Блог про Уаз. Объем 421 двигателя


лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Устранив детские болезни «трехлитрового», моторостроители усовершенствовали ДВС УМЗ-4218.10. Новая модель получила обозначение УМЗ-421.10 и имела измененный выпускной коллектор, который совместно с приемной трубой глушителя, глушителем и резонатором образовывал настроенную систему выпуска, рассчитанную на автомобили УАЗ.

Технические характеристики

Производство УМЗ
Марка двигателя УМЗ-421
Годы выпуска 1993-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 100
Степень сжатия 8.27*8.8**
Объем двигателя, куб.см 2890
Мощность двигателя, л.с./об.мин 98-125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/2500
Топливо 9276*
Экологические нормы Евро-4
Вес двигателя, кг 170
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. —10.011.0
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.8
При замене лить, л 5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике 250250+

* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

wikers.ru

Блок цилиндров УМЗ-421, размерные группы гильз блока цилиндров

Отличительной особенностью семейства двигателей УМЗ-421 с рабочим объемом 2.89 литра является алюминиевый блок цилиндров оригинальной конструкции с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна ИЧГ-33М.

Применение блока цилиндров указанной конструкции позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм, как на двигателях УМЗ-417 с рабочим объемом 2.445 литра, обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла. 

Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями УМЗ-417 рабочего объема 2.445 литра.

Гильза представляет собой тонкостенную отливку, изготовленную методом центробежного литья. Перед заливкой заготовка гильзы подвергается механической обработке наружной поверхности для получения специальных буртиков для фиксации гильзы в теле блока. Минимальный диаметр наружной поверхности гильзы, по основанию буртиков, после механической обработки — 106+-0.2 мм.

Блок цилиндров УМЗ-421.

На верхней плоскости блока цилиндров двигателя УМЗ-421 расположены десять резьбовых отверстий для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в гнезда которых установлены крышки коренных подшипников коленчатого вала и крышка манжеты коленчатого вала.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна марки КЧ35-10; каждая крышка крепиться к блоку двумя шпильками диаметром 14 мм. В первой крышке торцы обработаны совместно с блоком для установки шайб упорного подшипника. Крышки подшипников растачиваются совместно в сборе с блоком, и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места.

Для этого на второй и третьей крышке выбиты их порядковые номера, соответственно цифрами «2» и «3». Остальные крышки отличаются друг от друга конструктивно, в связи с чем маркировка на них не наносится. Гайки шпилек крепления крышек затягиваются с моментом 12.5-13.6 кгсм. Посадочный размер гнезд под установку крышек в блоке равен 115+0.021 мм, размер крышек — 115+0.053+0.023 мм. Диаметр отверстия после расточки под установку коренных вкладышей равен 68.5+0.019 мм.

Крышка сальника коленчатого вала отлита из алюминиевого сплава и крепиться к нижней части блока двумя шпильками диаметром 8 мм. Крышка манжеты обрабатывается совместно с блоком для установки резиновой манжеты уплотнения заднего конца коленчатого вала. К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепиться отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительных шестерен с резиновой манжетой для уплотнения носка коленчатого вала.

В блоке цилиндров двигателя УМЗ-421 с помощью расточки выполнены пять отверстий под установку распределительного вала, по числу опор вала. Вал монтируется в блок цилиндров без промежуточных сталебаббитовых втулок. Номинальные размеры отверстий и допуски на них :

1 — 52 +0.065+0.040 мм.2 — 51 +0.065+0.040 мм.3 — 50 +0.065+0.040 мм.4 — 49 +0.065+0.040 мм.5 — 48 +0.065+0.040 мм.

К заднему торцу блока цилиндров шестью болтами и двумя установочными штифтами крепиться, отлитый также из алюминиевого сплава, картер сцепления. Верхний левый болт устанавливается на герметик. Задний торец картера сцепления и отверстия в нем диаметром 116 +0.035 мм для установки коробки передач обрабатываются в сборе с блоком, и поэтому указанные детали не взаимозаменяемы.

Высота блока, размер между верхней и нижней плоскостями, после механической обработки 271.4+-0.12 мм. Неплоскостность верхней плоскости блока не более 0.05 мм, нижней – не более 0.1 мм.

Размерные группы гильз блока цилиндров УМЗ-421.

После механической обработки рабочей поверхности гильз, расточки и хонингования, производится разбивка гильз по диаметру на пять размерных групп. Обозначение групп и соответствующих им допусков на номинальный диаметр 100 мм. :

Размерная группа А — допуск на диаметр 100 мм : +0.036 +0.024 мм.Размерная группа Б — допуск на диаметр 100 мм : +0.048 +0.036 ммРазмерная группа В — допуск на диаметр 100 мм : +0.060 +0.048 мм.Размерная группа Г — допуск на диаметр 100 мм : +0.072 +0.060 мм.Размерная группа Д — допуск на диаметр 100 мм : +0.084 +0.072 мм.

Маркировка обозначения размерной группы для каждой гильзы наносится на боковую поверхность водяной рубашки, расположенную внутри полостей коробок толкателей.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Двигатель 421

Двигатель 421, устанавливаемый на семейство УАЗов с 1996 года, существует в нескольких модификациях – это двигатели серии УМЗ – 4213, – 4215, – 4216, четырехцилиндровые рядные бензиновые.

С 1970 по 1996 год на автомобилях Ульяновского автомобильного завода стояли менее мощные двигатели, которые для своего времени вполне справлялись с поставленными задачами, но с развитием цивилизации ход жизни ускоряется, решено было ускорить и автомобили УАЗ, так появился двигатель 421.

Диаметр цилиндра, увеличенный до 100 мм и алюминиевый блок цилиндров в гильзами из чугуна, позволили повысить рабочий объем двигателя 421 до 2,89 литров, по сравнению с 2,445 литров у предыдущей модели двигателей. Кроме такого значительного улучшения, двигатель 421 стал более экономичным, практичным в обслуживании и более экологичным – снизился выброс в атмосферу токсичных отходов и уровень шума.

Экономичность в плане топлива и выросшая мощность настолько впечатляет, что некоторые владельцы автомобилей марки УАЗ, оснащенных старыми двигателями, предпочитают заменять их но 421-й. Это вполне оправданно, ведь УАЗовские изделия того времени славятся своей «неубиваемостью», а если еще и двигатель заменить на новый – машина вообще апокалипсис переживет. Что же, такой шаг вполне оправдан, так как взаимозаменяемость у старых двигателей с 421-ым абсолютная, то есть не нужно ничего переделывать, менять узлы автомобиля, покупать дополнительные запчасти – двигатель встает на старенькие машины как родной.

При покупке двигателя 421-й серии стоит обратить внимание на год выпуска, ведь двигатель, сошедший с конвейера в 1996-м очень отличается от двигателя той же марки, но выпущенного, к примеру, в 2001-м – автомобильная промышленность не стоит на месте и усовершенствования касаются не только новых моделей.

Еще по теме

awtosowet.ru

Двигатель УМЗ-421, его модификации и исполнения, устройство и ремонт

О книге : Руководство. Издание 2002 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 150Язык : РусскийРазмер : 3.5 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Двигатель УМЗ-421, его модификации и исполнения. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание.

Базовой моделью двигателя с рабочим объемом 2,89 литра является двигатель 421 со степенью сжатия 7,0 для работы на бензине А-76, с настроенной системой выпуска отработавших газов, с карбюраторной системой топливоподачи, в общеклиматическом исполнении — условия эксплуатации от минус 50 градусов Цельсия до плюс 50 градусов Цельсия и относительной влажностью воздуха до 98% при плюс 25 градусов Цельсия.

Производство двигателей с рабочим объемом 2,89 литра было начато с модификации 4218, которая отличается от базовой модели только системой не настроенного выпуска, что упростило задачу установки этих двигателей на серийные автомобили Уаз, в особенности, на автомобили с кузовом вагонного типа и ускорило их внедрение в серийное производство. В настоящее время завод выпускает широкую гамму двигателей с рабочим объемом 2,89 литра.

Вместе с тем двигатели с рабочим объемом 2,445 литра модели 417, наиболее массовая модификация — 4178, будут оставаться на конвейере завода еще достаточно продолжительное время, в связи с этим конструкция их продолжает совершенствоваться.

В 2000 году система охлаждения этих двигателей унифицирована с двигателем модели 421, на часть двигателей устанавливается карбюратор, разработанный Дмитровградским автоагрегатным заводом, ОАО ДААЗ, на базе карбюратора автомобиля ОКА, обеспечивающий более стабильные характеристики двигателя.

Скачать книгу — Двигатель УМЗ-421, его модификации и исполнения. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание >>>

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua