Классификация мотоциклов. Объемы двигателей мотоциклов


Классификация мотоциклов | Мотошкола.ру

 

 Любая классификация вещь условная. Мотоциклов появляется все больше и больше и многие из них не помещаются в отведенные рамки определенного класса и имеют признаки сразу двух или трех классов. Часто можно услышать выражение «дорожный мотоцикл».  При этом имеется в виду, как правило, классик или спорт-турист. Но, если мы говорим что, есть дорожные мотоциклы, то, значит, есть и внедорожные. В таком случае класс внедорожных мотоциклов становиться слишком узким, в основном это спортивные мотоциклы, как для мотокросса, так и для триала, спидвея и т.д. Значит, все-таки дорожный мотоцикл, это тот, который предназначен для езды по дорогам, а таких большинство.

Для простоты мы бы посоветовали выделить четыре основных класса дорожных мотоциклов по их назначению и техническим характеристикам:

 1. Классики.

2. Спортбайки.

3. Чопперы.

4. Эндуро.

 

Когда мы покупаем мотоцикл, то наверняка представляем для чего. Ездить по делам, экономя время в пробках, кататься в свое удовольствие в свободное время или путешествовать. Иногда хочется и кататься и ездить на работу и просто уехать куда-нибудь далеко. И тут производители мототехники предлагают модели, которые могут удовлетворять вашим запросам. Чаще всего к модели определенного класса добавляют функции туристического мотоцикла.

 Классик

 

Конструктивно это самые простые и неприхотливые мотоциклы. Это и определяет их цену. Современный классик, или, как его еще называют:  неоклассик - мотоцикл, имеющий стальную раму, круглую фару, округлой формы бак. Они лишены пластикового обвеса. Их подвески достаточно просты и в основном лишены регулировок. В задней подвеске два амортизатора без системы рычагов для обеспечения прогрессивности их работы. Именно эти мотоциклы обычно называют "дорожниками", хотя все остальные, перечисленные ниже, тоже являются им же. И если уж говорить о совсем «классическом» классике, то и мотор его должен быть дефорсирован и иметь воздушное охлаждение. Самый яркий пример этого класса мотоциклов - Yamaha серии XJR. Малокубатурный классик наилучший выбор для начинающего мотоциклиста.

 Эндуро

 

В средневековой Франции существовал обряд «эндуро» -  это ритуальное самоубийство путем отказа от пищи. Кроме шуток. Эндуранс в романской языковой группе – выживание. Отсюда и название.Эндуро - это класс мотоциклов, предназначенных для движения не только по асфальтовым дорогам, но и по бездорожью, еще их называют «мотоциклы двойного назначения». Их отличают длинноходные энергоемкие подвески и относительно небольшой вес. На эндуро устанавливают одно- или двухцилиндровые моторы, которые весят намного меньше своих многоцилиндровых аналогов и, как уже говорилось выше, обеспечивают хорошую тягу на низких оборотах. Чем больше вес, тем сложнее удержать мотоцикл при движении по бездорожью. На тяжелом эндуро лучше не выезжать на песчаный проселок, такие мотоциклы предназначены скорее для путешествий по плохому, но все же асфальту. В этот класс не попадают кроссовые мотоциклы, так как их уж точно дорожными не назовешь. Кроссовые мотоциклы помимо более энергоемких подвесок, исключительно легкого веса и высокофорсированного двигателя, отличаются отсутствием светотехники и, соответственно, допуска на дороги общего пользования.

Спортбайки

 

Судя по названию эти мотоциклы предназначения для занятий спортом. Хотя, на самом деле, то, что предлагают производители, служит в основном для движения по дорогам и, если вы всерьез собираетесь заняться шоссейно-кольцевыми мотогонками, то вам придется внести в конструкцию спортбайка немало дополнений  и изменений самостоятельно. Внешне этот класс сильно выделяется из многообразия мотоциклов большим количеством пластика и своими обтекаемыми формами, но это отличительный признак не только спортбайков.

Чистокровный спортбайк должен быть легким, мощным, с острой управляемостью и … неудобным. Рукоятки руля – клипоны - расположены низко, а подножки, наоборот, высоко. Водитель управляет мотоцикл полулежа. Спортбайк легко перепутать со спорт-туристом - внешне они похожи, но цели разные. Внешние отличительные черты спортбайка: клипоны расположены ниже верхней траверсы, сиденье раздельное и достаточно жесткое, тахометр расположен в центре комбинации приборов, нет центральной подставки. А если заглянуть в характеристики, то вес современного спортбайка не должен превышать 180-ти кг для литрового двигателя, количество передач, как правило, шесть, поскольку мотор форсирован и выдает максимальную мощность в относительно узком диапазоне оборотов.

