Nissan Safari › Бортжурнал › Свап МКПП вместо АКПП и мотора на RB25det neo6. Neo 6 двигатель


Отличие моторов RB25DET NEO и неNEO — DRIVE2

Очень много споров на эту тему, общего ФАК не нашёл и решил запилить больше для себя. В этой теме рассмотрим варианты так называемых моторов неNEO и рестайловых NEO, так как переходные моторы бывают разные и собирались видимо из того что под рукой было (образно говоря конечно), то шатуны нео, голова нео, а впуск/крышки и КХХ неНЕО, бывают и другие смеси из комплектующих НЕО/неНЕО, их обойдём стороной.Какой мотор лучше или хуже решать вам.

Сначала поговорим о внешнем различии, потом о внутренних и технических. Думаю данная запись будет постепенно обновляться по мере более глубокого и детального рассмотрения данных двигателей.

1. Крышка на двигателе, ставилась только на NEO, но есть "умные" продавцы которые с помощью простых манипуляций выдают двигатели за НЕО просто поставив кронштейн и крышку на неНЕО.

2. Крышка катушек

на NEO без надписей

на не NEO с надписью

3. Вентиляция клапанных крышек

на NEO вентиляция между крышками идет Г образная, далее во впуск общая трубка идет горизонтально

на не NEO трубка между крышками П образная и общая во впуск идет вертикально

4. Клапан холостого хода

на NEO трубки клапана видны сразу

Полный размер

на не NEO они выходят с другой стороны и сразу на глаза не бросаются

Так же у этих клапанов разные номера в зависимости от года

он же на не NEO

5. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и сама дросельная заслонка

Полный размер

не NEO, большой ДПДЗ под фишку, сразу после него идет впускной пайп

типичный NEO, маленький ДПДЗ без фишки, чуть левее стоит двигатель второй заслонки, с его помощью работает TRC (на 2wd).

Полный размер

2 тип NEO, вместо этого двигателя стоит заглушка (4wd)

6. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)

на NEO ДПРВ с пластиковой крышкой

на не NEO металлическая

Именно эти 6 отличий вам сразу дадут понять какой мотор перед вами, этих данных хватит чтобы отличить NEO от неNEO даже по фотографиям.

Знайте, что если мотор NEO, но имеет 1-3 пункта неNEO, то перед вам переходной мотор, плох он или хорош покажет только вскрытие.

Начинка которая позволяет определить мотор NEO или неNEO если заглянуть во внутрь:1. На НЕО шатуны покрепче (как на RB26).2. На НЕО жесткие толкатели (соответственно, нужно периодически следить за клапанными зазорами, но выдерживает более высокие обороты), сами клапаны длиннее, диаметр ножки и тарелки одинаковый, камера сгорания меньше, но больше выборка в поршнях, выше степень сжатия, отличаются клапаны VTC и сама "сиська", разный алгоритм ее работы, более "злые" фазы валов и выше подъем клапанов, меньше диаметр впускных каналов.3. Коллектор и турбина: разные впускные коллектора, на НЕО чуть более производительная турбина, в стандарте выше давление наддува (0.7 против 0.5, отсюда по большому счету на НЕО мощность выше).4. На не НЕО катушки с выносным коммутатором (в рестайле не НЕО катушки безкоммутаторные, но не взаимозаменяемые), дополнительно стоит датчик колена (со стороны КПП) и датчик буста (на не НЕО мозг не знает про наддув вообще ничего).5. Форсы на NEO ставятся с верхней загрузкой, неNEO с боковой

не NEO катушки имеют 4 уха крепления

NEO катуха, имеет 2 уха крепления

5. МАФ

NEO мафы были Е60 и Е61, взаимозаменяемые, ставились как на атмо, так и на турбо

не NEO

Пока на этом всё. Дополняйте, поправляйте, спрашивайте)

www.drive2.ru

Nissan Cefiro A31 RB25DET Neo6 MT

Доброе время суток всем)))автомобиль был куплен что бы съездить в отпуск моим отцом в далекие 90-ые, а точнее в 1997г (мне тогда было всего 14лет), за бешеные деньги по тем временам аж 11тыс долларов а городе Нижневартовск(на тот момент мы жили там)отличная машина на тот момент)))стоял атмосферный 2х литровый двигатель RB20DE с пробегом в 60тыс км)))коробка автомат, круиз контроль, климат контроль, кондиционер, эл.стеклоподьемники, управление магнитолой и круизом на руле,2х режимная подвеска и рулевое управление (Sport-Comfort).что еще для поездки надо)))4е года без проблем а потом накрылся MAF(((обороты плавали от 1000 до 2000 это и послужило аварии(правда не серьезной)мой брат в гололед на летней резине вьехал в газона помял крыло капот разбил фару и радиатор(((машина простояла в таком состоянии 2а года(((к тому времени я уже получил права и ездил на старенькой папиной Ниве)))Ниву продал 2004 и решил востановить машинку)))купил капот, радиатор и отдал на сто)))через 3и масяца забрал машину)рад был как слон)радовался правда не долго зимой сдох автомат точнее 3я передача(и так до лета ездил на 2х передачах разгонюсь и на нетралку)Летом стал искать запчасти прицениваться и стал выбор купить контрактную коробку 12-15тыс или комплект фрикционов 500долларов или же поставить механику(всегда хотел так как автомат мне не нравится)в итоге нашел Skyline h41 1987г за 16тыс с rb20de на механике и перекинул с него коробку)все встало нормально правда пришлось переделать крепления лап)так отездил аж до 2006 года)без проблем)потом накрылся двигатель(провернуло вкладыш на 6 горшке(то ли от мороза так как машина заводилас при -35-40 градусов то ли от нашего масла.)думали искали, сначало попробывали сделать сами нашли вкладыши коленвал поставили)двигатель отработал не долго и решили взять контрактный.в 2007 взят был RB20DE с пробегом в 80тыспоставили машина сново ожила)))а потом меня забрали в армию и год на машине ездил брат(за машиной практически не следил)на тот момент родители переехали в Новгородскую обл, а меня после армии осенью 2008 отправили обратно в Нижневартовск.решил забрать машину у брата и поехать к родителям, так как квартиры уже не было жить не где да и если честно север надоел за 25лет)4000км до новгорода))Вот так машина появилася в Новгородской обл!в 2010 году был поставлен выхлоп Blitz, поменяны задние рычаги(поставлены регулируемые)поставлены койловеры CST, в 2012 умер 2й движок RB20DE опять провернуло вкладыш только на 2ом горшке(((машина простояла пол года((было принято решение купить торбо, долго искал выбирал и нашел)))в 2013г RB25DET Neo6 c цедрика Y34)))цена 40тыс +5600доставка, движок отличный)))единственная проблема была сростить проводку)))неделю по ковырялся с ней и вот готово)))поставил движок все подключил)завелся с пол тыка)))щепчет)первый раз прокатился вышел аж ноги тряслись)))из последних приобретений это диски с того же инджапана SSR professor sp1 17 дюймов 8j и 9j.

  • Двигатель 2.5 бензиновый (260 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1989 года выпуска, была куплена в 1997 году
  • Nissan Cefiro (A31) выпускается с 1988 года

