Двухмассовый маховик:конструкция, ресурс, причины поломки. Неисправности маховика двигателя


описание диагностики неисправности и подробная инструкция

Компаниям-производителям узлов для современных авто постоянно приходится решать противоречащие задачи. С одной стороны – нужно больше мощности и динамики. С другой – нужно экономить топливо и снижать выбросы. Именно поэтому конструкция должна соответствовать современным требованиям. Так появились двухмассовые маховики. Их устанавливают на все большее количество новых современных автомобилей. Несмотря на технологичность, они ломаются. Давайте узнаем, как проверить двухмассовый маховик, а также признаки и причины неисправностей.

Устройство

Двухмассовый – это маховик, оснащенный двумя подвижными друг относительно друга корпусами. Корпуса традиционно изготовлены из стали и закреплены на одной оси. Внутри одного корпуса установлены специальные демпфирующие элементы и подшипник.

Знание устройства поможет разобраться в вопросе, как проверить двухмассовый маховик. Мы рассмотрим его неисправности и способы его диагностики.

Функции

А теперь рассмотрим, для чего понадобился маховик такого типа. Специалисты отлично знают, что в режимах работы двигателя в момент каждого оборота угловая скорость коленчатого вала двигателя не постоянна в силу конструктивных особенностей поршневых двигателей. Угловая скорость коленвала периодически меняется, так как крутящий момент неравномерный. Рабочий процесс двигателя периодический. Также на угловую скорость влияют кинематические характеристики кривошипно-шатунного механизма.

Крутящий момент неравномерный, и он накладывается на момент сопротивления вращения коленчатого вала. Для компенсации этого узел проектируют таким образом, чтобы номинальное его напряжение при изгибе было в пределах 20 процентов, при кручении – около 15 процентов от того, что способен выдерживать сам коленчатый вал. Зачем такая прочность, ведь это лишние габаритные размеры и вес? Однако дело в том, что по причине неравномерностей, которые действуют на вал, в нем возникают его собственные колебания крутильного типа. При определенных условиях они способны нарушить работу двигателя, а в редких случаях мотор может буквально разрушиться.

Чтобы этого не случилось, нужно знать, как проверить двухмассовый маховик на “Фронтере Б” и других авто. Мы далее рассмотрим способы диагностики.

Определенные условия

Под определенными условиями нужно понимать все то, что вызывает резонансные колебания. Резонанс можно охарактеризовать тем, что когда он образуется, растет амплитуда колебаний. Из школьного курса физики известно, что резонанс роты солдат, шагающей в ногу, может разрушить крепкий мост.

Легко представить, что может случиться с двигателем, если в нем начнут происходить подобные процессы. Если воздействия от тактов сгорания топлива вместе с кинематическими силами совпадут с частотой колебаний вала, то резонанс просто сломает коленчатый вал так же легко, как пальцами ломается спичка. При этом, чтобы обеспечить удовлетворительную работу мотора в широких пределах оборотов, необходим маховик.

Его задача – снизить обороты в режиме холостого хода и при начале движения авто. Чем больше инерционный момент элемента, тем меньше обороты. Однако маховик большой и тяжелый, а это увеличивает риск резонанса. Поэтому, чтобы устранить эти риски, инженеры применяют демпферы крутильных колебаний. Колебания преобразуются в тепловую энергию.

Как это работает?

Чтобы увеличить угол упругого скручивания двух корпусов маховика относительно друг друга, пружины в ДММ имеют несколько степеней сжатия. Пружинные блоки разделены между собой на крайний и центральный посредством сепараторов. Крайний блок отличается большей жесткостью. В процессе работы мотора на разных режимах массы маховика могут смещаться на какой-либо угол относительно друг друга. При этом центральный блок с пружинами сжимается, тем самым компенсируя увеличившийся угол поворотам масс. Это режим работы двигателя при быстром старте или в процессе торможения двигателем. Современные маховики могут иметь две и даже три степени сжатия. Так трансмиссия надежно защищается от максимальных нагрузок.

Ресурс

Срок службы элементов составляет 180 тысяч километров. Это с запасом на один ресурс сцепления. Идеально менять маховик вместе со сцеплением. Если игнорировать эти рекомендации, то вероятность того, что маховик сломается после восстановления сцепления, будет высокой.

Неисправности

Чтобы знать и понимать, как проверить исправность двухмассового маховика, необходимо узнать о возможных его неисправностях.

Как таковых неисправностей у ДММ нет – есть только полный выход его из строя. При этом узел полностью или частично разрушается.

Среди симптомов, по которым можно определить поломку, выделяют характерные звуки при работе. Например, это могут быть скрипы при запуске, скрежет. Второй симптом, позволяющий выявить неисправность, – это троение двигателя на малых оборотах коленчатого вала. При этом по мере роста оборотов двигатель троить прекращает. Вот как проверить двухмассовый маховик, не снимая коробки.

Кроме звуков, будут ощущаться сильные вибрации, стуки, дрожания. Звуки будут возникать при запуске двигателя, при остановке, а также при раскручивании КПП.

Причины неисправностей

Устройство выходит из строя по следующим причинам. В основном это большой крутящий момент двигателей. Кроме того, повышенный износ может быть вызван перегревом. Также специалисты выделяют неравномерную работу двигателя – основной удар берет на себя именно маховик. К поломке могут приводить дефективные опоры двигателя, ненастроенный момент впрыска топлива, негерметичная топливная система, механический износ форсунок.

Диагностика

Специалисты рассказывают, как проверить двухмассовый маховик. Можно даже без снятия выявить, что сломана пружина, выявить наличие люфтов. Процесс диагностики проводится при демонтаже, без демонтажа и во время ремонта других узлов, связанных с трансмиссией. Предварительные тесты проводятся непосредственно на автомобиле – проверяют его поведение. Состояние маховика можно выяснить методом замеров осевых люфтов, визуальным осмотром, измерением угла его поворота.

Вот один из известных способов, как проверить двухмассовый маховик Luk и другие. Для этого машину ставят на высшую передачу, двигатель раскручивают до полутора тысяч оборов, затем акселератор нажимается до пола. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то маховик в порядке. В противном случае нужна замена.

Как проверить двухмассовый маховик на «Фольксвагене»? Нужно его снять и осмотреть. Если наблюдаются характерные изменения цвета, то деталь испытывала перегрев и перегрузки. Водитель долго удерживал сцепление в режиме пробуксовки. При длительных перегревах ДММ может выйти из строя. Также на рабочей части могут образовываться трещины.

Если ниже рабочей поверхности имеется желтизна, это сигнал к замене центрального подшипника. Он изношен. Об износе можно также узнать по рокоту и свисту при движении. Маховик меняют и в случае, если из его корпуса вытекает смазка.

Диагностика со специальным оборудованием

Вот как проверить двухмассовый маховик, имея специальные приборы. При помощи подобных аппаратов проверяют максимальный угол кручения, а также зазоры – осевой и радиальный.

Двух- и трехступенчатые маховики имеют углы кручения от 60 до 75 градусов. Угол промеряют до 60 градусов. Но даже если замер показал 40 градусов, узел можно эксплуатировать дальше. Для измерения параметров внизу находят отверстие. Затем выставляют позицию, делают отметку и вращают маховик вправо или влево.

Зазоры меряют в трех точках, чтобы показания получились точными. Если превышены допустимые нормы, маховик следует заменить. Зазор осевой должен составлять не больше, чем 0,2 миллиметра. Радиальный зазор – не больше 0,15 миллиметра.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить, что двухмассовый маховик новый или в исправном состоянии. По этой же технологии можно проверять любые ДММ.

fb.ru

Профессиональный ремонт маховика двигателя, замена маховика в СПб.

Сеть СТО АвтоПрайд специализируется на капитальном ремонте двигателей иномарок не старше 2000 года выпуска. Мы предлагаем только квалифицированные услуги по ремонту и замене маховика двигателя в автомобиле. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы с маховиков мотора.

