит от температуры двигателя, для автолюбителей, не имеющих теплого гаража, в холодное время года вопрос прогрева мотора становится очень актуальным. Добиться желаемой температуры можно как с помощью специальных устройств, так и используя потенциальные возможности самого двигателя.

Инструкция

Автопроизводители, заботясь об окружающей среде, не рекомендуют владельцам машин после запуска прогревать двигатель на холостых оборотах слишком долго. Электронные системы современных автомобилей не позволяют антифризу достигнуть рабочей температуры на холостом ходу, и единственная возможность нагреть двигатель на такой машине – начать движение. Так мотор очень быстро прогреется до температуры, достаточной для работы отопительной системы. При этом важно не допускать превышения отметки в 2-2,5 тысячи оборотов на тахометре во избежание преждевременного износа отдельных деталей двигателя.

Другой вариант – установка предпускового подогревателя. Вмонтированное в охлаждающую систему специальное устройство позволяет запустить подогрев антифриза за некоторое время до запуска двигателя, что обеспечивает возможность получения рабочей температуры мотора практически сразу после включения зажигания. Управление подогревателем происходит с помощью пульта, по таймеру, а некоторые модели даже оснащены GSM-модулем, что позволяет запустить систему вызовом с мобильного телефона. В условиях длительной и холодной зимы без предпускового подогревателя обойтись очень трудно.

Если, несмотря на все попытки добиться нормальной температуры двигателя, вы продолжаете замерзать в своем автомобиле, непременно посетите автосервис для выявления неисправностей. Причины недогрева могут заключаться в вышедших из строя термостате или помпе, в неправильной работе электроники.

Видео по теме

Полезный совет

Не используйте открытый огонь для подогрева масляного поддона картера двигателя современного автомобиля – риск повредить электронику или пластиковые детали устройств моторного отсека крайне велик.

Распечатать

Как нагреть двигатель

www.kakprosto.ru

Зима на пороге: прогрев двигателя необходимость или пережиток прошлого

Машину можно назвать живым существом: она «дышит» воздухом, «кушает» топливо, бегает и имеет «сердце» − двигатель. Чем еще она напоминает человека. В холода люди начинают жить по-другому: одеваются теплее, следят за здоровьем, берегут легкие, а автомобилю может понадобиться особый прогрев двигателя. Это очень важно, чтобы надолго сохранить жизнь и прекрасные технические качества двигателя.

Для нормальной работы двигателя в зимний период нужен его прогрев

И вот холода уже настали, а значит, более злободневным стал вопрос: нужно прогревать двигатель или в этом нет необходимости. Почему мы затронули этот вопрос? Несколько десятилетий назад на дорогах страны были преимущественно карбюраторные автомобили. С ними возни хватало: и дроссельную заслонку открой, в то же время проследи, чтобы двигатель не «захлебнулся».

Но сейчас водители предпочитают машины с инжекторными моторами, которые несколько отличаются от карбюраторных. Поэтому в преддверии морозных дней возникает дилемма: прогревать ли двигатель или вполне достаточно повернуть ключ в замке зажигания, включить передачу и двигаться в нужном направлении. Сейчас мы разберем этот вопрос, и заметьте, он будет значительно влиять на безопасность поездок, надежность работы двигателя и в итоге получите значительную экономию при эксплуатации автомобиля.

Прогревать или нет – вот в чем вопрос

Давайте рассмотрим, что происходит в момент включения зажигания. Бензин и необходимое количество кислорода в виде горючей смеси попадают в камеру сгорания. Электрическая система двигателя подает ток на свечу зажигания. Как результат, происходит воспламенение горючей смеси, которая значительно увеличивает давление внутри цилиндров, это способствует движению поршневой группы двигателя, а они, в свою очередь, через детали и механизмы вращают колеса.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на быстрый запуск двигателя, это температура масла в картере двигателя. Масло поступает в мотор только после его запуска. Но в первые минуты начинается довольно интенсивное трение деталей, это способствует их износу, но чем больше поднимается температура, тем быстрее нагревается масло до необходимых рабочих показателей. Масло разливается между деталями, трение снижается, продуктивность увеличивается, и как результат, двигатель работает равномерно и стабильно.

