BMW 7 series Лайнер мечты.. › Бортжурнал › E32 M60B40 replace DME Chip. Номер двигателя m60b40


M60B40 — бортжурнал BMW 3 series Coupe #TROUBLEMAKER 2006 года на DRIVE2

Четыре месяца на выбор мотора. Это был сложный выбор — JZ, LS, RB =) Все эти моторы являются достойными для того, чтобы стоять в этом автомобиле. У каждого из них есть плюсы и минусы, и можно спорить что лучше. И так и не прийти к решению.

Сегодня купил мотор M60B40. V8, 4 литра, 286 сил в стоке, крутящий момент — 400 Нм.Выбор был основан на надёжности мотора, потенциале, вариантов тюнинга, цене.

Мотор, который можно дорабатывать при повышении скила. Мотор, за который не стыдно.

Мотор стоял на таких баварских легендах как:BMW 5er E34 540iBMW 7er E32 740iBMW 7er E38 740iBMW 8er E31 840i

Сколько мы получим лошадей после постройки автомобиля? Время покажет, пока я вижу рост 300-500-700лс. Дальше — больше.

Этo пepвыe мoтopы БМВ V8, пoчти пoлнocтью paзpaбoтaнныe нa САD — cиcтeмax (Сиcтeмa aвтoмaтизиpoвaннoгo пpoeктиpoвaния)Рaзpaбoтки вeлиcь c 1984 гoдa, для тecтиpoвaния былo выпущeнo 560 мoтopoв. Вec двигaтeля cocтaвил вceгo 203 кг. Кoнcтpукция: DОНС, V8, цeпнoй пpивoд ГРМ, двуxpяднaя цeпь, пo кaтушкe зaжигaния нa кaждый цилиндpДвигaтeль (мapкa): М60В40Кoнcтpукция: DОНС, V8Объeм: 3982Сиcтeмa питaния: Мotronic 3.3Мoщнocть (л.c./oб/мин): 286/5800Кpутящий мoмeнт (ft/lb/rpm): 295/4500 (400 Нм)Клaпaнa : 32 Диaмeтp цилиндpoв (мм): 80Хoд пopшня (мм): 89Стeпeнь cжaтия : 10.0:1

Вес мотора — был одним из важных факторов при создании подвески на заводе D2Racing под корч. Я рад, что это не JZ =) Иначе встряли бы мы сегодня с моим другом и товарищем Антоном, при погрузке мотора в грузовик. Поднять вдвоём это чудо было совсем не просто, хотел взять таль, дабы закинуть мотор в кузов, но забыл =) Поэтому пришлось корячиться и выходить из ситуации =))

Кстати, выбор был обусловлен еще и Антоном ;) На его E28 как раз стоит такой мотор ;)

Пока идёт работа над доработкой и усилением кузова, подвески, подрамника, обвеса — мы начнём установку мотора, коробки.Покупку считаю удачной, так как получилось взять сразу мотор, сцепление, коробку и мелочёвку в придачу.

www.drive2.ru

BMW 5 series V8 M60B40 Version 2.0 › Бортжурнал › 2017. Установка и настройка новой оригинал цепи ГРМ двигателя M60B40

Полный размер

Вот и настал тот самый момент — прошло ровно 2 месяца после первой попытки поставить старую цепь — www.drive2.ru/l/458353138466859212/Она оказалась сильно растянутой и пришлось заказывать новую — www.drive2.ru/l/459995808838739816/Еще нужны приспособы для распредвалов — www.drive2.ru/l/455301443943925101/Подготовка к установке цепи описана тут — www.drive2.ru/l/463000499239519014/

Процесс оказался намного сложнее, чем поменять ремень ГРМ на пассат б5 :)По времени заняло около 3х часов…

Цепь сперва засунул на звезду коленвала, один ее конец высунул к голове 5-8 — и начал натягивать ее от распредвала до колена… Ну и затем второй конец в сторону головы 1-4, сперва ставим звезду в цепь — и затем только надеваем звездочку на распредвал… Смотрим чтобы обе звезды с 1-4 и 5-8 были стрелками на одном уровне со шпильками бугелей распредвала…И вот тут какбы начинается самый геморой…

Вроде все ровно — ставим крышку ГРМ на голову 1-4 в которую вкручиваем натяжитель из набора приспособ… Натяжитель нужно затянуть на 1.3нм — для этого я взял весы — отмерял рычаг в 9см — нарисовал на нем метку — и в этом месте примерно — ставил весы и тянул за них… Должно в результате показывать 1.45-1.5 кг усилие…В этот момент когда вы затягиваете натяжитель цепи — ни одна из звезд не должна быть зажата !

Когда натяжитель затянут — сразу становится видно как метка на звезде распредвала 1-4 ушла под линейку… И тут понеслось… Наверно все это дело я разбирал и собирал раз 5 минимум — чтобы выставить все в идеал…Пришлось постоянно снимать звезду 1-4 и перекидывать на 1 или пару зубьев вперед или назад — пробуя разные варианты… В итоге нашел вариант где после натяжения — метка стала идеальной… Чтобы этого добиться я прекинул на пару зубьев, повернув звезду по часовой стрелке — получилось не в натянутом состоянии что метка стояла за линейкой вправо…После полной настройки 1-4 оказалось, что на стороне 5-8 метка ушла на целый зуб… Пришлось снять звезду 5-8 и переставить ее по часовой стрелке на 1 зуб… Ну и в конце я перепроверил все по новой, установив крышку и натянув цепь — я добился идеала на 1-4 и 5-8…

И вот теперь самое время начать затягивать болты на звездочкахСперва затянул все болты на голове 5-8 — момент каким тянул уже не помню — но вроде 25нм…Затем на голове 1-4 по 3 болта на впуске и 3 на выпуске — те что видны… Ведь крышку снимать нельзя — и натяжитель тоже !Теперь снимаем приспособы с распредвалов — вытаскиваем фиксатор маховика и делаем 1 оборот коленвала — таким образом распредвалы повернутся на пол оборота и будут доступны остальные 3 болта… Зажимаем, доворачиваем колено до следующего ВМТ и начинаем тестировать…

Крутим коленвал на 2 оборота, чтобы распредвалы сделали полный оборот — когда подходим к ВМТ — медленно один человек крутит колено — а второй пытается попасть фиксатором в дырку маховика… Когда переткнули — накидываем линейку на шпильки бугелей распредвала и смотрим на стрелку звезды — у меня она встала идеально на 1-4 и 5-8…Я повторил процедуру — и опять все ровно… На этом можно закончить :) Снимаем натяжитель и крышку грм…Откручиваем маховик, и вывешиваем двигатель на гриль…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 75 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

никасил — бортжурнал BMW 5 series 530 м 60 1994 года на DRIVE2

В далеком 1993 году свет увидели V-образные восьмицилиндровые двигатели BMW M60 B30 и M60 B40, которыми до 1995 года включительно оснащались автомобили пятой, седьмой и восьмой серии. В 96году. Далее на замену двигателю M60 B40 в 1996 году пришел мотор M62 B44, а двигатель М62 В35 пришел на замену M60 B30. Стенки блока цилиндров двигателя М60, имели покрытие "никасил", которое под агрессивным воздействием серы, которая присутствует в топливе со временем разрушалось. Как итог — на таком двигателе падала компрессия, в результате чего работа на холостом ходу становилась нестабильной, снижалась мощность. Со временем компрессия падала до такой степени, что запуск двигателя становился невозможным. Не смотря на принятие мер BMW, а именно — установку других термостатов, снижение рабочей температуры двигателя, снижение температуры горения смеси в камере сгорания (была произведена ее оптимизация) — проблема осталась. Для устранения данного недостатка было принято решение, согласно которого в двигателях подлежащих ремонту устанавливались новые поршни с поршневыми кольцами. Далее по гарантии производились замены блоков цилиндров, дополнительно гарантия распространялась на детали двигателя подвергающихся трению — 160 тыс. км пробега либо 6 лет эксплуатации, на остальные элементы двигателя гарантия составляла 4 года эксплуатации либо 90 тыс. км пробега. В итоге большая часть блоков двигателей с проблемным покрытием «никасил» была заменена к началу 1997 года на блоки с нанесенным покрытием «алюсил», которое было избавлено от проблем, присущим «никасилу». Следует отметить, что данный материал уже использовался на протяжении 10 лет в производстве блоков двигателей М 70. Для того чтобы узнать какой из двух материалов применялся для вашего автомобиля достаточно знать каталожный номер двигателя (М 60 и М 62), который выбит по правой стороне блока. M60 B40 1742 998 или 1725963 — покрытие «никасил» M60 B30 1741212 или 1725970 — покрытие «никасил» M60 B30 1745871 — покрытие «алюсил» M60 B40 1745872 — покрытие «алюсил» У всех двигателей M62 — покрытие «алюсил» Аналогичные проблемы были присущи двигателю М52, так же имеющему покрытие «никасил». Решили эту проблему в BMW путем полной замены на покрытие «алюсил» в 1998 году. © www.rubmw.ru/docs/pokryit…indrov-nikosil-i-alyusil/

