Расположение цилиндров в двигателе Нива Шевроле. Нива расположение двигателя


Нива. поперечное расположение двигателя возможно?

ХОЧЕШЬ НАЙТИ ПАРНЯ ИЛИ ДЕВУШКУ?)))) ЗДЕСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЕШЬ, МЫ САМИ ПОДБЕРЕМ ТЕБЕ ПАРУ, ЗАХОДИ К НАМ НА САЙТ)))))))) <a href="/" rel="nofollow" title="15907216:##:2eepvwB">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

С гаерам будут проблемы

раздатку куда денешь?

можно, но привод будет препедний вообще переднеприводные моторы ставят вместо нивовских продольно

колеса к чему прикручивать собрался?

Это будет очень слабая нива))

Нива? Переднеприводная? Вы, батенька, маньяк.

невозможно. там лонжероны под продольный движок. это надо всю морду перекраивать. ну может от оки и влезет.

touch.otvet.mail.ru

Расположение цилиндров в двигателе Нива Шевроле

Неудачная замена прокладки ГБЦ Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4

Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте

Катушка зажигания Шевроле Нива

Определение ремонта двигателя 21213 Нива

Раскидываем провода зажигания

Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверки

Установка распредвала, цепи, зажигания, по меткам, ВАЗ (классика). Сделай Сам!

ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ У НИВЫ ШЕВРОЛЕ

Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.

Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока

Также смотрите:

  • Воздушный фильтр для Вольво ХС90
  • Чем заправлять дизельный двигатель БМВ
  • Как на Митсубиси лансер 9 поменять колодки видео
  • Свеча зажигания Honda cbr 954
  • Замена задних амортизаторов Лексус rx300
  • Хендай соната 2008 год выпуска
  • Электронный датчик давления воздуха КАМАЗ
  • БМВ на метане с завода
  • Chevrolet lanos подушка безопасности пассажира
  • Сетка в бензонасосе Шевроле Авео
  • Техобслуживание и ремонт автомобилей Фольксваген
  • Адаптер для магнитолы Ниссан ноут
  • Опель корса космо 2007 описание
  • Где включается свет в Форде 3
  • Кожух воздушного фильтра Kia spectra
Главная » Подборки » Расположение цилиндров в двигателе Нива Шевроле

logovaz-auto.ru

Следующая «Нива» может получить поперечное расположение двигателя

Российский производитель «Автоваз» создаст обновленную версию внедорожника Lada 4×4 при участии специалистов альянса Renault-Nissan. Об этом сообщает пресс-служба отечественного автопроизводителя.Кроме того, «Автоваз» рассматривает возможность использования платформы с поперечным расположением двигателя для модели Lada 4×4 New Generation, что на данный момент является глобальной тенденцией в мировом автопроме при создании полноприводных машин сегмента SUV.Представители компании отметили, что основной задачей при создании нового поколения Lada 4×4 является разработка высококонкурентного автомобиля с выдающимися внедорожными возможностями.

Сотрудники российского автомобильного концерна АвтоВАЗ начали процесс разработки переднеприводного варианта модели Нива. В разработке новинки принимают участие специалисты автомобильного альянса Renault-Nissan.

Об этом сообщил Сергей Ильинский, директор по связям с общественностью компании «АвтоВАЗ». По данным руководства «АвтоВАЗ», на сегодняшний день осуществляется подбор оптимальных платформ и рассматривается вариант поперечной установки двигателя, который будет выдавать 200 «лошадок».

По сообщению от источника,

  • «автоваз» намекнул на появление переднеприводной версии новой «нивы»
  • автоваз раскрыл первые подробности о новой lada 4×4
  • из «нивы» сделают кроссовер

Российский автогигант «ВАЗ» решил на корню пресечь множество слухов о новом проекте полноприводной «Лады» и 30 января сделал официальное заявление для журналистов, рассказав о новой разработке. Инженеры ищут возможности установить на полноприводную «Ладу» мотор поперечной ориентации: только так в рамках платформы авто можно разместить агрегат мощностью около 200 л.с.», пишет «РГ». В ближайшем будущем на отечественном рынке может появиться новая генерация внедорожника Lada 4Х4. В СМИ появилась информация, что в компании «АвтоВаз» ведётся разработка нового поколения внедорожника Lada 4Х4. На «АвтоВАЗе» продолжается активная работа над новой Lada 4×4 NG (New Generation). И вот теперь появились очередные подробности о том, какую компоновку может получить новая «Нива»: она может кардинально отличаться от нынешней.

Владислав Коваленко

kievsmi.net

Ваз 2121 Нива - внешний вид, описание

Нива — первая разработка АвтоВАЗа, выполненная полностью самостоятельно. Нива — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости. Его технические характеристики и конструктивные особенности (постоянный привод на все колеса, значительный дорожный просвет, малые свесы кузова) позволяют эксплуатировать автомобиль помимо дорожной сети с твердым покрытием также в условиях бездорожья и на местности со сложным рельефом поверхности. Незаурядные вездеходные качества автомобиля неоднократно проверены и подтверждены. Во всех экстремальных ситуациях Нива ведет себя предсказуемо, уверенно и целеустремленно. Функционально Нива вполне пригодна для перевозки грузов. При разложенном заднем сиденье объем багажника существенно возрастает.

Автомобили ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 — это комфортабельные, быстроходные, малолитражные, полноприводные легковые автомобили повышенной проходимости, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по дорогам со всеми видами покрытий и грунтовым дорогам. Автомобили сочетают в себе высокую проходимость вездехода со всеми ведущими колесами с удобствами, комфортом, динамикой и скоростными качествами современного легкового автомобиля.

Состав

 

Устройство автомобиля Нива:

1. Фара; 2. Передний фонарь; 3. Домкрат;  4. Радиатор;  5. Бачок омывателей ветрового стекла и фар;  6. Двигатель;  7. Воздушный фильтр;  8. Расширительный бачок системы охлаждения;  9. Аккумуляторная батарея;  10. Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке;  11. Рычаг переключения передач;  12. Рычаг переключения передач в раздаточной коробке;  13. Рулевое колесо;  14. Переднее сиденье;  15. Заднее сиденье;  16. Бачок омывателя заднего стекла;  17. Основной глушитель;  18. Задний бампер;  19. Задний тормоз;  20. Пружина задней подвески;  21. Задний амортизатор;  22. Поперечная реактивная штанга задней подвески;  23. Продольная реактивная штанга задней подвески;  24. Топливный бак;  25. Задний мост;  26. Дополнительный глушитель;  27. Задний карданный вал;  28. Бачок для жидкости гидропривода тормозов;  29. Бачок для жидкости гидропривода сцепления;  30. Раздаточная коробка;  31. Педаль сцепления;  32. Педаль тормоза;  33. Передний тормоз;  34. Пружина передней подвески;  35. Передний мост;  36. Боковой указатель поворота;  37. Передний бампер.

Двигатель, картер сцепления и коробка передач соединены между собой и образуют силовой агрегат, который укреплен на автомобиле в трех точках на резиновых подушках.

Двигатель — четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. По сравнению с автомобилем ВАЗ-2121 повышена мощность двигателя, благодаря чему он стал лучше приспосабливаться к изменениям нагрузки.

Основные системы

Система смазки двигателя — с полнопоточным масляным фильтром.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. В систему включен отопитель кузова, в который поступает жидкость из головки цилиндров и отводится к насосу. Охлаждающая жидкость — специальная с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения. Радиатор — алюминиевый с лучшей характеристикой теплообмена и более технологичный, чем латунный радиатор у ВАЗ-2121.

Система питания включает воздушный фильтр, топливный бак, топливный насос и карбюратор. Топливный бак размещен под задним сиденьем. Карбюратор снабжен высокоэффективным воздушным фильтром сухого типа с бумажным фильтрующим элементом.

Карбюратор устанавливается типа «Солекс», подобный применяемому на автомобилях ВАЗ 2108 — 2109. Такой карбюратор в сочетании с бесконтактной системой зажигания обеспечивает снижение расхода топлива.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, сухое с диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Коробка передач — механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка — двухступенчатая трехвальная с межосевым блокируемым коническим двухсателлитным дифференциалом.

Промежуточный карданный вал, соединяющий коробку передач с раздаточной коробкой, имеет эластичную муфту и карданный шарнир равных угловых скоростей. Карданные валы заднего и переднего мостов по концам с карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с прессмасленками передают крутящий момент от раздаточной коробки к главным передачам мостов.

Главные передачи переднего и заднего мостов состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления. Дифференциалы — конические двухсателлитные.

