Низкое давление в двигателе
Почему нет давления масла в двигателе? Частые причины этого недуга
Проявлять бдительность и выяснять, почему нет давления масла в двигателе, нужно вовремя. Если движок застучит, ремонт влетит вам в копеечку. Правда, чтобы заметить проблему своевременно, нужно следить, чтобы работала сигнальная лампочка соответственного датчика, иначе опознать проблему вы сможете как раз по характерному стуку, то есть с опозданием. Так что при запуске движка регулярно обращайте внимание на наличие вспышки лампочки: если она загорелась и лишь спустя несколько секунд погасла, значит, находится в рабочем состоянии и успеет предупредить вас в случае появления проблем. Здесь уж поневоле начнешь испытывать ностальгию по старым датчикам, которые стрелкой показывали именно величину в цифрах.Почему нет давления масла в двигателе, надо выяснять сразу же, как только оно упало. А для того, чтобы не прибегать к аварийным ухищрением, неплохо бы иногда проверять наличие и правильность этого самого давления.Наиболее частые причины падения: Самая невинная из них – залитое масло несоответствующей вязкости. Проблема решаема его заменой, однако препятствием становится трудноопределяемость причины. Разве что у вас в памяти остались характеристики масла, и вы додумаетесь сравнить их с паспортными рекомендациями. Так что лучше заливать «правильное» масло, чтобы не ломать после голову над вероятностью этого фактора.- Сломался масляный насос. И сделать он это может совершенно неожиданно, прямо в пути;
- Засорился или получил повреждения маслоприемник. Не так уж страшно: сетка чистится, маслоприемник меняется;
- Редукционный клапан перекошен или у него ослаблена пружина. В первом случае проводится регулировка, во втором – замена частей;
- Слишком широкий зазор между шейками коленвала и вкладышами. Изношенные детали меняются;
- Пришли в негодность (или приближаются к ней) подшипники коленвала. Одна из самых опасных «болезней», поскольку тащит за собой проблемы в других узлах. В частности – в головке блока, где постоянно трущиеся детали без смазки «вылетают» одна за другой.
Если пропало давление масла в двигателе
Если на комбинации приборов загорелся датчик давления масла двигателя, то причин этой неисправности может быть несколько. Рассмотрим наиболее популярные из них.. |
- Засорения или повреждения маслоприемника. В этом случае придется очистить сетку, а поврежденный маслоприемник заменить.
- Перекоса редукционного клапана или ослабление его пружины. При необходимости очистите клапан, а также замените неисправные клапан и пружину.
- Чрезмерного зазора между вкладышами и шейками коленчатого вала. Определить это можно с помощью замера деталей после разборки двигателя. При необходимости изношенные вкладыши и коленчатый вал меняются.
- Износ шеек распредвала и "постели".
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какое давление масла должно быть в двигателе? Цифры говорят по фактам
Вопросы о том, какое давление масла должно быть в двигателе, часто задают пользователи различных автомашин (вне зависимости от марок), где не установлены штатные приборы для стрелочного или цифрового вывода данных о давлении на приборную панель. Не секрет, что во многих современных бюджетных машинках для водителя предусмотрен только лишь экстренный сигнал – лампочка, загорающаяся в критических случаях. А визуально отследить перемены давления в пределах нормы без дополнительных телодвижений не представляется никакой возможности. Начинаешь поневоле тосковать по старым добрым временам, когда на доске с приборами находился визуальный механический измеритель, и при первом же взгляде можно было увидеть, так сказать воочию и в цифрах, какое в данный момент давление у вашего движка, как на холостых, так и на повышенных оборотах при езде.Какое давление масла должно быть в двигателе? Вопрос, на наш взгляд, довольно серьезный. Так как, судя по форумам в сети, очень многие водители-новички слабо представляют себе проблему в цифровом изложении, а тем более: чем чревато пониженное давление в движке и от чего оно может возникать. Попробуем вместе поразмыслить на данную тему.- Проверить давление масла можно самостоятельно, был бы специальный манометр для проверки (если нет, попросите у соседей по гаражу – у кого-нибудь обязательно найдется);
- Прогреваем мотор до рабочей температуры (примерно 90°C). Глушим его;
- Открыв капот находим аварийный датчик давления и отсоединяем его. А вместо – закрепляем проверочный;
- Запускаем движок и проверяем на холостых. Затем надавливаем педаль газа, чтобы было свыше 5000 об/мин и снова считываем показания.
- "Почему нет давления масла в двигателе";
- "Почему повысился уровень масла в двигателе".
AutoFlit.ru
Компрессия в дизельном двигателе: симптомы нарушения заводских параметров
Одним из самых важных показателей и технических характеристик для дизельного двигателя является компрессия в цилиндрах. Конечно, этот параметр важен для любого агрегата, но дизель с плохо компрессией просто не запустится. Минимально возможная компрессия для современных силовых агрегатов дизельного типа - 20 кг/см2. Но зачастую для нормальной работы агрегата и оптимального потребления топлива требуется большее давление. Если же компрессия в двигателе меньше, завести агрегат будет просто невозможно. В 99% случаев потеря компрессии так или иначе связана с маслом, ведь несмазанные детали двигателя не могут выдавать требуемое давление.
Довольно распространены рекомендации «специалистов», которые призывают владельцев дизельных двигателей при потере компрессии выкрутить свечи, залить немного масла в каждое отверстие, закрутить свечи обратно и запустить агрегат. В таком случае ваш дизельный двигатель практически гарантировано получит гидроклин и отправится на помойку или на капитальный ремонт. Современные нежные агрегаты нуждаются в тщательной диагностике и устранении проблем, если таковые присутствуют в системе.
Главные признаки нарушения компрессии в дизельном двигателе
В большинстве случае компрессия в дизельном двигателе не пропадает резко. Но и такое может произойти. Для резкого падения компрессии в цилиндрах необходимо, чтобы возникли условия смывания смазки. К примеру, двигатель собран после капитального ремонта, в нем еще нет достаточного количества смазки. После долгих попыток запуска стартером также может подсесть компрессия. Но в подавляющем большинстве случаев нарушения компрессии случаются постепенно, что характеризуется появлением таких показателей:
- затрудненный запуск работы дизельного агрегата, планомерное ухудшение зажигания;
- плавающие обороты, отсутствие устойчивой работы двигателя, что мешает его нормальной эксплуатации;
- отказ работы одного цилиндра или сразу нескольких частей силового агрегата;
- внутри силового агрегата формируются избыточные топливные испарения, происходят небольшие взрывы;
- расход топлива постепенно растет, на двигателя с очень плохой компрессией расход превышает норму в два раза;
- также агрегат начинает сильно греться, что повышает интенсивность работы системы охлаждения.
Простые меры предосторожности могут выявить проблему снижения компрессии на ранней стадии и помочь побороть ее дешевыми способами. Помните, что все представленные явления происходят постепенно. Сначала вы заметите увеличение расхода на несколько десятых частей литра, затем появится легкое плавание оборотов и так далее. С такими неполадками вполне можно пользоваться двигателем, но когда это приведет к большим неприятностям, ремонт будет стоить очень дорого. А начало развития любого подобного показателя означает неизбежный путь к разрушению.
Наиболее популярные причины снижения компрессии в дизельном двигателе
Проблема с компрессией имеет несколько десятков основных причин. Также нередко в сервисных центрах сталкиваются с индивидуальными особенностями строения того или иного агрегата. Потому при подозрении на плохую компрессию цилиндров лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и провести диагностику возможных проблем. Это сэкономит вам деньги и время, поможет уже на начальной стадии распознать причины потери двигателем компрессии. Учтите, что дизельный агрегат после потери компрессии не всегда можно восстановить. Наиболее частые причины такой проблемы следующие:
- неверно выполненная регулировка клапанов, что вызывает неравномерную компрессию в разных цилиндрах;
- износ направляющих втулок, которые также имеют прямое действие на компрессию;
- непосредственное повреждение клапана, возможное прогорание или механическое воздействие;
- трещина в блоке цилиндров или в головке блока, что вызывает потерю компрессии;
- выход из строя прокладки головки блока цилиндров или нарушение гладкости ее посадочной поверхности;
- износ поршневой группы или стенок цилиндра, прогорание поршня, сквозные отверстия во внутренней части двигателя;
- сильный нагар на внутренней части агрегата из-за использования крайне плохого топлива.
Все эти проблемы могут рано или поздно возникнуть в любом дизельном агрегате, потому стоит быть внимательным в эксплуатации. Как только машина начала показывать проблемы с компрессией, следует выполнить проверки указанных узлов и получить максимум эффективности работы агрегата. Зачастую именно указанные выше причины будут основой снижения компрессии и помогут понять, как поступить с автомобилем, какие ремонтные работы необходимо сделать.
Что делать, если компрессия дизельного двигателя сильно снижена?