Зимой все жидкости автомобиля от низкой температуры становятся более вязкими, в том числе и масло в двигателе

Чтобы более просто понять этот принцип, представьте: желе и горячее масло. В желе даже ложка проворачивается с трудом, а во втором варианте даже картошка подпрыгивает на сковородке.

Время необходимое для прогрева

Мы уже в начале статьи разобрали сезонные изменения эксплуатации автомобиля. Необходимо менять не только резину, но и по-иному производить прогрев двигателя. Базовой возьмем рабочую температуру мотора, она составляет примерно 90° C, от этого и будем отталкиваться. Если на улице +20 градусов, достигнуть нужной температуры можно намного быстрее, чем при -10°, и тем более –20° C.

Конечно, сложно совместить температурный режим и время прогрева. Каждый автомобиль имеет свои особенности, свою мощность, и даже индивидуальные места парковки. Что тоже отражается на периоде готовности мотора к движению.

  1. Рассмотрим интересную инновацию, которая облегчает прогрев мотора: «Дистанционный запуск двигателя». Замечательная высокотехнологичная функция, прекрасная во всех отношениях. Вы спокойно занимаетесь своими утренними процедурами: гимнастикой, собираете детишек в школу либо бреетесь, просматриваете почту в интернете, по сути, не строите свою жизнь под потребности горячо «любимой машины». Достаточно выйти на улицу, сесть в авто и спокойно двигаться по нужному маршруту. Но для того чтобы таким образом сделать более комфортной подготовку к поездке, необходимо установить на своем автомобиле современную и надежную автосигнализацию, имеющую функцию запуска двигателя дистанционно. В этом случае обороты двигателя при прогреве становятся стабильными.
  2. Более доступный вариант обычный прогрев машины. Казалось бы, в чем сложность? Однако, при низких температурах есть свои нюансы. Одно дело, если машина провела ночь пусть даже в неотапливаемом гараже. Для стабилизации оборотов достаточно 5 минут. Это при условии, что температура не падала ниже -5 градусов. При более низких температурах не только увеличивается время прогрева, но и режим движения должен быть несколько иным. Стартовать необходимо медленно, не перегазовывать, набирать скорость как бы с «ленцой».

Эти моменты дадут положительный результат, если вы заблаговременно позаботитесь о замене масла на зимний вариант, а в систему охлаждения зальете высококачественную жидкость.

Прогрев двигателя в теплую зиму и при плюсовых температурах

Давайте поговорим о том, что не всегда бывают морозные зимы, и не за горами весна, что советуют специалисты в этом случае, стоит ли прогревать двигатель, или «сел, включил зажигание и замечательно». Однозначного ответа нет. С одной стороны, эта процедура не совсем положительно влияет на окружающую среду. Давайте говорить откровенно, в основном мы пользуемся отнюдь не экологически чистыми автомобилями.

Некоторые автолюбители специально утепляют моторный отсек

Но есть и другая более весомая сторона этого вопроса: долговременная эксплуатация мотора. Согласитесь, постоянные «шоковые» нагрузки никак не будут содействовать нормальной работе «сердца» автомобиля. Поэтому «ласковый» прогрев помогает в любое время года стабилизировать обороты. И как результат, двигатель начинает работать без стресса и перегрузок.

Мнение специалистов

Большинство конструкторов и создателей автомобилей рекомендуют использовать высококачественную охлаждающую жидкость («Тосол» и т. п.), хорошее масло. Большинство тестов показали интересные результаты. На непрогретом двигателе износ не наблюдается, но при условии небольшой нагрузки.

Не стоит сильно газовать в момент включения зажигания и забудьте о быстрых стартах

Инженеры объясняют эту особенность тем, что небольшая нагрузка помогает двигателю медленно, но при этом более эффективно добиться необходимой рабочей температуры мотора. Если объяснить по-простому, не газуйте сильно в момент включения зажигания и забудьте о быстрых стартах.