Подвеска

Подвеска передних колес — независимая, рычажнопружинная, с витыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.Подвеска задних колес — жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление и тормоза

Рулевое управление — червячный механизм и трехзвенный рулевой привод с одной средней и двумя боковыми тягами.Тормоза. Передние — дисковые с подвижным суппортом. Задние — барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления. Привод рабочих тормозов — ножной гидравлический, с вакуумным усилителем, двухконтурный. Стояночный тормоз — ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов.

Электрооборудование

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока с встроенным полупроводниковым выпрямителем и микроэлектронным регулятором напряжения и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер 35.3708.

Кузов

Кузов автомобиля — несущей конструкции, трехдверный, цельнометаллический. Корпус кузова представляет собой сварную конструкцию, собранную из панелей, лонжеронов, поперечин, стоек и различных усилителей.

Боковые двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее — поворотное с рукояткой и фиксатором, заднее — опускное с приводом от ручки стеклоподъемника. Дверь задка навешена на кузов на двух петлях и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами. Порог задней двери опущен до уровня бамперов, что облегчает погрузку и разгрузку грузов.

Ветровое и заднее окна с панорамными стеклами. Ветровое — полированное, трехслойное, а заднее и боковые — закаленные.

Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье — общее, складывающееся для образования грузовой площадки.

Автомобиль ВАЗ-21214 отличается от ВАЗ-21213 установкой двигателя с системой впрыска топлива. Эта система обеспечивает удовлетворение нормам США 1983 г. по токсичности отработавших газов, а также улучшает ездовые качества автомобиля. Изменения в двигателе касаются системы питания, зажигания и выпуска отработавших газов. Особенности устройства системы впрыска топлива описаны в разделе Впрыск топлива 21214.

Загрузка...

pronivu.ru

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Примечание:На автомобили семейства Chevrolet Niva (BA3-2123) устанавливают 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, оснащенные системой распределенного впрыска топлива.

Двигатель ВАЗ-2123 (без кондиционера)

Вид на двигатель слева

Вид на двигатель справа

Вид на двигатель спереди

Двигатель ВАЗ-2123 (с кондиционером)

Вид на двигатель слева

Вид на двигатель справа

Вид на двигатель спереди

Двигатель

Двигатель BA3-2123 разработан на базе двигателя BA3-21214, который, в свою очередь, представляет собой модернизированный двигатель BA3-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II. Основное отличие этих двигателей от предшественника в конструкции газораспределительного механизма — для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Дополнительное отличие — бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации. Двигатель BA3-21213 был оборудован системой центрального впрыска, у которой не было функции подавления детонации. Двигатель BA3-2123 имеет практически сходную конструкцию с двигателем BA3-21214 автомобиля «Нива» BA3-21214. Основное отличие в форме впускного тракта и в расположении передних опор силового агрегата — у двигателя BA3-2123 они установлены точно на линии центра тяжести в отличие от прежних двигателей, устанавливаемых на опорах консольно.

Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1-3-4-2).

Рис. 1. Продольный разрез двигателя: 1 — вкладыш коренного подшипника; 2 — вкладыш шатунного подшипника; 3 — коленчатый вал; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — гайка крепления шкива; 6 — звездочка коленчатого вала; 7 — цепь привода газораспределительного механизма; 8 — крышка привода газораспределительного механизма; 9 — прокладка крышки; 10 — поршень; 11 — упорная шайба; 12 — стопорная шайба; 13 — звездочка распределительного вала; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — распределительный вал; 16 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 17 — блок цилиндров; 18 — крышка картера сцепления; 19 — держатель заднего сальника; 20 — внешнее упорное полукольцо коленчатого вала; 21 — маховик; 22 — внутреннее упорное полукольцо коленчатого вала; 23 — шатун; 24 — пробка маслосливного отверстия.

Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку — блок 17 (рис. 1) цилиндров.B нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 3, отлитый из чугуна.B качестве подшипников опор коленчатого вала, а также подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками.

B каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и выпускному клапану. Bыпускные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромоникелемарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Bпускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты.

Рис. 2. Механизм привода клапанов: 1 — головка блока цилиндров; 2 — клапан; 3 — рычаг привода клапана; 4 — трубка подвода масла к гидроопорам; 5 — распределительный вал; 6 — гидроопора рычага привода клапана; 7 — гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала и трубки подвода масла к гидроопорам; 8 — стойка рампы подвода масла к гидроопорам.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги 3 (рис. 2), опирающиеся одним плечом на сферические головки гидроопор 6, другим — на торцы стержней клапанов 2. Гидроопоры ввернуты в гнезда головки 1 блока. Масло под давлением к гидроопорам подается по отдельной трубке 4 рампы из отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. Так как зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, применявшиеся в двигателе BA3-21213 прижимные пружины рычагов исключены.

Поршни 10 (смотри рис. 1) отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму: по высоте коническую, с большим основанием внизу юбки, а в поперечном сечении — овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя. B канавках поршней установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. B канавке маслосъемного кольца имеются сквозные сверления, через которые собранное кольцом масло подается внутрь поршня для смазки поршневого пальца. С коваными стальными шатунами 23 поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев трубчатого сечения. Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и в бобышках поршней. От осевого перемещения поршневые пальцы зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.

Рис. 3. Поперечный разрез двигателя: 1 — масляный картер; 2 — гайка шатунного болта; 3 — болт крепления головки блока цилиндров; 4 — трубка подвода масла к гидроопорам; 5 — рычаг привода клапана; 6 — гидроопора; 7 — крышка головки блока цилиндров; 8 — головка блока цилиндров; 9 — прокладка головки блока цилиндров; 10 — кронштейн крепления модуля зажигания; 11 — заглушка; 12 — шестерня привода масляного насоса; 13 — масляный фильтр; 14 — прокладка масляного картера; 15 — масляный насос.

Распределительный вал 15 (рис. 1) чугунный, литой, с отбеленными трущимися поверхностями кулачков, установлен в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на верхней плоскости головки блока цилиндров 8 (смотри рис. 3), отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленчатого вала однорядной роликовой цепью 7 (смотри рис. 1). Этой же цепью приводится во вращение вал привода масляного насоса. Число зубьев звездочки вала привода масляного насоса, уменьшено по сравнению с двигателем BA3-21213 с 38 до 30 с целью повышения подачи масляного насоса.

Рис. 4. Натяжитель цепи привода распределительного вала: 1 — корпус; 2 — клапанный узел; 3 — шарик обратного клапана; 4 — ограничительный штифт; 5 — плунжер натяжителя; 6 — ограничитель объема; 7 — пружина плунжера; В — рабочая полость; С — установочный паз; Д — подающее отверстие; Е -резервная полость.

Цепь в натянутом состоянии поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем через пластмассовый башмак, размеры которого по сравнению с башмаком двигателя BA3-21213 значительно увеличены. До пуска двигателя предварительное натяжение цепи обеспечивается пружиной 7 (рис. 4), а после пуска — давлением масла, подаваемого по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного падения давления масла. Масло из системы смазки по трубке 4 (смотри рис. 2) под давлением поступает в полость «Е» (смотри рис. 4) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в полость «B», где воздействует на плунжер 5. B корпусе 1 натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости «Е».Колебания цепи гасятся успокоителем, так же как и башмак натяжителя, изготовленным из износостойкой пластмассы.

Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами и отцентрирована на нем двумя втулками.Между головкой и блоком установлена прокладка одноразового применения, изготовленная из безусадочного материала. Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой 14 (смотри рис. 1), под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси.

К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер 1 (смотри рис. 3), закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла.

Система смазки

Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Коренные и шатунные подшипники, опоры привода распределительного вала и вал привода масляного насоса, кулачки распределительного вала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, шаровые головки гидроопор привода клапанов, а также стержни клапанов и их направляющие втулки. Система состоит из масляного картера 1, шестеренчатого масляного насоса 15 с встроенным редукционным клапаном и маслоприемником, имеющим сетчатый фильтр грубой очистки масла, полнопоточного фильтра 13 тонкой очистки масла с перепускным и противодренажным клапанами, датчика контрольной лампы недостаточного давления масла и масляных каналов.

Cистемы вентиляции картера

Рис. 5. Схема системы вентиляции картера (слева — вид сверху): 1 — дроссельный узел; 2 — шланг первого контура; 3 — шланг второго контура; 4 — воздухоподводящий патрубок; 5 — крышка сапуна; 6 — маслоотделитель.

Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через маслоотделитель 6 (рис. 5) во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 2 первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 3 второго контура в воздухоподводящий патрубок 4 перед дроссельным узлом и далее во впускную трубу и камеры сгорания.

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров и впускной трубе. Принудительную циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала с помощью клинового ремня, одновременно служащего приводом генератора. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в систему охлаждения устанавливают термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.Система питания двигателя

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов. Система зажигания состоит из модуля зажигания, установленного на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечей зажигания и проводов высокого напряжения.Управляет системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

portalvaz.ru