Лада 2114 Рукастая › Бортжурнал › Установка 126 двигателя. Часть 2. Двигатель. Недостатки 126 двигателя


Лада 21099 Nasty Girl › Бортжурнал › Выбор 124 или 126 низа, покупка запчастей для сборки.

Приветствую гости и подписчики!

Как помните, я решился установить распредвалы все же, и до последнего времени надеялся на легкий исход, но снятие ГБЦ и поддона все изменило! ;)

Краткий итог:а) коленвал в отличнейшем состоянииб) выработки в цилиндрах нет, хон везде есть, но из-за согнутого 3 шатуна, в 3 цилиндре выело эллипс и 100% нужна расточкав) ролик натяжной и опорный требуют замены, слышен легкий шумг) помпа не текла, но при вращении в руках ощущается неравномерное скольжение, скорее всего подсох сальникд) тосольная рубашка без каверн и грязие) диск сцепления еще походит, но надо быть глупцом чтобы не заменить его сейчас.

Пока шатуны сняты, решил для вас сфотографировать их, и проверить развесовку, тем более что давно ходят слухи в интернете, что приорошпг прям до грамма развешена.

Три ровных, один не очень

Интересно, можно ли его выровнять? )

По развесовке скажу следующее: пальцы развешены на ура действительно, разбег между самым легким и тяжелым составил 0,4 грамма:1й — 72,92й — 733й — 72,74й — 72,6

Полный размер

Развесовка пальцев

По развесовке шатунов, скажу что разбег между легким и тяжелым составил 2,7 грамма:1й — 451,32й — 4493й — 449,54й — 448,6

Полный размер

Развесовка шатунов

И теперь мы переходим к самому главному вопросу! Какой низ выбрали бы вы, и выбрал я?

То что 126 ШПГ едет лучше — это факт, тут и число Р/С внесло свою лепту, и общее облегчение КШМ, и тонкие вкладыши.Вот сравнение сток 124 низа и 126го:

Полный размер

124 vs 126

Но у 126 низа есть и пару недостатков: это его цена обслуживания в случае расточки или прочего ремонта, и изгиб шатуна в случае встречи с клапанами. А если валы выше стока, то риск загиба велик, углубления в поршнях помогают до подъема 8,9. Все что выше — уже лотерея.Многим известно что прирониз любит кушать масло и спустя малый пробег гремит поршнями. Причины этого мне рассказал инженер одного из производителей поршней, которого я не буду указывать. Я кратко расскажу что узнал.Поршни делаются из определенного состава, чаще всего это привычный АК12. Где 84-90% это алюминий, и 10-15% кремний. Чем больше кремния, тем поршень тяжелее становится, но крепче. Все обычные (не спорт) поршни делаются из состава АК12, он дешев, вполне практичен и хорошо поддается обработке. Но в 126 моторе установлена легкая шпг, где в погоне за КПД максимально облегчили поршень, и это как плюс, так и минус одновременно.

21124 vs 21126

За счет малой общей площади поршня, он становится значительно термонагруженнее, и если машина часто получает под хвост, то происходит расширение внутри цилиндра, появляются привычные нам задиры. Чтобы охлаждать поршень, на приоре обязательно должны быть исправны форсунки масляные. И вот из-за того что поршень получится супер легким, но термонагруженным — оригинальные поршни ФМ завод делает из состава АК18 — в нем больше кремния, который тяжелее чем АК12, но крепче и не так расширяется при нагреве.

Полный размер

Краткий мануал по сплавам. Взято с сайта Мотордеталь

Все бы ничего, но здесь одно но: никто из производителей типа СТК, Автрамат… не делает поршни на Приору из состава АК18, они делают из обычного АК12, который на 126 моторе не в состоянии ресурсно работать. Мотордеталь на Приору делает из сплава АК13, этот сплав совсем немного крепче чем АК12, но сильно проигрывает нужному АК18. Поэтому производители и делают уширенные юбки, не для того чтобы поршень при вмт не ощущал перекладку, а для того чтобы хоть как-то улучшить теплоотвод. Если производители начнут делать из правильного состава АК18 — цена поршней будет просто космической, а они и так недешевы. В реалиях бывшего СНГ — это дорого и никому не нужно ;(

Полный размер

Тех данные поршней Автрамат

Подведем итог:Если поршни тяжелые типа 2108, 2106, АЗЛК — то обычный сплав АК12 там отлично себя показывает. Дешев и практичен. И вопрос в выборе производителя — не особо важен.Если поршни легкие типа Гранта, Приора — то сплав АК12 там не пригоден, только АК18, а значит ФМ. Они дороже аналогов, но и ходить будут заметно дольше чем не оригинальные. Основной минус — нет цековок под клапана, в отличии от сторонних производителей.Кратко о конструкции поршней, можете прочитать в статье по ссылке, последних 2 абзаца.И вот эта статья будет полезной.

Обдумав информацию полученную, и прикинул сколько мне надо чтобы собрать 126 низ и 124, я твердо решил точить блок в 82,4 группа А и ставить шатуны 2110. Пускай машина станет слабее, но цена сейчас для меня в приоритете. В дальнейшем когда придет снова черед расточки — я задумаюсь, быть может, проточить в 82,5 и снова уйти на легкий низ, но это другая история! ;)

Были приобретены следующие комплектующие для 124 низа:Поршни 21124 Автрамат 82,4 группа АПоршневые кольца ПримаШестерни ГРМ 21124Ролики опорный и натяжной 21124, фирма INAРемень ГРМ 21124 — DAYCO усиленныйПомпа — Лузар обычнаяСальники клапанов — Corteco

Полный размер

Немного закупился

Отдал блок на расточку, в скором времени начнется сборка двигателя!

Спасибо за прочтение, всех благ!

www.drive2.ru

Болячка 126 двигателя — бортжурнал Лада Приора Универсал White Wagon 2012 года на DRIVE2

Доброе время суток!

На 30 т. км начал повляться легкий стук при прогреве. Не обращали на это внимание, машина еще тогда была в пользовании отца. Заменили масло — вроде прошло. Но после поездки в Йошкар-Олу звук появился снова…У меня данный дефект слышен сильно в районе 4-ого цилиндра. Снимаю провода с катушки (отключаю цилиндр) — стук значительно утихает.Начал штудировать интернет. Как пишут — это дефект ШПГ. Кто то продолжает с ним ездить ( не встречал еще постов об умершем двигателе) и в итоге меняет ШПГ по причине бешенного жора масла, кто то делает это сразу.По гарантии этот дефект кстати тоже устраняют. Как понял 2 через 1 машину с такой проблемой.

Вот уже 43 т. км на одометре, стук вроде бы прогрессировать перестал. Масло кушает в разумных пределах.Но не дает спокоя тот факт, что в двигателе что то не в порядке.Так же дилемма — менять на стоковые или же ставить безвтыковые…

____________________________________________

Мир всем!

Пробег: 43000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет. Хочу рассказать о совей непонятной загадке связанной со стуком мотора 21126. Началось всё год назад, когда купил мотор и решил откапиталить для себя.До замены гидрокомпенсаторов

Купил безвтыковые поршня СТК, собрал блок… Далее добравшись до ГБЦ заметил, что в постелях распредвалов есть износ небольшой, часть гидриков после промывки и перезаправки стравливали масло. С валами ничего не делал, т.к зазор был допустимый, а вот часть гидриков которые не презаправились решил заменить… Завожу мотор — стучат… И так продолжалось на протяжении полу года. Потом по неизвестным причинам гидрики стучать перестали, но спуся буквально пару дней радости рокот и треск возобновился… Я понял что всё это никуда не годно, и вот я купил комплект гидрокомпенсаторов "АВТОВАЗ" и решил их поменять. Заодно решил разобраться с зазорами. Каким путём отдал ГБЦ и "плиту" распредвалов на шлифовку… С ГБЦ снято 15 соток с плиты также 15 соток в сумме 3 десятки. У знакомого на заводе попросил изготовить развертку для постелей распредвалов диаметром 24, хотелось бы борштангу, но увы, чем богаты тем и рады… Развернулось всё без проблем, зазор в распредвалах 7 соток в каждой шейке. Далее была проблема с сорванной резьбой в головке, как в креплении плиты так и клапанной крышке. Было решено нарезать новую резьбу 7х1, и сделать ремонтные шпильки, а болты нарезать и 8х1 в 7х1. Всё это прошло успешно. И вот началась сборка, тут ничего особенного, всё по книжке. Плиту и клапанную крышку мазал как на картинке (извиняюсь фото не мои взял для образца) герметиком Перматекс #51813 он же аналог Локтайта 574го. Залил масло, лью только полусинтетику Ликви-Моли 10-40, масляный фильтр Ман. Но увы совокупность всех эти благ не устранила стук гидрокомпенсаторов…Я уже сломал голову что это ещё может стучать… Давление масла в системе 2.3 атмосферы, лампочка гаснет моментом… Подскажите кто что думает по этому поводу…После замены…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

немного размышления про 21128 — DRIVE2

Неисправности и ремонт двигателя Супер авто 21128

128 мотор создан на базе десяточного мотора ВАЗ 21124, но с расточенными на 0,5мм цилиндрами, коленвалом с ходом 84 мм, шатуном 129 мм, с поршнями облегченными собственной разработки, которые по весу близки к приоровским, в поршнях имеются цековки, поэтому при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21128 не гнет клапана. ГБЦ осталась от 124 мотора, с немного модифицированными камерами сгорания.Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем, больший износ и проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км. Нередко происходят кап ремонты до достижения 100 тыс. км пробега, отзывы о двигателе 21128 одни из самых негативных. Ко всем этим недостаткам стоит добавить классические недостатки присущи всем 124 и 126 моторам и получим на выходе двигатель супер авто 1.8, нужно вам такое? Решайте сами.Если проблемы не пугают, тогда всегда есть возможность переделать свой 124 или 126 мотор в 128 путем установки мотокомплекта от СТИ: поршень 82,5, шатун 129, колено 84, заказывайте и наслаждайтесь :)

Тюнинг двигателя 128 для города

Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +\- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удасться, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено, ставить 80 мм, точить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше, либо ваш вариант. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126

www.drive2.ru

Лада 2114 Рукастая › Бортжурнал › Установка 126 двигателя. Часть 2. Двигатель

Итак вот дошли руки описать весь процесс замены сердца. Конечно нужно все для этого подготовить, но когда это делаешь в первый раз по любому всего же не знаешь, хоть и много чего начитавшись.Началось все конечно с демонтажа старого двигателя. Описывать тут нечего, снять надо все что не потребуется больше. Весь разбор занял вечер и часть ночи.

На следующий день начали уже устанавливать 126 двигатель и тут конечно началось самое интересно.На приоре есть еще одна дополнительная опора она с боку находится. Ее нужно снять, цеплять то ее некуда и она будет в лонжерон упираться. Т.ж. если оставить приоровское крепление генератора то оно у меня легло на саблю. В общем поменяли крепление генератора, его я поставил со старого мотора, т.ж. и ремень от туда же взял, он чуть короче.По поводу растяжки на стойки с дополнительной опорой. Ее тоже нужно заранее подготовить, ибо если машинка даже не битая, то все равно есть вероятность что стойки немного сошлись, и растяжку нужно будет подтачивать.

Далее вопрос с КПП. Маховик я оставил от приоры, так же и и корзину сцепления. И как известно что венец приоры не состыкуется с бендиксом моего стартера. Я поставил на свой стартер бендикс от 10. В не доработанную коробку маховик этот не влезет. Поэтому ее нужно так сказать доработать.

Сверху в районе где стоит втулка для стартера есть наплыв. Его нужно сточить, балгаркой например)

Таких ребер жесткости две.Все после этого КПП встанет отлично.

По части выхлопа я конечно долго думал, брать просто 4-2-1 паук или не равнодлинный. Я конечно понимаю что от неравнодлинного тяги будет меньше. Но все равно я выбрал его. В любом случае надоест тогда поставлю обычный.

Покупал все на Клуб турбо.Не хорошо получилось то что ленты то не хватило, а они сказали что ее хватит.

Третий день.Тут уже устанавливали все что осталось из мелочи так скажем. Но мелочью это тоже нельзя назвать)) Это как раз подсоединение жгута проводов, топливная система.Со жгутом конечно проблем не возникло, сложно было только просунуть и вставить в пазы ее уплотнитель у отверстие с салона в подкапотку.А вот топливная система… это была большая проблема.У меня 1.5л был двигатель, авто 2005 года, топливная система у меня с обраткой. В приоре же без обратки. Благо насос мне тоже с двигателем отдали, но для этого нужно поменять топливную магистраль, и ставить от 1.6 под защелки. Сложность всего этого была в том что пришлось бак отворачивать, просовывать новые трубки, а т.к. яма была не длинной то приходилось еще и выталкивать машину, разворачивать и заталкивать другой стороной, а нас двое и толкать немного в горку.Подсоединил все кроме адсорбера, с ним буду позже мучиться.

Первый запуск прошел конечно не удачно)) не все провода подключил. Реле стартера не подключал, поэтому и вообще ни как не заводилась. Не хотелось мне тогда еще в проводах копаться, так что я взял старый ЭБУ с косой, подключил его на плюс и минус и к родной колодке. Реле щелкнуло и все завелась.Первый запуск не отсняли, поэтому это уже был второй. Звук конечно ппц какой, это все потому что к пауку резонатор не был подсоединен. Паук 4-2-1 не равнодлинный оказался на 145мм длиннее чем под 8 кл стингеровский.

Третья часть если и будет то там уже как он едет, после перепрошивки, и прочей лабуды))

www.drive2.ru

Замена ШПГ 126 на 124поршня — DRIVE2

У многих стоит вопрос?и показывает практика у кого пробег до 40 тыс и после… Двигатель начинает масло (жрать-как в народе говорят)и начинают поршня стучать-это все происходит во время эксплуатации Автомобиля Приора 126 двигатель и у Калины 1.4 16V !Поделюсь Своим опытом!На 18 тысячах начало потихоньку масло есть и застучали поршня поменяли по гарантии, после 30ткм повторный случай застучали обратно поршня! окунувшись в эту проблему что получается!все проблемы по бултыханию поршневой и расхода масла?1.Двигатель 126 любит большие обороты+хороший бензин2.Износ юбки поршневой -происходит за счет короткого поршня +не те устанавливают поршня на вазе какие есть размеры такие и ставят!..Лучший Вариант это мое личное мнение это 124 поршня---на 124 двигателях по всей статистике и практике поршня не стучали если правильно собран двигатель---- до 500тыс пробега ходили двигателя без кап ремонтов Выбор у каждого свой какие поршня ставить!Есть два варианта по замене поршневой 1241.Вариант-это ставить прокладку(между блоком и головкой) 2112(толщина прокладки 1.15мм) и установить ШПГ124--что получается в этом варианте камера сгорания увеличивается компрессия уменьшается -но все равно получается без втыковый мотор2.Вариант--это поставить прокладку 126(между блоком и головкой)толщина прокладки 0.43мм и установить ШПГ124 только в поршнях углубить выточки под клапана на 1мм -что получается камера сгорания остается таже как на 126 моторе +сохраняем максимальную компрессию 126двигателя мы только углубляем выточки под клапана чтоб мотор был без втыковый-я считаю 2вариант самый лучший по которому я пошел3.если поставить 126 прокладку и поставить 124поршня получится втыковый мотор-это проверено!в 1 и 4 поршень стучал в цилиндрахМой отчет что получилось по 2 варианту Делал свой переход на ШПГ1241.Подготовка поршней группа Е --- ШПГ 124

2.сборка ШПГ 124 и взвешивание на весах3.разборка, чистка головки, замена сальников4.Снятие 126 поршней и Установка ШПГ 1245.Установка головки и остальная сборка

И так двигатель собран--компрессия на холодную была во всех цилиндрах по 13.5на горячую компрессия была 14Завели Двигатель Шепчет- Детонации нет--Проехался Разница между 126 поршневой почти нет, только двигатель по жосче работает-надо поездить обкатать поршневую!в 2012году была замена поршневой.

www.drive2.com

Чем отличается двигатель 124 серии от 126

Главная » Новости

Опубликовано: 12.10.2017

Часть 1. Солекс вместо распределенного впрыска на 124 мерс с 102 двигатель компоновка.

Двигателями данных модификаций оснащается целый ряд легковых автомобилей выпускаемых концерном «АвтоВАЗ». Моторами 124 серии оборудованных следующие модели: ВАЗ 21104; ВАЗ 21114; ВАЗ 21123 «Купе»;ВАЗ 21124; ВАЗ 2114 (211440-24) комплектации «СуперАвто».

Двигателями, серии 126, оснащаются автомобили, такие как: Лада 21126, «Приора», с газораспределительным механизмом на 16 клапанов.

Если судить по внешнему виду, то оба варианта двигателей похожи друг на друга, но существует целый ряд существенных отличий между ними:

Блок двигателя

Корпуса блоков обоих моторов отлиты из чугуна, и обладают одинаковыми размерами, имеют одинаковый диаметр цилиндра — 82 мм, так же у них не отличается друг от друга и объём масляного картера, заправочная норма масла, для каждого составляет 3,5 литра. Отличие состоит в механической обработке рабочих поверхностей блоков, у мотора 21126, она выполнена более качественно.

ВАЗ 2101 или FIAT 124

Кривошипно шатунный механизм

Детали этой системы, на моторе модификации 21126 существенно легче, чем установленные на 124 версии, общая масса поршня и шатуна, здесь, составляет примерно 795 граммов , что, на 440 граммов легче. Если взять суммарный вес этих деталей со всех 4 цилиндров, то в итоге, получится 1760 граммов . Это значительно влияет на мощность, динамику, и быстроту набора оборотов.

ВА3 2112 (Из грязи в князи) - Шатуны) Часть 2

Поршневая поверхность на 126 моторе абсолютно плоская , это даёт более сильную компрессию в камерах згорания, тем самым повышая мощность силового агрегата, но у такой конструкции есть недостаток выход из строя ремня привода ГРМ, неизбежно, приведёт к деформации клапанов.

Ещё один недостаток 126 двигателя заключается в том, что снижение веса поршня привело уменьшению его толщины, соответственно его стойкость к прогоранию понизилась, поэтому частая работа двигателя на повышенных оборотах может чревата образованием отверстий в днище поршня, вплоть до сквозных. На моторах 124 серии установлена не металлическая прокладка под головкой блока цилиндров, которая имеет толщину в 1,15 мм, на 126 модификации, эта прокладка изготовленная из металла, и толщина её составляет 0,43 мм.

acer-liquid.ru