Пять лет на сайте Описание изменено 6 месяцев назад

www.drive2.ru

NEO DI — бортжурнал Nissan Skyline лучшее от НИССАН 2002 года на DRIVE2

После того, как в 1996 году компания Mitsubishi запустила в серийное производство двигатель системы GDI, принцип работы которого основан на непосредственном впрыске топлива в цилиндры под высоким давлением в соотношении с воздухом 1:40, компания Nissan следуя своей программе, ориентации на экологию разработала свои моторы с прямым впрыском топлива в камеру сгорания — NeoDi.Основной элемент системы NeoDi – топливный насос высокого давления (ТНВД), конструктивно схож с ТНВД первого поколения Mitsubishi GDI . Насос состоит из двух камер . В одной создаётся высокое давление, посредством барабана из пяти плунжеров, порядка 6 – 13 MРa. В другой- давление регистрируется (Pressure sensor), удерживается посредством клапанов и регулируется электромагнитным регулятором (Pressure regulator), управляемым скважностью . Подобный регулятор отсутствует в системах непосредственного впрыска Mitsubishi GDI и Toyota D-4. Давление топлива на холостом ходу составляет 60 кРа, в движении от 90 до 120 кРа . Размеры ТНВД Nissan больше аналогичных, что положительно сказывается на ресурсе.

Поскольку работа двигателя на сверхбедных смесях стимулирует большой выброс NОx, то применяемая система EGR, имеет более высокий уровень рециркуляции, по сравнению с обычными двигателями ( Cut – Off Control EGR ). В зависимости от режима в котором работает двигатель, изменяется геометрия потока распыляемого топлива .Если в обычном моторе создаётся воздушный поток вдоль наружной стенки цилиндра (swirl airflow), то в NeoDi реализован поток в форме падения (tumble shaped airflow).При послойном горении в режиме «сверхбедной смеси»(Ultra lean mode) топливо впрыскивается под большим давлением во время последнего этапа такта сжатия в поршневую полость, а не к свече зажигания. Этим изменяется направление потока, лучшее смешивание с воздухом, испарение и охлаждение. В результате смесь газообразного топлива поступает к свече зажигания.

В остальном двигатели NeoDi VQ25DD и VQ30DD не претерпели принципиальных изменений. Коллектор с изменяемой геометрией и сервопривод дросселя традиционно присутствуют в системе впуска.

В общем вот такая система стоит на моём бывшем Скае, Что можно сказать, лично моё мнение: мне эта система очень нравится тем что если резко нажать на педаль газа то авто моментально пуляет вперёд, обгоны с этой системой очень быстрые( особенно на трассе) и мне очень жаль что на моём финике нет этой системы ( ( да финик быстро едит отлично разгоняется но, в любом случае он это делает равномерно скажем так без "изюминки" которую даёт эта система и поэтому остаётся впечатление не очень быстрой езды, хотя я вижу как джиха довольно легко уходит от авто которые ехали почти на равных с Скайлайном 300GT но, вот это чувство неудовлетворёности остаётся ( (

Технические характеристики двигателей Nissan

VQ30DDТип : DOHC V6; Объем двигателя: 2987 см3Мощность двигателя, л.с/об/мин : 240/6400Крутящий момент, н-м/об.мин: 315/3600Диаметр/ход поршня: 93.0/73.3ммСтепень сжатия: 11.00

VQ25DDТип : DOHC V6; Объем двигателя: 2495 см3Мощность двигателя, л.с/об/мин: 210/6400Крутящий момент, н-м/об/мин: 270/4400Диаметр/ход поршня: 85.0/73.3 ммСтепень сжатия: 11.00

www.drive2.ru

МАП на RB25DET NEO — бортжурнал Nissan Skyline RB25DE+T NEO R34 1998 года на DRIVE2

Именно МАП, вы не ошиблись, а именно речь пойдет о мап-сенсоре (буст сенсоре) которые крепится до дроссельной заслонки и считывает разряженность именно там. Это означает, что в НЕО моторе есть целых 2 вида расходомеров и МАФ и МАП, но последний в данном случае играет роль не столько расходомера, сколько как часть системы активации отсечки по топливу.

Сам сенсор

Казалось бы мелочь, но без него нормально работать ДЕТ НЕО мотор не может, по мнению многих именно этот сенсор помогает нео двигателям не глохнуть с блоуофф, заодно и это мы тоже проверим.Такая система с мапами ставилась на несколько авто, а именно- Mazda RX-7 FC3S, Toyota Celica ST185 и Nissan Skyline 25NEO.Располагается он в ДЕТ моторе над 6-м колтом и берет воздух в месте рециркуляционного клапана байпас, но у меня этот пайп от 33, потому этой пипетки для воздуха нет, но основная беда была в другом, проводка моя от 20де нео, а у атмо моторов в том самом месте живет:1) Соленоид геометрии впускного коллектора2) Клапан продувки угольного фильтраВот я смело и подумал, что мап будет стоять заместо первого, дошел до машины и понял…фишки не подходят совсем, хотя бы потому, что у атмо косы 2 провода, а у мапа 3!Позвонил Ярославу в стилСкай, обрисовал суть проблемы и он мне поведал, что сам сталкивался с этой нестыковкой проводок и меня ждет радость протяжки ЭКРАНИРОВАННОГО кабеля прямо в ЭБУ, ну и у него как раз нашелся сам сенсор и кабель для установки, ну и само собой уйма советов по тому как это ставить.Сам кабель мы стянули из косы от 32-го ская для зажигания, кабель как раз был экранированный, по факту мне надо было подключить 3 провода, а именно:1) Сигнал 472) Плюс 483) Земля 43Все, теперь топаем за вакуумными шлангами и начинаем все ставить!Большое спасибо бывшему владельцу, за то, что он хотел когда-то протянуть саб, но так и не смог, оставив кабель, который теперь у меня служит "лифтом" для протяжки кабелей из подкапотки в салон.

Сростили

Обожгли

Изолировали

Оплетка на месте

Теперь побробнее о самих проводах, фишку надо было примостить в проводку самого кабеля, как? Скрутки делать не хотелось совсем и я сперва обжал все гильзами, а потом обтянул термоусадочными трубками, ну и зател в бой пошла изолента и внешняя обшивка с хомутами.

Пихаем внутрь

Коса

Таким же образом я оединил и 47 сигнальный контакт, не забыл заэкранировать сам кабель.

Фильтрик

Вакуум был взят из тройника с актуатора, сам сенсор разместился над топливной рейкой, не забыли и про фильтрик, чтоб маслом не закидало.

Новое место прописки, нового сенсора

Все! Теперь мой мотор будет работать как надо!

www.drive2.ru

Установка RB25det neo6 в Патрол — бортжурнал Nissan Safari 1995 года на DRIVE2

После всех примерок пришло время воткнуть мотор и оставить уже там на совсем, до это я его туда ставил и вытаскивал два раза так уж вышло… после всех подгонок мотор залетел под капот уже как родной без особых усилий так как навыки по его установке уже были наработаны 10-15мин и мотор дома! Бачек ГУРа решил перенести чтобы не тащить шланг обратки через весь мотор, шланг ГУРа изготовил новый оставив один конец свой тот что на поросенке и второй с мотора, новый шланг без дросселя но вроде не гудит. Интеркулер поставил фронтально соединив все трубами 63мм, получилось очень красиво аж сам был удивлен. Проводку всю подключил пока что часть ее подключено временно, но скоро приведу все в порядок… мотор завелся без проблем единственное нужно считать все коды ошибок и найти соленоид управления турбиной (дефицит прям какой то) без него давление наддувом ограниченно, но даже так едет очень весело. В целом результатом доволен едет очень даже, про расход пока сказать ни чего не могу, ездил очень мало еще не знаю как свести впуск после фильтра ну уж очень там все не удобно, а нуливик ставить не хочу. Про электрику расписывать не вижу смысла все это нудно и долго и если есть схемы и голова то и так все понятно, единственное патрулевские схемы Г… полное ни распиновки разъемов нормальной нет ни провода по цвета не совпадают!

