BMW 5 series "Small Block v8" › Бортжурнал › Краткий ликбез по м62 и отличиям альпины от стока + фоточга. Новый двигатель м62


Land Rover Range Rover Autobiography BlackDevil › Бортжурнал › Двигатель. М62. Страшен ли так черт, как его малюют.

M62. Наверное самые загадочные и мифические моторы на вторичном рынке. Кого-то при упоминании о нём бросает в холодный пот и тряску, пульс повышается и вот вот наступит сердечный приступ. По количеству легенд и мифов этот мотор вряд ли уступает лохнесскому чудовищу. Одна мысль о том, что под капотом стоит этот зверь, пугает простых обывателей также, как Бабайка пугает ранимых маленьких детей. Насколько все страшно в реале? Где правда, а где вымысел? Разобраться в этом я попробую в этой статье.

Полный размер

М62 под капотом Range Rover

Мотор миллионник.О да… Я думаю, каждый из нас слышал это манящее понятие. Как лет 20 назад все восхищались импортными автомобилями. Бывалые водилы, не видавшие ничего, кроме советского автопрома, передавали друг другу, рассказывали молодым и неопытным эту легенду о единице с шестью нулями. Тогда это казалось фантастикой…По сути — это и есть фантастика. Как демократия США, драконы, крепкий рубль и бензин по 1.50р за литр. Но именно М62 мог превратить легенду о миллионе из байки в реальность. И именно благодаря технологиям, примененным в М62, созданным чтоб сказку сделать былью — этот мотор вызывает ужас и рождает кучу негативных историй. Но не спешите называть М62 — провальным проектом. А технологии, примененные инженерами БМВ, бесполезными.Начнём расследование, дорогие друзья. Нам необходимо выяснить — кто виноват в страдания тысячи людей. Неужели проклятые фрицы? Эти точно могут, вспомнить стоит 39 год.

Давайте разберем для начала, что же это за технология. А для этого углубимся в химию. Хочу сразу сказать, я в химии разбираюсь ровно также как в балете или вышивание крестиком. Но я думаю что многие из вас в химии тоже не сильный, но я постараюсь объяснить простым языком, что же это за технология и для чего она придумана.Алюсил и Никосил… Сплавы алюминия с какими-то там металлами и кремнием. Более подробно Вы можете прочитать на Википедии.В эру развития автопрома каждый из производителей пытался сделать что-то лучшее и инновационное. Тяжелые чугунные блоки хотели заменить на более легкие алюминиевые. Алюминий конечно хорош, но он был слишком мягок для поршневой группы. Кто-то нашел выход, в алюминиевые блоки вставлять чугунные гильзы, но блоки получались тонкостенными. Следовательно уменьшался их ресурс. Именно тогда две конторы Махле и Колбеншмид придумали эти сплавы. Идея была очень проста — наносить на стенки блоков напыление, который по прочности было бы сравнимо с чугуном. Прочность материала достигается наличием в составе кремния. Фирма Mahle создала никасил — смесь никеля и кремния. А вот Колбеншмид предложил алюсил — сплав из алюминия и кремния. Хотя если быть честным, то и Колбеншмид ранее предлагал сплав по типу никасила, только назывался он иначе. Никасил – это название сплава фирмы Махле.В моторе М62 используется алюсил. Хотя раньше компания BMW использовала никасил. Но никасил оказался менее удачным для стран с плохим топливом. Топливо с повышенным содержанием серы уничтожало никасил. А вот алюсил был менее подвержен разрушению хреновым топливом. Поскольку мы разбираем М62, то я продолжу про алюсил. Никасил оставим на обсуждение владельцам бмв до 96 года.Сама технология нанесением алюсила — огромный прорыв в автомобилестроении. Именно эту технологию использовали многие автопроизводители именитых брендов.Audi, Porsche, BMW использовали эту технологию. Те конторы, которые позиционировали себя как производители шикарных автомобилей со спортивными, высокотехнологичными двигателями. И действительно, алюсил препятствовал трению и практические исключал износ поршневой группы. Плюс понижение трения снижает нагрузку на мотор тем самым повышая его мощность. Это ведь просто шикарно. Именно поэтому тот же m62 мог стать тем самым миллионником, на которых так восхищенно говорят обыватели. Но есть одно "НО" в этой технологии, так скажем обратная сторона медали. Именно это "НО" и вызывает тот страх и ужас перед этими моторами… Моторы с алюсилом требуют очень хорошей смазки и своевременного обслуживания.

Для полоты картины нужно разобрать еще одну технологию, примененную немцким автопроизводителем. Система изменения фаз газораспределения Vanos. Эта штуковина давно была изобретена немцами и за историю своего существования несколько раз подвергалась модернизации. По сути эту систему можно разделить на две отличающиеся друг от друга системы это Single Vanos и дабл Vanos. Принципиальная разница заключается в том что в Single Vanos изменение фаз происходит только выпускного вала, а в дабл Vanos и впускного и выпускного. Теперь немного о том, как работает вся эта чертовщина.Система Single Vanos изменяет положение впускного распредвала. На низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода. При работе двигателя в диапазоне средних оборотов, Single Vanos опять доворачивает впускной распредвал, вследствие чего впускные клапана открываются намного раньше. Повышается крутящий момент и улучшается циркуляция выхлопных газов. Сплошные плюсы. Экономия топлива, снижение токсичности выхлопных газов, безопасность… любители природы уже не хотят расчеленить Вас на мелкие кусочки. Когда вы наваливает и двигатель выходит на максимальные обороты, то впускные клапана запаздывают, опять же благодаря Vanos. Что позволяет Вам получить полную мощность яростных немецких лошадей. Вся эта штуковина завязана на кучу датчиков и управляется электронным блоком.Ну если вкратце подвести итог выше написанному система Single Vanos значительно расширяет возможности двигателя, повышает крутящий момент, снижает расход и бережет бобров и нервы любителям природы. Это же гениальная вундервафля…Система дабл Vanos изменяет фазы и впускного вала и впускного. Впускной распредвал работает по системе такой же как и Single Vanos. Вдобавок в системе double Vanos еще изменяются фазы выпускного распредвала. Что улучшает продувку камера сгорания и еще больше сохраняет нервы любителям природы и жизнь бобров.Если посмотреть на всю историю развития этих систем, что можно определить их так: сперва немцы придумали Single Vanos. Затем, в результате разработок и доработок была придумана система дабл Vanos. Изначально эти системы были громоздкими и занимали достаточно много места. Далее было придумано 3 поколение ваноса, именно то, что стоит на m62tu. Как у моего RR. По своей сути это тоже Single Vanos Только весь механизм убран внутрь приводной звездочки. Система стала намного компактней. Если же говорить про 4 поколения ваносов, что это тот же дабл Vanos только в компактной упаковке. Если самые первые обычные Single Vanos и дабл Vanos были весьма хорошими и надежными механизмами, не требующими сложного и дорого ремонта. То вот их компактные копии имеют ряд проблем в виду более сложного и мелкого механизма. Хотя, фамильным стуком грешат только vanos на m62. На своем опыте я не встречал бмв со стучащим 4 поколением vanos. Хотя полно знакомых, у кого в авто мотор n62. Мы же будем говорить про 3 Vanos, про некую хорошую задумку в плохом исполнении. Именно таким оснащены Range Rover l322 первой генерации с бензиновым мотором. Для наглядности разницы смотрим фото.

Полный размер

Ваноса 3 и 4 поколения представлен комплектом для v8.

Теперь, чуть-чуть разобравшись в технологиях примененных в двигателе м62, поговорим о проблемах.Самая распространенная и пугающая проблема автомобилей с этим мотором — стук в двигателе. Иногда этот стучок не очень сильный, работающий мотор по звуку напоминает дизель. А у некоторых экземпляров мотор стучит так, словно барабанщик Slipknot играет свое соло в последний день своей жизни.Две основные причины этого стука — это vanos'ы или алюсил (точнее задиры в цилиндрах).Стук vanos. Со временем резиновые уплотнительные кольца в vanos изнашиваются. Они начинают пропускать масло, появляется стучок. Работа мотора похожа на звук работы дизеля. На начальном этапе стучат появляется при запуске двигателя на холодную. Затем ваносы прокачиваются маслом, стук пропадает или становится едва заметным. Затем, когда масло нагреется и станет более жидким — уплотнительные кольца в ваносах начинают сопливить. И стук опять проявляется во всей красе.Можем поговорить о том, в чем минусы этих ваносов. А минус то у них один. Это более сложный ремонт относительно своего предшественника. В первом образце все гораздо проще и дешевле. Принцип один и тот же, но плотная компоновка нашей "вундервафли"… Хотя что в первом, что во втором варианте исполнения — проблема одна. Износ резиночки.Я думаю очень многие видели абстрактное видео на одном абстрактном ресурсе, одного абстрактного человека… Некий фильм ужасов, запугивающий людей и демонизирующий немцев. Хотя демонизация немцев — это давно ушедшая и неактуальная тема.Так вот те ужасы, которые были показаны в том фильме, всеголишь больной вымысел больной фантазии автора видео. Этот больной вымысел направлен только на одно — на увеличение аудитории и увеличение банковского счета. Большей части людей ведь не интересно смотреть на то, как просто чинят автомобили. Люди любят ужасы, люди любят экшн… Тем более, по факту, аудитория в серьёз воспринимающая таких уважаемых господ – люди делекие от авто. А тем более от таких авто, типа порше, рейндж, бмв и т.п. Таким гражданам нужна дичь, которую можно мусолить. А мусолить они любят… и умеют…Так вот для "нашего" vanos'a теперь есть ремкомплекты. Раньше их не было и vanos менялся целиком. Сейчас же есть возможность его тупо перебрать.

Ремкомплект vanos m62

Есть специнструмент для опрепресовки. Абсолютно допотопный и не тенологичный, как многие подумали.

Вот он. Ничего похожего на вундервафлю

Стоимость работ в разы ниже, чем было показано в том ужасном видео тем ужасным человеком. Тем более этот мотор настолько старый что на нём еще ездили динозавры. А это значит, что давно уже в каждом втором гараже изучили его до винтика и могут разобрать и собрать после 3 бутылок водки. Так что vanos это не самое страшное. Конечно же лучше менять в сборе, но теперь есть выход… ремкомплект.И кстати, я хочу заметить. Стук ваноса в этом моторе, это как фамильная черта, как родинка Мерлин Монро или борода у южных народов — неизменный признак. Причем, опыт и наблюдение показывают — стучат на постой м62. В других моторах встречается. Но очень редко. К примеру, n62 я не видел ни одного со стуком ваноса. В чем причина… я затрудняюсь сказать… Это просто факт из моей жизни. Хотя я могу ошибаться.

А теперь к сладкому. Стук в самом моторе. Самая распространенная причина — задиры в цилиндрах. Алюсил. Такой крутой… но такой нежный…Чтобы разобраться в возможных причинах, я предлагаю опять вспомнить об абстрактном ресурсе и абстрактном гражданине. Давным давно, когда все начиналось… нет, не тогда, когда одноклеточные эволюционировали в огромных ящериц, жрали друг друга, а потом вымерли… а тогда, когда на абстрактном ресурсе выходили первые абстрактные видео абстрактного гражданина… Был там один эпик фэйл — масло лукойл. Я еще тогда понял, что не долго это все продлится, но на удивление он продержался дольше. Хотя что тут говорить, с задраными моторами многие катаются до победного. Пока измученный немец не издаст последний хрип и не умрёт. Видимо это желание — уничтожать немцев в нас на генном уровне уже.Ещё тогда мне было понятно, что мотор у него задратый процентов на 99%. Я писал. Что нельзя лить лукойл. Но кто я такой. я же ничего не понимаю в абстрактных проектах и абстрактных видео. Ну да ладно.Задиры появляются в результате плохой смазки. Ведь не даром стоят в двигателе маслофорсунки.

Полный размер

Вот они родимые. Самый жуткий ночной кошмар владельцев и потенциальных покупателей

Фото с драйв2. Один из м62 восстановленных моим другом у себя на сервисе

Рассмотрим основные причины:

1) Использование некачественного масла или масла не той спецификации. Большой интервал замены масла.

Чёрный дьявол куплен в РФ. У одного из официальных дилеров. Машина специально для РФ. А вот указанный интервал ТО — 25000км. Даже при условии что смазочные материалы будут самого высокого качества, это огромный интервал. Понятно. Мотор откатает свои 100к, а дальше?.. Менять масло лучше каждые 7к км, край 10к км.Плюс многие особенно в условиях кризиса любят экономить. Купить масло подешевле, в подвале, неизвестной марки и розлива. Это губительно для мотора и в перспективе очень губительно для кошелька.Некоторые, не желая ремонтировать vanos — льют масло более густое. А-ля спортивное. Стук исчезает. Масло не сопливить нигде… круто. Очень доступное решение многи проблем разом… правда через какое-то время случится беда. Провернет вкладыши или задерет мотор от того, что маслофорсунки будут не в состоянии прокачать густое масло. И опять мотор погибнет.

По поводу вкладышей. У знакомого случилось нечто похожее… из-за вкладышей…

2) Несвоевременное обслуживание механизма ГРМ.

Ещё одна причина. Многие не меняют цепь и натяжители по пробегу. Ждут пока застучит. Когда цепь застучала, половина из владельцев, смотрит на цену зч и ремонта и плюет на это дело. Застучавшая цепь уже залог успеха. Значит скорее всего масло насос уже начал кушать стружку от деталей механизма ГРМ. А если затянуть с ремонтом и ездить со стуком цепи — верный путь к уничтожению немца. маслонасос наглотается стружки. Маслофорсунки забиты, здравствуй новый блок. (Гильзовка или новый мотор, кому что).

3) Пропуски зажигания. Неисправные форсунки.Вот тут ситуация очень интересная… Пропуски могут быть уже последствием задиров, как в абстрактных видео абстрактного гражданина. Он пытался исправить это заменой свечей и катушек, но не вышло. Это лечится только ремонтом блока. Но если повезло… и проблема в свече или катушке, нужно срочно менять. Многие меняют свечи редко. Ставят подешевле… а зря. Пропуски зажигания для нашего мотора губительны — бензин смывает масло со стенок цилиндра. А если добавить плохой распыл форсунки… Будет больно.

Хотя есть и плюсы. Благодаря тем ответственный владельцам, которые кропотливо выполняют приведенные выше пункты, у нас есть из чего изоотавливать столь прекрасные изделия.

Нашёл на драйв2. У кого не помню. но у моего товарища с сервиса дома такой-же.

На этом мы пожалуй закончим первую главу. Время подвести итоги.Мотор по факту хороший и достаточно надёжный. И проблемы этих моторов вызваны не плохими техническими решениями, не злыми и коварными планами немцев отомстить всем за 45.По моим наблюдениям и логическим выводам проблемы этих моторов, в принципе как и автомобилей премиум в целом:Жадные, глупые, безденежные, криворукие, владельцы (причём все прилогательные можно компоновать в любом порядке и числе, суть не изменится), наездники (они же неудачливые перекупы, которые берут авто на перепродажу. В надежде быстро продать, машину они не жалеют и убивают. Продажа затягивается, авто умирает). Криворукие тупые механики (намного чаще встречаются в официальных сервисах, а не в гаражах, как не странно).По сути в этом моторе нет ничего страшного. Главное смотреть что покупаешь. Если авто живое. То ухаживая за ним, проблем никаких не случится. Ведь он достаточно надёжный.

А если очень коротко… То хороший мотор, к которым можно отнести М62, как и хорошая девушка… любит ласку и смазку…

Спасибо за внимание. Это только лишь введение. Далее мы поговорим о восстановлении этого мотора. Его других слабых сторонах. Если было интересно, я рад. Время потрачено не зря. Поделись с друзьями и подписчиками. Может кому-то это пригодится.

www.drive2.ru

Двигатели BMW M62 и M62TU — бортжурнал BMW 5 series Touring 540i Touring 2001 года на DRIVE2

Про двигатели BMW M62 и M62TU

Для начала немного сухих фактов о моторе M62TU, установленной в моей машине:

210 kW (286 PS; 282 hp) and 440 N·m (325 lb·ft) / Electronic Throttle -SINGLE vanos;the M5 S62 was the first BMW V8 (and only E39 V8) with dual vanos. In 2002, the power was increased from 210 kW (286 PS; 282 hp) to 216 kW (294 PS; 290 hp) while torque remained the same.

Устанавливался на следующие авто:

1998–2003 E39 540i1999–2001 E38 740i/740iL1999–2003 E53 X5 4.4i2003–2005 Land Rover Range Rover 4.42000–2004 Morgan Aero 8 Series 1

Описание мотора (взято тут: bmwservice.livejournal.com/1148.html):

M62/M62TU — основательно доработанный M60. Типичная работа над ошибками. Заметно облегчен клапанный механизм. Добавлен литраж. Установлена более совершенная программа управления.

Ориентиры при модернизации — набирающая силу экология и топливная экономичность.

Двигатель получил управляемый термостат с базовой точкой открытия в 105 градусов и рабочую температуру около 108-110 градусов в придачу (примерно градусов на 10 выше М60 в катализаторной версии и на 15(!) в бескатализаторной) .

Предтеча "горячих" проблем двигателей `N`-серии. Проблемы с залеганием колец ожидаемы к среднестатистическому пробегу 150-180 ткм, что скорее сказывается на компрессии, нежели на расходе масла — кольца неплохо выполняют функцию даже при средней степени прилегания.

К пробегу около 250-300 ткм расход масла заметно увеличивается из-за старения сальников клапанов.

В общем, является последним относительно "беспроблемным" в плане ресурса V-образником, особенно, если говорить о двигателе первого поколения (не TU).

Версия TU обрела крайне полезный для этого мотора VANOS на впускном валу, что вкупе с электронным дросселем и более современной коробкой позволило распрощаться с проблемой провала на низах — BMW с таким двигателем и в таком сочетании уже очень бодро "едет снизу".

VANOS потребует замены к пробегу 150-180 ткм. Заодно стоит заменить цепь и ее арматуру — цепь здесь она однорядная, а ее пластиковые успокоители изнашиваются, вызывая дрожь на холостом ходу.

Кстати говоря, M62TU — первый V8 от BMW, работа на холостом ходу которого показательно стабильна.

В реальности, несмотря на теорию, плавность хода превосходит рядные шестерки BMW всех видов. Неприятной особенностью для владельца M62 может стать генератор с водяным охлаждением, так как его демонтаж затруднен, а ремонтопригодность отсутствует. Впрочем, стоимость неоригинальной детали сейчас относительно невысока.

Большинство экземпляров M62 даже в неблагоприятных условиях эксплуатации уверенно отходят 250-350 ткм, а после потребуют хорошего ремонта.

Рейтинг надежности: 4/5. Кольца:4/5. Колпачки:4/5.

www.drive2.ru

Land Rover Range Rover Autobiography BlackDevil › Бортжурнал › Разбираемся, что такое "М62". Тюнинг мотора M62TUB44.

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Что-то взгрустнулось мне сегодня. Я решил чуть-чуть разбавить данный бортовой журнал. Давайте поговорим о тюнинге m62. А точнее о тюнинге m62tub44. Именно он стоит в Range Rover.Если верить Википедии, то мы имеем следующие понятия:

Тю́нинг (англ. Tuning — «настройка») — термин, заимствованный из английского языка.

Тюнинг автомобиля — доработка (с целью улучшения потребительских качеств) автомобилей, как заводом-изготовителем, так и сторонними компаниями.Тюнинг двигателя — это доработка двигателя автомобиля или его замена более мощным, как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности.

Прочитав слово "тюнинг", наверняка некоторые представили себе вот такое…

Полный размер

Полный размер

А некоторые вот это…

Тут у кого какая фантазия. Но не будем спешить. Всему свое время.Для начала надо разобраться, что такое по сути m62. Так скажем, в омут с головой. Ведь сама маркировка М62 — это не конкретный двигатель. Это целая линейка моторов. М62 является логическим продолжением линейки моторов М60. Чертовы немцы любят всякую дичь. Что им мешало сделать один мотор? А не переделывать "велосипед" каждые пару лет? Наверное их генетическая любовь к извращениям и разврату. Мы же будем рассматривать двигатель, который стоит в Range Rover. Ведь ранее описанное мной не характерезует все двигатели в линейке. Все написанное ранее относится именно M62TUB44. Но для общего ознакомления приведу список модификаций и авто, агрегатированные этими движками.

M62B35 код 358S1Рабочий объем цилиндров составляет 3.5 л (3498 см). Пик мощности 232 л.с. при 5700 оборотах в минуту. Крутящий момент составил 320 Нм при 3300 оборотах в минуту Диаметр цилиндров 84 мм, ход поршня 78.9 мм.Устанавливался:1996–1998 E39 535i1996–1998 E38 735i/735iL

В 1998 году на этот мотор установили VANOS. В последующем все моторы оснащенные VANOS имели маркировку "TU".

M62TUB35 код 358S2Доработанная версия двигателя M62B35, изменения коснулись системы впуска, мотор получил систему VANOS. Рабочий объем цилиндров составляет 3.5 л (3498см). Пик мощности 235-241 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Крутящий момент составил 345 Нм при 3800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров 84 мм, ход поршня 78.9 мм.Устанавливался:1999–2001 E38 735i/735iL (175 кВт(235 л.с.) и 345 Нм )1998–2003 E39 535i (180кВт (241л.с.) и 345 Нм)

M62B44 код 448S1Рабочий объем цилиндров составляет 4.4 л (4398 см). Мощность 282 л.с. при 5700 оборотах в минуту. Крутящий момент составил 420 Нм при 3900 оборотах в минуту. Максимально возможные обороты двигателя – 6100. Диаметр цилиндров 92 мм, ход поршня 82.7 мм.Устанавливался:1996–1998 E39 540i1996–1998 E38 740i/740iL1996–1997 E31 840Ci

M62TUB44 код 448S2Объем – 4.4 литра, мощность 286 л.с. Система VANOS. Крутящий момент 440 Нм при 3600 об/мин.Доработанная версия двигателя M62B44, мотор стал оснащаться системой изменения фаз газораспределения VANOS. Рабочий объем цилиндров составляет 4.4 л (4398 см). Пик мощности 286 л.с. при 5400 оборотах в минуту. Крутящий момент сместился вниз на 300 оборотов и подрос на 20 Нм и составил 440 Нм при 3600 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров 92 мм, ход поршня 82.7 мм.

Устанавливался:1998–2005 E39 540i1999–2001 E38 740i/740iL1999–2003 E53 X5 4.4i2000–2004 Morgan Aero 82002–2005 Range Rover

Морган Аеро 8, если кто не видел

M62B46 код 468S1 он же "M62 на анаболиках".Двигатель M62B46 имеет наибольший рабочий объем во всей серии M62 и составляет 4.6 л (4619см). Его мощность составляет 342 л.с. при 5700 оборотах в минуту. Крутящий момент 480 Н · м при 3700 оборотах минуту. Цилиндры диаметром 93 мм, ход поршня – 85 мм.Устанавливался:2002–2003 E53 X5 4.6is (типа х5м тех лет. Машина натуральный зверюга)2000–2004 Morgan Aero 8

Ещё стоит упомянуть мотор созданный на базе М62… и если M62B46 это мотор на анаболиках, то последний "вундервафля мотор" это M62 превратившийся в Халка…

S62B50 код 508S1Спортивная версия двигателя серии M62. Увеличен объем до 5.0 л (4941 cм). Оснащается восьмидроссельным управлением подачей воздуха, системой Double VANOS, двухрядной цепью ГРМ. Мощность двигателя 394 л.с. при 6600 оборотах в минуту. Крутящий момент 500 Нм при 3800 оборотах минуту. Отсечка (максимальные обороты) на 7000 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра – 94 мм, ход поршня – 89 мм. Вес двигателя составляет 158 кг.Устанавливался:1998–2003 E39 M52000–2003 E52 Z81999–2006 Ascari KZ12006– Ascari A10

Полный размер

Ascari Kz1

Ascari A10

Так что теперь мы знаем, что по факту m62 это просто линейка моторов. Вроде бы одно и тоже, но если углубляться, то они совершенно разные. Разная конструкция разные болезни… Рассматривать каждый мотор… у меня не получится. В силу времени и отсутствия опыта эксплуатации.М62TUB44, M62B46 и М62В44. Вот именно про них я могу хоть что-то сказать дельного.

M62TUB44 является модернизированным М62B44. Есть ли плюсы или минусы в этой модернизации и чего больше? Вопрос достаточно интересный. Мое субъективное мнение — лучше бы они ничего не меняли. Если первые моторы серии "М62" — это типичная работа над ошибками (Гансы просто взяли посмотрели, подумали, что не так в и без того отличной серии М60 и сделали её лучше), то вот M62TUB44 создавался уже с ориентиром на вечное нытье зеленых и байки о том, что скоро нефть кончится и нам нечем будет заправлять автомобили. Конечно хорошо когда Бобры и прочая живность дышат полной грудью, а мы все меньше оставляем денег нефтяным компаниям. Но обратная сторона медали — снижение ресурса и увеличение стоимости ремонта. Ну тут кому что. Плюсы серии TU — V-образные восьмерки от BMW раньше имели "провал" на низких оборотах. С внедрением VANOS тяга на низах появилась. Причём тяга паровозная. Иногда возникало ощущение, что это дизель. Из-за материалов, применяемых в новой линейке моторов, КШМ стал легче, шатуны стали прочнее и благодаря особенной системе производства отцентровка их идеальна. Несмотря на все теории и знания — данный V8 получился очень сбалансированным. При исправных механизмах — работает ровно. Даже рядные родные шестерки баварцев не столь сбалансированы. Нонсенс.

Но мы вроде собирались поговорить о тюнинге этого баварского зверя. Это же так весело, неправда ли, мои маленькие любители трудностей, экшенов и колхоза? Так вот, по поводу колхозного тюнинга здесь ничего дельного не будет. Я просто расскажу о том, как слегка улучшить то что не доработали немцы. Смешно звучит, если честно, но это работает. Правда Вам должно быть пофиг на бобров, их болезни дыхательных путей и бесплодие, вызванное Вашим улучшайзингом.

И так у Вас стандартный M62TUB44 и чувство здорового авантюризма, чешутся руки, свербит в заднем отверстии, душа поёт песню бессмертного Цоя, сердце требует перемен и только мозг подаёт слабые сигналы о том, что не надо. Но куда какой-то мозг против зуда в заднице, требований сердца и тем более против "здорового" авантюризма. Мы ведь все в душе романтики.

Первым делом повышаем живучесть. Ведь неспроста Вы это затеяли… Хотите поднаваливать на бусурманской повозке? Можете не отрицать… Поэтому нужно позаботиться о надёжности и защите сердца.

1) "Нахрен с пляжа" электронный термостат (как, куда, почему читаем в предыдущей теме).2) Меняем впускной коллектор. Ставим от M62B44. У него пропускная способность выше. Каналы больше… Больше воздуха попадает в цилиндры. Больше отдачи в верхнем диапазоне.Для сравнения два коллектора.

Слева TUшный. Нашёл в гугле.

Невооруженным глазом видно — каналы TU коллектора меньше. Такое решение было принято, чтоб поднять тягу на низах. Ведь этот злосчастный провал баварских восьмерок не давал спать инженерам. И чисто теоретически, при замене коллектора должна пропасть тяга на низах, и тогда по сути TU не будет ничем отличаться от обычного M62B44. Кроме как парой дебильных решений. Но прикол TU в том, что провал внизу будет убираться системой VANOS. Но есть одно НО. От М60 впускной такой-же, но он Вам не нужен, так внутренняя часть его более угловатая, что явно увеличивает сопротивление выпуску. Короче… берите от м62b44.3) Улучшаем выхлоп. Удаляем катализаторы, обязательно заменив их на пламягасители (а не просто выбить внутрянку и оставить банку. Будет провал, да ещё и звук будет как у советского пылесоса). Разумеется вместе с этим нужно перепрошить под Евро2. Прошивки абсолютно не проблема. Ставить обманки не так эффективно. Точнее толку вообще нет. Ибо машина будет мешать смесь под "горячий" мотор (см. эту тему), да ещё и с расчетом на катализаторы. А мы же хотим максимум выжать из минимума работ. Если есть егр (на Range Rover не встречал, а вот x5 BMW с этой дрянью попадались. Про эту дрянную систему напишу отдельно), то его обязательно удаляем. Отключается он программно, плюс для контроля глушится физически. Это в совокупности с коллектором и выпуском даст лучшую "продувку" мотора.

Данные манипуляции "оживят" мотор. Расход топлива должен снизиться, приемистость двигателя возрастет, увеличится ресурс. Это, как модно говорить в кругах тюнингаторов, stage 1, а в нашем случае с приставкой "m62 edition".Ну а вдруг у Вас "НЕЗДОРОВОЕ" чувство авантюризма, что если Вы псих с элементами любви к BDSM, страстью к облизыванию галюцинагенных жаб и у Вас умер дядюшка в США и оставил вам свое многомиллионое наследство? Для Вас так же есть выход…

4) Замена распредвалов на более злые. Причём тут целое поле для творчества (изменение немного фаз, подъема кулочков, либо по дичи) Вариантов масса. Как от именитых производителей (Schrick, AC Schnitzer), так и от других NoName. Цены кусаются, как голодный бешенный тиранозавр, достать эти распредвалы тяжелее, чем достать чистого колумбийского кокса или ядерную боеголовку. Ещё тяжелее найти того, кто это все настроит. Проще отыскать пятидесятилетнюю девственницу на улице "Красных фонарей". Но все возможно.5) Разумеется, спортивным распредвалам требуется совершенно иной выхлоп. Разные модные коллекторы, огромная труба, и какой-нибудь профессиональный прямоточный глушитель.

Ну если вдобавок ко всему, облизавшись галюцинагенных жаб, Вы шлифанете эффект этиловым спиртом в перемешку с ацитоном, клеем "Момент" и "циганским" коксом… Вы непременно захотите сделать следующий улучшайзинг.

6) Компрессор кит. Их очень много разных. Можно подобрать именно тот, который больше подойдёт вашим "приходам". Но к нему нужен другой топливный насос, большей производительности.

7) Если есть бурная фантазия, то можно гильзануть мотор, заказать на оружейном заводе поршневую (нет ничего крепче русских оружейных стволов), собрать конструктор… вдунуть 2 бара в мотор. А потом, когда Вас отпустит. Сесть в уголок… и просто заплакать…

Разумеется все пункты которые идут после третьего — не имеют никакого смысла. Это всего лишь стёб. Нет-нет, конечно же можно сделать всё остальные пункты, но это не имеет абсолютно никакого смысла, ведь цена данных работ настолько велика, что проще купить новый автомобиль с мощным мотором и в придачу двушку в Сызрани. Плюсом ко всему, последующие пункты с 4 по 7 приведут к уменьшению ресурса. А то и вовсе разорвет мотор к чертям собачьим. Хотя если распредвалы подкоректировать чуток, страшного не случится. По крайней мере, чисто теоретически. Но нужно учесть. Что на TU стоят VANOS. Поэтому расчёты нужно проводить исходя из их наличия.

Первые три пункта обеспечат улучшение приемистости мотора, что безусловно Вас порадует и его живучесть. Самое главное не забывать, что баварец очень требователен к рабочим жидкостям. Иначе все улучшайзинги не имеют смысла, ведь алюминиевое сердце долго не протянет…

Ещё одна штука, которую я бы советовал улучшить — удалить к чертям КРКГ (удалить его, поставить маслопомойку и вывести картерные газы в атмосферу. Ведь для Вас это не проблема. Если Вы дочитали до этого места, то здоровье бобров и кислотные дожди волнуют Вас не больше, чем информация о том как спариваются улитки). Данная процедура не сложная. Но сколько плюсов разом. Избавление от извечной головной боли и небольшая прибавка. Можно вписать в список "полезных" улучшайзеров.

Система рециркуляции картерных газов на этих моторах многих разорила и свела с ума. Но о ней будет подробно в следующей статье, где будет разобрана система смазки М62 и мы поговорим о маслах (не только моторных, но и трансмиссионных), почему их нужно менять и т.п.А пока все. Надеюсь Вам понравилось. Делитесь с друзьями и "жмакайте нравится". Спасибо за удалённой время. Тюнингуйте правильно и с умом.

P.s. тюнинг это не всегда раскачка двигателя до пределов. Тюнинг может быть ещё и полезным… (с) Я

www.drive2.ru

Капитальный ремонт мотора М62В44 — бортжурнал BMW 5 series ///MTechnic М62В44 6GANG 1993 года на DRIVE2

Всем привет! Давно ничего не писал, так как не имею свободного времени. Перед новым годом случилась череда событий, которая повлекла за собой капитальный ремонт мотора. Первый неприятный момент случился при езде по трассе, вырвало клапан в масляном стакане, а он в свою очередь деформировал масляный фильтр. Стук и масляное голодание само собой я увидел, и услышал уже по приезду. Заменили стакан на б.у., но начали постукивать гидрокомпенсаторы на горячую и появился дикий расход масла. Второй момент, машина стала плохо заводится на холодную, а потом через пару дней и вовсе не завелась с утра. Притащили на СТО, вердикт-датчик положения коленчатого вала. Заказываю новый оригинал, а чтоб машина не стояла подкидываем б.у.-завелась, но мотор работает очень нестабильно, его трусит, шатает. Та как был уже поздний вечер, решили продолжить утром. На утро выкручиваем свечи (состояние увидите по фото) и засовываем камеру в цилиндры. Жаль не осталось фото, которые сделали внутри цилиндров, в них были лужи масла и задиры на стенках, вердикт-мотор труп. Вариантов на тот момент у меня было два: взять ещё один мотор или капиталить свой. При поиске мотора, поступило предложение взять отличный мотор М62В46 с пробегом 100 000км. Вариант был очень интересный, но на автомобиле стоит сцепление от М60, соответственно для установки был необходим полный комплект сцепления М62+переделка проводки, перешив мозгов и т.д. Учитывая немалую цену за мотор и очень немалые дополнительные расходы я мог не уложится в бюджет, поэтому выбрал второй вариант-капитальный ремонт. Мотор был снят и разобран, всё отмыли и завезли на гильзовку, замену направляюющих и всех необходимых работ. Далее был заказан список запчастей:1.Комплект поршневых колец М62 1 745 5942.Вкладыши коренные М62 1 725 917 1ком., 1 725 908 1ком.3.Вкладыши шатунные М62 1 715 701 2ком.4.Кольца разбега вала М62 1 702 147 2шт.,1 702 144 2шт.5.Прокладки головки 1-4 М62 1 741 4686.Прокладки головки 5-8 М62 1 741 4707.Комплект болтов головки 7 583 115 2шт.8.Маслоотделитель 1 747 0669.Меж.вальная цепь М62 1 747 437 2шт.10.Цепь масл.насоса 7 576 91711.Свечи М62 0 037 60712.Компенсатор 1 440 256 32шт.13.Ванночка М62 1 742 04214.Ролики М60 1 731 838, 1 731 220 2шт.15.Натяжители М60 1 736 857 2шт.16.ДПКВ М60 1 729 29217.ДПРВ М60 1 729 29118.ДД М60 1 736 303 4шт.19.Обратные клапана в блок М62 1 734 667 2шт.20.Распорная втулка М62 1 739 185 2шт.21.Комплект прокладок низ 9 070 24022.Комплект прокладок верх 9 069 05523.Натяжитель меж.вальной цепи 1 435 026, 1 435 02724.Масляный стакан 1 704 91925.Направляющая втулка клапана 1 735 533 32шт.Это из того, что помню. Пока ехали запчасти, нам доделали головки и блок и началось самое приятное, сборка и первый запуск. После ремонта проехал уже 600км (скоро замена масла) и могу сказать, что в итоге я получил ощущения новой машины, мотор работает идеально. Большое спасибо СТО "///М сквер" и всем, кто помогал.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 300 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

3.5 Контрактный двигатель м62б35 38821

Купить двигатель м62б35

V-образный 8-цилиндровый двигатель М62Б35 был запущен в серийное производство в 1996 году. Создан он на базе М62б44, но в отличие от своего прототипа, получил уменьшенный диаметр цилиндров. Данный силовой агрегат пришел на смену серии М60 и устанавливался на такие модели БМВ, как: 535i, 735i и 735iL.

Технические характеристики

3.5-литровый мотор смог выдать 232 лошадки при 5700 об./мин. Для изготовления литого блока использовался алюминий, а для гильз — сплав никасил, который спустя 2 года был заменен на алюсил. Головки, на каждой секции цилиндров, также выполнены из алюминия.

В целом, новый силовой агрегат М62Б35 выгодно отличался от предыдущих поколений:

  • наличием системы последовательной подачи топлива и верхним двойным распредвалом;
  • применением легких алюминиевых сплавов для изготовления деталей и узлов;
  • модернизацией некоторых моторных деталей;
  • использованием инновационной системы управления силовым агрегатом;
  • измененным кривошипно-шатунным механизмом;
  • улучшенными характеристиками крутящего момента;
  • более экономным потреблением топлива.

Недостатки силового агрегата

Слабыми местами в М62Б35 являются: привод ГРМ и маслосъемные колпачки, допускающие утечку масла. Цепи на приводе растягиваются, из-за чего теряется мощность и плавают обороты. Если упустить момент и не заменить цепь вовремя, возможна полная потеря работоспособности двигателя. В такой ситуации остается только, или сменить авто или купить м62б35 «новый».

Приобретение нового мотора данной марки невозможно, поскольку баварцы заменили его на другую линейку еще в 2001 году. Остается только покупка б/у мотора по объявлениям или на разборках, или заказ контрактного двигателя.

Контрактные моторы

Что выбрать: «контрактник» или бу двигатель m62b35 – личное дело автовладельца. Одни отдают предпочтение приобретению только на разборках и по объявлениям, другие заказывают контрактный, рассчитывая на наличие гарантий от продавца и щадящую эксплуатацию. Но и б/у, и «контрактник» желательно перед установкой проверить на стенде. В случае выявления каких-либо неисправностей, будет возможность их устранить.

Принимая решение приобрести контрактный двигатель м62б35, вы можете воспользоваться услугами нашей компании. Оформление заказа с указанием комплектации и модификации авто, а также страны-продавца доступно на сайте или по телефону.Адвигатель

advigatel.ru

Мощнее, быстрее, лучше — SWAP. Выбор мотора. — бортжурнал BMW 5 series e39 1996 года на DRIVE2

Привет всем.

Скажу сразу — читать много).

Итак поехали. После месяца тщательного поиска мотора, я сделал выбор.Воспользуюсь моментом, и поясню, вкратце о моторах, из которых выбирал.Стоял у меня:М62В35 — объем 3.5 л. соответственно, Мощность — 235 л.с. Крутящий — 320 н.м.Логично, что ниже М62В35 смысла не было, поэтому выбор пал между:

1)M62B44 — объем 4.4 л. соответственно, Мощность — 286 л.с. Крутящий — 420 н.м.2)M62TUB44 — объем 4.4 л. соответственно, Мощность — 286 л.с. Крутящий — 440 н.м.3)M62B46 — объем 4.6 л. соответственно, Мощность — 342 л.с. Крутящий — 480 н.м.4)N62B48 — объем 4.8 л. соответственно, Мощность — 360 л.с. Крутящий — 500 н.м.

Рассмотрим каждый вкратце.

M62B44В 1996 году на смену моторам М60 пришла новая доработанная серия М62 и двигатель M60B40, был заменен обновленным M62B44. Основой для создания 4.4-литрового силового агрегата послужил предшественник M60B40. Гильзы, к сожалению, НИКАСИЛОВЫЕ…

M62 — основательно доработанный M60. Типичная работа над ошибками. Заметно облегчен клапанный механизм. Добавлен литраж. Установлена более совершенная программа управления. Двигатель получил управляемый термостат.

Плюсы:1)Блок цилиндров изменился под увеличенный диаметр цилиндров.2)Коленвал новый стальной длинноходный, с 6-ю противовесами.3)Поршни новые под диаметр 92 мм.4)Двухрядная цепь ГРМ заменена на новую однорядную, ресурс которой составляет примерно 150-200 тыс. км.5)Дроссельные заслонки новые, изменен впускной коллектор.6)Применен программируемый термостат.7)Система управления двигателем заменена на Bosch DME M5.2.

Минусы:1)Стук двигателя М62. Подобные неприятные звуки может вызвать растянутая цепь ГРМ, срок службы которой около 150-200 тыс км, обводная планка цепи, планка натяжителя, натяжитель, либо система Vanos, ее ресурс такой же.2)Течи. На М62 нередко начинает течь прокладка клапанной крышки, меняйте и все наладится. Течь может и ванна с охлаждающей жидкостью. Меняйте ванну, прокладки впускного коллектора и помпы.3)Плавают обороты. Неровная работа двигателя М62 связана, в основном, с подсосом воздуха во впускном коллекторе, с неисправными КВКГ, расходомером воздуха, датчиками положения дроссельных заслонок, либо грязными дроссельными заслонками.4)Впускной коллектор. Каналы стали меньшего диаметра.5)Расход масла. Через 250 тыс. км на М62 увеличивается расход масла, что решается заменой маслосъемных колпачков, каждые 200 тыс. умирают подушки двигателя. Мотор любит только качественное масло. Экономить на рабочих жидкостях в М62 не стоит, а вместе с регулярным обслуживанием и грамотных уходом, двигатель будет ездить очень долго и практически без проблем.

M62TUB44С 1998 года двигатель M62B44 получил технический апдейт, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор с каналами меньшего диаметра, изменилась система управления на Bosch DME M7.2, а новый мотор получил название M62TUB44. Кстати говоря, M62TU — первый V8 от BMW, работа на холостом ходу которого показательно стабильна!

Плюсы:1)С 1998 года гильзы никасил заменены на алюсил.2)Система изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS.3)Изменилась система управления на Bosch DME M7.24)Стабильная работа на холостом ходу.5)Электронная дроссельная заслонка.

Минусы:1)Те же самые, что и у M62B44.2)Дорогостоящий ремонт электронного дросселя.

M62B46Появившийся в 1999 году BMW Х5 Е53, быстро завоевал репутацию динамичного спортивного внедорожника и мощности стандартного M62B44 показалось недостаточно. Для придания автомобилю еще большего ускорения, компанией Alpina был взят блок цилиндров M62B44 и "прокачан" . А то, что вышло получило название M62B46.

Плюсы:1)Увеличен диаметр цилиндров на 1 мм.2)Установлен коленвал с увеличенным ходом поршня (был 82.7 мм, стал 85 мм).3)Поршни Mahle.4)Свои шатуны.5)Заменены прокладки ГБЦ.6)Впускные и выпускные распредвалы, крышки, поддон.

Минусы:Те же самые, что и у M62B44.

N62B48В дальнейшем, всего через 2 года после начала производства, двигатель M62B46 был заменен на новую разработку BMW — N62B48.

Плюсы:1)Топовая версия семейства N62.2)Это крутой объем, следовательно много мощности.3)+10500 к вашей гордыне и желанию надирать задницы турбо-тазам и прочим радостям.

Минусы:Не буду упоминать расход, т.к. это просто не разумно xD1)Так сказать, мало ремонтопригодный мотор.2)Жор масла. Причиной являются маслосъемные колпачки. Еще через 50-100 тыс. умирают маслосъемные кольца.3)Плавают обороты. Причина — вышедшие из строя катушки зажигания + подсосы воздуха + вальветроник.4)Течи масла. Чаще всего текут сальники клапанов, сальник коленвала, либо уплотнительная прокладка корпуса генератора.5) И я уже молчу о том, что именно на этом моторе выходят из строя катализаторы, их соты попадают в цилиндры, итог — задиры, господа, задиры. Выход из данной ситуации — избавляться от каталиков.

Ну вот что собственно я надумал.Моторы N62B48 и М62B46 почти одинаковы. Если ставить что-то из них, то под замену пойдет очень много деталек, что больно бьет по бюджету, а хочется поскорее за руль!) Да и проще было бы купить Х5 в кузове Е53, ну или Е70 уже наконец xDПо поводу М62B44 и M62TUB44. Хорошие моторы, но друг друга они убивают своими плюсами и минусами…Думал долго, если честно. Ииии, таа-даааам!

Мой выбор пал на М62B44! и вот почему:1)Я решил пока не париться с системой Vanos, точнее с ее ремонтом.2)Впускной коллектор выигрывает здесь у M62TUB44, так как каналы шире, толще.3)Хоть электронный дроссель резвее и умнее, зато механический надежнее и дешевле в ремонте. Я отдал этому предпочтение, т.к. моя девочка будет подвержена ГЛОБАЛЬНЫМ изменениям. И вот тут самая печаль — я не миллионер((

Проигрывает М62B44 в НИКАСИЛЕ, тут ничего не скажешь.Да и наконец, нашел я М62B44 с Англии, с пробегом в 152 тыс. км. хороший ценник с доставкой до гаража. Поэтому просто взял, да и забрал его)

Судите сами какой мотор лучше, для каждого он будет свой. Для себя я сделал вывод.PS. После М62B44 будем думать что-нибудь дальше! xDСпасибо за внимание. Спасибо за то что прочли до конца. Может быть, кто-то нашел для себя полезную информацию. Всем удачи в ваших начинаниях!)

www.drive2.ru

BMW 5 series "Small Block v8" › Бортжурнал › Краткий ликбез по м62 и отличиям альпины от стока + фоточга

Собсно заехал в сервис, поменял щетки стеклоочистителей.По началу решили поставить SWF, который вроде как в оригинале идет, а они клепают 2 по 600мм в упаковку, а поводок-то у второго дворника длиннее.Не мудрствуя лукаво, купил 2 оригинала.Оригинал идет сразу то ли 630мм, то ли 650мм, короче одну надо подрезать, а вторую нет.Вот такие запасливые немцы :)

Плюс поставил саму коробчку и крышечку новые для плюсовой клеммы на ДВС (старая поломалась, а бу, которую задарили, была настолько изношена, что самопроизвольно открывалась).

Короче мелочь, зато оригинальная и приятная.

Через 2 недели прийдет пластик на днище на правую сторону (заказал кучу всякой дребедени на пару с маленьким треугольником, который закрывает нишу от грязи изнутри, посмотрим, что придет и куда это можно воткнуть.+ поставим задние 4 парктроника (наконец я до них добрался) естественно со съемом бампера, посмотрю как там чего сзади у меня под ним).Передние пока менять не буду, т.к. без надобности.

Ну и я надеюсь что запчасти от вебасто наконец-таки придут и можно будет ее вкорячить на место.

Ну а теперь к сладкому. Ликбез по серии м62 ДВС бмв.

Итак все мы прекрасно знаем насколько хорош M62B44TU, ну у него есть несколько прекрасных отпрысков об отличиях которых от "папы" мы и поговорим.

М62 4.6л от Альпины. Слышал идею, что именно альпина потом продала этот двигатель для установки в Х5.

Самое главное, это что у 4.6 новый блок (вроде как изначально отлитый альпиной).Новый блок, другой коленвал, другие распредвалы, вручную переработанные каналы, более легкие поршни Мале под повышенную компрессию и перепрограмированный Мотроник.

Ванос соотв. появился на них с 99-го года.

Про ZF коробку со свитчтроником итак все знают

Двутрубные газовые аморты, другие стабы (если я правильно усек то они послабее чем у М2 подвески, а именно 15мм)Вент торм. диски (ну я так понимаю это разница только с совсем слабенькими дорестайл)Прострочка сине-зеленаяОдна из самых главных вещей — выхлоп. Выпуск идет из обоих концов Y-пайпа и сходится в одну банку, у которой соответственно две "бомбы" со стволом, прямо выходящим из каждой. Звук просто ураган.

Так же как альпина 4.6 отличается от 540, так и Альпина B10 V8s 4.8 (4837сс) отличается от 4.6 (4619сс)

Диаметр цилиндра такой же 93мм, однако ход поршня увеличен увеличен с 85 до 89мм за счет нового коленвала.Переработан впуск и поставлены новые поршневые кольца.Коробка та же, что и у 4.6Торм диски 360х34 и 4 поршневые суппорта брембо голубого цвета с логотипом альпина.И если не ошибаюсь подвеска поджата еще больше (пружины на альпинах вроде бы также свои, лень лезть в каталог альпиновский смотреть)Дерево Ruster-Maser. (думаю это стандарт, хотя могу и ошибаться. Ну то, которое с логотипом альпина).

Наклейки бывают в золотом и серебристом цветах.А также одна из самых сладких вещей в салоне.Lavalina leather + velour-mat для багажника.

Что касается S62, думаю многие итак представляют разницу. Писать подробно о ней долго, поэтому попробую вкратце.Диаметр цилиндра 94.0мм против 92 мм M62Ход поршня увеличен с 82.7мм до 89.0мм.Толщина стенок между цилиндрами всего 4ммТрехслойные металлические прокладки ГБЦ.

Всем известный многодроссельный впуск.Паучок из углеволокна.S62 первый движок в котором дроссели активируются электронным сигналом.В чем плюс многодроссельного впуска?Т.к. они располагаются гораздо ближе к самим цилиндрам то исчезает временной лаг в процессе подачи воздуха. (сервомоторчик, приводящий в движения соединения, которые приводят в свою очередь в движение дроссельные заслонки, реагирует на команды дросселя со скоростью 120 миллисекунд).

Знаменитая кнопочка М в том числе влияет на время отклика дросселя.

Ну и естественно сам движок биваносный (по 2 на каждую голову)

На поршнях есть специальные вырезы.

Дополнительно к основному масляному насосу есть еще два отсасывающих насоса.Естетсвенно вся реакция завязана на ДСЦ, сделано это для того, чтобы при закладывании бешеных поворотов или в перекладках масла в системе было всегда достаточно.

Другой водяной насос на 380 литров в минуту.

Ну про валы, клапана писать не буду, понятное дело, что там разница оч. большая.

Вот такой вот кратенький ликбез по серии движков м62.

www.drive2.ru