Обкатать двигатель


Правильная обкатка двигателя после капремонта

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Правильная обкатка двигателя после капремонта

Капитальный ремонт двигателя предполагает определенные работы, при которых происходит расточка, шлифовка или полная  замена деталей. И обработанные, и новые детали имеют на своей поверхности различного рода микронеровности, поэтому они обязательно нуждаются в приработке или еще как называют этот процесс, обкатка двигателя после капремонта.

Во время данного процесса  наблюдается повышенный нагрев, а значит,  двигатель нельзя подвергать большим и длительным нагрузкам. Существуют правила обкатки двигателя после капремонта, соблюдение которых поможет силовому агрегату сохранить свой ресурс и через некоторое время начать функционировать на полную мощность, ведь после ремонта этот показатель едва достигает 30% от первоначального значения.

Процесс под названием, обкатка двигателя после капремонта должен длиться не менее 3000 км в летний период и 6000 км в зимний. Он напрямую зависит от вида и качества проведенного ремонта, горюче-смазочных средств, а также условий. Неправильная приработка нередко приводит к частичному или полному заклиниванию сопряженных пар. Таким образом можно в одночасье свести на нет усилия и старания мастеров по восстановлению силовых агрегатов. Чтобы этого не произошло, требуется терпеливо обкатать отремонтированный двигатель, и только после этого эксплуатировать его на полную мощность.

Обкатка двигателя после капремонта имеет четыре варианта:

1. Горячая обкатка двигателя после капремонта. Она с успехом проводится не только на СТО, но  и своими руками, так как ее технология проста и доступна. Сначала двигатель обкатывается на холостом ходу. После его первого запуска он должен поработать 3-5 минут, после его глушат, дают остыть и вновь запускают для непродолжительной работы.

Запуски и остановки  двигателя с его последующим остыванием проводятся многократно. За это время проверяется герметичность соединений, расход топлива, уровень масла и охлаждающей жидкости, давление масла. Это позволяет контролировать качество сборки.

После того, как двигатель поработал на холостом ходу, приступают к его обкатке на повышенных оборотах. Рекомендуется начать с 1200 оборотов в минуту и постепенно довести до половины максимально разрешенного значения. В таком режиме двигатель должен поработать в течение часа. При быстром и значительном повышении температуры  включают обогрев и обдув салона. Если это не дает должных результатов, то двигатель глушат и дают ему остыть.

После этого вновь запускают силовой агрегат и в течение часа увеличивают на него нагрузку. В таком режиме прерывистой работы двигатель испытывается около 10 часов. Температура охлаждающей жидкости при обкатке не должна превышать +80 C. После завершения данных работ обязательно меняется масло и фильтрующие элементы, проверяются зазоры клапанов и параметры зажигания.

2. Естественная обкатка двигателя после капремонта. Она происходит на ходу и предполагает предельно щадящий режим. Прежде, чем начать движение, двигатель  на холостом ходу прогревают до рабочей температуры. Первые 50 км следует двигаться со скоростью в пределах 40 км/ч, включив третью передачу. Затем скорость повышается до 60 км/ч, включается четвертая передача. В таком режиме нужно проехать 200 км.

После этого через каждые 100 км скорость можно увеличивать на 10 км/ч, но в итоге ее не превышают больше, чем  90 км/ч. Движение не должно происходить в тяжелых дорожных условиях. Автомобиль не загружают и не пользуются прицепом. Резкие разгоны и торможения исключены. Обязательно контролируется уровень охлаждающей жидкости, качество используемого топлива, периодически проверяется компрессия.

Подобный метод обкатки занимает от 1000 до 4000 км, в этот период избегают длительной эксплуатации двигателя в  одном установившемся режиме, так как это снижает эффективность проводимых мероприятий. В заключение  заменяют масло и фильтры. В общей сложности, в этот период  рекомендуется менять масло не менее 2-3 раз, так как оно загрязняется большим количеством продуктов износа.

3. Холодная обкатка двигателя после капремонта на специальном стенде. Выгодно отличается тем, что весь процесс регулируется компьютерной программой. Вал обкатываемого силового агрегата соединяется при помощи карданного вала с  электромотором. Специальный прибор энкодер контролирует частоту вращения ведущего агрегата. Показания датчиков анализируются компьютерной программой, которая выбирает тот или иной режим нагрузки.

4. Холодная обкатка двигателя после капремонта без стенда. Данный вариант не рекомендуется специалистами, но, тем не менее, применяется он очень часто, особенно при непрофессиональном ремонте. В двигатель заливается масло, в расширительный бачок охлаждающая жидкость, втыкается третья передача. Двигатель при этом не запускается. Автомобиль в таком состоянии катается в течение 2-х часов.

Грамотная обкатка двигателя после капремонта силового агрегата позволяет в дальнейшем избежать внеплановых ремонтов и значительно продлевает срок его службы.

Рекомендовать

Эту статью

maxkm.ru

Обкатка двигателя после капитального ремонта и нового автомобиля

Про обкатку двигателя постоянно ведутся споры – нужна ли она на самом деле, и если да, то только новым автомобилям или даже тем, которые только пережили капитальный ремонт. С другой стороны, сколько бы мы не углублялись в споры, сами инженеры крупных автоконцернов твердят, что обкатка – дело нужно. Без разницы, сколько у вас было автомобилей до этого, но с покупкой нового, вам вновь предстоит первое время относиться к нему максимально бережно, тщательно следя за его работой и сильно не перегружая двигатель. Более того, от вас требуется выполнение некоторых правил, пусть и не слишком сложных, но крайне важных. И все для того, чтобы в итоге ваша новая машина стала на долгие годы вам верным и безопасным помощником и смогла без труда пройти сотни тысяч километров без серьезных поломок.

Не стоит обращать внимания на авторитетные автомобильные журналы, особенно западные, в один голос убеждающие, что уже давно пора отказаться от обкатки нового двигателя. Мол, в наши дни автомобилестроение уже сумело достичь уровня, при котором все эти процедуры не имеют никакого значения. Конечно, многие автомобили проходят крайне жесткие и серьезные тесты перед тем, как выйти на конвейер и поступить в продажу. Но, даже самые дорогие и тщательные тесты не могут подстроиться буквально под каждый из существующих стиль вождения, учесть все типы дороги и т.п. Поэтому, вам однозначно нужно смириться с тем, что автомобилю нужно привыкнуть к условиям, которые привычны для вас. Обкатка двигателя – необходима!

Как правильно обкатать двигатель после покупки

Для начала вам нужно обратить внимание на все документы своего нового автомобиля, в которых доступно объясняется, какие процедуры вообще нужно делать и к какому эффекту они должны привести. Это важно, так как только при правильной обкатке, можно надеяться на дальнейшую корректную работу вашего транспортного средства, до недавнего времени стоявшего в салоне. Все начинается буквально с первого километра, от которого зависит то, как машина будет себя вести в будущем.

В паспорте автомобиля обычно обозначаются все режимы езды и предельные возможности автомобиля. Для начала достаточно просто ознакомиться с документацией и тщательно следовать указаниям производителя. Однако, есть и ряд правил, о которых вам производитель авто не расскажет.

Рекомендации по обкатке новой машины следующие:

  1. Первое, что нужно проверять – уровень масла и всех других жидкостей в двигателе. В любом автопаспорте будет написано, что лучше всего проводить проверку каждый день в течение первого месяца эксплуатации автомобиля. Также желательно первые несколько сотен километров проехать по ровной дороге, после чего также проверить уровень масла и жидкостей. Этим нужно заниматься, в том числе и во время обычных остановок на парковке. Процесс вполне привычный – достаете щуп, вытираете его до сухого состояния, после чего вновь на несколько секунд ставите его на место при выключенном двигателе. Нормальный уровень масла – в пределах двух отметок. Если масла мало, то срочно добавьте, но не стоит увлекаться, так как выше верхней отметки уровень масла подниматься во время обкатки не должен.
  2. Обязательным остается соблюдение всех скоростных норм, прописанных в документации к автомобилю – только так можно правильно помочь «стартовать» всем системам транспортного средства. В противном случае через некоторое время проблемы могут начаться не только с расходом топлива, но и динамикой разгона.
  3. Ездить первый месяц нужно очень плавно. Резко стартовать и выжимать педаль в пол не советуем. Рывки, как и резкое торможение, сразу же поставят крест на всей заводской калибровке.
  4. В то же время, просто ездить всегда с одной скоростью – тоже плохая идея. Так вы не дадите нормально разработаться двигателю. На начальных этапах, в первые месяцы эксплуатации, двигатель вашего автомобиля, как и все его качества, только начинают устанавливаться ближе к отметке норма. Специалисты утверждают, что лучше всего выбирать езду на оборотах от двух до четырех тысяч.
  5. Не давайте движку работать вхолостую. Совершенно не важно, насколько крутой и дорогой двигатель.
  6. Обращайте внимание на работу тормозных колодок. Первые пять-шесть сотен километров они только притираются. В этот период достаточно одного резкого нажатия на тормоза, и ваши колодки перестанут корректно работать и выполнять свои главные функции. Известны случаи, когда от одного лишь резкого торможения сразу после салона полностью переставала функционировать вся тормозная система.
  7. Для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, в силе правило аккуратного взаимодействия с педалью сцепления. Главное правило – никаких резких движений, и только плавные переключения. Правда, большинство современных машин имеют механику с коротким ходом, так что, там проблем с этим вопросом не возникает.
  8. Не нагружайте новую машину. Это правда – превышать нагрузки выше рекомендуемого уровня не следует. Буксировать прицепы, запихивать в салон всех друзей и прочее, это не для новой машины, так как негативные последствия, связанные с динамикой, проявятся очень быстро.
  9. Сроки обкатки нового двигателя сложно назвать точно. Не стоит ориентироваться только на пробег авто или ваши личные ощущения от езды. Специалисты говорят, что для основных деталей и устройств достаточно четырех тысяч пробега, и еще столько же нужно второстепенным системам авто. В целом, срок обкатки зависит лишь от того, насколько более совершенный и стабильный автомобиль вам нужен в будущем. И тут играет роль правило, чем больше, тем лучше.
  10. После капитального ремонта обкатка также важна. Однако, в отличие от новой машины, старый двигатель нуждается в холодной обкатке, которая производится на специальном станке в автосервисе. Все остальные правила, описанные нами выше, также можно соблюдать, так как они, в принципе, важны для правильной работы двигателя и всех основных систем вашей машины.
  11. Завершаем обкатку нового двигателя в сервисе

    Все мы прекрасно знаем, что такое «Нулевое техобстуживание». Кто-то считает данную процедуру лишь «заманухой» для неопытных водителей, но все чаще можно услышать мнение, что это реально вынужденная мера для новых машин.

    После того, как вы произвели полноценную обкатку своего авто, вам следует отправиться в сервисный центр и пройти нулевое ТО. Во время процедуры специалисты осмотрят все детали систем машины на предмет их правильной работы, таким образом, подтвердив правильность всех действий, которые вы совершали в первые месяцы езды за рулем.

    Советы по обкатке

    Напоследок несколько советов. Во-первых, если вы только купили машину и не совсем представляете, как нужно ее обкатывать, то сразу обращайтесь к официальной документации от производителя. Там много «воды», но и полезной информации найдется достаточно. При этом, всего лишь соблюдая рекомендации производителя, вы уже значительно улучшите характеристики автомобиля в будущем, еще и увеличив срок его эксплуатации.

    Никогда не делайте того, чего не знаете. Наилучший вариант – обратиться за помощью к работникам фирменного автосервиса, которые расскажут вам, как провести полную обкатку нового двигателя или автомобиля после капитального ремонта.

servicing-auto.ru

Как обкатать двигатель?

Необходимость в обкатке двигателя возникает в том случае, если он прошел капитальный ремонт или же если вы покупаете новый автомобиль. Благодаря правильной обкатке, двигатель сможет выдавать максимальную мощность, на которую рассчитан. Однако далеко не все автомобилисты знают, как правильно делать обкатку.

Инструкция:

  1. Любая часть двигателя, которая побывала в капитальном ремонте или же является абсолютно новой, нуждается в определенном периоде приработки сопряжений. Практически для всех автомобильных пар первичная обкатка должна проводиться в течение 2–3 тыс. км пробега. Однако этот пробег вовсе не является полным завершением процедуры обкатки, а только позволяет плавно наращивать нагрузку двигателя.
  2. Если достаточно сильно увеличить только что обработанные детали двигателя, можно увидеть, что они состоят из мелких впадинок и бугорков, которые имеют острые вершинки. В процессе обкатки двигателя эти микронеровности будут взаимно сглаживаться при уменьшенных нагрузках. На продолжительность процесса обкатки во многом влияет качество ремонта деталей и материал, из которого они изготовлены. Как правило, потребовать от двигателя все, на что он способен, можно лишь после пробега 10–15 тыс. км.
  3. Каждый автолюбитель должен помнить, что приработка всех трущихся деталей двигателя обязательно будет сопровождаться повышенным нагревом. Именно поэтому в процессе обкатки отремонтированный или новый двигатель должен работать при уменьшенной нагрузке. Здесь необходимо знать, что обкатка двигателя должна происходить на оборотах коленчатого вала не более 60 % от номинальных. И это с учетом того, что будут применяться только горюче-смазочные материалы, которые рекомендованы производителем.
  4. Мнение о том, что во время обкатки двигателя можно использовать самое дешевое масло, которое будет иметь низкое качество, является неверным. Здесь необходимо понимать, что обкатка деталей происходит в самом напряженном режиме, ведь притирающиеся поверхности соприкасаются между собой только вершинами микронеровностей. Поэтому смазочные материалы должны быть высокого качества.
  5. Одним из самых ответственных моментов после установки нового двигателя является его первый запуск. Для этого необходимо зарядить аккумулятор до его максимальной емкости. Ведь «тугое» вращение нового коленвала батарея просто может не осилить. Полностью исправным должен быть и стартер.
  6. При запуске двигателя обязательно контролируйте давление моторного масла индикатором на приборной панели. Если жизненно необходимого давления не создалось в первые 3-4 секунды работы на холостом ходу, значит, двигатель необходимо заглушить. Это позволит избежать повторного капремонта. Поддавать «газу» в этом случае не просто бессмысленно, но и опасно, ведь увеличение нагрузки на двигатель и отсутствие необходимого количества масла способно вывести двигатель из строя.
  7. Начинать нужно постепенно, в несколько этапов: 1000 об/мин – 3 минуты, 1500 об/мин – 4 минуты. Затем нужно повысить обороты до 2000 об/мин на 5 минут. При этом необходимо проверять отсутствие различных утечек и посторонних стуков. Затем можно приступать к обкатке на ходу. Это делается при незагруженном автомобиле на скорости не более 60-70 км/час на прямой передаче. Ускоряющую передачу в это время лучше не включать. По мере «привыкания» двигателя, после пробега 2500-3000 км, максимальную скорость можно поднять до 80-90 км/час. Далее можно переходить к нормальной, но еще щадящей эксплуатации транспортного средства. К пробегу 10–15 тыс. км можно постепенно увеличивать нагрузку до максимально возможной.

Советы и предостережения:

Неправильная обкатка двигателя может привести к тому, что его ресурс будет составлять лишь около 30 % того значения, которое было заложено заводом-производителем. Благодаря правильной обкатке двигателя, его работа будет безупречной на протяжении многих тысяч километров пробега.

автор статьи: Борис Яковенко

Факт:

А знаешь ли ты, что первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был сконструирован в 1885 году? Сразу же после того, как Карл Бенц построил автомобиль, его жена и сыновья угнали транспортное средство. Тогда мощность одноцилиндрового двигателя составляла лишь 2 лошадиные силы.

хочешь узнать еще один факт?

Комментарии (0):

Статьи по теме:

uznaykak.ru

Обкатка двигателя после капремонта

Процедура обкатки двигателя проводится после покупки нового авто, либо по завершении капитального ремонта силовой установки. Стоит отнестись к этому очень серьезно, так как от качества обкатки зависит дальнейшая работа агрегата. Бытующее среди многих автомобилистов мнение об отсутствии необходимости обкатки нового двигателя на автомобиле не совсем верное. В нашей статье мы попробуем обосновать эту необходимость как для нового автомобиля, так и для машины, вышедшей из капитального ремонта.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Необходимость обкатки двигателя

Вопрос о том, как правильно обкатывать двигатель, далеко не праздный. Он основывается исключительно на мифах о возможностях современного моторостроения, позволяющего производить совершенные в техническом плане автомобильные двигатели. Обкатка двигателя после капремонта происходит по тем же правилам, как и обкатка нового двигателя.

Автомобильный двигатель, это чрезвычайно сложный в техническом плане механизм, и только грамотная обкатка агрегата на протяжении первых 1500-2000 км пробега позволит получить возможность дальнейшей длительной эксплуатации двигателя.

При покупке нового автомобиля, в процессе езды, желательно придерживаться средних оборотов работы двигателя, исключая достижения пиковых показателей даже на протяжении небольших промежутков времени.

Двигатель ест масло . Как исправить эту ситуацию?.

Промывка двигателя при замене масла. http://mylandrover.ru/ekspluataciya/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html Прочитайте, эта информация продлит срок работы вашего двигателя. 

Как правило, на большинстве современных автомашин уровень средних оборотов находиться в пределах 2000-4000 оборотов в минуту. Именно этих значений необходимо строго придерживаться на всех этапах вождения в тот момент, когда проходит обкатка двигателя нового автомобиля , начиная от старта, и заканчивая работой двигателя в процессе передвижения автомобиля по дороге. Кроме этого, следует избегать резких стартов и ускорений, с педалью «утопленной» в пол, а также торможения двигателем, когда совместно с работой тормозов, происходит переключение трансмиссии на пониженную передачу, и двигатель испытывает повышенную нагрузку.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя связан с заменой большого количества движущихся деталей, которые в процессе эксплуатации вынуждены притираться с уже имеющимися деталями и узлами, не подвергавшимися ремонту или замене. В первую очередь рекомендуется обкатка двигателя после замены колец. В отличие от нового двигателя, процесс обкатки после капитального ремонта носит несколько иной характер. Основой здесь является работа отремонтированного силового агрегата в течение нескольких часов на холостых оборотах, позволяющих произвести первоначальную обкатку.

После обкатки на холостых оборотах, необходимо первую тысячу километров пробега эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме.

Следует не допускать нагрузки и стараться эксплуатировать отремонтированный двигатель исключительно на низких и средних оборотах, не допуская даже кратковременного выхода оборотов двигателя на пик крутящего момента.

Обкатка дизельного двигателя

При обкатке дизельного агрегата следует придерживаться нескольких основных правил, соблюдение которых поможет получить прекрасный результат в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля. В первую очередь, после запуска двигателя, необходимо дать ему прогреться на холостых оборотах в течение 5-7 минут, после чего можно начинать движение автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля следует избегать повышенных, (свыше 2000) оборотов дизельного двигателя. Не нужно производить резких ускорений, и торможения двигателем, которые приводят к повышению нагрузки на еще не обкатанный агрегат. Запрещается использование всевозможных присадок, улучшающих качество дизельного топлива, а само топливо следует покупать исключительно высокого качества на проверенных заправках.

Стенд для обкатки двигателей

Стенды для обкатки двигателей предназначаются для обкатки новых агрегатов еще не установленных на автомобиль, а также, для обкатки двигателей автомобилей после капитального ремонта. Стенды для обкатки позволяют в процессе работы получать достоверную информацию о работе всех основных узлов двигателя, а также, контролировать уровень CO2, который является одним из важнейших параметров правильной работы силовой установки.

Все стенды для обкатки, как правило, полностью автоматизированы и имеют автоматическую систему отвода выхлопных газов. Контроль за работой двигателя и снятие основных параметров его работы осуществляется с удаленного рабочего места.

Последствия перегрева двигателя . Как не допустить эту ситуацию?

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/davlenie-v-shinah-avtomobilya.html Водителю на заметку.  

Холодная обкатка двигателя

Холодная обкатка двигателя осуществляется специальным электромотором на стенде обкатки. Она позволяет исключить прорыв газов из камеры сгорания в картер, а также проникновение масла из картера в камеры сгорания.

Этот вид обкатки производится при снятых свечах зажигания. В случае обкатки дизельных двигателей — при снятых топливных форсунках и выключенном декомпрессоре двигателя.

Для холодной обкатки коленвал двигателя присоединяется к валу электромотора, который на разных оборотах производит его вращение. Как правило, продолжительность холодной обкатки занимает один–два часа. После этого двигатель может пройти горячую обкатку, с последующей установкой на автомобиль.

О том, как происходит холодная обкатка двигателя в живую, можно посмотреть на видео:

Обкатка двигателя на автомобиле ВАЗ

Обкатка двигателей на автомобилях ВАЗ (как и на любых других) производиться в двух случаях:

  • при покупке нового автомобиля;
  • после капитального ремонта двигателя.

При обкатке, следует в течение нескольких минут дать возможность двигателю поработать на холостых оборотах. После этого следует повысить обороты двигателя без нагрузки до уровня 900 об/мин, и в течение трех минут «крутить» двигатель на этих оборотах.

Далее нужно повышать каждые три минуты уровень оборотов на 500-600 об/мин, доведя максимальное значение до 2000. После этого необходимо заглушить двигатель и визуально проверить герметичность всех прокладок двигателя и наличие подтеков масла.

При положительных результатах, можно начинать эксплуатацию двигателя под нагрузкой. Однако первые 2000 км пробега следует избегать повышенных оборотов торможения двигателем, а также, эксплуатации автомобиля с пассажирами, или грузом. Кроме этого, после первой тысячи километров пробега, необходимо заменить масло и масляный фильтр, а также проверить герметичность всех стыков и наличие подтеков масла.

Как помыть двигатель автомобиля ? Наши рекомендации.

Какие автомобили собирают в России? Об этом здесь.

Технические характеристики Land Rover Freelander: читайте здесь.

mylandrover.ru


Смотрите также