Обкатка мотоблока салют с двигателем лифан. Обкатка двигателя лифан


Как обкатать мотоблок ока с двигателем лифан

Обкатка двигателя.

        Под этим словосочетанием понимают определенный режим эксплуатации мотора, во время которого недопустима эксплуатация в режиме полной тяги, а допустимы лишь только те режимы, во время которых не возникает повышенной нагрузки на цилиндро-поршневую группу. В инструкции чаще всего рекомендовано придерживаться щадящей эксплуатации первые пару тысяч километров, с последующей обязательной заменой масла, или без таковой.Понятие о приработке поверхности цилиндров благополучно дошло до нас из прошлого века,когда это требование было напрямую связано с изменением качества поверхности в процессе работы пар трения. Хонингование в то время было островершинным (а) - профиль поверхности маслоудерживающего слоя не финишировался - дополнительно не обрабатывался. Интенсивная эксплуатация таких пар трения могла привести к неэффективной приработке,  с нежелательными последствиями в виде неравномерности компрессии, повышенного расхода масла и т.д., также опасались и "схватывания" пар трения из-за повышенного нагрева.В 70-х появился новый вид хонингования - плосковершинное (б). Такая поверхность уже не требовала приработки - была полностью готова эксплуатации. Кроме того, дополнительно к финишированию стало применяться и суперфиниширование - обработка щетками - крацевание. Это позволяет раскрыть зерна графита в поверхности чугунного блока или гильзы. Графит заметно снижает трение и увеличивает ресурс ЦПГ.Примерно в середине 90-х, BMW перешла на производство блоков цилиндров с гладкой алюминиевой поверхностью - технологию почти одновременно освоили компании Mahle и Kolbenschmitt. Маслоудерживающая поверхность в этом случае формируется при помощи химического травления, или механобработки - происходит раскрытие зерен кремния. Кремний имеет высокую твердость - таким образом, получается одновременно гладкая, прочная и эффективно удерживающая масло поверхность. Разумеется, после такой обработки обкатки поверхностей также не потребуется:Вот что говорит по этому поводу сам производитель: "У современных двигателей приработка деталей  производится  заранее,  уже  в процессе обработки.  Это  означает,  что  рабочие  поверхности отверстий  цилиндров и  поршневых колец  изготавливаются так ,  что  только что  изготовленные двигатели  работают  в оптимальных условиях эксплуатации  с самого начала.  Качество поверхности при  изготовлении  оптимизируется  настолько, что  уже  при  первом запуске  двигателя  не возникает  больше  никакого приработочного  износа,  и  детали смогут работать дольше. Это  на сегодня  особенно важно,  поскольку из- за строгого законодательства по выхлопным  газам  транспортные  средства и  в новом  состоянии  должны  соблюдать соответствующие  значения по выхлопным  газам.  Большое время  приработки,  при  котором  оптимальные эксплуатационные  параметры устанавливаются  только после  многих тысяч  километров ,  больше  не желательно , соответственно,  более  не практикуется.  При  сглаживании стенки цилиндра  и  снятии вершин  кристаллов  кремния поршневыми кольцами  кольца из-за раннего  износа потеряли бы часть их предусмотренных  свойств  и  долгого  срока  службы. Наоборот,  очень  твёрдые,  уже  при  обработке  оптимизированные в  их форме кристаллы кремния означают,  что  внутренняя поверхность цилиндра  с самого запуска  в  течение  очень  длительного периода времени  не изменится.  Это значит,  что  некруглости  и  прочие отклонения  формы внутренней  поверхности цилиндра  не выглаживаются  (не могут выглаживаться)  поршневыми кольцами.  Это  идёт вразрез  с прежними  подходами в  двигателестроении,  когда  цилиндр,  а также  поршневые кольца, должны  были взаимно приработаться путём  износа. Поэтому внутренние поверхности цилиндров хонинговались, соответственно ,  шероховато,  и  поршневые  кольца подвергались  высоким касательным напряжениям.  Сегодня качество рабочих  поверхностей цилиндров в производстве  двигателей  практически  достигает  оптимума, поршневые кольца работают,  несмотря на меньшие касательные напряжения, намного  лучше и  дольше ,  чем  это  было четыре года  назад."С одной стороны, сама технология "обкатки" означает программируемый износ, возможный только лишь при взаимной относительной мягкости поверхностей и сравнительно грубой технологии производства - большим, по современным меркам, значениям зазора в паре трения как до, так и после обкатки. Изначально износ интенсивен, далее следует его замедление - рабочий износ поверхностей вплоть до планового ремонта (во времена моторов типа ГАЗ-21, это примерно 250-500 тысяч км). Показатели ресурса, как видно, что тогда, что сейчас были бы достаточными, но, во-первых, это достижимо лишь в условиях нормальной эксплуатации, а во-вторых, советую не забывать про степень сжатия моторов того периода - всего 6-7 и обороты - не более 4000. Это очень щадящие условия, по современным меркам.С другой стороны, современные технологии производства блоков цилиндров и колец просто не дадут деталям "прикататься" - зерна кремния на поверхности алюминиевых блоков, например, попросту слишком тверды для этого процесса, да и "стачиваться" у такого блока почти нечему - глубина рабочей поверхности минимальная и может составлять менее 0,01 мм. Современные поршневые кольца становятся все уже и тверже - тут тоже не может идти речи ни о какой "обкатке". Старые чугунные поршневые кольца с высоким профилем были значительно мягче современных чугунных с хромированием и стальных с азотированием, не говоря уже о перспективных разработках, когда тонкое поршневое кольцо упрочняется крайне твердым и износостойким нитридом титана. Тут просто нечему "прирабатываться": стенка цилиндра и кольца умышленно изготовлены твердыми. Аналогичнам образом дело обстоит и в случае использования экзотического вида покрытия - Никасил - одного из самых твердых покрытий в истории моторостроения. Обкатываться там тем более нечему.Дело обстоит несколько иначе, если мотор прошел ремонт во внезаводских условиях - обкатка, с последующей заменой масла, поможет убрать неизбежно попадающие в двигатель посторонние частицы, в том числе и слишком малые для удерживания масляным фильтром - со старым маслом вы просто сливаете всю грязь, не имеющую прямого отношения к продуктам износа .Количество продуктов износа в двигателе после обкатки для современного мотора ничем не отличается от количества при последующей, нормальной эксплуатации. Обкатка современного двигателя - почти декоративный процесс, ничтожно мало влияющий на реальный ресурс. Главная же опасность для старых моторов - опасность термического сваривания поверхностей трения - сейчас и вовсе отсутствует. Разница при "щадящем" режиме эксплуатации и эксплуатации "без ограничений" - 3000 циклов в минуту и 6000 циклов в минуту, для современного даже "неприработанного" мотора незначительна, что, однако, вовсе не отменяет требуемой приработки для более архаичных моторов с примитивными техпологиями механобработки. Например, предложенное инженерами Porsche для ВАЗ 2108 в начале 80-х годов плосковершинное хонингование прижилось, а вот от крацевания было решено отказаться в силу экономических причин.Также рекомендую обратить внимание на использование т.н. "обкаточных" масел среди производителей бюджетных автомобилей - в такие масла не добавляют противоизносные присадки - умышленно "срабатывают" поверхности в более интенсивном режиме. В общем, если предоставляется такая возможность, стоит выяснить особенности конструкции приобретенного вами автомобиля или...бережно обкатывать его первые пару тысяч километров для собственного спокойствия.В качестве иллюстрации, привожу результаты элементного анализа масляной отработки нового мотора с алюминиевым боком цилиндров, поверхность которого сформирована химическим травлением и в принципе не должна быть подвержена обкатке, что отлично иллюстрируют результаты - они ничем не отличаются от "обкатанного" мотора.

Tags: Как, обкатать, мотоблок, ока, с, двигателем, лифан

Заводим совершенно новый мотоблок Ока ...на улице температура ниже 20 градусов .Было залито масло в редуктор...

Обкатка нового лодочного мотора HDX

На Дону сошел лёд и товарищ попросил помочь с обкаткой нового 15 сильного движка HDX. Лодку он тоже купил HDX.Приехали на место выброски, скинули лодку, поставили движок.Сразу же набежали корреспонденты..Аптечка в лодке быть должна.Долго пытались завести мотор. Холодный двигатель, Обильное количество масла в цилиндрах и отсоединённая клема на магнето не позволили сразу оживить движок.С берега наблюдают рыбаки.Движок заработал, прочихался, прокашлялся и заработал!На половине мощности скорость у лодки вполне приличная. Катались, пока не замёрзли. Всё-таки не май месяц. Ну, рыба, берегись!Общие впечатления. Лодка- отличная, удобная, идёт легко, управляемость очень хорошая. Много набортовых полезных приспособлений, ручек, держалок. Двигатель- работает хорошо, тихо. Не понравилось то, что провода болтаются, но это можно исправить. На мой взгляд- неудобно расположен фиксатор ноги. неудобно откидывать движок на мелководье. Это по сравнению с моим Меркури 15. Но возможно, это привыкнуть надо. Место для бака следует перенести с кормы в нос. Будет больше места и лодка на глиссирование выходить будет гораздо быстрее.

Обкатка двигателей мотокультиваторов и мотоблоков | Форум: дом и ...

google.com/21. Решающим фактором стало то, что только на нем оказался двигатель Субару ЕХ/21, все ...

Обкатка мотоблока ока с двигателем лифан видео

Обкатка мотоблока ока с двигателем лифан видео.

uvlechenie.info

Обкатка двиготеля мотоблока — правильно, алгоритм, правила

Грамотная и правильная обкатка нового мотоблока – залог того, что он прослужит Вам долго и без поломок со стороны важнейших систем. В любой инструкции по эксплуатации четко прописаны правила использования изделия, а также рекомендованная нагрузка и периоды отдыха для мотоблока.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатывают мотоблоки сразу после приобретения или после капремонта. Перед началом обкатки нужно произвести такие действия:

  • затянуть болты и прочие крепления;
  • проверить техническое состояние рулевого управления и тормозов;
  • настраиваем руль в удобное положение;
  • проверить состояние подшипников и сальников;
  • чистые и сухие детали смазать, залить в картер масло (смазочные материалы и топливо стоит использовать то,
  • которое рекомендовано изготовителем).

Процесс обкатки любого мотоблока – это в первую очередь «притирание» деталей и узлов всех систем агрегата. В связи с этим обкатку проводят при небольших нагрузках примерно первые 20 часов работы техники. После завершения обкатки также повторно проводят осмотр всех систем и узлов мотоблока, смазывают их.

Общие правила обкатки мотоблоков

Для успешной обкатки не забывайте также об этих правилах:

  1. Перед каждым запуском проверяйте в моторе уровень масла и не забывайте заправить требуемое качественное топливо.
  2. Контролируйте обороты двигателя. В идеале он должен проработать поочередно на всех передачах на средних оборотах.
  3. В режиме легкой нагрузки проведите манипуляции с навесным оборудованием (культивирование, вспашка, транспортировка грузов).
  4. По завершении обкатки замените масло в моторе и трансмиссионных узлах. Масло заменяют только после выключения мотоблока. Трансмиссионное масло нужно сливать сразу, пока оно не остыло.
  5. Ни в коем случае не производите обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу при повышенных оборотах – это может вывести его из строя.

Обкатка дизельного и бензинового мотоблока – в чем разница?

На самом деле разницы в обкатке дизельного или бензинового мотоблока фактически нет. Главное – соблюдать рекомендации производителя по поводу эксплуатации и заливать в агрегат качественное горючее и масло.

Обкатка отдельных моделей мотоблоков

Некоторые модели мотоблоков имеют свои особенности при обкатке. Рассмотрим их подробнее на примерах нескольких известных марок.

Мотоблоки Штенли

Изначально следует проверить состояние и степень крепления всех деталей и связующих узлов, проконтролировать уровень масла и топлива. Проверьте плавность хода сцепления и газа, насколько легко переключаются передачи.

При первом запуске дайте мотору поработать полчаса на холостых оборотах. При первой эксплуатации с навесным оборудованием допускается проделывание таких работ как вспашка, культивирование, окучивание, кошение травы и т. д. Нагрузка при перевозке грузов должна составлять не более половины регламентированной массы.

Стандартно обкатка длится около 15 часов. После необходимо провести полный технический осмотр агрегата.

Мотоблоки Нева с двигателем Субару

Данный мотоблок обкатывается 20 часов (как и другие модели Невы с разными двигателями). За этот период нельзя превышать нагрузку на мотоблок. Культивацию следует совершать не более чем на 10 см, а транспортировать грузы весом не более 200 кг.

Мотоблоки Кентавр

Обкатку двигателя Кентавр с воздушным охлаждением следует проводить по четкому алгоритму:

  • первые три часа двигатель должен работать на треть своих возможностей;
  • сливают масло с двигателя и трансмиссионных узлов, заменяют его на новое;
  • далее 4 часа дайте мотоблоку поработать на 2/3 возможностей двигателя.
Также не забывайте о пределах нагрузки и после окончания обкатки. Проводите регулярный технический осмотр и ремонт.

Мотоблоки Ока с двигателем Лифан

Данная модель обкатывется около 30 часов, выполняя несложные работы при минимальных нагрузках. При обкатке с навесным оборудованием следует помнить такие правила:

  • на сложных грунтах (например, на глинистом) не следует работать больше 2 часов;
  • дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3;
  • вспашку следует проводить на глубину до 10 см в один проход.

sadovaja-tehnika.com

Обкатка мотоблока салют с двигателем лифан

Кольский полуостров с двух колес

С момента покупки мотоцикла меня не покидала навязчивая идея съездить на нем на Кольский полуостров, а точнее в Хибины. В рамках пеших походов я бывал там неоднократно, но идея проехать тоже самое на байке была невероятно привлекательна. А тут еще и компания подвернулась. В общем, история вышла интересная.Хибины - крупнейший и один из самых интересных горных массивов Кольского полуострова. И хотя максимальная высота гор здесь едва переваливает за километровую отметку, в этих горах есть своя прелесть.Дорога до точки назначения, а это приблизительно 1200км, заняла у меня два дня спокойной езды. На ночевку вставал на шикарном пляже Пальеозера:К слову, трасса М-18 "Кола" сейчас в идеальном состоянии. Проблемы возникают лишь на участке перед Беломорском, там 50км сплошных ремонтов и ям. Впрочем, для мотоцикла эндуро ямы не помеха и даже на этом отрезке удается двигаться с приемлемой скоростью. Где-то за поворотом на Кемь начинаются сплошные горки, которые в дальнейшем дополняются весьма крутыми поворотами:Больше всего в этой поездке я боялся, что подведет погода. В прошлом году, когда ездили на Соловецкие острова, примерно в тот же временной период, лили беспрерывные дожди в течение недели. Однако в этот раз Хибины встречали меня солнечной погодой и шикарными пейзажами:Следующей актуальной задачей было найтись с остальными участниками поездки. Дело осложнялось крайне нестабильной связью в горах. К слову, компания подобралась необычная - все на разном транспорте. Мотоцикл, машина и четверо велосипедистов, которые, кстати, не особо отставали от владельцев ДВС.Что интересно, некоторых участников поездки все время преследовало ощущение, что мы не в горах, за 1200км от дома, а в Ленобласти на выезде выходного дня. Привычная компания так влияла, видимо. Ну и развлекались как всегда. В одном из многочисленных бродов нашлась затонувшая Газель. Как выяснили у местных, это была маршрутка, на которой пьяный водитель ночью катал баб по лесу. Ну а при переезде брода он решил, что ему совсем не надо на противоположный берег, а надо доехать до острова, торчащего посреди озера.Газель мы, естественно, вытащили на сушу.На мотоцикле тот же брод проходится с другой стороны и без особых проблем:Вообще, ездить на внедорожном транспорте по Хибинам одно удовольствие. Через весь горный массив проходит грунтовая дорога. Первые 5км она практически идеальна, далее начинаются броды, камни и ямы. Во все стороны от нее отходят побочные ответвления, которые в свою очередь тоже разветвляются, переплетаются друг с другом и могут привести в самые неожиданные места.Так вышло и в этот раз. Дорога сужалась и сужалась, пока, в итоге не превратилась в тропу, уходящую к подножию горы. Двинувшись по ней, буквально через полкилометра мы наткнулись на некую старинную вагонетку:А тропинка шла дальше и в итоге вывела к экспериментальным штольням. По сравнению с действующими рудниками Кировска это, конечно, просто мышья нора, но заглянуть все равно стоило.После посещения штолен оставалось еще порядочно времени до темноты и мы незамедлительно полезли на гору. Вы говорите, в кроссовых мотоботах сложно ходить по улице? Пффф..Радуга в горах - незабываемое зрелище.Двигаемся дальше:Собственно, где-то на этом моменте случилась первая поломка - повылетали спицы из заднего колеса. Ничего не оставалось делать, как переспицовывать и выравнивать колесо под кустом где-то на этой поляне:К счастью, за всю поездку это была единственная серьезная поломка. Правда на обратном пути произошла еще одна, доставившая мне неудобств даже больше, чем вылетевшие спицы. Где-то по дороге от Апатит к трассе у меня сгинула пружинка подножки, причем попытки поиска не увенчались успехом. По этой причине весь обратный путь подножка подвязывалась репшнуром к багажнику, что неиллюзорно раздражало на заправках и всяких прочих кафе.