Scania R730: технические характеристики, фото, цена. Объем двигателя скания


Самосвал Скания P380: технические характеристики, двигатель

Шведский самосвал Scania P380 применяется для перевозки грузов, сыпучих строительных материалов массой до 39–45 тонн. Спецтехника незаменима во многих отраслях промышленности, сельском, коммунальном хозяйстве, дорожном строительстве. Самосвал специально разработан для тяжелых работ на дорогах любых типов и бездорожье.

Устройство самосвала Скания Р380

Самосвалы Scania предназначены для круглосуточной эксплуатации. Машины производятся с 5 вариантами кабин: стандартной, уменьшенной и тремя ночными с местом для отдыха. Базой для самосвала служит усиленная рама лонжеронного типа. Кабина закреплена на основе 4-точечной подвески.

Кабина

Салон самосвала Scania P380

Двухместная кабина Scania из стали, бескапотной компоновки, оснащена русифицированным компьютером, отражающим показания датчиков, и однодневным тахографом. Панель управления самосвалом удобна в использовании.

Эргономичное сидение для водителя работает в 10 режимах, установлено на пневматической подвеске. Амортизатор регулируется по весу. Рабочее место оснащено подогревом, отопительная система управляется вручную. Предусмотрено складное сидение для пассажира.

Устройство кабины Scania P380 имеет ряд преимуществ:

  • безопасность обеспечивают стабилизаторы кабины высокой жесткости, механическая подвеска с 4 блоками, антиблокировочная система;
  • отличный обзор дают наружные широкоугольные ближние зеркала, сферические задние зеркала с подогревом;
  • удобство для водителя – легкая регулировка руля с гидроусилителем, на входе — ступеньки с ковриками из резины, поручни, раскрытие дверей на 90º, люк в крыше;
  • штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, предусмотрен разъем для магнитолы и проблескового маяка на 12 В.

Рычаг для подъема кабины самосвала Scania расположен под облицовкой радиатора. На передней оси установлены брызговики. Защиту от солнца обеспечивают козырьки. Ухаживать за лобовым стеклом помогает откидная платформа на бампере.

Электрооборудование самосвала и дополнительные агрегаты

Скания P380 имеет пару аккумуляторов вместимостью 180 А/ч, 24 В, с выключателем. Установлен генератор производительностью 100 А.

На самосвале предусмотрены:

Генератор для самосвала Scania P380 производительностью 100 А

  • регулируемые фары дальнего и ближнего освещения;
  • противотуманная фара;
  • задние фонари.

Присутствует осветительное оборудование (блок-фары с усиленной защитой) на козырьке и габариты.

Бампер из стали усилен, оснащен подножками. За кабиной расположено запасное колесо. В наличии имеется компрессор, домкрат на гидравлическом приводе, колпаки и упоры на колеса.

Самосвальный кузов с выгрузкой назад имеет длину 6,3 м, объем V=16 м3. Кузов Scania изготовлен из высокопрочной стали. Его подогрев осуществляется за счет выхлопа. На стенках кузова закреплен тент.

Технические характеристики Скания Р380

Самосвал имеет длину 8,75 м, ширину – 2,55 м, высоту – 2,79 м. Расстояние между 1 и 2 мостами составляет 1,94 м, между 2 и 3 – 4,7 м. База задней тележки имеет длину 1,44 м.

Параметры модели Scania Характеристики Scania P380
Вес и габариты снаряженная масса самосвала – 13 610 кг,

масса самосвала с грузом – 39 тонн,

вместимость кузова – 16 м3,

размер передних шин – 385/65 (R22,5),

размер задних шин – 315/65 (R22,5).

Грузоподъемность для трехосной базы – 39 т,

для четырехосной базы – 45 т.

Шасси

 

·       максимальная нагрузка для передней оси – 9 т;

·       макс. нагрузка для задней тележки – 30 т;

·       расстояние между осями – 3,3 м;

·       грузоподъемность шасси – 24 т;

Передняя подвеска — на рессорах 4X28, задняя – на многолистовых рессорах 10X25/90.

8 дисков 9.00/22.5″, 3 диска 11.75/22.5″,

шины Michelin 385/65 и 315/80.

Тормоза

Scania P380

 

·       тормоза на пневматическом приводе, прямого действия, на двух контурах, моторный тормоз на автомате;

·       осушитель воздуха, АБС;

·       система регулирования тормозных сил с учетом нагрузки, регулировка зазоров;

·       стояночный тормоз для блокировки обеих осей;

·       задние накладки – 254 мм.

Топливная система

 

Емкость бака – 500 л. (Материал – алюминий).

Установлена крышка с замком. Топливные фильтры оснащены нагревателем. Отделитель влаги для топлива на шасси.

Габариты самосвала Scania P 380CB 6×4

Особенности силовой установки

Самосвал Scania P380 производится с двигателем марки «Скания» DC11 с турбодизельным мотором с интеркулером. Объем двигателя – 10 640 см3. Мощность – 380 л. с., кр/м – 1800 Нм на 1300 об./мин., 9-ступенчатая механическая коробка передач марки GR-905.

Двигатель SCANIA P380 DC11

Двигатель

Дизельный 4-тактный двигатель с шестью рядными цилиндрами, 24 клапана на 12 л. Агрегат соответствует эко-нормативам EURO 3. Двигатель Scania дополнен турбонаддувом, охлаждением, системой прямого впрыска. Ограничение по скорости – 85 км/ч.