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

M60B40 — DRIVE2

Характеристики двигателя М60В40

Производство BMW Plant DingolfingМарка двигателя М60Годы выпуска 1992-1998Материал блока цилиндров алюминийСистема питания инжекторТип V-образныйКоличество цилиндров 8Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 80Диаметр цилиндра, мм 89Степень сжатия 10Объем двигателя, куб.см 3982Мощность двигателя, л.с./об.мин 286/5800Крутящий момент, Нм/об.мин 400/4500Топливо 95Экологические нормы Евро 1Вес двигателя, кг ~200 Расход топлива, л/100 км (для 740i E38)— город 18.1— трасса 9.2— смешан. 11.8Расход масла, гр./1000 км до 1000 Масло в двигатель 5W-305W-4010W-40 15W-40Сколько масла в двигателе, л 7.5Замена масла проводится, км 7000-10000 Рабочая температура двигателя, град. 95-100 Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода —— на практике 300+ Тюнинг, л.с.— потенциал без потери ресурса 400+Двигатель устанавливалсяBMW 540i E34BMW 740i E32BMW 740i E38BMW 840i E31 De Tomaso GuaraТюнинг двигателя BMW M60B40

Спортивные валы. Компрессор

Для двигателя М60Б40 существует целый ряд спортивных валов самых различных характеристик. Для придания мотору дополнительной мощности, нужно приобрести тюнинговые валы (например 272/258 подъем 11/10.5), холодный впуск, спортивный выпуск, настроиться и получить дополнительно около 50 л.с. Можно поставить более злые валы, портировать ГБЦ и отжать еще несколько десятков лошадей, но автомобиль станет неудобным для эксплуатации в городских условиях.Альтернативой этому стоит рассмотреть покупку компрессор кита (например ESS, на базе Vortech V-3 Si) с насосом Bosch 044 и установкой этого на стандартную поршневую. Подобные наборы дуют до 0.5 бар и этого достаточно для получения 400 л.с. Причем стоимость таких решений не намного дороже атмосферного варианта.

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Покрытия блоков цилиндров «никосил» и «алюсил» :: Документация :: BMW 3 серия E46 :: RU BMW

В далеком 1993 году свет увидели V-образные восьмицилиндровые двигатели BMW M60 B30 и M60 B40, которыми до 1995 года включительно оснащались автомобили пятой, седьмой и восьмой серии. В 96году. Далее на замену двигателю M60 B40 в 1996 году пришел мотор M62 B44, а двигатель М62 В35 пришел на замену M60 B30.

Стенки блока цилиндров двигателя М60, имели покрытие "никасил", которое под агрессивным воздействием серы, которая присутствует в топливе со временем разрушалось. Как итог — на таком двигателе падала компрессия, в результате чего работа на холостом ходу становилась нестабильной, снижалась мощность. Со временем компрессия падала до такой степени, что запуск двигателя становился невозможным.

Не смотря на принятие мер BMW, а именно - установку других термостатов,снижение рабочей температуры двигателя, снижение температуры горения смеси в камере сгорания (была произведена ее оптимизация) - проблема осталась.

Для устранения данного недостатка было принято решение, согласно которого в двигателях подлежащих ремонту устанавливались новые поршни с поршневыми кольцами.

Далее по гарантии производились замены блоков цилиндров, дополнительно гарантия распространялась на детали двигателя подвергающихся трению - 160 тыс. км пробега либо 6 лет эксплуатации, на остальные элементы двигателя гарантия составляла 4 года эксплуатации либо 90 тыс. км пробега.

В итоге большая часть блоков двигателей с проблемным покрытием «никасил» была заменена к началу 1997 года на блоки с нанесенным покрытием «алюсил», которое было избавлено от проблем, присущим «никасилу». Следует отметить, что данный материал уже использовался на протяжении 10 лет в производстве блоков двигателей М 70.

Для того чтобы узнать какой из двух материалов применялся для вашего автомобиля достаточно знать каталожный номер двигателя (М 60 и М 62), который выбит по правой стороне блока.

