Киевский мотоциклетный завод. Номер двигателя днепр


Как идентифицировать ДНЕПРА и каким бензином его кормить???

ylitvin

Достался ДНЕПР. Судя по резинкам и железкам 87г.в.Система зажигания 12в. Больше ничего сказать не могу, доков. тоже естественно нет. Комплектация достаточно не обычная:1. На мотоцикле стоит пластиковый обтекатель с приборкой от ВАЗ 2106. В пластиковом обтекателе сделаны воздуховоды, что бы закрыть/защитить мотоциклиста.2. Стоят импортные карбюраторы с надписью, кажется BING сверху и BMX сбоку3. На мотоцикле стоят хромированные передние и задние защитные дуги.4. Очень интересно выполнена задняя часть. Задние поворотники и стоп сделаны заподлицо как на американских машинах 50-х годов.5. Оплекта свечных проводов экранирована, как на армейских авто.6. Воздушный фильтр - сухой, бумажный, без всяких там масляных прибабасов.7. Сиденья раздельные8. Стоит электростартерВот и возникли вопросы:- где на мотоцикле можно найти идентификационную табличку, что бы точно идентифицировать модель- где на движке можно найти выбитый номер/модель движка- каким бензином кормить коня??? Будет ли ему плохо, если я дам ему 92???

Заранее спасибо,Ярослав

KillgodARцитата:

2. Стоят импортные карбюраторы с надписью, кажется BING сверху и BMX сбоку

Мне бы досталось такоеХ.З. где на Днепрах номер.Вообщето он под 80 расчитан.Если только не форсированный конечно.

ZeroForce

для ylitvin:Расскажи ка где такие Днепры раздают?На раме под рулем, когда руль выворачиваешь, есть жестяная табличка с годом изготовления и моделью пепелаца (если ее не оторвали конечно). Там, где находится замок, блокирующий руль.А отличить можно еще по двигателю. Зайди на сайт КМЗ или к Украинским оппозитчикам (moto.kiev.ua) и глянь какими ньюансами отличаются движки МТ9, МТ10 и МТ11.

manowar

если это тот днепр ,который якобы был в эскорте -наврядли он под 76-80 бензин. лей 92.

KillgodARцитата:

если это тот днепр ,который якобы был в эскорте -наврядли он под 76-80 бензин. лей 92.

цитата:

который якобы

А мож не экспорт.

manowarцитата:

Оплекта свечных проводов экранирована, как на армейских авто.

а вот это лучше выбросить и влепить попроще. дополнительная емкость вв кабеля там нафиг не нужна , да и вероятность пробоя провода выше.

ylitvin

Вот я и опасаюсь, что движок форсированный. В купленной вчера книге по днепрам пишут, что такие были и кормить их надо 92.Замка руля, как и ключа зажигания, у меня нет. Просто на щитке приборов есть кнопка зажигания. Мотоцикл (слгласно легенде на достоверность которой я не притендую) сначало ездил в экскорте, а потом был подарен каким-то там большим кремлевским начальником в цирк, где возил медведей. Последние несколько лет стоял в гараже без движения. По этому замок и ключ ему никогда были не нужны :-)).Табличку на раме буду искать. А как найти номер двигателя???На сайтах украинцев был, но как отличить движки так и не разобрался

2 Manowar - так как на счет ТО и регулировки карбов??? Есть желание и уверенность, что смогешь???

Ярослав

_dozer

pomeriay kompressiyu -- uznaesh kakoy benzin zalivat.esli on 12V, to libo MT10 libo MT11, raznitsy nikakoy. po forme porshney mozhno opredelit 32 ili 36 loshadey.

smotry http://moto.by/oppozit/meh-32vs36.html/>

esli motor zatochen pod benzin 76, to ot 92 emu poploheet.

manowar

для ylitvin:а какие сейчас у него проблемы???????

ylitvin

Про проблемы:Я на нем еще не ездил. Т.к. родной аккумулятор сдох и замкнул. Я завел моцик от авто и потарахтел минут 15. За это время понял, что холостые не держат, но наверняка есть и другие баги.В этот викенд буду совершать пробный выезд. После него смогу сказаь что еще.Ярослав

ZeroForce

А компрессию то что, не судьба померять??? Тогда и узнаешь под какой бензин двигун заточен.А бинги это вещь. Constant vaccum, BMW на свои мотики ставит только их.

ylitvin

Спасибо за совет. Эту инфу я уже на украинском сайте нарыл. Бум мерять компрессию :-)).Ярослав

SHOT

А чем её мериют?

ZeroForce

для SHOT:Компрессометром, если приблизительно.Но есть еще такие дорогущие установки в некоторых сервисах. Накачивают в горшки давление и смотрят сколько оно стравливается в разном положении поршня при закрытых клапанах и измеряют давление развиваемое поршнем. Они могу замерить компрессию с точностью до миллиметра и заодно рассказать про цилиндро-поршневую группу очень много интересного.

Justas

Модель и номер-на щитке на рулевой колонке

manowar

для ylitvin:ну это мона и посмотреть ,из-за чего холостые не держит....

qqq

у днепров номер набит на двигле над цилиндрами горизонтально и на раме около амортизатораа какой бензин,, это ти бошку открути и посмотри если поршни сферические то 92 если трапеция то 80если это эскорт бил то там двигло скорей всего 10-36, но по мойму 87 году их делать уже перестали

Alogizm

скинуть голову и посмотреть на поршень .. как высказался ихтиандр когда я задался вопросом про кампресию .. что может быть клевая поршневая под 80 а может убитая сферическая.. и компресия примерно одинаковая ...да и 92 vs 80 .. зависит не от компресии а от степени сжатия .. а это разные темы ;-). ок как сумнячал блиа

ylitvinцитата: .. и компресия примерно одинаковая ... да и 92 vs 80 .. зависит не от компресии а от степени сжатия .. а это разные темы ;-). ок как сумнячал блиа

При условии целосности поршневой компрессия находиться в прямой зависимости от степени сжатия.Учим мат. часть :-))

Ярослав

maugliцитата:

При условии целосности поршневой

а кто тебе сказал что она целая? может ее медведи ушатали до непотребного состояния

номер на двигле, ка правильно скалал qqq: набит на горизонтальной площадке между горшком и баком.касательно номера на раме - живьем еще не видел. только слышал что их над амортизаторами бьют.у меня два - 73-го и 80-го года ни на одном номера нет.

номера должны быть продублированы на табличке прикрученной или приклепанной к рулевой колонке.там же пишут год выпуска, модель моца и обънм двигла.

motoroad.ru

Номер двигателя | Мото

Главная » мото » Номер двигателя

Люди кто слышал о том что:"С 3 апреля 2011 года получить номер для автомобиля или снять его с учета станет гораздо проще.Во время регистрационных действий больше не станут сверять номер двигателя, и вообще этот номер больше не будет фигурировать в регистрационных документах" Распростроняется ли это на мотоциклы или только на авто???

Опубликовал artjom 13th Июнь 2012. Размещено в мото. .
Ранее в этой же рубрике:
К записи оставлено 12 коммент.
Оставить комментарий или два

Главная » мотоцикл » номер двигателя

всем привет!стоит днепр 11 с документами(птс,транзиты)и еще стоит двигатель от урала но без документов...сейчас действует закон о том,что гибдд не смотрит на номер двигателя...могу ли я поставить уралодвиг и ездить законно??

Ранее в этой же рубрике:
К записи оставлено 10 коммент.
Оставить комментарий или два

Свежие записи

Свежие комментарии

Архивы

Комментарии

RSS

Подпишитесь на RSS для получения обновлений.

Поиск

Рубрики

Архивы

Выбрать месяц Декабрь 2012  (2) Ноябрь 2012  (4) Октябрь 2012  (19) Сентябрь 2012  (150) Август 2012  (339) Июль 2012  (298) Июнь 2012  (301) Май 2012  (296) Апрель 2012  (272) Март 2012  (247) Февраль 2012  (185) Январь 2012  (114)

Метки

Выбрать метку

Календарь

Ноябрь 2018 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

moto-bikest.ru

Киевский мотоциклетный завод

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5

Внастоящее время на заводе выпускаются модели мотоциклов

«Днепр-16» (с июля 1984 г.) и «Днепр-11» (с декабря 1984 г.).

Ранее на заводе выпускались следующие модели мотоциклов:

К-1-Б" —с 1946 по 1956 г.,

К-1-В —с 1947по 1956 г.,

М-72 — с 1952 по 1958 г.,

М-72-В — с 1957 по 1958 г.,

К-750 — с 1958 по 1976 г.,

К-750-М — с 1964 по 1971 г.,

К-650 — с 1968 по 1971 г.,

МТ-9 —с 1971 по 1976 г.,

МТ-10 —с 1975 по 1977 г.,

МТ-10-36 —с 1977 по 1985 г.,

«Днепр-12»-с 1977 по 1985 г. Порядковый номер двигателя наносится слева на площадке картера сверху над толкателями на уровне расположения масло-заливного отверстия (рис. 112). На модели К-750 и на экспортных моделях выпуска до 1985 г. номер наносился на приливе картера для установки генератора (рис. 112).

Шестизначный номер набивается вручную на необработанной поверхности шрифтом 10 по ГОСТ 2.304—68 (рис. 113). Ошибочная маркировка не изменяется, а перед номером набивается буква, например А.

Шестизначный номер рамы наносится на левом кронштейне крепления амортизатора сверху (рис. 112). Клеймение произво­дится вручную на обработанной наждачным кругом поверхности шрифтом 6 по ГОСТ 2.304—81 (рис. 114). Ошибочная маркировка зачищается и наносится новая.

Маркирование рамы производилось до 1980 г. С 1980 по 1985 г. маркирование не производилось, а с 11.11.85 г. рамы маркируются без перебоев. Материал рам — сталь 35.

Рамы покрываются эмалью МЛ-12 (черная) по ГОСТ 9754—76, допускается использование автоэмалей фирм «Дуга» (Югославия), «Тиккурилан» (Финляндия) красного цвета № 1015, черно-блестя­щего № 202, темно-синего № 456 с ТУ, соответствующими ГОСТу 20481—80.

Заводская табличка располагается спереди на верхней части рамы (рис. 112). На табличке набиваются: последняя цифра года, номер изделия и номер двигателя. Остальные данные наносятся на табличку при ее изготовлении (рис. 115, 116). Высота шриф­та 6 мм.

Шестизначный номер коробки передач наносится на специаль­ном приливе слева сверху, позади воздушного патрубка (рис. 112), вручную на необработанной поверхности шрифтом ПО-7 (рис. 117). Ошибочная маркировка забивается и набивается новая. Материал картера коробки передач — алюминиевый сплав АЛ-5.

Маркировка главной передачи производится на горловине картера сверху (рис. 112). Шестизначный номер набивается вруч­ную на необработанной поверхности (рис. 118). Высота шрифта 7 мм. Ошибочная маркировка забивается и набивается новая. Ма­териал картера главной передачи — алюминиевый сплав АЛ-5.

На двигателях, рамах, коробках передач, главных передачах нумерация производится до № 999999, после чего вновь с № 000001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

I. Исследование маркировочных данных АТС............................................................... ..... 5

II. Способы и признаки изменения маркировочных данных......................................... 13

1. Способы и признаки изменения маркировок кузовов .... 14

2. Способы и признаки изменения маркировок двигателей .... 16

III. Использование технических средств при исследовании маркировок ... 17

1. Вихретоковые дефектоскопы............................................................................ 17

2. Магнитопорошковые дефектоскопы................................................................ 19

3. Рентгеновские дефектоскопы............................................................................ 19

4. Магнитные толщиномеры................................................................................. 20

IV. Выявление первичной маркировки на двигателях АТС химическимтравлением.................................................................................................................. 21

V. Расположение и особенности заводской маркировки АТС....................................... .... 25

1. Запорожский автомобильный завод «Коммунар»........................................ 25

2. Луцкий автомобильный завод......................................................................... .... 26

3. Мелитопольский завод «Мотордеталь»......................................................... .... 27

4. Мелитопольский моторный завод................................................................... 28

5. Волжский автомобильный завод им. 50-летия СССР................................... 30

6. Автомобильный завод им. Ленинского комсомола . 34

7. Ижевский машиностроительный завод (Производственное объедине­ние «ИЖМАШ») 37

8. Уфимский моторостроительный завод.......................................................... 39

9. Горьковский автомобильный завод............................................................... .... 39

 

10. Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР......................................... 41

11. Ульяновский автомобильный завод............................................................... .... 42

12. Ульяновский моторный завод....................................................................... 44

 

13. Ирбитский мотоциклетный завод................................................................... 45

14. Киевский мотоциклетный завод..................................................................... ... 46

15. Производственное объединение «ИЖМАШ»............................................... 48

16. Завод им. Дегтярева (г. Ковров)................................................................. ... 51

17. Минский мотовелозавод................................................................................. 51

18. Тульский машиностроительный завод........................................................... ... 52

19. Рижский мотоциклетный завод «Саркана Звайгзне».................................... 54

20. Львовский мотозавод...................................................................................... ... 54

21. Рыбинское моторостроительное производственное объединение . 55

Литература.......................................................................................................................... 58

Приложение........................................................................................................................ 59

Читайте также:

lektsia.com

куски Днепр соло 8.157, мотор Днепр Б/Н, колеса Урал соло, мост Урал 8.103 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Elk73bib@yandex.ru 965I883565 МоскваВилка в сборе днепр соло ----------3900 р.----ПРОДАНО(Верх траверса алюминий, гофры рваные, хром в точках ржавчины, траверсы оригинал без угла коррекции, верхняя дюраль, состояние перьев хреновое но не безнадежное )Приборка ------800дуги ------2500(Есть потертости, под покраску )Руль (оригинал соло Днепр, без стоек )------ 900Мотор -------5000(Без кпп. )(Номер отсутствуют, не спилен, не заварен итд, выработки нет но в левом цилиндре коррозия в верхней части, уберется мелкой наждачкой )Мост задний Урал ------2000(Пара 8ка, резьба на шпильках не очень.)Кардан днепр-------1200Люфта нет, под шар немного разбито отверстие)Колеса Урал соло--------2200 пара.состояние обода которое без резины на выброс, ступица в порядке.которое с покрышкой получше но есть 8ка, хром в точках ржи ,ступица в порядке.рама заколхожена путем приваривания листа железа вместо заднего сидения, маятник на подшипниках оригинал Днепр соло.------1500 ----Проданаколесо Урал с опорным щитом КМЗ -------680рВмятина на том колесе которое с резинойпробка --------780р

oppozit.ru

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ДНЕПРА - Мои статьи - Каталог статей

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ДНЕПРА

Ремонт двигателя при нормальной эксплуатации мотоцикла, как правило, становится необходим после нескольких десятков тысяч километров пробега, когда заметно падает мощность из-за снижения компрессии в цилиндрах, увеличивается расход масла и сильнее дымят глушители, появляются стуки и шумы. Судить о состоянии двигателя при достаточном опыте можно по шумности его работы или по внешним признакам. Если какие-либо нарушения появились вдруг, желательно установить причину неисправности до разборки двигателя, чтобы не трогать лишние узлы. ибо при этом нарушаются соединения приработавшихся пар и уплотнения. (За рулем, №2, 1984 год)

При разборке двигателя, как и других механизмов (частичной или полной), рекомендуется помечать детали, чтобы после проверки годные и мало изношенные установить на свои места.

В мотоциклетном двигателе к числу быстро изнашивающихся деталей относятся поршневые кольца. Их делают из специального чугуна.

Маслосъемные кольца двигателей всех мотоциклов «Днепр» и «Урал» взаимозаменяемы, высота кольца 5—0,015 мм. Компрессионные кольца невзаимозаменяемы: кольцо 7201217-01 (К750М) имеет высоту 3 , а 6101217 (МТ) — 2,5 мм. Обозначения и размеры поршневых колецприведены в табл.1.

Цветовая маркировка и диаметр головки шатуна, мм

Цветовая маркировка и диаметр пальца, мм

красный36.000-35.996(36.020-6.016)

белый35,996-35,992(36,016-36,012)

зеленый35,992-35,998(36,012-36,008)

черный35,998-35,984(36,008-36,004)

номер группы и диаметр ролика, мм

красный50,012 - 50,009

46,996 - 6,998

36,998 - 7,000

27,000 - 7,002

17,002 - 7,004

белый50,009 - 50,006

46,996 - 6,998

36,998 - 7,000

27,000 - 7,002

17,002 - 7,004

зеленый50,006 - 50,003

56,994 -6,996

46,996 - 6,998

36,998 - 7,000

27,000 - 7,002

черный50,003 - 50,000

66,992 - 6,994

56,994 - 6,996

46,996 - 6,998

36,998 - 7,000

В скобках - размеры для ирбитских двигателей

Признаки выхода из строя колец — дымление из глушителей, повышенный расход масла (более 300 см3 на 100 километров), снижение компрессии, нарушение работы системы вентиляции (возможен повышенный выброс масла через трубку сапуна). В этом случае надо снять головки цилиндров, после чего проверить состояние деталей поршневой группы.

При износе колец зазор в их замках увеличивается. Предельно допустимым считается 3-миллиметровый. Чтобы измерить его, кольца снимают с поршня, пометив их расположение. Затем кольцо вставляют в цилиндр, выравнивают поршнем его положение и измеряют щупом зазор в замке.Изношенные заменяют в первый раз кольцами нормального размера, а потом, когда износится цилиндр и его расточат, ставят кольца и поршень ремонтного размера. Новое кольцо перед установкой вставляют в цилиндр и проверяют зазор в замке, который должен находиться в пределах от 0.20 до 0,6 мм.

Перед установкой цилиндра на место смазывают его зеркало и юбку поршня моторным маслом, разводят кольца так, чтобы их стыки были расположены под углом 120° один к другому. При надевании цилиндра на поршень кольца сжимают хомутом, который легко можно изготовить из жести.

Признаком износа поршня является глухой металлический стук в области цилиндра, особенно заметный после пуска холодного двигателя.

Правый и левый поршни в обоих двигателях одинаковы, отлиты из жаропрочного алюминиевого сплава КС-245. Юбка по поперечному сечению имеет овальную. а по продольному — коническую форму. В двигателе МТ ось отверстия под поршневой палец смещена от плоскости симметрии на 1.5 мм.

Для правильной установки поршня в цилиндр на его днище набита стрелка, которая при монтаже должна быть обращена вперед, то есть в сторону центрифуги. В этом случае при виде на двигатель МТ сзади палец в поршне правого цилиндра смещен вниз, а в поршне левого — вверх.Отверстия для поршневого пальца по диаметру разделяют на четыре группы (через 0,0025 мм) и маркируют краской на бобышке (табл. 2).

Таблица 1

Кольца

Размер

Номер кольца по каталогу

Наружный диаметр, мм

К-650, МТ9, МТ10, МТ10-36, "Урал"

К750М, "Днепр-12"

Компрессионное нормальный1-й ремонтный2-й ремонтный 61012176101217-Р16101217-Р2 7201217-017201217-01-Р17201217-01-Р2 78 +0,021увеличенный на 0,2увеличенный на 0,5
Маслосъемное нормальный1-й ремонтный2-й ремонтный 7201218-017201218-01-Р17201218-01-Р2 78 +0,021увеличенный на 0,2увеличенный на 0,5
Таблица 2

Цветовая маркировка

Диаметр пальца, мм

Диаметр отверстий в поршне, мм

Диаметр отверстия в шатуне, мм

Белая

21,0000 - 20,9975

20,9930 - 20,9905

21,0070 - 21,0045

Черная

20,9975 - 20,9950

20,9905 - 20,9880

21,0045 - 21,0020

Красная

20,9950 - 20,9925

20,9880 - 20,9855

21,0020 - 20,9995

Зеленая

20,9925 - 20,9900

20,9825 - 20,9830

20,9995 - 20,9970

Таблица 3
Размер цилиндра и поршня

Диаметр цилиндра, мм

Номер поршня по каталогу для МТ (в скобках - для К750М)

Диаметр поршня для МТ (в скобках - для К750М), мм

Нормальный

78,000 - 78,04

МТ801237(72H01237-A)

77,98 - 77,94(77.96 - 77.92)

1-й ремонтный

78,20 - 78,24

МТ801237-Р1(72H01237-Р1)

78.18 - 78.14(78.15 - 78.11)

2-й ремонтный

78,50 - 78,54

МТ801237-Р2(72H01237-Р2)

78.48 - 78.44(78.45 - 78.41)

Таблица 4

Размер

Величина ремонтного уменьшения, мм

Диаметр шатунной шейки, мм

Номер комплекта вкладышей по каталогу

Нормальный

--0,05

47,975 - 48,000

407-1004058-А2407-1004058-А2Р1

1-й ремонтный

- 0,25

47,735 - 47,750

407-1004058-А2Р2

2-й ремонтный

-0,50

47,475 - 47,500

407-1004058-А2Р4

3-й ремонтный

-0,75

47,225 - 47,250

407-1004058-А2Р5

4-й ремонтный

-1,00

46,975 - 47,000

407-1004058-А2Р6

По наружному диаметру (измеренному под маслосъемным кольцом) поршни сортируют через 0.01 мм на четыре группы. Размер группы поршня набивают на наружной стороне днища цифрами: «77.95». «77.96». «77.97», «77.98» для двигателя МТ и «77.93». «77.94», «77.95». «77.96» для К750М. Кроме того, поршни разделяют на группы по массе, которая совпадает с цветовым индексом отверстия под поршневой палец.

Ориентировочно можно считать, что срок службы поршня равен времени износа в нем двух комплектов колец. У поршня изнашиваются канавки для колец (особенно верхнего), стенки отверстий под палец и юбка.

Поршень нужно заменять, если зазор между зеркалом цилиндра и наибольшим диаметром юбки (в плоскости, перпендикулярной оси пальца, ниже канавки для маслосъемного кольца) превышает 0.25 мм. Зазор можно измерить щупом при нижнем расположении поршня в цилиндре.

Если поршень в норме, а износились только канавки верхних, компрессионных колец (торцевой зазор более 0,15 мм) — можно установить на двигатель МТ кольцо от двигателя К750М. предварительно прошлифовав его по высоте с учетом обеспечения торцевого зазора в пределах 0.04—0.07 мм для верхнего кольца н 0,025—0,055 мм для нижнего.

Обычно при первой замене поршней, когда цилиндры изношены еще мало, для уменьшения зазора между зеркалом и юбкой можно устанавливать «нормальный» поршень, но с большим диаметром юбки. Например, если диаметр цилиндра двигателя МТ группы «1» (78,01— 78,00 мм) в процессе эксплуатации увеличился до 78.04—78.03 (что соответствует группе «4»), то стоящий в нем поршень «77.95» следует заменить поршнем с обозначением «77.98». В этом случае восстановится требуемый зазор 0.05— 0.07 мм. В двигателе К750 подбирают поршни с учетом обеспечения зазора 0,07—0,09 мм.

