Так ли прост одноцилиндровый четырехтактный двигатель? Неисправности четырехтактного двигателя


Как устроен одноцилиндровый четырехтактный двигатель? + видео » АвтоНоватор

Довольно часто на машины устанавливают одноцилиндровый четырехтактный двигатель, купить который можно в специализированных магазинах или же заказать через интернет. Этот механизм является простейшим поршневым двигателем с камерой внутреннего сгорания и с одним рабочим цилиндром. В чем же его особенности?

Как работает одноцилиндровый четырехтактный двигатель?

Эти моторы распространены довольно широко как в автомобилях, так и в других транспортных средствах, таких как мотоциклы, тракторы, мопеды. Кроме того, в Китае выпускают одноцилиндровые движки объемом 1,03 литра, которые применяются для привода тяжелых мотоблоков. Главными достоинствами можно назвать наименьшее отношение площади цилиндра к рабочему объему, поэтому потери тепла минимальные, а индикаторный КПД достаточно высокий.

Устройство одноцилиндрового дизельного двигателя, впрочем, как и бензинового, заключается в следующем. Всего у таких двигателей четыре такта, первый такт отвечает за впуск. Изначально поршень занимает позицию в верхней предельной или мертвой точке (ВМТ), а коленчатый вал, поворачиваясь на 180 градусов, перемещает его в самую нижнюю точку, тоже называемую мертвой (НМТ). Кроме этого открывается и впускной клапан, а благодаря разряжению, образовавшемуся в цилиндре, в него буквально засасывается горючая смесь, которая, перемешавшись с оставшимися в нем продуктами сгорания, образует рабочую смесь.

Во время следующего такта – сжатия, поршень возвращается обратно в ВМТ, в данный промежуток оба клапана находятся в закрытом положении, что способствует сжатию рабочей смеси, а, следовательно, скачку вверх температуры и давления. Далее идет рабочий ход (третий такт) от искры, создаваемой свечами, происходит воспламенение и сгорание смеси, также приводящее к резкому повышению этих показателей.

Поршень опускается и толкает шатун, который, совершая вращательное движение, воздействует на коленчатый вал. В этот момент и происходит преобразование тепловой энергии в так нам необходимую механическую. Также открывается выпускной клапан, это приводит к снижению температуры и давления. Последний же такт отвечает за выпуск отработанных газов через выпускной клапан в глушитель и затем в атмосферу.

Какие капризы имеет одноцилиндровый дизельный двигатель?

Так как одноцилиндровый дизельный двигатель во время работы создает высокие температуры, то его трущиеся детали, создающие пары, нуждаются в охлаждении и хорошей смазке. А зазоры между ними необходимо периодически промывать, дабы удалить ненужные продукты механического износа. Кроме того, масло еще и обеспечивает отвод тепла от нагруженных поверхностей. Отсюда следует, что поддерживать хороший уровень качественного масла в таком автомобиле необходимо.

Чтобы не допустить перегрев труженика и вовремя охладить элементы головок движка и гильзы цилиндров, применяют дополнительно систему охлаждения, она может быть как воздушной, так и жидкостной. В данных системах устанавливают термостаты, чтобы обеспечить стабильную рабочую температуру. Когда все эти узлы работают четко, ваша машина выдает максимально эффективную жизнедеятельность, пользоваться – одно удовольствие. Но отсюда можно сказать и о существенном дискомфорте при каких-либо поломках, это становится заметно резко.

Осуществляем ремонт одноцилиндрового четырехтактного двигателя

Ремонт такого двигателя иногда можно осуществить и самостоятельно, если речь идет о не очень серьезных повреждениях. Таким образом, если вы услышали характерные стуки, возникшие в головке цилиндра, вполне возможно, что необходима регулировка зазоров в газораспределительном механизме. Как раз эту операцию можно произвести своими руками, правда, если вы хоть приблизительно знакомы с устройством моторов.

Осуществлять регулировку лучше всего на снятом двигателе, естественно после его остывания.

Действовать необходимо следующим образом. Сначала снять свечу зажигания и крышку головки цилиндра, а с левой стороны головки цилиндра нужно снять круглую крышку, таким образом, можно увидеть установочные метки ГРМ. Отворачиваем пробку с левой крышки генератора и получаем доступ к гайке крепления ротора. Поворачивая данную гайку ключом, мы поворачиваем и коленчатый вал. Эту несложную операцию мы производим до того момента, как метки ГРМ наконец совпадут.

Затем, вставляя плоские щупы в зазоры между регулировочным винтом и клапаном, регулируем их величину. Достигнув нужного положения, сворачиваем нашу «кухню», и можно все собрать в обратной последовательности. Запустите мотор и послушайте, все ли посторонние звуки удалось устранить. Если да, то оставляем автомобиль в покое, если нет, возможно, причина не в этом. Скорее всего, поломки двигателя носят более серьезный характер, следует немедленно обратиться к специалистам.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

15. Диагностика неисправностей скутера. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт

15. Диагностика неисправностей скутера

Даже такой простой и надежный механизм, как скутер может сломаться. Причиной этому может стать некачественное и несвоевременное обслуживание, плохой бензин, общая усталость механизмов, банальная вибрация, дорожная грязь, и т. п. Расстраиваться не стоит: скутер — это всего лишь набор механизмов, подчиняющийся законам механики, который вполне можно отремонтировать собственными силами. В силу простоты устройства узлов скутера, можно самому определить неисправность и устранить ее.

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не запускается. Электростартер не проворачивает коленчатый вал

Нажата клавиша аварийной остановки двигателя, не повернут до конца ключ в замке зажигания, не нажат рычаг одного из тормозов, выставлен боковой упор

Проверьте положение клавиши и ключа в замке зажигания. Нажмите на рычаг тормоза, сложите боковой упор, проверьте исправность датчиков тормозов и упора

Перегорел предохранитель цепи зажигания

Проверьте целостность предохранителя цепи зажигания и цепи стартера (если присутствует, см. инструкцию скутера), при необходимости замените предохранитель

Разряжена аккумуляторная батарея

Проверьте и подзарядите батарею, при необходимости замените ее. Запустите двигатель при помощи кик-стартера

Неисправна цепь стартера

При отсутствии щелчков втягивающего реле стартера, проверьте тестером реле, электропроводку, отрицательный провод аккумуляторной батареи, зачистите контакты реле, стартера, аккумуляторной батареи

При нажатии на кнопку стартера, стартер работает, но коленчатый вал не вращается

Проверьте состояние зубьев чартерных шестерней коленчатого вала и работу обгонной муфты стартера. В случае заедания обгонной муфты см. с. 135 «Стартер— снятие и установка»

При нажатии на рычаг кик-стартера он проворачивается, но коленчатый вал не вращается

Проверьте состояние зубьев шестерни кик-стартера или храповика, при необходимости замените детали

Электростартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается

Нет подачи топлива в карбюратор

Проверьте наличие топлива в баке

Засорился канал либо фильтр бензокрана, топливный фильтр или топливный шланг

Продуйте сжатым воздухом топливную магистраль, при необходимости замените топливный фильтр

Поврежден воздушный шланг «карбюратор — бензокран» (при наличии в скутере вакуумного бензокрана, см. инструкцию к скутеру)

Проверьте целостность воздушного шланга

Засорилось вентиляционное отверстие бензобака

Проверьте, и при необходимости прочистите вентиляционное отверстие.

Не работает бензонасос (на моделях с впрыском топлива, см. инструкцию к скутеру)

Проверьте работоспособность бензонасоса, реле бензонасоса

Топливо не поступает в поплавковую камеру

Заклинило игольчатый клапан карбюратора, отремонтируйте клапан

Не работает автоматический пусковой обогатитель

Проверьте исправность обогатителя и его электропроводки, при необходимости отремонтируйте обогатитель

Не образуется нормальная горючая смесь. Засорен воздушный фильтр. Подсасывается воздух через неплотное креп-пение впускного патрубка, повреждены сальники коленчатого вала (двухтактный двигатель), повреждена прокладка кривошипной камеры

Промойте либо замените воздушный фильтр, проверьте сальники и прокладки двигателя, при необходимости ремонта (см. с. 149 «Двухтактный двигатель — разборка и сборка» и с. 160 «Четырехтактный двигатель — разборка и сборка»)

Отсутствует искра на свече зажигания

Проверьте свечу, при необходимости замените ее. Если искра не появилась, проверьте высоковольтный провод, свечной колпачок, катушку зажигания и их соединения

Искра есть, но слабая

Проверьте зазор между электродами, напряжение аккумуляторной батареи, контакт свечи и свечного колпачка, при необходимости зачистите контакты и отрегулируйте зазор

Свеча залита бензином

Протрите электроды ветошью, при возможности закройте бензокран и продуйте камеру сгорания при помощи кик-стартера

Двигатель работает нестабильно. Двигатель заводится с трудом, «плавают» обороты на холостом ходу

В воздушный фильтр либо двигатель попала вода

Отвернув болт дренажа поплавковой камеры, слейте бензин. В случае наличия воды в бензине замените топливо в бензобаке

Не работает автоматический пусковой обогатитель на холодном двигателе

Проверьте работоспособность пускового обогатителя, при необходимости замените его

Засорены жиклеры и каналы карбюратора

Продуйте жиклеры и каналы карбюратора

Изолятор свечи зажигания покрыт черным маслянистым нагаром.

Необходимо очистить свечу, если ситуация повторяется — заменить свечу, отрегулировать карбюратор

Повышенный износ деталей ЦПГ и двигателя в целом

При нажатии на рычаг кик-стартера не ощущается сопротивление рычага нажатию. Износ деталей цилиндро-поршне-вой группы определяется при помощи компрессометра, при подтверждении диагноза об износе деталей двигателя, требуется ремонт с заменой изношенных деталей

Не синхронизированы карбюраторы (на многоцилиндровых скутерах с несколькими карбюраторами)

Отрегулируйте карбюраторы, добиваясь их синхронной работы

Посторонние звуки при работе двигателя

Нарушены тепловые зазоры в механизме привода клапанов четырехтактного

Необходимо отрегулировать зазоры согласно инструкции к скутеру

Ослабла цепь привода клапанного механизма (четырехтактного двигателя)

Отрегулируйте натяжение цепи, при необходимости замените натяжитель цепи

Избыточный нагар в камере сгорания

Используйте специальные присадки к топливу для очистки камеры сгорания, либо очистите камеру сгорания вручную, сняв головку цилиндра

Избыточный зазор между цилиндром и поршнем

Необходима замена деталей ЦПГ

Чрезмерный износ подшипников коленчатого вала, верхней и нижней головок шатуна

Необходима замена деталей

Звук прорывающихся газов

Необходима подтяжка резьбовых соединений ЦПГ и выпускной системы, возможно повреждена прокладка между головкой и цилиндром. При необходимости замените прокладки, затяните соединения регламентированным моментом

Ослаблены болты крепления двигателя

Подтяните болты

Двигатель плохо набирает обороты

Главная дозирующая система карбюратора готовит бедную смесь. Двигатель перегревается, присутствует детонация, калильное зажигание, белый налет на свечах

Необходимо отрегулировать качество смеси путем отворачивания винта «качества» на карбюраторе, либо поднятием регулировочной иглы дросселя карбюратора.

