Понятия и определения принятые для поршневых двигателей. Объем цилиндров двигателя


Расчет размеров цилиндра двигателя.

К основным размерам двигателя относят:

- диаметр цилиндра ,

-ход поршня

-число цилиндров.

Рабочий объем цилиндра определяется по формуле, дм3,

(53)

где ¾ эффективная мощность, кВт; ¾ частота вращения коленчатого вала, мин-1; t¾ тактность; ¾ число цилиндров; ¾ среднее эффективное давление, МПа.

Для определения диаметра цилиндра и хода поршня необходимо выбрать их отношение. Различают короткоходовые двигатели с соотношением и длинноходовые двигатели с соотношением .

Пределы отношений на современных двигателях приведены в табл. 16.

Таблица 16

Пределы отношений

Тип двигателя
Бензиновые Дизели: автомобильные тракторные 0,7…1,05   0,9…1,2 1,1…1,3

С учетом частоты вращения вала и для улучшения протекания процесса сгорания топлива примем отношение

По принятому отношению определяют диаметр цилиндра и ход поршня по формулам

(54)

(55)

Полученные значения и округляются до целых чисел в миллиметрах с учетом рекомендуемых значений диаметров цилиндров, а затем определяются показатели двигателя.

Предварительно принимаем , .

 

Средняя скорость поршня

,

Отличие от ранее принятого составляет

.

Окончательно принимаем и .

 

infopedia.su

Степень сжатия, рабочий объём цилиндра и литраж двигателя

Степень сжатия, рабочий объём цилиндра и литраж двигателя

Степень сжатия-отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания

Литраж двигателя-сумма всех рабочих объёмов цилиндра многоцилиндрового двигателя

Рабочий объём цилиндра-пространство цилиндра между мёртвыми точками

Обозначение модели двигателя УЗАМ-331.10.

Цифровое обозначение модели двигателя представляет собой только составную часть полного обозначения составляющих его узлов и деталей, предусмотренных группой 10-<двигатель>.Полное обозначение двигателя, например УЗАМ-331.10,в сборе с смазочным насосом имеет десятизначное число: 331.1011052,где после группы 10 указан номер типовой подгруппы 11-<смазочный насос>,а последние три цифры означают номер детали- 052(в данном случае- крышка корпуса смазочного насоса)

6.

Среднее эффективное давление

Эффективная мощность

Механический КПД

Эффективный удельный расход топлива

Порядок работы

1-3-4-2 (порядок чередования тактов в цилиндрах двигателя)

8.КШМ

Подвижные:

Поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, каленвал и маховик

Неподвижные:

Блок цилиндра, цилиндры, головка блока, поддон картера

9.

Канавка под первое компрессионное кольцо

Канавка под второе компрессионное кольцо

Межкольцевые перемычки

Канавка под маслосъемное кольцо

Выборка для слива масла

"Холодильник"

Юбка поршня

Бобышка под пальцевое отверстие

Разгружающая выборка

Канавка для стопорного кольца

Отверстие под палец

Юбка поршня

Головка поршня

Нирезистовая вставка

Маслоохлаждаемая полость

Камера сгорания

Конусный вытеснитель

Днище поршня

10.

«Мокрые» гильзы цилиндров обеспечивают лучший отвод тепла, но картер двигателя с такими гильзами обладает меньшей жесткостью. Большое распространение эти гильзы получили на грузовых и тракторных двигателях в силу своей высокой ремонтопригодности.

11.

Для свободного перемещения поршня необходим зазор между юбкой и зеркалом цилиндра, который при их нормальном тепловом состоянии для различных моделей двигателя равен 0,04…0,08мм

12.

Шатун состоит из:

Стержня двутаврового сечения ,верхней головки ,нижней головки ,крышки.

