Сообщества › Механический Ремонт Автомобилей › Блог › Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP Стук гидрокомпенсаторов. О двигателе z14xep


Opel Corsa-D или Z14XEP как диагноз — DRIVE2

сегодня я расскажу вам про отличные моторы от опель Z14XEP

я за последний год отремонтировал 4 таких мотора и у всех были одинаковые или схожие неисправности

у всех Z14XEP

1) сильный износ цилиндро-поршневой группы, сопровождаемый диким расходом масла2) у всех прод клапанной крышкой и поддоне грязные коричневые отложения от некачественного (зачастую фирменного GM) масла3) у всех пострадал больше всего 4 цилиндр или 4 шейка коленчатого вала.

причиной смерти всех этих моторов является не только заложенный ресурс в это мотор и выбор материалов используемых в этих моторах, но и заложенный интервалов технического обслуживания и применяемых масел

вот отличный представитель Z14XEP приехал ко мне на комплексную диагностику двигателя

по звуку работы ДВС слышно что двигатель Троит

1) обязательная проверка уровня и состояния моторного масламасло разжижено, и пахнет бензином.2) проверка работы свечей зажигания (4 цилиндр свеча сырая, но исправно выдаёт икру при проверке)3) замер компрессии ( I-11 бар, II-11 бар, III-10.5 бар, IV-2.5 бар)

4) эндоскопия, осмотр днища поршня поршня и стенки цилиндра (поршень обильно сырой, со стороны цилиндра скопившаяся смесь масла и бензина, стенка цилиндра в грубых задирах с каплями масла и топлива)

90 % вероятность прогара поршня, на днях будет снята ГБЦ, извлечён поршень и проведён комплексный осмотр и дефектовка

всем огромной удачи, скоро будет продолжение этой истории.

www.drive2.ru

Сообщества › Механический Ремонт Автомобилей › Блог › Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP Стук гидрокомпенсаторов

После диагностики и других предположений принято решение снимать гидрокомпенсатори.

Снимаем воздушний фильтр для лучшего доступа к центральному болту коленвала которим будем подводить метки вмт.

Снимаум модуль катушек зажигания острожно потому что колпачки плотно пристают к свечам.Не прибегать к ударам по модулю ! Кстати не своевременная замена свеч зажигания из за увеличения на них зазоров выводит из строя не дешовый модуль зажигания.

После снятия клапанной кришки устанавливаем распредвали так чтоби фиксирующая пластина легко входила в в установочные пазы на торцах обеих распредвалов.

В тоже время диск сенсора впускного распредвала должен входить в фиксирующее специальное для етого двигателя приспособление.Чертеж для изготовления такого фиксатора я излагал раньше в разделе Opel kombo 1.4 о замере компресии.

Третья обязательная точка фиксации коленчастого вала находится в нижней левой части блока под компресором кондиционера.Здесь виден ввинченный фиксатор коленвала который четко блокирует вал от проворота.

Слева фиксатор коленвала дальше пробка которую нужно вывинтить из блока и ключ для пробки.

Зная что демонтировать будем только распредвалы а шестерни нет есть необходимость в доступных местах привязать их к цепи медной проволокой.Перед демонтажом шестрен вставить небольшую отвертку между успокоителем шестерен и слегка надавить в верх для того чтоби гидравлический натяжитель цепи ее немножко освободил от натяжения.

Демонтированные распредвалы один из которих следует пометить ибо не всегда сборка происходит сразу Дальше видим разложенные приводние рычажки и крышки крепления распредвалов.Разложить так чтобы соблюдалась поочередность и принадлежность к впуску и выпуску.

Каталожный номер производителя гидрокомпкнсаторов и его внешний вид.

Установка новых гидрокомпенсаторов.Перед тем тщательно очистить все 16 гнезд от нагара ветошью смоченной в растворителе или любой жидкостью растворяющей запеченное масло превратившиеся в углерод.

Болты крепления распредвалов затягиваем при помощи денамометрического ключа с малыми моментами от 5nm.

Монтаж шестерни с диском сенсора распредвала производим с закрепленным спец.фиксатором в имеющихся отверстиях головки блока.

Затяжка болтов шестерен распредвала производдится денамометрическим ключом придерживая распредвал рожковым ключом за имеющийся шестигранник.Оба болта обязательно устанавливать новые. Все моменты затяжек болтовых соединений есть в спец издании Autodata.

Вид головки с ещо не снятыми фиксаторами распредвалов.Не забыть вывинтить фиксатор коленвала !

Рекомендую заменить масло и соответстенно фильтр.

Нашел в архиве чертеж фиксатора диска сенсора распредвала.

И вот сюрприз ! Фильтр сжало и деформировало.В следствие недостаточное давление масла с вытекающими последствиями.

Разница в геометрических размерах старого и нового фильтров.

Каталожный номер производителя прокладки клапанной крышки.За 88300км.она превратилась в жосткую потрескавшуюся массу.

Похожий маслянный фильтр несколько месяцев назад мне уже встречался на Opel kombo при кап ремоте после обрыва цепи.

www.drive2.ru

Opel Astra Z14XEP | DRIVE2

Здравствуй читатель.Дорогой читатель, никогда я не писал ничего подобного, это мой первый опыт, так что если получится криво, прости! :)

О покупке. Эта машина попала ко мне случайно, весной 2007 года. Пришло время менять мою тогдашнюю машину, как большинство людей того времени я поехал по салонам посмотреть, что есть, почем и на каких условиях по ТО и гарантии. Рассматривал КИА, Ниссан, Фольксваген, Форд, Шевроле, и даже на всякий случай посмотрел Пежо. Еще была хорошая Мазда, но тогда я к ней был не готов. В Опель я заехал случайно, и в самом конце поездки. Сев в Астру я почувствовал себя очень комфортно, именно комфортно а не просто удобно для «толстяка», все органы управления оказались близко и удобно расположены, все интуитивно понятно, кресло приняло мою телу как влитое. Под капотом мне тогда показалось что все тоже хорошо как то устроено, хотя это единственно как выяснилось далеко не так.

О машине. Это Opel Astra Classic 1.4 twinport, с двигателем Z14XEP. Да для россиян это нестандартная комплектация, в России твинпорт, с двигателем Z14XEP ставят на Опель Астра H, а в Украине городе Запорожье именно в такой комплектации как у меня было налажено производство крупноузловой сборки (это к тому что, по вину на эти машины здесь ничего найти нельзя). Хотя есть мнение что половина этих машин попросту «серая», о чем говорит WIN номер. В стоке был только кондиционер, и под всё что только можно разложена проводка. Сразу доставил: парктроник, сигнализацию (центральный замок с ключа стоял в стоке), все электростеклоподьемники, и магнитолу, динамики передние стояли в стоке, а задние так и не поставил, но мне честно и этих с запасом хватает. При переезде в Россию поставил ПТФ. Недавно поставил ДХО. Резина стояла 195х60 R15, на стальных дисках, менять на легосплавне не стал, докупил второй комплект дисков к зимней резине. На сегодня пробег 140 тысяч.

О замене деталей по износу, поломках и ТО. За 140000 три раза менял передние колодки, и два раза задние. Причем третья замена колодок на переднюю ось, и второй на заднюю менял самостоятельно. Ничего сложного в этом нет. На 140000 вместе с задними колодками поменял, направляющие тормозная колодка к фланцевой плите, и задние тормозные барабаны, они сильно износились, стояночный тормоз почти не держал. На 84000 заменил задние и передние стойки амортизаторы (поставил родные Сакс), передние опорные подшипники. Еще заменил переднюю опору двигателя, тоже самостоятельно. Три раза менял свечи зажигания. Два раза тормозную жидкость. Левый передний тормозной диск разрушился (мастер сказал вроде бы из за косячной колодки, а может из за попадания в яму колесом), диск был заменен. На левом колесе менял ступичный подшипник, а на правом менял его-же два раза. Особенность в том что, ступичный подшипник идет в сборе вместе со ступицей, а еще на левом колесо подшипник нужен с датчиком АБС, а на право становится без датчика. Два раза чисти дроссельную заслонку, и один раз снимал и чистил ЕГР, он заглючил на 110000, чистка нифига особо не помогает, так что лучше менять. С грязным ЕГР повышается расход топлива. Два раза менял охлаждающую жидкость. Неожиданная поломка произошла в пути. Лопнула пластиковый штуцер насоса охлаждения двигателя, заменен на латунный. Не смертельно, но не приятно. И выдавило датчик давления масла, тоже неожиданно, и тоже заменен. Заменил крышку расширительного бачка. ТО в Донецке делал на Гратиуме раз в 15000, сейчас делаю сам, раз в 10000, думаю нужно было с самого начала делать ТО каждые 10000.

О поведении на дороге. Я езжу не очень быстро, и не очень агрессивно. Астра легко рулится, у нее отличный угол разворота, она компактная и юркая, ей легко парковаться и проезжать в стесненные пространства. На трассе при наборе скорости машину немного прижимает к дороге, и нарастает усилие в руле, что способствует к более уверенному управлению автомобилем. На Астре за рулем практически не устаею. Мне нравится МКПП, хорошо подобрали передаточные числа. Удобные сиденья, хотя после того как похудел на 30 кг, мня в поворотах на скорости немного сносит по сиденью, толстому было удобнее.

О перевозимом грузе. Самое большое что я перевоз на этом автомобиле, это спальня в щитах. Да да спальня в щитах. На крыши багажник, на багажник все длинное, остальное в салон и багажник. Ехал так из Попутной в Краснодар, 300 км. Машину немного перекосило на зад, ехал ночью очень медленно, но после разгрузки амортизаторы стали на место, и с год уже все хорошо.

От себя. Машина мне нравится. Да есть некоторые косяки, есть неудобная компоновка под капотом, да неудобно менять воздушный фильтр салона, да возможно эта машина выглядит устаревшей и скуШной. Но, она реально классная, у нее удобный салон, она отлично рулится, на нее не очень дорогие запчасти, ее можно отремонтировать самому, она не много ест. И это ппц какое поле для любителей тюнинга.

П.С. Если есть какие-то вопросы спрашивайте, я постараюсь подробно написать ответ.

Два года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Пришёл Двигатель z14xep — бортжурнал Opel Corsa красная торпеда 2007 года на DRIVE2

Добрый день, Товарищи наконец-то пришёл мой Двигатель. Честно сказать, тяжело заказать именно самому двс, очень много кидавало! Расскажу про одну схему, где сам лично нарвался ! Подарил 5300т.р. Одной фирме в Свердловске вот их сайт : north-group.ruНу как всегда же, охото себе по дешевле двигатель найти. Средняя цена 70т.р.Наткнулся на этот сайт, оставил запрос, пришёл ответ, мол есть у нас за 38т.р.Ок думаю, договоры мне прислали подписал обратно им отправил. Да и ещё 50% предоплаты ! Через два дня звонят, извините мы посмотрели ваш двигатель. У него синий коленвал, тобишь, он был перегретый и не проходит по нашей гарантии. Мы вам будем искать другой. И все началось, каждый день звонят вот мы вам нашли за 90т.р. За 120т.р. И.т.д Я им говорю что меня цена ваша не устраивает ! Верните деньги! Две недели с ними бодался. Потом вернули часть денег и 30% забрали себе. Типа за проделанную работу. Короче развод полный.3 месяца искал и ждал Двигатель. Цена конечно жесть за голый двигатель.Ну что ?! Суюсь в другую фирму Всемоторы.руЦена 68т.р.Такой же фигня, Договор 100% оплачиваю и жду! Две недели жду, тишина полная, ещё неделю жду и сам им звоню. Знаете что говорят ? -извините ваш мотор не прошёл нашу гарантию, мы ищем вам другой Двигатель :D ( зашибись, меня трясёт ) Жена пилит меня :)))Я сам на изжоге. Остаётся ждать ещё две недели!И ооооооо чудо нашли Двигатель даже переплачивать ни чего не надо! Визут его ко мне из Польши целый месяц ещё !Ура.В стал вопрос теперь как его поставить? Может кто что подскажет? Есть гараж да нету ямы. Да и самому как то очкую ставить, на Опеле корсе такие слабенькие все болтики да гаички. Чуть перетяни и все нету болта сорван :(

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Сообщества › Механический Ремонт Автомобилей › Блог › Ремонт двигателя z14xep после обрыва цепи.Часть 2

Все прокладки заказывались комплектами .Низ и все его составные.Комплект прокладок верх и комплект для ремонта грм.

Комплектность набора грм.

Здесь номер оригинала GM для ремонта грм.

Для правильной установки диска сенсора распредвала который крепится вместе со звездочкой впускного распредвала нужно иметь приспособление для фиксации диска.По етому чертежу с помощью токарной слесарной и сварных работ изготовлен фиксатор.Без него не удастся затянуть болт крепления звезды распредвала.При увеличении момента закручивания болта его будет уводить.Такой фиксатор есть в большом наборе-чемодане для обсуживания грм для OPEL.Проверив ее наголовке скрышкой покрасил придав товарный вид.Это кому как нравится в том числе отношение к делу.

Вид с противоположной сторонны от звездочек .Имеется на распредвалах фрезированный паз для установки следующей фиксирующей пластины.Больший сектор торца распредвалов при етом смотрит в низ.

С левой стороны на впускном распр.валу хорошо виден диск сенсора распредвала для которого и будет нужен в будущем фиксатор.

Так виглядит фиксатор диска сенсора распредвала со стороны передней крышки.

Здесь видно как доработано обязательное его крепление в резьбовых отверстиях передней крышки.

Фиксатор используется при операции когда головка блока установлена и затянута.Установлена и натянута цепь грм а также установлена паредняя крышка двигателя.

Так выглядит блок после мойки из вне а также внутренняя полость блока от нагара.Из нутри все детали -поддон передняя кришка и блок довелось попотеть.Такого количества и состава нагара редко увидиш.Можно утверждать что замену масла этот двигатель видел крайне редко. И обрыв цепи грм произошел из за на много прехавшего масла.

Вид блока цылиндров со сторны грм.

Новые болты головки блока и их код по фирме VR.

Замер вмт поршня показал что поршень находится в минусе вмт.Из чего следует что двигатель будет менее чувствителен к некачественному бензину.

Момент затяжки головки блока указан в сецификаии к прокладке. Также все данные моментов затяжки по этому двигателю можно взять из автодаты и других источников.

Сначала устанавливается новая прокладка передней крышки .

Затем устанавливаем все элементы грм и производим натяжение цепи грм.

Установлена передняя кришка и насос системы охлаждения.Надо быть внимательным к болтам крепления помпы охлаждения.Они имеются разной длинны !

Место установки датчика распредвала.

Отмытый маслянный поддон с новой прокладкой из комплекта.

Установлена новая прокладка клапанной крышки.Их ходимость составляет около 100тис.км.

Двигатель почти готов к установке.Так как двигатель устанавливается дез впускного блока с системой твин парк.Во избежании попадания чего либо при монтаже двигателя впускные каналы головки закрываем картонной крышкой.А снимаем ее перед установкой самого впускного блока !

www.drive2.ru

z14xep-немножко обслуги… — бортжурнал Opel Astra Н vegetable 2008 года на DRIVE2

Всех приветствую!Итак, сразу уточню, что все манипуляции, проводились мной, на абсолютно рабочем моторе…Изначально, меня напрягала только эмульсия, в вентиляции картерных газов, она конечно не мешала работе двигателя(если только чуть чуть), но выглядело всё это как то не очень приемлемо…Сколько раз бы я её не убирал, как бы не укрывал мотор, но за 2 дня всё было по новой(зимний период имеется ввиду)…Вобщем, снял я егр…

Полный размер

всё закоптилось, но продувалось.

Почистил, помыл, поставил…Думаю, эффекта нет от этого, но и ошибок тоже, дальше либо новый или евро 2(но при подключении оп кома видно, что егр работает))…Так же снял впускной…

Полный размер

не для слабонервных…)

Такая же процедура по очистке и с ним, кстати, кёрхером эта тема не сбивается, только химией, и то, еле еле, плюс предварительно механическая чистка.ХЗ из чего этот нагар, но уж больно тяжело берётся(твин порт полностью исправный)…Дросель почистил до кучи, но разницы в поведении авто ноль, после всего этого, хотя может просто я сам ждал +20 л/с))…При замере давления в цилиндрах, оно оказалось высоким(ближе к 16), плюс в четвёртом на очко меньше…Залил новый лавр, по инструкции всё, но на ночь…Выровнялось конечно, но всё же выше нормы было(14.5).Думаю если каждую 2-3 замену использовать его, то эффект будет 100%.Ну, на этом, закончились мои короткие выходные, и начались длинные))К великому сожалению, не имею своего гаража((Хотя он бывает ну просто ОООочень нужен, а особенно, когда дождь льёт, неделями…Пришлось снять, по бырому, на две недели, с запасом…Взял на работе служебку, и приступил к более серьёзным действиям, так сказать.

Полный размер

вроде тазззз…, а едет прилично)))первый раз катался, даже понравилось, сам мотор конечно)

Ломать не строить, как говорится, чтоб раскидать мотор, у меня ушло часов 5,не больше, и то, всё основное время отнимает проводка, патрубки и пластик…Всё визуально осмотрел, ни чего криминального не обнаружил, в плане задиров, царапин, люфтов там и прочей фигни, всё в приделах нормы…за то, в масляном канале, на стыке блока с ГБЦ, всплыл диверсант…

Полный размер

если внимательно смотреть, то можно увидеть, часть крепежа от масленого фильтра…

Ну наверно кто то ужжжжж, но по любому уж не я ))), кривыми руками менял фильтр и оставил обломок в системе…Он в свою очередь, не давал должное давление на ГБЦ, ну это я так думаю, хотя всё работало без каких либо зихеров…ГБЦ, раз уж снял, отвёз токарю…

Полный размер

в городе такой один, снял 0.08…

Там же, её отмыли и продули, рассухарили, и поехал я домой, с этими запчастями, чистить клапана, притирать и собирать…

Полный размер

как с конвейера))

Набрал химии, автомобильной, но она как оказалось слабая, против кокса…Кухонная куда мощнее))

Полный размер

клапана тоже, откисали, в наподобие этой…

Пока я вытаскивал колпачки, жена чистила клапана)))Потом я их притирал, и уже потом мы вместе собирали всё это хозяйство …с 18 до 3 часов…)Хотел оставить ГБЦ там же где и шлифовали, но пришлось бы ждать не один день…Хотя, там делают под ключ, направляющие, сёдла, как с завода короче…

Полный размер

видна срань…но кольца двигались!

Старые кольца, можно было просто сполоснуть и поставить, но я за ранее взял новые, по этому и воткнул их.

Полный размер

если хорошо смотреть, то будет видно, что сразу за проточкой под клапана, есть нагар…который доставал до ГБЦ, …

Полный размер

Так что, если есть не понятный стук(как было у меня к примеру), то этот вариант не исключение.Для лучшего отвода масла, добавил по 4 отверстия в 1.7 мм. на каждый поршень, под углом к низу, в местах расширения…С утра сразу в гараж, взял помощника, и вперёд

Полный размер

За день, не спеша, скидал всё обратно.Всю мелочь и запуск, на следующий день оставил, решил отдохнуть.)Итак, завёл, схватил сразу, но тарабанили клапана по чёрной…как конченый трактор…Гидрики я поставил старые, НО, перед этим, чтоб расшевелить их, я засунул их в тиски, как показывал в видео дяденька с ютуба…Всё вроде ни чего, раскачались, НО, он не сказал, что их нужно прокачивать…Короче заказал (в панике) новые, самые быстрые по доставке…

Полный размер

Ну, по лучше конечно стало, стука нет, но при ускорении что то типа детонации…Поездил я так 2 дня, пока отмачивались родные в растворителе, и решил, ради эксперимента засунуть их обратно.Очень тщательно отмыл, прополоскал, и от души прокачал…Так как я уже почти мастер, то сменить гидрики для меня, это пару часов теперь всего)))Всё собрал, по тихоньку в ручную крутил за колено сперва, потом без свечей…Пуск)Всё как и до моего вмешательства в мотор)Они конечно чуть цокают, как и цокали, но машина поехала, как и раньше, без выёживаний и детонации)

Полный размер

такого давления я на этой машине ещё ни когда не видел…даже подумал, а всё ли я правильно закрутил)))

Полный размер

давление не изменилось, насос без задиров и царапок, что очень порадовало.

Полный размер

специально, сделал фото, для тех, кто не знает или сомневается, в процессе…кому надо тот поймёт)))

Гидрики, конечно закажу другие, так как всё остальное отремонтировал и обновил…

это самый первый пуск, после переборки…www.youtube.com/channel/U…0kTQrYIAi5mK7v7cm-g/about информацию черпал от сюда, за что ему огромное спасибо!С этим всё, всем удачи на дорогах!P\S.Всего было несколько причин для разбора, а именно:Эмульсия в вентиляции картерных газовСмолянистый налёт сажи по всему моторуВысокое давление в камерах сгоранияСовсем не большая, но утечка антифризаПо мере эксплуатации и наблюдений, буду дополнять.Пошла вторая тысяча, появляется тяга, которой не было, антифриз на месте, масло не темнеет…258300-сменил шатунные вкладыши(просто были они куплены за ранее))), и масло, промыл минералкой на всякий случай…

www.drive2.ru

Сообщества › Механический Ремонт Автомобилей › Блог › Ремонт двигателя z14xep после обрыва цепи грм

После всевозможных диагностик и проверок компрессии автомобиль прибил на ремонт. Установлено что цепь грм разорвана.Принято решение снимать двигатель так как после такой поломки можно ожидать не мало всего. Так и вышло.

Двигатель снят а коробка передач осталась в автомобиле .Есть такая возможность если повести подготовку.

Прокладка передней крышки разорвана а скорее разрезана на 3 части ?

Здесь номер оригинала.

Вид целой покладки когдато снятой с двигателя z12xep.Они идентичны с z14xep.

Так выглядит демонтированная и почемуто порезана ?

Цепь грм разорвана в 2 местах.

Из 16 клапанов 8 встретились с поршнями.Большиство выпускные. Принято решение заменить все.

На одом из выхлопных клапанов лопнула пружина. Это скорее заводской брак. Сравнив высоту и упругость новых пружин напрошивается такой вывод.С зеленой меткой новая пружина.

В каналах системы охлаждения блока сразу после снятия гбц видно как они гдето полностью а где частично забиты.Ктото посоветовал владельцу чтото засыпать. В следствии двигатель стал перегреваться.Постоянно работал электровентилятор.Что и спосло головку блока от деформации.

На етом и двух выше фото видно как отмыта гбц и готова к сборке. Отмыта с помощью автохимии керхер и химии для очистки запеченного жира на посуде — мастер клинер Одесского производителя быт.химии. Он эффективен только в камерах сгорания и поршнях.Там где нагар как камень.Самые твердые отложения максимум за 2 раза растворяет.Смывается водой.

Притирка новых клапанов произвожу етой пастой.Ползуюсь ею уже много лет.Пока самая еффективная.

Вид притертых клапанов.

Засухаривание клапанов. Подошла тарелка для нажатия на пружину от Двигателей нового поколения wv audi c 5 клапанами на цылиндр.

www.drive2.ru