Возможные неисправности тормозной системы автобуса ПАЗ и способы их устранения. Неисправности двигателя автобуса


Приложение В. Возможные неисправности агрегатов и систем автобусного шасси и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Износ подшипников шатуна

Замените шатун

Срез шатунного болта

Замените шатунный болт

Уменьшение производительности компрессора

Негерметичность впускного или нагнетательного клапанов

Притрите впускной или нагнетательный клапаны

Поломка впускного или нагнетательного клапанов

Замените впускной или нагнетательный клапаны

Износ поршневых колец

Замените поршневые кольца

Засоренность воздушного фильтра

Очистите и промойте воздушный фильтр

Износ поршня

Замените поршень

Неплотно затянуты или повреждены прокладки головки цилиндра и крышки головки

Подтяните гайки крепления головки цилиндра и крышки головки или замените прокладки

Увеличение количества масла в конденсате

Износ подшипников шатуна

Замените шатун

Износ поршневых колец

Замените поршневые кольца

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

СТАРТЕР

Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Замените тяговое реле

Обрыв или отсутствие контакта в цепи электроснабжения

Найдите место повреждения в цепи питания и восстановите контакт

Отказ реле 738.3747-20

Заменить реле

Отсутствие контакта между щетками и коллектором

Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Обрыв в цепи внутри стартера

Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер

Коленчатый вал не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Разрядка аккумуляторных батарей. Нарушение зарядной цепи АКБ

Зарядить батареи. Устранить неисправность.

Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла

Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, меднографитовой пыли

Подгорание контактов тягового реле

Зачистить или заменить диск или контактные болты тягового реле

Короткое замыкание в обмотке якоря

Заменить якорь

Плохой контакт корпуса стартера с массой автобуса

Обеспечить надежность соединения

Применение масла, не соответствующего сезону

Заменить масло

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

Неисправность реле блокировки стартера

Заменить реле

Приварился контактный диск к контактным болтам

Зачистить контактный диск и контактные болты или заменить

Пружина тягового реле сломалась, вилка рычага заклинила

Заменить пружину тягового реле. Установить рычаг

Приваривание контактов реле 738.3747-20

Заменить реле

Неисправность реле блокировки стартера

Заменить реле

При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)

Разрядка аккумуляторной батареи

Зарядить батарею

Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

Неисправность выключателя приборов и стартера

Заменить выключатель

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле 738.3747 -20

Заменить реле

www.remkam.ru

Самые распространенные поломки двигателей

Главная → Новости → Самые распространенные поломки двигателей автобуса ПАЗ

27.06.2017

В любом автобусе двигатель является одним из наиболее сложных и важных агрегатов. Сегодня двигатели на автобусы ПАЗ обладают высокой эффективностью и большим сроком использования. Однако, двигатели не застрахованы от поломок вследствие тепловой, механической и прочих нагрузок.

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является силовым оборудованием, которое для работы и движения машины использует бензин или дизельное топливо. Также двигатель подаёт электричество, которое необходимо для функционирования электроприборов и отопления салона. Поломка двигателя становится настоящей катастрофой и делает технику совершенно бесполезной. В составе двигателя автобуса ПАЗ существует множество важных деталей, которые должны четко и слажено работать. Они нередко выходят из строя, и чаще всего двигатель автобуса ПАЗ имеет такие неисправности:

  1. Сложный или невозможный запуск.
  2. Двигатель на холостом ходу нестабильно работает или имеет сложности при движении автобуса.
  3. При работе слышны шумы и стуки.
  4. Имеется высокая вибрация.
  5. Увеличивается использование топлива.
  6. Увеличивается использование моторного масла.
  7. Двигатель теряет свою мощность.
  8. Отработанные газы меняют свой цвет.
  9. Двигатель перегревается.

Как правило, поломка двигатель в автобусе ПАЗ происходит из-за того, что изнашиваются, или ломаются его отдельные части. Также это может быть следствием появления трещин, разгерметизации и поломки уплотнителя, загрязнения деталей. Поломки двигателя автобуса могут быть разные, однако, причин для них не так уж и много:

  1. Применение некачественного топлива или топлива другой фирмы, не рекомендованной производителем.
  2. Применение некачественного масла для мотора или масла с не рекомендованными производителем характеристиками.
  3. Недостаточно высокая степень охлаждающей жидкости и масла.
  4. Частое холодное включение ДВС (при низкой температуре).
  5. Езда по плохим дорогам, вибрация негативно сказывается на работе двигателя.
  6. Агрессивная езда, при которой водитель часто меняет режим работы двигателя и частая работа на высоких оборотах.
  7. Отсутствие регулярного технического обслуживания.
  8. Монтаж неоригинальных запчастей, а также некачественных запчастей.
  9. Недостаточно квалифицированный ремонт и обслуживание ДВС.

Точно сказать причину поломки и саму неисправность может только специалист в процессе диагностики. Часто для ремонта двигателя автобуса ПАЗ требуются качественные запчасти. Наша компания предлагает Вам огромный выбор запчастей для автобусов и двигателей. У нас Вы найдете надежные лицензированные запчасти по доступным ценам с доставкой по России.

← все новости

www.oooabs.ru

Основные неисправности агрегатов трансмиссии

Сцепление.

Сцепление пробуксовывает (полностью не включается).

Признак: при трогании с места автомобиль медленно набирает скорость не соответствующую частоте вращения коленчатого вала двигателя

Причины: замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабление силовых пружин, отсутствие свободного хода педали сцепления.

Сцепление ведет (полностью не выключается). 