Поршни подбирают не только по диаметру юбки, но и по весу с целью сохранить уравновешенность двигателя. Разница в весе поршней не должна превышать 4 г.Поршневой палец изготавливают из стали 12ХНЗА, цементируют и подвергают термообработке до твердости HRC 5в—63. Он свободно вращается в верхней головке шатуна с зазором 0,0045— 0.0095, но запрессован в бобышки поршня с натягом 0,0045—0,0095 мм. По наружному диаметру пальцы разделяют на четыре группы через 0.0025 мм и маркируют краской на внутренней поверхности (см. табл. 2).

Зазоры более 0,01 мм в соединении пальца с поршнем и более 0,03 мм в соединении пальца с шатуном могут вызывать при перемене режима работы двигателя отчетливые резкие стуки и интенсивный износ деталей. Чтобы устранить эти явления, следует заменить поршневой палец, соблюдая требуемую маркировку и посадку его в поршне и шатуне согласно табл. 2. При установке пальца поршень нагревают до 80—100° С в духовке или в кипящей воде; Перед сборкой палец слегка смазывают моторным маслом, затем совмещают отверстия в поршне и верхней головке шатуна и легкими ударами молотка через оправку забивают в них палец. Посадка смазанного поршневого пальца в верхнюю головку шатуна считается нормальной, когда он легко входит в отверстие, но не выпадает, если расположить его ось вертикально.

Снимать палец можно, не нагревая поршень, но при этом надо пользоваться специальным приспособлением. Если его нет, можно нагреть днище поршня паяльной лампой через металлический лист и при помощи оправки, изготовленной из мягкого металла (медь или алюминий), выбить палец, как показано на рис. 1.

Цилиндры у двигателя МТ одинаковые, взаимозаменяемые. Гильза отлита из специального чугуна и соединена в одно целое с рубашкой из алюминиевого сплава. Твердость гильзы НВ 207—255. Цилиндры К750М отлиты из специального чугуна, твердость их — НВ 207— 255. Левый и правый невзаимозаменяемы, поскольку различаются положением впускных и выпускных клапанов.

Цилиндры по внутреннему диаметру разделяют на четыре группы через 0,01 мм. Размер группы у МТ набивают в нижней части рубашки цилиндра (возле фланца) со стороны кожухов штанг цифрами «1», «2», «З» и «4», которым соответствуют диаметры 78.01—78,00; 78.02 — 78.01; 78.03 — 78.02 и 78,04 — 78.03 мм. У К750М индекс группы набивают на плоскости клапанной коробки.

Цилиндр подлежит замене или расточке под ближайший ремонтный размер поршня, если износ верхней части зеркала составляет 0,15—0.20 мм. Когда цилиндр становится конусным (вверху шире) и овальным, уже не удается восстановить нормальную компрессию установкой новых поршня и колец.

Износ цилиндра определяют измерением его диаметра индикатором-нутромером в трех поясах, расположенных на расстояниях 15, 50 и 90 мм от верхнего торца цилиндра в плоскости качания шатуна и в плоскости, перпендикулярной к ней.

Изношенный цилиндр растачивают и хонингуют под ремонтный диаметр поршней (увеличенный на 0.2 или 0,5 мм). После обработки овальность и конусность зеркала должна быть не более 0,015 мм, чистота обработки не ниже 9-го класса, биение посадочного торца относительно зеркала не более 0,05 мм, несоосность зеркала и наружной поверхности цилиндра, сопрягающейся с картером двигателя, не более 0.08 мм. Поршень подбирают так, чтобы монтажный зазор между наибольшим диаметром его юбки и цилиндром у МТ составлял 0,05—0,07 мм, у К750М — 0.07—0.09 мм. При установке нового поршня в цилиндр необходимо руководствоваться сведениями, приведенными в табл. 3.

Шатун и его крышка у двигателя МТ отштампованы из стали 40Х, твердость — НВ 217—266. Нижние крышки шатунов невзаимозаменяемы, поэтому при сборке каждую надо ставить на свое место. При установке шатунов на коленчатый вал выступы в их средней части должны быть направлены наружу относительно средней щеки вала. В нижней головке есть вкладыши, которые взаимозаменяемы с шатунными вкладышами двигателя «Москвич—408». В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, изготовленная из ленты БрОЦС-4-4-2,5-ПТ-1.5. отверстие которой выполнено с большой точностью. По его диаметру шатуны делят на четыре группы (через 0.0025 мм) и маркируют у головки цветовым индексом (см. табл. 2).

