Nissan Micra (Ниссан Микра) 2005 года - обзор модели авто. Nissan micra двигатели


Nissan Micra K12 – в чем прелесть?

История модели.

Nissan Micra третьего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2002 году. Силуэт не оставляет никаких сомнений - этот автомобиль разработан с прицелом на представительниц прекрасного пола. Три года спустя модель пережила фейслифтинг. Изменения произошли в основном спереди: подретушировали бампер и фары, а указатели поворота сменили цвет - с оранжевого на белый. Задний бампер украсила декоративная полоска.

Однако Nissan не был удовлетворен результатами обновления и поэтому в 2007 году провел еще один рестайлинг. На это раз изменения смог бы заметить только самый дотошный. Наиболее очевидное новшество – решетка радиатора.

Через год была презентована специальная версия, созданная в честь 25-летия производства модели. А в 2010 году в салонах появилась Микра очередного четвертого поколения.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 1.0 (65 л.с.)

R4 1.2 (65-80 л.с.)

R4 1.4 (88 л.с.)

R4 1.6 (110 л.с.)

Дизельные:

R4 1,5 (65, 68, 82-86 л.с.)

Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 литра.

Бензиновые двигатели, доставшиеся Микре, очень удачные. Лучшим выбором станет 1,4-литровый мотор. Он достаточно экономичен, практически не ломается и обеспечивает вполне приличную динамику.

Не стоит рассматривать экземпляры с меньшими объемом - 1,0 и 1,2 л. 1-литровый агрегат слишком вялый, а 1,2 л потребляет столько же топлива, как и 1,4-литровый, но при этом менее динамичен.

1,6-литровый атмосферник, как и 1,4-литровый, имеет высокий срок службы. Единственный маленький недостаток – расход топлива, доходящий иногда до 9-10 л/100 км. Конечно, если очень аккуратно обращаться с педалью газа, то аппетит резко снижается.

Все бензиновые двигатели имеют конструкцию, типичную для Nissan, которая отличается высокой надежностью и долговечностью.  Регулировка зазора клапанов механическая, а привод ГРМ – цепной. Как правило, ГРМ не требует к себе внимания, но иногда владельцы после 200-300 тыс. км замечают посторонний шум. Механики диагностируют износ цепи ГРМ. В некоторых случаях гораздо раньше сдается натяжитель цепи. Проблемы с ГРМ были характерны преимущественно для отдельных экземпляров с 1,2-литровым мотором начального периода производства. Стоимость замены цепи ГРМ – около 200-300 долларов.

В ассортименте есть и дизель. Это знаменитый 1.5 dCi производства Renault. Французский агрегат имеет ременный привод ГРМ и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Многие, наверняка, считают, что дизельный мотор в таком маленьком автомобиле – настоящее недоразумение, ведь бензиновые двигатели и так достаточно экономичные. Да, но дизель потребляет еще меньше топлива. Однако такие экземпляры – большая редкость на нашем рынке, и порой пребывают не в лучшем состоянии. Экономия на АЗС для дизельных агрегатов заканчивается заменой форсунок, избежать которой не удастся и после 150-200 тыс. км. Кроме того, нередко требует вмешательства механика клапан системы EGR.

Проблемы с МКПП встречались только в дизельных модификациях.

Независимо от того, какой двигатель вы выберите, необходимо внимательно осмотреть автомобиль снизу на предмет утечек масла. Они встречаются в образцах с большими пробегами. Кроме того, порой отказывают датчики положения коленчатого и распределительного вала.

Конструктивные особенности.

Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: 3-х и 5-дверный хэтчбек, кабриолет с жестким складным верхом. Последняя версия собиралась исключительно на немецком заводе Karmann. Остальные модификации изготовлялись в Японии и Англии (для Европейского рынка).

Трудно поверить, но К12 короче К11 на 1см, однако шире и выше на 7 и 12 см соответственно.

Как и большинство конкурентов сегмента, малолитражка имеет передний привод. Коробок две: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Коробки передач достаточно надежные и претензий к ним не возникает.

На передней оси маленького японца установлены стойки МакФерсон, а сзади – скручивающаяся балка. Это простые, надежные и дешевые в эксплуатации решения.

В краш-тестах EuroNCAP Ниссан Микра К12 заработал 4 звезды.

Типичные неисправности.