Главная дозирующая система карбюратора готовит богатую смесь. Образуется черный бархатистый налет на электродах свечи зажигания, идет густой черный дым из глушителя

Необходимо отрегулировать качество смеси путем заворачивания винта «качества» на карбюраторе, либо опусканием регулировочной иглы дросселя карбюратора

Засорен глушитель, продувочные каналы либо окна цилиндра двухтактного двигателя

Необходимо очистить нагар, при невозможности это сделать следует заменить глушитель

Двигатель глохнет при резком прибавлении «газа»

Двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры

Прогрейте двигатель, дав ему поработать на холостом ходу некоторое время

Не отрегулирован карбюратор, нарушено нормальное смесеобразование

Отрегулируйте карбюратор

Не работает ускорительный насос в карбюраторе (если он есть)

Проверьте мембрану ускорительного насоса, при необходимости замените ее

Двигатель теряет мощность после продолжительной езды

Недостаточна производительность масляного насоса, вследствие чего двигатель не смазывается должным образом, либо в кривошипную камеру двухтактного двигателя поступает слишком мало масла

Необходим ремонт двигателя

Низкий уровень масла в четырехтактном двигателе

Долейте масло до верхней метки щупа

Используется низкокачественное масло, либо масло несоответствующей вязкости

Замените масло на рекомендованное производителем

Перегрев двигателя воздушного охлаждения

Ребра охлаждения цилиндра и головки цилиндра забиты грязью

Очистите ребра охлаждения двигателя

Сломаны лопасти крыльчатки вентилятора.

Кожухи системы охлаждения неплотно прилегают, забиты грязью, имеют повреждения

Проверьте и при необходимости замените крыльчатку вентилятора

Перегрев двигателя жидкостного охлаждения

Низкий уровень охлаждающей жидкости, утечки в системе охлаждения.

Не работает водяной насос, охлаждающий вентилятор либо выключатель вентилятора.

Забиты грязью шланги системы охлаждения либо радиаторная решетка

Замените поврежденные детали, продуйте сжатым воздухом магистрали системы охлаждения, прочистите радиатор, долейте охлаждающей жидкости до требуемого уровня, либо полностью замените ее

Скутер медленно разгоняется

Неправильно отрегулирован карбюратор (нарушено смесеобразование, обороты холостого хода слишком высокие), изношены детали цилиндро-поршневой группы, изношены фрикционные накладки сцепления, неправильно работает вариатор

Отрегулируйте карбюратор, проверьте износ деталей сцепления и вариатора, при необходимости замените их. Проверьте и, при необходимости замените детали двигателя

Неправильно подобраны (изношены) грузики вариатора, пружина ведомого шкива сцепления. Смазка попала на фрикционные накладки сцепления

Замените грузики вариатора, проверьте жесткость пружины сцепления и при необходимости замените ее. Удалите смазку с фрикционных накладок сцепления

Поврежден (изношен) ремень вариатора, поверхности шкивов

Необходимо проверить и при необходимости заменить изношенные детали

Неправильно отрегулированы тормоза

Отрегулируйте привод барабанного тормоза, проверьте работоспособность дискового тормоза

Двигатель работает нормально, но скутер не трогается с места

Оборван клиновой ремень, лопнула пружина ведомого шкива. Неисправно центробежное сцепление, повреждены пружины башмаков, чрезмерно изношены фрикционные накладки и барабан сцепления

Необходима замена поврежденных деталей

Плохая управляемость, вибрация при движении, нарушена курсовая устойчивость скутера

Изношены либо не отбалансированы шины, давление в шинах не соответствует требуемому. Повреждены колесные диски

Проверьте давление и износ шин, а также диски на наличие искривлений

Изношены подшипники колес

Необходима дефектовка и замена подшипников

Отсутствует смазка в подшипниках рулевой колонки, изношены подшипники

Требуется дефектовка и замена

Ослаблены болты крепления маятника и двигателя

Необходима подтяжка соединений

Недостаточно масла в передней вилке, заднем амортизаторе

Необходима доливка масла в вилку, дефектовка и замена заднего амортизатора

Повреждена в результате падения либо ДТП рама скутера

Требуется дефектовка и выправление рамы на стапеле, если возможно

Колеса находятся в разных плоскостях

Требуется проверка правильности установки распорных втулок и шайб колес

В масло четырехтактного двигателя попадает бензин (масло жидкое, пахнет бензином, его уровень повышен)

Неисправен автоматический топливный кран

Заменить кран

Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки резьбовых соединений*

Соединение

Момент затяжки, Н-м

Гайки осей колес: переднего заднего

50-60 110-120

Гайка шкива коленчатого вала

80

Гайка заднего шкива вариатора

100

Свеча зажигания

18-20

Сливные и заливные пробки

10

Гайки(болты) головки цилиндра

10-15

Прочие резьбовые соединения

М6

6-8

М8

14-18

М10

30-35

М12

55-60

М14

80-100

М16

110-140

* Эти величины моментов затяжки не относятся к креплению пластмассовых деталей

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Диагностика основных неисправностей 4-х тактного скутера 50сс

1. Диагностика основных неисправностей

Если скутер «забастовал» не паникуйте! В конце концов он - всего лишь «железка с пластмасской», его узлы и механизмы подчиняются законам ме­ханики и электротехники. А значит, всегда можно найти причину неисправ­ности и устранить ее. Если же собственного опыта и смекалки окажется не­достаточно, имеет смысл обратиться к специалистам.

 

Двигатель не заводится

При нажатии кнопки «старт» двигатель не реагирует

  1. 1.Нажата кнопка «стоп двигатель»
  2. 2.Ключ зажигания не повернут
  3. 3.Не нажат рычаг одного из тормозов
  4. 4.Перегорел предохранитель
  5. 5.Низкое напряжение АКБ или его отсутствие.

Электростартер проворачивает коленчатый вал двигателя, но не заводится

  1. 1.Нет искры на свече зажигания
  2. 2.Нет подачи топлива из бензокрана в карбюратор
  3. 3.Не работает электромагнитный клапан холодного пуска на карбюраторе.

    Проверьте все неисправности в последовательности и если не добьетесь результата, обратитесь в сервисный центр.

     

    Двигатель работает неустойчиво

    1. 1.Пробита свеча зажигания (бегающая искра)
    2. 2.Засорился карбюратор
    3. 3.Не работает электромагнитный клапан холодного пуска
    4. 4.Несоответствуют зазоры клапанов головки цилиндра.

    Потеря мощности двигателя

    1. 1.Забился элемент воздушного фильтра
    2. 2.Плохой выход выхлопных газов (необходимо проверить выхлопную трубу)
    3. 3.Неотрегулированы клапана головки цилиндра
    4. 4.Изношен вариатор или ремень вариатора
    5. 5.Износ поршневой группы
    6. 6.Засор карбюратора

    Шум или стук в двигателе

    1. 1.Вышел из строя подшипник распредвала (создает шум и стук одновременно)
    2. 2.Износ сцепления (обычно издает свист)
    3. 3.Неотрегулированы клапана головки цилиндра (легкое стрекотание)
    4. 4.Вышел из строя подшипник нижней шейки шатуна коленчатого вала (создает стук)
    5. 1. Диагностика основных неисправностей2. Техника безопасности3. Ремонт одноцилиндрового четырехтактного двигателя с воздушным охлаждением
      1. 3.1.Снятие двигателя со скутера 
      2. 3.2.Снятие и установка головки цилиндра
      3. 3.3.Зазоры в клапанном механизме
      4. 3.4.Цилиндр, поршень и поршневые кольца
      5. 3.5.Снятие вариатора, генератора и сцепления
      6. 3.6.Коленчатый вал
    6. 4. Система питания 5. Система зажигания 6.Трансмиссия 

      www.moto7.ru

      По ремонту китайских мопедов: Принцип действия четырехтактного двигателя

      Особенностью конструкции четырехтактного  двигателя является наличие системы впуска-выпуска клапанного типа. В состав системы входят: • клапаны - впускной и выпускной; • кулачковый вал, аналогичный автомобильному распредвалу; • коромысла; • цепная передача. Задача системы впуска-выпуска подать в цилиндр топливо-воздушную смесь и вывести из цилиндра  отработавшие газы в соответствии с фазами работы двигателя. Для открытия впускного и выпускного каналов служат клапаны - впускной 5 и выпускной 9 соответственно (рис. 2.1).  Управляет движением клапанов кулачковый вал 7, кинематически связанный с валом коленчатым. Для синхронизации движения валов коленчатого и кулачкового служит цепная передача, состоящая из двух звездочек - ведущей и ведомой, и роликовой цепи. Соотношение скоростей вращения валов 2:1, т.е. двум оборотам вала коленчатого (ведущего) соответствует один оборот вала кулачкового. Такое же соотношение количества зубьев на звездочках: количество зубьев звездочки вала кулачкового (ведомой) в два раза больше количества зубьев звездочки вала коленчатого (ведущей). При вращении вала системы впуска-выпуска  происходит надавливание кулачка, выполненного заодно с валом, на один из концов рычага 6 (коромысла). Перемещаясь, второй конец коромысла упирается в головку клапана, вдавливая его внутрь цилиндра, тем самым, открывая канал для прохождения топливной смеси или  отработавших газов (в соответствии с назначением клапана). После прохождения кулачка клапан возвращается в исходное положение под действием пружины. Между головкой клапана и коромыслом (при холодном двигателе) должно быть некоторое расстояние, называемое тепловым зазором. Тепловой зазор дает деталям клапанного механизма возможность, увеличиваясь в размере при повышении температуры двигателя, войти между собой в соприкосновение без зазора и работать «в натяжку». Если бы тепловой зазор не был учтен при конструировании двигателя, то, нагревшись, клапан уперся бы в коромысло и не смог бы обеспечить  герметичность посадки клапана в «седло» перекрываемого канала. Принцип работы двигателя с разборкой по тактам  показан на рис. 2.2. В процессе эксплуатации клапанный механизм  изнашивается и нуждается в регулировке. При проведении технического обслуживания и ремонтных работ,  связанных с разборкой головки цилиндра, необходимо проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры впускного и выпускного клапанов. Одним из главных достоинств четырехтактных  двигателей является тот факт, что топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр непосредственно из карбюратора (а не через картер двигателя как у двухтактников). Эта особенность конструкции создает «более комфортные» условия для работы кривошипно-шатунного  механизма, что сказывается на надежности и долговечности  четырехтактных двигателей. Практически все владельцы рассматриваемых скутеров, пересевшие с двухтактных машин на четырехтактные, отмечают качество и надежность силовых агрегатов. Принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Первый такт. Впуск (рис. 2.2.а). Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает из карбюратора в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается. Второй такт. Сжатие (рис. 2.2.6). Поршень идет вверх, оба клапана закрыты. Топливная смесь сжимается. Когда поршень находится в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки (ВМТ), свеча воспламеняет топливо, сжатое поршнем. Третий такт. Рабочий ход расширение (рис. 2.2.в). Поршень идет вниз. Оба клапана закрыты. Топливная смесь сгорает, увеличиваясь в объеме. За счет давления образовавшихся газов поршень перемещается и передает усилие кривошипно-шатунному механизму. Происходит преобразование энергии сгоревшего топлива в механиче- скую энергию. Четвертый такт. Выпуск (рис. 2.2.г). Поршень идет вверх. Клапан выпуска открыт.  Происходит удаление продуктов сгорания (отработавших газов) из цилиндра. В конце такта выпуска клапан закрывается. Такты 1, 2, 4 проходят с потреблением энергии. Для выполнения их необходим запас энергии. Для этой цели предназначен маховик (щеки коленвала), который  накапливает энергию во время рабочего такта. Приведите для сравнения принцип работы  двухтактного мотоциклетного двигателя? Рабочий цикл у двухтактных двигателей совершается за два хода поршня, в сравнении с четырехтактником в этом типе двигателя во время каждого движения поршня происходит одновременно два процесса - один в рабочем объеме цилиндра, второй в картере двигателя в подпоршневом пространстве. Роль клапанов впуска и выпуска  выполняют поршень и цилиндр. В стенке цилиндра выполнены специальные окна, соединяющие рабочий объем поршня и объем, находящийся под поршнем, с впускным коллектором и выпускной трубой в соответствии с фазами работы двигателя. Первый такт. Поршень идет вверх, сжимая топливную смесь в  камере сгорания. В определенный момент движения поршень освобождает впускное окно, через которое заполняется кривошипная камера в картере двигателя. Когда поршень занимает положение близкое к ВМТ происходит  поджигание топливной смеси электрическим разрядом свечи зажигания. Второй такт. Расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Происходит преобразование энергии сгоревшего топлива во вращательное движение коленчатого вала.  Одновременно происходит сжатие топливной смеси в картере двигателя. Впускное окно перекрыто поршнем. В  положении близком к НМТ поршень освобождает окно выпуска отработавших газов в атмосферу и окно впуска рабочей смеси из подпоршневого пространства в цилиндр (с небольшой задержкой). Происходит практически  одновременно два процесса - выпуска и впуска. Процесс имеет циклический характер.

      www.mopedaremont.ru

      РЕМОНТ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ - PDF

      ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ.

      ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ. Проверка крышки головки цилиндра. Разборка. ВНИМАНИЕ. При разборке необходимо фиксировать исходные взаимные положения деталей, с тем, чтобы обеспечить при сборке возвращение приработавшихся друг к другу

      Подробнее

      12.8 Разборка и сборка коробки передач

      12.8 Разборка и сборка коробки передач 12.8 Разборка и сборка коробки передач Снимаем коробку передач с автомобиля (см. «Снятие коробки передач», и сливаем из нее масло (см. «Замена масла»). Снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см.

      Подробнее

      Регулировка зазоров в приводе клапанов

      Регулировка зазоров в приводе клапанов Регулировка зазоров в приводе клапанов Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре

      Подробнее

      GSIC - Global Service Information Center

      GSIC - Global Service Information Center Page 20 of 44 h. Доверните болты ещё на 90. i. Проверьте, чтобы все метки на головках болтов были теперь обращены к задней части двигателя. j. Из-под передней части газового стыка будет выдавливаться герметик.

      Подробнее

      Двигатель - общие процедуры ремонта

      Двигатель - общие процедуры ремонта Двигатель - общие процедуры ремонта Головка блока цилиндров Разборка 1. Снимите датчик давления масла. 2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. 3. Снимите датчик положения распределительного

      Подробнее

      РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ. См. текст

      РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ. См. текст РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ Снятие и установка PFP:13001 EBS0175L Передняя часть См. текст См. текст Фаска Подберите нужную толщину Используйте "жидкую прокладку". Смажьте моторным маслом. Н м (кгс м, фунт-сила

      Подробнее

      3.4.2 Снятие и установка зубчатого ремня

      3.4.2 Снятие и установка зубчатого ремня 3.4.2 Снятие и установка зубчатого ремня Снятие и установка зубчатого ремня Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ 1 Поворотный замок. Для открывания поверните против

      Подробнее

      РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП

      РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП 034.20.06 РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ КПП Разборка узла 1-й и задней передачи: 1) В узле ведомых шестерен 1-й передачи и заднего хода роль ступицы синхронизатора выполняет шестерня заднего хода. Выровняйте

      Подробнее

      С О Д Е Р Ж А Н И Е Технологические карты

      С О Д Е Р Ж А Н И Е Технологические карты С О Д Е Р Ж А Н И Е. Характеристика трактора Т-30 5 2. Организация технического обслуживание и ремонта 0 3. Безопасность труда при ТО и ремонте мобильной техники 2 4. Диагностика технического состояния

      Подробнее

      vw-wi://rl/a.ru-ru.a00.5a60.22.wi:: xml?xsl=3

      vw-wi://rl/a.ru-ru.a00.5a60.22.wi:: xml?xsl=3 Снятие и установка распредвалов и фазовращателя Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства t Съемник -T10055- t Стопорный палец -T40029-

      Подробнее

      Бензиновый двигатель 3S-FE

      Бензиновый двигатель 3S-FE Бензиновый двигатель 3S-FE Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе. 2. Отсоедините высоковольтные

      Подробнее

      Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE

      Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE Бензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе. 1. Отсоедините

      Подробнее

      13.4. ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

      13.4. ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 251 13.4. ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 13.4.1 ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ЗАМЕНА 5. Ключом на 12 мм отворачиваем нижний направляющей палец суппорта. Необходимость выполнения данной операции должна быть определена

      Подробнее

      6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ

      6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ 6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Детали стартера Стартер в сборе (продольный разрез) Разборка, проверка и сборка стартера 1. РЫЧАГ ПРИВОДА 2. ЯКОРЬ ТЯГОВОГО РЕЛЕ 3. МУФТА СВОБОДНОГО ХОД А 4. ВОЗВРАТНАЯ

      Подробнее

      Снятие и установка зубчатого ремня

      Снятие и установка зубчатого ремня Page 1 of 12 Снятие и установка зубчатого ремня Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Фиксатор -3359- Фиксатор коленвала -T10050-

      Подробнее

      Снятие и установка распредвалов

      Снятие и установка распредвалов Стр. 1 из 8 Снятие и установка распредвалов Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства t Выколотка -T10133/3- из набора инструментов для

      Подробнее

      Каталог деталей Двигатель 163FML-2

      Каталог деталей Двигатель 163FML-2 Каталог деталей Двигатель 163FML-2 «Chongqing Lifan Industry (Group) Co., Ltd» ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» Двигатель 163FML-2 ВВЕДЕНИЕ 163FML-2 является двигателем новой конструкции, сочетающей все

      Подробнее

      5.7 Карданная передача

      5.7 Карданная передача 5.7 Карданная передача Особенности конструкции Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим

      Подробнее

      3.6 Коленвал и подшипники коленвала

      3.6 Коленвал и подшипники коленвала 3.6 Коленвал и подшипники коленвала Коленвал и подшипники коленвала Опоры коленвала инжекторного двигателя 1 регулировочные полукольца 2 верхние вкладыши коренных 3 коленвал 4 нижние вкладыши коренных

      Подробнее

      Головка блока цилиндров

      Головка блока цилиндров Страница 1 3.2.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом Затягивание

      Подробнее

      XY191MQ-2 STELS 400 GS (двигатель)

      XY191MQ-2 STELS 400 GS (двигатель) XY191MQ-2 STELS 400 GS (двигатель) 1 90001Z LU034250 Двиг.внутр.сгорания с искр.зажиганием, 386.8 см3 (XY191MQ-2), в сборе 1 E-01 КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА 1 12850101202010 LU027024 Прокладка крышки головки

      Подробнее

      vw-wi://rl/v.ru-ru.k wi:: xml?xsl=3

      vw-wi://rl/v.ru-ru.k wi:: xml?xsl=3 Стр. 1 из 9 Регулировка фаз ГРМ Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Индикатор часового типа -VAS 6079- Съёмник -T10094 A- Переходник

      Подробнее

      Ремонт карбюратора

      Ремонт карбюратора 10.10.9 Ремонт карбюратора Вам потребуются ключи "на 7", "на 8", "на 11" и "на 13" набор сверл Ж1,1-1,5 мм медная проволока Ж0,2-0,25 мм отвертки пассатижи с длинными тонкими губками Перед началом работы

      Подробнее

      1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л

      1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Технические данные бензиновых двигателей Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л Общие данные Данные Значение

      Подробнее

      Page 1 of 6 22: Замена масляного насоса/переднего сальника коленчатого вала, B5204T2 S70, 1997, B5204T2, L.H.D, YV1LS4606V2426703, 426703 23/5/2013 ПЕЧАТЬ 22: Замена масляного насоса/переднего сальника

      Подробнее

      vw-wi://rl/a.ru-ru.a00.5a60.11.wi:: xml?xsl=3

      vw-wi://rl/a.ru-ru.a00.5a60.11.wi:: xml?xsl=3 Стр. 1 из 12 Снятие цепей ГРМ, снятие и установка натяжителя цепи Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства Контропора -T10172- с болтом

      Подробнее

      Полуавтоматическое сцепление

      Полуавтоматическое сцепление Полуавтоматическое сцепление Мокики «Альфамото» вот уже два года комплектуются китайскими 4-тактными двигателями - «близким родственником» мотора Honda Super Cub, выпущенного огромным «тиражом» и во множестве

      Подробнее

      Снятие и установка зубчатого ремня

      Снятие и установка зубчатого ремня Снятие и установка зубчатого ремня Бензиновый двигатель 6 л ALZ Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 6 л ALZ 1 Поворотный замок. Для открывания поверните против часовой стрелки 2 Верхняя крышка зубчатого ремня

      Подробнее

      docplayer.ru

      Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя

      При рассмотрении рабочего цикла двигателя условно принято, что каждый такт начинается и заканчивается при нахождении поршня в ВМТ или НМТ.

      1.Первый такт — впуск.

      Поршень перемещается с ВМТ в НМТ. Освобождающаяся над поршневая полость цилиндра заполняется горючей смесью через открытый впускной клапан из-за возникающего разрежения. Горючая смесь, поступая в цилиндр, смешивается с остатками отработавших газов от предыдущего цикла, образует рабочую смесь. В конце такта давление в цилиндре составляет 0,07—0,95 МПа, температура — 350—390 К, коэффициент наполнения цилиндра — 0,6—0,7.

       

      Работа двигателя

      2.Работа четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя:

      а — впуск в цилиндр горючей смеси; б — сжатие горючей смеси; в - расширение газов; г- выпуск отработавших газов; 1 — коленчатый вал; 2 — распределительный вал; 3-поршень; 4 — цилиндр; 5— впускной трубопровод; 6 — карбюратор; 7— впускной клапан; 8 — свеча зажигания; 9 — выпускной клапан; 10 — выпускной трубопровод; 11-шатун; 12 - поршневой палец; 13 - поршневые кольца

      3.Второй такт — сжатие.

      Поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты. Объем над поршневой полости уменьшается. Рабочая смесь сжимается. Сжатие сопровождается повышением давления и температуры. Степень сжатия регламентируется детонационной стойкостью топлива. В конце такта давление составляет 1,2—1,7 МПа, а температура — 600—700 К.

      4.Третий такт - расширение.

      В начале такта при сгорании рабочей смеси, которая ооспл а меняется от искровою разряда свечи зажигания, выделяется значительное количество теплоты, резко увеличивается температура и давление. Вследствие давления газон поршень перемешается от ВМТ к НМТ. Газы расширяются и совершают полезную работу. В начале расширения давление газов составляет 4—6 МПа, температура — 2500—2800 К. В конце расширения давление н цилиндре составляет 0,3—0.5 МПа, температура - 1100-1800 К.

      5.Четвертый такт     выпуск.