После ремонта техники, далее в горы решили сходить пешим порядком. И так крайние 500 метров дороги до стоянки представляли собой русло мелководной речушки.Где-то за поворотом остался наш лагерь. До места, откуда сделана эта фотография, на мотоцикле еще можно доехать, но быстрее будет дойти пешком.Походам очень способствует полярный день - в августе действительно светло с 8 утра до 11 вечера, за это время можно обойти пару-тройку вершин.Ну а мы проходим сквозь ущелье в следующую долину:Склоны гор в Хибинах достаточно пологие, что позволяет лазать по ним без использования альпинистского снаряжения.В тот раз мы поднялись на гору Петрелиуса с невероятно живописным плато наверху.Где-то там горный массив уже заканчивается и начинается тундра:Вернувшись в лагерь, приняли решение добраться до Гольцового озера через базу КСС и попытаться проехать тамошние броды.То самое место, где заканчивается грунтовка и начинается галечник. Подвеска мотоцикла отрабатывает все камешки на ура, а вот велосипедные вилки постоянно пробивает, поэтому наша колонна движется неторопливо и обстоятельно.Вот и начинаются броды. Тут уже у меня самая проигрышная позиция среди всех, так как приходится искать действительно мелкие места, чтобы проехать и не залить двигатель.Подвох в том, что там, где помельче - начинается ил на дне. Верхом на мотоцикле уже не проехать. К слову, через пару мгновений после этого снимка я все-таки нахожу посреди этого брода локальную яму и успешно в нее проваливаюсь. Короче говоря, масло пришлось менять.Но трудности с проездом стоили того. У нас получилось выехать на абсолютно безлюдный берег Гольцового.К вечеру с гор пришли тучи, которые заливали Хибины ливнями еще трое суток, но последний закат перед их приходом был шикарен.На обратном пути мне удалось схитрить и преодолеть всего один брод из пяти, проделав остальной путь по извилистой лесной тропинке. Очень уж меня не радовала перспектива снова залить двигатель с непредсказуемыми последствиями.Между тем, по мере нашего продвижения в сторону Кировска, погода все улучшалась.Далее товарищи-велосипедисты были посажены на поезд до Санкт-Петербурга, ну а я вместе с экипажем Jeep Cherokee отправился на берег Белого моря, в Варзугу.Идея была в том, чтобы увидеть знаменитую песчаную пустыню близ поселка Кузомень. На поверку пустыня оказалась весьма унылым местом, а вот дорога туда порадовала. Грунтовки, берущие начало в Кандалакше, приводят нас прямо на побережье. Оказывается - это очень удобный путь в Кузомень, т.к. прибрежный песок позволяет спокойно держать скорость около 80км\ч. Единственное, что пугает - это количество выброшенных на берег медуз. Издалека и на скорости они невероятно похожы на небольшие валуны, которые там местами тоже встречаются.Где-то на побережье халява и кончилась. Все дороги в Варзуге представляют собой песок 30-сантиметровой глубины, весь изрытый колеями. На мотоцикле проехать там оказалось ну очень большой проблемой. Обратный путь я предпочел проделать, выехав в чистое поле. Там тоже песок, но, по крайней мере, не было колеи. Но, так или иначе, выбрались.Путь домой ничем особенно примечательным не запомнился. Заглянул на водопад Кивач, считающийся красивейшим в Карелии. Всегда как-то проезжал мимо, а тут я никуда не торопился, почему бы и нет. В итоге оказалось, что делать там абсолютно нечего, водопад представляет собой всего лишь каскад порогов, а я навскидку скажу два водопада в Карелии, намного интереснее и красивее этого.Вот такой вот получилась эта поездка.Итоги в цифрах:- 14 дней- 3450км- 10500р- впечатлений - мореДо новых встреч ;)Tags: Апатиты, Варзуга, Кировск, Кольский, Кузомень, Хибины, горы, дальняк, мотопутешествие, мотоцикл, фото

Tags: Обкатка, мотоблока, салют, с, двигателем, лифан

Мотоблок Салют 100 с бензиновым 4-х тактным двигателем Lifan на 6,5 ...CC

Об обкатке двигателя

Копаясь на одном из форумов мотористов наткнулся на интересную тему об обкатке двигателей автомобилей. Тема оказалась весьма занятная, итак, парадоксальные вещи, которые актуальны в современных автомобилях - обкатка не требуется вовсе! На первом этапе эксплуатации двигателя его надо "крутить", не жалея, тем самым обеспечить более быструю и качественную притирку колец и поршней. Обкатывать необходимо на минеральном масле. После первых 30 (тридцати!!!!) км пробега необходимо заменить масло на опять же минеральное и уже после двух дней активной езды или 3000  км обычного пробега заменить на масло рекомендуемое производителем. Аргументы в пользу "крутить":- криво собраный двигатель выйдет из строя и после обкатки;- пример правильно собраных двигателей - раллийные движки. Разве их обкатывают?!Буду обкатывать по этой технологии.Оригинальный текст статьи тутTags: обкатка, правильная обкатка двигателя

Лифан | Форум: дом и дача - ForumHouse

Feb 6, 2011 - как себя ведут мотоблоки с двигателем ЛИФАН? ... У меня на Салюте 5 стоит LIFAN 168 F2 6,5 двигатель- работает .... То, что в картере двигателя сливать нет смысла - всё равно после обкатки его менять (через 5 ...

Мотоблок Салют 5 л с двигателем Lifan 6,5 л.с ...

Бензиновый мотоблок Салют 5Л-6.5 (Агат - Л 6,5) - это лидер отечественного производства. Этот мотоблок может выполнять практически любые ...

uvlechenie.info