PARENEKZP › Блог › Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, ВАЗ 21063. Объем двигателей ваз


Объем двигателя ВАЗ-2101 в литрах и как его увеличить?

ВАЗ-2101, в народе названный «Жигулями», представляет собой легенду отечественного автопрома. По сути, начиная с семидесятых годов, на этой машине ездили все. Несмотря на то что прошло уже почти 50 лет с момента начала его выпуска, общие очертания машины не претерпели значительных изменений. Точно таких же изменений не претерпел и объем двигателя ВАЗ-2101.

Сам ВАЗ представляет собой заднеприводный автомобиль, имеющий кузов типа седан. Так, это первая машина подобного типа, сделанная на территории СССР.

В 1972 году Волжский завод был награжден международной премией «Золотой Меркурий», а в 2000 году после того, как российский журнал «За рулем» провел опрос среди неравнодушных автолюбителей, «Жигули» получили название лучшего отечественного автомобиля 20 века.

Название «Жигули», постепенно в народе превратившееся почему-то в «копейку», достаточно крепко оправдывало его происхождение и общедоступность. Интересным будет то, что двигатель, полностью скопированный с Fiat, под руками отечественных инженеров претерпел ряд значительных изменений. Постепенно объем двигателя «Жигулей» с объема 1,2 литра подрос до объема 1,8 литра. Происходило это не сразу, конечно же, но большая эволюция литража с промежуточными значениями от 1,3 до конечного сегодняшнего результата, как говорится, налицо.

Читайте также: Как выставить зажигание на ВАЗ-2101

Так все же, какой объем двигателя ВАЗ-2101 в литрах? В дискуссиях автолюбителей порой присутствует эта тема, умещающаяся в небольшую цифру 1,2 литра.

«Жигули» оснащены 4 цилиндрами, распределительный вал расположен сверху, газораспределительный механизм работает на цепном приводе. Классическая жигулевская низкоблочная серия машин обеспечивает пробег в нормальном эксплуатационном режиме и своевременном техническом обслуживании около 200 тысяч километров.

Следует понимать, что, приобретая автомобиль, бывший в использовании модели 1970-1974 годов производства, вы также приобретаете двигатель, над созданием которого трудились специалисты фирмы Fiat.

Это обеспечивает машине большую надежность, чем всем остальным ее собратьям. Итальянское качество позволяет такому двигателю бодро работать и в наше время.

Двигатель ВАЗ-2101 и проблемы его обслуживания

Перед тем как описать некоторую часть проблем с двигателем «Жигулей», нужно сперва четко понять, где у ВАЗ-2101 находится номер. Этот вопрос может несколько озадачить начинающего автолюбителя, потому как сам номер скрыт в достаточно неприметном месте под капотом.

Для того чтобы найти номер, нужно стать с левой стороны машины спереди. Дальше требуется осмотреть переднюю часть двигателя, а именно в том месте, где располагаются сапун и коленвальный шкив. Смотреть нужно внимательно и тщательно, потому как данная информация написано мелко и незаметно.

Мотор ВАЗ-2101 требует систематического, а именно через каждые через каждые 7-10 тысяч километров, регулирования зазоров расположенных в районе клапанов. Когда в случае езды из-под закрытого капота раздаются стуки, повторяющиеся на холостом ходу и прекрасно слышимые водителем, значит, пора брать в руки гаечный ключ.

Карбюратор, установленный на «копейке», требует постоянного ухода и внимания, постоянно нуждаясь в регулировании СО и чистке. Поскольку ВАЗ-2101 осуществляет высокий расход масла (примерно 0,7 литра на 1 тысячу километров), то за уровнем масел нужно также следить достаточно тщательно.

Нередко неисправный термостат охладительной системы становится причиной перегрева двигателя. Впрочем, подобное может произойти и в других случаях, связанных со «здоровьем» вашего транспорта. Например, если:

  • не работает вентилятор;
  • вышла из строя помпа;
  • не подошел бензин и прочее.

В этих случаях можно понять великую силу терпения и труда, которые, как известно, все перетрут. Если двигатель ваших «Жигулей» отчаянно задымел, то тому может быть целый ряд причин.

Читайте также: Электросхема ВАЗ-2101 и описание

Довольно часто прогорают поршневые кольца, бухтит карбюратор, перестают работать клапанные сальники, изнашиваются направляющие втулки и многое другое. Часто подобные признаки свидетельствует о том, что вас в будущем ожидает полноценный ремонт мотора.

Износ двигателя также происходит по причине неисправности системы зажигания, потому как при этом происходит увеличение расхода, использующегося в данный момент топлива.

Потеря цилиндром герметичности в момент сжатия, неисправности горючесмазочных материалов, поршневый или клапанный проги, неверно произведенная регулировка клапанов также могут вести к неисправностям в системе зажигания.

Если ваша машина не работает, не едет, дымит и прочее, но все вышеперечисленное для диагностики ситуации не подходит, то тогда есть дополнительный повод обратиться в СТО.

Увеличение двигателя

Если техническая часть машины в норме, а уровень и возраст масла не требует нового залива, но вам хочется, чтобы мощность автомобиля пошла на увеличение, то можно решиться на тюнинг двигателя. Сразу нужно отметить, что дело это непростое, в частности, следует учесть техническую характеристику мотора ваших «Жигулей». В противном случае это может повлечь за собой полную его замену, если неверно будет произведена общая оценка изношенности.

Нужно исходить из реальных рабочих качеств машины, учитывая тот факт, что двигатель, так или иначе, б/у и много на него «навешивать» не имеет смысла.

Данную задачу можно рассматривать с точки зрения того, как следует увеличить рабочий объем двигателя. Наиболее доступным способом улучшения мотора, поднятия мощности и крутящего момента всего диапазона станет установка новых поршней, как усилителя производительности.

Также могут уместиться под вашим капотом:

  1. Установка распределительных валов.
  2. Расточка головок блоков цилиндров.
  3. Дополнительные компрессоры.

Однако в каждом случае нужно думать о том, как ваша машина дальше будет ездить и потянет ли опять-таки двигатель все произведенные нововведения.

Читайте также: Регулировка клапанов на ВАЗ-2101

Объем двигателя ВАЗ-2101 в литрах и как его увеличить

Объем в 1,2 литра, безусловно, требует увеличения и попыток идти в ногу со временем, но судить нужно по автомобилю. Как бы то ни было, только хозяину машины выбирать, как ему ездить, а именно с какой скоростью и на чем.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, ВАЗ 21063 — DRIVE2

Надеюсь кому-то пригодиться!Сегодня многие водители ездящие на ВАЗ 2101, ВАЗ 21063 и другой классике с двигателями объемом 1.2, 1.3 литра думают о том, как можно увеличить объем двигателя, а соответственно и тягово-скоростные показатели автомобиля. Рассмотрим варианты увеличения объема.

Расточка:Наиболее популярное слово которое приходит в голову при задумке увеличения объема двигателя ВАЗ 2101 — 21063 — это расточка. мотор. Но стоит понимать, что расточкой под максимальный ремонтный размер в случае с ВАЗ 2101-21063 и другими классическими двигателями объемом 1.2, 1.3 литра — вы получите лишь сто кубических сантиметров объема. Диаметр цилиндра двигателя ВАЗ 2101 — 76 мм, вы точите его до 79 мм — это дает выше упомянутые сто кубиков, но стенки между самим цилиндром и каналами охлаждения становятся значительно тоньше, мотор более склонен к перегреву. Может быть если вы ездите не много, качественная работа по подобной расточке имеет смысл, но если вы мотаетесь по 50 000 км в год, а может и более- следует понимать, что следующей расточки у подобного мотора уже не будет, точить его просто некуда. А вдруг повредившийся поршень процарапает стенку цилиндра? — при такой «предельной» расточке, вам придется менять блок двигателя. Если вы проделываете процедуру расточки на двигателе 1.3, со стенками 79 мм, вы можете максимум расточить его до 82 мм, при ходе поршня в 66 мм ( ход поршня на классических двигателях 2101-21063 1.2, 1.3 л) вы также получите дополнительные сто кубиков. Стоит понимать, что подобный метод увеличения объема не даст значительной прибавки в крутящем моменте, или мощности, увеличивать объем таким образом имеет смысл когда уже пройдены все предыдущие ремонтные размеры.

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, ВАЗ 21063 за счет увеличения хода поршня.Данный метод широко используется именитыми тюнинговыми ателье и заводами при создании новых автомобилей. Благодаря установке коленвала с увеличенным ходом — 80 мм, вместо 66 вы можете увеличить объем двигателя до 1.5 ( двигатель 1.2), и до 1.6 ( двигатель 1.3 со стенками 79 мм). Для того чтобы при запуске двигателя поршень не уперся в камеру сгорания, ведь ход поршня увеличился на 7 мм, вам понадобятся более короткие, 129-ые шатуны, или поршни со смещенным пальцем. Оба метода имеют свои плюсы и недостатки, но как показывает практика, использование качественных шатунов является более надежным вариантом, так — как не редко поршни со смещенным пальцем прогорают.

Важно понимать, что прогорание поршня в большинстве случаев является следствием детонации. Не каждый мастер говорит о том ( иногда он сам этого просто не знает), что при увеличения объема данным методом увеличивается степень сжатия, то есть объем камеры сгорания остается прежним, но ход поршня увеличивается, поэтому когда поршень подымается в верхнюю точку, он сжимает смесь сильнее, чем на стандартном вазовском моторе. И это хорошо, так как степень сжатия повышает мощность двигателя, производители спортивных автомобилей зачастую создают двигатели с высокой степенью сжатия, но водитель жигулей привык ездить на 92-ом бензине, а такой мотор будет хорошо работать на 95-ом. Детонацию определить очень просто, при невысокой скорости, минимальной, но которую еще вытягивает машина на четвертой передаче следует утопить педаль в пол, если вы услышите звонкий металлический звук с двигателя — это и есть детонация, некоторые называют данное явления — звон пальцев, но на самом деле это звуки неправильного сгорания топлива. Считается, что при резком утапливании педали с минимальной скорости на четвертой, считается нормой детонация в 2-3 секунды, но лучше отрегулировать зажигание так, чтобы детонации не было совсем, как отрегулировать зажигание вы можете узнать в статье о регулировке зажигания на ВАЗ 2101 — 2107.

Если вы решили пойти дальше, в плане прироста мощности, или крутящего момента очень положительно сказывается распределительный вал. Многие устанавливают 213-распредвал, от нивы с двигателем 1.7, он придает крутящего момента на низких и средних оборотах, в целом — это хороший вариант для комфортной езды. Водитель ранее водивший ВАЗ 2101, которому для динамичной езды приходилось постоянно выкручивать мотор, будет удивлен тяговитостью и отсутствием надрывного воя такого двигателя. При установке данного распредвала вам понадобится разрезная шестерня, или шестерня от 213-ой Нивы, не путайте с нивой с двигателем 1.6.

При сборке мотора не экономьте на прокладках, лучше возьмите максимально хорошего качества — это избавит вас от наблюдениями за выдавленным маслом. Комплектующие ( коленвал, шатуны, вкладыши, поршня и т.д) также представлены различного качества — не экономьте, купите хорошие запчасти — это даст вам гарантию того, что вы ездите на новом моторе.

Можно произвести увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, ВАЗ 21063 путем замены блока но при установке 213-ого блока, который при коленвале с ходом 80 мм, дает объем 1.7, вам самом-собой его нужно купить), но и желательно вписать в техпаспорт, особенно если вы ездите за границу. В 213-блок можно установить не только родной коленвал, но и коленвал с ходом 84 мм, он стоит 300$ и дает еще сто кубиков объема, при этом вам понадобятся короткие, 129-ые шатуны, чтобы поршень не уперся в камеру сгорания.

ДОБАВЛЯЙТЕ СВОЕ МНЕНИЕ, СВОЙ ОПЫТ!

www.drive2.ru

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101

У американцев, есть поговорка — «ничто, не чувствуется так, как объем». Сейчас, мы не будет говорить, о их объемных V8; а всего лишь, обсудим метод увеличения объема, классического, объемом в 1.2 и 1.3л, двигателя.

Многие из тех, кто далек от автомобилей, но где — то, что — то, слышал; при разговоре, о увеличении объема, подразумевает Расточку. Но поймите; — диаметр цилиндра, 1.2-литрового движка – 76мм; 1.3-литрового — 79мм. В первом случае, крайний — ремонтный размер — 79мм; во втором — 82мм. В обоих случаях, растачивая цилиндры под такой Край, при ходе поршня в 66мм, Вы получите всего 100 кубиков объема.

 

 

Но и минусов Вы получите не мало;

  • стенки цилиндров станут тоньше, такой цилиндр будет более подвержен вздутию.
  • Это крайний — ремонтный размер, дальше, такой блок расточить не получится. Возможно, при качественном обслуживании, он проходит еще и 500 000км. Но что, если, в одном из цилиндров, разлетится поршень, и прошкрябает цилиндр? — дальше, такой блок, уже только гильзовать, или на свалку.
  • Кроме этого, при расточке, всегда, существует риск натолкнуться на «раковину» в литье. Что также влечет за собой гильзовку, или замену блока.

В общем, если, до крайнего – ремонтного размера, Вам еще далеко, точить блок, в последний — ремонтный, не стоит.

  • Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, путем увеличения хода поршня

Данный метод увеличения объема, совсем не является колхозом, на западе это называется — Строкер. Суть в том, что путем замены коленвала, Вы придаете больший ход поршню, что, само по себе, ведет к увеличению объема.

Итак, на классическом блоке, в 1.2 и 1.3л; Вы можете собрать 1.5, и 1.6 — литровый мотор, соответственно. Для этого; — вместо базового «Колена», с ходом, в 66мм, Вы ставите 3-оечное, или же 213-ое «Колено»; — с ходом у обеих, в 80мм.

Разница в Троечном, и Нивовском колене, в количестве противовесов; — у Тройки их 4, а у 213-ого Колена — 8. Так, Троечный Коленвал — более легкий, но Нивовский более инертный; — это может сказываться на кривой мощности, и крутящего момента.

Какой бы, из этих, коленчатых валов, Вы не поставили; — Вам нужно компенсировать увеличенный ход Колена; — более короткими шатунами, или же поршнями, со смещенными на 7мм «пальцем».

  • Шатуны, или Поршни?

Так, межосевая длина, стандартного шатуна ( 1.2 и 1.3 моторы) — 136мм. На новое — 80-ое колено, можно одеть 129-ые шатуны ( которые производятся в Луганске), и стандартные — копеечные, или же восьмерочные поршни.

Почему, лучше собирать такой мотор именно на шатунах? Дело в том, что поршни со смещенным пальцем, не всегда показывали себя с лучшей стороны, и случаи прогорания, к сожалению, — не такие уж и редкие.

Противники сборки мотора на Шатунах, могут вспомнить Вам низкий РС; — мол такой мотор не оборотистый. Ребята, я езжу на таком моторе уже 4 года, и могу сказать; — крутится он, не хуже 1.2. Не верите? Обратите внимание на RS Формульных Болидов. Теперь, я думаю, вопрос RS, волновать Вас, уже не будет.

P/S — RS играет некое значение, но не такое большое, как это часто рассказывают.

Какие выбрать поршни? Копеечные поршни более тяжелые, но они имеют плоское дно ( что способствует высокой СЖ). Могу сказать, — выбирая поршни на мою машину, продавец порекомендовал именно их ( производитель — Автромат). По его словам, — они более надежные.

Восьмерочные поршни легче, и они имеют «лужу» для снижения степени сжатия.

Важно: — если Вы, как и я, купите Копеечные поршни; — обратите внимание, что при опускании поршня в нижнюю точку, он будет слегка цеплять противовес Колена. Поэтому, будет нужно, снять самую чуточку, с юбки поршня. Не беспокойтесь по этому, — там мизерная долька, легенького алюминия. При взвешивании, у меня, все оставалось в допусках.

У меня фрезерованная голова, поэтому машинка хорошо ездит на 95-ом. Собирая мотор на 80-ом колене, и копеечных поршнях — будъте готовы, перейти на 5-ый. На 2-ом может быть жесткая детонация.

  • Что Вы получаете?

По началу, пока Вы еще не привыкните к машине, она будет казаться Вам реально быстрой. На весьма крутой подъем, она, будет подыматься на 4-ой, уже с 40-ока км ( и это при том, что у меня стоит Главная Пара -4.1. А что будет с копеечной парой на 4.3?).

Машина станет ощутимо мощнее, и тяговитей; — от дешевеньких иномарок, Вы отставать уже не будете. Ну а старые — укатанные корыта импортного производства, Вы часто будете облетать на подъеме.

tazinfo.ru

Лада 2107 Корчелыга › Бортжурнал › Талмуд про увеличения объема моторов ваз классика.

Справка по размерам моторов ВАЗ классика:

Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров):— 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,— 2103, 2106, 2121, 21033(под 76 бензин для Китая), 2130 (1,8 литра ОПП) = 215,9 допуск -0,15,— 21213 (на моторе 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.

Ход колена 2101, 2103, 21213:ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)ход 2103 — 80ммход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитыхпротивовесов, видимо в ущерб весу)ход 2130 — 84 ммЕсть тюненские колена ходом 84,86,88 мм. Но стоят они от 10тысяч

Диаметр поршней на классику

2101 — 76 мм21011,2105 — 79 мм21213 — 82мм2108 — 82мм (ставились для единства на 76 бензе, для экспорта)Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84ммОдна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.

Длины шатунов на классические моторы (какие бывают)Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец пресуются в цилиндр а не в шатун.Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(где то на Украине делают), и усаженные, то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться "рука дружбы"

И так что делаем:

Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответственно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)))3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)остальное по мурзилке.

Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:1. Коленвал2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)4. Точим цилиндры до 82 ммТак получается 1,7 литра))) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75

Эффект большого R/S:

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.Эффект малого R/S:

ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

ПРОТИВ: Малая величина R/S означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней илинижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца относительно оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных" поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршей.3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм.

Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 136 мм (он обеспечивает 06-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 136 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров, т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

В итоге, увеличение объема при помощи шатуна 129 мм до 1,5 (1,6) литров, мы получаем R/S — 1.61, что даст мотору тракторность, т.е. эффект малого R/S. При использовании поршней со меньшей компрессионной высотой, мы не меняем значение R/S, т.е. характеристика будет как у 2106 мотора — 1,7, что "близко к золотой середине"

Примеры:

1.Блок 2101, изначальный объем 1200 см2КВ — 2103 (21213)Поршень — 76 (в зависимости от ремонта: 76,4; 76,8) с уменьшенной компрессионной высотойПолучаем 1,5 с R/S — 1.7Итог: Отличный мотор почти 2103 за счет увеличения Степени Сжатия (Далее СЖ) под 92 бензин

2.Блок 2101, изначальный объем 1200 см2КВ — 2103 (21213)Шатун 129 ммПоршень — стокПолучаем 1,5 с R/S — 1.61Итог: "Тракторный" мотор, будет получше 03 за счет тяги на низах, хорошо для города )))

3.Блок 21011, изначальный объем 1300 см2КВ — 2103 (21213)Поршень — 79 (в зависимости от ремонта: 79,4; 79,8) с уменьшенной компрессионной высотойПолучаем 1,6 с R/S — 1.7Итог: Отличный мотор, будет получше 06 за счет увеличения СЖ

4.Блок 21011, изначальный объем 1300 см2КВ — 2103 (21213)Шатун 129 ммПоршень — стокПолучаем 1,6 с R/S — 1.61Итог: "Тракторный" мотор, будет получше 06 за счет тяги на низах, хорошо для города )))

Сами по себе двигатели 2101 и 21011 имеют R/S — 2, т.е. мотор оборотистый. Так же если расточить 2101 до 79 мм получаем объем в 1300, т.е. 011 мотор, но это уже самый последний вздох мотора. Ну а если расточить 011 мотор до 82 мм, то получаем 1400 кубиков, но и как в первом случае будет последний вздох мотора, тут важно не перегревать мотор, иначе блок на свалку.

При форсировке такими способами важно знать вот это:

Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

Степень сжатия двигателя — это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс).

Полный объем — объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.

E = V / Vc Оба этих показателя очень важны для оценки общих мощностных ( E ) и для оценки состояния мотора ( компрессия ).

Весь материал собран в интернете, на форумах либо инородных сайтах. Задавайте вопросы, чем смогу — отвечу, спрашивайте если чё не понятно)))

P.S. Не забываем кликать "Мне нравится" )

www.drive2.ru

Увеличение объема двигателя ВАЗ |

Весьма распространенной процедурой по улучшению характеристик автомобиля, является увеличение рабочего объема двигателя, с целью его форсирования. Для этого существует несколько вариантов:

  • можно заменить коленчатый вал, установив другой, с большим ходом;
  • расточить блок цилиндров, тем самым увеличив их диаметр;
  • сделав то и другое одновременно.

Целесообразней делать увеличение объема двигателя тогда, когда износ блока требует перехода на ремонтный диаметр. Тем самым можно убить двух зайцев — и характеристики улучшить, и ремонт произвести.

Верхняя и нижняя мертвые точки поршня определяют рабочий объем цилиндра. Если заменить штатный коленвал на другой, с большим ходом поршня — получим увеличение объема. Коленвал, для двигателей ВАЗ семейства 21083, бывает с ходом поршня:

  1. 60,6;
  2. 71;
  3. 74,8;
  4. 75,6;
  5. 78;
  6. 80;
  7. 84.

Стандартный ход поршня на двигателе ВАЗ 21083 составляет 71 мм. Самый распространенный способ увеличить рабочий объем до 1600 см3 — это установка коленвала с ходом 74,8 либо 75,6. Увеличивая ход поршня, так же необходимо заменить, либо существенно доработать имеющиеся. Здесь тоже существует несколько способов решения проблемы. Можно установить поршни со смещенным отверстием под палец, либо же использовать более короткие шатуны. Наиболее распространены варианты с установкой специальных кованых поршней под выбранный коленвал, либо снятие излишков металла с имеющихся цилиндров. Из минусов можно отметить быстрый износ шатунно-поршневой группы. Происходит это в силу того, что из-за увеличения хода поршней меняются углы работы шатуна, а значит, возрастает боковое давление на стенки цилиндра.

Еще стоит добавить, что на больших оборотах, штатные впускная и выпускная системы, не смогут справляться в полной мере. Наполнение цилиндров станет затруднительным, что неизбежно повлечет за собой потерю мощности. Данный недостаток с легкостью можно отнести и к следующему способу увеличения рабочего объема двигателя.

Это вариант подразумевает расширение диаметра цилиндров, и установку поршней большего диаметра, что в свою очередь так же увеличивает рабочий объем. Любой капитальный ремонт, своего рода небольшой тюнинг, в сторону увеличения объема. При правильном подходе, и руках растущих из нужного места, их можно расточить до 84 мм. Дальнейшая расточка опасна, могут выйти дефекты литья, и тогда можно отправляться за новым блоком. Но здесь тоже есть ограничения и минусы. Значительное уменьшение толщины стенок цилиндров, в любом случае приведет пусть к небольшому, но снижению ресурса блока цилиндров. Так же увеличивается термонагрузка, проще говоря, тонкие стенки будут нагреваться куда быстрее.

Это вариант включает в себя оба перечисленных выше, и позволяет произвести максимальное увеличение рабочего объема двигателя. К примеру, расточка до диаметра 84 мм, с установкой коленвала с ходом 80 мм, увеличит объем двигателя до 1798 см3. В данном случае так же понадобится установка кованых поршней. Какой бы вариант вы для себя не избрали, важно помнить то, что доработка двигателя дело весьма серьезное и кропотливое. Лучше всего поручить дело профессионалам, которые на этом собаку съели. Ведь без необходимых навыков и специального оборудования, тюнинг рискует превратиться в муку и напрасную трату денег, времени и сил.

Только тщательно взвесив все за и против, стоит отправляться в магазин за запчастями. Как правило, расходы на форсирование двигателя, включая стоимость запчастей и работы, не приносят владельцу какой-то ощутимой пользы. Прироста мощности вы вряд ли ощутите, как говориться в сиденье вас ваша девятка вжимать все равно не будет.

tankiny-sovety.ru