M60 B40 1742 998 или 1725963 — покрытие «никасил»

M60 B30 1741212 или 1725970 — покрытие «никасил»

M60 B30 1745871 — покрытие «алюсил»

M60 B40 1745872 - покрытие «алюсил»

У всех двигателей M62 - покрытие «алюсил»

Аналогичные проблемы были присущи двигателю М52, так же имеющему покрытие «никасил». Решили эту проблему в BMW путем полной замены на покрытие «алюсил» в 1998 году.

www.rubmw.ru

Замена впуска M60B40 на M62B44 — бортжурнал BMW 7 series 1992 года на DRIVE2

Привет всем!Начал я эту эпопею совершенно случайно. Ляпнул мой друг Slex_piter такую штуку, что мол если заменить впускной коллектор М60В40 на М62В44, то мотор будет работать ровнее и ехать машина должна лучше. Работает это за счет большего объема коллектора и другого распределения картерных газов. Ну отложилась у меня эта информация на будущее. Решил, что весной будет чем заняться. Но в силу своего характера и не умением долго ждать, решил я сделать эту операцию сейчас, пока морозы не настали. С этой мыслью засел я в интернете в поисках коллектора и необходимых запчастей. За пару дней я все заказал и нашел необходимый коллектор.И вот сегодня с утра выполз я во двор и занялся заменой. Ничего сложного в этом нет. На драйве некоторые писали, что у них ушло на это три дня! У меня на всё ушло не полных шесть часов. Могло быть и меньше, если бы не пришлось доставать из моего коллектора вставку с резьбой под датчик температуры всасываемого воздуха и сверлить отверстие и устанавливать эту вставку в новый коллектор. Ньюансов по снятию и установке особых нет. Пришлось разбирать всё, что сверху: колодки с проводкой для катушек, рампу с форсунками, дроссель. И чтобы было удобнее вынимать коллектор надо отпустить две гайки крепления расширительного бачка и приподнять его вверх. Сборка в обратном порядке. Дроссель и КВКГ на новый коллектор я установил сразу.Новый коллектор я полностью разобрал и хорошенько помыл.Запчасти которые потребовались это в основном прокладки:1) 11611433328 прокладка впускного коллектора 4 шт.2) 11611729728 прокладка КВКГ 1 шт.3) 11611729727 прокладка дросселя 1 шт.4) 13641730767 прокладка форсунки 16 шт.

Всё остальное было в приличном состоянии. И не было в наличии :)Если есть свободный день и желание, рекомендую провести эту процедуру. Двигатель стал работать ровнее и мягче. На низах прёт, как еврей со склада. Время до сотни 7,4 сек. Расход по городу 14,6 л.

В таком виде купил коллектор

После мойки

Номер коллектора

Внутри просторно

Крепление трубочки со стороны дросселя

Сама трубка внутри

С другой стороны

Трубка со стороны КВКГ

Вот так выглядит целиком

Крышка под дроссель и КВКГ

Прокладки не в лучшем состоянии

КВКГ в чистом виде

КВКГ в разборе. Мембрана в порядке

Купание коллектора :)

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 323850 км

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

E32 M60B40 replace DME Chip — бортжурнал BMW 7 series Лайнер мечты.. 1992 года на DRIVE2

Из поста прошлого хозяина.приехал сегодня разбираться с лямбдой. Поменяли ту с ошибкой на бушную другую. Не пашет и другая судя по компу(постоянный вольтаж дает, а не прыгает от 0 до 1). Типа говорят, у нас нету больше лямд, нужна новая. Я уломал ещё проверить датчик температуры ОЖ(вычитал в инете что он может быть причиной повышеного расхода, и из-за него был перерасход и это убило мне лямбду) . Проверяем: а по компу температура скачет — то +85, то 95, то 80 , то 99 градусов дает. Ну меняем датчик — поменяли — изменений 0. Тогда и решили копнуть в сторону ЭБУ. Поменяли местами лямбды — та что не работала заработала, а та что работала — давала ошибку. Ну и поменяли ЭБУ — сразу проблемы с датчиком температуры пропали. Вернули старую мою типа не рабочую лямбду — все лямбды работают. Выезжаю — проехал 300 метров — машина 5 раз вошла в аварийный режим коробки. Пробили номер мозгов — они от механики. В итоге подобрали мне мозги от 730iА … пока полет нормальный. Бензин подходит к концу — значит время проверить расход и понять помогло ли все это. Через неделю это и сделаю, как только холода, что обещают, пройдут.

сам еппром(прошивку) поставил от 4.0ЭБУ от 3.0 и от 4.0 одинаковые.Собственно чем и занялся.Весь процесс очень простои.разницу почувствовал лишь при старте.

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru