Назначение контактов разъемов системы управления двигателем 4HK1 ISUZU. Номер двигателя 4hk1


диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г. Руководство по ремонту

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P1664 (Мигающий код 76)

 

Общее описание

Индикатор сервисного обслуживания (SVS) распо­ложен на комбинации приборов (IP). Индикатор сер­висного обслуживания, загораясь, информирует водителя, что обнаружена неисправность, не свя­занная с выбросами вредных веществ, и необхо­димо сервисное обслуживание автомобиля.

ECM контролирует цепь управления индикатором сервисного обслуживания для определения слу­чаев ее неверного функционирования. Например, ECM определяет низкое напряжение, когда пода­ется команда "OFF", или высокое напряжение при подаче команды "ON". Если ECM определяет невер­ный уровень напряжения на цепи "массы", регист­рируется соответствующий DTC.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Напряжение бортовой сети 18-32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".

 

Условия определения кода неисправности

Должно выполняться одно из следующих условий:

  • ECM определяет низкое напряжение сигнала, подаваемого на индикатор сервисного обслужи­вания, когда подается команда "OFF".
  • ECM определяет высокое напряжение сигнала подаваемого на индикатор сервисного обслужи­вания, когда подается команда "ON".

 

Действия системы при определении кода неис­правности

  • ECM подает команду на включение индикатора сервисного обслуживания. Более подробная информация приведена в разделе "Определе­ния типов DTC — Действия системы при опре­делении кода неисправности DTC — Тип С".

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние индикатора сервисного обслуживания (SVS) — Тип В".

 

Дополнительные проверки

  • Если есть основания полагать, что неисправ­ность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему разделу.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P1664

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Проверить работоспособность комбинации при­боров (IP).
  2. Подключить скан-тестер.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON" на 10 с.
  5. Запустить двигатель.
  6. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

DTC сгенерированы?

Перейти к шагу 3.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные про­верки".

3

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Проверить предохранитель приборов (10 A), рас­положенный в монтажном блоке реле и предохра­нителей.

Предохранитель приборов (10 A) перегорел?

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

Заменить предохранитель приборов (10 A). Если после замены предохранитель перегорел вновь, устранить причину замыкания на "массу" в одной из цепей, защи­щаемой этим предохранителем (10 A), или заменить неисправные компоненты.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 17.

 

5

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем J14 ECM.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

Индикатор сервисного обслуживания (SVS) погас?

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 12.

6

  1. Заменить предохранитель проборов (10 A), через который подается напряжение на индикатор сер­висного обслуживания.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  3. Проверить напряжение в цепи управления инди­катором сервисного обслуживания между разъ­емом жгута проводов ECM (контакт 17 разъема J14) и "массой".

Измеренное напряжение ниже номинального значе­ния?

1 В

Перейти к шагу 7.

Перейти к шагу 13.

7

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Заменить предохранитель приборов (10 A).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  4. Подсоединить перемычку с предохранителем номиналом 3 А между электрическим разъемом (контакт 17 разъема J14) и "массой".

Индикатор сервисного обслуживания (SVS) горит?

Перейти к шагу 11.

Перейти к шагу 8.

8

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Заменить комбинацию приборов (IP).
  3. Подсоединить контрольную лампу между цепью питания замка зажигания разъема (контакт 2 разъ­ема B105) комбинации приборов и "массой".
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

Контрольная лампа "Проверь двигатель" горит?

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 14.

9

  1. Проверить цепь управления на участке от ECM (контакт 17 разъема J14) до комбинации приборов (IP) (контакт 4 разъема B106) на наличие обрыва или участков высокого сопротивления.
  2. Отремонтировать цепь(и) при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 17.

Перейти к шагу 10.

10

  1. Убедиться, что электрический разъем (контакт 2 разъема B105 и контакт 4 разъема B106) жгута проводов комбинации приборов IP обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. Отремонтировать разъем(ы) при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 17.

Перейти к шагу 15.