Признак: затруднено включение передач, слышен скрежет зубьев шестерен при включении передач.

Причины: коробление дисков сцепления, поломка одной из нажимных пружин, срыв фрикционной накладки и заклинивание ее между дисками, большой свободный ход педали, наличие воздуха в гидроприводе сцепления, выжимные рычаги находятся не в одной плоскости.

С любой из этих неисправностей автомобиль не допускается в эксплуатацию, так как создается опасность дорожно-транспортного происшествия. При пробуксовке сцепления автобус при подъеме в гору не преодолеет подъем и может скатиться назад. При неполном выключении (ведет) сцепления затрудняется переключение передач, водитель отвлекается от наблюдения за дорогой, нервничает. При подъеме не включится пониженная передача, и автобус может скатиться назад.

Механическая коробка передач.

Самопроизвольное выключение передач. 

Причины: износ подшипников валов, износ зубьев включаемых шестеро на конус, разрегулировался Дистанционный привод механизма включения передач, износ фиксаторов механизма включения. При самопроизвольном выключении передач водитель при езде по ровной дороге отвлекается от управления при подъеме в гору эта неисправность может вызвать скатывание автобуса назад.

Затрудненное включение передач. 

Причины: заедание ползунов износ подшипников валов, забоины зубьев шестерен, износ синхронизаторов, мал уровень масла, заедание штоков механизма включения. При затрудненном включении пере. дач водитель также отвлекается от управления, а ори подъеме в гору не может включить нужную передачу и преодолеть подъем, что может вызвать скатывание автобуса назад.

Гидромеханическая коробка передач. 

При работающем двигателе не включается передача (рычаг управления установлен в положение А или ПП).

Причины: неисправен пульт управления, обрыв в обмотке электромагнита, неисправен микропереключатель главного золотника.

Не включается задний ход. 

Причина: неисправен электромагнит первой передачи или электромагнит заднего хода.

Сильные рывки при автоматическом переключении передач. 

Причина: нарушилась регулировка переключателя периферийных клапанов.

Отсутствие наката у автобуса при отпущенной педали управления дроссельными заслонками. 

Причина: нарушилась регулировка положения включателя автоматической нейтрали.

Не включается прямая передача при автоматическом переключении передач.

Причина: нарушилась регулировка главного золотника.

Не блокируется гидротрансформатор (отсутствует характерный толчок) при автоматическом переключении передач.

Причина: заело главный золотник.

Не разблокируется гидротрансформатор, а при остановке двигатель останавливается.

Причина: заедание главного золотника в крайнем переднем положении.

Карданная передача. 

Рывки при трогании автобуса с места или стуки во время движения при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. 

Причины: износ подшипников и крестовины кардана, шлицев валов и вилок, ослабление крепления фланцев карданов с фланцами ведомого вала коробки передач и ведущей шестерни главной передачи.

Сильные стуки при движении автомобиля накатом с большой скоростью. 

Причины: ослабление крепления или износ подшипника промежуточной опоры карданной передачи.

Сильная вибрация при движении автомобиля с большой скоростью. 

Причина: нарушение балансировки карданного вала.

Любая из перечисленных неисправностей может вызвать обрыв карданного вала. При обрыве карданного вала в переднем конце он может упереться в покрытие дороги и вызвать опрокидывание автобуса. При обрыве карданного вала в заднем конце может произойти обрыв шлангов трубопроводов привода тормозных механизмов и водитель не сможет своевременно остановить автобус.

Главная передача. 

Повышенный нагрев масла в редукторе заднего моста (температура масла не должна превышать 70—75° С).

Причины: работа заднего моста под большими нагрузками при недостаточном уровне масла; тугая затяжка подшипников, отсутствие зазоров в зацеплении конических шестерен; загрязнение трущихся деталей.

Повышенный шум в центральном редукторе или в колесных передачах. 

Причины: износ шестерен, плохое качество масла или недостаточный уровень, масла образование выбоин и выкрашивание зубьев шестерен.

aboutavtobus.ru

Возможные неисправности тормозной системы автобуса ПАЗ и способы их устранения

Вероятная причина

Метод устранения

Не заполняются воздушные баллоны (регулятор давления срабатывает)

Засорение трубопровода от компрессора до регулятора давления

Прочистить трубопровод

Повреждение клапана регулятора давления

Заменить клапан регулятора давления

Не заполняются воздушные баллоны до нижнего давления (регулятор давления не срабатывает)

Утечка сжатого воздуха из пневмопривода

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Неисправен компрессор

Отремонтировать или заменить компрессор

Не заполняется воздушный баллон контура задних тормозов

Не работает или . не отрегулирована секция четырехконтурного защитного клапана соединенная с баллоном задних тормозов

Отрегулировать или заменить аппарат

Не заполняется воздушный баллон контура передних тормозов

Не работает или не отрегулирована секция четырехконтурного защитного клапана соединенная с баллоном передних тормозов

Отрегулировать или заменить аппарат

Не заполняется воздушный баллон стояночной тормозной системы

Не работает или не отрегулирована секция 4-х- контурного защитного клапана соединенная с баллоном стояночной тормозной системы

Отрегулировать или заменить аппарат

Частое срабатывание регулятора давления

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода на участке от регулятора до защитного клапана

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Медленно заполняются воздушные баллоны

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода из-за нарушения герметичности: в местах соединения трубопроводов; повреждения трубопроводов; в стыках корпусных деталей аппаратов из-за их повреждения; неисправности атмосферных выводов аппаратов.