 

 Чоппер

 

Стиль, который вырос в отдельный класс. Название происходит от английского слово chop -рубить отсекать. Серийные мотоциклы, попадая в руки байкеров-энтузиастов подвергались глубоким переделкам, удалялись такие элементы, как переднее крыло, передний тормоз, задние амортизаторы. Устанавливались длинные рычажные вилки, другие рули, баки. Мы будем называть чопперами низкие по седлу мотоциклы с длинной, вынесенной вперед вилкой, отнесенными вперед водительскими подножками. Обычно эти мотоциклы оснащаются V-образным двухцилиндровым мотором. Такая схема была весьма популярна, когда японский мотопром был еще в зачаточном состоянии. Эта популярность и породила волну подражателей, когда японцы стали завоевывать мировой моторынок. Современный чоппер, особенно японский, достаточно технологичен и имеет со своими заокеанскими предками только внешнее сходство.

 Турер

 

Мотоцикл для путешествий. Мотоциклы этого вида можно вынести в отдельный класс, но к туристам можно  причислить мотоцикл почти любого класса, если он достаточно удобен, тяжел и мощен. Будь то изначально эндуро, классик или чоппер или даже спортбайк. Спорт-туристы, например, попадают сразу в два класса, но при этом каждая конкретная модель в большей или меньшей степени ближе одному классу и дальше от другого.  Чем тяжелее мотоцикл, тем он ближе к туристам, чем меньше вес, тем он ближе к спортбайкам, то же самое и с эндуро. Гибридов в этом классе огромное множество и попытки их классифицировать только запутывают потребителей. Это тяжелые, мощные, мотоциклы, с удобной посадкой, большим запасом хода, хорошей ветрозащитой. У многих представителей этого класса в базовой комплектации есть багажные емкости , система навигации, электронные преднастройки режимов работы двигателя, подвесок и тормозов в разных дорожных условиях, музыка и прочие атрибуты комфорта.

Приведенная выше классификация достаточно краткая и условная, если хотите ее дополнить - оставляйте свои комментарии и пожелания.

Иллюстрации: Мария Грачева.Текст: Мотошкола.ру

www.motoshkola.ru

Как выбрать мотоцикл для новичка

Почему люди задумываются о мотоциклавх? Кто-то выбирает «открытость» езды и ищет, так называемое, единение с дорогой. Кому-то нравится проходимость по бездорожью. Кого-то привлекает низкая стоимость в сравнении с автомобилем.

Немаловажным условием того, что в мегаполисах стали массово пересаживаться на мотоциклы, являются постоянные пробки. Мотоцикл позволяет не только быстрее добраться до работы, но и экономит нервы и расходы на топливо. В общем, сколько людей, столько и мнений.

Для многих людей байк выступает в качестве элемента имиджа. А если добавить чувства, которые возникают при езде на большой скорости, становится понятно, почему при выборе транспортного средства весы наклоняются в пользу мотоцикла.

Условно мотоциклы делят на восемь классов:

  • спортивные,
  • туристические,
  • круизеры,
  • чопперы (кастомы),
  • классические,
  • стритфайтеры,
  • эндуро,
  • спорт-турист.

Большое количество производителей предлагают свои модели. Также следует учитывать, что на рынке есть много скутеров, которые дешевле, чем полноценные мотоциклы. Байки отличаются по объему двигателя, по назначению, по весу, по внешнему виду, по скорости и т.д.

Тяжеловесами среди байков считаются круизеры. Средний вес составляет от 300 до 400 кг. Управится с такой махиной новичку не под силу, поэтому данный вид не стоит рассматривать как вариант для новичка.

К тому же круизеры могут терять управляемость при резких движениях. Такой байк требует определенного опыта и сноровки.

Спортбайки считаются лидерами по скорости. На прямых участках дороги они могут развивать скорость до 300 км/час. Это достигается за счет мощного двигателя, сравнительно небольшого веса и хороших аэродинамических характеристик. Такой вариант также не подходит для новичка. Управляемость хорошая, однако запредельные скорости и простота управления толкают на необдуманные поступки.

Эндуро часто называют королем бездорожья. Он преодолеет все – песок, камни, подъемы на горку, однако на асфальтированном покрытии эндуро теряет управляемость. Для новичков также не стоит его рекомендовать.

Туристический мотоцикл занимает лидирующие позиции по уровню комфорта. Удобное сидение и посадка водителя, объемный бак делают поездки на дальние расстояния приятным времяпровождением.

Есть еще и нестареющая классика. Именно эти мотоциклы будут оптимально подходить для новичков. Средняя весовая категория, высокая устойчивость и управляемость, оптимальный скоростной режим и достаточно комфортная посадка делают классиков хорошим вариантом для обучения.