Содержание:

Неисправности маховика автомобиля — причины и ремонт

1.    Износ зубчатого венца маховика

Износ зубцов маховика может быть сопряжен с некорректной работой стартера, а именно обгонной муфты и втягивающего реле стартера. Износ зубьев также может произойти в силу временного характера. Наряду с износом зубчатого венца встречается и сколы на зубцах и отсутствие некоторых зубцов из-за попадания посторонних предметов в картер маховика. Основным признаком этой неполадки являются стуки при работе стартера и его «буксование». При ремонте маховика с таким дефектом, зубчатый венец переворачивается или производится установка нового зубчатого венца. Смотрите, подробнее про ремонт стартера.

2.    Возникновение биения маховика

Как правило, такой дефект возникает при неполадке механизма сцепления автомобиля или некачественном монтаже маховика на двигатель при текущем ремонте. При такой неисправности, на малых оборотах двигателя происходит мелкая вибрация, передающаяся на кузов. В некоторых случаях биение маховика происходит при его естественном износе. Для исправления этого дефекта производят центровку маховика в сборе с механизмом сцепления. Если дефект связан с износом, то маховик подлежит замене.

3.    Износ прилегающей поверхности маховика

При длительной эксплуатации и некорректной работе механизма сцепления проявляется данный дефект. Он сопровождается вибрацией, пробуксовыванием и шумной работой механизма сцепления. Таким признакам характерен критический износ ведомого диска сцепления, при котором ведомый диск не полностью прилегает к плоскости маховика и происходит проскальзывание ведомого диска относительно маховика. Этот дефект устраняется регулировкой механизма сцепления или заменой маховика при критическом износе прилегающей поверхности.

4.    Изнашивание прилегающей поверхности маховика под коленчатым валом

Данная неисправность возникает из-за естественного износа. Привалочная плоскость маховика к фланцу коленчатого вала изнашивается при длительной эксплуатации автомобиля. Данная неисправность устраняется заменой маховика на новый.

Замена маховика профессионально в сети СТО АвтоПрайд

При замене маховика двигателя производятся следующие работы:

1. Демонтаж карданного вала

На этом этапе происходит отсоединение и снятие карданной передачи автомобиля вместе с промежуточными опорами карданного вала.

2. Отсоединение стартера

Прежде чем начать демонтаж стартера, его необходимо обесточить путем снятия электропроводки с втягивающего реле стартера.

3. Возможно снятие коробки передач

Очень трудоемкий процесс, сопряженный со значительными весовыми и силовыми нагрузками.

4. Демонтаж механизма сцепления

Здесь происходит отсоединение механизма сцепления от маховика с целью получения доступа к центральному крепежу маховика с фланцем коленчатого вала.

5. Снятие маховика

Маховик двигателя крепится к фланцу коленчатого вала при помощи нескольких крепежных болтов.

На автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией, снятие маховика сопровождается демонтажом автоматической коробки переменных передач. Как правило, АКПП не снимают с автомобиля полностью, а лишь отводят в сторону, открутив фланцевый крепеж. Для автомобилей, оснащенных полным приводом, необходимо демонтировать и раздаточную коробку. В большинстве современных автомобилей, раздаточная коробка и коробка переменных передач образуют единый сборный узел. Смотрите, также про ремонт трансмиссии авто.

www.autopride.ru

Симптомы неисправности двухмассового маховика

Двухмассовый маховик (DMF) – механический элемент трансмиссии, соединяющийся с коленвалом с одной стороны, и с узлом сцепления с другой. Его основная задача – снижение колебаний, возникающих во время работы двигателя. Поглощая вибрации, прибор защищает другие компоненты коробки передач.

В случае поломки DMF, амплитуда колебаний резко возрастет, что быстро приводит к повреждению всех близлежащих узлов КПП. Чтобы избежать больших расходов, достаточно сразу же реагировать на любые изменения в «поведении» трансмиссии. Вовремя заметив износ маховика, Вы сократите свои расходы и время ремонта.

Типовые признаки поломки

Верный сигнал о неисправности маховика – металлический стук, возникающий при запуске мотора «на холодную». Примечательно, что шумы исчезают спустя 10-15 минут, когда ДВС прогревается до рабочей температуры. При разрушении демпфера, двигатель начинает троить на холостых оборотах. В некоторых случаях, можно заметить подозрительное жужжание, тональность которого изменяется при нажатии на педаль газа.

Еще один безошибочный симптом – сильные вибрации во время движения. Если же нагрузки на ДВС нет, и машина едет «накатом» - вибрации пропадают. Рывки в моменты переключения передач также могут говорить о повреждении агрегата.

Итак, неполадки с DMF могут проявляться в виде:

  • Нехарактерных шумов;
  • Плавающих оборотов;
  • Подтраивания на холостом ходу;
  • Ощутимых вибраций по кузову;
  • Рывков при переключении ступеней.

Как выполняется диагностика?

Чтобы оценить состояние узла и степень его износа, сперва необходимо демонтировать КПП и сцепление. В условиях гаража невозможно правильно выполнить эту процедуру, поэтому лучше отказаться от идеи самостоятельного осмотра. Также бесполезно доверять разборку-сборку «кустарным» мастерам. Не имея дилерского инструмента, существует огромный риск только повредить элементы КПП.

Если Вы сомневаетесь в исправности махового колеса – приглашаем Вас на диагностику в нашу специализированную мастерскую. Вооружившись импортным оборудованием, опытные механики быстро выяснят причину неполадок.

Самым распространенным признаком поломки является изменение осевого люфта. Если агрегат в нормальном состоянии, люфт в обе стороны не должен превышать 2 зубца относительно центрального положения.

Маховик неисправен – что делать?

Наш техцентр оказывает услуги по восстановлению демпферов. Несмотря на сложную конструкцию, мы успешно ремонтируем агрегаты, добиваясь заводской надежности. Вы можете лично приехать в мастерскую, либо отправить нам поврежденный маховик из любой части России.

Специалисты в кратчайшие сроки заменят поврежденные элементы, отшлифуют и отбалансируют прибор. Выполнение работ не займет много времени, а по окончанию Вы получите гарантию на длительный срок.

Заметив первые симптомы выхода из строя двухмассового маховика – приезжайте к нам или свяжитесь с приемщиком по контактному телефону. Мы обеспечим лучший сервис для Вашего авто и поможем сэкономить солидную сумму. 

Похожие статьи

Замена двухмассового маховика

Ремонт двухмассовго маховика

Неисправности двухмассовго маховика

Диагностика двухмассовго маховика

Что такое двухмассовый маховик

vsemahoviki.ru

Двухмассовый маховик: конструкция, ресурс, причины поломки

У большинства современных иномарок с «механикой» между мотором и сцеплением стоит двухмассовый маховик. Разберемся в особенностях этого недешевого узла, способного доставить немало проблем автовладельцу в случае поломки

текст: Иван Соколов  /  фото: Schaeffler  /  13.10.2015

Если к концу 20 столетия автопромышленность Западной Европы только начинала внедрять в конструкцию некоторых автомобилей двухмассовые маховики (ДММ), то сейчас уже более 70 % выпускаемых европейских автомобилей с механической коробкой передач оснащаются этим узлом. Смысл внедрения сложного и весьма дорогостоящего механизма, вопреки расхожему мнению, вполне обоснован. Главной целью при создании ДММ была защита трансмиссии от генерируемых маховой массой двигателя крутильных колебаний, противостоять которым демпфер крутильных колебаний, расположенный на ведомом диске сцепления, в полной мере уже не мог. Для этого было много причин: рост мощностей и крутящих моментов современных двигателей, повышение требования к комфорту при запуске мотора, переключении передач и ускорении, снижение износа синхронизаторов КП, снижение общей вибронагруженности в салоне и т. д. На все это, помимо конструкции прочих элементов автомобиля, влияли демпфер крутильных колебаний и максимальный угол, на который мог отклониться фрикционный диск от ступицы. И если демпфер диска сцепления позволял отклоняться лишь на 30 градусов относительно положения покоя, то ДММ расширил предел этого значения до 100 градусов в каждом направлении.

Первым производителем в Европе, которому удалось создать и начать крупносерийное производство двухмассовых маховиков, в которых был реализован этот физический принцип стала фирма LuK. Так, одна часть маховика по-прежнему была жестко связана с коленчатым валом двигателя, в то время как другая повышала момент инерции коробки передач. Обе массы при этом связаны демпфирующей системой пружин, которых в свою очередь лишился диск сцепления. Но помимо многочисленных достоинств данный узел до сих пор имеет ряд недостатков, главные из которых — повышенные требования к эксплуатации, дороговизна узла и высокие требования к сервису при его замене. Эта специфика вызывает немало вопросов у автовладельцев. Мы ответим на самые волнующие из них.

Каковы отличия в ресурсе маховика на разных автомобилях и в разных условиях эксплуатации? Есть ли примеры максимального срока службы узла?

В первую очередь, на ресурс влияет тип двигателя — дизельный или бензиновый, т.к. значения крутящего момента у них значительно расходятся. По опыту, на дизельных двигателях применяют более массивные конструкции, которые рассчитываются на повышенные нагрузки в режиме малых оборотов коленчатого вала. Второй фактор — это как раз эксплуатация. Так, например, в режиме маршрутного такси ресурс естественно снижается: здесь приходится говорить о необходимости менять двухмассовый маховик одновременно со сцеплением. С другой стороны, в режиме пригорода пробег до выхода из строя может достигать и 700 000 км, как это было с некоторыми VW Caddy 1.9 TDI.

Повысился ли ресурс маховиков за последние 10 лет?

К сожалению, в современных тенденциях снижения массы и габаритов силовых агрегатов и трансмиссии нет места для увеличения ресурса данных узлов, и мы вынуждены констатировать, что чем современнее и экологичнее автомобиль, тем меньше ресурс всех силовых агрегатов. Производители маховиков не в силах влиять на всю конструкцию автомобиля и техническое задание к нему как к конечному продукту — ресурс автокомпонентов задают сами автопроизводители, поэтому вопрос больше к ним.

Как диагностировать поломку, и чем чревато ее несвоевременное устранение?

Практика общения с сервисными станциями показывает, что в странах бывшего СНГ предпочитают ездить «до конца», не пытаясь предотвратить проблемы заранее. Поэтому, как правило, вся диагностика сводится к констатации факта — маховик разрушен. Тем не менее существуют официальные методы диагностики, в частности — комплект специального инструмента , который позволяет при замене сцепления, например, промерить контрольные параметры маховика, чтобы предупредить клиента о надвигающейся проблеме в трансмиссии. Последствия пренебрежения грозят как минимум дискомфортом при езде, как максимум — выходом из строя узла сцепления и повреждением сопрягаемых деталей.

Каковы основные рекомендации по продлению службы маховика?

Первая рекомендация для дизельного двигателя — удерживать во время езды рабочие обороты двигателя и не эксплуатировать автомобиль в зоне низких оборотов. Исключить буксирование транспортных средств совокупного веса на гибкой сцепке, равно как и запуск автомобиля «с веревки». Для любых автомобилей есть общая рекомендация: запуск двигателя производить только с выжатой педалью сцепления, глушение двигателя — аналогично. Также cледует во время ежегодного ТО контролировать стартовые характеристики АКБ, т.к. это напрямую влияет на вращение маховика во время запуска.

Из-за дороговизны узла многие предпочитают устанавливать комплект сцепления с одномассовым маховиком. Чем это чревато?

Отвечу на вопрос вопросом: что будет, если поставить вместо амортизатора подвески просто металлическую трубу-имитатор? Жестковато, но, как многие говорят, «ездить же можно…»

В последнее время стали появляться сервисы, занимающиеся ремонтом двухмассовых маховиков. Что вы об этом думаете?

Такие сервисы и к нам постоянно обращаются с просьбой продать им все необходимые детали в виде отдельных опорных подшипников и дуговых пружин… Главное, чего не понимают такие специалисты, что нельзя восстановить структуру материала после многочисленных охлаждений/нагревов во время эксплуатации и потерю толщины вторичной массы. Также открытым остается вопрос с дуговыми пружинами, которые в процессе восстановления изготавливаются в кустарных условиях и никакие испытания под конкретную модель автомобиля не проходят. Для этого нужна огромная научно-исследовательская база.

Будут ли глобальные перемены в конструкции двухмассового маховика в ближайшем будущем?