11

  1. Убедиться, что разъем жгута проводов ECM (кон­такт 17 разъема J14) обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. Отремонтировать разъем(ы) при необходимости. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 17.

Перейти к шагу 16.

12

Устранить замыкание на "массу" на участке цепи от ECM (контакт 17 разъема J14) до комбинации прибо­ров (контакт 4 разъема B106).

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 17.

 

13

Устранить замыкание на напряжение бортовой сети на участке цепи от ECM (контакт 17 разъема J14) до ком­бинации приборов (IP) (контакт 4 разъема B106).

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 17.

 

14

Устранить обрыв или участки высокого сопротивления на участке цепи напряжения питания замка зажигания от предохранителя приборов (10 А) до разъема комби­нации приборов (контакт 2 разъема B105).

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 17.

 

15

Отремонтировать или заменить комбинацию приборов (IP). См. раздел 9E.

Замена или ремонт выполнены?

Перейти к шагу 17.

 

16

Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 17.

 

17

  1. Установить снятые предохранители и реле, подсо­единить разъем(ы).
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON" на 10 с.
  5. Запустить двигатель.
  6. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

DTC генерируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 18.

18

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

www.mobile-mechanics.ru

диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г. Руководство по ремонту

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P0234 (мигающий код 42)

 

Общее описание

Датчик давления наддува установлен во впускном воз­духоводе. Датчик представляет собой преобразова­тель, напряжение которого изменяется в зависимости от давления воздуха в трубопроводе. ECM определяет ненормальные значения сигнала датчика давления наддува. Если ECM определяет, что напряжение сиг­нала слишком низкое или, наоборот, слишком высокое, генерируется соответствующий DTC. Другими словами, наличие записи данного кода неисправности указывает на чрезмерное давление наддува.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Коды неисправностей P0045, P0107, P0108, P060B, P0697, U0073 и U0110 не считываются.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".

 

Условия определения кода неисправности

  • ЕСМ определяет, что давление наддува превы­шает значение 130-240 кПа в течение более 5 с.

 

Действия системы при определении кода неис­правности

  • При обнаружении неисправностей ECM подает команду на включение контрольной лампы "Про­верь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — Тип A".
  • ЕСМ ограничивает количество подаваемого топлива.
  • ЕСМ отключает систему рециркуляции отрабо­тавших газов.
  • ЕСМ отключает круиз-контроль.

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".

 

Дополнительные проверки

  • Причиной генерации данного DTC может стать обрыв в цепи или высокое сопротивление в цепи низкого опорного напряжения датчика давления наддува.
  • Убедиться, что электромагнитный клапан управления лопатками турбины или заслонка перепускного клапана не заклинены.
  • При помощи скан-тестера проверить достовер­ность сигнала датчика давления наддува. Сравнить значения сигнала датчика при всех режимах нагрузки на двигатель с чрезмерно высоким значением.
  • Использование топлива, смешанного с бензи­ном, может стать причиной генерации данного DTC.

 

Содержание проверки

Далее приведены номера шагов проверки цепи/системы.

  1. Неверный сигнал датчика давления наддува (высокое давление) может привести к генерации данного DTC. Когда ключ в замке зажигания нахо­дится в положении "ON", но двигатель не работает, значение параметра Boost Pressure на дисплее скан-тестера должно примерно равняться значению параметра Barometric Pressure (BARO).
  2. Неверное значение сигнала датчика (низкое дав­ление) может указывать на несоответствующее давление наддува. Значение параметра BARO на дисплее скан-тестера должно примерно равняться атмосферному давлению.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P0234

 

 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Процедуры, описанные в разделе "Диагностика системы — Система управления двигателем", выпол­нены?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0045, P0107, P0108, P0638, P2227, P2228 или P2229?

Перейти к перечню DTC.

Перейти к шагу 3.

3

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  2. Наблюдать за значением параметров Boost Pressure и Barometric Pressure (BARO) на дисплее скан-тестера.

Разница между значениями параметров Boost Pressure и BARO выше номинального значения?