Если в вашем силовом агрегате сильно снижена компрессия, следует обратиться на СТО с просьбой о диагностике двигателя. Чаще всего при серьезном снижении этого показателя, а также с большим пробегом автомобиля речь идет именно о физическом износе. В таком случае нужно решить, будет ли целесообразным проводить капитальный ремонт агрегата. Многие современные дизельные двигатели получили славу «одноразовых», то есть тонкость стенок цилиндров не позволяет выполнить капитальный ремонт. Потому последовательность действий при обнаружении плохой компрессии должна быть следующей:
- прекращение эксплуатации автомобиля - если речь не об износе жизненно важных органов двигателя, дальнейшая эксплуатация сделает ремонт дороже;
- проведение качественной профессиональной диагностики, которая расскажет все о причинах проблемы и способах ее возможного устранения;
- принятие решения о том, какой способ устранения неполадки будет выбран, а также где и как будет выполняться ремонт вашего силового агрегата;
- покупка деталей, которые необходимы для проведения восстановительных работ, проверка качества всех купленных элементов;
- передача машины мастеру, выполняющему специфические работы по капитальному ремонту двигателей, ожидание окончания ремонтных работ;
- проверка автомобиля путем тщательного исследования визуальных и звуковых особенностей работы, тестирование на дороге с замером расхода топлива.
Вот так выглядит капитальный ремонт силового агрегата дизельного типа, который утратил необходимую компрессию. Практически все двигатели, которые устанавливаются на современные легковые авто, обходятся в ремонте очень дорого. Потому есть и другой вариант восстановления работы силового агрегата. Это покупка контрактного двигателя - подержанного силового агрегата с малым пробегом, привезенного из другой страны. Такой двигатель сделает ваше авто практически новым, но его официальное оформление сегодня предполагает значительные сложности.
Предлагаем посмотреть на видео процесс замера компрессии в силовом агрегате Volvo XC90:
Подводим итоги
Качественные дизельные двигатели могут показать на счетчике пробега до 1 000 000 километров пройденной дистанции. Но на долговечность использования силового агрегата влияют условия эксплуатации, особенности использования в различных климатических режимах. Также сильно добавляет к разрушению двигателя плохое топливо, некачественное масло и нерегулярный сервис. Потому для сохранения дизельного двигателя вашей машины в отличном рабочем состоянии пользуйтесь только качественными материалами для обслуживания.
Если же двигатель неожиданно вышел из строя, проведите полную диагностику, убедитесь, что виновником этой неприятности не является какой-нибудь небольшой датчик, стоящий не так дорого. Чем больше информации вы получите, тем легче будет найти правильный и недорогой способ ремонта. Выполнять ремонтные работы в данном случае лучше всего в крупном профессиональном центре. Если у вас случались проблемы с компрессией в дизельном силовом агрегате, опишите в комментариях причину и способ устранения неполадки.
avto-flot.ru
Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя?
Есть опасения, что такое явление может произойти не только у машин с большим пробегом, поэтому будет полезно знать всем, почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах. Такое может произойти из-за отказа одной, из многочисленных деталей системы смазки, или быть сигналом владельцу о предстоящем капитальном ремонте двигателя. Чтобы не случилось, в любом случае необходимо выявить и устранить причину появления этого сигнала.Почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах двигателя, полезно будет узнать и владельцам новых машин, так как некоторые проблемы касаются не технического состояния двигателя, а каких-то внешних факторов, коренным образом влияющих на работоспособность системы смазки силового агрегата. Загорание или мигание сигнальной лампочки давления, это именно тот случай, когда промедление будет смерти подобно. Это выражение в полной мере относится к двигателю машины.Несколько слов о системе смазкиВ современных моторах очень много трущихся пар, которым для обеспечения работоспособности в течение длительного времени, потребуется смазка моторным маслом. Конструкция силового агрегата разработана таким образом, что обеспечить для всех узлов одним только разбрызгиванием невозможно. Поэтому обеспечивается принудительная подача моторного масла в те точки мотора, где необходимо её обеспечить.В систему входят такие узлы, как масляный насос, фильтр очистки, датчик давления, указатель давления в системе и сигнальная лампа. Моторное масло подаётся в точки смазки по специальным каналам в блоке цилиндров, коленчатом и распределительном валам и другим деталям, поэтому для обеспечения необходимого давления, требуется обеспечить нужный зазор в трущихся парах, чтобы избежать сброса смазочной жидкости через слишком большие зазоры.Масляный фильтр, установленный в системе, занимается очисткой моторного масла от возможного попадания разного рода посторонних частиц, тем самым препятствуя закупорке каналов для подачи его в нужные места.Почему загорается лампочка?Тревожный сигнал в виде горящей или сигнальной лампы, должен стать сигналом для немедленного выявления и устранения этой проблемы. Давайте вместе попробуем разобраться что делать в этой ситуации. Начнём с пожалуй самого тяжёлого случая, когда близиться капитальный ремонт силового агрегата. Из-за выработки в коленчатом или распределительном валах, увеличивается зазор в трущейся паре. Это приводит к тому, что смазка не задерживается в этом месте и возвращается обратно в систему, из-за чего давление снижается.Для обеспечения увеличения подачи смазочной жидкости приходится увеличивать производительность масляного насоса, что возможно сделать повышением оборотов двигателя. После этого лампочка тухнет. Дальнейшее использование двигателя в таком состоянии, только ускорит износ мотора и приблизит его капитальный ремонт.Следующей причиной такого явления может быть человеческий фактор, когда не проверяется уровень смазки в картере силового агрегата. Через его недостаток создаётся масляное голодание мотора, о чём и сигнализирует мигающая или постоянно горящая лампочка. В некоторых случаях даже при нормальном уровне наблюдается такое явление. В этом может быть виновным масло, которое оказалось с характеристиками ниже, чем заявлено производителем.А что делать, когда оно качественное, а давление на малых оборотах отсутствует? Тогда нужно вспомнить, когда последний раз промывалась система, обеспечивающая смазку. Может произойти засорение масляных каналов или сетки маслоприёмника масляного насоса. Такой системе требуется промывка. В некоторых случаях это помогает, но иногда приходится снимать поддон для очистки маслоприёмника.Проблему может создать насос подающий смазку, через износ его шестерен. В таком случае выручит только его замена, но специалисты отмечают это как единичные случаи. Гораздо чаще подводит некачественный масляный фильтр. Он должен после остановки мотора обеспечить наличие масла в каналах деталей двигателя, чтобы при очередном пуске быстрее подать его к трущимся парам. В некоторых фильтрах такое не происходит и проходит длительный период, пока оно поступит в нужное место, а из-за этого происходит ускоренный износ механизмов. Также имеют место случаи, когда проблемы создаёт датчик, который выдаёт неверную информацию на лампочку. Что можно предпринять в таком случае?Двигателю, которому нужен капитальный ремонт, на некоторое время может помочь заливка более густого масла. При этом следует учесть, что возникнут трудности пуска мотора в зимнее время. Приобретать моторные масла лучше всего у проверенных продавцов или представителей производителей. Каждую третью смену смазки желательно производить после промывки системы. Уделите внимание и масляному фильтру, приобретайте его также там, где имеется гарантия приобретения качественного товара. А в целом можно сказать одно, это своевременно проводите все регламентные работы автомобилю, согласно рекомендациям завода изготовителя.В этой статье рассказано только о части проблем, почему загорается лампочка давления масла на холостых и низких оборотах. Они могут быть и иными, так как во многом зависят от типа автомобиля и используемых эксплуатационных материалов.AutoFlit.ru
Как подключить датчик давления масла? Разбор вопроса и другие моменты
Актуальный вопрос сегодня это, как подключить датчик давления масла, но сначала давайте узнаем, что это за приспособление и «с чем его едят». Датчик давления масла это такое приспособление, которое переводит механическое давление автомобильного масла в электрические сигналы. При давлении в нем образуется определенное сопротивление электрического тока, которое передает сигнал в блок управления автомобилем, или как в старых моделях напрямую в панель приборов. Таким образом, по датчику, мы можем увидеть, создает ли двигатель давление. Когда данный прибор выходит из строя, мы уже не можем узнать правильное давление и есть ли оно вообще. Низкое давление масла или вообще его отсутствие грозит серьезной поломкой двигателя. Предназначение датчикаКак подключить датчик давления масла – серьезный вопрос, но в первую очередь нужно узнать, для чего вообще предназначены такие датчики. Когда в двигателе понижается или отсутствует давление масла, детали и узлы двигателя начинают быстро изнашиваться. Это может привести к заклиниванию некоторых частей или даже к полному выходу из строя двигателя. Чтобы не было предупредить поломку в систему смазки двигателя устанавливают такое устройство. Виды устройствЕсть два вида датчиков давления масла:- Аварийный;
- Контрольный.
AutoFlit.ru