Самое больное место этой модели – электрический усилитель рулевого управления. Мало того, что он не вечный, так еще и выполнен в сборе с рулевой колонкой. Для его ремонта может понадобиться до 500 долларов. Стоимость б/у рулевой колонки со встроенным электроусилителем – не менее 200 долларов.

Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.

Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны.

Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно.

Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.

Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.

Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер.  Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.

Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и …

… сжечь стартер (фото снизу).

Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.

Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.

Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих.

Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом.

В версиях с "Интеллектуальным ключом" (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ - в таком случае понадобится помощь дилера.

Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.

Заключение.

Nissan Micra K12 имеет свой особый стиль, который нельзя спутать ни с одним другим. Автомобиль очень легко вписывается в поток, особенно в крупных мегаполисах. Его достоинства: активные подголовники, высокая долговечность бензиновых двигателей, стильный вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира, регулируемый задний диван и приличная динамика с «большими» моторами.

Но есть и недостатки: плохая шумоизоляция, посредственные ходовые качества, дороговизна некоторых запасных частей, средненький интерьер, плохо спрофилированные кресла и проблемы экземпляров первых лет выпуска.

Вопреки расхожему мнению замена ламп в фарах не так сложна. Необходимо открутить винты и немного сдвинуть корпус.

Стоит отметить, что, несмотря на большой перечень возможных неисправностей, Ниссан Микра третьего поколения считается вполне надежным автомобилем с низкими эксплуатационными расходами. За это он приглянулся и мужчинам. Однако по уровню надежности, он не сравнится со своим предшественником.

Технические характеристики.

 Версия

 1.0 16V

 1.2 16V

 1.2 16V

 1.4 16V

 1.6 16V

 1.5 DCI

 1.5 DCI

 Двигатель

 бензин

 бензин

 бензин

 бензин

 бензин

 турбодиз

 турбодиз

 Рабочий объем

 998 см3

 1240 см3

 1240 см3

 1386 см3

 1598 см3

 1461 см3

 1461 см3

 Цилиндры / клапаны

 R4 / 16

 R4 / 16

 R4 / 16

 R4 / 16

 R4 / 16

 R4 / 8

 R4 / 8

 Максимальная мощность

 65 л.с.

 65 л.с.

 80 л.с.

 88 л.с.

 110 л.с.

 65 л.с.

 82 л.с.

 Крутящий момент

 90 Нм

 110 Нм

 121 Нм

 128 Нм

 153 Нм

 160 Нм

 185 Нм

 Динамические характеристики (данные производителя)

 Максимальная скорость

 154 км/ч

 156 км/ч

 167 км/ч

 172 км/ч

 183 км/ч

 155 км/ч

 170 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч

 15,7 сек

 13,9 сек

 13 сек

 11,9 сек

 9,8 сек

 17 сек

 12,9 сек

 Средний расход топлива, л/100 км

 6

 6.2

 6.3

 6.6

7.2

 4.5

 4.6

 

vvm-auto.ru

Nissan Micra - обзор, цены, видео, технические характеристики Ниссан Микра

Новая Nissan Micra впервые предстала перед широкой публикой на ежегодном международном парижском автомобильном салоне осенью 2016 года. По факту, модель является полноценным пятым поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее фигурные вытянутые фары головного освещения с крупными отражателями и элегантными секциями дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле. Она щеголяет крупной хромированной V-образной накладкой, логотипом производителя и визуально примыкает к воздухозаборнику на переднем бампере. По бокам от него, можно увидеть специальные выемки с угловатыми противотуманными фарами. В общем и целом, автомобиль получил кардинально новую, динамичную и броскую внешность, которая сможет привлечь более широкую аудиторию.

Размеры Nissan Micra

Nissan Micra позиционируется как компактный пятидверный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длинна 3999 мм, ширина 1743 мм, высота 1455 мм, а колесная база- 2525 мм. Клиренс Ниссан Микра равняется 145 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен динамичным городским автомобилям. Они отлично держат дорогу, обладают неплохой маневренностью и даже могу штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Багажник Nissan Micra обладает средним объемом для данного класса. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается вплоть до 300 литров свободного пространства. Благодаря такой вместительности, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского жителя. Однако во время длительной поездки с обилием багажа, хэтчбек может утратить свою практичность.

Технические характеристики Nissan Micra

Nissan Micra оборудуется двумя двигателями, механическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря неплохому набору агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен удовлетворить большинство запросов городского автолюбителя.

  • Базовым двигателем Nissan Micra является рядный турбированный бензиновый трехцилиндровый агрегат объемом 898 кубических сантиметров. Турбокомпрессор позволил ему развивать 86 лошадиных сил при 5500 об/мин и 140 Нм крутящего момента при 2250 оборотах коленчатого вала в минуту. В такой комплектации, хэтчбек ускоряется до сотни за 12,1 секунды, а максимальная скорость- 175 километров в час. Расход топлива Ниссан Микра составит 6,5 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 3,7 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 4,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Nissan Micra также оборудуется агрегатом на тяжелом топливе. Это рядная турбированная дизельная четверка объемом 1461 кубический сантиметр. Благодаря системе Common Rail, инженерам удалось выжать 89 лошадиных сил при 4000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 2000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким мотором, хэтчбек разгоняется до сотни за 11,9 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 179 километров в час. Дизельные двигатели отличаются высоким крутящим моментом и неплохой экономичностью. Расход топлива Ниссан Микра составит 4,3 литра на сотню в городском темпе движения, 3,4 литра по трассе и 3,6 литра топлива в комбинированном цикле движения.

Итог

Nissan Micra идет в ногу со временем. У него броский и неординарный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже часы, проведенные в пробке, не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится экономичный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и легендарного японского качества. Nissan Micra прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

www.motorpage.ru

Nissan Micra 2005 - цена, характеристики и фото, описание модели авто

Nissan Micra / Ниссан Микра нового поколения совсем не похожа ни на какой другой автомобиль, встречающийся на дороге. Авангардный "дугообразный" дизайн выделяет ее из "автомобильной толпы". Однако за всей ее роскошной легкомысленностью кроются передовые технологии и продуманный до мельчайших деталей подход к безопасности и комфорту водителя и пассажиров. Nissan Micra / Ниссан Микра нового поколения была разработана для искушенных людей: требовательных и уверенных в себе, которые всегда хотят иметь право выбора. Умный, особенный, дружелюбный — все эти эпитеты характеризуют не только сам автомобиль, но и его владельца.

Новая Micra / Микра — интернациональный автомобиль. Его внешний вид был полностью разработан в Японии, где автомобиль продается под названием Nissan March / Ниссан Марч, а интерьер салона был создан в Европейской Дизайн-Студии Nissan / Ниссан. Предназначенная для европейского рынка, Nissan Micra / Ниссан Микра был сконструирована в техническом центре в Кренфилде (Великобритания), ее сборка осуществляется на заводе компании Nissan / Ниссан в Сандерленде, который по оценкам World Market Research Centre является самым производительным автомобильным заводом в Европе.

Дугообразные изгибы переднего и заднего бамперов соединены широкой боковой линией с эффектом набегающей волны, проходящей по всей длине автомобиля. Став короче на 30 мм, новая Nissan Micra / Ниссан Микра оказалась шире и выше, чем предыдущая модель, а ее колесная база увеличилась на 70 мм. Это, с одной стороны, обеспечивает более удобную водительскую посадку, с другой стороны дает чувство большего комфорта и пространства внутри автомобиля.

Все двигатели нового Nissan Micra / Ниссан Микра либо сконструированы заново, либо значительно усовершенствованы. Автомобиль выпускается с тремя видами бензиновых двигателей и двумя видами турбодизельных (dCi) с прямым впрыском с системой common rail. Три бензиновых двигателя принадлежат к новому семейству двигателей серии CR. Это 4-х цилиндровые полностью алюминиевые 16-ти клапанные двигатели с 2-мя распределительными валами верхнего расположения, оборудованные системой изменения фаз газораспределения (VTC). Они имеют объем 1,0, 1,2 и 1,4 литра мощностью соответственно 48 кВт (65 л. с.), 59 кВт (80 л. с.) и 65 кВт (88 л. с.). Бензиновый двигатель объемом 1,2 л для некоторых рынков также выпускается мощностью 48 кВт (65 л. с.).

5-ти ступенчатая механическая трансмиссия является стандартной для всего модельного ряда двигателей, тогда как Nissan Micra / Ниссан Микра c двигателями 1,2 и 1,4 литра оснащается также и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

 

autorating.ru

Технические характеристики Nissan (Ниссан) Micra 1.3 3 дв. хэтчбек 5МКПП 1998-2000 г.

Начало производства: март 1998
Окончание производства: сентябрь 2000
Кузов: 3 дв. хэтчбек
Тип двигателя: L4
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1275
Объем двигателя, л.: 1.3
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 75
Достигается при об. в мин.: 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 103 / 4000
Максимальная скорость, км/ч: 170
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 12
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.6
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 8.3
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.6
Компоновка двигателя:
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 71
Ход поршня, мм: 80.5
Выхлоп CO2, г/км: 158
Коэффициент сжатия: 9.5
Тип привода: передний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 3720
Ширина, мм: 1580
Высота, мм: 1440
Колесная база, мм: 2360
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин: 175/60R14
Снаряженная масса, кг: 860
Допустимая масса, кг: 750
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 42
Диаметр разворота, м: 9.2
Гарантия от коррозии, лет: 6

driveboom.ru

Двигатель Ниссан Микра Nissan Micra

+ Об автомобиле+ Эксплуатация+ Обслуживание- Двигатель- Компрессия двигателя- Проверка двигателя вакуумметром- Давление масла двигателя- Замена приводных ремней- Впускной коллектор- Выпускной коллектор- Поддон картера- Крышка головки блока- Распределительные валы- Клапанные зазоры- Замена цепи ГРМ- Сальники коленвала- Головка блока цилиндров- Силовой агрегат двигателя- Масляный насос- Блок цилиндров- Расход воздуха и мощность двигателя + Охлаждение, вентиляция, кондиционирование+ Система питания и выхлопная система+ Электрооборудование+ МКП и сцепление+ АКП+ Приводы колёс+ Тормоза+ Рулевое управление и подвески+ Кузов+ Бортовое электрооборудование+ Электрические схемы

 

Рассматриваемые автомобили комплектуются 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1.0, 1.2 или 1.4 л. Двигатели имеют конструкцию DOHC (с расположенными в верхней части двумя распределительными валами и с двумя клапанами на цилиндр).

Но поршне находятся 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Коленчатый вал расположен в пяти коренных подшипниках.

Головка цилиндров закреплена на блоке болтами.

Два распределительных вала размещены в головке цилиндров и приводят клапаны через коромысла, закрепленные на толкателях с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Коромысла передают движение на клапаны через ролики с игольчатыми подшипниками. Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала через цепь.

Масляный насос находится в передней крышке блока цилиндров и приводится напрямую от коленчатого вала.

Компоненты и схема системы смазки двигателя

Подготовительные операции

Перед проведением каких-либо процедур обслуживания двигателя произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением специального растворителя. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (смотрите главу Кузов). Во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикрывайте крылья автомобиля специальными чехлами или старыми одеялами.

Чрезмерный расход двигательного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Проверьте компрессию в цилиндрах (смотрите главу Компрессия двигателя), чтобы определить общее состояние двигателя.

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шум клапанного механизма и повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление его шеек. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с проведением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт стартера и генератора.

Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни и термостат при проведении капитального ремонта двигателя должны в обязательном порядке заменяться новыми. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главы Обслуживание и Охлаждение, вентиляция, кондиционирование). В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует заменить. Не забудьте также проверить состояние масляного насоса.

Капитальный ремонт двигателя не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ.

Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности выполнения капитального ремонта двигателя является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надежнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным.

В заключение можно заметить, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.

Спецификации

Общие сведения и технические данные

Обозначения двигателей, их максимальная мощность
1.0 л, 65 л.с. @ 5600 об/мин
1.2 л, 65 л.с. @ 5200 об/мин
1.2 л, 80 л.с. @ 5200 об/мин
1.4 л, 88 л.с. @ 5200 об/мин
Тип двигателей Бензиновые, рядные, 4-цилиндровые, DOHC, без турбонаддува
Объем цилиндров, см3
977
1240
1386
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм
71.0 // 63.0
71.0 // 78.3
73.0 // 82.8
Обороты холостого хода (модели с РКПП//АТ), об/мин 650 // 700
Угол опережения зажигания на холостом ходу (по углу поворота коленчатого вала, град. до ВМТ) 5 ± 5
Степень сжатия
10.2:1
9.9:1
Компрессионное давление двигателей CR10DE // CR12DE и CR14DE, атм
14.32 // 13.83
  • Минимальное допустимое
12.36 // 11.87
Разность компрессионных давлений в разных цилиндрах, атм 0.98
Давление двигательного масла, кПа
  • При оборотах холостого хода
44.1
265
373
Осевой зазор между корпусом масляного насоса и наружным или внутренним ротором, мм 0.025 ÷ 0.075
Зазор между внутренним ротором масляного насоса и луженой частью корпуса, мм 0.045 ÷ 0.095
Последовательность зажигания 1-3-4-2
Предельная неплоскостность сопрягаемых поверхностей впускного трубопровода и выпускного коллектора, мм 0.3
Предельная неплоскостность блока и головки цилиндров, мм 0.1
Высота головки цилиндров, мм 121.2