10 кПа

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

Сравнить значение параметра BARO со значением ука­занным в таблице “Зависимость атмосферного давле­ния от высоты над уровнем моря”. См. таблицу “Зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря”.

Значение параметра BARO находится в пределах номинального диапазона?

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 7.

5

  1. Проверить наличие следующих неисправностей, которые могут быть причиной высокого давления наддува.
  • Заклинивание электромагнитного клапана управления лопатками турбины. При помощи скан-тестера выполнить операцию Turbocharger Solenoid Control (управление электромагнитным клапаном турбонагнета­теля).
  • Заклинивание заслонки перепускного кла­пана. См. раздел 1J.
  • Заклинивание дроссельной заслонки. При помощи скан-тестера выполнить операцию Intake Throttle Solenoid Control (управление электромагнитным клапаном дроссельной заслонки).
  • Наличие масла во впускном трубопроводе вносит искажения в показания датчика дав­ления наддува. При необходимости удалить масло из трубопроводов, промежуточного охладителя воздуха и турбонагнетателя.
  1. Устранить выявленную неисправность или заме­нить соответствующие детали.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 10.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки".

6

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем датчика давления наддува.
  3. Убедиться, что электрический разъем (контакт 2 разъема Е24) жгута проводов датчика давления наддува обеспечивает надежный электрический контакт.
  4. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов ECM.
  5. Убедиться, что электрический разъем (контакт 109 разъема Е12) ECM обеспечивает надежный электрический контакт, а также проверить кон­такты на наличие следов коррозии.
  6. Убедиться в отсутствии участков высокого сопро­тивления в цепи низкого опорного напряжения.
  7. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 10.

Перейти к шагу 8.

7

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем датчика атмосферного давле­ния.
  3. Убедиться, что разъем (контакты 2 и 3 разъема В121) жгута проводов датчика атмосферного дав­ления обеспечивает надежный электрический контакт.
  4. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов ECM.
  5. Убедиться, что разъем (контакты 61 и 71 разъема Е12) жгута проводов ECM обеспечивает надеж­ный электрический контакт, а также проверить контакты на наличие следов коррозии.
  6. Проверить цепи на наличие участков высокого сопротивления.
  7. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 10.

Перейти к шагу 9.

8

Заменить датчик давления наддува. См. раздел 1J. Неисправность устранена?

Перейти к шагу 10.

 

9

Заменить датчик атмосферного давления. См. раздел "Замена датчика атмосферного давления".

Неисправность устранена?

Перейти к шагу 10.

 

10

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия генерации DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 2.

Перейти к шагу 11.

11

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

www.mobile-mechanics.ru

диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г. Руководство по ремонту

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P253A (Мигающий код 28)

 

Общее описание

Датчик заслонки механизма отбора мощности РТО определяет угол отклонения заслонки. Блок управ­ления двигателем ЕСМ получает данные с датчика и регулирует количество впрыскиваемого топлива во время работы РТО. Датчик заслонки РТО имеет следующие цепи:

  • Цепь опорного напряжения 5 В
  • Цепь низкого опорного напряжения
  • Сигнальная цепь

Датчик положения заслонки РТО обеспечивает уро­вень сигнала в сигнальной цепи блока ЕСМ, соот­ветствующий изменению угла дроссельной заслонки. Если на блок ЕСМ поступает слишком высокое напряжение сигнала, генерируется DTC.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Коды неисправностей P060B и P0641 не считы­ваются.
  • Напряжение бортовой сети 18-32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".

 

Условия определения кода неисправности

• ECM определяет, что напряжение сигнала дат­чика заслонки PTO превышает 4,8 В.

 

Действия системы при определении кода неис­правности

При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу индикатора сервисного обслуживания SVS. Более подроб­ная информация приведена в разделе "Опреде­ления типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — Тип A". (Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4".)

  • При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация при­ведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис­правности DTC — тп А". (Кроме двигателей, соответствующих нормам Евро 4.)
  • ЕСМ отключает управление датчиком заслонки РТО.

