waler78 › Блог › Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений? Незаконная замена двигателя


Штраф за другой мотор? — Сообщество «Истории на Дорогах» на DRIVE2

В соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.:1. Допустимые варианты замены кузовов и двигателей см. прилагаемую таблицу.Обращаем внимание, что с технической точки зрения, в пределах одного семейства: автомобили классической компоновки, автомобили семейства «Самара», автомобили семейства «Нива», возможна любая комбинация замены кузова и двигателя, в том числе и снятых с производства.2. Установка кузовов и двигателей ВАЗ, бывших в употреблении, не зависит от года выпуска, а зависит только от технического состояния.3. Замена узлов и агрегатов заднеприводных автомобилей, на узлы и агрегаты переднеприводных автомобилей, т.е. переоборудование, например, авт. ВАЗ-2106 в ВАЗ-2109 не допускается.4. На автомобили, снятые с производства и на которые запасные части уже не производятся, ввиду окончания 10-летнего срока, возможно при ремонте использовать детали с других моделей, унифицированные по установочным размерам и функциям. Например:— незначительное изменение, влияющее на идентификацию транспортного средства: на автомобили 2101, 21011, 21013 допускается устанавливать панель задка, задние фонари, бамперы от автомобиля 2106;— значительное изменение, влияющее на идентификацию транспортного средства: на автомобиль 2103 допускается устанавливать решетку радиатора, облицовку фар, задние фонари, панель задка, бамперы от автомобиля 2106, практически смена модели, если добавить еще передние крылья;— изменение, после которого невозможно провести идентификацию транспортного средства: замена передка в сборе на автомобиле 2102 с последующим использованием навесных деталей кузова и светотехники от автомобиля 2106. И другие возможные сочетания.Все вышеперечисленные изменения конструкции данного пункта технически выполнимы и допустимы ОАО «АВТОВАЗ», естественно при подтверждении качества выполненных работ уполномоченными на то организациями.Вопрос регистрации таких автомобилей в компетенции органов ГИБДД.5. Считаю нецелесообразным изменение внешнего вида автомобилей действующих моделей путем замены облицовочных деталей и светотехники, т.к. на них в полном объеме выпускаются запасные части и возникает несоответствие маркировки автомобиля на кузове и заводской табличке с внешним видом.6. ОАО «АВТОВАЗ» считает возможным вносить изменения в конструкцию автомобиля, связанные с переоборудованием их в учебные (двойное управление и опознавательные знаки согласно требованиям ПДД) при условии выполнения переоборудования предприятиями, имеющими сертификат соответствия ГОССтандарта на проведение такого рода работ (рулевое управление, тормозная система, электрооборудование).В случае самостоятельного переоборудования необходимо проведение экспертизы на сертифицированной СТО (например «АвтоВАЗтехобслуживание») и подтверждение приемлемости произведенных изменений конструкции автомобилей с представлением актов в органы ГИБДД.7. На ОАО «АВТОВАЗ», к сожалению, не существует сертифицированной конструкции для переоборудования а/м для нужд инвалидов, за исключением а/м ВАЗ-1111 (производства СеАЗ)Для решения данного вопроса необходима инициатива органов по социальному обеспечению или правительства РФ о разработке конструкции для других моделей автомобилей ОАО «АВТОВАЗ».На сегодняшний день считаю возможным переоборудование а/м ВАЗ, для возможности управления инвалидами только с использованием сертифицированной конструкции, имеющей соответствующие степень надежности и эргономические свойства, исключающие возникновение нештатной ситуации в виде ДТП.Возможность эксплуатации таких транспортных средств рекомендую принимать на местах, коллегиально, совместно с органами социального обеспечения и специалистами СТО.8. Все работы связанные с внесением изменений в конструкцию автомобилей ВАЗ должны выполнятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию и сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг с предоставлением описания работ, выполненных при внесении изменений в конструкцию.9. Что касается установки на автомобили ОАО «АВТОВАЗ» всякого рода дополнительного оборудования («кенгурятники», спойлеры, разнообразные накладки, …), запасных частей разнообразных производителей (глушителей, приборов световой сигнализации, …), то данные изделия должны соответствовать всем предъявляемым в РФ требованиям безопасности и быть должным образом сертифицированы в составе автомобиля.ПриложениеАвтомобильДопускаемые кузоваДопускаемые двигатели2101 и модификации21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 210742103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)2102 и модификации21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 210742103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)2103 и модификации21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 210742103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)2104 и модификации21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 210652103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)2105 и модификации21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 210652103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)2106 и модификации21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 210652103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)2107 и модификации21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 210652103 (1,45 л), 2106 (1,6 л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106), 2121 (1,6 л с масляным картером 2101, патрубком масляного насоса 2101, нажимным диском сцепления 2121 и ведомым диском сцепления 2106)2108 и модификации21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 211321083, 2111, 21084 (1,6 л)2109 и модификации21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 211321083, 2111, 21084 (1,6 л)21099 и модификации21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 211321083, 2111, 21084 (1,6 л)2113 и модификации21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 211321083, 2111, 21084 (1,6 л)2114 и модификации21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 211321083, 2111, 21084 (1,6 л)2115 и модификации21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 211321083, 2111, 21084 (1,6 л)21102110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 211132110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)211112110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 211132110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)211022110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 211132110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)211032110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 211132110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)21112110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 211132110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)211132110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 211132110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)21122110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 211132110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)211222110, 21102, 21103, 2112, 21122, 2111, 21111, 211132110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)212121213, 2121421213, 21214, 2130 (1,8 л), 2106 (1,6 л с масляным картером 2121, патрубком масляного насоса 2121)2121321213, 212142110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)2121421213, 212142110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами, сцеплением 2112)