Фазы ГРМ (без учета динамической корректировке)

 

a

b

c

d

e

f

CR10DE

208

208

-17

45

4

24

CR12DE, CR14DE

216

224

-11

55

4

32

Контрольные размеры клапана

Диаметр (D) головки впускного // выпускного клапана, мм (27.5 // 22.5) ± 0.1
Длина (L) впускного // выпускного клапана, мм 97.85 // 97.92
Диаметр (d) стержня впускного // выпускного клапана, мм 5.465 ÷ 5.480 // 5.445 ÷ 5.460
Угол фаски седел клапанов, град 45
Толщина (T) пояска клапана, мм 1.05 ÷ 1.35
Клапанные зазоры впускных // выпускных клапанов, мм
0.314 ÷ 0.426 // 0.338 ÷ 0.462
0.29 ÷ 0.37 // 0.32 ÷ 0.40
Длина клапанной пружины без нагрузки, мм 53.3
Напряжение (Н) клапанной пружины при длине (мм)
  • При установке
149 ÷ 165 при 32.82
  • При открытом клапане
149 ÷ 165 при 32.82
Допустимое отклонение клапанной пружины от прямого угла на ее длине, мм не более 1.6
Наружный диаметр толкателя клапана, мм 29.960 ÷ 29.975
Внутренний диаметр проточки под толкатель клапана, мм 30.000 ÷ 30.021
Люфт толкателя клапана в посадочном гнезде, мм 0.025 ÷ 0.061

Толщины доступных толкателей клапанов*, мм 3.00 ÷ 3.68 с шагом 0.02
Радиальное биение распределительного вала (на уровне шейки №3), мм 0.04
Осевое биение распределительного вала, мм 0.070 ÷ 0.143

Высота кулачков (A) впускного // выпускного распределительного вала, мм
  • Двигатель CR10DE
39.155 ÷ 39.345 // 39.155 ÷ 39.345
  • Двигатели CR12DE и CR14DE
40.359 ÷ 40.549 // 39.743 ÷ 39.933
Диаметр шеек распределительных валов, мм
27.935 ÷ 27.955
23.450 ÷ 23.470
Внутренний диаметр подшипников распределительных валов, мм
28.000 ÷ 28.021
23.500 ÷ 23.525
Люфт шейки распределительного вала в подшипнике, мм
0.045 ÷ 0.086
0.030 ÷ 0.071
Высота блока цилиндров, мм 189

Внутренний диаметр поршня двигателей 1.0 и 1.2 л // 1.4 л, мм
71.00 ÷ 71.01 // 73.00 ÷ 73.01
71.01 ÷ 71.02 // 73.01 ÷ 73.02
71.02 ÷ 71.03 // 73.02 ÷ 73.03
Разность между внутренними диаметрами разных цилиндров, мм
0.05
0.2
Предельная овальность цилиндра (X-Y), мм 0.015
Предельная конусность цилиндра (A-C), мм 0.01
Внутренний диаметр постели коренного подшипника коленчатого вала, мм
Стандартный 49.000 ÷ 49.004
49.004 ÷ 49.008
49.008 ÷ 49.012
49.016 ÷ 49.016

Диаметр (A) юбки поршня двигателей 1.0 и 1.2 л // 1.4 л, мм
70.98 ÷ 70.99 // 72.98 ÷ 72.99
70.99 ÷ 71.00 // 72.99 ÷ 73.00
71.00 ÷ 71.01 // 73.00 ÷ 73.01
  • Ремонтный размер «0.2»
71.18 ÷ 71.21 // 73.18 ÷ 73.21
Высота (H) поршня, мм
  • Двигатель 1.0 л
37.3
  • Двигатель 1.2 л
34.3
  • Двигатель 1.4 л
32.3
Внутренний диаметр под поршневой палец, мм 18.008 ÷ 18.012
Люфт поршня в цилиндре, мм 0.01 ÷ 0.03
Стандартный // предельный люфт поршневого кольца в канавке, мм
  • 1-е компрессионное
0.04 ÷ 0.08 // 0.11
  • 2-е компрессионное
0.025 ÷ 0.070 // 0.1
0.03 ÷ 0.14 // –
Стандартный // предельный разрыв в замке поршневого кольца, мм
  • 1-е компрессионное
0.18 ÷ 0.33 // 0.57
  • 2-е компрессионное
0.50 ÷ 0.65 // 0.85
0.20 ÷ 0.70 // 0.96
Наружный диаметр поршневого пальца, мм 17.996 ÷ 18.000
Люфт между поршневым пальцем и поршнем // шатуном, мм 0.08 ÷ 0.016 // -0.018 ÷ -0.038
Расстояние между центрами шатуна, мм
  • Двигатель 1.0 л
120.70 ÷ 120.80
  • Двигатели 1.2 и 1.4 л
129.45 ÷ 129.55
Предельное искривление // скручивание шатуна на 100 мм длины, мм 0.15 // 0.30
Внутренний диаметр втулки, установленной в верхнюю головку шатуна, мм 17.962 ÷ 17.978
Внутренний диаметр нижней головки шатуна, мм 43.000 ÷ 43.013
Стандартный // предельный боковой люфт шатуна, мм 0.05 ÷ 0.42 // 0.5

Диаметр (Dm) коренных шеек коленчатого вала, мм
44.966 ÷ 44.970
44.962 ÷ 44.966
44.958 ÷ 44.962
44.954 ÷ 44.958
Диаметр (Dp) шатунных шеек коленчатого вала, мм 39.961 ÷ 39.974
Предельная овальность (X-Y) и конусность (A-B) шеек коленчатого вала, мм 0.005
Радиальное биение коленчатого вала, мм 0.05
Стандартное // предельное осевое биение коленчатого вала, мм 0.06 ÷ 0.26 // 0.3
Толщина (мм) // цветовая маркировка коренных подшипников коленчатого вала
    • 2.002 ÷ 2.006 // красный
 
    • 2.004 ÷ 2.008 // зеленый
 
    • 2.006 ÷ 2.010 // желтый
 
    • 2.008 ÷ 2.012 // синий
 
    • 2.010 ÷ 2.014 // розовый
 
    • 2.012 ÷ 2.016 // белый
 
    • 2.014 ÷ 2.018 // синий/желтый
 
  • Ремонтная (0.25)
2.123 ÷ 2.131
Стандартный // предельный люфт коренных подшипников, мм 0.018 ÷ 0.034 // 0.05
Толщина (мм) стандартных // ремонтных (0.25) шатунных подшипников коленчатого вала 1.104 ÷ 1.508 // 1.627 ÷ 1.635
Стандартный // предельный люфт шатунных подшипников, мм 0.010 ÷ 0.044 // 0.064
Предельное радиальное биение маховика, мм 0.15
Предельное радиальное биение впускного // выпускного распределительного вала, мм 0.20 // 0.15