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние контрольной лампы "Проверь двигатель" — ^п A". (Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4".)
  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности — Тип А" (кроме двигателей, соответствующих нормам Евро 4).

 

Дополнительные проверки

  • Если есть предположение о периодически про­являющейся неисправности, следует перейти к соответствующему пункту.
  • На каком-то участке рабочего диапазона датчик заслонки РТО может выдавать неустойчивый сигнал.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P253A

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем". выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу " Диа­гностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  3. Запустить двигатель.

Примечание: Если датчик заслонки РТО уста­новлен, сразу перейти к шагу 3.

  1. Проверить значение параметра PTO Remote Throttle Sensor, считанного с помощью скан-тес­тера при функционировании дроссельной заслонки механизма отбора мощности.

Во время проворачивания коленчатого вала на дисплее скан-тестера отображается значение больше номиналь­ного?

4,8 В

Перейти к шагу 3.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки".

3

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0641?

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем жгута проводов датчика положения заслонки РТО.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к опи­санию DTC P0641.

Перейти к шагу 7.

5

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем жгута проводов датчика положения заслонки РТО.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 7.

6

Подсоединить контрольную лампу между цепью низ­кого опорного напряжения (контакт 1 разъема J39) и источником напряжения бортовой сети.

Контрольная лампа загорается?

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 8.

7

Важно: Датчик заслонки РТО может быть поврежден при замыкании его сигнальной цепи на напряжение бортовой сети.

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 70 разъема J14) до датчика заслонки РТО (контакт 2 разъема J39) на наличие следующих неисправностей:
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Замыкание на опорное напряжение 5 В
  1. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 12.

8

Примечание: Датчик заслонки РТО использует низкое опорное напряжение совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может стать причиной генерации DTC датчиков также использующих это напряжение.

  1. Проверить цепь низкого опорного напряжения на участке от ECM (контакт 41 разъема J14) до дат­чика заслонки РТО (контакт 1 разъема J39) на наличие обрыва или участков высокого сопротив­ления.
  2. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 10.

9

  1. Убедиться, что разъем (контакт 1 разъема J39) проводов датчика заслонки РТО обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 11.

10

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов ECM.
  3. Убедиться, что разъем (контакт 70 разъема J14) жгута проводов ECM обеспечивает надежный электрический контакт.
  4. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 12.

11

Заменить датчик заслонки РТО. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

 

12

Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ECM. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

 

13

  1. Подсоединить отсоединенные ранее разъемы.
  2. При помощи скан-тестера удалить записи кодов неисправностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Запустить двигатель.
  5. Проверить значение параметра PTO Remote Throttle Sensor, считанного с помощью скан-тес­тера при функционировании дроссельной заслонки механизма отбора мощности.

4,8 В

 

 

 

Значение, отображаемое на дисплее скан-тестера при функционировании заслонки, выше номинального зна­чения?

 

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 14.

14

Следить за отображением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

 

 

 

На дисплее скан-тестера отображаются записи каких- либо кодов неисправностей (DTC)?

 

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

www.mobile-mechanics.ru

Основные характеристики датчиков двигателя 4HK1 для ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

Основные характеристики датчиков

Зависимость сопротивления от температуры

Зависимость сопротивления от температуры охлаждающей жидкости

° C

° F

Ом

Зависимость сопротивления от температуры (приблизительные значения)

120

248

115

110

230

150

100

212

190

90

194

240

80

176

320

70

158

430

60

140

590

50

122

810

40

104

1150

30

86

1660

20

68

2450

10

50

3700

0

32

5800

-10

14

9300

-20

-4

15 480

-30

-22

26 700

Зависимость сопротивления от температуры отработавших газов

 

°C

° F

Ом

Зависимость сопротивления от температуры (приблизительные значения)

1000

1832

120

950

1742

135

900

1652

155

850

1562

180

800

1472

205

750

1382

240

700

1292

290

650

1202

345

600

1112

425

550

1022

530

500

932

675

450

842

885

400

752

1200

350

662

1710

300

572

2580

°C

° F

Ом

Зависимость сопротивления от температуры (приблизительные значения)

250

482

4300

200

392

6900

150

302

13 900

100

212

33 600

50

122

106 000

Зависимость сопротивления от температуры топлива

°C

° F

Ом

Зависимость сопротивления от температуры (приблизительные значения)

110

230

140

100

212

180

90

194

240

80

176

310

70

158

420

60

140

580

50

122

810

40

104

1150

30

86

1660

20

68

2450

10

50

3700

0

32

5740

-10

14

9160

-20

-4

15 000

-30

-22

25 400

 

Зависимость сопротивления от температуры воздуха на впуске (двигатель, соответствующий нормам "Евро 4")

° C

°F

Ом

Зависимость сопротивления от температуры (приблизительные значения)

100

212

190

90

194

240

80

176

320

70

158

430

60

140

590

50

122

810

40

104

1150

30

86

1650

20

68

2430

10

50

3660

0

32

5550

-10

14

8970

-20

-4

14 700

 

Зависимость сопротивления от температуры воздуха на впуске (кроме двигателей, соответствующих нормам "Евро 4")

 

°C

°F

Ом

Зависимость сопротивления от температуры (приблизительные значения)

100

212

190

90

194

250

80

176

330

70

158

450

60

140

610

50

122

850

40

104

1200

30

86

1730

20

68

2560

10

50

3870

0

32

6000

-10

14

9570

-20

-4

15 700

 

Зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря

 

Высота над уровнем моря, м

Высота над уровнем моря, фут

Атмосферное давление, кПа

Значение высоты над уровнем моря можно узнать у специалиста местной метеостанции или в другом аналогичном учреждении.

4267

14 000

56-64

3962

13 000

58-66

3658

12 000

61-69

3353

11 000

64-72

3048

10 000

66-74

2743

9000

69-77

2438

8000

71-79

2134

7000

74-82

1829

6000

77-85

1524

5000

80-88

1219

4000

83-91

914

3000

87-95

610

2000

90-98

305

1000

94-102

0

0 (уровень моря)

96-104

-305

-1000

101-105

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

www.mobile-mechanics.ru

диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г. Руководство по ремонту

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P0356 (мигающий код 15)

 

Общее описание

Датчик положения коленчатого вала установлен на картере маховика. Задающее колесо установлено на маховике двигателя. На нем имеются 56 зубцов, расположенных через 6° и сектор без зубцов в 30°. Эта область служит для определения положения коленчатого вала, соответствующего верхней мерт­вой точке. ЕСМ отслеживает согласованность пока­заний датчиков положения коленчатого и распределительного валов. Данный DTC также генерируется, если в ECM не поступает сигнал дат­чика положения коленчатого вала или поступает лишний импульс.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Коды неисправностей P0016, P0335, P0340 и P0341 не считываются.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
  • Определяется импульсный сигнал датчика положения коленчатого вала.

 

Условия определения кода неисправности

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".

 

Дополнительные проверки

  • Если есть основания полагать, что неисправ­ность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему разделу.
  • Причиной регистрации данного DTC может стать электромагнитное излучение.
  • Данный DTC может быть сгенерирован в результате прерывистого поступления сигнала датчика положения коленчатого вала в ЕСМ.
  • Убедиться, что детали крепежа датчика поло­жения коленчатого вала надежно затянуты, а зубья задающего колеса датчика не повреж­дены.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Процедуры, описанные в разделе "Диагностика системы — Система управления двигателем", выпол­нены?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  3. Осуществить запуск двигателя (может наблю­даться некоторая задержка запуска двигателя).
  4. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0335, P0340, Р0341 или P0697?

Перейти к перечню DTC.

Перейти к шагу 3.

3

  1. Проверить все цепи, соединяющиеся с датчиком положения коленчатого вала, на наличие следую­щих неисправностей:
  • Жгут проводов расположен слишком близко к жгуту проводов системы подачи топлива или компонентам данной системы.
  • Жгут проводов расположен слишком близко к установленному дополнительному обору­дованию.
  • Жгут проводов проложен слишком близко от электромагнитных клапанов или реле
  1. При необходимости уложить жгут заново.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 7.

Перейти к шагу 4.

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов ECM.
  3. Убедиться, что разъем (контакты 95, 107, 108 и 109 разъема Е12) жгута проводов ECM обеспечи­вает надежный электрический контакт, а также проверить контакты на наличие следов коррозии.
  4. Отсоединить разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
  5. Убедиться, что разъем (контакты 1, 2 и 3 разъема Е20) жгута проводов датчика положения коленча­того вала обеспечивает надежный электрический контакт, а также проверить контакты на наличие следов коррозии.
  6. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 7.

Перейти к шагу 5.

5

  1. Проверить состояние датчика положения колен­чатого вала двигателя и его задающего колеса:
  • Наличие механических повреждений
  • Правильность установки и надежность креп­ления датчика
  • Превышение номинального зазора
  • На наличие инородных частиц между датчи­ком и задающим колесом
  • Наличие механических повреждений задаю­щего колеса датчика
  • Правильность установки и надежность креп­ления задающего колеса
  1. Устранить выявленную неисправность или заме­нить соответствующие детали.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 7.

Перейти к шагу 6.

6

Заменить датчик положения коленчатого вала. См. раз­дел 1 В.

Неисправность устранена?

Перейти к шагу 7.

 

7

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия генерации DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 2.

Перейти к шагу 8.

8

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

www.mobile-mechanics.ru

диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г. Руководство по ремонту

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P0685 или P0687 (Мигающий код 416)

 

Общее описание

Напряжение на главное реле ECM подается от акку­муляторной батареи через ECM при получении ECM сигнала "ON" от замка зажигания. Напряжение на главное реле ECM перестает подаваться через некоторое время после поворачивания ключа в замке зажигания в положение "OFF".

Если ECM определяет низкое напряжение в цепи управления главного реле ECM при условии, что подается команда "ON", генерируется DTC P0685. Если ECM определяет, что реле замкнуто при подаче команды "OFF", генерируется DTC P0687.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Напряжение бортовой сети 18-32 В. (DTC P0685)
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON". (DTC P0685)
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "OFF". (DTC P0687)

 

Условия определения кода неисправности

  • ECM определяет низкое напряжение в цепи главного реле ECM в течение 3 с при условии, что подается команда "ON". (DTC P0685)
  • ECM определяет, что ECM включено, при усло­вии, что на главное реле подается команда "OFF". (DTC P0687)

 

Действия системы при определении кода неис­правности

  • ECM подает сигнал включения индикатора сер­висного обслуживания (SVS) при обнаружении неисправности. Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис­правности DTC — Тип С". (Двигатель, соответс­твующий нормам "Евро 4".)
  • При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация при­ведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис­правности DTC — тп А". (Кроме двигателей, соответствующих нормам Евро 4.)

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние индикатора сервисного обслуживания (SVS) — Тип В". (Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4".)
  • Более подробная информация приведена в раз­деле "Определения типов DTC — Условия удале­ния записи кода неисправности — Тип А" (кроме двигателей, соответствующих нормам Евро 4).

 

Дополнительные проверки

  • Если есть основания полагать, что неисправ­ность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему разделу.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P0685

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF"' на 30 с.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON, но запуск двигателя не производить.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

DTC сгенерированы?

Перейти к шагу 3.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки".

3

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  2. Установить вместе основного реле ECM реле сис­темы предпускового подогрева или другое заве­домо исправное.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

DTC определяется?

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 6.

4

  1. Убедиться, что точка "массы" (J13) обеспечивает надежный электрический контакт, а также прове­рить наличие следов коррозии.
  2. Восстановить надежный электрический контакт, при необходимости удалить следы коррозии.
  3. Проверить, не перегорела ли плавкая вставка ECM (30 A).
  4. Заменить плавкую вставку ECM (30 A) при необ­ходимости. Если при установке новой плавкой вставки она снова перегорает, необходимо устра­нить замыкание в соответствующей цепи.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 8.

