Электросхема Nissan Note двигатель. Ниссан ноте двигатели


Тест-драйвы и обзоры Nissan Note (Ниссан Ноут). Nissan Note 2014: Музыкальная гармония

Неожиданный сюрприз: в отличие от первого поколения, Nissan Note II позиционируется как … хэтчбек. Компактный 5-дверный хэтчбек увеличенной вместимости.

Типа конкурент для Ford Fiesta и VW Polo. Да хоть спорт-купе назови… Ведь как и прежде, Note - многоцелевой переднеприводный 2-объемник размерного класса C и вопрос лишь в том, насколько привлекательно новая модель Nissan выглядит в действительности? Что ж, попытаемся получить ответ.

Спереди Note II выглядит гораздо интересней прежней модели

Снаружи и внутри

Новая модель предлагается уже не только европейским, но и североамериканским покупателям (там под названием Versa Note). И на нашем рынке вот-вот объявится – то ли как «хэтчбек», то ли как мини-вэн. Так или иначе, выглядит Note II гораздо интересней предшественника: изменения вроде невелики, а вот поди ж ты… Дизайн ваяли в фирменных центрах NTCE (Nissan Technical Centre Europe) – в Испании и Великобритании. И, надо сказать, добились неординарного результата. Утилитарный 2-объемник отличается гармоничными пропорциями и своеобразной элегантностью. «Атлетичный» рельеф боковин (Squash Line), восходящая линия подоконника и изящный контур крыши придали многоцелевому автомобилю зрительную легкость и этакую целеустремленность. Вперед и выше!

И аэродинамика у Note II что надо: коэффициент сопротивления воздуха – 0,3 (с hi-tech устройством Active Grille Shutter). Так что при лобовой площади 2,13 м2 аэродинамический фактор равен 0,64. Совсем не плохо для автомобиля с приподнятой линией крыши – лучше, чем у иного седана того же размерного класса.

Колесная база миллиметр в миллиметр с прежней моделью, и автомобиль заявлен как 5-местный. Посадка свободная и удобная - причем не только на передних сиденьях, но и во 2-м ряду. Высота потолка над головой, пространство для ног – мало не покажется. А вот оформление интерьера Note II не оставляет, в отличие от внешности, столь выигрышного впечатления. Все как полагается, рационально и функционально. Но скучновато - без «изюминки». И качество отделки неровное: местами дешевые жесткие пластики. Обивка сидений тканевая, а в top-исполнениях из натуральной кожи (в сочетании с искусственной). Сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте, – во всяком случае, в исполнениях подороже. А вот мультифункциональная «баранка» настраивается только по углу наклона, но не по вылету. По нынешним временам, серьезный минус.

«Атлетичный» рельеф боковин, восходящая линия подоконника и изящный контур крыши: вперед и выше!

При полной посадке по местам емкость багажника не так уж велика - 325 л (VDA), но если сложить задние сиденья (можно по отдельности), то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1495 л. Вдобавок сиденья 2-го ряда передвигаются по полозкам вперед-назад в диапазоне 14 см. Жаль только, что не индивидуально… А в исполнениях повыше классом за спинками задних сидений предусмотрен переставляемый фальшпол Flexiboard, под которым размещается разнообразная негабаритная поклажа. Кроме того, в салоне имеются «карманы» и отделения для мелочевки – плюс удобные «подстаканники». На редкость практичный многоцелевой автомобиль «семейного» профиля.

На европейском рынке новая модель предлагается в нескольких версиях: «бюджетная» Visia, Naru Edition, Acenta, богатые Tekna Sport и Tekna Premium. В исполнении Visia список информационно-развлекательного и комфортного оснащения выглядит своеобразно: простенькое радио-стерео, «круиз-контроль», передние электростеклоподъемники и электропривод наружных зеркал. Ни CD-плейера, ни кондиционера (не говоря уже о «климат-контроле»). Продуманная маркетинговая тактика.

Многоцелевой 2-объемник отличается гармоничными пропорциями и своеобразной элегантностью

Стерео 2DIN (плейер CD/MP3) на 4 динамика, кондиционер, поддержка Bluetooth и более-менее полный «электропакет» появляются только в «штате» Acenta. Плюс опционные пакеты, - скажем, такой как Comfort Safety, в который входит система кругового обзора Around View Monitor (AVM). Занятно, что продвинутая AVM обходится одной-единственной широкоугольной телекамерой на «корме» автомобиля. Причем в составе системы предусмотрено устройство для автоматического промывания и обдува объектива телекамеры, - как только загрязнится.

