ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. Нк 18 двигатель


Технические данные и гарантийный ресурс двигателя НК-16-18СТ

 

2.1. ДВИГАТЕЛЬ

А. Двигатель НК-16-18СТ состоит из двух частей (модулей):

(1) Двигатель (газогенератор):

- тип Газотурбинный двухкаскадный двигатель

- условное обозначение НК-16-18СТ

(2) Свободная турбина:

- тип Одноступенчатая осевая турбина с выводным валом

- условное обозначение 16CT

 

2.2. ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ

 

       А. Максимальная мощность на приводном валу свободной турбины, кВт - 18000

При условиях:

(1)  Температура воздуха на входе в двигатель, °С  - +15

(2) Атмосферное давление, кгс/см2  - 1,033

(3)  Отбор воздуха за компрессором НД на нужды ГПА, кг/с - 2

(4) Гидравлические потери полного давления, мм вод.ст:

- в системе всасывания ГПА - 200

- в системе выхлопа ГПА - 575

(5) Отбор мощности и воздуха от компрессора ВД - Не производится

(6) Частота вращения ротора СТ, об/мин - 5300

Б. Эффективный КПД двигателя на режиме максимальной мощности, % - 29

При условиях:

(1)Нет отбора мощности и воздуха за компрессором НД и ВД на нужды ГПА.

(2) Нет потерь в системах всасывания и выхлопа ГПА.

(3) Нет утилизации тепла выхлопных газов.

В. Максимальная мощность на выходном валу СТ (при снижении температуры воздуха на входе в двигатель ниже минус 6°С) - постоянна, кВт - 21000

При этом эффективный КПД возрастает до - 31,5 %.

Г. Рабочий диапазон изменения частоты вращения приводного вала СТ на режиме максимальной мощности:

(1) Максимальная частота вращения, об/мин, не более  - 5565

(2) Минимальная частота вращения, об/мин, не менее  - 3975

Д. При условиях, указанных в п. А:

(1) Частота вращения ротора НД, об/мин. - 5270 ± 50

(2) Частота вращения ротора ВД, об/мин. - 6910 ± 70

Е. Температура газа перед СТ, °С, не более:

(1) На режиме максимальной мощности (18000 кВт) - 640

(2) При запуске - 500

Ж. Температура наружных поверхностей двигателя, °С, не более  - 200

И.  Уровень вибраций двигателя, мм/с, не выше - 40

К.  Отбор воздуха на нужды ГПА, кг/с, не более:

(1) За компрессором НД - 2

(2) За компрессором ВД - 2

ПРИМЕЧАНИЕ: Отбор за компрессором ВД разрешен при температуре воздуха на входе в двигатель не выше минус - 5°С.

 

2.3. ГАРАНТИИ И РЕСУРС

 

А. Межремонтные ресурсы двигателя, ч:

(1) Между текущими регламентными работами - 3000

(2) Между капитальными ремонтами - 15000

 

Б. Полный ресурс, ч - 40000

infoks.ru

Передняя и средняя опоры двигателя НК-16-18СТ

5. ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА КОМПРЕССОРА НД.

 

(1) Передняя опора компрессора НД является силовым узлом двигателя, воспринимающим радиальные усилия от веса ротора компрессора НД, от дисбаланса ротора и эксплуатационных перегрузок.

(1)  Передняя опора компрессора НД крепится к переднему и заднему фланцам внутреннего кольца входного направляющего аппарата (рис. 4.3).

(3) Передняя опора состоит из корпуса, крышки, узла роликового подшипника, узла радиально-торцевого контактного уплотнения и откачивающего маслонасоса передней опоры. 

(а) Корпус (1) (рис. 5) передней опоры отлит из магниевого сплава. На корпусе выполнены ступица с передним фланцем, стенка с центральным отверстием, внутренний и наружный задние фланцы. В центральное отверстие корпуса запрессована стальная втулка (8) подшипника, в которую монтируется узел роликового подшипника. Передним и задним наружными фланцами корпус крепится к внутреннему кольцу входного направляющего аппарата. На торце переднего фланца корпуса монтируется крышка (18) передней опоры.

         (б) К внутреннему заднему фланцу корпуса крепится крышка (6) радиально-торцевого контактного уплотнения (РТКУ).

(в) В нижней части корпуса с внутренней стороны установлен откачивающий маслонасос (15) передней опоры. Передача вращения на насос осуществляется парой шестерен (3) и (16).

(г) Узел роликового подшипника является передней опорой ротора компрессора НД и состоит из роликового подшипника, демпферного пакета и форсуночного кольца.

1) Роликовый подшипник (14) монтируется во втулку демпферного пакета.

2) Демпферный пакет (5) состоит из набора стальных лент и втулки. Пакет от проворачивания фиксируется шпонкой (4).

3) Форсуночное кольцо (9) служит для подвода смазки к узлу подшипника, а также является упорным фланцем роликового подшипника и демпферного пакета.

(д) Крышка (18) передней опоры отлита из магниевого сплава. На крышке имеется фланец под установку шпильки (17) крепления кока.

(4) Уплотнение передней опоры служит для отделения масляной полости от воздушной и состоит из крышки (6), разрезного графитового кольца (10), обоймы (11), лабиринтного кольца (12), стальной хромированной втулки (13).

(а) Радиально-торцевое контактное уплотнение обеспечивает уплотнение между ротором и статором. Уплотнение осуществляется торцевой и наружной поверхностями графитового кольца (10), прижатого давлением воздуха к вращающейся хромированной втулке (13) и к крышке (6).

(б) Воздух подводится к обойме (11) из-за IIIа ступени компрессора НД через отверстия в переднем валу ротора компрессора НД. Для обеспечения необходимого перепада давлений воздуха установлено лабиринтное уплотнение.

(в) Уплотнение между деталями статора обеспечивается резиновым уплотнительным кольцом (7).

(5) Смазка передней опоры компрессора НД осуществляется следующим образом:

(а) Подвод масла на смазку и охлаждение узла роликового подшипника и шестерен производятся через трубопровод, смонтированный в лопатке ВНА, и через сверление в  корпусе передней опоры.

(б) Роликовый подшипник (14) и пластинчатый демпферный пакет (5) смазываются маслом под давлением через форсуночное кольцо (9).

(в) Шестерни откачивающего маслонасоса смазываются барботажем масла.

(г) Отработанное масло сливается в нижнюю часть корпуса передней опоры и откачивается маслонасосом (15) через сверление в корпусе и трубопровод, смонтированный в лопатке BНA.

 

6. СРЕДНЯЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ

 

 

(1) Средняя опора является основным силовым узлом двигателя и служит опорой роторов компрессоров ВД и НД.

 

(1)    Средняя опора двигателя (рис. 6.) включает в себя:

- заднюю опору компрессора НД;

- корпус средней опоры с узлом подшипника;

- центральный привод;

- привод агрегата PO-16.

(а) Задняя опора компрессора НД является силовым элементом, воспринимающим осевую и радиальную нагрузки от ротора компрессора НД. Опора состоит из корпуса и узла шарикового подшипника.

1) Корпус задней опоры компрессора НД отлит из магниевого сплава. По наружному диаметру корпуса центрируется направляющий аппарат IIIа ступени компрессора НД. В центральное отверстие корпуса запрессована стальная втулка (15), в которую монтируется узел шарикового подшипника.

2) Узел шарикового подшипника является задней опорой ротора компрессора НД. Узел состоит из шарикового радиально-упорного подшипника, демпферного пакета и форсуночного кольца.

а) Шариковый радиально-упорный подшипник (12) наружным кольцом монтируется во втулку демпферного пакета, а внутренние полукольца напрессовываются на вал ротора компрессора НД.

б) Пластинчатый демпферный пакет (14) состоит из набора стальных лент и втулки. Пакет фиксируется шпонкой от проворачивания.

в) Форсуночное кольцо (13) обеспечивает подвод смазки к узлу подшипника,

одновременно является упорным фланцем шарикоподшипника и демпферного пакета.

(б) Коническая шестерня (9) смонтирована на заднем валу ротора компрессора НД и служит для передачи вращения на привод агрегата PO-16.

(в) Корпус (38) средней опоры является силовым элементом, воспринимающим вес двигателя, осевую и радиальную нагрузки от роторов компрессоров и турбин ВД и НД и другие нагрузки, возникающие при эксплуатации двигателя. Корпус средней опоры отлит из магниевого сплава.

Корпус состоит из:

- наружного кольца;

- среднего кольца;

- внутреннего конического кольца.

Все кольца соединены между собой ребрами.

1) Внутренняя поверхность среднего кольца и наружная поверхность внутреннего конического кольца образуют воздушный тракт первого контура.

2) Наружное кольцо имеет передний, задний и нижний фланцы, а на наружной поверхности имеются приливы с гнездами.

а) К переднему наружному фланцу (20) крепится наружное кольцо статора компрессора НД.

б) К заднему наружному фланцу (35) монтируется передняя оболочка.

в) К нижнему наружному фланцу (39) крепится коробка приводов моторных агрегатов (КПМА).

3) На наружной поверхности кольца смонтированы:

- узлы (40) и (41) передней подвески, устанавливаемые в два гнезда, расположенные на горизонтальной оси двигателя;

- кронштейн (23) крепления трубы подвода воздуха на обогрев ВНА;

- коробка привода агрегата PO-16, внизу, слева от вертикальной оси двигателя.

4) Среднее кольцо имеет передний и задний фланцы.

а) К переднему фланцу (19) среднего кольца монтируются внутреннее кольцо и направляющий аппарат IIIа ступени компрессора НД.

б) К заднему фланцу (34) среднего кольца крепится статор компрессора ВД. По наружной поверхности фланца монтируется внутренняя передняя оболочка наружного контура двигателя.

в) К фланцам (24) и (25) крепится РНА.

5) Внутреннее коническое кольцо спереди переходит во фланец (17) крепления задней опоры компрессора НД.

а) Сзади внутреннее кольцо имеет развитую конусную часть с центральным отверстием, в которое вмонтирован узел шарикового подшипника.

б) Узел шарикового подшипника является передней опорой ротора компрессора ВД. Узел состоит из шарикового радиально-упорного подлинника, демпферного пакета и форсуночного кольца. Узел шарикового подшипника имеет одинаковую конструкцию с узлом шарикового подшипника задней опоры компрессора НД.

6) Ребра служат для соединения наружного, среднего и внутреннего колец корпуса и передачи усилий с опор роторов на подвеску двигателя. Нижнее ребро (1) имеет увеличенное поперечное сечение и выполнено пустотелым. В нем размещены рессора (4) центрального привода и маслоподводящая трубка (3). Внутренняя полость ребра одновременно служит для слива масла из полости средней опоры.

(г) Центральный привод (6) служит для передачи мощности и вращения от ротора компрессора ВД на коробку приводов моторных агрегатов (КПМА) и коробку приводов агрегатов (КПА). Привод представляет собой пакет шестерен с подшипниками. Пакет размещается в корпусе, который крепится к внутреннему фланцу корпуса средней опоры. Крутящий момент на КПМА передается от ротора компрессора ВД через центральную цилиндрическую шестерню (31), напрессованную на цапфу .диска IV ступени, через блок шестерни и рессору (4). На КПА вращение передается через привод от КПМА.

(д) Привод агрегата PO-16 служит для передачи вращения от ротора компрессора НД на коробку привода агрегата PO-16. Крутящий момент передается от шестерни (9) через шестерню (8) и рессору, проходящую внутри ребра средней опоры.

(3) Уплотнения в средней опоре служат для отделения масляной полости от воздушных полостей. Уплотнение между ротором и статором обеспечивается торцевыми контактными уплотнениями (ТКУ).

(а) Перед подшипником компрессора НД установлено уплотнение (10), за подшипником компрессора ВД - уплотнение (29), между торцами валов ротора компрессора НД и ротора компрессора ВД - уплотнение (11).

(б) ТКУ состоит из втулки с графитовым кольцом, пружин и стальной хромированной втулки. Уплотнение осуществляется с помощью графитового кольца. Кольцо прижимается к торцу вращающейся хромированной втулки пружинами, а также за счет избыточного давления в газовоздушном тракте. Изменение давления воздуха в газовоздушном тракте по режимам двигателя обуславливает переменную силу прижатия графитовых колец.

(в) Для уменьшения нагрева детали торцевых контактных уплотнений охлаждаются маслом из форсуночных колец (13) и (28) и коллектора (43). Уплотнение между статорными деталями обеспечивается уплотнительными резиновыми кольцами.

(4) Смазка средней опоры осуществляется следующим образом:

(а) Масло из нагнетающего насоса через маслоподводную трубку (3) поступает в проточку корпуса центрального привода и через сверления в корпусе и переходник (32) подается к форсуночным кольцам (13), (28), коллектору (43) и к форсунке (33).

1)    Шариковые подшипники (12), (30) и пластинчатые демпферные пакеты (14), (27) смазываются маслом под давлением через форсуночные кольца.

         2) Шестерни, шлицевые соединения и подшипники центрального привода  смазываются маслом под давлением через форсунку (33) и барботажем масла, находящегося в средней опоре.

(б) Для очистки масла, поступающего в форсуночные кольца, коллектор и в форсунку (33), в переходнике (32) и в корпусе центрального привода смонтированы сетчатые фильтры.

 

(в) Отработанное масло через внутреннюю полость нижнего ребра (1) стекает в КПМA.

 

infoks.ru

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-38СТ - PDF

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-16-18СТ

КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-16-18СТ ОАО «КМПО» 420036, Казань, ул. Дементьева, 1 Тел.: (843) 221-26-00 ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-16-18СТ ОПИСАНИЕ Двигатель НК-16-18СТ (рис. 1.) предназначен

Подробнее

ЭФФЕКТИВНОСТЬ. НАДЕЖНОСТЬ. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ. НАДЕЖНОСТЬ. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ НОВАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА МОЩНОСТЬЮ 16 МВТ В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ С 2016 ГОДА Т16 НОВЫЙ СТАНДАРТ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ ТУРБИН КЛАССА 16 МВт Т16 ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ

Подробнее

2 Газовые турбины ТНМ

Газовые турбины ТНМ Газовые турбины ТНМ для промышленного применения Общие преимущества Семейство промышленных газовых турбин типа ТНМ 1304 включает две модели газовых турбин мощностью 10500 квт и 12500

Подробнее

О компании ПАО Сумское НПО

1 О компании ПАО Сумское НПО Созданное в 1896 году ПАО Сумское НПО в настоящее время является одним из крупнейших в Европе машиностроительных комплексов по изготовлению оборудования и разработке комплексных

Подробнее

ÁÓÚÛapple ËÌÌ È Ë ÚÂÎ

Гранит, ГРАНИТ машиностроительное конструкторское бюро, государственное предприятие МД-45 МД-120 МГТЭС ГТУ-89СТ-20 ТВД-150 ТВД-400 МКБ Гранит - 2 105118 Россия, г. Москва, пр-т Буденного, 16 тел. (095)

Подробнее

ОАО «МПО им.и.румянцева»

08 ОАО «МПО им.и.румянцева» АГРЕГАТЫ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ГРС ii \ _ у Открытое Акционерное Общество «Машиностроительное Производственное Объединение им. И Румянцева»

Подробнее

Газотурбинные установки

Газотурбинные установки Газотурбинные установки ГТУ имеют единичную электрическую мощность от двадцати киловатт (микротурбины) и до нескольких десятков мегаватт это классические газовые турбины Г Т У Газотурбинные

Подробнее

Применение обобщенных

диагностика С.И. Кротов, ведущий инженер; А.И. Мартынов, главный инженер, ИТЦ «Оргтехдиагностика» ОАО «Оргэнергогаз» Применение обобщенных характеристик газотурбинных установок при определении коэффициентов

Подробнее

Total cash flows withdraw

Total cash flows withdraw Water Output Cooling water 1600 m 3/h Water Input 2 Применение в парогазовой установке (ПГУ) бинарного цикла позволяет существенно повысить топливную экономичность газовой турбины

Подробнее

Потребляемая мощность. Мощность, квт 16,00 14,00 12,00 10,00 8,00. Зима Лето 6,00 4,00 2,00 0, ГРС

Мощность, квт РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ АВТОНОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК МАЛОЙ МОЩНОСТИ С РАСШИРИТЕЛЬНОЙ ТУРБИНОЙ НА БАЗЕ ТУРБИН КОНСТРУКЦИИ ЛПИ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ

Подробнее

ÁÓÚÛapple ËÌÌ È Ë ÚÂÎ 5%.

Калужское опытное КОКБМ конструкторское бюро моторостроения, открытое акционерное общество 9И56 СЭС-60 КАДВИ Калужский Двигатель, открытое акционерное общество Калужское ОКБМ / КАДВИ - 2 КОКБМ 248633 Россия,

Подробнее

Подогреватели нефти ПП-1,6А

Подогреватели нефти ПП-1,6А Подогреватель предназначен для нагрева нефтепродуктов при транспортировке, а также нефтяных эмульсий на установках подготовки нефти. Климатическое исполнение подогревателей

Подробнее

Vorecon регулируемая планетарная передача

Vorecon регулируемая планетарная передача Vorecon создана для надежности Компания Voith Turbo ведущий мировой производитель регулируемых гидродинамических приводов с изменяемой частотой вращения. Постоянное

Подробнее

ТЕХНИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ ГЕНЕРАТОРЫ

ГЕНЕРАТОРЫ Генераторы представлены синхронными электрическими машинами с приводом от двигателей внутреннего сгорания, а так же синхронными и асинхронными электрическими машинами с приводом от гидравлических

Подробнее

Газотурбинная установка Т32

Газотурбинная установка Т32 Комплексные поставки энергетического оборудования www.reph.ru Акционерное общество «РЭП Холдинг» ведущий российский энергомашиностроительный холдинг, разработчик, изготовитель,

Подробнее

В. В. Ситников НПО «ИСКРА», г. Пермь

В. В. Ситников НПО «ИСКРА», г. Пермь Существует проблема внешнего охлаждения мощных и высокоэффективных газотурбинных установок (ГТУ) при эксплуатации их в наземных объектах, в частности, в составе газоперекачивающих

Подробнее

ПАО «НПП «Аэросила» Конкурсная работа

ПАО «НПП «Аэросила» 1 Конкурсная работа «Программный комплекс имитационного моделирования силовой установки (ТВД) легкого военно-транспортного самолета Ил-112В» В рамках выполнения гособоронзаказа по разработке

Подробнее

ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подробнее

Осипов М. 10 «4» класс

Осипов М. 10 «4» класс Тепловым двигателем называется устройство, способное превращать полученное количество теплоты в механическую работу. Механическая работа в тепловых двигателях производится в процессе

Подробнее

Модернизированный тепловоз ТЭМ2-УГМК

Технические характеристики модернизированного тепловоза ТЭМ2-УГМК полностью соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 Соответствие требованиям ТР ТС 001/2011 На

Подробнее

Двигатель ROTAX 912 ULS

Диаметр цилиндра: Ход поршня: Рабочий объем: Двигатель ROTAX 912 ULS 84 мм 61,0 мм 1352 см3 Степень сжатия: 10,5:1 Мощность: взлетная (со входным ресивером) крейсерская (со входным ресивером) Крутящий

Подробнее

Д. Д. Сулимов ОАО «Авиадвигатель», г. Пермь

Д. Д. Сулимов ОАО «Авиадвигатель», г. Пермь В России свыше 70 % оборудования ТЭС выработало срок эксплуатации и устарело. Необходима массовая его замена с внедрением новых технологий производства электроэнергии

Подробнее

ООО «Рыбинская РЭБ флота»

ООО «Рыбинская РЭБ флота» Свидетельство об аккредитации рег МФ067 действительно до 21.09.2011 г. 8481.3902030-08 ПС Марка двигателя ТМЗ 8481.10-08 Изготовитель ОАО «ТМЗ» г. Тутаев Дата выпуска Дата капремонта

Подробнее

Центр Продажи Станков Челябинск

Центр Продажи Станков Челябинск Контакты г. Челябинск, ул. Свободы 108-А Email: 7298039@mail.ru тел./факс: (351) 729-80-39 многоканальный (351)7777-381 - оборудование (351)7777-681- инструмент и материалы

Подробнее

ГАЗОВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

ГАЗОВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Электростанция Шеки мощностью 87 МВт в Азербайджане оборудована десятью двигателями Wartsila 20V34SG. ДОСТОИНСТВА ГАЗОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ WARTSILA: 2 ГАЗОВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, КОТОРЫЕ

Подробнее

СТО ГАЗПРОМ

Библиотека справочной литературы ООО «Центр безопасности труда» ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ» Общество с ограниченной ответственностью «Научноисследовательский институт природных газов и газовых

Подробнее

For translation purpose no further distribution

Теплофикация с обеспечением маневренности ПГУ KA26 Электроэнергетика России / Russia Power For translation purpose no further distribution Кристиан Ботц г. Москва, 6 марта 2013 г. Содержание Введение:

Подробнее

Вентиляторный агрегат 19ЦС-63, 30ЦС-85

Вентиляторный агрегат 19ЦС-63, 30ЦС-85 Общие сведения: Одностороннего всасывания Направление вращения правое и левое Количество лопаток 16 Á Í Â L D Назначение: Для подачи воздуха в топки водогрейных котлов

Подробнее

И.Н. Григоров, В.Н. Каминский, Р.В. Каминский, С.В. Сибиряков / НПО «Турботехника» С.М. Кучев, В.Н. Лихачев, Р.Х. Хафизов / НТЦ ОАО «КАМАЗ»

28 ИССЛЕДОВАНИЯ, КОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ 4 (69) 2011 УДК 629.113 Опыт разработки систем наддува двигателей КамАЗ EURO-4, 5 И.Н. Григоров, В.Н. Каминский, Р.В. Каминский, С.В. Сибиряков / НПО «Турботехника»

Подробнее

docplayer.ru