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Неисправен компрессор из-за износа или повреждения деталей

Отремонтировать или заменить компрессор

Давление в воздушных баллонах выше или ниже нормы (регулятор давления срабатывает)

Разрегулирован регулятор давления или неисправен манометр

Отрегулировать регулятор давления. Заменить манометр.

Неэффективное торможение при нажатии на педаль тормоза

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Замасливание накладок колодок

Промыть накладки керосином, заменить манжеты ступиц

Большой зазор между колодками и тормозным барабаном в одном или нескольких тормозных механизмах

Проверить величины ходов штоков во всех тормозных механизмах и, при необходимости, заменить регулировочный рычаг

Нарушена регулировка привода тормозного крана

Отрегулируйте привод тормозного крана

Неисправен тормозной кран

Отремонтируйте или замените тормозной кран

Разрегулированы или неисправны рабочие тормозные механизмы

Отрегулировать или отремонтировать тормозные механизмы

Негерметичность мембраны тормозной камеры

Заменить мембрану

Ограничение хода педали из-за загрязнения полости под резиновым чехлом рычага тормозного крана

Восстановить ход толкателя крана при необходимости заменить резиновый чехол

Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину

Отрегулируйте ход штоков

При включении тормозного крана стояночной тормозной системы задние колеса не затормаживаются

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода в контуре привода стояночной тормозной системы

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Ход штоков тормозных камер задних колес больше нормы

Отрегулируйте ход штоков

Неисправна тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

Заменить неисправный аппарат

Неисправен тормозной кран стояночной тормозной системы

Заменить неисправный аппарат

Неисправен ускорительный клапан

Заменить неисправный аппарат

Неисправен четырехконтурный защитный клапан

Заменить неисправный аппарат

Не загораются или не гаснут фонари стоп-сигнала при нажатии на педаль или включении стояночного тормоза

Неисправны датчики включения сигнала торможения или неисправна электропроводка

Заменить неисправный датчик или отремонтировать электропроводку

Неисправен один из аппаратов пневматического привода

Заменить неисправный аппарат

Не растормаживаются колеса после отпускания педали тормоза при выключенном стояночном тормозе

Отказ регулировочного рычага

Заменить рычаг

Неисправен двухсекционный тормозной кран или разрегулирован его привод

Отрегулировать привод крана или заменить кран

Неисправен кран стояночной тормозной системы

Заменить неисправный аппарат

Неисправен ускорительный клапан

Заменить неисправный аппарат

Нарушено уплотнение между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой

Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Не растормаживаются задние колеса при выключении стояночного тормоза

Утечка сжатого воздуха из пневматического привода в контуре привода стояночной тормозной системы

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Не растормаживается одно из колес

Поломка стяжных пружин колодок

Заменить пружины

Заедание вала разжимного кулака

Промыть и смазать вал с втулками

Наличие масла в первом воздушном баллоне

Увеличенный выброс масла из компрессора, вызвавший отказ адсорбирующего элемента осушителя

Отремонтировать или заменить компрессор. Заменить адсорбирующий элемент осушителя

Наличие конденсата в воздушных баллонах

Засорение фильтра осушителя, заедание обратного клапана регенерационного баллона или засорение продувочного отверстия в нем

Провести техническое обслуживание осушителя

autoruk.ru

Техническое обслуживание приборов системы питания автобусов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автобусы

Техническое обслуживание приборов системы питания автобусов

Основные неисправности приборов системы питания карбюраторного двигателя. Неисправности системы питания карбюраторных двигателей составляют около 10% общего числа неисправностей двигателя. Внешними признаками неисправностей являются перебои или прекращение подачи топлива, перерасход топлива, “выстрелы” в глушителе, “вспышки” во впускном трубопроводе, перегрев и падение мощности двигателя. Основные неисправности всей системы: образование переобогащенной или обедненной горючей смеси из-за неисправности карбюратора топливного насоса, фильтров и топливопроводов. Неисправности устраняются регулировкой карбюратора, заменой неисправных прокладок и подтяжкой соединений, заменой изношенных или неисправных деталей. Особое внимание обращают на герметичность всех соединений и приборов. Подтекание топлива вызывает его потери и может привести к пожару на автобусе.

Эксплуатация автобуса при негерметичности в соединениях системы питания или с неисправным глушителем категорически запрещена.

Приемы выполнения работ при техническом обслуживании системы питания карбюраторного двигателя. Промывка карбюратора и очистка жиклеров производится чистым бензином или ацетоном с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторах К-135МУ и К-88А можно продуть жиклеры: главные, полной мощности, воздушные, холостого хода и клапан экономайзера через отверстия, закрытые резьбовыми пробками. При разборке карбюратора необходимо помнить, что нагнетательный клапан ускорительного насоса не закреплен и после снятия крышки поплавковой камеры может выпасть из корпуса. Не рекомендуется применять металлические предметы для чистки жиклеров, так как это приводит к их повреждению. Не следует продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящие отверстия и балансировочную трубку, так как это может повредить сетчатый фильтр и поплавок.

Топливные фильтры промывают при закрытом кране топливного бака. Вначале через сливное отверстие спускают отстой, а потом отстойник и фильтрующий элемент промывают чистым бензином. Фильтр тонкой очистки промывают ацетоном. При этом нельзя допускать погружения в ацетон резиновой прокладки фильтрующего элемента. Затем элемент продувают сжатым воздухом.

Регулировку карбюраторов проводят для обеспечения устойчивой работы двигателя на холостом ходу при минимальном расходе топлива. Регулировка в значительной степени влияет на количество окиси углерода в отработавших газах. Перед регулировкой проверяют уровень топлива в поплавковой камере, полноту открытия воздушной заслонки, действие привода дроссельных заслонок. Система зажигания должна быть исправна, двигатель прогрет. Минимальные обороты регулируют упорным винтом и двумя винтами, изменяющими состав горючей смеси. Для проверки регулировки нажимают на педаль управления дроссельными заслонками и резко отпускают ее. Если двигатель перестанет работать, увеличивают частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Периодически необходимо проверять присоединение тяги к рычагу дроссельных заслонок, полноту закрывания и открывания их, действие привода. Регулирование дроссельных заслонок производят следующим способом: отпустив винты, крепящие тросы в рычагах заслонок, устанавливают кнопки до упора в щиток, а затем вытягивают их на 2—3 мм от панели; установив рукой дроссельные заслонки в закрытое положение (воздушную заслонку в открытое положение), затягивают винты, крепящие тросы в рычагах заслонок. Ножной привод дроссельных заслонок регулируют вилкой и изменением длины троса, добиваясь полного хода дроссельных заслонок.

Рис. 50. Регулировка системы холостого хода карбюратора

Уровень топлива в топливной камере проверяют при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала. На карбюраторах К-126Б, К-126Г и К-135МУ уровень проверяют через смотровое окно. Он должен быть на 18,5—21,5 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Регулируют уровень подгибанием упорной пластины рычага поплавка. На карбюраторе К-88А уровень топлива проверяют по контрольному отверстию, закрытому резьбовой пробкой. При работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала уровень топлива должен быть виден, но оно не должно вытекать. Регулируют уровень изменением толщины прокладок под седлом игольчатого клапана.

Два раза в год снимают карбюратор с двигателя, разбирают, очищают и проверяют состояние его рабочих деталей.

Промывку карбюратора производят в чистом бензине или ацетоне, после чего его продувают сжатым воздухом. Перед промывкой ацетоном все резиновые и прорезиненные детали (паронитовые прокладки, диафрагма ограничителя и др.) снимают.

При очистке жиклеров, распылителей, каналов и отверстий нельзя применять проволоку или какие-либо металлические предметы. Жиклеры карбюратора проверяют на специальном испытательном стенде.

Для проверки топливного насоса отсоединяют трубопровод от фильтра тонкой очистки, опускают его в сосуд, рычагом подкачивают топливо. Исправный насос должен подавать топливо ровной струей, без пузырьков или пены. Если при подкачке топливо не подается, провертывают коленчатый вал. Состояние диафрагмы проверяют, отвернув пробку на корпусе. В случае повреждения диафрагмы из этого отверстия будет вытекать топливо.

Для промывки воздушного фильтра его разбирают и тщательно промывают в бензине или керосине. Фильтрующий элемент смачивают в масле. Перед установкой его на место излишки масла должны стечь. Масло заливают в ванну до горизонтальных отметок, выштам-пованных на стекле ванны. Его уровень не должен превышать установленного во избежание попадания масла в двигатель. При работе автобуса в условиях большой запыленности фильтр промывают через день. Срок службы двигателя в значительной степени зависит от правильной работы воздушного фильтра.

Основные неисправности приборов системы питания дизеля. Внешними признаками неисправностей системы питания дизеля являются затрудненный пуск, неравномерная работа, снижение мощности, чрезмерное дымление, жесткая, со стуком работа двигателя. Причинами затрудненного пуска могут быть недостаточная подача топлива в цилиндры, засорение фильтрующих элементов, неисправности топли-воподкачивающего насоса и ТНВД, плохое распыление топлива форсунками и др. Неравномерная работа двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала происходит также при неисправности ТНВД или форсунок и при подсосе воздуха в систему питания. Чрезмерное дымление двигателя является результатом неполного сгорания смеси вследствие преждевременной или большой подачи топлива насосом высокого давления, неисправности форсунок, засорения воздушного фильтра, наличия в топливе воды.

Снижение мощности может явиться результатом неисправности форсунок, нарушения регулировки ТНВД, применения несоответствующего топлива, подсоса воздуха, засорения воздушного фильтра. Причинами неисправности топливного насоса высокого давления чаще всего является износ плунжеров, их втулок и нагнетательных клапанов секций. Характерными неисправностями форсунок являются закоксовывание или износ отверстий сопла, что приводит к ухудшению распыления топлива, а также негерметичность, вызывающая подтекание топлива.

При замерзании воды, попавшей с топливом в топливопроводы, осторожно прогревают топливные фильтры, топливопроводы и бак протирают ветошью, смоченной горячей водой.

Подсос воздуха обнаруживается по выделению пены или пузырьков воздуха. Эту неисправность устраняют подтягиванием соединений и заменой прокладок и уплотнителей. Во избежание попадания воздуха в систему питания двигателя не разрешается полное опорожнение топливного бака.

Заедание плунжера насоса высокого давления, а также заедание рейки или ее отсоединение от системы центробежного регулятора может вызвать самопроизвольное увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, работу его вразнос. В этом случае двигатель нельзя остановить обычными приемами (отпусканием педали подачи топлива или служебным остановом). Работа двигателя вразнос приводит к обрыву шатунов, поломке поршней и к его аварийному разрушению.

Если двигатель начал работать вразнос, для его остановки включают с места прямую передачу и рабочую тормозную систему или снимают воздушный фильтр и закрывают подручными средствами впускной трубопровод так, чтобы в цилиндры не поступал воздух.

