Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Модернизация системы охлаждения. Нива охлаждение двигателя


Устройство системы охлаждения Нива 2121-2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / система охлаждения / Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения.

Ремонт системы охлаждения, инструкции по диагностике и устранению неисправностей на ваз 2121, регулировка натяжения ремня помпы. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.

  • Система охлаждения карбюраторного двигателя

  • Система охлаждения впрыскового двигателя
  • 1 – расширительный бачок;
  • 2 – пробка расширительного бачка;
  • 3 – труба отвода жидкости от радиатора отопителя;
  • 4 – шланг отвода жидкости от радиатора отопителя;
  • 5 – кран отопителя;
  • 6 – радиатор отопителя;
  • 7 – шланг подвода жидкости к радиатору отопителя;
  • 8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева карбюратора;
  • 9 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора;
  • 10 – термовакуумный выключатель клапана рециркуляции;
  • 11 – перепускной (байпасный) шланг термостата;
  • 12 – крышка насоса охлаждающей жидкости;
  • 13 – крыльчатка вентилятора;
  • 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов;
  • 15 – подводящий шланг радиатора;
  • 16 – радиатор;
  • 17 – пробка радиатора;
  • 18 – сливная пробка радиатора;
  • 19 – кожух вентилятора;
  • 20 – отводящий шланг радиатора;
  • 21 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости;
  • 22 – корпус насоса охлаждающей жидкости;
  • 23 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;
  • 24 – термостат;
  • 25 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
  • 26 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла;
  • 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска;
  • 28 – крыльчатка электровентилятора;
  • 29 – электродвигатель;
  • 30 – кожух электровентиляторов.

vazclub.com

Система охлаждения нива 21214 инжектор

Продолжительность эксплуатации двигателя внедорожника Нива во многом зависит от того, насколько эффективно работает охлаждение ВАЗ-2121. Ведь перегрев — первый враг силового агрегата, ведущий к дорогостоящему ремонту.

Вот почему так важна исправность узлов и элементов охладительного контура. Чтобы уметь их обслуживать и выявлять неисправности, нужно разобраться, из чего состоит схема и как функционирует охлаждение Нивы.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:

  1. Механический водяной насос (помпа). Установлен в блоке цилиндров с передней стороны, его крыльчатка погружена в охлаждающую жидкость, циркулирующую по водяной рубашке двигателя ВАЗ-2121. Приводится в действие ременной передачей.
  2. Механический термостатический элемент (термостат). Находится с правой стороны от блока по ходу движения. От него патрубки идут к водяной рубашке и радиатору.
  3. Радиатор охлаждения с 2 пластиковыми бачками по бокам. Расположен в передней части машины.
  4. Вентилятор с воздушным диффузором. Прикреплен к внутренней стороне радиатора.
  5. Расширительный пластмассовый бачок с крышкой, оборудованной клапанами. Подключен патрубком к радиатору.
  6. Теплообменник отопителя салона, снабженный краном.

Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.

Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

  • на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
  • патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Принцип действия

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.

Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

  1. Когда мотор не прогрет до рабочей температуры (90 °С), антифриз, побуждаемый помпой, циркулирует по малому контуру охлаждения: двигатель, термостат, радиатор отопителя салона.
  2. При нагреве силового агрегата заслонка термостата начинает приоткрываться, пропуская часть жидкости в большой контур, куда входит основной радиатор. Перемещение заслонки начинается с температуры около 80 °С, а при достижении 92-94 °С она открыта полностью. Практически весь антифриз теперь движется по большому кругу, охлаждаясь в основном радиаторе.
  3. Малое кольцо циркуляции не закрывается, ведь печка тоже должна функционировать. Но туда поступает гораздо меньше жидкости из-за малых диаметров патрубков. К этой же линии подключен подогрев карбюратора или дроссельной заслонки.
  4. На Ниве ВАЗ-2121 вентилятор установлен на оси водяного насоса и постоянно гонит воздух на блок цилиндров. В моделях ВАЗ-21214 и 2131 2 электрических вентилятора включаются поочередно либо вместе, подчиняясь команде контроллера, а тот ориентируется на показания датчика температуры. Порог включения — приблизительно 100 °С.
  5. Лишний объем антифриза, возникающий при нагреве, уходит по шлангу в расширительный бачок. При этом давление в системе возрастает, что еще больше затрудняет закипание жидкости. При остывании идет обратный процесс: антифриз возвращается в систему.

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Возможные неисправности

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

korchim.ru

Система охлаждения Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

           

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см2 , что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Система охлаждения карбюраторного двигателя

Система охлаждения впрыскового двигателя

Фото

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина: их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина – она равна зазору.

Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).

На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем (см. тут).

Система отопления описана тут.

Видео

lada-niva.ru

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Изменение системы охлаждения ВАЗ 2121 по принципу Шевроле Нивы

Предпосылки, выводы и процесс досканально описывать не буду, всё достаточно детально описано на просторах интернета, расскажу что пошло не так и как вывернулся. Руководствовался статьями:www.vazclub.com/niva/2121…/termostat-ot-shnivi.htmlwww.drive2.ru/l/1960289/www.drive2.ru/l/288230376152051672/#postи кучей других :)Итак:— Термостат от ШевиНивы— Шланг Ø16мм, купил метр, но потратил меньше половины— ХомутыРезиновые патрубки все стояли новые, поэтому я их не менял, дополнительные вставки для термостата сделал из старого верхнего патрубка радиатора.По пути поменял корпус и помпу насоса ОЖ. У старой помпы зазор до корпуса был аж больше сантиметра. Начитавшись отзывов и рекламы помпу поставил Лузар Турбо, ну и корпус пришлось к ней новый брать, т. к. старый не подходит. Поменял тройник рубашки охлаждения (котрый разводит между радиатором и термостатом), старый разъело. Т. к. в новом тройнике имелось место под датчик температуры ОЖ (правда оно было не рассверленное — пришлось рассверлить и нарезать резьбу) — поставил этот датчик, на будущее. В верхний патрубок радиатора вставил тройник с датчиком ТМ108, что бы в последствии ставить электровентилятор.Термостат ставил горизонтально, хотел попробовать вертикально, что бы место сэкономить, а не получилось, ну и не надо его так ставить, то место понадобилось для работы с генератором :)Прослойка между тройником рубашки охлаждения и термостатом и уголок между термостатом и насосом сделаны из верхнего патрубка радиатора ВАЗ 2121, это, кстати, один из самых дешёвых патрубков.Первое что пошло не так — нижний патрубок радиатора от ШевиНивы не подошёл, т. к. у ВАЗ 2121 выход из радиатора загнут в верх и в общем он как то туда никак не лез, а ещё задевал открытую мясорубку. Однако туда отлично встал имеющийся нижний патрубок радиатора от ВАЗ 2121! Только его пришлось перевернуть (концы радиатора и термостата поменялись местами) и чуть чуть подрезать по месту.

Полный размер

Нижний патрубок

Второе что пошло не так — 16мм шланг от печки до термостата никак не хотел нормально ложиться, так что бы не перегибаться и ничего не тереть (боюсь что если он будет чегониб задевать, то от тряски двигателя потихоньку перетрётся). Извернулся ценой дополнительно соединения — отводящий патрубок печки повернул, чуть-чуть подрезал и соединил со шлангом через металлическую трубку, которую сделал из патрубка, который к крану печки прикручивается, потом выяснил что такой готовый соединительный патрубок можно просто в магазине купить :)В итоге этот шланг ничего не задевает и не обо что не трётся.

Полный размер

Шланг от термостата тянется к печке

Полный размер

И здесь встречается с повёрнутым и подрезанным патрубком печки

Полный размер

Распил

Полный размер

Припаял кольцо из проволоки, что бы ничего не слетело

Третья проблема — очень не хотелось заниматься резнёй по металлу и изготавливать заглушку насоса — поставил тот же патрубок крана отопителя (хотя, можно было и использовать плоский обрезок, оставшийся от соединения шланга отопителя), проложив прокладкой, сделанной из резинового патрубка системы охлаждения

Полный размер

Заглушка насоса из патрубка крана отопителя :)

www.drive2.ru

Модернизация системы охлаждения. — бортжурнал Лада 4x4 3D 2003 года на DRIVE2

Изначально на машине стоял родной термостат. Однако хотелось поставить термостат от шевроле-нивы, но времени все не было. Однажды зимой зажегся Check. При температуре двигателя ниже 60 градусов включались вентиляторы охлаждения, и на бортовике показания температуры отображались 107 градусов. Диагностика показала неисправность термостата. Было решено сразу провести модернизацию системы охлаждения путем замены родного термостата на от шевроле-нивы. Был заглушен вход охлаждающей жидкости в водяной насос от печки, трубка соответственно демонтирована. Пришлось конечно подгонять заново патрубки. И вот после замены рабочая температура 84 градуса, печка греет лучше. Через некоторое время при движении по глубокому снегу чуть не перегрел двигатель, один вентилятор сгорел, на втором выбило предохранитель. Было принято решение заменить один мотор вентилятора охлаждения, и установить в контур печки электрическую помпу от газели. При движения по бездорожью включается по полную печка+электрическая помпа и температура удерживается на уровне 95 градусов. При замене мотора вентилятора охлаждения возникли трудности, рамку с двумя вентиляторами покупать не хотелось, т.к. один вентилятор цел. Был куплен мотор вентилятора с крыльчаткой Ваз-21214 производство LUZAR. Одновременно заменил патрубки системы охлаждения, и развернул термостат так, как он стоит на шевроле-ниве. Была куплена электрическая помпа от газели нового образца (более компактная чем старого образца). Помпу установил на моторный щит под патрубками печки. При замене вентилятора охлаждения столкнулся с трудностями. Демонтировал старый вентилятор с рамки, а на новом моторе не хватало длины болтов для крепления вентилятора к рамки. Опять пришлось подгонять путем замены болтов на более длинные. Лучше бы купил рамку в сборе. Для разворачивания термостата был куплен оригинальный нижний патрубок термостата от ВАЗ-2123. Остальные патрубки собрал из верхнего патрубка радиатора ВАЗ-21213. Контур от печки: уголок патрубка печки от ВАЗ-2101+помпа+ резиновый патрубок + металлическая трубка(изготовлена из старой, которая шла из печки в водяной насос) + резиновый патрубок. Кнопку включения помпы вывел в салон. Все подсоединил, проверил герметичность, один минус нижний патрубок термостата трется об воздухозаборник воздушного фильтра. Ну в остальном все нормально. Теперь на холостом ходу при рабочей температуре 82 градусов и включении помпы и печки на максимальную скорость в салоне становится ощутимо жарко, даже в сильный мороз. В общем я доволен.

Цена вопроса: 3 500 ₽

Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Электровентилятор охлаждения на Ниву 2131

Срок нормальной эксплуатации автомобиля значительно зависит от качества охлаждения ДВС и его узлов. Поэтому важность исправности охладительного контура переоценить сложно. Грамотное обслуживание систем вентиляции и охлаждения достаточно простое, если знать схему нужных узлов.

Устройство системы охлаждения ДВС и узлов

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21213 Нива (а также моделей 2131, 21214) вполне проста и фактически не менялась с момента разработки. Узел относится к жидкостному типу с закрытой принудительной циркуляцией охладителя. На карбюраторных системах вентилятор имеет механический привод. В инжекторной схеме предусмотрены 2 электровентилятора на Ниве 2131. Основные узлы схемы охладительного узла:

  1. Помпа механическая. Монтируется в блоке цилиндров (БЦ) спереди, крыльчатка частично погружена в жидкость охлаждения (работает с помощью ременной передачи).
  2. Термостат смонтирован справа от (БЦ). Его патрубки отходят к радиатору и водяной рубашке.
  3. Радиатор и два пластиковых бачка с обеих сторон с передней части двигателя.
  4. Вентилятор с воздушным диффузором на внутренней стороне радиатора.
  5. Расширительный бачок с крышкой и клапанами, подключенный к радиатору патрубком.
  6. Теплообменник отопления салона с краном.

Контроль за температурой в системе охлаждения в разных моделях Нивы отличается. В модели 21213 с карбюраторным двигателем датчик встроен в головку цилиндров с индикатором на приборной панели. В ВАЗ Нива 21214 (инжекторный двигатель) датчик расположен в патрубке на головке цилиндров.

Он также связан с узлом, который готовит топливную смесь относительно температуры силовой установки и включает вентиляторы. Еще одно отличие от общей схемы присутствует в ВАЗ 2131: радиатор не оборудован краном слива и рассчитан на постоянную циркуляцию антифриза.

Принцип функционирования

Система охлаждение моделей ВАЗ Нива не контактирует с атмосферой в рабочем состоянии, поэтому требует давления. Охладительной жидкостью выступает антифриз с точкой замерзания – 40 градусов Цельсия. Состав раствора – вода и этиленгликоль. Общий объем контура охлаждения – 10,7 литра. Закипание антифриза возможно после температуры в +110 градусов Цельсия.

Основным функциональным узлом в системе стал термостатический клапан, который распределяет поток охладителя в зависимости от температуры двигателя. Термостат, управляемый термочувствительным датчиком, регулирует направления движения антифриза. Упрощенно схема работы выглядит следующим образом:

  1. До разогрева ДВС до рабочей температуры (+90 градусов Цельсия) охладитель с помощью помпы двигается по малому контуру (радиатор отопления салона, термостат, силовая установка).
  2.  Заслонка открывается в сторону большого контура, где расположен радиатор, при температуре + 80 градусов Цельсия. После фактически весь охладитель перемещается по большому контуру, в основном охлаждаясь через радиатор.
  3. Малое кольцо не блокируется, но поступает в него минимум антифриза за счет патрубков более малого диаметра.
  4. В модели 2121 вентилятор смонтирован на ось водяного насоса и постоянно направляет поток воздуха на (БЦ). Вентиляторы охлаждения в Ниве 21214 и 2131 парные с электрическим приводом. Активируются поочередно или вместе с помощью температурного датчика (температура включения – около 100 градусов Цельсия).
  5. Избыток антифриза при нагреве направляется в расширительный бачок, повышается давление в системе, что снижает порог закипания охладителя.

Летом и в переходные периоды в моделях с инжектором движение охладителя ограничено специальным краном. В модели Нива Шевроле отсутствует такой блокиратор, поэтому отключение обогрева реализуется направлением воздушных потоков мимо теплообменника.

Возможные проблемы и их причины

Как и любую систему автомобиля, контур охлаждения нужно регулярно контролировать и менять изношенные детали. Первым показателем возможных проблем будет уровень охладителя в расширительном бачке. Основные поломки систем охлаждения моделей ВАЗ Нива:

  1. Максимальный нагрев двигателя при холодных патрубках основного радиатора означает поломку термостата. Деталь ремонту не подлежит, только замена.
  2.  Электрические вентиляторы в инжекторных системах включаются бесконтрольно или не запускаются вообще. Это показатель поломку датчика, который передает данные контролеру.
  3. Неисправный датчик на головке цилиндров провоцирует неверные данные на панель управления или их полное отсутствие.
  4. Постоянное снижение уровня антифриза указывает на утечку где-то в контуре.

Полезное видео

В моделях с механическим вентилятором важно контролировать появление возможного люфта оси водяного насоса. При его наличии следует максимально быстро менять помпу.

djeeprus.ru

Охлаждающая система фото руководство по диагностике своими руками Нива 2121-2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / система охлаждения

Система охлаждения

. Ремонт системы охлаждения, инструкции по диагностике и устранению неисправностей на ваз 2121, регулировка натяжения ремня помпы. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.

Охлаждающая система фото руководство по диагностике своими руками Нива 2121-2131

  • Система охлаждения карбюраторного двигателя
  • Система охлаждения впрыскового двигателя
  • 1 – расширительный бачок;
  • 2 – пробка расширительного бачка;
  • 3 – труба отвода жидкости от радиатора отопителя;

Система охлаждения ваз 2121 – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов ваз 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм. между шкивами насоса и генератором.
  • - или 12–17 мм между шкивами насоса и
Работу проводим на холодном двигателе.
  • - Открываем кран отопителя.
  • - Отворачиваем пробку радиатора.
  • - Подставляем емкость и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм.
  • - В левом нижнем углу радиатора нива 2131

Опустошаем охлаждающую систему. Снимаем с датчика провод. Накидным ключом «на 21» отворачиваем датчик температуры и демонтируем его. Смазываем резьбовую часть нового датчика нива 2121 герметиком и заворачиваем датчик моментом 15–20 Н.м (1,5–2

Неисправность термостата можно проверить, не демонтируя его. При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на

На автомобиле с впрысковым двигателем... отворачиваем пробку расширительного бачка нива 2131. Отстегиваем резиновый ремень ваз 2121 крепления. Сливаем охлаждающую жидкость в подставленную емкость. Пассатижами ослабляем хомут и, отсоединив шланг

  • Снимаем трубу запасного колеса (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса).
  • Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  • На автомобиле с карбюраторным двигателем снимаем кожух вентилятора (см. Снятие кожуха

Снять электровентиляторы впрыскового двигателя можно только после снятия радиатора. На фото капот снят для наглядности. Отсоединяем электрический разъем. Наклоняем электровентиляторы с кожухом к двигателю... ...и вынимаем из моторного отсека

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки шпилек, соединяющих. Снимаем нижний кожух. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления верхнего кожуха к кронштейну.
  • Снимаем верхний кожух.
  • Устанавливаем кожух
  • Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  • Работу по демонтажу крышки сложнее провести на карбюраторном двигателе ваз 2121, поэтому все операции показаны на нем.
  • Снимаем кожух вентилятора (см. Снятие кожуха

vazclub.com