      Поршень перемешается oт НМТ к ВМТ Через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра в выпускной трубопровод и в окружаюшую среду, В конце выпуска давление в цилиндре составляет 0,105—0,12 МПа, а температура — 85O-120O К.

      Степень очистки цилиндра от отработавших газов характеризуется коэффициентом остаточных газов (отношение массы остаточных газов к массе свежего заряда). Для современных ДВС коэффициент остаточных газов составляет 0,08—0,2, он возрастает при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

      Рабочий цикл двигателя заканчивается четвертым тактом - выпуском. При дальнейшем движении поршня цикл повторяется в той же последовательности. Коленчатый вал в течение четырех тактов поворачивается на 720°, т. с. совершает два оборота.В двигателях, работающих по четырехтактному циклу, полезная работа совершается только в период такта расширения (рабочего хода), когда поршень перемещается пол действием расширяющихся газов, поворачивая коленчатый вал на 180е Остальные три такта являются подготовительными и выполняются при поворачивании коленчатого вата на 540° за счет инерции маховика И работы других цилиндров (в многоцилиндровых двигателях).

      Работа двигателя, рабочий цикл

      www.autoezda.com

      Рабочий цикл четырехтактного двигателя - особенности, схема и описание

      Автолюбители должны хотя бы в общих чертах знать, как устроен и работает двигатель. В большинстве автомобилей установлен четырехтактный четырехцилиндровый мотор. Давайте рассмотрим рабочий цикл четырехтактного двигателя. Далеко не все знают, какие процессы происходят, когда автомобиль находится в движении.

      Общий принцип действия

      Двигатель работает следующим образом. В камеру сгорания попадает топливная смесь, далее она сжимается под воздействием поршня. После этого смесь воспламеняется. Это приводит к расширению продуктов сгорания, они давят на поршень и выходят из цилиндра.

      поршневой двигатель в автомобилях

      В двухтактных двигателях один оборот коленчатого вала совершается в два такта. Четырехтактный поршневой двигатель совершает рабочий цикл за два оборота коленчатого вала. Двигатели оснащаются ГРМ. Что это за механизм? Это элемент, который позволяет впускать топливную смесь в камеры и выпускать оттуда продукты сгорания. Обмен газов осуществляется в момент отдельного оборота коленчатого вала. Газообмен происходит за счет движения поршня.

      История

      Первое устройство, напоминающее четырехтактный мотор, изобрели Феличче Матоци и Евгений Барсанти. Но данное изобретение невероятным образом утеряли. Лишь в 1861 году похожий агрегат запатентовали.

      четырехтактный двигатель такты рабочего процесса

      А первый пригодный к использованию двигатель разработал инженер из Германии Николаус Отто. Мотор получил имя изобретателя, а рабочий цикл четырехтактного двигателя также носит имя этого инженера.

      Основные отличия четырехтактных моторов

      В двухтактном двигателе поршневые и цилиндровые пальцы, коленчатый вал, подшипники и компрессионные кольца смазываются за счет масла, которое доливают в топливо. В четырехтактном моторе все узлы установлены в масляной ванне. Это существенное отличие. Поэтому в четырехтактном агрегате нет необходимости смешивать масла и бензин.

      Преимущества системы заключаются в том, что на зеркале в цилиндрах и на стенках глушителя количество нагара значительно меньше. Еще одно отличие – в двухтактных двигателях в выхлопную трубу попадает горючая смесь.

      Работа двигателя

      Вне зависимости от типа мотора, принцип его работы аналогичен. Сегодня существуют карбюраторные моторы, дизельные, инжекторные. Во всех моделях происходит один и тот же рабочий цикл четырехтактного двигателя. Давайте подробно рассмотрим, какие же процессы работают внутри мотора и заставляют его приходить в движение.

      двигатель поршневой фото

      Четырехтактный цикл – это последовательность из четырех рабочих тактов. За начало обычно принимается такт, когда в камеры сгорания попадает горючая смесь. Хоть за время его течения в двигателе проходят и другие действия, обозначаемый такт – это один рабочий процесс. К примеру, такт сжатия – это не только сжатие. В этот период смесь перемешивается в цилиндрах, начинается формирование газа, она воспламеняется.

      То же самое можно сказать и о других этапах работы двигателя. Самое важное здесь то, что разные процессы для лучшего понимания и упрощения рабочего цикла четырехтактного двигателя раскладывают лишь на четыре такта.

      Впуск

      Итак, в камере сгорания силового агрегата циклы преобразований энергии начинаются с реакции горения топливной смеси. При этом поршень находится в самой верхней своей точке (положение ВМТ), а затем движется вниз. В результате в камере сгорания двигателя возникает разрежение. Под его воздействием горючая жидкость всасывает топливо. Впускной клапан при этом находится в открытом положении, а выпускной закрыт.

      Когда поршень начинает движение вниз, то над ним увеличивается объем. Это и вызывает разрежение. Оно составляет примерно 0,071-0,093 МПа. Таким образом, в камеру сгорания попадает бензин. В инжекторных двигателях топливо впрыскивается форсункой. После поступления смеси в цилиндр ее температура может составлять 75 до 125 градусов.

      четырехтактный двигатель

      То, как сильно цилиндр будет заполнен топливной смесью, определяют по коэффициентам заполнения. Для двигателей с карбюраторной системой питания данный показатель составит от 0,64 до 0,74. Чем выше значение коэффициента, тем более мощный мотор.

      Сжатие

      После заполнения камеры сгорания горючей смесью бензиновых паров и воздуха, если коленвал производит вращательные движения, поршень начнет возвращаться в свое нижнее положение. Впускной клапан на данном этапе начнет закрываться. А выпускной будет все еще закрыт.

      Рабочий ход

      Это третий такт рабочего цикла четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Он самый важный в работе силового агрегата. Именно на данном этапе работы двигателя энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую, заставляющую вращаться коленчатый вал.

      четырехтактный поршневой двигатель как работает

      Когда поршень находится в позиции, близкой к ВМТ, еще в процессе сжатия топливная смесь принудительным образом воспламеняется от свечи зажигания двигателя. Топливный заряд сгорает очень быстро. Еще до начала этого такта сгоревшие газы имеют максимальное значение давления. Эти газы являются рабочим телом, сжатым в небольшом объеме камеры сгорания двигателя. Когда поршень начнет двигаться вниз, газы начинают интенсивно расширяться, высвобождая энергию.

      Среди всех тактов рабочего цикла четырехцилиндрового двигателя именно этот самый полезный. Он функционирует на нагрузку агрегата. Только на этом этапе коленвал получает разгонное ускорение. Во всех прочих мотор не вырабатывает энергию, а потребляет ее от того же коленчатого вала.

      Выпуск

      После совершения газами полезной работы они должны выйти из цилиндра, чтобы освободилось место для новой порции горюче-воздушной смеси. Это последний такт в рабочем цикле четырехтактного двигателя.

      Газы на этом этапе находятся под давлением, существенно превышающем атмосферное. Температура к концу такта снижается примерно до 700 градусов. Коленвал посредством шатуна двигает поршень к ВМТ. Далее открывается выпускной клапан, газы выталкиваются в атмосферу через выхлопную систему. Что касается давления, то оно высокое только в самом начале. В конце такта оно снижается до 0,120 МПа. Естественно, полностью избавиться от продуктов сгорания в цилиндре невозможно. Поэтому они при следующем такте впуска смешиваются с топливной смесью.

      Порядок работы

      Описанные этапы составляют рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя. Нужно понимать, что каких-либо строгих соответствий между тактами и процессами в поршневых двигателях нет. Это легко объяснить тем, что при эксплуатации силового агрегата фазы газораспределительного механизма и то, в каком состоянии находятся клапаны, будет накладываться на движения поршней в различных моторах совершенно по-разному.

      В любом цилиндре рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя протекает именно таким образом. Каждая камера сгорания в двигателе нужна для вращения единственного коленчатого вала, воспринимающего усилие от поршней.

      Это чередование называют порядком работы. Такой порядок задается на этапе конструирования силового агрегата через особенности распределительного и коленчатого валов. Он не изменяется в процессе эксплуатации механизма.

      Реализация порядка работы осуществляется чередованием искр, которые поступают на свечи от системы зажигания. Так, четырехцилиндровый мотор может работать в следующих порядках – 1, 3, 4, 2 и 1, 2, 4, 3.

      цикл четырехтактного бензинового двигателя

      Узнать порядок, в котором работают цилиндры двигателя, можно из инструкции к автомобилю. Иногда порядок работы указан на корпусе блока.

      Вот как протекает рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя или любого другого. Система питания никак не влияет на принцип действия агрегата. Разница лишь в том, что карбюратор – это механическая система питания, имеющая определенные недостатки, а в случае с инжекторами этих недостатков в системе нет.

      Дизельные моторы

      Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя – это такая же последовательность процессов, как и цикл карбюраторного мотора. Разница состоит в том, как протекает цикл, а также в различиях процессов образования смеси и воспламенения.

      Такт впуска на дизеле

      При движении поршня по направлению вниз газораспределительный механизм открывает впускной клапан. В камеру сгорания попадает определенное количество воздуха. Температура в цилиндре при этом составляет примерно 80 градусов. В дизельных двигателях система питания значительно отличается от бензиновых карбюраторных моторов. Например, гидравлическое сопротивление в них ниже, а давление немного повышается.

      Такт сжатия в дизельном двигателе

      На данном этапе работы поршень в камере сгорания идет по направлению вверх к ВМТ. Оба клапана в двигателе автомобиля находятся в закрытом состоянии. В результате работы поршня воздух в цилиндре сжимается. Степень сжатия в дизельном двигателе более высокая, чем в бензиновых моторах, а давление внутри цилиндра может достигать 5 МПа. Сжатый воздух существенно нагревается. Температуры могут достигать 700 градусов. Это нужно, чтобы воспламенилось топливо. Оно на дизельных моторах подается через форсунки, установленные на каждом цилиндре. В зимнее время в работе участвуют свечи накаливания. Они предварительно подогревают холодную смесь. Таким образом мотор легче запускается в зимнее время. Но такая система есть не на всех авто.

      Такт расширения газов в дизельном двигателе

      Когда поршень дизельного двигателя еще не дошел до верхней точки примерно на 30 градусов по коленвалу, ТНВД через форсунку подает в цилиндр топливо под высоким давлением. Значение в 18 МПа необходимо, чтобы горючее могло тонко распыляться и распределиться по всему объему в цилиндре.

      рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя

      Далее топливо под действием высоких температур воспламеняется и быстро сгорает. Поршень движется к нижней точке. Температура внутри цилиндра в этот момент составляет около 2000 градусов. К концу такта температура снижается.

      Выпуск в дизельном двигателе

      На этом этапе выпускной клапан открыт, поршень движется к верхней точке. Из цилиндра принудительно удаляются продукты сгорания. Далее они идут на выпускной коллектор. После этого в работу включается каталитический нейтрализатор. Газы, проходя через него под высокой температурой, очищаются. В атмосферу уже выходит чистый, безвредный газ. На дизельных автомобилях дополнительно установлен сажевый фильтр. Он также способствует очистке газов.

      Заключение

      Мы подробно разобрали, как осуществляется рабочий цикл четырехтактного двигателя (проходит за два оборота коленчатого вала силовой установки). А сам цикл включает в себя много разных процессов.

      fb.ru


      Смотрите также