Проверку и регулировку топливных насосов, форсунок и других приборов питания производят на специальных стендах при проведении технического обслуживания или ремонта.

Приемы выполнения работ при техническом обслуживании систем питания дизеля. Техническое обслуживание приборов системы питания дизеля проводят с соблюдением требований, предъявляемых к работе с высокоточной аппаратурой. Их не следует без необходимости разбирать, так как при этом нарушается взаимная приработка детелей. Прокладки, кольца, шайбы, сальники после разборки по-btodhomv использованию не подлежат, их заменяют новыми.

Места подвода и отвода топлива на насосе высокого давления, насосе низкого давления, топливоподкачивающем насосе, форсунках, топливных фильтрах и топливопроводах при разборе защищают от попадания грязи защитными колпачками, пробками, заглушками или чистой изоляционной лентой. Ежедневно перед началом работы проверяют состояние и герметичность топливопроводов и крепление приборов системы питания; при необходимости устраняют неисправности, подтягивают крепления.

Периодически сливают отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, контролируют состояние и работу всей топливной аппаратуры.

При промывке фильтра грубой очистки топлива, ослабив пробку, сливают из него топливо, отворачивают болты крепления колпака, снимают фильтрующий элемент. Промывку фильтрующей сетки и колпака производят дизельным топливом с последующей продувкой сжатым воздухом. Для смены фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива выворачивают сливные пробки и сливают топливо. Отвернув болты крепления колпаков, удаляют фильтрующие элементы. После промывки колпаков дизельным топливом заменяют фильтрующие элементы и собирают фильтр.

Воздух из топливной системы удаляют после длительных стоянок, в случаях полного расходования топлива, снятия или разборки любого из агрегатов системы питания, а также подсоса воздуха через неплотность в соединениях топливопроводов.

Порядок удаления воздуха из топливного тракта низкого давления: отвертывают на 1—2 оборота. гайку на выходе из фильтров двигателей КамАЗ; отвертывают рукоятку ручного насоса; прокачивают до появления топлива через отверстия сплошной струей, без пузырьков воздуха и затягивают гайку. На двигателе РАБА-МАН то же проделывают и на другом фильтре, после чего завертывают рукоятку ручного насоса.

Проверку и регулировку форсунки производят в специальной мастерской на стенде. В форсунке проверяют герметичность, давление начала впрыска и качество распыления топлива. Проверку выполняют на приборе (рис. 51).

Герметичность форсунки 1 оценивают продолжительностью снижения давления. Смесь дизельного топлива и масла заливают в бачок 4. Регулировочным винтом 3, ослабив контргайку 2, устанавливают давление начала впрыска, равное 30 мПа. Каждую форсунку регулируют на давление подъема иглы, равное 15 мПа. Правильность регулировки проверяют по манометру 5.

Для определения неисправной форсунки поочередно ослабляют накидную гайку у штуцера проверяемых форсунок. Если после этого (выключения форсунки) частота вращения коленчатого вала не меняется, а дымность выпускных газов уменьшается, то форсунка неисправна. Проверку работы насосных секций ТНВД производят при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Ослабляя гайки, отсоединяют нагнетательные трубки; при этом у исправной секции из-под гайки будет периодически появляться струя топлива.

Контроль состояния фильтрующего элемента воздушного фильтра производят по показаниям индикатора засоренности. Корпус фильтра промывают в бензине или дизельном топливе, продувают сжатым воздухом и просушивают. Если очистить фильтрующий элемент продувкой сжатым воздухом не удается, то его промывают в водном растворе моющего вещества ОП-7 (ОП-Ю) или водном растворе стирального порошка “Лотос”, а затем прополаскивают в чистой воде и сушат. При обнаружении механических повреждений фильтрующий элемент заменяют.

Воздушные фильтры двигателя РАБА-МАН обслуживаются так же, как и воздушный фильтр карбюраторного двигателя. Регулировку двигателя на малую частоту вращения коленчатого вала производят упорным винтом на рычаге всережимного регулятора. Винт отворачивают до начала перебоев в работе двигателя, затем заворачивают до устойчивой его работы. Минимальная частота вращения (по тахометру) должна быть 450—500 мин-1.

Два раза в год снимают топливный бак и промывают его сначала горячим 5-процентным раствором каустической соды до удаления отложений, а затем проточной водой. Одновременно топливопроводы продувают сжатым воздухом.

Основные неисправности приборов системы питания газобаллонных установок. Отказы и неисправности системы питания газобаллонных автобусов заключаются в нарушении герметичности соединений газопроводов, редуктора и смесителя, в негерметичности и разбухании клапанов редуктора, в разрыве диафрагмы, заедании клапанов и рычагов газового редуктора. Признаками неисправности газовой системы питания могут служить ухудшение пуска двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, ухудшение приемистости и снижение мощности двигателя. Внешними признаками значительной утечки сжиженного газа являются: свист или шипение выходящего наружу газа, специфический запах и появление инея у места утечки.

Рис. 51. Прибор для испытания и регулировки форсунок

Внутреннюю негерметичность топливной аппаратуры характеризуют снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и выброса вредных веществ. Внутреннюю негерметичность расходных вентилей обнаруживают по показаниям манометров, которые в этом случае свидетельствуют о повышенном давлении в системе, после того как вентили закрыты и газ выработан. Для проверки исправности магистрального вентиля его закрывают, а расходные вентили баллона открывают и проверяют исправность по показанию манометров.