Большой воздухозаборник рассчитан на использование в неблагоприятных условиях, защищен фильтром. Потребление горючего ограничено 35 литрами на каждые 100 км.

Двигатель Scania EURO 3

Коробка передач

9-ступенчатая КПП SCANIA GR905 с 2-хрядным переключением, охладителем масла. Трансмиссия может быть оснащена делителем, демультипликатором, понижающими и задними передачами:

Коробка передач Scania P380

  • Передаточное число нижней передачи – 16,42:1.
  • Сцепление защищено от перегрузки. Зависимая коробка отбора мощности.
  • Главная передача Scania P380 оснащена редукторами планетарного типа.

В базовой комплектации самосвала — однодисковое сцепление, ведущие задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.

Модель Скания P380 является самой востребованной среди строительных самосвалов. По комфорту и безопасности машина превосходит немецкую, французскую и российскую спецтехнику. Кабина самосвала оборудована спальным местом, холодильником, кондиционером для долгих поездок.

Видео по теме: Тест Драйв — Scania P380

specnavigator.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

С 2003 года Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P, R, G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11. Производителем выпускается 4 модификации двигателей Scania DC11: DC1101, DC1102, DC1103 и DC1104. Серия DC11 – это шестицилиндровые рядные двигатели с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. Фактический рабочий объем этих ДВС составляет 10,6 л. В них используется электронная система подачи топлива, оптимизирующая расход топлива и уменьшающая количество выбросов.

Модель Мощность, л.с. (Об./мин.) Макс. крутящий момент, Нм (Об./мин.) Стандарт Евро
DC1101 340 (1800) 1600 (1000-1450) Евро 2
DC1102 380 (1800) 1750 (1080-1500) Евро 2
DC1103 340 (1900) 1600 (1100-1300) Евро 3
DC1104 380 (1900) 1800 (1100-1300) Евро 3

Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей Scania в частности. Причина этому — надежность. В настоящее время двигатели Scania для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок. Работы по совершенствованию двигателей привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными 4-клапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.

В настоящее время модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей Scania. Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей. Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную из оборонной промышленности.

Дополнительные технические характеристики двигателей DC11:

  • диаметр цилиндра 127 мм;
  • ход поршня 140 мм;
  • порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4;
  • степень сжатия 18:1;
  • минимальная частота вращения на холостом ходу – 500 об/мин;
  • максимальная частота вращения на холостом ходу – 2400 об/мин.

Первая модификация имела топливный насос высокого давления (ТНВД), на вторую уже устанавливались электронно-магнитные насос-форсунки с системой впрыска PDE. Более технологичная система впрыска HPI не прижилась в российских условиях из-за низкого качества отечественного дизельного топлива. У нас содержание серы в солярке может превышать европейские нормативы в 7-8 раз. Зато такое соотношение вполне нормально «переваривает» система PDE.

В свое время из-за неведения многие владельцы, купившие б/у Scania с системой HPI, горько об этом пожалели. Автомобили еле выхаживали по 100 тыс. км, после чего силовой агрегат приходил в негодность и подлежал поиску на разборках Scania и замене. На моторы DC11 устанавливались ограничители белого дыма и ограничители скорости (до 85 км/ч).

wikers.ru

Двигатель Скания.

     Доброго времени суток уважаемые читатели. В этой статье мы будем разбирать основные типы двигателей Скания с 2003 года. Их обозначения, основные отличия. Будем классифицировать двигатели по типу топливной системы, питания воздухом и системам нейтрализации отработавших газов. Scania выпускает двигатели дизельные двигатели объемом 9,11,12,13,16 литров. Это рядные пятерки, шестерки или V- образная восьмерка. Обозначаются эти двигатели DC 9,11,12,13,16 соответственно. Что расшифровывается, как D - дизельный двигатель, С - двигатель с наддувом и интеркуллером, 9 - объем 9 литров. Если есть в обозначении буква T, т.е. DTC 9, то на данном автомобиле применен турбокомпаунд. Начнем классификацию по виду топливной системы, установленной на ДВС. Компания Scania с 2003 года ставит 4 типа систем: XPI, PDE, HPI, GAS.

1) Топливная система PDE.

 

Основные компоненты:

1 - топливоподкачивающий насос.

2 - фильтр.

3 - топливная рампа.

4 - ручной подкачивающий насос.

5 - регулятор давления топлива.

       Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака и нагнетает топливо через фильтр в топливную рампу. На топливоподкачивающем насосе имеется ручной насос. Ручной насос используется для удаления воздуха из топливной системы. На топливной рампе имеется регулятор давления. Регулятор давления поддерживает давление топлива постоянным. Если давление топлива становится слишком высоким, регулятор давления открывается и перепускает часть топлива в бак. Топливная рампа распределяет топливо между всеми насос-форсунками двигателя. Блок управления двигателем управляет моментом впрыска топлива в цилиндры двигателя и временем впрыска. Управления происходит за счет форсунок с электромагнитным клапаном.

2) Топливная система HPI.

Компоненты системы:

1 -Топливоподкачивающий насоc.

2 - Топливный фильтр.

3 - Корпус клапана.

4 -Топливная рампа.

5 - Предохранительный клапан.

6 - Электромагнитные клапаны цикловой подачи топлива.

7 - Электромагнитные клапаны опережения впрыска.