Перейти к шагу 5.

5

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем блока управления двигате­лем.
  3. Убедиться, что электрический разъем ECM (кон - такты 52, 21 и 40 разъема J14) обеспечивает надежное электрическое соединение, а также про­верить контакты на наличие следов коррозии.
  4. Поочередно проверить цепи на наличие обрывов или участков высокого сопротивления:
  • между контактами 2 и 5 разъема J14 и кон­тактом 2 разъема X18
  • между контактами 21 и 40 разъема J14 и кон­тактом 3 разъема X18
  • между плавкой вставкой ECM (30 A) и кон­тактом 1 разъема X18
  • между контактом 5 разъема X18 и точкой "массы" (J13)
  1. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 8.

Перейти к шагу 7.

6

Заменить главное реле ECM. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 8.

 

7

Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 8.

 

8

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

DTC регистрируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 9.

9

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

 

Проверка цепи / системы: DTC P0687

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управ­ления двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика сис­темы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "OFF" на 30 с.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "ON", но запуск двигателя не производить.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

DTC сгенерированы?

Перейти к шагу 3.

Перейти к процеду­рам, указанным в разделе "Дополнительные проверки".

3

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "OFF" на 30 с.
  2. Извлечь главное реле ECM.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "ON", но запуск двигателя не производить.

Считывается DTC P0685?

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "OFF" на 30 с.
  2. Установить вместо основного реле ECM реле системы предпускового подогрева или другое заведомо исправное.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "ON", но запуск двигателя не производить.

DTC определяется?

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 7.

5

Устранить замыкание на напряжение бортовой сети на участке цепи от ECM (контакты 2 и 5 разъема J14) до главного реле ECM (контакт 2 разъема X18)

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 8.

 

6

Устранить замыкание на напряжение бортовой сети на участке цепи от ECM (контакты 21 и 40 разъема J14) до главного реле ECM (контакт 3 разъема X18)

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 8.

 

7

Заменить главное реле ECM. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 8.

 

8

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неис­правностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "OFF" на 30 с.
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­ние "ON".

DTC регистрируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 9.

9

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

 

 

www.mobile-mechanics.ru

Назначение контактов разъемов системы управления двигателем 4HK1 ISUZU

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Назначение контактов разъемов системы управления двигателем

 

Датчик положения педали акселератора

 

 

Обозначение разъема

B5

Цвет разъема

Серый

Номер переходника тес­тера

J-35616-33

Номер контакта

Цвет провода

Назначение

1

Зеленый

Датчик № 2 положения педали аксе­лератора

(опорное напряжение 5 В)

2

Желтый

Сигнал датчика № 2 положения педали акселератора

3

Синий

Низкое опорное напряжение датчика № 2 положения педали акселератора

4

Синий

Датчик № 1 положения педали аксе­лератора

(опорное напряжение 5 В)

5

Красный

Сигнал датчика № 1 положения педали акселератора

6

Белый

Низкое опорное напряжение датчика № 2 положения педали акселератора

 

Датчик атмосферного давления

 

Обозначение разъема

B121

Цвет разъема

Черный

Номер переходника тестера

J-35616-33

Номер контакта

Цвет провода

Назначение

i

Синий

Низкое опорное напряжение

2

Белый/красный

Сигнал датчика

3

Зеленый

Опорное напряжение датчика 5 В

 

Датчик давления наддува

 

Обозначение разъема

E24

Цвет разъема

Черный

Номер переходника тестера

J-35616-33

Номер контакта

Цвет провода

Назначение

1

Красный

Сигнал датчика

2

Черный

Низкое опорное напряжение

3

Желтый

Опорное напряжение датчика 5 В

 

Датчик-выключатель педали сцепления

 

www.mobile-mechanics.ru