Такие перемены уже наступили: активно внедряются маятниковые гасители крутильных колебаний внутри классической конструкции маховика, происходит «модулизация» узлов сцепления. Но это  отдельная тема для обсуждения.

Благодарим за помощь в подготовке материала руководителя технического отдела Schaeffler Automotive Aftermarket Юрия Александрова

5koleso.ru

неисправности маховика двигателя Видео

1 г. назад

Сайт СТО "Ковш": http://kovsh.com Больше информации по этой теме на нашем сайте.

5 г. назад

Наша компания MB „SMAGRESTA" оказывает услуги по восстановлению двухмассовых маховиков. Ремонт агрегатов произ...

2 г. назад

Дорогостоящий узел Автомобиля Двухмассовый Маховик DMF. Что Убивает данный узел, и Как ВЫ убиваете данный...

3 г. назад

Сайт СТО "Ковш": http://kovsh.com Mercedes ML 2.7 с проблемой грохота в момент запуска. Чтобы исключить подозрение на двухм...

2 г. назад

Что будет, если вовремя не заменить двухмассовый маховик? Скорее всего придется дополнительно раскошелить...

11 мес. назад

Двухмассовый маховик: Проверка двухмассового маховика. Замена двухмассового маховика на одномассовый....

10 мес. назад

При глушении авто сцепление начало издавать опять шелестящий звук. Пробег на восстановленном маховике...

3 г. назад

Одна из причин по которой стоит заменить венец маховика на новый. группа ВКонтакте : https://vk.com/club69057489 группа...

5 г. назад

Диагностика неисправности двухмассового маховика. Вот самые частые симптомы неисправного маховика автомо...

9 мес. назад

Пишите мне в контакт https://vk.com/id366844256 Однокласники https://ok.ru/profile/213246837599 Мой инстаграм ...

2 г. назад

Laguna 2 1.9dci пробег 275 000 км.

9 мес. назад

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками....

3 г. назад

Как выглядет маховик и как его проверить.

3 г. назад

Снятие сцепления и маховика на Рено Клио 2 - Симбол. Снятие КПП: https://www.youtube.com/watch?v=QpvwY_iCrio.

6 мес. назад

Маховик умирал медленно но уверенно ))) в пробках перегревался и дергался. При обычном движение никакого...

5 г. назад

Видео предоставлено компанией scepleniecom при поддержке концерном Luk.

5 г. назад

Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)

5 мес. назад

Опять лечим не калеча)

3 г. назад

Перископ EvgeniiKuleshov Я Вконтакте https://vk.com/id153714820 Основной Канал https://www.youtube.com/user/AutoLooking Подключится к Vsp Group: ...

turprikol.com

Признаки неисправности двухмассового маховика — 8 (800) 500-67-44

Признаки неисправности двухмассовых маховиков нередко путают с поломкой сцепления, и для установления истинной причины неисправности в работе транспортного средства потребуется проведение комплексной диагностической проверки.

Диагностика маховика должна осуществляться регулярно, поскольку работа элемента непосредственно связана с работоспособностью трансмиссии. Также это является необходимым условием замены сцепления. Многие автовладельцы знают о том, что если замена сцепления происходит не в первый раз, то и двухмассовый маховик также целесообразно заменить. Ведь выход из строя данного элемента способствует ускорению износа механизма сцепления, уменьшению рабочего ресурса двигателя и ухудшению передачи вращательного движения между ними.

Предварительная диагностика двухмассовых маховиков базируется, прежде всего, на описании владельцем того, как ведет себя транспортное средство.

Почему может произойти поломка маховика?

Причиной могут послужить чрезмерно высокие нагрузки на элемент и усталость металла, высыхание смазки и потеря смазочных свойств. В качестве примера можно привести управление авто на минимальных оборотах двигателя. Подобный режим работы мотора сопровождается большими величинами крутильных колебаний и увеличением нагрузки на демпферные пружины. Также поломку может спровоцировать трогание с места на повышенной передаче, резкие броски педали сцепления и агрессивный стиль управления.

Какие бывают признаки неисправности двухмассового маховика?

Первым признаком неисправности двухмассового маховика служит появление посторонних звуков — скрип или скрежет при запуске и, соответственно, остановке двигателя или мотора. Также на это указывают вибрация при нажатии педали сцепления, повышенный расход топлива, жесткость переключения передач. Автовладельцы нередко обращают внимание на то, что на небольших оборотах двигатель как будто троит, а при их повышении вибрация пропадает. К дефектам двухмассовых маховиков могут быть отнесены утечка смазки, появление царапин или даже трещин на поверхности.

Это является достаточным поводом для обращения за профессиональной помощью и проведения диагностической проверки. При этом работы по ремонту или восстановлению демпферных маховиков не должны проводиться владельцем транспортного средства самостоятельно: отсутствие необходимых навыков и отдельных составляющих частей механизмов в продаже является достаточным на то основанием. Кроме того, после проведения ремонтных работ маховику потребуется балансировка, выполнение которой невозможно без высокоточного оборудования.

Чем раньше автовладелец обратится за специализированной помощью, тем более доступной будет стоимость работ и тем более сжатыми сроки их проведения. Восстановление и замена должны проводиться в соответствии с требованиями завода-производителя, а вышедшие из строя комплектующие — заменены на оригинальные и идентичные по техническим характеристикам. Лишь в этом случае можно быть уверенным в длительном и бесперебойном функционировании элемента, и автомобиля в целом.

smagresta.ru

Почему не ходит двухмассовый маховик? Часть 2. Признаки.

Интернет-магазин автозапчастей для бусов ПАРТБОКС Украина г. Луцк продолжает публикации о демпфере коленвала - двухмассовом маховике.

А вот раздел, где можно купить маховик, сцепление и выжимной подшипник

В первой части мы разобрались, зачем нужен двухмассовый маховик, как он устроен и что там ломается. Сейчас поговорим о том, каковы признаки выхода из строя двухмассового маховика и почему он ломается. 

О том, можно ли это починить (отреставрировать) и есть ли смысл менять двухмассовый маховик на одномассовый от Valeo мы поговорим в третьей части.

Часть вторая

Признаки

На что же чаще всего обращают внимание водители, засомневавшиеся в исправности двухмассового маховика.

  • Стук на холостых оборотах на непрогретом двигателе.
  • На холостых оборотах двигатель как-бы подтраивает, чуть увеличиваешь обороты – троить перестает.
  • На холостых оборотах проявляется посторонний шум. Увеличиваешь обороты – шум пропадает.
  • Стук на холостых на нейтралке. Выжимаешь сцепление – стук пропадает.
  • При глушении двигателя слышен характерный тук-тук.
  • Вибрация. Проявляется, только когда двигатель работает под нагрузкой, когда накат – пропадает.
  • Скрип при запуске и остановке двигателя.

Каждый из вышеперечисленных признаков может свидетельствовать о накрывающемся двухмассовом маховике. Но каждый из них же может говорить о и другой поломке.Какой именно звук, из какого именно места, как именно звук меняется – все это слышит водитель, который возле машины.

Конечно, если в маховике в хлам полопались пружины, навряд ли шума будет мало. А вот что делать с тем противным стучком, который: то есть, то нет…

Если копнуть в теорию и вспомнить, что назначение двухмассового маховика гасить колебаний, а точнее - предотвращать резонанс, а еще точнее – сместить резонанс в зону малых оборотов (ниже холостого хода), можно догадаться, что неисправность маховика очень даже может проявляться в смещении этой самой резонансной частоты наверх, выше оборотов холостого хода.

Вот и начинают вылезать разного рода вибрации и стуки. При этом есть мнение, что чем дальше (износ маховика), тем в зону более высоких оборотов (1500-2000) будут смещаться эти стуки и вибрации.

Как же продиагностировать?

1.Не снимая коробки передач.

Тут вариант только один – засомневавшись в исправности двухмассового маховика (см. выше), обратиться по очереди к нескольким специалистам, усреднить их мнение и сделать вывод.

2.После снятия коробки передач.