www.drive2.ru

можно ли обойтись без регистрации изменений? — DRIVE2

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать внесенные изменения в ГИБДД?Для того, чтобы полноценно ответить на этот вопрос, нужно выделить два ключевых сценария: в первом двигатель заменяется на идентичный, а во втором – на альтернативный.

1.ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ НА ИДЕНТИЧНЫЙ. НУЖНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ?Если двигатель, который вы установили взамен старого, абсолютно такой же – то есть, имеет те же объем, мощность, экологический класс и остальные параметры, то его перерегистрация в ГИБДД не требуется. Об этом однозначно говорит комментарий ГИБДД на официальном сайте:

В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.

Однако несмотря на отсутствие необходимости вносить изменения в регистрационные данные, у вас должна быть документальная возможность доказать, что установленный двигатель, во-первых, принадлежит вам на законных основаниях, а во-вторых, имеет те же характеристики, что и предыдущий. То есть, при себе нужно иметь документы, подтверждающие приобретение мотора, а также содержащие данные о его технических параметрах.

2. ЗАМЕНИЛ ДВИГАТЕЛЬ НА ОТЛИЧНЫЙ ОТ ПРЕДЫДУЩЕГО. НУЖНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ?Если двигатель, который вы установили взамен старого, имеет отличные от него характеристики, то процедура изменения регистрационных данных обязательна. Согласно букве закона, изменения нужно регистрировать, если изменился хоть один из показателей: к примеру, если вы поставили более свежую версию мотора с тем же объемом, но другими мощностными показателями или более высоким экологическим классом.

Более того: если мотор, который вы хотите установить в свой автомобиль, не является штатным для него – то есть, не устанавливался на эту модель заводом-изготовителем – то перед проведением работ нужно выполнить перечень документальных процедур и получить одобрение на внесение изменений в конструкцию автомобиля от НАМИ и ГИБДД. При этом, как пояснили специалисты НАМИ, «допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства», но это не отменяет необходимости его документального оформления.

3. ЕСТЬ ЛИ СПОСОБ ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ?Официального способа получить более мощный двигатель без регистрации таких изменений нет: любое изменение параметров мотора должно быть задокументировано. На практике же способом обойти законодательные ограничения стал чип-тюнинг. Практически никто из автовладельцев после проведения процедуры чип-тюнинга не проводит испытаний с внесением изменений в документы на автомобиль, хотя с официальной точки зрения они обязательны. Но поскольку формально (и документально) двигатель остается тем же, никаких подозрений это не вызывает. Поэтому единственной возможностью при замене двигателя получить более мощный агрегат – это приобрести такой же мотор со стандартными документами, но прошедший процедуру чип-тюнинга. Которая, впрочем, как мы уже знаем, далеко не всегда означает улучшение характеристик мотора.

www.drive2.ru

Двигатель снова не "запчасть"! Оформление моторов! — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Всем здравствуйте! Очень заинтересовала ситуация соклубника тоже интегровода, когда он уже продав машину и тут звонит новый покупатель и говорит что в регистрации ОТКАЗАНО в ГИБДД, по причине не соответствия номера ДВИГАТЕЛЯ в ПТС.Двигатель ZC был заменян на абсолютно аналогичный ZC, и все, то есть никакого СВАПА, изменений конструкции и так далее, по факту все законно!

НО!

После в интернете нашлось вот что:

20.01.2011г. вышел приказ МВД РФ №28, согласно п.3.3.16.4.1 которого вносятся изменения в п.35.4 приложения №2(Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним) к приказу МВД России от 24 ноября 2008г. N 1001. Согласно этим изменениям при постановке ТС на учёт номер двигателя не сверяется.07.08.2013г. вышел приказ МВД РФ №605, согласно п.1 приложения №2 единственный документ, в котором говорится, что номер двигателя осматриваться не должен был исключен. Вместо него, согласно п.1 данного приказа утверждается новый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приложение N 1). В п.41 нового регламента нет указаний на то, что номер двигателя не сверяется. В то же время в п.24 данного регламента говорится, что несоответствие номерных агрегатов представленным документам является основанием для отказа в регистрации ТС.Если я правильно понимаю, то получается, что гражданам сначала разрешили заменять двигатели на аналогичные(той же модели), а потом опять запретили. И теперь получается, что все те, кто в течении почти 3х лет успели заменить себе двигатели, сделали это незаконно и такой автомобиль зарегистрировать не смогут.06.05.2014г. мною в г.Кургане был приобретён б/у автомобиль. Так как на тот момент я ещё не знала о существовании всех этих приказов, то упоминание продавца о замене двигателя на приобретаемом мной автомобиле при отсутствии соответствующих отметок в ПТС вызвал у меня массу вопросов. Для прояснения ситуации я обратилась в Управление ГИБДД УВД по Курганской области (г.Курган, пр-кт Голикова, 25), где меня заверили, что при замене двигателя на аналогичный(той же модели) в ПТС отметки не ставятся, дополнительно никаких документов не требуется и на регистрацию ТС это никак не влияет.17.05.2014 я обратилась в МРЭО ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области (г.Екатеринбург, Водительский проезд, 20) для перерегистрации данного ТС. В регистрации мне было отказано по причине замены ДВС со ссылкой на п.24 административного регламента (приложение №1 к приказу №605).18.05.2014 я обратилась в МРЭО ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области (г.Екатеринбург, ул.Чкалова, 1) для перерегистрации данного ТС. В регистрации мне опять было отказано по причине замены ДВС со ссылкой на п.24 и п.41 административного регламента (приложение №1 к приказу №605).При этом в ныне действующей форме свидетельства о регистрации транспортного средства номер двигателя не указывается. В форме заявления на регистрацию ТС в блоке "Сведения о транспортном средстве" номер двигателя также не указывается, указывается только его мощность.Это государство теперь решило назначить нас, простых смертных, виноватыми, или они сами не поняли, что натворили? Когда в 2011г. сверку номера двигателя отменяли, так об этом твердили не переставая, а в 2013г. об этом ни слова.

Это цитата с форума, оригинал и обсуждение дальше тут www.e1.ru/talk/forum/read…hp?f=38&i=405793&t=405793

По факту у меня ситуация таже самая, двиг заменен на аналогичный, но номер то в ПТС другой, думаю ехать в ГИБДД и переоформлять номер, чтоб внесли изменения в ПТС, но документов на двиг нет, замкнутый круг…

Свапы на более мощные тем более выходят вне закона, просто многих пока это не коснулось, но я чую скоро пойдет волна! Видимо решили чистить дороги дабы все ездили на Приорах…

Я понимаю, что сейчас начнутся мнения типа "танунах у меня все прекрасно прокатило никто и не посмотрел", ну во-первых это дело везения на самом деле, во-вторых еще не во всех регионах началось, но сам факт пугает! Ведь в большинстве стран мира СВАП ДВИГАТЕЛЯ делается только для трековых гоночных авто которые возят на прицепах на трек погонять, а на улицы им выход заказан из-за изменения конструкции авто, походу у нас и за это взяться решили!

Мнения? Факты?

www.drive2.ru

Замена двигателя и закон | black-lev.ru

Замена двигателя — требуется ли регистрация?

Регистрация снятых с регистрационного учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов. приобретенных на основании договора, заключенного в простой письменной форме, подписанного сторонами сделки, а также заверенного печатью, если наличие печати у участников сделки предусмотрено законодательством Российской Федерации, производится при представлении договора, заявления и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним

10.

Замена двигателя на автомобиле.

Отчасти это связано с тем, что при эксплуатации автомобиля со временем номер двигателя может стать менее читаем. либо вообще стирается. С другой стороны эта процедура облегчит оформление при замене двигателя по причине его неисправности.

Более того номер не будет указываться и в свидетельстве о регистрации. Таким образом, номер двигателя будет фигурировать лишь в паспорте транспортного средства и в системе автоматического учета.

Замена двигателя на более мощный – перед кем нужно отчитаться?

Правда, сейчас все же набирает популярность замена двигателя на другой, оформление 2013 года стало намного проще, но все равно повозиться придется изрядно. Поэтому на такой шаг решаются либо отчаянные фанаты своих автомобилей, либо по вынужденной необходимости, например, из-за повреждения старого агрегата вследствие аварии.

Но прежде, чем идти на подобный шаг, следует уточнить все нюансы, особенно, в каких отношениях сейчас замена двигателя и закон.

Как заменить двигатель по закону?

Но позвонить в МРЭО всё-таки лишним не будет. Там вы сможете выяснить, не снят ли этот двигатель с угнанной машины.

Можно ли заменить двигатель на другой, отличающийся объёмом и прочими параметрами? Конечно, вы имеете право установить другой агрегат, но в этом случае замену придётся согласовать с Госавтоинспекцией. Сначала в ведомстве рассмотрят, есть ли в вашем случае техническая возможность переоборудовать автомобиль, а затем выдадут разрешение.

Как правильно закону Заменить ДВС (двигатель)

Одним из нововведений стала процедура проверки номеров на техосмотре и при постановке автомобиля на учет в ГИБДД, а именно отсутствие этой процедуры. Да-да, согласно внесенным поправкам, не будут проверяться номера на двигателе при регистрации ТС и прохождении техосмотра. Сделано это в связи с тем, что чаще всего номер на двигателе при проверке не читается, либо уничтожен из-за коррозии. И если кто-то из автомобилистов сталкивался с данной ситуацией, то приходилось испытать много трудностей, чтобы легализоваться.

Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

Однако в один прекрасный момент искренне удивляются, когда без соответствующих бумаг у них не получается продать или переоформить автомобиль.

Другие автовладельцы, установив вместо штатного силового агрегата более мощный мотор, недоумевают, за что инспектор привлекает их к административной ответственности. Попробуем разобраться, как выглядит замена двигателя и оформление в 2015 году с юридической точки зрения.

Большинство автолюбителей уверяют, что при постановке машины на учет или при прохождении ТО работники ГИБДД не имеют никакого права требовать предоставить к осмотру номер силового агрегата.

Нужна ли регистрация двигателя

Правоохранительные органы проведут бесплатную экспертизу транспортного средства для исключения возможности подделки или несоответствия документов, номерных знаков прочего. Также для регистрации двигателя автомобиля необходимо подготовить ряд документов, в том числе заявление собственника на произведение замены, паспорт автомобиля и свидетельство о его регистрации, удостоверение личности собственника, копии ПТС с двух сторон, полис страхования для автогражданской ответственности, все документы владельца автомобиля, которые подтверждают, что это его собственность, а также квитанция об уплате всех необходимых регистрационных действий.

Если вы хотите заменить, к примеру, двигатель ВАЗ, но в связи с длительным сроком службы или условиями покупки автомобиля номер стерт, то при замене у вас не возникнет никаких проблем.

Оформление документов при замене двигателя на другой или аналогичный (без изменения конструкции)

были отменены все регистрационные действия с двигателями. Двигатель перестал быть номерным агрегатом и стал обычной запчастью. Таким образом по статусу приравнивается к любой детали вашего авто, будь то колесо, крыло или рулевой наконечник.

black-lev.ru

Замена двигателя \ Консультант Плюс

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена двигателя (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Замена двигателя

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938(ред. от 06.10.2017)"О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" 3. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Замена двигателя

Путеводитель по судебной практике. Аренда транспортных средств "...В обоснование исковых требований истец ссылался на то, что в соответствии с договором аренды транспортного средства с экипажем от 30 декабря 2005 года 5-412 АХО и договором об эксплуатационном управлении транспортным средством ответчик использовал транспортное средство марки Вольво регистрационный знак О 664 ОО 98, принадлежащий истцу на праве оперативного управления, и обязался осуществлять техническое обслуживание транспортного средства, обеспечение горюче-смазочными материалами, выполнение планового и текущего ремонтов транспортного средства. По мнению истца, в результате неисполнения ответчиком обязанности по прохождению технического обслуживания транспортного средства при пробеге 105 000 км вышел из строя двигатель внутреннего сгорания из-за масляного голодания, произошедшего вследствие несвоевременного проведения технического обслуживания автомобиля. Ответчиком стоимость выполненных работ по замене двигателя не оплачена. В связи с заменой истцом двигателя в транспортном средстве ему причинены убытки во взыскиваемой сумме.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

www.consultant.ru