11.9. Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя. Неисправность охлаждения двигателя


Типичные неисправности системы охлаждения двигателя (информационная статья).

Добрый день. В сегодняшней записи, я хотел бы разобрать типичные неисправности системы охлаждения двигателя, их симптомы и последствия для двигателя. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов и будет интересна широкому кругу читателей.

 

Устройство системы охлаждения.

В современных автомобилях используется система охлаждения с принудительной циркуляцией с одним или двумя кругами циркуляции антифриза.Устройство системы охлаждения вы видите на картинке ниже.

Основные компоненты системы охлаждения: радиатор, помпа (насос), рубашка охлаждения, радиатор отопителя, расширительный бачок.

 

 

Почему возникает перегрев двигателя?

 

 

Поломка термостата.

Отказавший термостат – самая распространенная поломка системы охлаждения.Термостат, не смотря на свое простое устройство, находится в агрессивной среде, покрывается окислами и отказывает… Двигатель будет перегреваться в случае заклинивания термостата в закрытом положении, так как антифриз не будет попадать в основной радиатор. Лечится такая неисправность заменой термостата на новый, который пред установкой имеет смысл «сварить».

 

 

Забитый радиатор.

Про забитый пылью радиатор и его чистку у нас есть отдельная статья. Забитый внутри радиатор с пластиковыми бачками, при сильном загрязнении, прочистить практически невозможно.Радиаторы с латунными бачками, раньше распаивали и пробивали соты шомполом, но в современных радиаторах это не возможно.При не сильном загрязнении имеет смысл промыть систему охлаждения. При сильном загрязнении радиатор обычно меняют.

 

Неисправная помпа.

Если вы не меняли своевременно антифриз и имевшиеся в нем ингибиторы коррозии прекратили работать, то вы вполне можете увидеть вот такую картину:

Так же помпа может заклинить или проскальзывать (в этом случае вы услышите свист ремня).

Помпу, как правило, меняют.

 

 

Позднее зажигание.

На старых моторах при неправильной регулировке зажигания возникал перегрев, но сегодня такие двигатели уже редкость.

 

 

 

Почему двигатель долго прогревается?

 

Термостат заклинил в открытом положении или изменил температурные характеристики.

Все очень просто – термостат это основной элемент, задающий температурный режим двигателя, его задача ограничивать количество антифриза попадающего в основной радиатор. Если вся охлаждающая жидкость будет проходить через основной радиатор, мотор будет прогреваться очень долго, а зимой он вообще не сможет прогреться.

 

Заклинила вискомуфта.

На некоторых автомобилях используется механический привод вентилятора охлаждения. В большинстве случаев он выполнен через т.н. вискомуфту. Вот её принцип работы:

Если вискомуфта клинит, вентилятор охлаждения будет постоянно вращаться с максимальной скоростью, и прогрев двигателя замедлится, но при исправном термостате двигатель все равно будет держать температуру.

 

 

 

Типичные неисправности системы охлаждения двигателя, при которых уходит антифриз.

 

Течи в системе.

Как правило, патрубки от времени рассыхаются и трескаются, итог – потеря антифриза. Решить проблему патрубков может замена их на силиконовые, которыми торгует наш партнер. Важно понимать, что это дорогое, но радикальное средство.

Так же текут радиаторы, как правило, это лечится только их заменой, хотя при определенном везении может помочь герметик для радиатора.

 

Пробой прокладки ГБЦ или микротрещины в рубашке охлаждения.

При этих неисправностях, все очень индивидуально — когда пробивает прокладку, в расширительный бачек будут выходить газы, салонный отопитель не будет греть, так как в нем будет воздушная пробка. В случае пробоя прокладки или трещинах во впускной коллектор вы увидите белый дым:

Антифриз, как правило, уходит очень быстро.

 

 

 

На этом у меня сегодня все, я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос о типовых неисправностях системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Если у вас остались опросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Неисправности системы охлаждения двигателя | I4CAR

Система охлаждения двигателя — это один из нескольких ключевых компонентов автомобиля, неисправность которого может быстро «вывести» автомобиль из строя, а также довести его до очень серьезных и дорогих в ремонте поломок двигателя. Особенно это актуально в летнее время. В преддверии  теплых, и даже жарких дней, стоит проверять всю систему на наличие полной исправности.

Лучшую производительность, срок службы и экономичность обеспечивает двигателям работа, в так называемой оптимальной температуре, за которую отвечает именно система охлаждения. Само название — система охлаждения, может быть чуть-чуть неправильным, так как основными задачами системы является не только охлаждение, но и забота о правильном нагреве. Поэтому, если в зимнее время года, даже после нескольких километров езды в машине по-прежнему было холодно, это может свидетельствовать о проблеме с системой охлаждения. Кроме того, высокие температуры, часто наблюдаемые уже ранней весной, при неисправной системе охлаждения, могут быстро сказаться на работе двигателя и привести к его перегреву.

Если вы хотите улучшить динамические показатели вашего автомобиля и собираетесь заниматься его тюнингом, вам будет интересно прочитать статью — чип тюнинг двигателя плюсы и минусы.

Начала появляться конденсат в фарах и не знаете как от этого избавиться? Материал изложенный тут поможет вам решить эту проблему.

Радиатор

В радиатор попадает избыток тепла от двигателя в виде горячей охлаждающей жидкости. Основной задачей радиатора является быстро разряжение этого тепла наружу. Одной из проблем в отношении радиатора может быть непроходимость, возникающая в результате образования накипи, которая, в свою очередь, является следствием заливания в систему обычной воды, вместо использования специальной охлаждающей жидкости. Особое внимание следует обратить также на другие факторы, которые могут блокировать свободный поток жидкости и способствовать утечке. Это заболевание, распространенное в грубо восстановленных автомобилях после аварий.

Насос (помпа) системы охлаждения

Циркулировать жидкость в системе заставляет так называемый водяной насос. Она приводится в движение от двигателя ремнем привода вспомогательного оборудования, ремнем грм или цепью. Насос снабжен ротором и посажен на вал, с которого вращение вызывает принудительное движение жидкости. Насос подлежит износу, а также подвергается на повреждения, вызванные внешними факторами. Негерметичность насоса, может быть причиной появления потерь жидкости.

Датчик температуры системы охлаждения двигателя

Датчик передает данные о температуре индикатору на приборной панели, и обычно отвечает за включение вентилятора радиатора. Тревожным явлением является треск вентилятора, например, при длительной стоянке с включенным двигателем или во время медленного движения в пробке. Источником проблем могут быть повреждения соединительных проводов или неисправность самого датчика.

Вентилятор

Во время движения радиатор охлаждает естественный поток воздуха. На стоянке и при малых скоростях поток воздуха вынуждено нагнетается через вентилятор. Сам вентилятор автоматически редко ломается, в основном поломка заключается в износе подшипника. Проблемы с вентилятором чаще всего указывают на «бурное» прошлое автомобиля, в частности наличие механических повреждений корпуса вентилятора и роликов.

Термостат

От правильно работающего термостата зависит, как быстро двигатель наберет нужную температуру. Только тогда, когда двигатель прогреется, термостат открывается, вызывая поток горячей жидкости к радиатору. Конструкция системы охлаждения не позволяет осуществлять чрезмерное переохлаждение двигателя, потому что при снижении температуры ниже 80 ° C, термостат закрывает поток через радиатор.

В настоящее время помимо механических и автоматических КПП, автомобили оснащаются и другими видами трансмиссии. Например, роботизированной коробкой. Можете ознакомиться с материалами на тему Коробка передач робот что это такое на нашем сайте.

Как правильно осуществляется полировка автомобиля можете почитать тут.

Что такое водородный двигатель можно узнать тут.