Ну а top-комплектация Tekna Premium отличается «музыкой» на 6 динамиков, навигацией Nissan Connect 2.0 с сенсорным монитором (5,8 дюймов), «климат-контролем», обшитой кожей «баранкой» и еще кой-какими наворотами - для тех, кто захочет поднять класс многоцелевого 2-объемника до «премиального». Правда, и по цене «упакованный» автомобиль сильно отличается от скромной версии Visia.

Техника безопасности у «ноты» II современная: «подушки», «шторки» на окна, 3-точечные пояса, крепления Isofix и т.п. Причем в исполнениях повыше классом автомобиль оснащается (за доплату) фирменной системой Nissan Safety Shield, в состав которой входит AVM и другие средства «пассивной» безопасности. Замечательно, однако в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP «нота» II заработала только 4 «звезды». Не блестяще - в сравнении с теми же Fiesta и Polo. А также «родственным» Renault Clio… Но и преуменьшать не следует: новая Note надежно защищает водителя и пассажиров – как и любая другая модель Nissan Motor.

Новая «нота» хороша во всех ракурсах – и с кормы тоже

Комфортабельный автомобиль

Европейским автообозревателям новый хэтчбек особенно понравился в исполнении с 90-сильным турбодизелем и 5-ступенчатой ручной КПП. Испытанный 8-клапанник уверенно тянет нетяжелый 2-объемник – особенно, если удерживать обороты в зоне максимального крутящего момента. Неслабая приемистость – при умеренном расходе горючего. Правда, двигатель заметно «скисает» при раскрутке под 4 тыс. оборотов и выше. А при движении по городу прослушивается грубоватое дизельное ворчание, и на руль проходят неприятные вибрации от силового агрегата. Зато на магистрали все в порядке: 1.5dCI работает мягко и вполне справляется с нагрузками.

Другое дело - новый 3-цилиндровый HR12DDR (на бензине) с приводным нагнетателем. Продвинутый 12-клапанник охотно крутится до «красной зоны» и придает автомобилю живую подвижность – при условии, что водитель активно работает «ручкой». Кстати, оба двигателя стыкуются, если угодно, с бесступенчатым вариатором Xtronic усовершенствованной конструкции. На любителя… Ну а бескомпрессорный 80-сильный HR12DE откровенно слабоват для многоцелевого автомобиля класса C. Разве что совсем уж никаких претензий на разгонную динамику.

Как обычно, американские автообозреватели обкатывали новую модель с приборными замерами. На полигон вывели Versa Note SV с 16-клапанником HR16DE на бензине и бесступенчатым вариатором Xtronic. Собственно, на североамериканском рынке вариантов с другими двигателями и не предлагают. Автомобиль испытывали на «штатных» покрышках с малым сопротивлением качению (размер 185/55R16), которые вряд ли способствовали держанию дороги и управляемости.

Интерьер Note II оформлен рационально и функционально…

На прямой Versa Note разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 10,4 сек., стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) преодолел с места за 17,8 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 125,8 км/ч. Не так уж плохо для «семейного» транспортного средства. И наверное, с 5-ступенчатой «ручкой» получилось бы еще лучше.

…но без «изюминки»

На торможении Versa Note не отличился и со скорости 96,5 км/ч уехал до полной остановки на 38,7 м. Далековато, хотя действуют тормоза ровно – и с ощутимой обратной связью на педали. Для автомобилиста без спортивных амбиций вполне приемлемо.

Теперь заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad), где Versa Note SV допускал боковое ускорение до 0,77 g. Немного для современного легкового автомобиля… Видимо, сказались спецпокрышки с малым сопротивлением качению и настройка простенькой подвески на плавность хода.

Посадка во 2-м ряду свободная и удобная

А, во-вторых, другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Лучший круг тест-автомобиль прошел за 29 сек. ровно… Надо скзать, один из самых слабых результатов в практике заездов по непростой «восьмерке». Так что Versa Note всяко не фордовская Fiesta, - хотя и гораздо шибче, чем «родственная» Micra. В скоростном маневрировании заведомо не «драйверский» автомобиль, однако водитель чувствует себя за рулем «ноты» II спокойно и уверенно. Крены в виражах невелики, руль (с электросервоусилителем) «прозрачен» и правильно нагружен – и даже какая-то обратная связь на «баранке» ощущается.

За спинками задних сидений предусмотрен переставляемый фальшпол Flexiboard

Переднеприводный автомобиль стабилен, предсказуем и послушен водителю – и ход довольно ровный. Даже на запущенных городских улицах. Собственно, транспортное средство как раз для города – ведь дорожный просвет у «ноты» (в европейском исполнении) чуть превосходит 13 см. Не разбежишься.