При повреждении трубопровода сначала перекрывают вентили, расходуют или выпускают газ и только после этого приступают к устранению неисправности. Разобрав соединение, отрезают конец трубки вместе с ниппелем, надевают новый ниппель и собирают трубопровод. Поврежденные резиновые шланги не ремонтируют, а заменяют на новые. Проверку, регулировку и ремонт других приборов газовой аппаратуры производят в специализированных мастерских.

Эксплуатация, а также постановка на автотранспортное предприятие автобусов с утечкой газа и другими неисправпостши газовой аппаратуры запрещается.

Ежедневно перед выездом на линию проверяют внешним осмотром крепление газовых баллонов, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность соединений. Проверяют легкость пуска и устойчивость работы двигателя на газе на холостом ходу с различной частотой вращения коленчатого вала. По окончании работы проверяют герметичность аппаратуры, убеждаются в отсутствии подтекания бензина. Очищают и при необходимости моют арматуру газовых баллонов и приборов газобаллонной установки. Сливают отстой из газового редуктора низкого давления, открыв его сливную пробку.

В зимнее время, если система охлаждения заполнена водой и автобус хранится на открытой площадке, сливают воду Из испарителя (для автобусов, работающих на сжиженном газе).

При обслуживании газобаллонных автобусов категорически запрещается пользоваться открытым огнем, производить ремонтные работы газовой аппаратуры на работающем двигателе, пускать двигатель при наличии утечки газа, использовать инструмент, при работе с которым могут возникнуть искры и. как следствие, взрыв газа.

При эксплуатации аппаратуры для сжиженного газа соблюдают предосторожность против обмораживания рук, связанного с быстрым поглощением тепла при испарении газа.

В случае возникновения пожара на автобусе немедленно остановиться. высадить пассажиров и перекрыть магистральный и баллонный вентили. Увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, быстрее выработать газ из системы. Огонь тушить с помощью угле-кислотных огнетушителей, песка или струей распыленной воды.

Читать далее: Аккумуляторная батарея и генераторная установка

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Неисправности двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

Рис. 51. Распределение неисправностей двигателей автобусов ЛиАЗ-677 перед прохождением ТО-2
Занятие 2. Влияние технического состояния двигателя и автомобиля на его токсические показатели. Взаимосвязь токсичности и топливной экономичности. Типичные неисправности двигателя, влияющие на расход топлива и токсичности, их признаки, диагностика и устранение.  [c.113]

Практические занятия. Показ влияния типичных неисправностей двигателя на токсичность и расход топлива (производится на посту диагностики). Показ чувствительности регулировки системы холостого хода карбюратора и ее влияния на содержание СО в отработавших газах.  [c.113]

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ УСТРАНЕНИЕ  [c.201]

При измерении времени выбега одновременно прослушивают двигатель с целью выявления ненормальных шумов. Наличие таких шумов в сочетании с ненормальным временем выбега позволяет судить о возможных неисправностях двигателя заклинивание ротора из-за возникновения масляного голодания или его торможении частями разрушившихся деталей воздушно-газового тракта, вытянувшимися из-за перегрева лопатками турбины, разрушившимися деталями редукторов н т. п-  [c.225]

Одним из основных направлений работ по устранению неисправностей, оказавшим существенное влияние на конструкцию двигателей, является использование блочной (модульной) конструкции. Известно, что для устранения неисправности двигателя, возникшей при его эксплуатации, необходимо либо снять двигатель с самолета и отправить на ремонтное предприятие, а затем установить отремонтированный двигатель на самолет, либо устранить неисправность, не снимая двигателя, причем с ростом ресурса двигателя и при эксплуатации по техническому состоянию общее число неисправностей, устраняемых непосредственно на самолете, даже будет возрастать при сохранении достигнутого высокого уровня надежности.  [c.70]

Рис. 7. Плотности распределения содержания железа в граммах на 1 т масла для исправных и неисправных двигателей (номера линий соответствуют табл. 3)
Состав спектра, его амплитудно-частотная характеристика (в вероятностном или детерминистском аспекте) имеет большое диагностическое значение для состояния машин. Известно, что опытные механики часто могут на слух определить характер неисправности двигателя, турбины и т. п.  [c.188]

Техническая диагностика поршневых двигателей. Поршневые двигатели (автомобильные, тракторные, стационарные и транспортные дизели) имеют широкое применение. Эксплуатация-автомобильных и тракторных двигателей носит массовый характер. Определение технического состояния двигателя без разборки позволяет повысить его надежность и улучшить техническое обслуживание. Следует учесть, что трудоемкость ремонта двигателей массового производства превосходит трудоемкость изготовления в 5—10 раз. Проведение профилактических работ и ремонта по состоянию дает значительный экономический эффект. Диагностика осуш,ествляется с помощью передвижных станций,, оснащенных виброакустической аппаратурой. Вопросы вибрационной и акустической диагностики поршневых двигателей рассматриваются в работах [40, 45]. В работе [21] описывается диагностический прибор, основанный на использовании логических методов диагноза (см. гл.-б). Этот прибор, построенный по схеме диодной матрицы, позволяет различать 33 неисправности двигателя по 53 признакам. В качестве признаков используются, например, белый дым , низкая компрессия , повышенный расход масла , стук в момент пуска и т. п. Диагностика поршневых двигателей с помощью построения топологических моделей рассматривается в работе [25].  [c.193]

Неисправна Двигатель запускается и работает до момента отключения стартера, затем сразу глохнет -ти двигателя, выявленные Неисправен вариатор катушки зажигания > при запуске Заменить поврежденный вариатор или замкнуть контакты ВК-Б и ВК катушки зажигания (см. рис. 12)  [c.51]

Неисправности двигателя выявленные при работе без нагрузки  [c.52]

Неисправности двигателя, выявленные при работе под нагрузкой  [c.52]

Надежность работы двигателя, а также его мощность и экономичность во многом зависят от бесперебойной работы системы зажигания. Наиболее часто встречающимися неисправностями двигателя являются следующие отсутствие искрового разряда между электродами одной или нескольких свечей, падение мощности и перегрев двигателя, неустойчивая работа и перебои, затрудненный пуск. Причинами их могут быть обрывы в соединениях первичной цепи, обгорание контак-  [c.422]

Проверить компрессию компрессометром, если она будет ниже 12 кгс/см , найти причины и устранить их, как указано выше в неисправности Двигатель не развивает полной мощности  [c.79]

Допускается трехкратное самовосстановление теплового реле ТРТ, сработавшего из-за неисправности двигателя. После этого нужно осмотреть соответствующее реле ТРТ  [c.175]

Неисправность двигатель перегревается, имеет пониженную мощность, коленчатый вал не развивает большого числа оборотов как под нагрузкой, так и без нее.  [c.138]

Неисправность двигатель перегревается, слышны детонационные стуки, мощность понижена. -  [c.138]

Для питания пневматической системы автобуса ЛиАЗ-677 при буксировке автобуса с неисправным двигателем в передней части автобуса установлен буксирный клапан /. Для обеспечения подачи воздуха в пневматическую систему автобуса нужно резиновый шланг о накидной гайкой навернуть на штуцер буксирного клапана.  [c.144]

Неисправности двигателя выявляются по следующим признакам стуки в подшипниках коленчатого вала, резкие стуки поршней в цилиндрах и деталях механизма газораспределения, перегрев двигателя, падение давления масла, перебои в работе отдельных цилиндров, неустойчивая работа на холостом ходу, повышенное дымление на различных эксплуатационных режимах.  [c.30]

Основные неисправности двигателя вызываются износом поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, стенок цилиндров, шеек коленчатого вала и его подшипников.  [c.30]

Характерная неисправность двигателя ЯМЗ-236 — стремление к резкому увеличению числа оборотов или к продолжению работы после выключения подачи топлива, появляющаяся в результате неправильной работы регулятора или избыточного попадания масла в цилиндры.  [c.32]

Двигатель и его системы. Техническое обслуживание начинают с наружного осмотра для обнаружения и устранения течи масла, топлива и охлаждающей жидкости. При ежесменном обслуживании проверяют уровень масла, топлива и охлаждающей жидкости, а также работу двигателя на холостом ходу. Давление масла при номинальной частоте вращения должно быть 0,3—0,5 МПа, температура масла в прогретом двигателе не более 70°С, а воды — не более 100°С. При плановых технических обслуживаниях проверяют уровень заправочных емкостей систем, промывают масляный, топливный и воздушный фильтры, смазывают точки согласно карте и таблице смазки. Кроме того, регулируют механизм газораспределения, топливный насос и форсунки, натяжение ремней привода вентилятора (стрела прогиба ремня 15...20 мм от усилия 70... 100 Н), клапаны смазочных систем. Все указанные работы выполняют в объеме и в сроки, оговоренные инструкцией по эксплуатации двигателя. В противном случае завод-изготовитель может отказаться от рекламации на неисправности двигателя в гарантийный период.  [c.161]

Самовращение турбины ГТД. Очень важным способом контроля работоспособности двигателя является проверка самовращения турбины двигателя после выключения, по времени которого можно определить неисправности двигателя, например масляное голодание, попадание в двигатель посторонних предметов, вытяжка лопаток турбины и др.  [c.90]

Определение ГТД, подвергшегося тряске. На самолетах с двумя двигателями в случае, когда по показаниям приборов не удается установить, какой из двигателей работает с тряской, рекомендуется поочередной уборкой РУД левого и правого двигателей до упора Малый газ определить неисправный двигатель. Если на режиме малого газа температура газов неисправного двигателя находится в допустимых пределах и тряска прекратилась, то следует оставить двигатель работающим на этом режиме. Когда же тряска не прекращается или температура газов выходит за допустимые пределы, следует выключить двигатель.  [c.95]

Обнаружение неисправностей двигателей стружко-сигнализаторами  [c.101]

Ограниченность сигнализаторов магнитного типа. Сигнализаторы магнитного типа позволяют обнаруживать только ферромагнитные частицы, тогда как для начала развития многих неисправностей двигателя характерно появление в масле алюминиевых включений.  [c.102]

Метод отбора проб масла. Эффективным диагностическим методом раннего обнаружения неисправностей двигателя может служить также периодический отбор проб масла с последующим их химическим или спектрографическим анализом на содержание в них металлических включений. Особенно отбор масла на анализ рекомендуется производить в случаях, если завышается температура при запуске и после перегрева двигателя."  [c.102]

Короткое замыкание в обмотке статора. Признак неисправности двигатель при включении не вращается, срабатывает максимальная защита.  [c.540]

Обрыв одной из фаз статора при соединении двигателя звездой. Признаки неисправности двигатель не создает вращающего момента, и, следовательно, механизм не проворачивается.  [c.540]

Обрыв в цепи одной фазы ротора. Признак неисправности двигатель вращается с половинной скоростью и сильно гудит. При обрыве фазы статора или ротора у двигателя грузовой и стреловой лебедок возможно падение груза (стрелы) независимо от направления включения контроллера.  [c.540]

Отсутствие вращения якоря стартера наряду с перечисленными выше причинами может быть вызвано повышенным моментом сопротивления проворачиванию двигателя из-за затяжки подшипников и некоторых других неисправностей двигателя, а так ке повышением вязкости масла при низкой температуре.  [c.46]

Неисправности системы зажигания, вызывающие нарушение работы двигателя. Стартер прокручивает коленчатый вал с нормальной частотой вращения, но двигатель не пускается. Причиной может быть неисправность как системы зажигания, так и системы питания двигателя топливом. Реже встречается неисправность двигателя (неправильная регулировка клапанов, потеря компрессии и другие причины). Для проверки надо отсоединить от какой-либо свечи провод и приблизить его конец на расстояние 3—5 мм к массе двигателя. Если при прокручивании стартером коленчатого вала между проводом и массой проскакивают искры, это означает, что система зажигания подает высокое напряжение к свечам. Причиной отказа в пуске может являться неисправное состояние свечей (токопроводящий нагар на юбочке изолятора, увеличенный зазор между электродами, конденсация влаги на наружных частях изоляторов) или дефекты, не имеющие отношения к системе зажигания.  [c.102]

Чтобы обнаружить неисправность, двигатель отсоединяют от сет и каждую фазу в отдельности проверяют контрольной лампой. Для проверки следует использовать низкое напряжение (12б). Если обрыва нет, лампа будет гореть полным накалом, а при проверке фазы, имеющей обрыв, лампа гореть не будет.  [c.302]

Практические занятия. Контрольная диагностика двигателя. Моделирование возможных неисправностей двигателя, определение их влияния на показатели токсичности и расхода топлива. Упражнения в определении неисправностей по показанию газоанализатора и мотортестера. Определение корреляции токсичности и расхода топлива при регулировании системы холостого хода карбюратора.  [c.114]

Ту-154Б-2 № UR-85546 после прохождения отметки 8600 м появилась сигнализация "Вибрация велика" и табло "Неисправность двигателя № 3", что сопровождалось появлением постороннего шума и нехарактерной вибрацией самолета. Остальные параметры работы двигателя соответствовали ТУ. Уменьшение режима работы двигателя до малого газа вибрацию не устранило, и она составляла 85 %. Экипаж выключил двигатель, но и в режиме авторотации вибрация и посторонние шумы также имели место. Экипаж продолжил полет самолета на двух двигателях и произвел благополучную вынужденную посадку в аэропорту. При осмотре двигателя НК-8-2у № А82У122108 на земле были обнаружены  [c.615]

Ревизия электродвигателей сводится, в основном, к проверке состояния изоляции обмоток статора, правильности их соединения и качества смазки. При неисправностях двигателей возникает щум и местный нагрев подшипников, биение или смещение вращагошихея частей, чрезмерное искрение щеток и т. д. При нагреве  [c.93]

Установить поршень в в. м. т. такта сжатия, затормозить автомобиль ручным тормозом, включить высшую передачу и подать в отверстие под свечу сжатый воздух под давлением 2—3 кгс/см . Утечка воздуха через карбюратор укажет на неплотность впускного клапана, а утечка воздуха через глушитель — на неплотность выпускного. Повреждение прокладки головки цилиндров можно обнаружить по характерному шгшящему звуку проходящего в соседний цилиндр воздуха. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения приведены в табл. 4.  [c.75]

mash-xxl.info

Диагностика оборудования и ремонт автобуса ПАЗ 3205

Загрузка...

Любые технические неисправности автобуса ПАЗ 3205 должны устраняться вовремя по мере появления. Причина того – сфера использования транспорта. Он предназначен для транспортировки пассажиров, и потому любая техническая неисправность обуславливает риск для безопасности людей. Это вынуждает проводить плановые технические инспекции автобуса, а также выполнять своевременный ремонт, что касается ходовой части, элементов активной и пассивной безопасности, электропроводки, системы зажигания и двигателя.

Автобус ПАЗ 3205 построен на основе простой и надежной подвески. Но при эксплуатации в условиях малого бездорожья они выходят из строя заметно чаще, чем при городском курсировании транспорта. Как правило, часто требуется замена сайлент-блоков подвески. Перед выполнением ремонта выполняется диагностика и элементов рулевого управления. В основе этой системы лежит рулевая колонка МАЗ 64229. В ней требуют ремонта элементы тяги, а также гидроусилитель руля.

В отношении тормозной системы, ремонт ПАЗ 3205 не представляет сложностей. Данный элемент пассивной безопасности автобуса представляет собой пневматическую систему. В ней установлены тормозные диски, которые раздвигаются посредством цилиндров. Передача давления к цилиндрам осуществляется по медным тормозным трубкам. Причем эти элементы тормозной системы требуется вовремя диагностировать на предмет неисправностей и вовремя ремонтировать. В большинстве случаев наиболее удачный способ ремонта – это замена функциональных элементов тормозной системы.

Ремонт двигателя – один из наиболее сложных этапов восстановления работоспособности автобуса. Это требует его полной экстракции и разборки. Часто требуется замена структурных элементов двигателя, к примеру, поршней и поршневых колец, коленчатого вала, маховика или трансмиссии. Также на определенном этапе эксплуатации автобуса возникает необходимость смены прокладок между функциональными блоками двигателя. Это выполняется в тесной связи с ремонтом системы зажигания. Порой совместно с этим требуется и замена электропроводки автобуса.

avtobuspaz3205.ru