voron-flame › Блог › Ремонт 4Д56Т часть 1. Неисправности двигателя 4д56


Ремонт 4Д56Т часть 1 — DRIVE2

Вот наконец я решился заняться ремонтом движка. Предистория такова: движок был перегрет в затяжном подъеме, заглох, авто доставлено домой на эвакуаторе. Пока везли, остыл. Сгрузили с эвакуатора, попробовал завести и он завелся, только трясся как в лихорадке, на газ реагировал неадекватно, то газовал, то глох, из трубы валил чернющий дым- в общем черт знает что, но ясно одно: так дальше жить нельзя, пришло время вставать на затяжную капиталку.Силами младшего сына и его друзей авто было перемещено со стоянки перед домом на длительную стоянку в огород (причем у жены было отвоевано пространство, занятое цветочной клумбой в ответ на обещание сделать авто быстро-быстро и восстановить клумбу в еще более красивом состоянии).

Стоит перед домом с эвакуатора

Итак авто встало на прикол и … простояло без каких-либо движений с моей стороны больше ГОДА.

Стоит в огороде

В огороде вид с крыльца дома

То денег нет, то командировка на 3 месяца, потом зима наступила, делать неохота, то еще что-нибудь. Обстановка в семье накаляться стала, когда младший сын после окончания университета и года обучения в аспирантуре решил круто изменить свою жизнь и в возрасте 24 лет самостоятельно пошел в военкомат и попросился в армию. В декабре 2013 его и призвали на службу в Подмосковье в Каширу. Надо ехать на присягу, а ехать не на чем, авто на приколе, а на поезде и прочих общественных средствах передвижения я очень не люблю ездить. Было принято кардинальное решение: взят небольшой кредит и прикуплена вторая машинка Мазда Демио 1997 г.в., тоже праворукая и автомат, движок 1.5 (нефиг переучиваться обратно на левый руль и механику!). Причем при покупке я продавца (перекупа из магазина Автояпонец) несколько раз конкретно переспросил:"Точно до Москвы и обратно без проблем сходит?"."Да ты что, она до Владивостока дойдет без проблем"- отвечал перекуп и неистово крестился.Я ему поверил. До Москвы и обратно она и правда сходила без проблем, потом начались очередные болезни подержанной машины и отсутствия у прежних владельцев (три блондинки по ходу) какого-либо желания и умения следить за машиной, но это уже другая история.Итак, я отвлекся. Вторая машина очень выручает, но в то же время не создает мотивации для ремонта основного аппарата- внедорожника всех времен и народов МицуДелики. Опять работа, командировки и полное отсутствие времени и большого желания.Но вот случилось то, чего ни я, ни кто другой не ожидал: 30 октября 2014 года раннее утро. Я завожу Мазду, чтобы согрелась, пока завтракаю перед отъездом на работу, вдруг сильная боль в груди, резкое падение давления. Жена вызывает скорую и через 3 часа я уже на столе в операционной кардиологической больницы № 4 г. Перми с диагнозом Инфаркт передней стенки левого желудочка. Сделана срочная операция по установке стента (трубочки) в сердечную артерию и вот я уже живой и почти здоровый 2 недели лежу в палате и нифига не делаю. Потом в декабре была вторая плановая операция уже в Федеральном кардиологическом центре г. Перми на второй артерии и три месяца на больничном. В марте выписывают на работу и тут я попал: вся работа в командировках (я был руководителем проектов АСУ ТП на объектах по всей стране), а врачи командировки и прочие нагрузки запретили в принципе, на работе мягко намекнули, что кризис, альтернативной легкой работы тебе нет, толку от тебя теперь мало и т.д. Я все понимаю с полуслова, написал заявление по собственному, вот пока сижу дома уже почти месяц, ищу работу по здоровью и душе.А что, собственно, просто сидеть-то? На работу ездить не надо, Мазда не нужна пока, но ведь можно заняться МицуДеликой! И вот скинуты передние сиденья, с движка снято все навесное и коллектора, снята на ревизию и возможный ремонт головка, потому что я решил, что после перегрева ее могло повести и треснуть.Лирическое отступление: Городок наш Добрянка небольшой, тысяч 30, находится в 50 км от Перми, все друг друга знают, если пересекались по работе или интересам, поэтому в помощи никогда не отказывают. И что интересно, автосервисов, как собак нерезаных, я сам в 90-ые автоэлектриком подрабатывал, "мозги" Ладам и Волгам перешивал, чтобы бегали, как гепарды и жрали бензин как слоны или зайчики (в зависимости от желания хозяина), поэтому за специнструментом или приспособами всегда есть куда обратиться, да еще АТП автобусное через дорогу, а там у меня жена работает, а начальник приятель, а у него все автобусы на солярке, своя ремонтная база- моторист дизелист, спец по ТНВД и прочей топливной аппаратуре, станки, кузня и прочее, так что не пропадем, сами двигун сделаем потихоньку и качественно.Короче: головка снята и разобрана, отмыта и отревизирована. Трещин не наблюдаю, геометрия в порядке, на клапанах небольшой нагар и в каналах выхлопа тоже, похоже накоптило перед смертью, ну очень немного, на распредвале выработка небольшая, практически наждачкой нулевкой как тряпочкой прошел и её нет, вкладыши не задраны, немного рисок есть, тоже нулевочкой вывел, видимо масляное голодание было или старый хозяин лил не то. Маслосъемные колпачки мягкие, не задубели, значит не довел перегрев до критических значений, успел тормознуться. Когда достаешь клапан и закрываешь колпачок пальцем, возникает разряжение, то есть колпачки не выработали кромку, тоже можно не менять.После консультаций с мотористом-аксакалом получен вердикт: Парень, не долби мозги, все мой- протирай, смазывай и аккуратненько как стояло собери, 100 тыщ прошел движок, еще 100 пройдет при должном уходе, что я и начал делать с легкой душой. На клапанной крышке внутри нашел цифру 95, это похоже год выпуска движка, а поскольку тачка 93 года, то движок уже был воткнут контрактный и вроде не сильно ушатаный, хотя при разборе обнаружилось, что одна свеча неродная (3 на 6 В, 1 на 12 В) и одна форсунка тоже (3 открутились головкой на 21 и 1 головкой на 22), но это мелочи, все приведу в порядок. Клапанная крышка и металлическая прокладка коллектора сидели на черном герметике, говорят это родной японский, то есть в двигун до меня не лазили, это радует, будет меньше неожиданностей. Старая прокладка головки с 4 отверстиями, что это значит, пока не знаю, буду читать мануал на движок (средний сын подарил книгу по движкам 4Д56Т и 4М40)Турбина в хлам болтается вдоль и поперек, надо либо новую, либо глушить все нафиг и переходить на простой атмосферник. Решение пока не принято, в принципе я в свете последних жизненных обстоятельств сильно далеко гонять не собираюсь, а в лес по грибы-ягоды можно не спеша и без турбины съездить, передок и пониженную никто не отменял.Есть даже крамольная мысль переделать движок полностью на газ, я тут прочитал, как один чел на тойоте дизель на газ перевел, ну очень заинтересовало, правда стремно как-то безальтернативно на газу…вдруг что по дороге случится, опять эвакуатор?Посмотрел поршня, пошатал, шатаются сцуки в цилиндрах, придется все-таки движок полностью выдергивать, поддон снимать, шатуны отстегивать и смотреть кольца и состояние цилиндров-поршней, полностью менять или только кольцами обойдусь малой кровью. Завтра буду старшего сына звать на подмогу, пусть залазит коробку-гидромуфту от блока откидывает, а то я немного поработаю и опять нитроглицерином закидываюсь, достала уже постоянная боль в груди, как только немного нагружусь, так очередной приступ, видимо не совсем мой личный мотор эти костоправы починили.А когда выдернем мотор, сразу появится обширное поле деятельности по ходовке и кузову, радиатор надо маленький перенести в другое место, шланги в порядок привести, с проводкой разобраться, салон в порядок привести, отмыть, подкрасить, утеплить шумоизолировать и тд. Так что умирать еще рано, работы очень много, хочу мечту своего детства осуществить: ездить не там, где есть дорога, а там, где сам хочу.

Голова разобрана

Комплектующие из головки лежат попорядку

Часть клапанов уже притерта

Волговская приспособа для зарядки клапанов рулит

Вот уже и все обратно зарядил

Головка собрана, крышка одета

Надо отчистить металлическую прокладку коллекторов

Собрана пока без коллекторов

Мазда-кормилица-трудяга всегда готова к подвигу, пока МицуДелика ремонтируется

www.drive2.ru

Капитальный ремонт 4D56 — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport Черный Дракон 1999 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток Первого декабря появился посторонний звук в двс, о чем я писала и спрашивала совета сдесь на форуме . Спасибо кто не прошел мимо.Движек всетаки было принято решение вынимать, дефектовать и капиталить .Съем двс особой сложности не имеет, несколько неудобных болтов и пожалуй все. Дальше таль, кранбалка, тельфер кому как повезет, мы и использовали BobCat .вес двигателя всеже 240кг так что на ура выдернуть врятлиполучится.На все про все шесть часов и движок у моих ног . Теперь помывка перед разбором .Вскрытие показало, что двс уже ремонтировали и ремонт осуществляли неграмотно и корявыми руками, скорее всего на продажу ( и этой клиенткой оказалась я ) .Итак : ГБЦ на камере сгорания второго цилиндра задиры, на всех камерах сгорания по несколько трещинБлок цилиндров : здиров в в гильзах нет, поршня, кольца механических повреждений не имеют, вскрываем потдон, откручиваем шатунные бугеля и о чудо лицезреем откуда посторонний звук : первый шатун " побил коленвал" .Замеры показали ремонта небудет, жаль все остальные шейки в стандарте . После небольшого совещания было решено преобрести следующие комплектующие :1. ШАТУН (AVTOVELT) 1 шт — 32002. Поршень +0.5 ( 1;3) avtovelt К-т 2 шт 6400× 2 128003. Поршень +0.5( 2;4) avtovelt К- т 2шт 6400× 2 128004. Герметик Viktor Reinz 1шт — 4505. Помпа Dolz 1шт — 32006. Термостат md335170 1шт — 10007. Подшипник коленвала 1122АО11 1шт — 6808. Подшипник выжимной 1шт 10009.Полный комплект прокладок md973000 1шт — 1100010. К-т ГРМ SNR ( 2 ремня, 2 ролика ) 1шт — 490011. Болт ГБЦ viktor reinz к-т 18шт — 175012. ГБЦ 22000-42A20 новая в сборе оригинал 1шт — 2480013.Колен вал 23111- 42020 новый оригинал 1шт — 1960014. Болт коленвала диаметр 18мм 1шт 60015. Шайба болта коленвала 1шт 45016. Шпонки коленвала 2шт 30017 Вкладыши коренные к-т 1шт 170018. Вкладыши шатунные к-т 1шт 1650Расточка блока под поршня 10000ИТОГО ---------------- 109000 т. р .В *полном* комплекте прокладок не оказалось прокладки под головку и полумесяца, также небыло сальника ТНВД, пришлось докупать .Установка ДВС на место и подключение всех трубок разъёмов, шлангов заняла восемь часов .Ставили ручной талью в троём двое сверху один снизу, блин камасутра какая то, но именно так .Так как ни каких лючков чтобы видеть первичный вал нет (Японскую маму муж с сотоварищами вспоминали чато ) .После установки и подключения всего подкачка топлива и вы не поверите движок завелся с пол оборота. Без нагрузки проработал часав шесть, семь .Из нюансов было только выбор коренных вкладышей . Сначала был куплен коленвал, произведен замер шеек, а только затем заказ вкладышей .И ещё на 4D56 нет шайб которые ограничевают осевое перемещение вала .За это отвечает третий коренной вкладышь, по старому надо произвести осевой замер, разницу прибавлять и смотреть таблицу зазоров .Вот вроде бы и все . Мы снова в строю, вместе с Вами .Если кому что либо интересно пишите отвечу .Всем добро и мира .)))

Полный размер

Коленвал на помойку .(((

Полный размер

ГБЦ можно отреставрировать, но у нас этого не делают, поэтому будет лежать до лучших времен .

Полный размер

На верхней картинке видно они отличаются .

Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт 4Д56Т часть 2 — DRIVE2

Вчера ездил на Мазде -кормилице в Пермь на старую работу за справкой о зарплате для Бюро занятости населения, поскольку с работы уволился по состоянию здоровья, зарплата была неплохая, встану на учет по безработице, пусть поищут мне работу по профессии, без командировок, переработок и больших нагрузок, справку врачи после инфаркта дали, а группу инвалидности и пенсию не дали, а у меня стажа 35 лет, вот пусть сейчас государство среднюю зарплату три месяца платит, все равно работу ни фига не найдут быстро, а я спокойненько буду ремонтом Делики заниматься (вот такой я злой). Короче, заехал на авторынок в Автояпонец, купил прокладку под головку блока 4 дырки немецкую, такая же и стояла, голова прошлифована в последний размер по высоте. Цена 1900 минус скидка по дисконтной карте 200 руб итого 1700.Приехал домой, занялся продолжением ремонта. Зачистил от старого герметика металлическую прокладку коллекторов, решил оставить старую, посажу на красный термостойкий герметик, должно прокатить, зачистил коллектора от грязи, сажи и масла. В впускном коллекторе очень много масла, видимо кидало через неисправную турбину, решено турбину до лучших финансовых времен заглушить по науке, также ликвидировать как класс систему ЕГР, заглушив прокладкой трубку в районе выпускной трубы.Итак за вечер сделано: установлены коллектора на головку блока (голова пока снята и лежит на верстаке в мастерской-подвале) на красный герметик и старую прокладку, выпускной коллектор разобран на три составные части:1- сами штаны2- улитка от турбины3- нижняя частьэто сделано для проверки прокладок и просто от нефиг делать.Сегодня с утра поехал в Бюро занятости населения, встал на учет, предложили на выбор 4 организации, а я в них уже работал раньше и увольнялся потому, что или денег не платили, или характерами с руководством не сошлись, или длительные командировки. Вот, говорю, вам справка от врачей, ищите мне работу чтобы ничего не делать, деньги получать и вообще я уже старый. Приходи, говорят, через неделю, неси номер счета карты банковской, будем знать, куда тебе пособие по безработице переводить. Вот это совсем другое дело!- сказал я и довольный поехал домой продолжать заниматься ремонтом любимого автомобиля.Посмотрел я на два коллектора и понял: ничего я колхозить не буду, использую по максимуму существующие детали турбины, ЕГР и т.д. Поскольку турбину надо глушить однозначно, стал ее разбирать. Самое трудное было- достать большое стопорное кольцо, чтобы располовинить ее. А так-то что, открутил левую резьбу на валу, вал с горячей крыльчаткой достался. Также выпала одна втулка латунная с дырочками. Причина неисправности турбины налицо: выработка на валу по втулкам обалденная. Начал выбивать вторую половинку, зафиксированную малым стопорным кольцом, из отверстия почему-то выпали кусочки пружинки, похоже она сгорела от прорывавшихся выхлопных газов. Вторая часть вылазить не хотела, стукнул по выколотке посильнее и всё выпало нафиг на землю во дворе, т.к. делал эту процедуру не в мастерской, а под крышей на свежем воздухе. Собрал с земли вроде все, подсобрал всё на вал, все равно пока это не востребовано, положил на дальнюю полку. Нашел в коробке с разной мелочью длинный болт на 10 с мелкой резьбой и какую-то не то чашку, не то крышку с дыркой на 10, зарядил это все в корпус вместо вала с крыльчатками со стороны выхлопа, уплотнил опять же красным герметиком. Со стороны холодной крыльчатки поставил на герметик (белый) заглушку из нержавейки с отверстием на 10, также чудесным образом найденную в необразимых закромах моего кулацкого хозяйства, всё это стянул гайкой от карданного болта с мелкой резьбой и финально прошелся белым герметиком по плоскости. Вставил корпус в алюминиевую улитку и поставил на место большое стопорное кольцо при помощи доработанных круглогубцев и какой-то матери. Получилась в итоге как бы турбинка, но крыльчаток нет и выхлопной тракт надежно заизолирован от корпуса, в котором куча ненужных уже дырок под масляные и тосольные штуцера и от впускного коллектора. Установил эту псевдотурбину в выхлопной коллектор, соединил впускной коллектор с псевдотурбиной.Пришла жена с работы в 21-00, получил пендюлей, за то, что не сходил в магазин за хлебом и молоком и не истопил баню. А я вообще на время не смотрел, думал рано ещё :)), зато головка блока начала обретать законченный вид. Фотки грязными руками делать не стал, завтра сделаю, пока руки чистые. День прошел не зря.

www.drive2.ru