Шатуны в сборе разделяют по весу на семь групп (через 5 г) и маркируют краской. Устанавливают на коленчатый вал шатуны с одноцветной маркировкой. Гайки шатунных болтов затягивают моментом 3,2—3,6 кгс/м. Шплинт должен входить в отверстие болта туго. Нельзя использовать бывшие в потреблении шплинты.Возможные дефекты шатуна — износ втулки под поршневой палец, изгиб и скручивание тела шатуна.

Диаметр втулки можно замерить индикаторным нутромером. Если зазор между втулкой и поршневым пальцем более 0,03 мм, втулку следует заменить. Для этого надо изготовить новую втулку из оловянистой бронзы БрОФЮ-1 или БрОЦС-4-4-2,5 и запрессовать ее с натягом 0,027—0,095 мм. Просверлить во втулке отверстие диаметром 2,5 мм для смазки поршневого пальца и развернуть разверткой до диаметра 21 мм. Снять с горцев втулки фаску 1х45°. Остается замерить действительный размер отверстия. замаркировать его в соответствии с табл. 2 и подобрать поршневой палец с соответствующей цветовой маркировкой.Искривление шатуна характеризуется относительным смещением осей отверстий верхней и нижней головок в вертикальной (изгиб) или горизонтальной (скручивание) плоскостях. Смещение осей допускается не более 0.04 мм на длине 100 мм. Межцентровое расстояние между осями у новых шатунов составляет 140±0.1 мм.

Шатунные болты не должны иметь вмятин, следов вытяжки и срыва резьбы, трещин и других дефектов. Диаметр нижней головки шатуна измеряют при вложенных вкладышах и затянутых с усилием 3,2—3,5 кгс • м болтах крышки.

Если зазоры в шатунных подшипниках не более 0,10 мм, а овальность и конусность шеек коленчатого вала не превышает 0,05 мм, можно не шлифовать шейки. а установить вкладыши нормального или уменьшенного на 0,05 мм размера (первый ремонтный).Коленчатый вал двигателя МТ отлит из высокопрочного чугуна ВЧ50-2 и термически обработан до твердости НВ 212—255. Номинальный диаметр его коренных шеек 45±0.08 мм, шатунных — 48—0,025 мм.

Годность коленчатого вала к дальнейшей эксплуатации определяется степенью износа шатунных шеек. Их диаметр измеряют микрометром в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в двух местах на расстоянии 2,5 мм от галтелей. Расстояние между щеками шатунных шеек составляет 28,5+0,14 мм, радиус галтелей 1,5—2,0 мм, чистота обработки не ниже 9-го класса.

У нового двигателя зазор между шейкой и вкладышами составляет 0,025— 0,085 мм. Признак износа шатунных шеек — появление глухих стуков в нижней части картера и понижение давления в системе смазки.При значительном износе шейки шлифуют до ближайшего ремонтного размера (табл. 4) и ставят соответствующие вкладыши. После обработки шеек все каналы, в том числе ловушки, надо очистить от стружки и несколько раз промыть под давлением. В результате шлифовки шатунные шейки должны удовлетворять следующим условиям: овальность и конусность не более 0,015 мм; непараллельность осей шатунных шеек осям коренных шеек — не более 0,02 мм на длине шейки.

После проверки коленчатый вал собирают, обратив особое внимание на правильность монтажа шатунов, и устанавливают в картер двигателя, как показано на рис. 2. При правильной сборке вал должен легко вращаться в коренных подшипниках.

houndofdarkness.at.ua

Шатуны двигателя МТ10-32 Днепр-11

**************** ****************

 Шатуны двигателя МТ10-32 Днепр-11.

********************************

Шатуны двигателя МТ10-32 и его крышка отштампованы из стали 40Х.

Стержень шатуна имеет двутавровое сечение. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка 5-(рис2). Для обеспечения правильной посадки поршневого пальца отверстие втулки обработано с большой точностью. Для подачи смазки в зону трения пальца в головке шатуна сделаны два отверстия. Нижняя головка шатуна несимметричная, разъемная,с тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами 1(рис2).

Номинальная толщина вкладыщей 1,750 мм. Вкладыши ремонтных размеров уменьшены по диаметру на 0,05; 0,25; 0,50 и 0,75 мм. При этом толщина вкладышей соответственно составляет 1,775; 1,875; 2,00 и 2,125 мм. Крышки шатунов 6-(рис2) - не взаимозаменяемые. Они крепятся двумя болтами 2-(рис2)с резьбой М8х1. Болты из легированной стали и подвергнуты термической обработке. Правильное центрирование нижней крышки относительно шатуна обеспе- чивается болтами шлифованного пояска. Корончатые гайки шатунных болтов 4-(рис2) затягиваются с усилием 31, 4 -35,2 Нм (3,2 - 3,6 кГм).

Шплинты 3-(рис2)которые законтривают эти гайки, должны входить в отверстие болтов плотно,без зазоров. Использование старых шплинтов не допускается. Высокая точность отверстия под вкладыши обеспечивается за счет совместной обработки нижней головки шатуна в сборе с крышкой. Недопустимо использование крышек других шатунов. В случае замены вкладышей нельзя спиливать стыки вкладышей, ставить прокладки между вкладышем и его постелью в шатуне. Вкладыши должны хорошо прилегать к поверхности постели и иметь натяг. Для замены изношенных и дефектных частей поставляются вкладыши нормального и 3-ох ремонтных размеров. Ремонтные вкладыши поставляются комплектно по 4 штуки (табл. 1). Таблица 1. Номера комплектов вкладышей нормального и ремонтного размеров.
Размер Величина ремонтного уменьшения, мм Диаметр шатунной шейки, мм
Нормальный -0,05 47,975 - 48,000
1-й ремонтный -0,25 47,435 - 47,750
2-й ремонтный -0,50 47,475 - 47,500
3-й ремонтный -0,75 47,225 - 47,250
Примечание: Возможно использование шатунных вкладышей от двигателя автомобиля "Москвич-408"(номера по каталогу: 407-1004058-А2, 407-1004058-А2Р1, I004058-A2P2, I004058-A2P4 и 1004058-А2Р5). Они соответственно имеют нормальный размер и уменьшение диаметра на 0,05; 0,25; 0,50 и 0,75 мм. В комплект входит 8 вкладышей. Диаметральный зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышами должен быть в пределах 0,025 - 0,085 мм. Для правильной установки шатунов на коленчатом валу стержни шатунов снабжены выступами (рис3),которые должны быть направлены наружу относительно щеки коленчатого вала(для правого шатуна выступ направлен в сторону маховика, для левого - в сторону центрифуги).

Верхняя головка шатуна подбирается к поршневому пальцу,как по диаметру втулки,так и по весу. Для этого шатуны в собранном виде сортируются по весу на группы( через 5 г ) и маркируются краской на нижней крышке. На коленчатый вал должны устанавливаться шатуны только с одинаковой маркировкой.

baiker22-moto.narod.ru

Двигатель - номерной агрегат? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Вчера знакомый приехал в МРЭО ставить мотоцикл на учет. Мототик растаможен в прошлом, 2014 году в Екатеринбурге. На учет до этого не ставился.На площадке сверки номеров инспектор сверил номер рамы и ДВИГАТЕЛЯ. Внес данные в бланк сверки. Чел не опытный, спокойно отнесся к этому. Отнес все документы в окошко. Там их проверили, взяли подписи, приняли, сказали ждать. Потом инспектор куда-то сбегал, вернулся, вызвал моего товарища. И весь такой озадаченный говорит: "Не можем мы поставить ваш мотоцикл на учет. У вас в ПТС записано, что номер двигателя - "Не устанавливался". А инспектор на сверке видит, что номер есть. Мы только что беседовали с начальником, ни чем вам помочь не можем. Езжайте в таможню. исправляйте документы." И возвращает документы, в ПТС уже стояли все печати и подписи, которые зачеркнуты, стоит надпись "записано ошибочно", это подтверждено печатями и подписями. Утверждают, что сверку номеров двигателя они производят уже месяц. Что пришел приказ или вышел закон, обязующий их это делать.

Вот такая тревожная ситуация... Это коснется многих! Ведь с тех пор, как многие стали считать двигатель не номерным агрегатом, таможня перестала ставить номер двигателя в ПТС! Длилось это примерно 4-5 лет, если не больше. И у меня в ПТС модель/номер двигателя - "Не устанавливался". И раньше с такой записью отлично ставили на учет. Мой не стоит на учете, кстати...

Если кто-то подумает, что раз на учете стоит, то и не коснется - тоже не так! Приедете вы проводить любую регистрационную операцию в МРЭО, найдет инспектор номер движка, а в доках - нет. И спросит: "А зачем ты, преступник, мотор поменял на своем мотоцикле? Где документы от ЭТОГО мотора, может он ворованый?!". И в РОВД потащит, УД заводить.

На самом деле, я не очень удивлен. Скорее, был удивлен предыдущей ситуацией. Ведь ни кто и ни когда не говорил, что двигатель теперь не номерной агрегат! Вышел закон, который отменил только сверку номера двигателя при проведении регистрационных действий и при прохождении тех.осмотра. Номер исключили из свидетельства о регистрации, а из ПТС - нет. И, говорят, при перерегистрации ТС, которые стояли еще на советских документах - книжечках, из окошечка обязательно отправляли на повторную сверку и вписывали модель/номер двигателя в новый ПТС. Мне как-то не сложилось проверить.

Кто что знает и что думает про сложившуюся ситуацию?

oppozit.ru