Все это приводит, в частности, к увеличенному расходу топлива приводным устройством, так как при оптимальной температуре двигателя, сжигание самое низкие. Термостат, который не открывается, вызывает перегрев двигателя, а постоянно открытый или приоткрытый, загрязнение двигателя и отсутствие отопления. В некоторых случаях на определенных моделях автомобилей, вы можете заменить только один картридж термостата, экономя около 50% относительно всего элемента.

Готовясь к устранению неисправностей системы охлаждения, стоит помнить, что лучше всего это сделать с помощью новых деталей. Большинство элементов системы не удастся исправить, а регенерация часто невыгодно, учитывая большой риск развития серьезных и дорогих в ремонте поломок двигателя. Рекомендуется также по возможности не использовать детали, которые уже эксплуатировались. Часто получаться так, что б/у радиаторы хранятся в плохих условиях и соответственно легко подвергаются коррозии. В результате при покупке «такого» оборудования, вы рискуете в конечном итоге выкинуть на последующие ремонты и обслуживание гораздо больше средств, чем в варианте с новым радиатором.

i4car.net

Диагностика неисправностей системы охлаждения — Nissanoteka.ru

Материал из Nissanoteka.ru.

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Двигатель перегревается

Оборван или проскальзывает приводной ремень водяного насоса. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию), произведите регулировку ремня или замените его.

Упал уровень охлаждающей жидкости. Постарайтесь выяснить причину потерь жидкости. Это могут быть перелив, внешние или внутренние утечки - обращайтесь к соответствующему подразделу ниже.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора на горячем двигателе. Дождитесь остывания двигателя, затем обмотайте крышку толстым слоем ветоши и начинайте медленно ее отворачивать. Дойдя до первого упора, дождитесь сброса избыточного давления и лишь затем можете окончательно снимать крышку.

Неисправна крышка радиатора. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию), замените.

Нарушен проход воздуха из передней части теплообменника радиатора в заднюю. Продуйте тракт с задней стороны теплообменника сжатым воздухом, или прокачайте его подаваемой под напором водой. Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости замените.

Неисправна термостатическая муфта сцепления вентилятора системы охлаждения. Замените муфту.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. Проверьте, произведите необходимые исправления.

Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, произведите корректировку.

Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Устраните причину блокировки или замените неисправную секцию/компонент.

Нарушена компоновка состава воздушно-топливной смеси. Проверьте, как описано в Разделе, посвященном диагностике неисправностей системы питания), в случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Упал уровень двигательного масла. Немедленно заглушите двигатель и добавьте масла до требуемого уровня.

Нарушена регулировка тормозных механизмов или “прихвачены” тормоза. Проверьте, произведите необходимые корректировки или замену компонентов.

Пробуксовывает сцепление. Проверьте, выполните необходимый ремонт.

Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Проверьте, выполните необходимый ремонт. Двигатель не разработан после капитального ремонта. Проверьте не перетянут ли чрезмерно соответствующий крепеж. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.

Перегрев двигателя обычно сопровождается выбросами пара из двигательного отсека. Характерным признаком нарушения герметичности прокладки головки цилиндров является пузырение охлаждающей жидкости при работающем двигателе (см. сопроводительную иллюстрацию).

Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости

Ослаб шланговый хомут, либо неисправен шланг (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните хомут или замените дефектный шланг.

Имеют место утечки из теплообменника радиатора, либо его бачков. Произведите необходимый ремонт, либо замените радиатор.

Изношен или поврежден подшипник и/или сальник водяного насоса. Замените насос.

Ослабла или повреждена сливная пробка радиатора. Подтяните или замените пробку.

Имеют место наружные трещины в блоке или головке цилиндров. Замените неисправные компоненты.

Имеют место утечки из кожуха термостата или водяного насоса. Замените неисправный компонент.

Имеют место утечки из теплообменника отопителя или через его кран. Произведите необходимый ремонт, либо замените неисправный компонент. Для выявления признаков внешних утечек охлаждающей жидкости запаркуйте автомобиль на чистой сухой площадке и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Также проверьте нет ли следов влаги в салоне автомобиля под теплообменником отопителя.

Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости

Происходят утечки через прокладку головки цилиндров в следствие нарушения плоскостности сопрягаемых поверхностей (любой или обеих) головки или блока цилиндров. Проверьте, проточите или замените дефектный компонент (головку/блок). Замените прокладку.

Имеют место трещины в головке или блоке цилиндров. Замените неисправный компонент. Для выявления признаков внутренних утечек охлаждающей жидкости извлеките щуп измерения уровня двигательного масла и осмотрите его лезвие на наличие признаков пенообразования масла. Запустите двигатель и понаблюдайте за выхлопом. Чрезмерный выброс пара свидетельствует о наличии охлаждающей жидкости камерах сгорания. Проверьте компрессионное давление (см. соответствующий подраздел в Главе Настройки и текущее обслуживание) для выявления дефектного цилиндра.

Имеет место нарушение циркуляции охлаждающей жидкости

Нарушена регулировка натяжения, либо неисправен приводной ремень(и) водяного насоса. Отрегулируйте натяжение, либо замените ремень(и).

Упал уровень охлаждающей жидкости в системе. Долейте, произведите проверку системы на утечки.

Произошло частичное нарушение проходимости трубок теплообменника радиатора. Произведите обратнопоточную промывку или замените радиатор.

Имеет место чрезмерное отложение накипи в водяных каналах двигателя. Произведите обратнопоточную промывку блока цилиндров.

Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Произошло схлопывание шлангов радиатора. Проверьте, замените дефектные шланги.

Неисправен водяной насос. Замените. Нарушение циркуляции проще всего проверить путем снятия крышки с радиатора и наблюдения за турбулентностью жидкости после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры.

При исправной системе турбулентность должна возникать при частичном открывании дроссельной заслонки. При самых неблагоприятных условиях, когда имеется одновременно несколько нарушений, диагностика может быть выполнена путем исключения исправных компонентов в ходе последовательного выполнения проверок в перечисленном порядке.

Источник: http://automn.ru

www.nissanoteka.ru

Причины неисправности системы охлаждения

Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:

1. Недостаток охлаждающей жидкости в системе.Проверяем уровень, на холодном двигателе, в расширительном бачке. Он должен находится между метками min и max.

2. Грязный или забитый радиатор.Симптомы: при длительном движении на скоростях свыше 100 км/ч повышенная температура, 93-95 градусов или в пробках часто включается вентилятор.

Соты радиатора забиваются мошкарой, пухом, грязью (особенно нижняя часть). Со временем, образовавшийся «культурный слой» мешает прохождению воздуха, в результате чего эффективность теплообмена падает. В этом случае предстоит визит на мойку. Необходимо смыть отложения на передней части радиатора и промыть соты, лучше всего против движения.Также, особенно на старых авто, радиатор забивается изнутри продуктами «жизнедеятельности» системы охлаждения. Если в расширительном бачке вместо охлаждающей жидкости плескается мутная жижа — скорее всего придется промывать радиатор.

3. Неисправен термостат.Перегрев из-за термостата возможен на любых режимах работы двигателя. Симптомы: температура за 100 градусов, вентилятор работает не переставая, но температура не падает. Причина — подклинивание клапана термостата в положении «малый круг». В этом случае температура верхнего и нижнего патрубков радиатора заметно различается. Проверяется на ощупь, но будьте аккуратны, патрубки горячие! Иногда получается временно «вылечить» термостат постукиванием по корпусу, но лучше произвести замену термостата в автосервисе на Нагорном.Обратная ситуация, если термостат заклинил на большой круг, то следствием этого является долгий прогрев авто, падение температуры ниже 80 градусов при движении по трассе.После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 85–92°С.

4. Неисправен вентилятор.Симптомы: температура растет свыше 102-105 градусов, вентилятор не включается.Причина — перегоревший предохранитель, неисправное реле включения, окисление разъема вентилятора, сгоревший вентилятор. Датчика включения вентилятора НЕТ! Вентилятор включается по команде с ЭБУ, на основании показаний двухпроводного датчика температуры.Проще всего проверить исправность вентилятора — во время работы двигателя снять разъем с датчика температуры. Датчик находится между термостатом и двигателем, разъем двухпроводной. Вентилятор работает? Значит все в порядке. Если нет, то глушим двигатель, нажимаем кнопку клаксона. Сигнал есть? Значит предохранитель исправен. Если нет, то меняем предохранитель F5 (20А). Теперь проверяем разъем вентилятора. Он находится внизу, под воздушным фильтром, возле нижнего патрубка радиатора. Расстыковываем, зачищаем или, при необходимости, меняем клеммы. Не помогло? Значит откручиваем экран в ногах у правого пассажира, видим внизу блок из 3х реле. Проверяем реле №2, среднее. На некоторых машинах, реле стоит в блоке предохранителей.

5. Крышка расширительного бачка не держит необходимое давление. Симптомы: температура двигателя растет быстрее, чем обычно.Проверьте работу крышки под давлением. Перепускной клапан в крышке расширительного бачка должен открываться в атмосферу при избыточном давлении 1,1-1,5 кг/с  м² . Проверьте целостность бачка, возможна потеря герметичности системы из-за трещин. Подтеки под крышкой, особенно в жаркую погоду, в городе, в пробках, свидетельствует о работе этого самого клапана.Неработающий клапан имеет два варианта неисправности:

Клапан «клинит», в этом случае давление в системе повышается выше расчетного, как результат — лопнувший бачек, течь радиаторов.Клапан постоянно открыт — снижение эффективности работы системы охлаждения, потери ОЖ за счет выпаривания водной составляющей.

6. Неисправен водяной насос.Симптомы: при спокойной езде температура в норме, под нагрузкой начинает греться, включается вентилятор, но температуру практически не сбрасывает. При открытом кране отопителя идет холодный воздух.Оба патрубка радиатора горячие.Возможно разрушение крыльчатки помпы. Бывают случаи откола лопастей крыльчатки, проскальзывание ее на валу. Возможно проскальзывание шкива помпы из-за трещины, поэтому необходимо менять водяной насос (помпу) в автосервисе на Леонова.Для проверки необходимо снять пробку расширительного бачка, и посмотреть на струю с отводящей трубки радиатора. На оборотах около 2500 струя должна быть сильной и бить в противоположную стенку бачка.

7. Неточные показания термометра. Датчиков температуры ОЖ на автомобиле две штуки. Один, с двухпроводной колодкой находится возле термостата, выдает информацию ЭБУ. Второй, с торца блока, под термостатом, однопроводной, выдает информацию на указатель на приборной панели. Датчик на приборной панели не отличается высокой точностью и вполне возможно что он может завышать температуру. Значения он показываетприблизительные! Замена датчика температуры для приборной панели.

8. Пробой прокладки головки блока цилиндров.Симптомы: после больших оборотов резко растет уровень ОЖ в расширительном бачке, вплоть до вытекания жидкости и растет температура. Струя с отводящей трубки карбюратора с пузырьками.По всей видимости произошел пробой или прогар прокладки ГБЦ. Горячие газы прорываются в систему охлаждения нагревая ее и вытесняя жидкость.

9. Неправильные УОЗНеправильная регулировка впрыска — позднее зажигание приводит к существенному нагреву ГБЦ и, как следствие, перегрев ОЖ (этот пункт применим только в случае, если в ЭБУ стоит не заводская прошивка)

Закажите обратный звонок Запишитесь на сервис

traektoria59.ru

Типичные неисправности системы охлаждения двигателя

Для того чтобы автомобиль передвигался, действует определенная температура его двигателя.

Слишком опасно становится при перегреве двигателя или, наоборот, при его переохлаждении.

Эти неисправности понесут за собой другой ущерб, что может полностью вывести ваш автомобиль из строя.

Чтобы выявить неисправность системы охлаждения двигателя есть несколько признаков. Если поломка произошла в системе охлаждения, то двигатель будет регулярно перегреваться. Охлаждающая система может быть неисправна в том случае если поломка произошла в радиаторе.

Например, если произошли нарушения в герметичности радиатора, то температура будет существенно меняться. Если засорится радиаторная сердцевина, то он будет постоянно давать сбои в работе и осуществлять плохое охлаждение двигателя.

В большинстве случаев система охлаждения даёт сбой, когда неисправен термостат. Ещё неисправность работы может быть вызвана в нарушениях центробежного насоса. Такая проблема возникает при слабости в приводе либо при нарушении герметичности.

Также поломка системы охлаждения может быть вызвана неисправностью температурного датчика. Для предотвращения такой неисправности необходимо регулярно следить за уровнем жидкости. Если поломка произошла в приводе вентилятора, то из строя выходит вся система охлаждения. Для того чтобы такой поломки не произошло нужно обеспечить правильную работу теплорегулятора, и следить чтобы не понижалось давление масла в гидравлическом приводе.

Чтобы исправить неисправности системы охлаждения двигателя некоторые получают помощь в сервисе ремонта автомобилей, также этот ремонт можно произвести самостоятельно, но для этого нужно иметь всё необходимое. При езде на автомобиле нужно учитывать все правила правильной работы двигателя.

Категорически запрещено использовать некачественное топливо и масла. Необходимо всегда помнить о сроке службы системы охлаждения. При малейшем проявлении неисправности в системе необходимо обратиться в тех сервис.

Для того чтобы предотвратить любую малейшую неисправность в системе охлаждения нужно следить за состоянием температуры и уровнем жидкости двигателе. Такую информацию показывает панель приборов. Специальный датчик температурного режима контролирует температуру и выдаёт её владельцу.

Обычно автомобили оснащены специальной лампочкой, которая находится на панели приборов и оповещает владельца автомобиля о перегреве или переохлаждении двигателя. Даже при отсутствии такой системы оповещения опытный водитель сразу же заметит перегрев.

svoimy-rukamy.ru

11.9. Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Перегрев двигателя (по указателю температуры)

Низкий уровень охлаждающей жидкости Восстановите уровень.
Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня.
Пережатие шлангов Замените шланги.
Отсутствует доступ потока воздуха к радиатору Очистите радиатор или уберите препятствия (противотуманные фары и др.)
Неисправна пробка горловины радиатора Замените пробку.
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте.
Низкие обороты холостого хода Отрегулируйте.
Образование воздушных пробок в системе охлаждения Удалите воздух.
Тяжелые условия движения Периодически переводите двигатель в режим повышенных оборотов холостого хода, чтобы улучшить охлаждение.
Неправильный монтаж деталей системы охлаждения Установите детали.
Неисправен термостат Замените.
Поломка валика насоса или срыв крыльчатки Замените насос.
Засорение радиатора Промойте радиатор.
Засорение каналов системы охлаждения Промойте систему.
Отложения накипи в охлаждающих каналах Отремонтируйте или замените блок цилиндров. Накипь будет видна при снятии деталей системы охлаждения или при удалении заглушек каналов.
Колеса полностью не растормаживаются Отремонтируйте тормоза.
Повышенное трение в деталях двигателя Отремонтируйте двигатель.
Концентрация антифриза превышает 68% Восстановите нормальный состав охлаждающей жидкости.
Нарушение воздушных уплотнений Восстановите уплотнения.
Неисправность датчика или указателя Отремонтируйте или замените неисправный прибор.
Потеря охлаждающей жидкости вследствие утечки или вспенивания

Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали.

Двигатель не прогревается до нормальной температуры

Неисправен термостат Замените.
Неисправность датчика или указателя Отремонтируйте или замените неисправный прибор.