8 - Клапан отсечки топлива.

9 - Демпфер давления.

   Перепускной клапан поддерживает постоянное давление в топливной системе. Давление топлива при частоте вращения холостого хода должно составлять приблизительно 14,5 бар. Блок управления двигателем - это система электронного управления, которая управляет тем, сколько топлива насос-форсунка должна впрыснуть в цилиндр, и тем, когда насос-форсунка должна впрыскивать топливо. Топливо для впрыска в цилиндры и топливо для регулирования опережения впрыска, поступающее в насос-форсунки, регулируется электромагнитными клапанами. Два электромагнитных клапана регулируют цикловую подачу топлива, и два электромагнитных клапана регулируют топливо для регулирования опережения впрыска – по одному электромагнитному клапану каждого типа на соответствующий ряд цилиндров. Длительность управляющего импульса (т.е. продолжительность открытого состояния электромагнитного клапана) определяет объем топлива, поступающий в насос-форсунку. Давление топлива поддерживается постоянным, а длительность фазы регулируется. Длительность импульса задается блоком управления двигателем. Блок управления двигателем компенсирует проявления неравномерности в работе двигателя. Блок управления выполняет функцию мозга системы управления двигателем. Блок управления двигателем обрабатывает как сигналы от датчиков и устройств, входящих в систему EDC, так и данные, получаемые от блоков управления других систем автомобиля. Когда блок управления двигателем обработает эту информацию, он посылает сигналы электромагнитным клапанам, которые, в свою очередь, управляют подачей топлива к насос-форсункам и опережением впрыска (альфа). Блок управления двигателем компенсирует количество топлива за счет ускорения маховика. Однако блок управления двигателем не может определять правильность задания опережения впрыска (альфа).

3) Топливная система XPI.

      Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака. Топливо поступает в соединение 1 и прокачивается через всасывающий фильтр. Из всасывающего фильтра топливо поступает в охладитель блока управления через топливный трубопровод 2, а затем из охладителя блока управления подается в подкачивающий насос через топливный трубопровод 3. Подкачивающий насос поднимает давление топлива до примерно 9-12 бар и подает топливо через напорный фильтр и топливопровод 4. От напорного фильтра топливо подается через топливопровод 5 к впускному клапану дозирования топлива, установленному на топливном насосе высокого давления. Впускной клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого в топливный насос высокого давления, при поступлении соответствующего запроса от блока управления двигателем. Насос высокого давления нагнетает давление до максимального значения 3000 бар. Топливо поступает в накопитель через трубопровод высокого давления 7. Трубопровод высокого давления 8 проходит от накопителей к соединительным штуцерам, благодаря чему обеспечена подача топлива к форсункам. Когда на электромагнитный клапан в форсунке подается питание, форсунка открывается, и топливо впрыскивается в цилиндр. Топливная система работает под высоким давлением и поэтому важно, чтобы в топливе на стороне высокого давления не было воды. Вода вызывает коррозию и повреждение элементов топливной системы, и из-за жестких допусков в системе происходит повреждение элементов. Чтобы исключить присутствие воды в топливной системе на стороне высокого давления, вода отделяется во всасывающем фильтре и возвращается в топливный бак по трубопроводу 6. На накопителе предусмотрен предохранительный клапан 9, который открывается, если возникает неисправность в топливной системе, приводящая к чрезмерно высокому давлению топлива. Предохранительный клапан открывается при давлении 3 000 бар и понижает давление топлива до 1 000 бар, а затем регулирует давление топлива в диапазоне 1 000 ± 300 бар. Когда предохранительный клапан открывается, топливо возвращается через трубопровод 10. Топливо, отбираемое через предохранительный клапан, нагревает трубопровод, расположенный после предохранительного клапана. Излишек топлива от форсунок возвращается из топливной рампы в топливный бак через трубопровод 11.

     Осталась еще топливная система GAS, она характеризуется наличием системы зажигания и, как становится понятно из названия, работает на метане. Ее подробно описывать не имеет смысла т.к. таких автомобилей в принципе и нет в Р.Ф. Если вы ищите, где сделать диагностику и ремонт Scania, вам сюда. Как мы делаем диагностику узнайте, тут.

 

scania.volvots.ru

Технические характеристики Scania (Скания) 3-series 93 M M/280 2 дв. шасси МКПП 1988-1996 г.

Начало производства: январь 1988
Окончание производства: январь 1996
Кузов: 2 дв. шасси
Тип двигателя:
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 8475
Объем двигателя, л.: 8.4
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 282
Достигается при об. в мин.:
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:
Максимальная скорость, км/ч:
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания: дизель
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм:
Ширина, мм:
Высота, мм:
Колесная база, мм:
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин:
Снаряженная масса, кг:
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Как расшифровать индекс Scania - Грузовые автозапчасти для автомобилей, прицепов и автобусов

Система обозначения моделей Scania предельно информативна. Она условно кодирует кабины и рабочий объем двигателей. Обозначения на решетке – например R 420 – указывают на то, что перед Вами новая серия грузовиков. Транспортные средства с 16-литровым двигателем также показывают значок V8 на противоположной стороне решетки.

Кабины – P, R или T – дают грузовику его визуальную идентичность. Мощность двигателя отражает сущность авто.

P-модели 

230, P 270 и P 310 имеют новый 9-литровый двигатель.P 340 и P 380 имеют 11-литровый двигатель.P 420 имеет 12-литровый двигатель стандарта Евро 3.

R-модели 

R 270 и R 310 имеют новый 9-литровый двигатель.R 340 и R 380 имеют 11-литровый двигатель.R 420 и R 470 имеют 12-литровый двигатель. R 470 – версия с высокой выходной мощностью, двигатель с turbocompound.R 500 и R 580 (только Евро 3) - превосходные диапазоном 16-литровые модели V8.R 560 (только Евро 4).R 620 (только Евро 4) – без комментариев – самый мощный двигатель в мире, применяемый в автотранспорте. С января 2006 года.

T-модели (были доступны с февраля 2005 и до сентября 2005) 

T 270 и T 310 имеют новый 9-литровый двигатель.T 340 и T 380 имеют 11-литровый двигатель.T 420 и T 470 имеют 12-литровый двигатель. T 500 и T 580 имеют 16-литровый V8- двигатель.

Маркировка Скании на примере – P 340 DB4x2MNB 

Маркировка разделена на первую часть, которая указывает модель кабины, которая определяет его внешнюю идентичность, и мощность двигателя. Это обозначение типа так же обозначено на значке впереди грузовика. Вторая часть - описание шасси.

Кабина и мощность двигателя: – P 340 DB4x2MNB

Типы кабин грузовиков Scania

P-кабины - низко-установленные кабины Scania. Они доступны как в короткой версии, так и как кабины дневные в двух спальных версиях. P-кабины - также служат базой для CrewCabs Скании – пожарные и аварийные.

CP14 Низкая, короткая дневная кабина, длина кабины 140мм.CP16 Низкая, средней длины дневная кабина, длина кабины 160мм.CP19L Низкая, кабина со спальным местом, с плоской крышей. Очень необходимая вещь для автовозов и стротельной техники, длина кабины 190мм.CP19N Низкая, дневная кабина со спальным местом.CP28 Crewcab, 5-6 человек, “Scania CrewCab”, длина 280мм.CP31 Crewcab, 6-8 человек, “длинная Scania CrewCab”, длина 310мм.

R-кабины - высокие кабины Scania.

CR16 Высокая, средней длины дневная кабина.CR19L Высокая, кабина со спальным местом, с плоской крышей, длина кабины 190мм.CR19N Высокая спальная кабина.CR19H Высокая спальная кабина с еще вышей крышой (+200 мм), “Scania Highline”.CR19T Высокая спальная кабина с сверх высокой кабиной (+520 мм), “Scania Topline”.

T-кабины – капотники.

CT14 Короткая капотная кабина.CT19N Капотная спальная кабина.CT19T Капотная кабина с супер высотой, “Scania T Topline” (специальный заказ).

Мощность двигателей Scania

Мощность двигателя округлена к 10 л.с. 230, 270, 310 9-литровый двигатель с пятью цилиндрами.340, 380 11-литровый двигатель с шестью цилиндрами.420, 470 12-литровый двигатель с шестью цилиндрами.500, 580 16-литровый двигатель V8 (восьмицилиндровый V – образный двигатель).Шасси: P 340.

Тип транспорта 

Грузовики Scania разработаны для трех транспортных задач.

L – длинные перевозки (Long), высокий годовой, главным образом по шоссе, полной массой до 60 тонн.D – дистрибуция (Distribution), развозные авто, низкий годовой пробег, gполой массой до 26 тонн.C – строительство (Construction), низки й годовой пробег, работа по бездорожью, полной массой до 32-40 тонн, в зависимости от национального законодательства, и до 150 тонн где это позволительно.

Адаптация шасси Scania

Грузовики Scania предлагаются в следующем исполнении:

A – седельный тягач.B – шасси (автомобиль предназначенный для установки на него различных видов кузовов).

Колесная формула 

Колесная формула производителя Scania могут быть:

1. 4x2. Грузовик с двумя осями, где одна ось ведущая. Иначе четыре колеса (сдвоенные считаются за одно) где два ведущих. Стандартная компановка, одна из самых распространных колесных формул.2. 4x4. (03197) Грузовик с двумя осями, где все оси ведущие (привод на все колеса).3. 6x2. (03189) Грузовик с тремя осями, с одной ведущей осью задней4. 6x2*4. (03191) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а после ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.5. 6x2/4. (03190) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а перед ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.6. 6x4. (03192) Грузовик с тремя осями где задние две сдвоенные оси ведущие (балансирная тележка). Стандартная компоновка, одна из самых распространенных колесных формул.7. 6x6. (03198) Грузовик с тремя осями и все ведущие (полный привод).8. 8x2. (03193) Грузовик с четырьма осями, где только одна ведущая.9. 8x2*6. (03195) Разновидность выше указаной модификации, где четыре оси одна ведущая и три оси (6 колес) подруливаемые, которые хоть одна находится сзади ведущей оси10. 8x2/4. (03196) Разновидность выше указаной модификации, где четыре оси одна ведущая и две оси (4 колес) подруливаемые, которые находятся впереди ведущей оси (осей).

Также существует множество других вариантов:

8x4 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми (управляющими) передними осями и тележкой со сдвоенными ведущими осями.8x4 также включает 8x4*4 с одной рулевой передней осью и рулевой осью позади сдвоенных ведущих осей.8x6 Грузовик с четырьмя осями и с двумя рулевыми передними осями, передняя которая введущая передняя ось, и двумя ведущими (8x6/4).8x8 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми осями и все оси ведущие.И еще более редкие: 6x4/4, 6x4*4, 8x4/4, 8x4*6, 8x6/4, 10x4*6.

Класс эксплуатации 

Каждое транспортное средство Scania различается по классу эксплуатации.

М – средняя эксплуатация грузовика, эксплуатация по «хорошим» дорогам.H – тяжелая эксплуатация грузовика, эксплуатация по «плохим» дорогам.E – особо тяжелая эксплуатация грузовика, эксплуатация «там где нет дорог».

Высота шасси 

Новый диапазон грузовика Scania доступен в следующих относительных высотах шасси.

H – Высокое шасси.N – Нормальной высоты шасси.L – Низкое шасси.E – Особо низкое шасси.

Подвеска грузовиков Scania

Большинство современных грузовиков имеют переднюю подвеску рессорную на параболических рессорах и заднюю пневматическую. Но есть автотранспорт с полностью рессорной подвеской и полностью на пневматических элементах (пневматической подвеской).

A – передняя подвеска рессорная, задняя пневматическая.B – полностью пневматическая подвеска.Z – полностью рессорная подвеска.

Примеры расшифровки обозначений моделей Scania

С 1968, образцовые обозначения Scania были основаны на объёме двигателя в литрах плюс одна цифра для поколения, например 110, 111, 112, 113, 114 для грузовиков с 11-литровым двигателем. соответсвенно 1-го, 2-го, 3-го, 4-го поколения. Во втором и третьем поколении (1980 и 1988 соответственно), к цифрам были добавлены с буквенные обозначения, которые указывали класс нагрузки шасси:

М - (medium, шасси для эксплуатации со средней нагрузкой на шасси).H - (heavy, шасси для тяжелой нагрузки).E - ( Extra heavy. для особо тяжелых условий эксплуатации).

Например:

Табличка (Значок) 113M, указывал на автомобиль с 11-литровым двигателем, 3-й серии с шасси с/для средней нагрузки.

В 4-й серии (1995) буква уже указывала на класс/тип эксплуатации автотранспортного средства:

L - (Long, для дальних расстояний).D - (Dustrubition, развозная машина, по городу).C - (Contraction, для строительного и технологического транспорта).G - (Gear, для особо нагруженного транспорта, тралов, платформ, топливозов).

Например табличка (значок) 124L указывала на авто Scania с 12-литровым двигателем, 4-й серии для длинных (международных) перевозок. С 4-й серии Scania начала применять маркировку значительно информативней чем на табличке (значке) решетки радиатора.

первая буква - тип кабины:

Р - низкая кабина.R - высокая кабина.Т - капотная кабина.

Вторая и третья цифра - объём двигателя, четвертая (только "4") - 4-я серия.

Новый диапазон грузовика (2004) только имеет P модели такси, R или T и машинную власть во фронте, добавленном со значком V8 для 16-литрового двигателя.

Длинное обозначение типа содержит L, D и C как транспортные типы (длинная перевозка, распределение, строительство) и М., H и E как классы обязанности (средняя обязанность, тяжелая обязанность, дополнительная тяжелая обязанность).

Примеры 

P 230 DB4x2MEB

Автотранспортное средство имеет:

P-кабинуДвигатель мощностью в 230 лошадиных сил.Дистрибуторкого (развозного) класса – Distribution.Авто – шасси (не тягач), для установки на собственную раму кузова.Колесная формула – 4 оси, одна ведущая (задняя).Класс эксплуатации – средний (medium).Сверхнизкая высота шасси.Подвеска полностью пневматическая.

T 270 CB6x4HHZ

Автотранспортное средство имеет:

T-кабину (капотную).Двигатель мощностью в 270 лошадей.Транспортное средство Constraction класса (строительные, технологические, цистерны, авто с сильной нагрузкой).Авто-шасси (не тягач), предназначенное для установки на его раму кузова.Имеет три оси, задняя двойная и ведущая (балансирная тележка). Для тяжелого класса эксплуатации.Имеет высокое шасси.Полностью рессорная подвеска.Скорее всего самосвал.

P310 LA4x2MLA

Автотранспортное средство имеет P -кабину (низкую).Двигатель мощностью в 310 лошадиных сил.Транспортное средство для перевозок на длинные расстояния.Тягач (авто предназначенное для сцепки с полуприцепом).Имеет две оси, одна (задняя) ведущаяДля среднего класса эксплуатации (medium).Имеет низко расположенное (Low) шасси.Подвеска смешанного типа – передняя рессорная, задняя пневматическая.Скорее всего тягач перевозящий легкие, но объемные грузы на дальние расстояния (внутри страны).

R 420 LA4x2MNA

Автотранспортное средство имеет высокую R -кабину.Двигатель мощностью в 420 лошадиных сил.Транспортное средство для перевозок на длинные расстояния.Тягач (авто предназначенное для сцепки с полуприцепом).Имеет две оси, одна ( задняя) ведущая.Для среднего класса эксплуатации (medium).Шасси с нормальной высотой шасси.Подвеска смешанного типа – передняя рессорная, задняя пневматическая.Скорее всего тягач для международных перевозок.

R 340 LB6x2*4MLB

Автотранспортное средство имеет высокую R -кабину.Двигатель мощностью в 340 лошадиных сил.Транспортное средство для перевозок на длинные расстояния.Тягач (авто предназначенное для сцепки с полуприцепом).Имеет две оси, одна (задняя) ведущая.Для среднего класса эксплуатации (medium).Шасси с нормальной высотой шасси.Подвеска смешанного типа – передняя рессорная, задняя пневматическая.Скорее всего тягач для международных перевозок.

www.trucks1.com.ua

Scania R730: технические характеристики, фото, цена.

Scania R730 – это автомобиль легенда, который является одним из самых узнаваемых на дорогах любого государства, в том числе и нашего. В данном материале мы собрали самые интересные сведенья об этом тягаче, а также, самые интересные фото, технические характеристики, и конечно же узнаете цену автомобиля

Scania R730: технические характеристики

Скорость и мощь в одном фото

Объем ДВС -16,5 л;

Мощность -730 л.с;

Момент -3500 Нм;

Вес  -7,8 т;

Вес  полный – 40 т;

Максимальная скорость -200 км/ч;

Расход топлива – 44 литра на 100 км;

Расход мочевины – 1,5 л на 100 км;

Scania R730: Обзор

Тягач разгоняется до скорости 200 км/ч

— Данный автомобиль оборудован самой высокой кабиной, что примечательно, для того, чтобы забраться за руль вам придется приодолеть дополнительную ступеньку;

— Scania R730 имеет хромированные шильдики, воздухозаборники  и колесные гайки;

— Снаряженная масса данного автомобиля составляет около 7900 кг, полная же – 40 000 кг;

— Объем двигателя -16,5 л;

— Цена такого автомобиля составляет около 155 000 евро, что согласитесь, не совсем мало;

— Мощность двигателя Scania составляет 750 лошадиных сил;

— Scania R730 применяется в основном как имиджевый автомобиль, стоимость обслуживания и самого транспортного средства не является окупаемыми;

— В самой кабине с завода идут кофеварка и микроволновая печь;

— Если говорить о кабине, то по размерам он больше, чем у других автомобилей Scania;

— Что примечательно, на месте пассажира имеется раскладной столик, который можно применять не только для приема пищи;

— Очень удобные и крупногабаритные спальные места;

— Scania R730 имеет автоматическую коробку передач, которая носит название Opticruise, стоит добавить, что переключение передач осуществляется подрулевым рычагом;

— Что примечательно, в Opticruise установлен датчик наклона, а это значит, что коробка подберет самые необходимые тяговые характеристики для подъема на любую возвышенность;

— Расход топлива на Scania R730 составляет около 44 литров на 100 км;

— Расход мочевины составляет около 1,5 литра на 100 км;

— Запасные части двигателя унифицированы с другими деталями автомобилей Scania;

Вывод

Автомобиль легенда Scania R730 завораживает с первого взгляда, мощь и красота здесь объединяются в один автомобиль, который, хоть и стоит не дешево, но имеет больше роль создавать имидж компании, которая занимается грузоперевозка, поэтому, данный тягач не будет повсеместно встречаться на дорогах Европы.  А как вам данный автомобиль?

autofuct.ru

Scania - турбины на ПрофиТрак

Модельный ряд Скания включает грузовики и тягачи для перевозок на любые расстояния, а также автомобили специального назначения (пожарные, коммунальные, оборонные) и для работы в строительстве.

Scania предлагает сотни вариантов грузовых транспортных средств мощностью от 230 до 730 лошадиных сил. Благодаря модульной системе, которой следует в своей конструкторской политике, Скания имеет возможность изготовлять автомобили, отвечающие индивидуальным потребностям клиентов. Модульный принцип и, как следствие, унификация узлов и агрегатов, приводят к повышению функциональности и производительности автомобилей. Доступен широкий спектр трансмиссий, от классических 4х2 до 10х4, в том числе интегральные 4x4 и 8x8.

Грузовики Скании стали критерием долговечности, уравновешенности и мощности, достигнутой в результате широкого применения турбо дизельных двигателей большого объема с турбо наддувом еще с 1972 года. Scania – первый производитель, который внедряет и усовершенствует в дальнейшем эту технологию на моторах большегрузных автомобилей, чем задает тон в европейском двигателестроении, заслуживая  своим машинам титул „короля дорог”.

Scania 3-series / Скания 3 серии

Третье поколение грузовых автомобилей Скания Серия 3 выходит на рынок в 1987 г. как наследник 2-й серии, и находится в производстве 10 лет. Гамма включает тяжелые грузовики моделей 93, 113 и 143 полной массой от 17 до 32 тонны, на которых установлены 6-цилиндровые турбодизели рабочим объемом 9, 11 и 14 л. Это поколение как нельзя лучше иллюстрирует одну из основных характеристик шведского автопроизводителя – новаторство. Как раз на моторах представителей Серии 3 впервые в Европе применена система электронного впрыска топливаElectronic Diesel Control (EDC), что приносит Скании и первый призTruck of the Year'89 (Грузовик 1989 года). В следующем же году уже внедряется и инновативный турбокомпаундный дизельный двигатель с рекордным КПД 46%, пониженным потреблением топлива и 20%-ой утилизацией выхлопных газов. Новаторская кабинаStreamline (Стримлайн), благодаря которой конструкторам Скании удалось снизить коэффициент воздушного сопротивления на 15% и расход топлива на 4-5%, тоже появляется впервые в комплектации автомобиля 3-й Серии. Это кабины капотной компоновки, которые входят в производство в 1991 году. Самый же распространенный вариант кабин, это без капотные, с двумя спальными местами. Примечательно также, что кабины откидываются при помощи гидромеханизма.

В России Третья серия Скании пользуется значительным спросом и до сих пор находится в активной эксплуатации, что является лучшим доказательством ее выносливости. Не подлежащая сомнению производительность, простота в обслуживании и ремонте, приемлемый уровень комфорта – важные качества, которыми нельзя пренебречь при выборе грузового автомобиля. Scania 3-series отличается также разнообразием вариантов шасси, позволяющим широкий выбор транспортных средств по предназначению – седельных тягачей, коммунальных и развозных грузовиков, бортовых и специальных машин.

Scania 4-series / Скания 4 Серии

Четвертая серия или четвертое поколение Скании приходит на смену третьей серии в 1996 году и выпускается до 2004 г., когда появляется гамма P-R-G.

Отличительной особенностью серии 4 становится полностью обновленный экстерьер, дело итальянских дизайнеров студииBertone (Бертоне). Фронтально автомобили приобретают квадратную форму, переходящую дальше в более округлые и мягкие линии. Одновременно обращено особое внимание на надёжность автомобилей – жесткий прочный каркас кабин, усиленные боковые и задняя стенки. В новом дизайне кабины радиаторная решетка разделена на две части по горизонтали. Нижняя откидная, чем облегчается доступ к ветровому стеклу, а также предоставляется дополнительное удобство водителю в виде наружной скамейки. Машины стандартно комплектуются тремя видами кабин:Day cab (дневная),Highline (удлиненная),Topline – самая просторная, с высокой крышей и двумя спальными местами.

В Четвертую серию Скания входят средне тоннажные и тяжелые грузовые автомобили полной массой от 18 до 48 тонн в более чем 300 вариантах 2-,3- и 4-осных базовых шасси, оборудованные 6-цилиндровыми дизельными моторами мощностью от 220 до 580 л.с.: DSC9 – 220-310 л.с.; DC11 – 24-клапанный, 340-380 л.с.; DSC12 – 360-420 л.с.; DSC14 V8 - 460-530 л.с.; DC16 V8 – до 580 л.с. Отличные эксплуатационные качества и экономичность двигателей являются результатом высоких показателей крутящего момента при низких оборотах, а также внедрения системы управления коробкой передачOpticruise (Оптикруиз), которая обеспечивает оптимальный режим расхода топлива и снижение токсичности выхлопных газов. Информация об объеме двигателя машин четвертой серии присутствует в индексации: 94, 114, 124, 144, где последняя цифра означает, что это машина серии 4, а первые цифры – округленный объем двигателя. Например, 114 – 11-литровый мотор 4-й серии. Буквами обозначены типы автомобилей (класс шасси):  L – магистральные тягачи, D – грузовики для региональных перевозок, C – машины для работы в строительстве, G – автомобили для тяжелых условий эксплуатации. 3-значное число на противоположном углу передней панели автомобилей Скания означает мощность двигателя в лошадиных силах.

За высокий технический уровень исполнения автомобилям Scania 4-series присуждено звание международного грузовика 1996 года.

Scania 5-series / Скания 5 Серии

Преемником 4-й серии Скания является поколение R/P/G (R/P/G -series) , вышедшее на рынок в 2004 г. и называемое еще Серия R. Практически это Серия 5 или пятое поколение Скании, которому два раза присвоено звание грузовика года – в 2005 г. и в 2010 г. Оно объединяет тяжелые грузовые автомобили широкого спектра предназначения, классифицированные в три основные категории:

Серия P – грузовики для городского или регионального развоза товаров и продуктов и транспортировки на короткие расстояния, а также для работы на строительных площадках и в коммунальном хозяйстве. Стандартная комплектация с короткой, средней или тремя видами удлиненной спальной кабиной с низкой или нормальной крышей. Поставляются с двигателями мощностью от 230 до 420 л.с.

Серия G – тягачи или шасси для перевозок на короткие и средние расстояния. Комплектуются короткой, средней или спальной кабиной с низкой или нормальной крышей, длинной илиTopline (Топлайн).

На машинах серии G устанавливают рядные 5- и 6-цилиндровые дизели, отвечающие нормам Euro-3, Euro-4 и Euro-5 мощностью от 230 до 480 лошадей. Предлагаются различные варианты подвески и выбор высоты рамы.

Серия R – магистральные седельные тягачи для дальних перевозок или шасси со средней или спальной кабиной с низкой или нормальной крышей, а также длинной илиTopline (Топлайн). Оснащены рядными 5- и 6-цилиндровыми, а также 8-цилиндровыми V-образными двигателями мощностью 230-730 л. с. Доступны множество комбинаций основных модулей и соответствующих коробок передач, подвесок или рам. Автомобили серии R известны своей мощностью и оптимальной укомплектованностью.

Принципиальные отличия между 4-й и 5-й серии состоят в улучшении эксплуатационных характеристик двигателей, а также в усовершенствовании ходовых качеств и бортового оборудования автомобилей и существенном изменении интерьера кабин в направлении повышения их комфортабельности и эргономичности.

Силовые агрегаты, которые устанавливаются на машинах серии 5, отличаются высокой производительностью, эффективностью сгорания, простотой управления и соответствием нормам токсичности отработанных газов Euro-3, Euro-4, Euro-5 и Euro-6.

Модульная концепция, которой следует Скания в своей конструкторской программе, позволила разработать5-цилиндровый 9-литровый дизельный мотор, который отличается компактностью и обеспечивает быстрый разгон автомобиля. Динамичный 230-310-сильный двигатель устанавливается на грузовиках, предназначенных для работы в городе и на строительной площадке. Модульные камеры сгорания, реализованные в конструкции 9-литровых двигателей, обладают высокой эффективностью и ничем не уступают остальным силовым агрегатам Скании.

Для перевозки среднетяжелых грузов на средние или длинные расстояния предназначены 11-литровые 6-цилиндровые моторы мощностью 340 и 380 л.с. Высоким КПД и высокотехнологичной системой впрыска топлива отличаются 6-цилиндровые 12-литровые двигатели Скания, развивающие высокий крутящий момент на самых низких оборотах. Выпускаются в двух модификациях мощности: 420 и 470 л.с., вторая из которых оснащена турбокомпаундной системой.

V -образные 16-литровые двигатели Скания известны своей беспрецедентной мощностью 500 и 580 лошадиных сил, крутящим моментом 2700 Нм, топливной экономичностью и долговечностью безотказной работы. Больше объёмные моторы Скании устанавливают на автомобилях, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях и перевозки тяжеловесных грузов.

Варианты трансмиссии Скании Серии R предлагаются с учетом предназначения автомобилей. По традиции Скания делает ставку на механические коробки передач с интегрированными системами контроля и оптимизации, но предлагаются и автоматические КПП. Быстрый разгон, экономичное потребление топлива, простое и динамичное управление гарантирует 6-скоростная коробка передач с разнесенными передачами. Универсальные 8- и 8+1-ступечатые коробки передач с делителем отличаются простотой, прочностью и плавностью переключения, особенно необходимых при управлении магистральных тягачей. Для всех видов эксплуатации, но главным образом для исполнения задач в более сложных дорожных условиях при дальних рейсах предназначены 12-ступенчатые коробки передач, с легкой конструкцией и позволяющие поддерживать высокие скорости движения при экономном режиме расхода топлива. Вариантом КПП 12+2 скоростей, снабженной дополнительными ползущими передачами и/или ускоряющей передачей, обычно комплектуют автомобили, рассчитанные на работу в сфере строительства и местных перевозок. Все механические коробки передач Скании возможно дополнить системамиScania Opticruise, которая автоматизирует процесс переключения,  и моторным тормозом-замедлителемРетардер Scania.

Автоматические коробки передач Скания серийного производства пригодны для применения на машинах, работающих на городских развозках или в коммунальных службах, где приходится часто останавливаться и трогаться с места, а также приспособляться к динамике напряженного трафика.

Слово „прочность” безусловно,  можно употребить и при описании мостов и шасси Скания. Легкие, функциональные, передние и задние мосты с рядом колесных редукторов увеличивают дорожный просвет машины и позволяют выбор в зависимости от индивидуальных потребностей. На автомобилях с 230-270-сильными двигателями устанавливают ведущие оси с одноступенчатым редуктором, а для много тоннажных тягачей предназначены задние тележки с максимальной нагрузкой 150 тонн. Все дифференциалы ведущих осей снабжены устройствами блокировки.

Базовых шасси Скания три вида: для перевозок на длинные расстояния, для развоза грузов и для эксплуатации в строительстве. Существуют также многочисленные комбинации и варианты, но в принципе вполне возможно применение одного из стандартных исполнений для более специализированной работы. В ассортименте существуют колесные формулы от 4x2 до 10x4.

Подвески пневматические 2- или 4-точечные, но предлагаются и разнообразные многолистовые и параболические рессоры. Возможны комбинации или полностью пневматические подвески.

Согласно установившейся в современном европейском грузостроении традиции Скания оснащает свои автомобили вентилируемыми дисковыми тормозами, которые гарантируют короткий тормозной путь и повышенный срок эксплуатации. Дополнительную надёжность торможению дает электронная система торможенияEBS. Для автомобилей, однако, работающих в условиях влажности, грязи и высокой запыленности, Скания предусматривает и барабанные тормоза.

Как и все остальные компоненты автомобилей Скания, кабины пятой серии отличаются практичностью и современным дизайном. Отделка в нейтральных тонах, выполненная из материалов, позволяющих легко поддерживать салон в чистоте. Удобно расположенные и функциональные вещевые отсеки, безопасные койки с толстым матрасом, эргономичное водительское кресло. Полный пакет электрооборудования, аудиосистема, бортовой компьютер. Основное деление кабин на четыре вида: короткие, дневные, длинные и специальные. Кроме того, существуют разновидности: с низкой или высокой крышей, а также без спального места, с одной откидной койкой, с одним или с двумя спальными местами. Высокие кабины принято называть Highline (Хайлайн), а самые просторные, с двумя спальными местами и дополнительным пространством за водительским сиденьем, которой комплектуется серия R – Topline (Топлайн).

Существуют также кабины для автомобилей специального назначения – с низким входом для быстрого доступа (Low-entry cab), четырехдверные для экипажа(CrewCab), удлиненные двойные кабины для экипажа(Long CrewCab).

Подводя итоги, нужно еще раз подчеркнуть, что грузовые автомобили Пятой серии завоевали себе признание как крепкие и эффективные рабочие машины, неприхотливые и экономичные в обслуживании, воплощающие характерные для Скании креативность, прагматичность и инновативность.

www.profitruck.ru