* — Метка на толкателе соответствует десятичной части величины его толщины

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Расположение крепежа и усилия его затягивания указаны также на сопр. иллюстрациях к тексту разделов.
Контргайки промежуточных шкивов 24.5 ÷ 31.4
Кронштейн промежуточного шкива ремня генератора и компрессора К/В 16.6 ÷ 23.5
Датчик MAP 1.2 ÷ 1.7
Стяжной крепеж верхней и нижней секций корпуса воздухоочистителя
1.9 ÷ 2.2
3.8 ÷ 4.4
Сборка корпуса воздухоочистителя 5.4 ÷ 7.3
Активатор дроссельной заслонки 7.2 ÷ 9.6
Э/м клапан управления прокачкой адсорбера EVAP 4.3 ÷ 5.8
Впускной трубопровод 6.9 ÷ 9.4
Опорный кронштейн впускного трубопровода
6.9 ÷ 9.4
8.4 ÷ 10.8
Сборка инжекторов и топливной распределительной магистрали
11.8 ÷ 13.8
20.8 ÷ 28.2
Хомут топливной подающей трубки 1.0 ÷ 1.5
Выпускной коллектор 25.5 ÷ 29.4
Крышка выпускного коллектора 6.3 ÷ 8.3
Докаталитический лямбда-зонд 40 ÷ 50
Держатель электропроводки лямбда-зонда 6.9 ÷ 9.5
Каталитический преобразователь 29.4 ÷ 34.3
Опора каталитического преобразователя 33.3 ÷ 46.1
Крышка каталитического преобразователя 6.3 ÷ 8.3
Катушка зажигания 3.8 ÷ 4.4
Свеча зажигания 19.6 ÷ 29.4
Крышка головки цилиндров
8.8 ÷ 10.8
6.9 ÷ 10.8
Э/м клапан регулировки фаз впускных клапанов 6.3 ÷ 8.3
Держатель электропроводки на крышке головки цилиндров 6.3 ÷ 8.3
Нижняя и верхняя секции поддона картера 6.9 ÷ 9.5
Сливная пробка поддона картера 29.4 ÷ 39.2
Соединительный болт верхней секции поддона картера и трансмиссии 16.6 ÷ 23.5
Маслозаборник 6.3 ÷ 8.3
Передняя крышка головки цилиндров 6.9 ÷ 9.5
Натяжитель цепи ГРМ 6.9 ÷ 9.5
Датчик CMP 7.1 ÷ 10.8
Звездочки распределительных валов 78.4 ÷ 88.2
Верхние опоры распределительных валов
2.0
5.9
9.0 ÷ 11.8
Рычаг натяжителя цепи ГРМ 12.7 ÷ 18.6
Направляющая цепи ГРМ 16.6 ÷ 23.5
Шкив коленчатого вала 132.4 ÷ 152.0
Передняя крышка блока цилиндров 6.3 ÷ 8.3
Болты крепления головки цилиндров
61.7 ÷ 71.7
отпустить
22.5 ÷ 32.5
дотянуть на угол 90 ÷ 95 град.
Вспомогательный болт головки цилиндров 9.0 ÷ 11.8
Подъемная проушина блока цилиндров 16.6 ÷ 23.5
Подушка левой опоры двигателя 95 ÷ 115
Кронштейн левой опоры двигателя
  • Со стороны двигателя
43 ÷ 54
  • Со стороны трансмиссии
60 ÷ 70
Стойка правой опоры двигателя 40 ÷ 50
Подушка правой опоры двигателя 60 ÷ 70
Кронштейны правой опоры двигателя 40 ÷ 50
Кронштейны задней опоры двигателя
64 ÷ 74
75 ÷ 85
Задний маятниковый рычаг двигателя 75 ÷ 85
Соединительная гайка между подушкой и кронштейном (со стороны трансмиссии) левой опоры двигателя 60 ÷ 70
Соединительный болт между подушкой и верхним кронштейном правой опоры двигателя 90 ÷ 100
Крышки коренных подшипников коленчатого вала
24.5 ÷ 30.3
дотянуть на угол 95 ÷ 100
Крышки шатунных подшипников коленчатого вала
13.7 ÷ 15.7
дотянуть на угол 45 ÷ 50
Корпус заднего сальника коленчатого вала 6.9 ÷ 9.5
Маховик 83.4 ÷ 93.2
Приводной диск 93.2 ÷ 103
Датчик детонации 15.7 ÷ 20.6
Датчик CKP 7.1 ÷ 10.8
Датчик давления двигательного масла 18.7 ÷ 20.5
Масляный фильтр 11 — 14
Крышка масляного насоса 6.3 ÷ 8.3

Примечение

Приступая к любой работе над двигателем, нужно обязательно закрыть крылья автомобиля защитными чехлами. Но чехлы постоянно сползают, поэтому они зачастую больше мешают, чем защищают. Для фиксации чехлов по краям крыльев большинства автомобилей очень удобны зажимы для документов, которые можно купить практически в любом магазине канцтоваров (рис. 8.1). Чехол, прижатый таким зажимом по краю крыла, будет надежно держаться на нем и никогда не сползет. Это способ подходит как для тканевых, так и для виниловых чехлов.

Рис. 8.1. Необходимо обязательно закрывать крылья автомобиля чехлами, чтобы защитить красочное покрытие автомобиля. Чтобы чехлы не сползали, для их фиксации по краям крыльев удобно использовать зажимы для документов, которые можно купить в магазине канцтоваров

micra-nissan.narod.ru