Двигатель Nissan VQ25DET. Ниссан vq двигатели


характеристики, возможности, на какие машины установлен

Nissan VQ30DE – это бензиновый двигатель, оснащенный 6-ю цилиндрами, от производителя, автокорпорации Nissan Motor Co., Ltd. Первый и самый объемный агрегат серии VQ был изготовлен в 1994 году.

Материал блока мотора – алюминий. Из него же сделаны и головки цилиндра. Конструктивный угол между поршнями составляет 60 градусов. Главная особенность ДВС этой модификации – сочетание достаточно большого объема и легкого веса.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Усовершенствованная версия агрегата вышла в 2000 году. Новый двигатель получил маркировку VQ30DE-K. Последняя буква в названии – это начало слова Кайдзен (Kaizen). В переводе с японского оно означает – «совершенный». И действительно, мотор серии DE на протяжении 6 лет подряд (с 1995 по 2001 гг.) находился в списке лучшей 10-ки двигателей мира! За это он был помещен в книгу рекордов.

Модификация DE-K отличается от базовой версии впускным коллектором, системой выхлопа и распредвалами. В массовом производстве авто этого японского производителя 3-литровые моторы стали заменять на более мощные 3,5-литровые VQ35DE, начиная с 2000 года.

Технические характеристики

Главной технической особенностью агрегата VQ30DE является филигранная обработка распредвалов и коленвала. Помимо этого, двигателя этой серии имеют более совершенную систему управления впрыском топлива и систему охлаждения.

Не лишним будет отметить, что ДВС версии DE (если сравнивать его с предшественником VG такого же 3-литрового объема) в сочетании с высокой мощностью и выдачей большого крутящего момента достаточно экономичны, обладают меньшими габаритами и менее шумной работой.

Более подробные технические характеристики мотора VQ30DE приведены в таблице:

Технические характеристикиПараметры
Мощность190-230 л. с.
Объем2987 см 3
Мах. Крутящий момент293 Нм (при 4400 об/мин).270 Нм (при 3600 об/мин).
Марка топливаБензин (АИ – 92, 95, 98).
Расход топлива6-12 литров/100 км
Максимальная мощность 230 л. с. при 6400 об/мин.
Тип ДВСV-6 (шестицилиндровый), оснащенный 24 клапанами, имеющий жидкостное охлаждение и систему газораспределения DOHC.
Диаметр цилиндра93 мм
Поршневой ход73,3 мм
Степень сжатия10,1
Ресурс (исходя из практических данных)Более 400 тыс. км
Экологический стандартЕвро 2 (3)
Первые модификации мотора оснащались инженерной системой впрыска топлива (MPFI, 4 клапана на каждый цилиндр). В более поздних модификациях она заменена на прямой впрыск (NEO-Di). Каждая такая система впрыска контролируется с помощью специального электронного микроконтролера (ЭБУ).

Приводя информацию о технических параметрах мотора VQ30DE, нельзя не отметить особенностей его долговечности и ресурсе. Дело в том, что агрегаты этой серии не оснащаются гидрокомпенсаторами, и потому им периодически требуется регулировка клапанов. Согласно отзывам, опытных владелец авто, на которых установлены такие ДВС, эту процедуру нужно проводить каждые 100 тыс. км пробега.

Надежность мотора

По надежности 3-литровые двигателя серии DE не уступают своим современным 3,5-литровым аналогам VQ35. Последними оснащают большую часть производимых сегодня автомобилей марки Ниссан. П

motorist.expert

характеристики, возможности, на какие машины установлен

Автомобильный рынок идет в ногу со временем – разрабатываются новые концепты, повышается безопасность вождения, совершенствуются движущие агрегаты.

Сегодня мы поговорим о надежном, легком и «взрывном» двигателе Nissan VQ25DET. Готовы провести за чтением несколько минут? Тогда поехали!

Краткая историческая справка

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Содержание

В начале 90-х годов японский бренд Nissan стремился покорить рынок, что стимулировало разработку новых моторов, концептуальных решений.

Активная деятельности принесла результат – в 1994 году мир увидел семейство VQ (2, 2.5, 3). Агрегаты стали основой для новых седанов представительского класса.

Дальнейшее развитие затронуло следующие компоненты моторов:

  • V-образная конструкция не могла быть модернизирована, но облегчить ее удалось. Чугун блока цилиндров заменили на алюминиевый сплав, не уступающий в прочности и износостойкости;
  • ременной ГРМ работал бесшумно, но его эксплуатационный срок не устраивал клиентов. Специалисты Nissan заменили комплектующую на цепного «собрата». Нововведение повысило надежность и срок службы компонента, а уровень шумов остался на приемлемом уровне;
  • система распределенного впрыска – конструкторами добавлено по одному клапану на впуск и выпуск, с обоих сторон установлены дополнительные распредвалы. Это увеличило мощность моторов и крутящий момент, раскрыло потенциал для форсирования;
  • каталитический катализатор устанавливался для снижения выброса остаточных продуктов.

Важно знать! VQ25DET 15 раз входил в топ-10 лучших моторов на мировом рынке.

Технические характеристики

Для удобства восприятия параметры ДВС озвучим в виде таблицы.

ХарактеристикаПараметры
Объем2 495 куб. см
Количество цилиндров6
Степень сжатия8.5:1
Газораспределительный механизмDOHC (два распределительных вала)
Система питанияEFI (электрическое управление впрыском)
Способ наполнения цилиндра новым зарядомТурбонаддув
Максимальная мощность280 л.с.
Максимальный крутящий момент408 Нм.
Качество составных частей мотора не вызывает нареканий, но их эксплуатационный период все же ограничен.

Водителю приходится искать дорогостоящие комплектующие «по сусекам», часто оставаясь не с чем.

Проблема Nissan VQ25DET состоит в следующем:

  1. Низкая распространенность на мировом рынке (из-за короткого периода использования).
  2. Сложность конструкции и регулирующих систем (касается блока Impul).
  3. Дорогостоящий ремонт (часто выгоднее провести свап).
  4. Мощностные характеристики турбированного агрегата не выдерживает стандартная коробка передач (многие автовладельцы жалуются).

Если говорить о заводской АКПП, то она выполнена своеобразно. Помимо «странностей» в работе, она часто выходит из строя из-за перегрева масла. Умельцы устанавливают отдельный радиатор в переднем бампере для решения неприятности.

Более «состоятельные» автомобилисты устанавливают тюнингованную МКПП Гетраг, которая считается более надежной, выдерживает «дикие» характеристики агрегата.

Важно знать! Номер двигателя указан на блоке цилиндров в месте, указанном на картинке.

motorist.expert

технические характеристики, надежность и ремонтопригодность

Моторы серии VQ были разработаны в начале 90-х годов прошлого века на смену устаревшим VG и вошли в эксплуатацию одновременно с выпуском второго поколения легкового автомобиля бизнес-класса Nissan Cefiro A32.

Сочетая в себе все положительные качества предыдущей серии, новый двигатель получил целый ряд улучшений, став таким образом весьма успешным конструкторским решением для бизнес и премиум автомобилей этого периода. Также следует отметить, что в качестве переходной модели между этими двумя сериями использовался мотор VE30DE, которым оборудовался четырёхдверный седан Nissan Maxima J30.

Отличительные особенности

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Содержание

Благодаря применению алюминиевого сплава в качестве материала для изготовления головки блока цилиндров, данный силовой агрегат получился значительно легче своего чугунного предшественника, а принципиально новый подход к газораспределительному механизму вывел его надёжность на новый уровень, положительно сказавшись на шумности и плавности работы всей топливной системы.

Следующие изменения коснулись гидрокомпенсаторов, а точнее — отказа от их использования. Этот шаг был обусловлен тем фактом, что большинство Японских автомобилей экспортировалось в страны, где низкий уровень качества горюче-смазочных материалов в сочетании с практикой использования минерального масла, приводил к частым проблемам в их работе вплоть до полного выхода из строя.

Система впуска нового ДВС стала более сложной из-за увеличения количества клапанов, которых стало в два раза больше по сравнению с предыдущей моделью.

Это повлекло за собой необходимость оснащения двигателя двумя распредвалами, что в сочетании с новой системой раздельного впрыска топлива дало возможность значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, тем самым создав благоприятные условия для его дальнейшего форсирования. Именно благодаря этому в линейке VQ со временем появилось несколько моделей турбированных двигателей, которыми оборудовались универсал второго поколения Stagea, седаны Cima и Cedric, а также целый ряд других, более современных моделей.