Посадка за рулем Note II слегка приподнятая – с хорошей круговой обзорностью. Водитель устраивается удобно, - если отсутствие регулировки «баранки» по вылету не помешает. Так что прежде, чем рассчитаться за новую «ноту» у дилера, следует примериться за рулем – во избежание разочарований. Звукоизоляция довольно плотная, и в салоне спокойно (разве что ворчание турбодизеля порой досаждает). Класс исполнения и сборки, характерный для моделей Nissan Motor – вполне приличный. В общем и целом «семейное» транспортное средство – комфортабельное и практичное.

«Продвинутый» 12-клапанник HR12DDR оснащен приводным компрессором

Давайте по-хорошему

Европейские обозреватели выразили свои впечатления от знакомства с Note II в баллах. Расклад такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Новая «нота» выглядит гораздо интересней прежней модели: гармоничные пропорции и своеобразное изящество. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 3. Автомобиль с приподнятой линией крыши не блистает в скоростном маневрировании, но стабилен, предсказуем и послушен водителю. Вполне «удовлетворительно».

Динамика – 3. С 80-сильным 12-клапанником приемистость, мягко говоря, неяркая, но турбодизель в паре с ручной КПП тянет «ноту» довольно уверенно. В целом «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 4. Ход у новой «ноты» ровный, в салоне довольно тихо (в версиях с бензиновыми двигателями) и спокойно. В исполнениях подороже информационно-развлекательное и комфортное оснащение вполне на уровне; «хорошо».

Безопасность и защита – 4. В испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP новая «нота» заработала 4 «звезды». Техника безопасности вполне современная; «хорошо».

Качество и надежность – 4. У моделей Nissan неплохая репутация, и Note II оставляет впечатление добротности исполнения и сборки. И хотя качество отделки интерьера неровное, в целом «хорошо».

Внутреннее пространство – 5. Свободная посадка спереди и во 2-м ряду, гибко вариабельное погрузочное пространство. «Отлично».

Экономика – 4. Топливо новая «нота» расходует умеренно (особенно с турбодизелем), затраты по обслуживанию и ремонту невелики. Экономичный автомобиль; «хорошо».

В плюсе:

- вместительность и гибкая вариабельность;

- ровный ход;

- комфорт и удобство в эксплуатации;

- экономичность по топливу.

В минусе:

- невыразительная разгонная и тормозная динамика;

- неровное качество отделочных материалов;

- посредственное держание дороги, только лишь удовлетворительная управляемость;

- отсутствие регулировки «баранки» по вылету.

Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Внешне новая «нота» поколения гораздо привлекательней прежней модели и отличается комфортабельностью, внутренним простором и гибкой вариабельностью.

Вердикт: рекомендуется. Многоцелевой автомобиль на редкость практичен и удобен в эксплуатации. И хотя с точки зрения «драйвера» новый «хэтчбек» не соперник для фордовской Fiesta, для семьи с детьми Note II - вполне разумный выбор.

Note II поколения собирают на заводе Nissan Motor в городе Kyushu, Япония, а также в городе Sunderland, Великобритания, и в городе Aguascalientes, Мексика. В Европе за новый Note в комплектации Visia запрашивают от 10 тыс. 690 евро, Visia с турбодизелем обходится на 1510 евро дороже. А богатый Tekna Premium с 8-клапаным HR16DE начинается от 16 тыс. 400 евро. В Штатах за неплохо «упакованный» Versa Note S с 5-ступенчатой «ручкой» надо отдать не меньше 13 тыс. 990 долл. (без доставки). Тогда как тест-автомобиль в комплектации SV обошелся в 19 тыс. 280 долл. (с доставкой). Насчет цен Note II на российском рынке сведений пока нет.

Чисто конкретно. Новая «нота» создана на «глобальной» платформе V (versatile - гибкая), принятой в альянсе Nissan/Renault. На той же, что и Micra IV поколения - с «растянутой» на 150 мм колесной базой. «Линейку» двигателей открывает цельноалюминиевый 3-цилиндровый 12-клапанник HR12DE: при диаметре цилиндров и ходе поршней 78 х 83,6 мм рабочий объем равен 1198 миллилитрам. Степень сжатия - 10,7, максимальная мощность - 80 л.с. при 6 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент - 110 Нм. Скромный агрегат.