Но при этом на вопрос прогревать ли двигатель зимой спецы дают однозначный ответ: да. В морозную погоду инжекторные автомобили необходимо прогревать не менее 30 секунд, а карбюраторные примерно 1−2 минуты.

Низкие температуры воздуха сейчас и грядущие морозы в недалеком будущем заставляют задуматься о правильной подготовке автомобиля к поездке. Вы можете выбрать тот вариант, который более вам подходит: установить «умную» электронику либо правильно прогревать автомобиль после стоянки на морозе. Но в любом случае стоит прислушаться к приведенным выше советам, это позволит надолго сохранить мотор, и вы будете избавлены от проблем.

365cars.ru

Греть двигатель или нет?

Автоинструкторы уверяют, что недостаточная смазка является одной из главных причин возникновения разного рода неисправностей при прогреве двигателя и его холодном запуске. Поэтому зимой нужно более внимательно относиться к моторному маслу. Во-первых, при покупке обращать внимание на его вязкость, а также на качество, которое определяется спецификацией.

Чем опасно не прогревать двигатель?

Не стоит забывать, что в масле низкого качества часто образуются низкотемпературные отложения на поверхностях двигателя и его внутренних деталях. Особенно это происходит во время разогрева до рабочей температуры. Плохое масло может превратиться во что угодно, покрыть стенки емкости слоем мази, забить все отверстия и каналы.

Поэтому в холодное время года поездка без прогрева двигателя может стать небезопасной.

У современных компактных моторов каналы смазочной системы имеют малые сечения, поэтому двигатель очень чувствителен к качеству и вязкости масла. Если при холодном пуске степень вязкости повышена, масло не сможет быстро поступить к подшипникам.

Таким образом, рекомендуется применять синтетические масла, у которых стабильная температура вязкости.

Сколько занимает прогрев?

Краткий анализ работы двигателя показывает, что прогревать его все-таки нужно до тех пор, пока температура жидкости для охлаждения не повысится хотя бы до 40 градусов. Стрелка датчика указателя температуры при этом «страгивается» с нуля, и требуется на это около пяти минут.

К сожалению, в этом случае страдает экология. Холодный мотор работает на обогащенной смеси топлива, при этом сильно возрастают выбросы CH и CO, которые являются основными вредными компонентами выхлопных газов. Проверить это на практике нетрудно. Если машину прогревают во дворе дома, то неприятный запах будет чувствоваться даже в квартирах верхних этажей.

Время для прогрева достаточно велико, значит, число вредных веществ, которые окажутся в атмосфере, тоже будет немалым.

Что произойдет, если не греть, а сразу ехать?

В цилиндры будет поступать больше топлива, и прогрев займет намного меньше времени, то есть количество выбросов будет меньше. В некоторых странах власти, руководствуясь этим, запрещают прогревать мотор после запуска (нужно отметить, что в основном это теплые страны, у нас пока такого опыта нет).

С технической точки зрения прогрев двигателя — вещь необходимая. Она помогает снизить износ деталей, отсрочить ремонт, наконец, сэкономить деньги.

Но плата за такую экономию слишком высока: страдает экология, атмосфера загрязняется, а от этого напрямую зависит наше с вами здоровье.

Посмотрите видеоматериал, на тему «Греть машину или нет»:

Отечественный автопром

Конструкция отечественных моделей карбюратора слишком грубая и несовершенная, и не может обеспечить двигателю устойчивое функционирование при движении авто сразу же после запуска. А вот характерные для иномарок системы впрыска топлива (точнее его дозировки) помогают улучшить работу холодного мотора, что снижает выхлопы вредных веществ.

Но и такие устройства не в состоянии полностью снизить негативное воздействие.

Даже если в транспортном средстве есть система с каталитическим нейтрализатором, которая уменьшает токсичные выбросы, она не будет работать эффективно, пока нейтрализатор не нагреется до необходимой рабочей температуры, на что опять требуется продолжительное время.

Современный автопром

Сегодня некоторые современные марки автомобилей оборудуются специальными системами с принудительным электропрогревом нейтрализатора, что решает наконец-то проблему загрязнения воздуха вредными выбросами на этапе прогрева машины. Но такого транспорта пока совсем немного.

Если зимой с утра вы выгляните в окно, то увидите десятки водителей, которые прогревают свои автомобили, принося, таким образом, ощутимый урон не только окружающей среде, но и людям. Конечно, запрещать это делать — не наше дело, мы лишь обрисовали общую картину.

А греть или не греть — решает каждый для себя сам.

Удачного прогрева и зимнего завода!

В статье использовано изображение с сайта www.sobaki-dendy.ya.ru

spokoino.ru

Как прогревать дизельный двигатель зимой

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

В данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно.

Все владельцы автомобилей с дизельными моторами не любят зиму, так как в этот период года двигатель их машины довольно сложно заводится. Причём одна из главных причин сложного пуска дизельного двигателя зимой на территории России является плохое качество дизельного топлива. В северных развитых странах уже давно автомобилисты в своих домохозяйствах используют подключение обогревателя турбодизеля к электрической сети по утрам. В данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно.

Осложнения в работе дизельного двигателя зимой заключаются в принципах воспламенения воздушно-топливной смеси от сжатия. Известно, что дизельное топливо при холодной температуре имеет достаточно высокую вязкость. Такое состояние приводит к усложнению распыления дизельного топлива форсунками топливной системы двигателя. Холодное дизельное топливо после попадания в камеру сгорания из форсунок очень быстро оседает на стенках цилиндра. При достаточно низкой температуре у дизтоплива будет весьма низкая испаряемость. Это приведёт к тому, что находясь на стенках цилиндра дизельное топливо не будет иметь возможности воспламениться. Но это ещё не самое наихудшее, что может произойти с дизельным двигателем в холодную пору года. Воздух, который подается в цилиндры турбодизельного мотора, также имеет низкую температуру – ниже 0 градусов Цельсия. В итоге температура рабочей смеси ещё понизится. Хотя при этом для удачного запуска мотора и самовоспламенения топливной смеси ее температура должна быть выше точки самовоспламенения.

Особенности прогрева дизельного двигателя зимой

Многие автомобилисты знают, что дизельное топливо различается по типам сезонности. Так для летнего типа солярки температура использования не должна опускаться ниже 0 градусов Цельсия. Зимний тип дизельного топлива можно использовать при морозах до – 30 градусов Цельсия. В более экстремальных температурных условиях зимой рекомендуется использовать арктическое дизельное топливо. У всех этих типов дизельного топлива будут различаться следующие характеристики:

– температура вспышки;

– фракционный состав;

– цетановое число;

– степень чистоты;

– вязкость;

– плотность;

– наличие примесей.

Также очень важную функцию в турбодизельном двигателя имеет свеча накаливания. Без этих свечей двигатель не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла. Свечи накаливания необходимы для того, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. На панели приборов автомобиля с дизельным двигателем будет установлен индикатор свечей накаливания. Он будет загораться перед каждым включением зажигания, и тухнуть после того, как свечи накаливания нагреют воздух в камерах сгорания до определённой температуры. Обычно это время зависит от температуры окружающей среды и составляет до полуминуты. После того как погас индикатор свечей накаливания можно заводить турбодизельный двигатель.

Также очень важную функцию в турбодизельном двигателя имеет свеча накаливания. Без этих свечей двигатель не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла.

Кроме того, турбодизельному двигателю в зимнее утро не помешает обогрев специальными подогревателями. Подобное оборудование можно найти в автомобильных магазинах и на рынках автозапчастей. Существует стационарные подогреватели, которые устанавливаются как навесное оборудование для дизельного двигателя. Они имеют вилку, которую можно вставить в розетку электросети 220 В.

Такими специальными подогревателями дизельных двигателей повсеместно пользуются автомобилисты в европейских северных странах. Дело в том, что там запрещен прогрев турбодизеля. Так на территории Австрия владелец дизельного автомобиля может быть оштрафован, если он заведет дизельный двигатель для прогрева хотя бы на полминуты, за которые он успеет счистить снег с лобового стекла своей машины.

Время прогрева дизельного двигателя зимой

Многие автомобилиста задаются вопросом, сколько же нужно времени для качественного прогрева дизельного двигателя зимой. Автомобильные эксперты сходятся на том, что дизельный двигатель в зимних условиях России необходимо прогревать не менее 7 минут. За это время дизельный мотор выходит на минимальные обороты, а его охлаждающая жидкость прогревается до 50° Цельсия. В весенний период прогрев дизельного двигателя может длиться всего лишь минуту-полторы. За это время водитель успевает открыть ворота гаража либо протереть переднее стекло автомобиля.

Подогрев топливного фильтра дизельного мотора

В дизельном топливе, которое продается на территории России в холодное время года, происходит процесс парафинизации. Парафинизация – это выпадения кристаллов парафина в осадок в дизтопливе, как только температура воздуха снижается ниже -14° Цельсия. Кристаллами парафина забивается топливный фильтр, что приводит к практически полной остановке прохождения дизельного топлива через него.

Полезность прогрева дизельного двигателя зимой

Помимо прогрева дизельного двигателя автомобиля, важен и подогрев дизельного топлива. Проточный подогреватель позволяет проводить подогрев дизельного топлива в автоматическом режиме во время работы двигателя. В самых современных турбодизельных моторах распыление дизельного топлива в цилиндры происходит таким образом, что оно не смывает смазочный слой с поверхности гильз. Современное синтетическое моторное масло при низких температурах имеет ту же густоту, что и в тёплое время года. Именно поэтому европейские производители не рекомендуют прогревать дизельный двигатель зимой, преследуя экологические цели. Все мы знаем, что в Европе борются за экологичность автомобилестроения.

Однако за прогрев дизельного двигателя зимой перед ездой можно поднять свои руки только из-за того, что необходим предварительный прогрев коробке передач, особенно автоматической КПП.

Однако за прогрев дизельного двигателя зимой перед ездой можно поднять свои руки только из-за того, что необходим предварительный прогрев коробке передач, особенно автоматической КПП. Классическая автоматическая коробка передач имеет гидротрансформатор, в котором масло передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В зимний период времени очень важно, чтобы все масло в автоматической коробке передач тщательно прогрелось. В противном случае при моментальном начале езды после завода двигателя накопится избыточное давление и начнётся высокая нагрузка на коробку передач.

Теги
Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

autofluids.ru

Разогрев и пуск двигателя | Разогрев двигателя

При стоянке автомобиля на открытой площадке подготавливать двигатель к пуску рекомендуется в следующей последовательности:

  • разогреть охлаждающую жидкость и масло в картере
  • заправить приборы системы питания дизельных двигателей (фильтры, топливопроводы, насосы-форсунки) профильтрованным и подогретым до 35—40° С топливом, а у карбюраторных двигателей подкачать топливо в поплавковую камеру
  • подогреть электрофакельным устройством воздух, поступающий в цилиндры дизельного двигателя, или подать во впускной трубопровод карбюраторного двигателя порцию легковоспламеняющегося топлива
  • прокрутить вручную коленчатый вал карбюраторного двигателя на два-три полных оборота

Прогреть автомобиль

Для пуска двигателя необходимо разогреть его цилиндры до температуры не ниже +40° С, масло в картере — не ниже +15° С и топливо в приборах питания, находящихся под капотом двигателя , д о + 30—40° С.

Например, разогрев и пуск холодного двигателя автомобиля ЗИЛ-157 при наличии подогревателя производится в следующей последовательности:

  • приготовляют необходимое количество воды для заполнения системы охлаждения двигателя и открывают кран питания подогревателя
  • открыв пробку радиатора и закрыв кран 20 котла подогревателя, заливают через воронку в котел подогревателя 2 л воды, после чего закрывают жалюзи радиатора, капот двигателя и надевают на него утеплительный чехол
  • перемещают ручку переключателя во второе положение и, включив электродвигатель на 15—20 сек, обеспечивают смачивание топливом асбестовой футеровки камеры сгорания подогревателя
  • переведя переключатель в нулевое положение, нажатием на кнопку включателя обеспечивают накал свечи
  • при достижении требуемого накала контрольной спирали, установленной на пульте управления, воспламеняется топливо в камере сгорания подогревателя (слышен «хлопок»)
  • перемещением рукоятки переключателя включают вентилятор и электромагнитный клапан, обеспечивает устойчивую работу подогревателя, после чего необходимо прекратить работу свечи накаливания
  • после 1—2 мин устойчивой работы подогревателя через воронку наливают дополнительно 4—6 л воды и, закрыв пробкой горловину воронки, продолжают разогрев двигателя
  • после нагрева залитой воды и появления из открытой горловины радиатора пара, что является признаком разогрева двигателя и открытия клапана термостата, пусковой рукояткой поворачивают коленчатый вал двигателя на 3—5 полных оборотов. Если повышенного сопротивления прокручиванию вала нет, то двигатель разогрет и готов к пуску

Перед пуском двигателя для прекращения работы подогревателя необходимо перевести переключатель в положение первое и, закрыв кран, прекратить подачу топлива. Переведя переключатель в нулевое положение, продувают котел в течение 50—60 сек и выключают вентилятор. Пускают двигатель в обычном порядке.

После начала работы двигателя закрывают сливной кран радиатора и, прогревая двигатель работой на средних оборотах холостого хода, заправляют в систему охлаждения двигателя воду через воронку котла подогревателя, после чего закрывают воронку пробкой и через горловину радиатора окончательно заполняют систему охлаждения водой.

После разогрева воды в системе охлаждения до температуры + 60° С разрешается начинать движение.

В случае неисправности подогревателя необходимо ее установить и устранить. При этом необходимо следить, чтобы вода не замерзала в водяной полости котла подогревателя и трубопроводе.

Если вода замерзла, разогревают ее, периодически включая подогреватель на 1—2 мин с интервалами в 3—4 мин и продувая котел между включениями.

Воду из системы охлаждения двигателя сливают через сливной кран радиатора и сливной кран 20 котла подогревателя. Нельзя пускать подогреватель с котлом, не заполненным водой, так как при этом котел может быстро разрушиться.

Холодный двигатель, система охлаждения которого заполнена низкозамерзающей смесью, разогревают в следующем порядке:

  • открыв кран, обеспечивают подачу топлива в подогреватель из бачка, закрывают жалюзи радиатора, капот двигателя и утепляют его чехлом
  • переместив ручку переключателя во второе положение, включают вентилятор и подачу топлива для смачивания асбестовой футеровки котла, после чего выключают вентилятор, переведя для этого ручку переключателя в нулевое положение, и включают свечу накаливания
  • при достижении требуемого накала контрольной спирали воспламеняется топливо в камере и начинает работать подогреватель
  • после включения вентилятора путем перемещения ручки переключателя во второе положение подогреватель начинает работать устойчиво

Разогрев двигателя с системой охлаждения, заполненной низкозамерзающими жидкостями, не только значительно проще, но и более экономичен по времени.

В условиях низкой температуры окружающего воздуха (минус 20° С и ниже) для сокращения времени работы подогревателей двигатели рекомендуется заправлять предварительно нагретыми в водогрейках охлаждающей жидкостью, маслом и топливом.

Время разогрева двигателя ЯАЗ-206 подогревателями перед пуском определяется главным образом температурой наружного воздуха и составляет 15—50 мин.

Разогрев паром двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 с системами охлаждения, заполненными охлаждающей жидкостью, также зависит от температуры воздуха и продолжается 30—70 мин.

При наличии в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости и при разогреве ее паром из-за скопления в ней конденсата увеличивается процентное содержание воды, изменяется удельный вес жидкости и повышается температура замерзания.

Разогревать двигатель, система охлаждения которого заправлена низкозамерзающей жидкостью, можно горячей водой, однако находящуюся в системе охлаждения жидкость перед разогревом надо слить в чистую посуду. После разогрева горячей водой и пуска двигателя перед началом движения автомобиля систему охлаждения следует вновь заполнить низкозамерзающей жидкостью. При заправке системы охлаждения водой одновременно разогревают масло в картере двигателя. Если масло из картера двигателя было слито, необходимо картер двигателя заправить маслом, предварительно разогретым до 90—95° С.

Если в картере двигателя масло осталось, то для его разогрева можно залить в картер двигателя дополнительное количество горячего масла (50% от нормы).

Для облегчения пуска двигателя рекомендуется провернуть коленчатый вал. Надежный пуск будет обеспечен при температуре масла не ниже +15° С.

Перед пуском лишнее масло следует из картера слить. НИИАТ считает, что яри температуре окружающего воздуха ниже минус 20° С эффективным методом облегчения пуска двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 является разогрев их паром, который подают в водораспределительную трубу через калиброванное отверстие диаметром 7 мм. Расход пара для подогрева 5—6 кг, время разогрева 15—30 мин.

Пуск карбюраторных двигателей значительно (проще и легче пуска дизельных двигателей, однако в сложных условиях быстрый их разогрев и последующее получение необходимого числа пусковых оборотов коленчатого вала без задира его шеек и зеркала цилиндра затруднено.

Практика эксплуатации и проведенные исследования показали, что при пуске холодных, неподготовленных к пуску двигателей, особенно дизельных, происходит разрушение вкладышей шатунных и коренных подшипников. Причиной данного явления является деформация вкладышей, выполненных в виде биметаллических пластин, имеющих различные коэффициенты температурного расширения основного материала (стали) и антифрикционного материала (свинцовистой бронзы, баббита). Так, охлажденная на 1°С бронза сжимается в Образа больше, чем стальное основание. Это приводит к тому, что при понижении температуры вкладыш приобретает эллипсообразную вместо требуемой кольцевой форму с расположением малой оси по линии разъема вкладыша. При этом зазор в зоне стыков вкладышей уменьшается, нарушается укладка его в постели и резко ухудшаются условия смазки.

При этом возможны случаи провертывания вкладыша из постели или разрушение антифрикционного слоя (прижиг, выплавление) подшипника.

Следовательно, для надежного и безопасного пуска двигателя необходимо обеспечить прогрев подшипников коленчатого вала до 5—10° С, а также пяти-шестикратное медленное прокручивание его вручную с тем, чтобьг заполнить зазоры разогретым и маловязким маслом.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Ремонт японских ДВС - ДВИГАТЕЛЬ НЕ НАГРЕВАЕТСЯ

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

ДВИГАТЕЛЬ НЕ НАГРЕВАЕТСЯ

 

Казалось бы, когда двигатель не достигает своей рабочей температуры (стрелка указателя температуры на приборном щитке не находится, как ей положено, посередине шкалы), ехать можно. Ну, чуть увеличится износ двигателя, чуть значительнее расход топлива и т.д. Но наступают холода, и это «чуть» увеличивается. И ехать уже не хочется, потому что в салоне автомобиля холодно, ибо из-за низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя теплоотдача радиатора «печки» уменьшается, и эффективность всей системы отопления салона падает. Причина же всех неприятностей одна – неисправен термостат. Или его вообще нет, вот и гоняет помпа охлаждающую жидкость по всему большому контуру. Нагреть нее до 95°С и «печку» в салоне, и радиатор охлаждения очень сложно, разве что вы едете в гору на первой передаче. Наиболее вероятно подклинивание термостата в открытом или закрытом состоянии из-за образования на нем накипи вследствие нерегулярной смены охлаждающей жидкости (ее вообще редко кто меняет).

Когда вы завели двигатель и дали ему поработать несколько минут, потрогайте рукой нижний и верхний шланги, которые подходят к радиатору. При исправном термостате они должны быть холодными, так как большой контур системы охлаждения перекрыт этим термостатом. Стрелка указателя температуры на щитке уже начала подниматься, из «печки» в салоне идет почти горячий воздух, а патрубки у радиатора холодные. И только после того, как стрелка войдет в рабочий интервал на шкале указателя температуры, начнет открываться термостат. Сразу же и радиатор станет теплым. Если радиатор начинает греться сразу после запуска двигателя (чтобы выяснить это – надо пощупать оба шланга – верхний и нижний, т.к. сам радиатор обычно установлен так, что его, за исключением верхнего бачка, не очень-то и пощупаешь, а верхний бачок может слегка нагреться и от циркуляции горячего воздуха в моторном отсеке), то следует вывод – неисправен термостат. Его надо снять (а стоит он в месте, где подходит к двигателю верхний шланг от радиатора или, реже, где нижний), установить все детали на место, залить охлаждающую жидкость и ехать покупать новый термостат. При снятии термостата следует обратить внимание на следующую немаловажную деталь: когда вы вынете термостат, осмотрите «дырку», которая образовалась после его снятия. Дело в том, что некоторые термостаты сделаны так, что при срабатывании они одну «дырку» (в своем корпусе) открывают, а другую (в корпусе двигателя) закрывают, «затыкают» ее выступающей частью. Тем самым перекрывается малый контур системы охлаждения, и вся жидкость циркулирует только по большому кругу. Но у большинства двигателей термостат только открывает большой контур, и он работает параллельно малому контуру. Охлаждение двигателя происходит только потому, что сопротивление потоку жидкости в большом контуре меньше, чем в малом. Поэтому, сняв термостат, разберитесь, как он работает, ибо очень вероятно, что точно такой же новый термостат вы не найдете, и придется покупать подходящий (всегда можно что-то отпилить, где-то припаять, одним словом, «подогнать»). Термостаты делают третьи фирмы, поэтому не ищите термостат на какой-то конкретный двигатель. Вам нужен термостат диаметром таким-то и высотой такой-то, желательно с такой-то температурой срабатывания (она выбита на корпусе любого термостата). Хотя в основном термостаты, устанавливаемые на модели одной фирмы, взаимозаменяемы. Например, термостат с двигателя «Nissan A-15» можно установить на двигатель «Nissan CA-18», они отличаются только температурой срабатывания. А вот на двигатели, например, «Toyota 1G» эти термостаты скорее всего не пойдут, так как у бензиновых двигателей фирмы «Toyota» диаметр этого термостата меньше. Если у вас установлен термостат, который одну «дырку» открывает, а другую «закрывает», то следует покупать точно такой же, иначе могут возникнуть сложности: будет перегреваться двигатель. Починить термостат в некоторых случаях можно, например, отмыть от накипи и устранить подклини-вание, но мы этим никогда не занимались, т.к. нет гарантий, что с ним еще что-нибудь не случится, и придется ремонтировать машину еще раз.

Когда будете устанавливать новый термостат, обратите внимание на маленькую дырочку в плоскости корпуса термостата. Иногда в ней болтается заклепка. Эта дырочка нужна для прохода воздуха при заполнении системы охлаждения жидкостью, поэтому надо устанавливать термостат этой дырочкой вверх. И последнее. Если у вас продольно расположенный двигатель с вентилятором на вязкостной муфте и вам надо срочно ехать, а двигатель никак не нагревается, т.е. в салоне холодно, проверьте, не заклинена ли вязкостная муфта (такое встречается, и тогда двигатель будет постоянно холодным), затем привяжите веревкой одну лопасть вентилятора за что-нибудь, тогда вентилятор после запуска двигателя не будет вращаться. Этим вы хоть немного поднимете температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Можно и лист картона вставить перед радиатором (это можно сделать у любого автомобиля). Но при всех действиях помните, что на указатель температуры двигателя вам теперь придется поглядывать чаще.

japansv.at.ua