Потери охлаждающей жидкости (выброс)

Уровень жидкости выше нормы Восстановите уровень.
Остановка двигателя сразу после езды Перед остановкой двигатель должен немного поработать на быстром холостом ходу.
Образование в системе охлаждения воздушных пробок (иногда наблюдается "извержение" жидкости) Удалите воздух.
Недостаточная концентрация антифриза, вследствие чего понижается точка кипения Восстановите нормальный состав жидкости.
Старение антифриза или загрязнение Замените жидкость.
Утечки, обусловленные ослаблением хомутов шлангов, крепежных элементов, сливных пробок, неисправностью шлангов или радиатора Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Повреждение прокладки головки цилиндров Замените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров Замените неисправные детали.
Неисправна пробка горловины радиатора Замените пробку.

Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндров)

Повреждение прокладки головки цилиндров Замените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров Замените неисправные детали.

Уровень жидкости не восстанавливается

Низкий уровень жидкости Долейте до отметки FULL.

Течь в системе охлаждения

Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Неплотно закрывается пробка радиатора, повреждение или отсутствие прокладки Отремонтируйте, прокладку замените.
Неисправна пробка радиатора Замените.
Засорена или течет трубка расширительного бачка Устраните дефекты.
Засорены вентиляционные отверстия расширительного бачка Прочистите.

Шумы

Задевание крыльчатки вентилятора за кожух Отрегулируйте положение кожуха, проверьте состояние опор двигателя.
Ослабление крыльчатки на валу насоса Замените насос.
Изношен (проскальзывает ремень привода) Замените или смажьте ремень силиконовой смазкой.
Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня.
Шероховатость шкива Замените шкив.
Износ подшипника насоса Снимите ремень и убедитесь, что шум исходит от насоса. Замените насос.
Плоскости шкивов смещены (перекос ремня) Проверьте совмещение плоскостей шкивов. При необходимости отремонтируйте.

В радиатор отопителя жидкость не поступает

Деформация впускного патрубка насоса Устраните.
Перегиб шлангов радиатора отопителя Устраните перегиб или замените шланг.
Деформация патрубка или каналов радиатора отопителя Отремонтируйте или замените радиатор.
Засорен или пережат выпускной патрубок термостата Удалите накипь или устраните пережатие.
Засорение перепускного отверстия всасывающего коллектора Прочистите.
Неисправен кран отопителя Замените кран.
Засорение канала охлаждающей жидкости во всасывающем коллекторе Прочистите или замените коллектор. Сразу после остановки двигатель переходит в состояние "теплового отмокания". Это обусловлено повышением температуры охлаждающей жидкости на неработающем горячем двигателе, при отсутствии циркуляции через радиатор. Если температура двигателя превышает точку кипения, то наблюдается "переливание" жидкости. Допускается редкое проявление такого эффекта.

carmanz.com

Скрытые угрозы и серьезные последствия неисправности системы охлаждения легкового автомобиля

Любой владелец легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда во время движения по трассе в обычном рабочем ритме на приборной панели загорается символ, который означает – понижение уровня охлаждающей жидкости. Причина может быть только одна, и она заключается в утечке антифриза. В данной ситуации необходимо заглянуть под капот и попытаться определить место вытекания жидкости. Это сделать достаточно не сложно.

 

Охлаждающая жидкость может просачиваться в местах, где соединяются патрубки всей системы охлаждения. Это происходит, когда ослабевают крепежные хомуты, повреждены трубки сердцевины радиатора охлаждения или пришли в негодность резиновые патрубки, на которых появились трещины, износ от большого срока эксплуатации. Вытекать жидкость может под головкой блока, когда прогорела прокладка или произошла деформация самой головки. Утечка антифриза случается снаружи и внутри двигателя. И внешние протечки устранить проще. А невидимые утечки антифриза внутри двигателя могут обернуться сложными поломками. Например, серьезное поступление жидкости в цилиндры приводит к гидравлическому удару и выходу двигателя из строя.