Правильный мотоцикл для новичка должен обладать такими характеристиками:

  1. Прямая посадка.
  2. Удобные и понятные органы управления, простой приборный щиток.
  3. Хорошая фара.
  4. Небольшая высота по седлу, которая позволит, в случае необходимости, подстраховаться ногами.
  5. Качественные покрышки, которые обеспечивают надежное сцепление с дорогой.
  6. Хорошая тормозная система.
  7. Спокойный двигатель, который выдает максимум мощности на средних оборотах.
  8. Минимум пластика, который будет биться при падениях.

Мотоцикл или скутер: что выбрать новичку?

Выбирать между покупкой скутера или мотоцикла достаточно сложно. Следует определить для себя, какова цель покупки двухколесного транспортного средства, и какими денежными средствами Вы располагаете.

Преимущества скутера очевидны. Это хорошая управляемость, высокая устойчивость, хорошая маневренность, сравнительно небольшой вес, минимальные расходы топлива, к тому же многие модели не требуют дорогой бензин. На скутере поедет даже ребенок. Если нет лишних денег, это оптимальный вариант.

С другой стороны, скутер имеет много минусов: слабый движок ограничивает скорость до 50-70 км/ч. Скутер – это городской вариант. Для поездок более чем на 40 км он не подходит. Не требует знаний о коробке и т.д.

Если человек хорошо ездит на скутере, это не значит, что он сядет на мотоцикл и сразу поедет.

При езде на максимально возможной скорости скутер теряет управляемость и малейший камушек или ямка могут закончиться плачевно.

Преимущества мотоцикла состоят в том, что это более серьезная техника, чем скутер. Мотоцикл работает на имидж владельца. Он большой и устойчивый. С него сложнее упасть, чем со скутера. Несмотря на сложности с коробкой, мотоциклом намного приятнее управлять. Байк подходит для езды на дальние расстояния. Прежде, чем определится с тем, какой мотоцикл купить новичку, следует длительное время посвятить изучению форумов.

Конечно, и мотоцикл имеет свои минусы. В первую очередь это цена и стоимость обслуживания. Также требуется наличие водительского удостоверения и опыт вождения. Особенности управления сложно освоить с первого раза.

Выбираем по техническим характеристикам

Вопрос, какой мотоцикл выбрать первым, волнует многих. Начинающему водителю достаточно сложно учесть все те моменты, для которых нужен мотоцикл. Поэтому следует делать выбор, исходя из технических характеристик. Покупать дорогостоящий байк новичку не рекомендуется.

Максимальная скорость не должна превышать 140 км/ч, а то и меньше. Спортбайк на 150 л.с. не нужно покупать, даже если очень сильно хочется. Для того, чтобы войти в мир двухколесных, достаточно двигателя на 400-600 кубиков.

Производителей мотоциклов в мире огромное количество. Определившись с техническими характеристиками, можно перейти к изучению предлагаемых вариантов.

Байк покупается не на один сезон, поэтому он должен действительно нравиться и подходить владельцу по всем параметрам. Только в таком случае эффект от покупки будет максимальным.

Предлагаем присмотреться к следующим мотоциклам для новичков:

  1. Кроссовер NC700X
  2. KTM 390 DUKE ABS
  3. CB600F Hornet
  4. Yamaha YBR 125
  5. Honda CB 400

Кроссовер NC700X

Кроссовер NC700X — приятный мотоцикл во всех смыслах. Обладает высокой проходимостью. Имеет удобную посадку. Практичный и легкий в управлении байк удобный для поездок на работу. Оснащен двухцилиндровым двигателем на 670 кубиков. Центр тяжести низкорасположенный. Объем бака 14.1 л. Расход топлива составляет 27,9 км/л.

Система зажигания — транзисторная. Оснащен шести ступенчатой коробкой передач. Размеры — 2210 x 830 x 1285 мм. Вес 214 кг при грузоподъемности 209 кг. Имеется большой отсек для хранения вещей.

Главные преимущества модели – хорошая управляемость, низкие расходы бензина, устойчивость на дороге, средний объем двигателя, возможность переключать передачи в ручном и автоматическом режимах, двигатель спроектирован таким образом, что минимизировано количество выхлопных газов. Такой байк не надоест в течении периода эксплуатации.

KTM 390 DUKE ABS

Относится к классу «стрит». Это идеальное сочетание наслаждения от вождения и технических характеристик. Двигатель — одноцилиндровый, объемом 373.2 см³. Шасси обеспечивает прекрасную управляемость. Подходит и для новичков, и для водителей со стажем. Максимальная мощность 44 л.с.

Механическая шестиступенчатая коробка передач позволяет пробовать различные скоростные режимы. Масса составляет всего 139 кг. Емкость бака 11 л. Подходит как для загородных поездок, так и для езды в пределах города. Легкий, маневренный, мощный байк станет незаменимым помощником любого.

CB600F Hornet

Очень стильная скоростная модель, которая подходит и для езды по городу и для загородных поездок. Высота сидения всего 800 мм, что позволяет, при необходимости, достать до земли человеку со средним ростом.

Компактный двигатель обеспечивает максимальную сбалансированность и оптимальное распределение веса.

Масса 207 кг. Максимальная грузоподъемность: 188 кг. Объем двигателя: 599 см3. Мощность: 102 л.с.

Yamaha YBR 125

Одна из наиболее популярных моделей для начинающих. Мотоцикл включает в себя такие характеристики, как надежность, простора управления, неприхотливость и хорошая ценовая политика. Мотоцикл превосходно держит дорогу.

Объем двигателя 125 см3, пяти ступенчатая коробка передач.

Данная модель — идеальный вариант для получения опыта. Для загородных поездок он, конечно слабоват, а вот в пределах города – то, что нужно. Стоимость байка также приятно радует.

К слову, проанализировав различные форумы по мототематике, Вы наверняка часто натыкались на данную модель в контексте советов для новичков. В целом, мы разделяем мнение, по поводу универсальности этой модели и пригодности для выбора в качестве первого мотоцикла для новичка.

Honda CB 400

Надежный мотоцикл, который обладает хорошими техническими характеристиками. Объем двигателя составляет 400 кубов. Мощность 53 л.с. Модель достаточно экономична. Расход топлива составляет 7-10 л на 100 км, в зависимости от условий езды.

Поведение мотоцикла достаточно предсказуемо, поэтому его рекомендуют для новичков.

Байк идеально балансирует стоимость с японской надежностью. Удобная посадка позволит больше времени находиться за рулем без особых проблем.

Вес модели составляет 168 кг. На фото CB 400 может показаться массивным и несколько неуклюжим, но при первом прокате, Вы ощутите, что обуздать 168 килограммовую машину — не такая уже сложная задача, даже для начинающего.

Спортбайк как первый мотоцикл

Среди других моделей Yamaha можно выделить модели r1 и r6. Yamaha r1 как первый мотоцикл не совсем удачный вариант двигатель объемом 1 л и скорость около 300 км/ч, способны вскружить голову любому.

Не научившись толком ездить, новичку не следует садиться да руль такого байка.

Yamaha r6 как первый мотоцикл также не подходит. Это отличный вариант для агрессивной скоростной езды, а никак не для новичка. Какой мотоцикл выбрать новичку – это личное дело каждого, главное, не покупать дорогостоящие мощные модели с самого начала.

Покупка экипировки

После приобретения мотоцикла стоит вопрос о покупке обмундирования и защиты. Хорошая защита способна спасти жизнь водителя при падении. Как минимум, необходимо приобрести качественный шлем правильного размера. Защитная экипировка состоит из специальных сапогов, комбинезона, шлема, перчаток, так называемой черепахи. Эти все средства защиты необходимо одевать на себя при каждой поездке, однако многие отошли от этого правила. Главное условие правильного подбора – защита должна плотно прилегать к телу.

Советы новичкам

Прежде, чем садится за руль долгожданного приобретения, следует ознакомиться с инструкцией.

В первых полгода езды не стоит превышать скорость в 80-100 км/ч. Для того, чтобы привыкнуть к дороге нудно достаточно много времени. Также следует досконально освоить торможение, переключение скоростей. Навыки вождения необходимо постоянно отрабатывать.

Первый мотоцикл следует выбирать с минимумом пластика, поскольку падения неизбежны, а ремонт будет стоять дорого.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Двигатель HONDA Hornet CB900 SC48E

Продам Двигатель HONDA Hornet CB900 SC48E, Двигатель проверен на наличие компрессии и отсутстви...

 

Скутер Хонда Дио 35, цвет серебро

Скутер Honda Dio 35, Япония, без пробега по РФ. Очень красивый цвет. Самая резвая из всех ...

 

крышка двигателя ZZR400 (2)

крышка генератора на мотоциклы Kawasaki ZZR400-2 по 2003 год выпуска

 

CBR1100xx Маятник

CBR1100xx Маятник

 

Крышка сцепления двигателя HONDA CBR900RR, 11330-mwo-000, 15650-mae-000

Крышка сцепления двигателя HONDA CBR900RR с щупом 11330-mwo-000

 

Стоп для SUZUKI SV650, SV1000 2003-2007

Стоп для SUZUKI SV650, SV1000 2003-2007

 

Перо (перья-ломы) HONDA CBR1000 RR 05-06гг, 51425-MEL-003, 51525-MEL-003

Продаю "ломы" для HONDA CBR1000 RR 05-06гг б/у. 8000 руб за пару. 51425-MEL-003, 5...

 

Приборная панель HONDA CBR900 RR 37110-mae-601, 37615-mae-611

Приборная панель для HONDA CBR900 RR 94г. 37110-mae-601, 37615-mae-611

 

www.moto-d.ru