ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ. Неисправность работы двигателя


Причины неравномерной работы инжекторного двигателя. Блог › Типичные неисправности инжекторных двигателей

Очень многие автовладельцы склонны полагать что если не горит лампочка «Check Engine» то все в порядке и никаких поломок и быть не может. Но это совсем не так.

Лампочка «чек» загорается только когда блок управления обнаружит неисправность одного из датчиков. А вот, к примеру форсунки или свечи , модуль зажигания, регулятор холостого хода — они датчиками не являются. И при их поломке лампа неисправности инжектора не загорится.

Но от правильной работы этих механизмов зависит работа инжекторного двигателя. к тому же поломки бывают не явные. То есть датчик работает но дает неверные показания, отличные от реальных. О таких неисправностях мы с вами и поговорим.

Не всегда можно обнаружить их самостоятельно, но мы попробуем. Причины отказа в которых участвуют датчики инжектора:

Датчик коленвала

Единственный датчик, при отказе которого автомобиль даже не заведется это датчик коленвала. Неисправность редкая но иногда бывает случается.

Так же при увеличении расстояния между датчиком и задающим диском начинаются сбои в работе двигателя.

Косвенным признаком необходимости проверки ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала) может служить отсутствие зажигания. Потому что именно импульсы с ДПКВ используются блоком управления для расчета момента подачи искры и впрыска топлива.

Это значит, что искра может отсутствовать не только из-за неисправностей системы зажигания, но и из-за отказа датчика положения коленвала.

Датчик положения распредвала

При сбоях в его работе или поломке форсунки переключаются в асинхронный режим подачи смеси. Это значит что смесь впрыскивается в каждый цилиндр независимо от того в каком такте находится поршень.

В таких случаях возрастает расход топлива и обычно загорается лампа «Check Engine» (проверьте двигатель). Причем расход на калине при поломке этого датчика вырос до 18 литров на сто километров!

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Лампа чек энджин может загореться только при обрыве или коротком замыкании. Если датчик сильно врет и показывет неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не запуститься. Причина проста.

Представьте что истинная температура движка +20 градусов, а датчик показывает -20. Что происходит в таком случае? Блок управления дает команду на впрыск Бо′льшего количества топлива (!) в результате происходит перенаполнение цилиндров ТВС (топливом) и двигатель «захлебывается».

Датчик кислорода

При его поломке также возможен , особенно на старых японских автомобилях. Иногда датчик продолжает работать, но опять же дает неверные данные, в результате ухудшается расход и общая динамика машины. Могут появиться перебои в работе двигателя.

В большинстве случаев в память блока управления заносится код ошибки и загорается лампа сигнализирующая о неисправности инжектора «Check Engine».

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ.

Машина может работать с перебоями, бывает даже глохнет на ходу или в момент переключения передач. Плохо запускается двигатель.

Если как обычно, а заводится при нажатии на педаль газа, то причина может быть именно в ДМРВ.

Он показывает блоку управления сколько воздуха поступает в двигатель. А блок на основании этих показаний рассчитывает сколько нужно впрыскивать топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ. Если ваш автомобиль неадекватно реагирует на нажатие педали акселератора или плавают и самопроизвольно меняются обороты, то виновником может служить этот датчик. Так же двигатель может не запуститься если ДПДЗ дает неверные данные.

Представьте что вы запускаете движок не нажимая на педаль газа, как и положено. А датчик показывает что педаль нажата наполовину. Что происходит. Конечно, блок управления увеличивает количество впрыскиваемого топлива, считая что это вы нажали на педаль и «нужно поддать газу».

В итоге опять залив цилиндров переизбытком смеси, машина глохнет или не заводится совсем. Лампа «Чек» может и не загореться, ведь датчик работает, просто он врет.

Неисправности инжектора с участием исполнительных механизмов:

Регулятор холостого хода

РХХ. А вот это уже не датчик, а исполнительный механизм. В его задачу входит обеспечение мотора воздухом на холостом ходу. В тот момент когда вы отпускаете педаль газа, РХХ открывает перепускной воздушный канал. Если датчик загрязнен, то открыть доступ воздуха он может с запозданием или не открыть вовсе.

В результате двигатель глохнет из-за переобогащения смеси. Причем люди иногда эту неисправность связывают с педалью тормоза.

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин.

levevg.ru

Неисправности двигателя. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле

Неисправности системы пуска

Проверить работу стартера одним из трех способов:

1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить зажимы наконечников. Окислившиеся контакты зачистить, затянуть зажимы и смазать их защитной смазкой.