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Nissan Cefiro turbo-Зефирка › Бортжурнал › Первые звуки мотора (свап rb25det neo 6) черновик

Всем всем всем привет))) наконецто, спустя 3 месяца после покупки я услышал звук своего мотора))) а теперь подробнее)))

21,06,20159:00 — выезжаю к другу возле дома которого и стоит мой зефирка)))10:00 — разобрался с блоком предохранителей и реле, запустил стартер))) на этом мои познания в электрики закончились)))) началась настоящая головоломка)))) передо мной было около 200 проводов и какой с чем подключить долгое время оставалось загадкой)))))11:00 -15:00 распиновка 1-го штекера моторной косы15:00 — распиновка салонных фишек зефирки16:00 — запуск бензонасоса)))16:15 — первый запуск и FAIL)))))17:00 — начали работать форсунки, второй запуск и снова FAIL))))18:00- появился + на катушках зажигания, запуск и снова неудача))) мотор не хотел заводиться, даже схатывать не хотел))) все возможные варианты куда можно подать еще + и — в эбу исчезли, начали все перепроверять)))19:00 — решили достать и проверить свечи и модули зажигания, разобрали, достали, проверили все в норме искра есть, но свечи почти сухие, начали проверять систему подачи топлива)) сгоняли на заправку за свежим бензином, а то старый около года в баке провел))20:00 поменяв местами шланг подачи и обратки, у нас было первое схатывание))))) но мотор попрежнему не хотел заводится, он схатывал на секунду и глох(((((20:30 — проверили маф на другой машине, маф рабочий))21:00 снимаем топливные регуляторы, один оказался постоянно открыт а второй намертво закрыт. вопрос знатокам на картинке ниже22:00 установили 1 регулятор (который открыт) на место 2, свободное место просто заткнули, попробовали завести и о чуда, машина завелась))))) продули сжатым воздухом закрый регулятор, он маломалиски стал работать, поставили все на свои места, теперь машина стала заводится и работать пока что в атмо режиме)))) докуплю недостоющий пайп тогда можно и в турбо режиме проверить двигатель)))схемы и распиновки rb25det neo и nissan cefiro a31 выложу все чуть позже))))

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Свап МКПП вместо АКПП и мотора на RB25det neo6 — бортжурнал Nissan Safari 1995 года на DRIVE2

Давно была задумка свапнуть механику вместо автомата и что нибудь повеселее РД мотора, но все это были лишь планы пока не случилось главного скончался мой моторчик засопливил и начал жрать масло пол литра на 1000км. Долго искал мотор по Алмате, но были только обычные версии neo так и не нашел, заказал с Владика 25 дней и я счастливый обладатель RB25det noe6 с Цедрика 2002 года с пробегом 70000км. Делать начал все сам хотя ни когда этим не занимался, первое вытащил все старое мотор вышел легко, а вот с коробкой пришлось повозиться ямы нет поэтому было не совсем удобно но поддомкратив вытащил… Примерил новый мотор кое что пришлось подрезать(мешал каталик его пришлось удалить упирался в раму и немного подрезать кронштейн крепления мотора в него упирался компрессор кондиционера) а так остальное все подошло, поддон поставил свой немного переварив масло-приемник и сам поддон. Поставил интеркулер фронтально потом просверлю отверстия в кузове и все сведу трубами. Сильно удивило отсутствие второго отверстия под щуп даже в РД блоке оно было, а здесь нет пришлось сверлить самому сверлом 9мм. не знал что чугун так проблемно сверлится сверло точил раза 4 пока просверлил. Топливный насос встал вообще без проблем просто отрезал трубку забора топлива и соединил ее шлангом с насосом и просверлив отверстие вывел провода наружу замазав их герметиком, жаль фото не сделал и все уже стоит в баке. Сейчас все снял, завтра заберу коробас с ремонта и начну с него, потом уже к нему буду стыковать мотор думаю что так будет проще. Во всем этом не легком деле хорошо помог бортовик The-Witcher огромное ему спасибо!

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru