Двигатель УМЗ-417: характеристики, ремонт. Объем двигателя 417


лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель УМЗ-417 очередной шаг в эволюции мотора ГАЗ-21, заменил мотор УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6.7 до 7, иным распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47 мм (было 44 мм), выпускные старые 36 мм, установлен двухкамерный карбюратор, другой воздушный фильтр. В поздних модификациях использовался коленвал от УМЗ-421 без набивки.

Технические характеристики

Производство УМЗ
Марка двигателя УМЗ-417
Годы выпуска 1989-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 7
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 92/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 172/2200
Топливо 76
Экологические нормы Евро-1
Вес двигателя, кг 166
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 14.58.410.6
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-30 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 5.8
При замене лить, л 5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.~150

wikers.ru

Двигатель УМЗ-417: характеристики, ремонт

Автомобили 17 августа 2017

Силовой агрегат УМЗ-417 представляет собой классический мотор с четырьмя рядно размещенными цилиндрами. Для активации поршней используется общий коленчатый вал. Двигатель оборудован карбюратором, контактным распределением подачи топлива и газораспределительным приспособлением типа OHV, в котором предусмотрено нижнее расположение распредвала. Рассмотрим его характеристики и особенности.

Описание

Мотор УМЗ-417 имеет алюминиевую головку блока цилиндров и корпус. Чугунные гильзы посажены в блок посредством уплотнительных колец из резины. Такая конструкция относится к негативным моментам двигателя, поскольку снижает его прочность.

Рассматриваемый силовой агрегат – это усовершенствованная версия УМЗ-4141, имеет схожую конфигурацию с мотором ЗМЗ-402. Отличия УМЗ-417 от своего предшественника:

  • Усиленная компрессия.
  • Другой тип распределительного вала.
  • Наличие увеличенных впускных клапанов.
  • Увеличенная степень сжатия.

Некоторые модификации данного двигателя оборудованы коленчатым валом 421-й серии, устанавливаемым без сальниковых уплотнителей. От ЗМЗ мотор отличают только цилиндровые гильзы, которые размещены при помощи медных прокладок, обеспечивающих дополнительную прочность агрегата.

Модификации

Разработано несколько вариаций рассматриваемого двигателя. Наиболее популярными среди них являются следующие модификации:

  • УМЗ-417.10. Этот мотор работает на топливе АИ-76, устанавливался на «уазиках» под индексом 3151.
  • Версия 4175.10 – монтируется на «ГАЗелях», обладает повышенными показателями мощности до 98 конских сил. Компрессия мотора составляет 8,2, чего достаточно для использования бензина с октановым числом 92.
  • Модификация 4178.10 – считается самой распространенной моделью, оснащена карбюратором с парой камер, позволяет эксплуатировать головку блока цилиндров от 421-го УАЗа. Кроме того, коленчатый вал данной модели снабжен сальником, а дополнительное взаимодействие допускается с гидравлическим усилителем руля или диафрагменным узлом сцепления.

Видео по теме

Технические характеристики УМЗ-417

Ниже приведены параметры технического плана рассматриваемого силового агрегата:

  • Рабочий объем – 2445 куб.см.
  • Мощность – 92 «лошадки».
  • Оборотистость – 4000 вращений в минуту.
  • Число цилиндров – 4.
  • Перемещение поршня – 92 мм.
  • Компрессия – 8.2.
  • Объем масляного резервуара – 5,8 л.
  • Система смазки – комплексный тип (разбрызгивание плюс давление).
  • Расход горючего – 10.6 л/100 км в смешанном режиме.
  • Охлаждение – жидкостный блок принудительного типа с замкнутой вентиляцией.
  • Вес – 166 кг.
  • Рабочий ресурс – 150 тысяч километров.

Обслуживание и неисправности

Двигатель УМЗ-417 несложен в профилактике и обслуживании. Требуется периодическая замена моторного масла (через каждые 10 тыс. км) и корректировка тепловых зазоров на клапанах ГРМ (после 15 тыс. км).

Возможные неисправности мотора приведены ниже:

  • Шумы постороннего характера или стук во время работы силовой установки. На это могут влиять неотрегулированные зазоры клапанов ГРМ, деформация шатунных вкладышей, неполадки в распределительном вале узла.
  • Ощутимая вибрация при запуске и работе мотора. Среди причин: нарушение баланса шатунно-кривошипного блока, неправильная регулировка карбюратора, сбой в системе контактного зажигания.
  • Перегрев мотора. Это может быть связано с поломкой термостата, появлением атмосферной пробки в контуре охлаждения или неисправностью водяной помпы.

Модернизация

Карбюраторные двигатели УАЗ УМЗ-417 часто подвергаются усовершенствованию, которое направлено на повышение мощности агрегата. Одним из способов является замена имеющегося узла на инжекторную систему. Стоимость такой переделки не всегда оправдана, поскольку проще приобрести новый мотор с распределенным впрыском.

Среди других способов модернизации рассматриваемого мотора отмечают такие моменты, как:

  • Проведение балансировки цилиндропоршневого узла.
  • Путем фрезеровки головки блока до 95 миллиметров повышается компрессия до показателя 9.2.
  • Смена имеющегося штатного распределительного вала на аналог с узкофазным профилем.
  • Совершение проточки выпускных ходов до 39 миллиметров с монтажом подходящих клапанов ГРМ.
  • Установка выпускного коллектора с 421-й модели.
  • Замена выхлопной трубы версией диаметром 51 мм.

Указанные манипуляции позволят увеличить мощность силового агрегата до 100 конских сил.

Ремонт УМЗ-417

Починка рассматриваемого мотора подразделяется на текущий и капитальный виды ремонта. В первом случае проводится восстановление работоспособности отдельных деталей или их замены. Капитальная часть предусматривает полное восстановление значений двигателя до номинальных показателей, путем полной переборки установки. Для этого потребуется разборка мотора.

Причины проведения капремонта двигателя УМЗ-417:

  • Существенное снижение мощности мотора.
  • Уменьшение масла в контуре смазки.
  • Заметное повышение расхода масла (от 450 грамм на 100 километров).
  • Задымление силового агрегата.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Посторонние шумы и звуки при работе, а также снижение степени сжатия.

Итог

Проводя ремонтные работы с данным мотором, следует придерживаться определенных правил. Во время разборки силового агрегата необходимо проверить каждый элемент на предмет износа и возможности его дальнейшей эксплуатации.

Восстановить рабочий ресурс двигателя можно путем полной или частичной замены изношенных деталей либо их реанимацией, если это рационально. Чаще всего замене подвергаются шатунные и коренные подшипники распредвала, седла клапанов, втулки и прочие активные детали.

Выполняя ремонтные работы, нужно помнить о нормативных зазорах и натяжении ГРМ. Ухудшение этих показателей приводит к нарушению взаимодействия трущихся деталей, их плохой смазке. Это приводит к ускоренному износу элементов. Не забывайте ставить метки в местах последующей установки еще пригодных запчастей.

Стоит отметить, что уменьшение контрольных размеров также недопустимо, поскольку приводит к ухудшению передачи тепла поршней и втулок. Это приводит к чрезмерному перегреву. Перед началом работ силовой агрегат УМЗ-417 следует очистить от загрязнений и вымыть. Сам процесс желательно проводить на поворотном стенде.

Источник: fb.ru Автомобили Двигатель УМЗ-421: характеристики

Двигатель УМЗ-421 и его модификации занимают значительную долю в моторостроении. Прославился данный агрегат тем, что устанавливался в большое количество автомобилей компании "УАЗ". В УМЗ-421 применяются усилители ваку...

Автомобили "Газель-405" (двигатель инжектор): характеристики, ремонт и эксплуатация

Автомобиль «Газель-405», двигатель-инжектор которого поучил систему впрыска, позволяющую эффективно расходовать и распределять топливную смесь по системе, используется в грузопассажирских перев...

Автомобили ВАЗ-2101, двигатель: характеристика, ремонт, сборка

На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель имеет рабочий объем 1,2 литра. Это минимальный объем мотора, он устанавливался практически на всех автомобилях ВАЗ. Некоторые утверждают, что на копейках ставились моторы от Fiat. Но н...

Автомобили Двигатель Cummins: история создания, характеристики, ремонт

Американская компания Cummins выпускает силовые агрегаты для дорожно-строительной, карьерной техники, железнодорожного, автомобильного, водного транспорта, нефтегазовой сферы. Двигатель Cummins является образцом надеж...

Автомобили ЗМЗ-409 двигатель: технические характеристики, ремонт, отзывы

В нашей стране особую популярность и широкое распространение получил двигатель ЗМЗ 409. Этим мотором комплектовали автомобили УАЗ «Патриот». Также двигатель ставился на «Соболи» и «Газели...

Домашний уют Двигатель Д6: технические характеристики, инструкция, схема, ремонт своими руками

Отечественный мотоциклетный двигатель Д6 представляет собой двухтактный мотор с одним цилиндром. Агрегат имеет карбюраторную питающую систему, устанавливается на разные модели мопедов. Благодаря простоте конструкции и...

Автомобили Двигатель ЗМЗ-24Д: характеристика, описание, ремонт

Силовой агрегат ЗМЗ-24Д входит в серию легендарных моторов для "Волги". Разработан и внедрен силовой агрегат ОАО «Заволжский моторный завод». Мотор был в эксплуатации недолго, и ему на смену пришел не мене...

Автомобили Двигатель турбо: описание, характеристики, принцип работы и фото

Каждый автомобилист знает, что двигатели внутреннего сгорания по своему устройству и принципу действия разделяются на атмосферные и турбированные. Но не все понимают, в чем разница между этими силовыми агрегатами. Дав...

Автомобили Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и замена

Устройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора – он необходим для выработки электрической энергии за счет преобразования механической работы двигателя в электричество. Благодаря этому устройству...

Автомобили "Ниссан-Максима А33": описание, технические характеристики, ремонт и отзывы

«Ниссан Максима А33» - это модель знаменитой серии полноразмерных седанов, которая выходила в свет с 2000-го по 2006 год. Сама Maxima выпускалась в семи поколениях, планируется выпустить ещё восьмое. Истор...

monateka.com

Двигатель 417-й модели: особенности, технические характеристики

УМЗ 417 – двигатель, который был специально создан для внедорожников, которые выпускал Ульяновский автозавод: УАЗ-469 и УАЗ-452. Этот агрегат пришел на смену мотору 414-й модели.

Общие сведения о двигателе

Двигатель УМЗ-417 (фото ниже), имеет классическое вертикальное, рядное расположение группы цилиндров. По своему типу мотор относится к четырехтактным установкам с карбюраторной принудительной системой подачи топлива. Охлаждение мотора также организовано традиционно для ДВС и представляет собой замкнутый контур, заполненный жидкостью, циркуляция которой обеспечивается специальной помпой. Моторное масло к узлам агрегата подается под давлением, с дальнейшим разбрызгиванием.

Двигатель УМЗ-417: технические характеристики

  • Число цилиндров (шт.) – 4.
  • Объем (см. куб.) – 2445.
  • Диаметр одного цилиндра – 92,0 мм.
  • Высота хода поршня – 92,0 мм.
  • Величина сжатия – 7,0.
  • Общее число клапанов (шт.) – 8 (по паре на каждый цилиндр).
  • Тип ГРМ – OHV.
  • Мощность мотора (при условии скорости вращения коленвала 4 тыс. об./мин.) – 92 л. с.
  • Величина крутящего момента – 172Нм, при 2200 об./мин.
  • Рекомендуемый тип бензина – А 76.
  • Расход горючего (л. / 100 км): городской режим – 14,5, загородная трасса – 8,4, смешанный режим – 10,6.
  • Заправочный объем масла – 5,8 л. (первый залив, последующие – 5 л.)
  • Норма расхода масла на угар – 100 г на 1 тыс. км.
  • Масса мотора (кг.) – 166.
  • Рабочий ресурс – 150 тыс. км.

Особенности двигателя в сравнении с предшественниками

Прежде всего нужно отметить тот факт, что двигатель 417-й модели, который УАЗ начал производить в 1989 году, является практически аналогом силового агрегата из Заволжья — ЗМЗ-402, выпуск которого начался еще в 1981 году. Устанавливается он на автомобили серии «Волга» и «Газель». И отличия одного от друга не слишком существенные.

Поэтому сказать то, что УМЗ-417 получил совершенно новую ГБЦ, в сравнении с УМЗ-414, можно лишь с большой натяжкой, так как она схожа с головкой ЗМЗ-402, но в сравнении со «старым» уазовским движком степень сжатия увеличилась с 6,7 до 7.

Действительные изменения коснулись механизма газораспределения. Прежде всего, был установлен новый распредвал и клапана выпуска (диаметр шляпки с 44 мм возрос до 47 мм), впускные же остались прежними (36 мм). Кроме того, была изменена и форма выпускного коллектора, который теперь представлял собой схему 4-1, то есть четыре трубы от цилиндров сходились в одну.

Сам блок отлит из алюминия, гильзы же выполнены из чугуна. В двигателе 417-й модели они посажены через прокладки, изготовленные из маслостойкой резины – это одно из слабых мест этого мотора, так как снижается общая прочность блока. К слову, у ЗМЗ-402 прокладки на гильзах медные. К тому же на УМЗ-417 ранних выпусков не были предусмотрены ребра жесткости, они появились позднее.

Еще одно отличие УМЗ от ЗМЗ – это то, что на корпусе есть специальное крепление под ВАЗовский масляный фильтр (ВАЗ-2101).

Коленчатый и распределительный валы, поршни с кольцами, толкатели клапанов и штанги у двигателя 417-й модели такие же, как и на ЗМЗ-402. Гильзы цилиндров у них отличаются, так как посадка из-за прокладок разная. Маховик у движка УМЗ больше по диаметру и тяжелее по весу, колокол, соответственно, также имеет увеличенные размеры.

Еще одно слабое место двигателя – это набивка: если в ЗМЗ ее закладывают в специальные канавки в блоке цилиндров и крышке кол

hochyvseznat.ru

О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка»

Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).

Прозванная в народе «Буханкой» модель уже более полувека колесит по российским просторам, а под капотом у нее эволюционировавшие двигатели ГАЗ-21. Некоторые модификации силовых агрегатов ставятся сейчас на УАЗ Хантер и Патриот.

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л

Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.

Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.

Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.

Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.

Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.

Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л

Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.

Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.

При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.

К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.

Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.

Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.

К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7

Базой для большеобъемного двигателя ЗМЗ-409 послужил ЗМЗ-405, в котором использован коленвал с увеличенным до 94 мм ходом, прежние шатуны, измененные поршни, смещенные на 4 мм. А в остальном это все тот же 405-й с одинаковой высотой блока цилиндров, более тонкими межцилиндровыми перемычками, прорезями для охлаждения. Крутящий момент увеличился за счет выросшей на 7 «лошадок» производительности, а последние модификации двигателя соответствуют эко-нормам Евро-3.

К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.

В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.

Проваливания тяги это «дело рук» катушек зажигания, которые нужно обязательно заменить иначе двигатель сломается.

Стуки возникают из-за гидрокомпенсатора, который требует замены.

На троение двигателя влияют свечи, шатунные вкладыши и компрессия.

Двигатель

УМЗ 417

УМЗ 421

Двигатель ЗМЗ 409

Производство

УМЗ

УМЗ

ЗМЗ

Марка двигателя

УМЗ-417

УМЗ-421

ЗМЗ-409

Годы выпуска

1989-наши дни

1993-наши дни

2001-наши дни

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

чугун

Система питания

карбюратор

карбюратор/инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

4

Ход поршня, мм

92

92

94

Диаметр цилиндра, мм

92

100

95,5

Степень сжатия

78.2

8.278.8

9

Объем двигателя, куб.см

2445

2890

2693

Мощность двигателя, л.с./об.мин

92/4000

98-125/4000

112-143/4400

Крутящий момент, Нм/об.мин

172/2200

220/2500

210-230/3900

Топливо

76

9276

92

Экологические нормы

Евро-1

Евро-4

Евро 3

Вес двигателя, кг

166

170

190

Расход топлива, л/100 км- город- трасса- смешан.

14.58.410.6

-10.011.0

-11.5-

Расход масла, гр./1000 км

до 100

до 100

до 100

Масло в двигатель

5W-305W-4010W-3010W-4015W-3015W-4020W-3020W-40

5W-305W-4010W-3010W-4015W-4020W-40

5W-305W-4010W-3010W-4015W-4020W-40

Сколько масла в двигателе

5.8

5.8

7

При замене лить, л

5

5

6

Замена масла проводится, км

10000

10000

7000

Рабочая температура двигателя, град.

~90

~90

~90

Ресурс двигателя, тыс. км- по данным завода- на практике

н.д.~150

250250+

150250+

Двигатель устанавливался

УАЗ 469 Бобик

УАЗ Буханка

ГАЗ Соболь

ГАЗ Газель УАЗ БуханкаУАЗ БарсУАЗ Симбир УАЗ 31519 УАЗ Хантер

УАЗ БарсУАЗ БуханкаУАЗ ПатриотУАЗ Хантер УАЗ ПикапУАЗ КаргоУАЗ Симбир

car.ru