Нечитаемый номер двигателя-чем грозит? Нечитаемый номер двигателя


Нечитаемый номер двигателя: пан или пропал

Покупка старого автомобиля, тем более с рук, похожа на лотерею. При предварительном осмотре возникают различные вопросы из разряда «действительно ли машину использовала бабуля для поездок в церковь по воскресеньям?» И если проверить техническое состояние можно с помощью диагностики, то с документами все гораздо сложнее. Конечно, «пробить» номерные знаки на посту ДПС бывает очень полезно, но это не дает гарантии от криминалистической экспертизы при постановке на учет.

Когда на кону стоит дорогой автомобиль, продавец которого вызывает сомнения у потенциального покупателя, лучше помимо технической прибегнуть и к криминалистической экспертизе. Эта процедура подразумевает под собой проверку подлинности документов и совпадения номерных обозначений кузова и двигателя с указанными данными в ПТС. Хуже, если несовпадение номеров заметит автоинспектор во время осмотра номерных агрегатов. Если милиционер решит, что номера перебиты, машину могут конфисковать и отправить на штрафстоянку. О постановке на учет этого автомобиля можно забыть, ровно как о машине и потраченных на нее деньгах. Прежний хозяин, естественно, будет все отрицать – зачем ему лишние проблемы с законом? Дальнейшая судьба машины зависит от результата криминалистической экспертизы.

Согласно Указу президента РФ №711, автомобили, приобретенные за пределами России, с перебитыми номерами узлов и агрегатов либо не имеющие этих номеров, не могут быть зарегистрированы в установленном порядке. До выхода приказа обманутый покупатель мог пусть с трудом, но доказать через суд, что номера были перебиты прежними владельцами. Юристы разводят руками и советуют не отдавать деньги сомнительному продавцу, так как практически все автомобили с перебитыми номерами состоят в базе по угонам.

К криминалисту машину могут отправить даже если номера сложно прочитать. Например, если весь номер или часть цифр покрыты трудно удаляемой коррозией или разъедены ржавчиной. Здесь все проще – машину не конфискуют, а отдают владельцу и направляют на экспертизу. У эксперта на этот случай есть специальные средства и щетки, с помощью которых удаляется все лишнее, и номер становится читаемым. Обычно эта процедура занимает от пяти до сорока минут. Если номер совпадает с документами, криминалист дает направление на постановку на учет (к нему прикладывает свое заключение и фотографии восстановленного номера). А если после удаления ржавчины появился номер от автомобиля, находящегося в угоне, его возвращают первоначальному владельцу. По словам криминалистов, обычно преступники спиливают цифры или выжигают их кислотой.

Третий вариант – не самый неприятный, но все же затратный. Если номер на детали прочитать невозможно, ее утилизируют. Тогда автовладельцу придется раскошелиться на новую деталь, а покупка «чистого» кузова или двигателя, даже б/у, выльется «в копеечку». К тому же постановка на учет затянется из-за оформления новых номерных агрегатов.

В теории все звучит гладко, но у автора статьи есть личный опыт прохождения криминалистической экспертизы. Осенью 2008 года мной был приобретен автомобиль Toyota MR2, несколько лет назад приехавший в Россию из США. Машина не новая, но для своих лет кузов и агрегаты отлично сохранились. Покупка производилась с рук, поэтому номер двигателя проверить не удалось из-за специфики его расположения – для этого надо было открутить пару запчастей под капотом. И в ГАИ мы поплатились за свою лень – инспектор не смог разглядеть часть цифр из-за ржавчины. На основании этого было заведено уголовное дело, составлен акт об изъятии документов на машину, а на руки были выданы заверенные копии (чтобы до выяснения обстоятельств с машиной невозможно было совершить никаких регистрационных действий). Также было написано объяснение при каких обстоятельствах, у кого и где был приобретен автомобиль.

К эксперту по записи попали лишь через неделю, причем в утреннее время – пришлось отпрашиваться с работы на полдня. К 10 утра приехало несколько машин, сформировалась живая очередь. На площадку к криминалисту закатывали по две машины. Рядом с нами водитель старенького «Москвича» орудовал щеткой, и уже через пять минут номер был прочитан. С нашей машиной пришлось повозиться – с фотоаппаратом к номеру двигателя просто так не попадешь, а сделать снимок надо было обязательно, пришлось разбирать машину. Эксперт определил, что номер не перебит, а уничтожен естественным путем. По результатам осмотра было составлено официальное заключение, которое было отослано в МОТОТРЭР. Дальнейшее ожидание разрешения дела длилось два месяца: за это время документы были направлены в прокуратуру, закрывалось уголовное дело, в разные инстанции отсылались запросы… Итогом этой «эпопеи» стала успешная постановка автомобиля на учет и запись в документах «номер двигателя полностью уничтожен коррозией».

Никому не хочется омрачать покупку автомобиля такой ситуацией. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать брать машину в автосалоне. Дилер возьмет на себя проверку автомобиля и, в случае неприятностей, отвечать перед законом будет он, а не покупатель. Как говорится, скупой платит дважды: лучше один раз переплатить профессионалам, чем надеяться на авось.

Текст: Ольга Забелкина.

avtotrec.ru

Что делать, если на автомобиле не читается номер двигателя

Современные автомобили при недобросовестном уходе подвергаются коррозии. Окислительные процессы оказывают негативное влияние на разные участки кузова, ДВС и другие элементы транспортного средства. В такой ситуации могут затрагиваться поверхности с нанесённой идентификационной информацией, где располагается VIN-код или номер двигателя.

При длительной эксплуатации машины возникают ситуации, когда не читается номер двигателя. И это становится проблемой, ведь при продаже и перерегистрации машины могут появятся сложности с постановкой на учет. В мировой практике большинства стран силовая установка отнесена к расходным элементам, равно как и коробка передач либо раздатка. Однако в отечественных условиях наше законодательство предусматривает некоторые ограничения в данной области.

Дуализм автомобильного законодательства

Практика невнесения номера двигателя в ПТС не всегда влечёт за собой позитив. Теоретически автовладелец имеет право заменить устаревший ДВС на новый. Причины для этого могут быть разные:

  • автомобиль попал в аварию и получил физические повреждения мотора;
  • движок износился и выработал свой ресурс;
  • собственник машины желает получить более мощный автомобиль.

Основным нормативным документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД при регистрации или перерегистрации машин, является Приказ Министерства внутренних дел №1001 от 29.06.2017 г. В нём расширен перечень оснований для отказов на выполнение регистрационных действий. Сложности проявятся в следующих случаях:

  • сотрудниками ГИБДД выявлены явные признаки изменений, переделки или сокрытия номеров;
  • присутствует доказательство уничтожение идентификационных номеров ТС, включая физические идентификаторы агрегатов или узлов, к которым относятся рама, кабина, кузов, ДВС;
  • имеются признаки подделки документов;
  • выявлены несоответствия установленных агрегатов с регистрационными данными;
  • установлены агрегаты с угнанных, похищенных, утраченных или находящихся в розыске ТС.

При этом имеются исключения, помогающие понять, можно ли ездить по дорогам общественного пользования на авто с нечитаемыми символами. Эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима в ряде случаев:

  • на номерных агрегатах маркировка повреждена вследствие естественного износа, коррозионных процессов;
  • авто подвергалось ремонту;
  • транспортное средство возвращено владельцу после угона (хищения), но после проведения обязательной процедуры идентификации.

ВАЖНО! Обоснованным основанием для отказа в регистрационных мероприятиях служит невозможность идентификации машины после замены номерных элементов рамы или кузова, когда были утрачены идентификационные номера, нанесённые производителем во время выпуска авто.

В трактовке нормативных документов ГИБДД касательно безоговорочного отказа регистрации машины отсутствует пункт, в котором блокируется процесс из-за проблем с номером ДВС. Имеется возможность отправки на дополнительную экспертизу.

Стоит ли покупать машину с проблемным номером ДВС

Практика автомобилистов свидетельствует о том, что в разных регионах страны инспекторы ГИБДД могут неодинаково относиться к машинам с изменёнными номерами ДВС. В отдельных случаях инспектор не видит явной угрозы в том, что маркировка несчитываемая либо проводилась замена двигателя. Даже отметки в дополнительной графе ПТС могут отсутствовать, а процедура перерегистрации в пределах региона пройдёт в штатном режиме.

Не все правоохранители желают добраться до считывания информации с силовой установки в том случае, когда процесс предполагает снятие навесного оборудования. Не во всех машинах доступ к подобной информации облегчён.

Сложности могут возникнуть во время регистрационных мероприятий в других областях. Может проводиться более тщательная проверка по электронным базам данных, в которых указывается, кроме прочих параметров, например, мощности, номер двигателя. И для движка с нечитаемым номером могут возникнуть проблемы при регистрации.

Рекомендации и вывод

Когда слабо видно номер или он плохо читается, автовладелец может, аккуратно используя слабо концентрированные растворители, почистить поверхность. Таким образом обеспечится информативность агрегата. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить остатки надписи агрессивными препаратами.

Во время покупки машины с усложнённым прочтением номера двигателя необходимо знать, что делать. Рекомендуем попросить у продавца подтверждающие документы, по которым есть возможность идентифицировать узел. Также стоит проконсультироваться с экспертом-криминалистом, а при необходимости провести экспертизу и получить соответствующий талон от специалиста о подтверждении «чистоты» автомобиля. Оставьте комментарий о вашем опыте с проблемными номерами на ДВС.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Нечитаемый номер двигателя-чем грозит?

KYB 27-10-2008 13:18

На старом автомобиле (1981г.в.) с чугунным блоком номер не читается из-за коррозии. При проверке на посту - грозит это чем-нибудь? Талон техосмотра и остальные документы и номер кузова в полном порядке. Машина едет в Новгородскую область.

FORESTER 27-10-2008 14:09

Обычно смотрят только номер кузова, очень много перегонял с владивостока до кемерово машин, ни разу не смотрели номер двигателя!

KYB 27-10-2008 14:15

Давным давно не проверяли номера, ни на кузове, ни на двигателе, но было время, когда номер двигателя за год раза четыре смотрели. Вопрос не в этом, может ли это быть основанием для задержания?

FORESTER 27-10-2008 14:42

Основанием для задержания может быть что угодно, как гаишнику заблагорассудится!А что номер совсем згнил?Невидно ни одной цыферки?

KYB 27-10-2008 15:11

Там набивка иголками. Целых заков практически нет.Сформулирую вопрос иначе.Может ли нечитаемый номер, без следов внесения изменений, служить основанием для законного затержания ТС?

SandmanJK 27-10-2008 15:52

машина гонится на номерах?

colencor 27-10-2008 15:53

Интересует тот же вопрос. На УАЗе номер шасси стерся почти...

Еврей 27-10-2008 15:55

грозить вам ЭКСПЕРТИЗА.. увы и ах..

Прохожий 27-10-2008 15:57

По-моему, с одной стороны ГАЙцам запрещено производить техосмотр машины вне пунктов техосмотра. Но с другой - у них есть обязанность проверять на предмет угона авто. На осночании этого могут и сличить номера двигателя и кузова. А если номер не читается - задержать авто "до выяснения" или направить на экспетизу. У нас вот при перерегистрации вообще все импортные авто отправляют на экспертизу - мол номер не читается - вот и дуй туда ( а это платно и в прикормленной конторке... ). После этого владелец получает там свидетельство о экспертизе, где написано к примеру - "номер уничтожен коррозией" и счастливо езит на машине... до следующего ТО.Автору посоветую найти подобное учреждение в своем городе и запастиь актом заранее - на случай , если уж очень любопытный ГАЕЦ потребует номер двигателя -" а вот у меня акт экспертизы!"... Хотя номера двигуна они не любят сличать - обычно надо куда-то внутрь лезть с фонариком... а там грязно и масле все - можно чистоту мундира замарать .

SandmanJK 27-10-2008 16:07

ТО, регистрация... вы уж определитесь, до чего он ездит? Если уж есть бумажка об уничтожении номера коррозией, то про номер двигла можно забыть.

А если машина на номерах, то на сверки\проверки тоже можно забить, не будет никто сверять. Чай не в дагестан же направляетесь

Ann 27-10-2008 16:08

У нас не читается номер на раме, при постановке на учет предыдущий хозяин делал экспертизу, нам при постановке на учет (в том же районе) выдали документы по результатам той экспертизы. Есть отметки и копии фотографий из материалов экспертизы, приклеенные в свидетельство о регистрации.

ИМХО, если сейчас машина не будет проходить регистрационных действий, то забить на это и не париться. На трассе это проблема только проверяльщика. Впрочем, уже миллион лет не сверяли номера.

KYB 27-10-2008 16:24

Спасибо всем.Как присходит перерегистрация при нечитаемых номерах - знаю. Дважды оформлял, правда уже давно. Эта машина на номерах и не будет проходить ни каких регистрационных действий, так что видимо надо забить.

guns.allzip.org

Номер на двигателе не читается

Для начала пройти - как еЁ....ну эту.... О ..экпертизу, криминалистику и получить заключение. Или набить теже номера в подмосковных сервисах. Там умельцев полно (но незаконно).

Сделай сам клеймовку!

совсем не читается? это нужно пройти экспертизу. . долгий путь. не слушай всяких геев которые тут пишут самому штампануть - засветится на ТО и арестуют на каком-нибудь ТО, либо снимут с учета.

Что значит не читается? Или он есть или его нет. Надо проводить экспертизу (пишешь заявление).. Если эксперты не прочитают, так и запишут в протоколе, пойдешь дальше по инстанции

Пройди рентгеноскопию, есть такая муть у ментов - читают даже сбитые в умат номера, там пацаны тебе и растолкуют что делать дальше. Удачи.

С такими заморочками могут вообще на прикол поставить, до выяснения дела. Особо пока не торопись машинку эту брать, а то потом сам не рад будешь. Спроси лучше у друга где он её купил?

не чистое дело-если не читается

Во первых, хорошенько промыть специальной жидкостью для очистки. Продаются в любом магазине запчастей, забыла как называется, но продавец подскажет. Во вторых, взять чистый лист бумаги, простой карандаш средней мягкости, наложить бумагу на номег, а затем сделать штриховку карандашом. Все цифры "пропечатаются" на листочке. Этот же трюк проделаете и при инспекторе.

touch.otvet.mail.ru