Высокие показатели экологичности vq20de обусловлены применением современного каталитического нейтрализатора, установка которого не производилась только на 3-х литровую версию двигателя в автомобилях, которые экспортировались на арабский рынок. Это привело к тому, что «восточные» ДВС выигрывали в мощности у американских и европейских аналогов на существенные 30 л.с. Также следует отметить наличие сразу двух термостатов, что увеличивает «чувствительность» системы охлаждения и продлевает срок службы радиатора.

Технические характеристики

Основные технические характеристики этого силового агрегата представлены в виде табличных данных:

ХарактеристикаОписание
Объём, см 31995
Мощность (при 6400 об/мин) л.с./кВт140 / 114
Марка топливаБензин АИ 98, АИ 95, АИ 92
Расход топлива (трасса/город), л/100км5,6 / 9,8
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров6
Тип двигателяV-образный
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм

motorist.expert

Двигатель VQ30DET Nissan: технические характеристики, проблемы

В 1994 году компания Nissan создала линейку седанов бизнес класса. Они производились с двигателями серии VQ с объемом цилиндров 2, 2.5 и 3 литра. Моторы были хороши, но не идеальны. Японский концерн их совершенствовал постепенно. Например, для снижения веса чугунный блок цилиндров сделали алюминиевым, а недолговечный ремневой газораспределительный механизм заменили цепным, что существенно повысило срок его службы.

Позже производитель решил отказаться от гидрокомпенсаторов. Это было необходимо для повышения экспорта машин на базе этого двигателя в страны, где активно применялись некачественные и дешевые минеральные масла. Их использование на двигателях с гидрокомпенсаторами приводило к выходу из строя последних.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Затем произвели улучшение системы впуска и выпуска, установили по 2 распредвала на каждую из сторон мотора. Все это привело к увеличению мощности и крутящего момента силовой установки, а увеличенная продувка камер заложила потенциал к форсированию. В итоге появилась новая модификация ‒ VQ30DET. Она применялась уже в 1995 году и даже использовалась на автомобилях 2008 года выпуска (Nissan Cima).

Характеристики и расшифровка названия

Названия линейки и моделей двигателей Nissan дают понять их характеристики. VQ30DET расшифровывается следующим образом:

  1. V ‒ обозначение конструкции (в данном случае имеется в виду V-образная конструкция).
  2. Q ‒ название серии.
  3. 30 ‒ объем цилиндров (30 куб. дм. или 3 литра).
  4. D ‒ обозначение моторов с 4 клапанами на один цилиндр.
  5. E ‒ многоточечные электронный впрыск бензина.

Это дает понять базовые параметры мотора.

Расширенные характеристики: 

Максимальная мощность270-280 л. с. (достигается при 6400 об/мин)
Макс. крутящий момент387 Нм достигается при 3600 об/мин
ТопливоБензин АИ-98
Расход бензина6.1 л/100 км ‒ трасса. 12 л/100 км ‒ город.
Тип двигателя6-цилиндровый, диаметр цилиндра ‒ 93 мм.
НагнетательТурбина
Степень сжатия09.10.2018
Используемое масло (в зависимости от пробега и температуры воздуха на улице)С вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W30 ‒ 10W50, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
Объем масла в моторе4 литра
Периодичность замены маслаЧерез 15000 км. С учетом качества и распространением неоригинальных смазок замену желательно проводить через 7500 км.
Расход маслаДо 500 грамм на 1000 км.
Ресурс двигателяСвыше 400 тысяч километров (на практике)

Автомобили с мотором VQ30DET

Эта модификация используется со следующими машинами:

  1. Nissan Cedric 9 и 10 поколений ‒ с 1995 по 2004 год.
  2. Nissan Cima 3-4 поколений ‒ с 1996 по 2010 год.
  3. Nissan Gloria 10-11 поколений ‒ с 1995 по 2004 год.
  4. Nissan Leopard 4 поколения ‒ с 1996 по 2000 год.

Многие из этих автомобилей, включая Nissan Cedric 1995 года выпуска, до сих пор на уверенном ходу за счет надежности и высокого ресурса двигателя.

motorist.expert

Двигатель VQ35HR Nissan: характеристики, ресурс

Двигатель VQ35HR японского производителя Nissan впервые был анонсирован 22 августа 2006 года. Он представляет собой доработанный вариант силовой установки VQ35DE. Если предыдущий использовался на автомобилях Nissan, то VQ35HR ставится в основном на Инфинити.

Он получил значительные изменения по сравнению со своим предшественником. В частности, у него другая система изменения фаз газораспределения в распредвалах, переработанный блок цилиндров с более длинными шатунами и новыми легкими поршнями.

Характеристики

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Содержание

VQ35HR ‒ бензиновый мотор с объемом цилиндров 3.5 литра. Он способен развивать мощность 298-316 л.с.

Прочие параметры: 

Крутящий момент/обороты343 Нм / 4800 об/мин350 Нм / 5000 об/мин355 Нм / 4800 об/мин358 Нм / 4800 об/мин363 Нм / 4800 об/мин
ТопливоБенизин АИ-98
Расход топлива5.9 (трасса) ‒ 12.3 (город) на 100 км
МаслоОбъем 4.7 литра, замена производится через 15000 км (лучше через 7-8 тысяч км), вязкость ‒ 5W-40, 10W-30, 10W-40
Возможный расход масладо 500 грамм на 1000 км
ТипV-образный, с 6 цилиндрами
Кол-во клапанов4 на цилиндр
Мощность298 л.с. / 6500 об/мин316 л.с. / 6800 об/мин
Степень сжатия10.06.2018
Привод клапанов DOHC 24-клапанный
Ресурс двигателя400000 км +

Список автомобилей с данным мотором

Эта модификация двигателя серии VQ35 является успешной ‒ она используется с 2006 года и даже устанавливалась на новые седаны 4 поколения нынешнего времени. Список моделей авто с данным мотором:

  1. Первое поколение Infiniti EX35 (2007-2013)
  2. Второе поколение Infiniti FX35 (2008-2012)
  3. Четвертое поколение Infiniti G35 (2006-2009)
  4. Четвертое поколение Infiniti Q50 (2014 ‒ нынешнее время)

Infiniti EX35 2017

Данный ДВС устанавливается на машины Nissan:

  1. Fairlady Z (2002-2008)
  2. Fuga (2004-2009)
  3. Skyline (2006 ‒ наше время)
  4. Cima (2012 ‒ наше время)
  5. Fuga Hibrid (2010 ‒ наше время)

Также мотор используется на автомобилях марки Renault: Vel Satis, Espace, Latitude, Samsung SM7, Laguna Coupé.

Особенности мотора VQ35HR и отличие от VQ35DE

HR ‒ относится к серии VQ35. При его создании Nissan пытался улучшить славу агрегатов этой серии за счет легкости и высокого отклика на педаль газа. По сути, HR ‒ это улучшенная версия и без того хорошего двигателя VQ35DE.

Первая особенность и отличие от VQ35DE ‒ это ассиметричные юбки поршней и увеличенная длина шатунов до 152.2 мм (с 144.2 мм). Это сбавило давление на стенки цилиндров и снизило трение и, следовательно, вибрации на высоких оборотах.

Также

motorist.expert

технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Силовой агрегат Nissan VQ23DE относится к числу бензинового шестицилиндрового V-образного двигателя от компании Nissan. Серия моторов VQ отличается от своих предшественников литым алюминиевым блоком и двухраспредвальной головкой цилиндров.

Конструкция двигателя выполнена таким образом, что угол между поршнями составляет 60 градусов. Уже на протяжении большого количества времени, линейка двигателей VQ ежегодно попадает в список лучших силовых агрегатов по версии журнала Ward’s AutoWorld. Серия VQ заменила линейку двигателей VG.

История создания мотора VQ23DE

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Содержание

Компания Nissan в 1994 году планировала зародить поколение седанов представительского класса. Сотрудники компании задались целью, в том числе разработать совершенно новый двигатель, который будет отличаться хорошими мощностными показателями и высокой степенью надёжности. За основу такого силового агрегата было принято решение взять предыдущее поколение моторов VG, ведь их V-образная конструкция обладала огромным потенциалом в дальнейших модернизациях. Разработчикам осталось лишь учесть опыт использования и ремонта предыдущей линейки двигателей.

Для справки! Межу сериями VG и VQ имеется переходная версия VE30DE (на нижнем фото), которая включала в себя блок цилиндров от модели VG, а впускной и выпускной коллекторы, механизм газораспределения и прочие конструктивные особенности от серии VQ!

Наряду с VQ20DE, VQ25DE и VQ30DE, VQ23DE стал одним из самых любимых двигателей в новом бизнес-седане Teana. Так как двигателя серии VQ разрабатывались исключительно под автомобиль премиум класса, V-образная конструкция с шестью цилиндрами напрашивалась сама собой. Однако, с чугунным блоком силовой агрегат был слишком тяжёлым, поэтому конструктора решили изготовить его из алюминиевого сплава, что в значительной степени облегчило мотор.

Изменениям также подвергся газораспределительный механизм. Вместо ременного привода, который отличался небольшим эксплуатационным ресурсом (около 100 тысяч км), стали использовать цепной привод. Стоит отметить, что это никак не повлияло на шумность работы двигателя, так как были использованы современные механизмы работы цепи. Судя по отзывам пользователей, цепная система ГРМ (на нижнем фото) готова служить более 400 тысяч км без вмешательства.

Следующим нововведением стал отказ от гидрокомпенсаторов. Данное решение было связано с тем, что в странах, куда экспортировалось большинство автомобилей, использовали по большей части моторное минеральное масло низкого качества. Всё это вело к быстрому выходу из строя гидрокомпенсаторов на силовых агрегатах серии VG. Двухраспредвальная система была принята потому, что конструктора решили задействовать по два впускных и выпускных клапана на цилиндр. Кроме того, двигатель наделили распределительной системой впрыска топлива.

Технические характеристики двигателя VQ23DE

Все технические параметры данного силового агрегата сведены в следующую таблицу:

характеристики параметры

motorist.expert

характеристики, возможности, на какие машины установлен

Практически все моторы Ниссан отличаются высокими техническими параметрами. Среди прочих силовых агрегатов очень удачно смотрится vq30dd. Этот двигатель, ведет себя отлично даже в сложных российских условиях, за что его и ценят водители.

Описание двигателя

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Производился этот мотор на заводе Iwaki Plant с 1994 по 2007 годы. По сути это продолжение линейки VQ в которой достаточно много интересных моделей ДВС. Изначально разрабатывался для внутреннего рынка Японии, но в дальнейшем стал устанавливаться на автомобили для Европы и России. Один из немногих двигателей, который совершенно не был представлен в Северной Америке.

В последние годы также производился по контракту в европейских подразделениях концерна. Обычно он в этом случае шел как запасная часть.

Технические характеристики

Давайте рассмотрим основные показатели этого V-образного двигателя. Тут нужно учитывать, что силовой агрегат мог иметь небольшие отличия в технических параметрах. Связано это с особенностями настройки. Технические характеристики можно посмотреть в таблице.

ХарактеристикиПараметры
Объем двигателя, куб.см2987
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.294 (30) / 4000
309 (32) / 3600
324 (33) / 4800
Максимальная мощность, л.с.230 - 260
ТопливоАИ-98
Расход топлива, л/100 км5.3 - 9.4
Тип двигателяV-образный, DOHC, 6-цилиндровый,
Диаметр цилиндра, мм93
Механизм изменения объёма цилиндровОтсутствует
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.230 (169) / 6400
240 (177) / 6400
260 (191) / 6400
Ход поршня, мм73
Степень сжатия11
Ресурс двигателя на практике тыс.км.400+

При оценке ресурса двигателя стоит помнить, что при тюнинге силового агрегата эта характеристика ухудшается. Обычно после доработок моторы проходят 200-300 тысяч километров, особенно если добивались увеличения крутящего момента.

Часто возникает сложность с поиском номера мотора. Сейчас маркировку не проверяют при постановке на учет, но в некоторых случаях стоит проверять ее самостоятельно. Искать номер следует на задней части мотора, справа там отлита площадка, на ней и находится маркировка. Вот как она выглядит на практике.

Надежность мотора

Если говорить о надежности, в первую очередь стоит упомянуть о цепном приводе ГРМ, это значительно снижает риск отказов. Также необходимость планового ремонта привода возникает реже. Собственно, именно данный фактор можно назвать самым основным плюсом данных моторов.

Также стоит отметить, что тут нет турбины. Это позволило увеличить надежность конструкции. Так используетс

motorist.expert