Когда антифриз вытекает в салон легкового автомобиля, то это становится заметно. Следы утечки охлаждающей жидкости можно найти на коврике и ковровом покрытии под приборной панелью, которые могут представлять невысыхающие пятна, лужи на поверхности резинового коврика. То, что это антифриз легко установить. Дело в том, что тосол или антифриз – это липкая жидкость со специфическим запахом. И очень просто получить подтверждение своих подозрений, если под капотом проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и убедиться, что этот уровень серьезно понизился. Поэтому опытные владельцы легковых автомобилей следят за уровнем охлаждающей жидкости, так как невысыхающие, неприятные и липкие пятна могут испачкать пол в салоне транспортного средства.

Каковы главные причины утечки антифриза в салон автомобиля? Когда обнаружено, что охлаждающая жидкость попадает в салон, то можно назвать одну главную причину – это автомобильная печка, которая неисправна. Ее неправильная работа происходит в нескольких случаях. Например, поврежден радиатор печки или произошла разгерметизация патрубка, идущего к радиатору. Иногда может случиться механический износ двигающихся частей крана, который должен регулировать подачу антифриза от двигателя к печке. Негерметичный и изношенный кран – источник постоянного вытекания антифриза. Каковы последствия всех этих поломок, повреждений и как их устранить?

Незначительная утечка охлаждающей жидкости не может привести легковой автомобиль к выходу из строя. Система охлаждения работающего легкового автомобиля подвергается достаточно серьезной нагрузке, которая заключается в значительном повышении давления. И любое повреждение, дефект постепенно расширяются и увеличиваются в размерах, пропуская все большее количество антифриза. Это скоро приведет к значительному падению уровня охлаждающей жидкости, который может быть ниже минимального значения, что негативно отразится на работе двигателя легкового автомобиля. Двигатель легкового автомобиля может перегреться, закипеть и выйти из строя.

Для того чтобы предотвратить развитие такой ситуации, необходимо доливать охлаждающую жидкость из припасенной в багажнике канистры в расширительный бачок. Помните, что производить эту операцию следует на остывшем или холодном двигателе автомобиля, потому что откручивание пробки расширительного бочка неостывшего двигателя обязательно приведет к травмам и ожогам паром, который находится под большим давлением. Не следует торопиться и всякие работы, связанные с системой охлаждения автомобиля нужно осуществлять, предварительно дав двигателю остыть.

Неисправность системы охлаждения легкового автомобиля опасна скрытыми угрозами и серьезными последствиями, которые заключаются в особенностях химического состава антифриза или тосола. Охлаждающая жидкость ядовита и в замкнутом пространстве салона легкового автомобиля ей некуда испаряться, что может привести к серьезному отравлению водителя и пассажиров. Когда охлаждающая жидкость вытекает в салон легкового автомобиля, то она начинает накапливаться в воздухе салона транспортного средства, увеличивая свою концентрацию.

Поэтому находиться в автомобиле, имеющем такую неисправность долго нельзя. Автомобильный рынок сегодня широко представлен различными химическими соединениями, которые могут помочь устранить протекание и ликвидировать источник течи. Это всевозможные присадки, действие которых основано на образовании пленок внутри системы охлаждения, которые выстилая внутренние поверхности, закрывают все небольшие отверстия, останавливая просачивание антифриза. Работать с добавками и присадками нужно очень осторожно, потому что избыток этих химических соединений в системе охлаждения может привести к нарушению проходимости охлаждающих жидкостей в тонких трубках радиатора охлаждения и печки. В результате чего радиатор не сможет охлаждать двигатель, а автомобильная печка отапливать салон.

Самый надежный и эффективный метод устранения утечки антифриза или тосола – поменять отслужившие свой срок детали. Процесс это достаточно трудоемок, требует специальных знаний об устройстве и нормальном функционировании легкового автомобиля. Если отсутствует опыт и специальные знания, а присутствует неуверенность, то лучше не ломать легковой автомобиль, а обратиться к профессионалам в надежный автосервис. Автосервис считается надежным, когда его автомеханики давно работают на автомобильном рынке, оказывая подобные услуги, не имея рекламаций от многочисленных клиентов, располагаясь на серьезных производственных площадях и имея современное оборудование.

www.ti-auto.ru