«Продвинутый» HR12DDR отличается от базовой версии применением непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания, а также приводным (винтовым) компрессором с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель работает по 5-тактному циклу Миллера/Эткинсона и развивает до 98 сил при 5600 мин-1, максимальный крутящий момент - 146 Нм. Кроме того, имеется 8-клапанный турбодизель 1.5dCI (заимствование у Renault) рабочим объемом 1,46 л. Максимальная мощность – 90 л.с. при 4 тыс. оборотов, крутящий момент достигает 200 Нм. Двигатели оснащаются устройством ISS («старт-стоп»): какая-то экономия горючего.

В «американском» исполнении двигатель один-единственный: бензиновый 16-клапанник HR16DE рабочим объемом 1,6 л. «четверка» развивает все 110 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 145 Нм. На российском же рынке Note II появится скорей всего с бензиновым 16-клапанником CR14DE рабочим объемом 1386 «кубиков» – или же с 1,6-литровым HR16. Бензиновые и двигатели и турбодизель стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП - либо с усовершенствованным клиноременным вариатором Xtronic. Полноприводные версии не предусмотрены – к сожалению.

Ходовая как у всех: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор, резина размером от 175/65R15 (стальные обода) до 185/55R на 16-дюймовых легкосплавных колесах. Между прочим, в список стандартного оснащения входит мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 260 мм, сзади барабанные. В «штате» исполнений для Европы и Северной Америки предусмотрены ABS и ESC – как полагается.

В длину Note II насчитывает 4100 мм, в ширину – 1695, в высоту – 1530; колесная база – 2600 мм, колея - 1480/1485 мм. Снаряженный вес автомобиля с 3-цилиндровым HR12DE и «ручкой» – от 1035 кг; легче прежней модели. С места до 100 км/ч самая скромная «нота» может разогнаться за 13,7 сек., объявленная максимальная скорость - 168 км/ч. Средний расход бензина (NEDC) - 4,7 л на 100 км пробега. В варианте с 98-сильным 12-клапанником и ручной КПП «нота» гораздо веселее: разгон до «сотни» за 11,7 сек., максимальная скорость - 180 км/ч. А бензина автомобиль расходует якобы даже меньше, чем с 80-сильным двигателем, – в среднем 4,3 л на 100 км пути.

Снаряженная «нота» с турбодизелем и «ручкой» весит по меньшей мере 1130 кг, разгон с места до «сотни» за 11,9 сек., максимальная скорость - 179 км/ч. Средний расход тяжелого топлива невелик – лишь 3,6 л на 100 км пути.

Тогда как «американский» тест-экземпляр в комплектации SV потянул на 1140 кг снаряженного веса («развесовка» по осям - 60/40%). Совсем не много для вместительного 2-объемника. Отсюда и приемистость.

Точка зрения. Бесхитростный, но симпатичный многоцелевой автомобиль. Намного интересней, скажем, чем сравнимый Kia Venga. Подходящее транспортное средство для семьи с детьми – без всяких спортивных амбиций. И если рублевые цены на «ноту» II установятся в пределах разумного, то отчего же и не примерить на себя?

www.autonavigator.ru

Электросхема системы управления двигателем Nissan Note

15

Замок зажигания — зажигание ВКЛ

30

"+" аккумуляторной батареи

31

"-" аккумуляторной батареи

A5

Комбинация приборов

A11-I

Многофункциональный блок управления 1

A35

Электронный блок управления двигателем

A52-I

Коммутатор системы зажигания 1

A52-II

Коммутатор системы зажигания 2

A52-III

Коммутатор системы зажигания 3

A52-IV

Коммутатор системы зажигания 4

A75

Блок управления комбинацией приборов

A177

Блок управления дроссельной заслонкой

B24

Датчик температуры охлаждающей жидкости

B25

Датчик температуры воздуха на впуске

B30

Датчик расхода воздуха (MAF)

B54

Датчик положения коленчатого вала

B69

Датчик детонации

B72-I

Подогреваемый кислородный датчик 1 — перед каталитическим нейтрализатором

B72-II

Подогреваемый кислородный датчик 2 — после каталитического нейтрализатора

B132

Датчик положения распределительного вала

B138

Датчик положения педали акселератора

B161

Датчик давления хладагента системы кондиционирования

B169

Датчик положения электродвигателя привода дроссельной заслонки

CAN-H

Контроллер (шина передачи данных) — высокая скорость

CAN-L

Контроллер (шина передачи данных) — низкая скорость

C3

Подавитель помех (аудиосистема)

FG

Предохранитель

F4

Предохранитель

F5

Предохранитель

F12

Предохранитель

F57

Предохранитель

F60

Предохранитель

F61

Предохранитель

F62

Предохранитель

F63

Предохранитель

F64

Предохранитель

H63

Индикатор неисправности системы управления двигателем (MIL)

K12-I

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

K12-II

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

K20

Реле топливного насоса

K46

Реле системы управления двигателем

K284

Реле блока управления дроссельной заслонкой

M6

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

M12

Топливный насос

M89

Электродвигатель привода дроссельной заслонки

R46

Резистор электродвигателя вентилятора системы охлаждения

S13

Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)

S344

Выключатель запрещения запуска

T1

Катушка зажигания

X1

Диагностический разъем (DLC)

X28-I

Блок предохранителей/реле 1, моторный отсек

X28-II

Блок предохранителей/реле, приборная панель

X28-III

Блок предохранителей/реле 2, моторный отсек

Y3

Форсунка

Y81

Привод системы изменения фаз газораспределения

Y104

Э/м клапан аккумулятора паров топлива

shemicar.ru

Nissan Note 2014

Предыдущий Nissan Note был аутсайдером в классе супермини в плане дизайна и качества, но оставался самым практичным. Nissan серьезно поработал над новым Note и планирует побороться за покупателя с Ford Fiesta.

Изменения начинаются с внешнего вида, совсем непохожего на предшественника. В облике стало меньше углов и унылых форм, смело увеличилась решетка радиатора, а бока получили фирменную острую выштамповку, называемую Ниссаном «сквош-линия».

Новый 1,2-литровый двигатель с турбонаддувом DIG-S мощностью 97 л.с. обещает ультранизкие эксплуатационные расходы - 3,6 л топлива на 100 км, выделяя при этом всего 99 г/км СО2. 1,5-литровый дизель DCI потребляет еще меньше – 3 л на 100км, выбрасывая 95 г/км СО2. 1,2-литровый бензиновый двигатель базовой модели мощностью 79 л.с. выделяет 109 г/км СО2.

Проехать удалось на версии с 1,5-литровым дизелем DCI, который оказался шумным при ускорениях. На холостом ходу и автостраде при движении с постоянной скоростью звук двигателя более приглушенный. Ускорение до 100 км/ч за 11,9 секунд на версии с пятиступенчатой механической коробкой передач особо не впечатляет. Но дизель начинает тянуть уже с низких оборотов.

Nissan вдохнул в шасси Note немного «спортивности». В результате, что и следовало ожидать, в поворотах Ноут стал более спокоен. Рулевое управление немного легкое, а педаль тормоза требует чуть больших усилий. В целом, Note стал более уверенным и очень способным автомобилем.

Версия с нагнетателем DIG-S получила пакет дополнительных настроек подвески и рулевого управления для динамичной езды. Такой автомобиль стал немного жестче, но изменения заметны лишь после поездки на Note без данного пакета.

Даже стандартный автомобиль стал жестче предшественника. Теперь Ниссан Ноут быстро гасит колебания и не раскачивается на неровностях, как это было раньше. Уровень комфорта находится где-то между эластичным Polo и спортивным Fiesta.

Интерьер с точки зрения дизайна стал лучше, появились нотки «премиальности». Циферблаты приборов выглядят стильно, а центральная консоль закатана в черный глянец. Передняя панель по-прежнему выполнена из грубого твердого пластика. Note так и остался невероятно практичным автомобилем с 325-литровым багажником.

Сдвинув вперед задний ряд сидений, можно увеличить загрузочное пространство до 411 литров, что на 31 литр больше, чем в Golf.  Для ног задних пассажиров места столько же, сколько в Golf и Ford Mondeo. Два человека ростом 180 см легко усядутся друг за другом, причем в ногах еще останется небольшой запас пространства.

Nissan понимает, что покупателям в этом классе тоже необходимы современные технологии. Поэтому в Nissan Note будет доступна система безключевого доступа с запуском двигателя с кнопки, новый спутниковый навигатор с 5,9-дюймовым дисплеем, круговая система обзора под названием Around View Monitor и система активной безопасности Safety Shield, способная с помощью простой камеры обнаруживать и предупреждать о наличии движущихся объектов в слепой зоне.

Наивысшая комплектация Acenta Premium будет оснащаться спутниковой навигацией, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматическими светом и дворниками, Bluetooth и электрическими стеклоподъемниками всех дверей.

Nissan Note по-прежнему практичен, к тому же он стал более эмоционален и привлекателен, благодаря лучшей отделке и свежему дизайну. Когда речь заходит о перевозке большого количества сумок и пассажиров,  Ниссан Ноут остается вне конкуренции – пространство организовано великолепно. Динамичный вид и список доступных опций позволят Note занять достойное место среди главных соперников супермини – VW Polo и Ford Fiesta.

 

vvm-auto.ru