2. К выводу тягового реле стартера подключить один конец отдельного провода, а другим концом провода коснуться клеммы «плюс» аккумулятора. Если стартер работает, то возможная причина отказа – нарушение контактов в контактной группе замка зажигания.

3. Проверить работу замка зажигания, закоротив две силовые клеммы тягового реле стартера монтажкой или отверткой (рис. 1).

Рис. 1. Замыкание клемм тягового реле стартера.

Если после вышеуказанных проверок при включении стартера и освещения в салоне яркость плафона заметно снижается, а якорь стартера едва проворачивается, значит, аккумулятору для запуска двигателя не хватает емкости.

Необходимо зарядить или заменить аккумуляторную батарею. Если же после зарядки аккумулятора или установки нового аккумулятора якорь стартера все же не вращается, проверить, исправен ли стартер, для чего проделать работы, как указано на стр. 112.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Как выявить неисправность в работе мотора

Получить картину состояния двигателя Вашего автомобиля можно как визуально, по внешним признакам, так и с помощью компьютерной диагностики, которая сможет полностью показать возможные проблемы и неисправности. Естественно последний способ предпочтительнее, однако не всегда под рукой находится мастерская и квалифицированные специалисты, поэтому важно уметь самому разбираться в первичных признаках.

После выезда автомобиля с гаража или стоянки проверьте, не появились ли свежие лужицы или маслянистые пятна. Они могут свидетельствовать о течи масла с прокладки мотора, не герметичность системы охлаждения, вышедших из строя тормозных патрубков. Не лишним будет заглянуть под капот на предмет наличия необходимого уровня жидкости в соответствующих резервуарах. Посчитайте за правило проверить уровень масла, вытащив щуп. Потеря его естественный процесс, поскольку происходит выгорание смазки. Если заметили значительное потребление масла, выше установленной производителем нормы, то это должно быть тревожным сигналом к проверке всего двигателя. Причин может быть несколько, среди них износ деталей блока цилиндров, не герметичность уплотнительных прокладок и прочее.

Появление не характерных для нормальной работы мотора посторонних шумов должно заставить водителя обратить на это внимание. Опытный мастер легко сможет по нему определить причину неисправности и даже устранить поломку на месте. Если же самостоятельно определить характер проблемы не удается, обратитесь за помощью к профессионалам, в конечном итоге это сможет сэкономить вам и время, и денежные средства на ремонт.

Распространено такое явление как вибрация, «троение», не установившаяся работа, задымленность выхлопных газов. Как правило, в основном, причиной является разбалансировка движущихся частей мотора. К примеру, работа всего 3 цилиндров из 4, что может быть следствием неисправность катушки зажигания, свечей, высоковольтных проводов, датчиков. Опытные специалисты непременно измерят и компрессию в цилиндрах, что выявит неисправность в клапанах. Чем меньше компрессия, тем более «прожорливым» будет мотор в работе, при этом может дополнительно иметь повышенный расход масла. Для этого имеется специальный прибор, именуемый компрессометром, принцип действия которого очень прост для самостоятельного использования. При низкой компрессии может потребоваться регулировка отдельных частей мотора, блока цилиндров, клапанов.

При критическом износе деталей мотора, возможно, будет необходим дорогостоящий ремонт, временами соизмеримый с покупкой другого идентичного рабочего мотора, поэтому диагностика тут весьма важна.

Не последнюю роль играют ременные передачи. Изношенные ремни со временем начинают издавать визг и неприятный свист. Несмотря на кажущуюся целостность при подходе срока к замене необходимо сделать это. Микротрещины и износ может сыграть с Вами злую шутку, когда обрыв ремня ГРМ полностью парализует работу мотора.

Ощутив удары в коробку передач срочно делайте компьютерную диагностику двигателя, поскольку вероятнее всего вышли из строя подушки двигателя, обеспечивающие его надежное крепление и сбалансированную работу с КПП. В противном случае со временем будет необходим дорогостоящий ремонт коробки передач.

Контроль состояния системы выпуска позволит Вам поддерживать в работоспособности датчики кислорода, глушителя, коллектора и обеспечивать безопасность для окружающей среды. Исправность лямбда зонда можно проверить или на специальном стенде, или на диагностирующем оборудовании. Его ресурс очень незначительный и в среднем составляет от 40 до 80 тысяч км. Не правильная работа повлечет худшую стехиометрическую смесь и повышенный расход топлива.

При проблемах с системой зажигания рекомендуется проверить все контакты, электрические узлы, наличие массы, исправности катушки зажигания и других связанных элементов.

Современные автомобили оборудуются специальным диагностическим разъемом, через который автолюбитель сможет легко самостоятельно и точно определить неисправные компоненты мотора, прочитать и сбросить возникшие ошибки.

service96.ru