Поступить так, как рекомендует Sachs (производитель маховиков). Суть рекомендаций такова: подвижная часть маховика должна поворачиваться по- и против часовой стрелки на одинаковый угол и с одинаковым усилием.Замерить это можно, не снимая маховика с двигателя. Угол можно считать по зубцам маховика, а усилие – динамометром.

После того, как обнаружена неисправность маховика, мы идем искать новый, смотрим цены и отзывы и выясняется:- что новый стоит как сбитый самолет;- что есть жалобы - мол новые не ходят.

Приходит понимание, что семейный бюджет не выдержит замены подряд двух маховиков :-(

В этот момент нужно подумать вот о чем.

Возможно, ваш маховик помер своей естественной смертью, от старости так сказать. А возможно, ему кто-то помог. И этот «кто-то» может укокошить ваш новый маховик. А по сему, раз предстоит замена маховика, нужно обратить внимание на вещи, которые ускоряют его отход в мир иной.

Ускоряют смерть двухмассового маховика:

1.Компрессия. Разброс в компрессии больше допустимого (установленного производителем) приводит к неравномерной работе двигателя, повышению вероятности резонанса и как следствие- ускоренную кончину всего, что эту неравномерность будет демпфировать – двухмассовый маховик и передний демпфер-шкив коленвала. Что делать: найти компрессометр и измерить. Или найти человека с компрессометром.

2.Форсунки. Топливная аппаратура. Если форсунки впрыскивают разное количество топлива, эффект будет тот же, что и с разной компрессией. На проверку однозначно. В этот же пункт можно отнести и плохую солярку.

3.Подушки двигателя. Часть работы по сглаживанию колебаний выполняют именно они. Поэтому тоже проверяем.

4.Сцепление. Диск сцепления + корзина + выжимной. Если какие-то неравномерности или рывки во включении сцепления – маховик долго ходить не будет.

5.Трансмиссия. Ну причем тут… Если в трансмиссии люфты и зазоры, ударов при включении передач не избежать, а это лишняя встряска для демпфера.

6. Золотые руки мастера.Неправильно прописывают форсунки и другие неправильные манипуляции с компьютером, прикручивают корзину длинными болтами, не взводят старую корзину, не то усилие при затяжке. Мастер может сделать то, что не нужно, не сделать то, что нужно и сделать то, что нужно неправильно. В общем человеческий фактор.

7. Золотые руки водителя.

Здесь и езда внатяг, и лихачество, и привычка ставить на уклоне машину на передачу без ручника (или неисправный ручник). Когда машина стоит на уклоне на передаче, пружины у маховика с одной стороны постоянно сжаты длительное время. 

Вы можете поправить меня в комментариях или добавить то, что я упустил.

Плохо, что столько всего, но хорошо, что все оно проверяется и чинится. А теперь о грустном. 

О том, что не лечится.

1. Езда с перегрузом. Имеется в виду с перегрузом раза в два. Нагрузки при трогании, особенно при трогании в гору, сильно возрастают.

2. Старость. Пока машинка новая и всех вышеперечисленных неполадок нет, конечно, она стерпит и езду на низких оборотах, и перегрузы, и режим такси, и плохую солярку. Все это вместе взятое называется ушатыванием машины. Что в научном эквиваленте – ускоренное приближение старости.

3. Постоянная и долгая работа на холостом ходу (работа холодильника, кондиционера, и пр.)

4. Перегрев сцепления. Это не лечится, если некому научить.

Общий итог примерно такой. 

При замене двухмассового маховика нужно проверить состояние еще много чего, если нужно, то это все привести в порядок.

Вопрос. Тогда почему же писец подкрадывается незаметно? 

На машине с обычным маховиком водитель многие неисправности заметили бы сразу. Но двухмассовый маховик как раз и нужен для того, чтобы гасить рывки, вибрации, т.е. то, что обычно могло бы быть симптомом, признаком и подсказать про необходимость ремонта. Вот он и гасит. И маскирует первые признаки неисправностей, про которые написано выше.

В следующей части займемся реставрацией маховика и заменой двухмассового на одномассовый.

Читать дальше. Часть 3.

 

часть 1часть 2часть 3

часть 4

 

 

© Дмитрий. Партбокс. 2015

partbox.com.ua