Новый двигатель Mazda Skyactiv-X сокращает расход топлива на 30%. Новый двигатель мазда


Новая Mazda3 получит революционный двигатель

По информации издания Motoring, новые двигатели с технологией HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition) могут превзойти актуальные бензиновые моторы по эффективности на 30%. Предполагается, что средний расход снизится с текущих 7,8 литра на 100 км пробега до 5,6 литра.

Бензиновые HCCI-движки будут работать по схожему с дизелем принципу, сжимая смесь воздуха и топлива в цилиндре до его возгорания. По информации издания, новые двигатели Mazda, которые, вероятно, будут представлены под брендом SkyActiv II, продолжат использовать свечи зажигания на низких оборотах, а на высоких будет задействоваться технология HCCI.

1 / 3

Mazda3 текущего поколения

3 / 3

Mazda3 текущего поколения

Стоит отметить, что Mazda не является пионером в этой области. Ранее с технологией HCCI экспериментировали GM и Mercedes-Benz, но японцы могут стать первыми, кто дойдет до серийного производства. Утверждается, что двигатель SkyActiv II дебютирует на Mazda 3 нового поколения 2018 года, но в дальнейшем пополнит силовые гаммы всех моделей марки. Как ожидается, концепт новинки будет показан на Токийском моторшоу в октябре текущего года.

Кстати, накануне стало известно, что Toyota и Mazda хотят создать совместное предприятие в Соединенных Штатах. Его производственная площадка позволит выпускать до 300 000 автомобилей в год.

www.kolesa.ru

Обзор прототипа Mazda SKYACTIV-X - первая поездка, впечатления от экономичности нового двигателя

Немногие журналисты из европейских автомобильных изданий имели возможность ездить на автомобиле с новым двигателем SKYACTIV-X от Mazda, который обещает улучшить производительность, увеличить экономию топлива и сократить количество CO2

По крайней мере, в течение двух лет до тех пор, пока технология SKYACTIV-X не начнет появляться под капотом новых автомобилей Mazda, эти ранние прототипы не полностью отражают то, что будет приводить в действие версии следующего поколения Mazda 3. Однако, уже сейчас видно, что улучшена реакция дроссельной заслонки на нажатие педали акселератора, в то время как компьютерное моделирование предполагает целесообразное повышение эффективности.

В 2019 году Mazda надеется стать первым производителем автомобилей, предлагающим бензиновые двигатели с воспламенением от сжатия с помощью двигателя нового поколения SKYACTIV-X.

В то время как другие ведущие автопроизводители начали наращивать электрификацию, Mazda считает, что время двигателя внутреннего сгорания еще не вышло. Фирма утверждает, что новая технология двигателей обеспечит существенное улучшение производительности, экономии топлива и чистоты по сравнению с нынешними поколениями блоков SKYACTIV-G, которые находятся под капотами большинства автомобилей Mazda.

Электрификация станет частью будущего Mazda - полностью электрический автомобиль поступит в 2019 году , в то время как каждый автомобиль в диапазоне Mazda будет электрифицирован каким-то образом к 2035 году, но в более короткий срок на будут стоят более чистые двигатели внутреннего сгорания. В этом списке и находится SKYACTIV-X.

Mazda утверждает, что с 10-процентным улучшением реальной экономии топлива нынешний автомобиль с двигателем SKYACTIV на самом деле выделяет такое же количество СО2 в течение его срока службы, как электрический автомобиль, используя энергию, вырабатываемую обычной электростанцией. Таким образом, в ближайшей перспективе более чистое сгорание столь же эффективно, как и электрификация с точки зрения Mazda.

По сравнению с двигателями с воспламенением от сжатия, которые вы найдете под капотом любого дизельного автомобиля, этот двигатель нового поколения по-прежнему использует свечу зажигания, которая используется как контрольный фактор, а не первичный источник воспламенения.

Зажигания смеси с бензином гораздо более непоследовательно при сжатии, чем с дизельным двигателем, поэтому Mazda разработала свечу зажигания, чтобы соответствовать новой роли - просто для создания дополнительного давления в камере сгорания.

Используя эту систему, Mazda утверждает, что двигатели SKYACTIV-X будут производить на 10-30 процентов больше крутящего момента, чем эквивалентный двигатель SKYACTIV-G, улучшают реакцию дроссельной заслонки с более высокими оборотами, а также улучшают экономию топлива на 20 процентов.

Во время ранней тестовой поездки инженеры предварительно поставили показатель производительности на наддувные 2,0-литровые автомобили, которые тестировались на 187 л.с. с крутящим моментом 230 Нм, но эти прототипы автомобилей все еще работают с сильно уменьшенными показателями. Таким образом, этот уровень производительности еще далеко от конечного производственного варианта, но и в с такими данными можно было заметит улучшенную реакцию дроссельной заслонки на нажатие педали акселератора.

Чтобы оценить улучшения в экономии топлива можно только полагаться на замеры производителя. Согласно данными Mazda, за 50-километровый пробег с двигателем SKYACTIV-X, в том числе в городских, сельских дорог и автобанах, журналистам удалось добиться расхода 5,6 л/100 км. Согласно Mazda, подобный SKYACTIV-G, которым оборудованы Mazda 3 сейчас, израсохдовал бы 7.35 л/100 км, если бы он проехал тот же маршрут, подтверждая заявленное предсказанное 13-процентное улучшение экономии топлива.

Автор: Евгений Кириченко

xn----8sbggd1a1cfhc.xn--j1amh

Вот как работает новый бензиновый двигатель Мазда

Каким образом работает новый двигатель Mazda SkyActiv-X?

Воспламенение от сжатия, как бензиновый двигатель Мазда работает словно дизельный и не взрывается?

Двигатель SkyActiv-X разработанный Mazda стал первым в мире обладателем технологии, которая может сжигать бензин без использования традиционных свечей зажигания при помощи сжатия словно это тяжелое дизельное топливо. Результат? Удивительно высокая мощность и экономия.

Вчера на Токийском автосалоне компания Mazda официально рассказала о новинке, добавив к уже имеющимся данным новую информацию двигателе SkyActiv-X. Немного непросто понять, что такого происходит в этом двигателе, если вы не инженер, хорошо, что Mazda опубликовала короткое промо-видео объясняющее смысл работы этого революционного силового агрегата.

Мы уже знаем, что по сути, этот бензиновый двигатель может работать как дизельный мотор, воспламеняя топливо от сжатия. Эту систему бренд называет Мазда Spark-Controlled Compression Ignition (контролируемое искрой воспламенение от сжатия). Стоп, сто, стоп! Какие искры? Какие свечи? Ведь их здесь не должно быть! На самом деле они присутствуют, но подключаются к работе в определенных режимах работы двигателя.

Дело в том, что данный тип мотора можно назвать первым в мире двигателем который способен переключаться между работой в режиме воспламенения горючей смеси от сжатия и искровым зажиганием. Все будет зависеть от нагрузки.

Также данный мотор использует новую раздельную систему впрыска топлива и датчик давления в цилиндре, который следит за стабильность горения смеси и отслеживает тепловыделение.

Вот как Mazda объясняет суть работы мотора:

 

SkyActiv- X контролирует распределение обедненной воздушно-топливной смеси используя технологию SPCCI. Первое, обедненная воздушно-топливная смесь для воспламенения от сжатия распределяется по камере сгорания. Далее, точность впрыска топлива и завихрений используется для создания зоны более богатой воздушно-топливной смеси- достаточно богатой, чтобы воспламеняться от искры и свести к минимуму появление оксида азота вокруг свечи зажигания. Используя эти методы, SPCCI обеспечивает стабильное сжигание.

Конечно можно немного заморочиться и почитать больше о технологии на официальном сайте Mazda, но мы уверены, что многим такие дебри ни к чему и вы просто хотите узнать результативные преимущества новой технологии.

По сути, 2,0-литровый двигатель SkyActiv-X обеспечивает до 30% больше крутящего момента, у него лучше приемистость и на 20-процентнов улучшена топливная экономичность по сравнению с 2.0-литровым бензиновым двигателем на текущем поколении Mazda3. Mazda уверяет, что на низких скоростях, SkyActiv-X может получить еще лучшую экономичность благодаря своей способности работать на сверхобедненной топливной смеси.

SkyActiv-X вобрал в себя лучшее из обоих миров моторостроения- эффективность дизельного топлива с низкими вредными выбросами бензинового двигателя и управляемость. Производство Mazda3 с новым мотором начнется в 2020 году. Дизайн новой «Тройки» был представлен 25 октября в новой дебютировавшей концепции Kai.

Если все получится, эта технология может помочь двигателям внутреннего сгорания оставаться актуальными даже при наличии ужесточающихся норм в области вредных выбросов и экономичности.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org

Mazda: готовит новый роторный двигатель к 2019 году | Екабу.ру

Одной из фишек автомобилей компании Mazda являлся роторный двигатель. Появившись на модели Cosmo Sport в 1967 году, он появился на целом ряду спортивных автомобилей, в том числе Mazda RX-7 третьего поколения, на который устанавливался 1.3 литровый двухсекционный блок с двумя турбинами. До сегодняшнего дня Mazda остается единственным японским производителем, выигравшим гонку 24 часа Ле Ман и сделано это было на гоночном болиде 787B с роторным двигателем.

В 2012 году производство автомобилей с роторными двигателями Mazda прекратила, из-за невозможности модернизации под Евро-5, однако руководство компании ясно дало понять, что эксперименты с роторными двигателями продолжатся и рано или поздно появится новое поколение силовых агрегатов, сделавших бренд знаменитым.

Глава отдела разработки двигателей Мицуо Хитоми сказал, что новый роторный двигатель Mazda появится в 2019 году, как часть новой гибридной силовой установки компании. Хитоми объяснил, что преимущество ротороного двигателя в его малых размерах, достаточной мощности и отсутствии заметных вибраций.

Ожидается что гибрид и электромобиль от Mazda появятся в 2019 году. Основным рынком для электромобилей станут Япония, Европа и Китай, поскольку в этих странах ежедневные пробеги автомобилей меньше, чем в Северной Америке, где, как раз, больше наверняка придется по вкусу гибрид.

Хитоми также рассказал, что разрабатывается второй, более мощный роторный двигатель для нового спортивного автомобиля компании. Однако Mazda пока занимается расчетами и планированием, чтобы быть уверенными, что получится продать достаточное количество этих автомобилей.

Текст

ekabu.ru

Mazda: новый роторный двигатель появится в 2019 году

Mazda прекратила производить роторные двигатели, благодаря которым смогла достигнуть больших высот, в 2012 году. Но разработки продолжились и вот через год мы увидим новый двигатель, но уже в составе гибридной силовой установки

Одной из фишек автомобилей компании Mazda являлся роторный двигатель. Появившись на модели Cosmo Sport в 1967 году, он появился на целом ряду спортивных автомобилей, в том числе Mazda RX-7 третьего поколения, на который устанавливался 1.3 литровый двухсекционный блок с двумя турбинами. До сегодняшнего дня Mazda остается единственным японским производителем, выигравшим гонку 24 часа Ле Ман и сделано это было на гоночном болиде 787B с роторным двигателем.

В 2012 году производство автомобилей с роторными двигателями Mazda прекратила, из-за невозможности модернизации под Евро-5, однако руководство компании ясно дало понять, что эксперименты с роторными двигателями продолжатся и рано или поздно появится новое поколение силовых агрегатов, сделавших бренд знаменитым.

Глава отдела разработки двигателей Мицуо Хитоми сказал, что новый роторный двигатель Mazda появится в 2019 году, как часть новой гибридной силовой установки компании. Хитоми объяснил, что преимущество ротороного двигателя в его малых размерах, достаточной мощности и отсутствии заметных вибраций.

Ожидается что гибрид и электромобиль от Mazda появятся в 2019 году. Основным рынком для электромобилей станут Япония, Европа и Китай, поскольку в этих странах ежедневные пробеги автомобилей меньше, чем в Северной Америке, где, как раз, больше наверняка придется по вкусу гибрид.

Хитоми также рассказал, что разрабатывается второй, более мощный роторный двигатель для нового спортивного автомобиля компании. Однако Mazda пока занимается расчетами и планированием, чтобы быть уверенными, что получится продать достаточное количество этих автомобилей.

topgearrussia.ru

Двигатели PY Mazda: технические характеристики, возможности

Разработка новых двигателей PY производилась в первую очередь для удовлетворения экологическим стандартам «ЕВРО 6», а уже второстепенной целью разработчиков было улучшение технических характеристик.

История двигателя PY

В данной статье речь пойдёт о новых двигателях в линейке Мазды – SKYACTIV, в состав которых входят силовые агрегаты PY-VPS, PY-RPS и PY-VPR. Данные моторы базируются на старой версии двухлитрового двигателя MZR. Однако, новые модели – это не просто доработка предыдущих версии двигателя, а внедрение новых принципов работы.

Для справки! Японские автопроизводители всегда отвергали идеологию малообъёмных трубированных двигателей, в отличие от своих европейских коллег. Объяснялось это тем, что турбонаддув в значительной степени снижает ресурс двигатели и повышает расход топлива!

Самым глобальным изменением двигателей серии PY является повышенная степень сжатия – 13, в то время как в обычных двигателях среднее значение составляет 10 единиц.

Важно! По утверждению разработчиков, данные двигателя превосходят свои предыдущие версии по экономичность (на 30% меньше расход топлива) и имеют повышенный крутящий момент (на 15%)!

Стоит отметить, что повышенное значение степени сжатия может негативно сказаться на ресурс двигателя. Ведь при таких значениях образуется детонация, которая негативно сказывается на поршневую группу. Чтобы устранить этот недостаток, компания Мазда проделала колоссальную работу. Во-первых, была изменена форма поршня – теперь он напоминает трапецию. В центре его появилось углубление, которое служит для образования около свечи зажигания равномерного воспламенения смеси.

Однако, изменив лишь форму поршня, добиться полного устранения детонации невозможно. Поэтому, разработчиками было принято решение встроить специальные ионные датчики (на нижнем фото) в катушки зажигания. С их помощью двигатель способен всегда работать на грани детонации, добиваясь при этом полного сгорания топливной смеси. Принцип данной системы заключается в том, что ионный датчик контролирует колебания тока в зазоре свечей зажигания. Когда топливная смесь сгорает, то появляются ионы, образующие токопроводящую среду. Датчик передаёт импульсы на электроды свечей зажигания, после чего измеряет их. В случае, если имеются какие-либо отклонения, он посылает сигнал электронному блоку управления на корректировку зажигания.

Для борьбы с детонацией разработчики также внедрили фазовращатели. На ранних версиях некоторых двигателей они и раньше были, правда механические (гидравлические). В силовых агрегатах Mazda PY устанавливали электронные. Изменениям также подвергся выпускной коллектор, который стал осуществлять более лёгкий отвод отработанных газов.

Корпус блока цилиндров значительно потерял в весе (так как выполнен из алюминия) и теперь состоит из двух частей.

Технические параметры силовых агрегатов Mazda PY

Для комфортного восприятия информации, характеристики данных моторов представлены в следующей таблице:

Индекс двигателяPY-VPSPY-RPSPY-VPR
Объём, см 3248824882488
Мощность, л.с184 - 194188 - 190188
Крутящий момент, Н*м257252250
Расход топлива, л/100 км6.8 - 7.49.86.3
Тип ДВСБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, инжекторныйБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива, DOHCБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива, DOHC
Выброс CO2, г/км148 - 174157 - 163145
Диаметр цилиндра, мм898989
Степень сжатия131313
Ход поршня, мм100100100

Эксплуатационные качества двигателей Mazda PY

Ввиду того, что данная линейка двигателей отличается высокой технологичностью, следует очень серьёзно относится к качеству используемого топлива. Рекомендовано заливать бензин с октановым числом не ниже 95, иначе жизнеспособность мотора снизится в несколько раз.

Для справки! Чем выше октановое число у бензина, тем меньше вероятность его детонации!

Ещё одним немаловажным нюансом является качество моторного масла. Из-за высокой степень сжатия увеличивается рабочая температура, давление и нагрузка на все механизмы, поэтому необходимо заливать масло только высокого качества. Рекомендованная вязкость от 0W-20 до 5W-30. Его замену следует производить через каждые 7500 – 10000 км. пробега.

Также следует своевременно производить замену свечей зажигания (через 20000 – 30000 км), так как это напрямую влияет на качество топливной смеси и уровень экономичности автомобиля в целом.

В целом, данная линейка атмосферных бензиновых моторов не отличается серьёзными проблемами в эксплуатации. Владельцы отмечают лишь повышенную шумность при нагреве и излишнюю вибрацию.

Ресурс двигателей Mazda PY по заверению производителей составляет 300000 км. Но это при условии, что будет производиться своевременное техническое обслуживание с использованием высококачественных расходных материалов. Стоит отметить, что эти двигателя из-за своей современности относятся к числу неремонтопригодных, то есть при возникновении более-менее серьёзных поломок под замену идёт весь блок со всеми механизмами.

Автомобили с двигателями Mazda PY

И в заключение данной статьи следует привести список автомобилей, который комплектуются данными силовыми агрегатами:

Индекс двигателяPY-VPSPY-RPSPY-VPR
Модель автомобиляMazda CX-5, Mazda 6Mazda CX-5Mazda Atenza

motorist.expert

Новый двигатель Mazda Skyactiv-X сокращает расход топлива на 30% : АвтоМедиа : ВладТайм

Японский автопроизводитель Mazda построил шесть предсерийныйх прототипов Mazda3, под капотом которых разместился новый двигатель Skyactiv-X. Один из таких автомобилей протестировали на дороге журналисты издания Autocar.

 

По словам экспертов, хэтчбек Mazda3 получит новый бензиновый мотор Skyactiv-X, которому при движении по городу необходимо на 30% топлива меньше по сравнению с прежними агрегатами Skyactiv-G. Новый двигатель также примечателен уникальной системой воспламенения горючего от сжатия, что ранее использовалось только на «дизелях».

 

Новый Skyactiv-X при объёме 2,0 литра выдаёт 187 лошадиных сил и 230 Нм. При низких нагрузках двигатель на 30% экономичнее, благодаря тому, что смешивает воздушную смесь и топливо в соотношении 1:30. Если нагрузки высокие, мотор снижает степень сжатия, однако он остаётся на 20% экономичнее предшественника.

 

 

Отметим, что журналисты портала Autocar приняли участие в первом тест-драйве предсерийного прототипа нового Mazda3, тогда как серийные автомобили должны выйти на глобальный авторынок уже в следующем году.

 

Яна Васильева

Поделиться:

www.vladtime.ru