Коленчатый вал состоит из:

Коренной и шатунной шейки, противовесов, заднего конца с отверстием для установки шарикоподшипника, ведущего вала коробки передач, фланца для крепления маховика, пусковой рукоятки, шестерни, шкива

13.Маховик

Маховик служит для обеспечения вывода поршней из мёртвых точек, более равномерного вращения коленчатого вала много цилиндрового двигателя при его работе на режиме холостого хода, облегчения пуска двигателя, снижения кратковременных перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам трансмиссии на всех режимах работы двигателя.

На переднеприводных автомобилях маховик центрируется цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала и крепится к нему шестью самоконтрящимися болтами на резьбу которых наноситься герметик.

14.ГРМ

Предназначен для своевременного впуска горючей смеси в цилиндр и выпуска отработавших газов.

15.

При верхнем расположении распределительного вала отсутствуют толкатели и штанги, вследствие чего уменьшаются масса и инерционные силы клапанного механизма, что даёт возможность увеличить частоту вращения коленчатого вала и уменьшить уровень шума при работе двигателя.

16. Какие детали двигателя смазываются разбрызгиванием

Смазываются кулачки распределительного вала, нижние наконечники штанг, направляющие втулки клапанов, механизмы вращения выпускных клапанов, зубчатые колёса газораспределения.

17.Тепловой зазор

Если не будет соблюдаться величина теплого зазора, то это приведёт к ускоренному износу клапанного механизма и к потере мощности механизма.

18.

19. Особенности осуществления рабочего цикла 2-х тактного бензинового двигателя

В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.

20.Устройство смазочной системы

Система смазки включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтр очистки масла, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наруж­ные маслопроводы, масло-заливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной рабо­ты системы и контрольные приборы.

21.Фильтры отчистки масла

Фильтры грубой и тонкой отчистки

22.ГРМ

Обеспечивает своевременный впуск горючей смеси в цилиндр и удаления из него продуктов сгорания.

23.Вентиляция картера

Вентиляция картера двигателя необходима для поддержания в нем нормального давления и удаления паров сернистых соединений, топлива и газов, прорывающихся из цилиндров и вызывающих загрязнение и разжижение масла. Вентиляция осуществляется принудительно за счет отсасывания газов из картера через маслоотделитель и клапан во впускной трубопровод двигателя или в атмосферу через вытяжную трубу, выведенную под двигатель, где создается разрежение за счет потока воздуха при движении автомобиля.

24.Система охлаждения

1)Жидкостная-закрытая

2)Воздушная-открытая

25.Недостатки воздушной системы охлаждения

Требуется сравнительно большая мощность двигателя для приведения в действие вентилятора и затрудняется пуск двигателя при низких температурах из-за отсутствия возможности прогрева его горячей водой.

26.Предназначение системы охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя

Также система охлаждения служит для:

1)Ускорение прогрева холодного двигателя

2)Нагрев воздуха в системе вентиляции, отопления и кондиционирования

3)Охлаждение масла в системе смазки

4)Охлаждение отработавших газов в системе циркуляции

27.В каких случаях охлаждающая жидкость происходит по большому, а в каких- по малому кругу

При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нём холодная. Для ускорения в нём прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат открывается и охлаждающая жидкость движется по большому кругу-через радиатор.

28.

29.Термостат

Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима в заданных пределах. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей через радиатор жидкости.

30.Соотношения количества воздуха и топлива

α =Lg/Lm=Действующее количество поступающего воздуха/Теоритически необходимое для полного сгорания

Если α=1, то смесь нормальная;

Если α>1, то смесь бедная;

Если α<1, то смесь богатая.

31.

32.Система ускорительного насоса

Ускорительный насос служит для кратковременного обогащения горючей смеси в режиме ускорения автомобиля.

33.Детали двигателя смазываемые под давлением

34. Система главной дозирующей системы

1)Большой диффузор, выполненный под давлением в корпусе карбюратора;

2)Распылитель смеси;

3)Воздушный жиклер;

4)Эмульсионная трубка;

5)Топливный жиклер;

6)Эмульсионный колодец, выполненный в корпусе карбюратора.

35.Рабочий циклв четырехтактном карбюраторном двигателе

1)Впуск горючей смеси

2)Сжатие

3)Расширение (рабочий ход)

4)Выпуск

36.Рабочий цикл в четырехтактном дизельном двигателе

1)Впуск воздуха

2)Сжатие воздуха

3)Расширение газов (рабочий ход)

4)Выпуск

40.Система охлаждения

1)Жидкостная-закрытая

2)Воздушная-открытая

Степень сжатия, рабочий объём цилиндра и литраж двигателя

Степень сжатия-отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания

Литраж двигателя-сумма всех рабочих объёмов цилиндра многоцилиндрового двигателя

Рабочий объём цилиндра-пространство цилиндра между мёртвыми точками



infopedia.su

Понятия и определения принятые для поршневых двигателей

Основные определения, принятые для поршневых двигателей, указаны далее с использованием схемы одноцилиндрового двигателя.

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наибольшее.

Нижняя мертвая точка (н.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наименьшее.

Ход поршня S (м) — расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками. При каждом ходе поршня коленчатый вал поворачивается на полоборота, т. е. на 180°. Ход поршня равен двум радиусам кривошипа коленчатого вала, т. е. S= 2r.

Схема одноцилиндрового четырёхтактного двигателя

Рисунок. Схема одноцилиндрового четырёхтактного двигателя

Рабочий объем цилиндра Кл (м³) — объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от в.м.т. до н.м.т.:

где d — диаметр цилиндра, м; S — ход поршня, м.

Объем камеры сжатия Vс, (м³) — объем пространства над поршнем, находящимся в в. м. т.

Полный объем цилиндра Vо (м ) — сумма объема камеры сжатия и рабочего объема цилиндра, т. е. пространство над поршнем, когда он находится в н. м. т.

Литраж двигателя Vд, — это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, выраженная в литрах.

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия. Степень сжатия — это отвлеченное число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сжатия.

Рабочий цикл двигателя — комплекс последовательных периодически повторяющихся процессов (впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск), в результате которых энергия топлива преобразуется в механическую работу.

Такт — часть рабочего цикла, происходящая за время движения поршня от одной мертвой точки до другой, т. е. условно принимаем, что такт происходит за один ход поршня.

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода (такта) поршня или за два оборота коленчатого вала, называют четырехтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала, считают двухтактными.

ustroistvo-avtomobilya.ru

рабочий объём цилиндров двигателя - это... Что такое рабочий объём цилиндров двигателя?

 рабочий объём цилиндров двигателя

1) General subject: effective engine cylinder capacity

2) Automobile industry: engine displacement

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • рабочий объём цилиндров
  • рабочий объём цилиндров компрессора

Смотреть что такое "рабочий объём цилиндров двигателя" в других словарях:

  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА — объём, освобождаемый поршнем при его движении от верхней мёртвой точки до нижней, равный произведению площади поршня на его рабочий (см.). Выражается в кубических метрах и литрах, а для мотоциклетных и лодочных подвесных двигателей в кубических… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Рабочий объём — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью …   Википедия

  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ — поршневого двигателя внутреннего сгорания объём, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от точки миним. объёма до точки Макс. объема (от объёма камеры сжатия до полного объёма). Р. о. равен произведению площади поршня на длину… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Рабочий объем — Рабочий объём (рабочий объём двигателя, литраж) один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³). Литраж двигателя в значительной степени… …   Википедия

  • Объём двигателя — 4 тактный цикл двигателя внутреннего сгорания Такты: 1.Всасывание горючей смеси. 2.Сжатие. 3.Рабочий ход. 4.Выхлоп. Двухтактный цикл. Такты: 1. При движении поршня вверх  сжатие топливной смеси в текущем цикле и всасывание смеси для следующего… …   Википедия

  • Литраж двигателя —         суммарный рабочий объём цилиндров двигателя внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания). Рабочий объём одного цилиндра равен произведению площади поперечного сечения цилиндра на ход поршня. Л. д. показатель, характеризующий… …   Большая советская энциклопедия

  • ЗИС-151 — ЗиС 151 …   Википедия

  • Oshkosh m911 — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/22 июня 2012. Дата постановки к улучшению 22 июня 2012 …   Википедия

  • ЗиС-151 — ЗиС 151 …   Википедия

  • Автомобильный спорт —         вид спорта, включающий различные соревнования на гоночных, спортивных и серийных автомобилях. Первые автомобильные соревнования были проведены во Франции 18 ноября 1894 по маршруту Париж Руан Париж протяжённостью 1200 км. Скорость… …   Большая советская энциклопедия

  • АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ — вид спорта, включающий различные соревнования на гоночных, спортивных и серийных автомобилях. Первые автомобильные соревнования были проведены во Франции 18 ноября 1894 по маршруту Париж Руан Париж протяжённостью 1200 км. Скорость движения… …   Энциклопедия Кольера

universal_ru_en.academic.ru

Полный объем - цилиндр - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Полный объем - цилиндр

Cтраница 4

Камерой сгорания называется пространство в цилиндре над поршнем при положении его в ВМТ. Полным объемом цилиндра называется сумма его рабочего объема и объема камеры сгорания. Степенью сжатия называется отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси, поступившей в цилиндр, при ее сжатии.  [46]

Одним из важнейших конструктивных параметров современных автомобильных двигателей является степень сжатия. Степенью сжатия называется отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.  [47]

Объем камеры сгорания и рабочий объем в сумме составляют полный объем цилиндра. Степень сжатия показывает, во сколько раз полный объем цилиндра больше камеры сгорания.  [48]

Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия. Это число показывает, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания.  [49]

Поршень, двигаясь в цилиндре от верхней мертвой точки до нижней, освобождает определенное пространство, которое называется рабочим объемом цилиндра. Сумму объемов цилиндра и камеры сгорания называют полным объемом цилиндра. Если сложить рабочие объемы всех цилиндров одного двигателя, то получают его общий объем, так называемый литраж двигателя.  [50]

Сумма рабочего объема и объема камеры сгорания составляет полный объем цилиндра.  [51]

Складывая объем камеры сгорания с рабочим объемом цилиндра, получаем полный объем цилиндра.  [52]

В связи с этим у двухтактных двигателей различают две величины степени сжатия - геометрическую и действительную. Геометрическая степень сжатия относится к полному ходу поршня и определяется как отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.  [53]

Объем, ограниченный стенками цилиндра, головкой и днищем поршня при положении его в в.м.т., называют камерой сжатая, а объем, освобождаемый поршнем при движении его от в.м.т. до н.м.т. - рабочим объемом цилиндра. Рабочий объем цилиндра, выраженный в литрах / называют литражом двигателя, а объем, ограниченный го - ЛОЕКОЙ, стенками цилиндра и днищем поршня при положении его в н.м.т., - полным объемом цилиндра.  [54]

Камерой сгорания называется пространство в цилиндре над поршнем при положении его в ВМТ. Полным объемом цилиндра называется сумма его рабочего объема и объема камеры сгорания. Степенью сжатия называется отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси, поступившей в цилиндр, при ее сжатии.  [55]

При перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней в цилиндре освобождается пространство, составляющее рабочий объем цилиндра. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, над ним будет наименьшее пространство, называемое объемом камеры сгорания. Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания составляют полный объем цилиндра. В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается в литрах и называется литражом двигателя.  [56]

Наряду с химическим составом топлива, на развитие детонации значительное влияние оказывают конструкция самого двигателя и режим его эксплуатации. Не вдаваясь в подробности, отметим только, что в наибольшей степени способствуют детонации увеличение степени сжатия и повышение давления наддува, так как в обоих этих случаях растут температуры и давления. Степень сжатия ( е) характеризуется отношением полного объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания.  [57]

Прежде чем рассматривать отдельные циклы, осуществляемые в двигателях внутреннего сгорания, введем обозначения и понятия, общие для всех циклов. Сумму объемов У / г и Ус обозначим через Va и назовем полным объемом цилиндра двигателя.  [58]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru