Как правильно обкатать двухтактный двигатель? Обкатка двухтактного двигателя


Инструкция по обкатке двух- и четырехтактного лодочного мотора

Любой сложный механизм требует предварительной подготовки, и подвесной лодочный мотор в этом случае не исключение. Предварительная обкатка нового лодочного мотора займет немного времени, но это необходимые манипуляции, обеспечивающие корректную дальнейшую работу оборудования.

Если вовремя и правильно не откатать силовой агрегат, его ресурс сократится существенно, и первый удар придется на поршневую группу и цилиндры двигателя. Проблемы коснутся и газораспределительной системы, и подшипников, и валов двигателя. Перед тем, как обкатать лодочный мотор, разберем подробнее, для чего это необходимо и каким правилам нужно следовать.

В чем польза процедуры

Поскольку 2х или 4-тактный двигатель традиционно собирается на конвейере, в них есть незначительные погрешности, к примеру, в совпадении внешних колец поршня с внутренним цилиндрическим элементом. Также невозможно добиться полноценного контакта подшипников коленчатого вала с шестерней. Помимо всего, составляющие детали могут иметь небольшую шероховатость или же неровную поверхность.

Если не проводить обкатку лодочного мотора, при работе расширятся поршни, соответственно увеличится сила трения, а вместе с ней температура двигателя. В результате поршневому элементу будет недостаточно силы преодолеть образовавшуюся мощность сопротивления силы трения. Силовой агрегат заглохнет.

Технику можно будет завести после снижения температуры двигателя, но в плохом случае потребуется капитальный ремонт. Поэтому, после приобретения техники нужно разобраться, как правильно обкатать лодочный мотор.

Предварительные действия

Естественно, перед обкаткой двухтактного лодочного мотора его нужно достать из упаковки и установить. Также требуется провести дополнительный ряд манипуляций. Промойте поршневую установку. Для этого зафиксируйте двигатель в вертикальном положении и залейте масло через 120 мл шприц в редуктор. Наиболее оптимальную марку масла можно узнать из инструкции двухтактного лодочного аппарата.

Обкатка:
  1. Период обкатки - 10 часов

Время

0 минут

10 минут

1 час

2 часа

10 часов

Метод эксплуатации

Холостой ход

Дроссель – не более 0,5 (ниже 3500 об/мин)

Дроссель – не более ¾ (около 4000 об/мин)

Дроссель – ¾ (около 4000 об/мин)

Нормальная эксплуатация

Условия

Ход на не более, чем минимальной скорости

 

Полный ход допустим на 1 минутей каждые 10 минут

Полный ход допустим на 2 минуты каждые 10 минут

 

  1. Соотношение топливо:масло при обкатке: 25:1 используя высококачественное 2-х тактное масло марки TC-W3

Предварительно приготовьте горючее для заправки. Несмотря на рекомендации производителя, в процессе обкатки специалисты добавляют в топливо удвоенный объем масла – на 25 л потребуется 1 л масляной консистенции.

Место для проведения обкатки

Большинство пользователей может предположить, что проводить подготовку мотора можно в бочке. На самом деле это ошибочное мнение. Для обкатки лодочного мотора необходимо создать сложные условия. К тому же это неудобно, поскольку оператору на протяжении 10 часов придется регулярно возмещать пролившуюся воду и следить за ее температурой, чтобы силовой агрегат не перегрелся.

В связи с этим у владельца новой техники не должен возникнуть вопрос, где обкатать лодочный мотор. Ответ будет единогласным – на лодочном причале.

ВИДЕО: Первый запуск подвесного мотора

Пошаговая инструкция по обкатке двухтактника

Предварительно перед тем, как правильно обкатать 2-х тактный агрегат необходимо подготовиться к тому, что данная работа займет ориентировочно 10 часов. При этом нужно подготовить необходимый объем топлива. Ориентировочно, 25-сильная техника расходует в час около 10 л горючего.

Обратите внимание на некоторые нюансы:

  • Меркури 5 2 такта, Сиа Про или другая новая модель может чадить, как старый автомобиль, это вполне приемлемо, поскольку для обкатки используется горючее с повышенной концентрацией масла;
  • найдите водяное отверстие охладительной системы, при правильной работе из него должна исходить струя жидкости;
  • обязательно запускайте скорость на слабом газу, в ином случае техника будет глохнуть, при этом может срезаться шпонка на определенных винтах.

Никакое ведро, ванная или бочка не подходят - для первого запуска нужен водоем

Этапы обкатки:
  • запустите двигатель;
  • на протяжении 8-10 минут прогревайте его на низких оборотах и холостом ходу;
  • начните передвижение, 1-1,5 часа техника будет функционировать только на пониженных оборотах;
  • каждые последующие 60 минут в течение шести часов увеличивайте подачу газа до 70% силы;
  • регулярно на 15-20% добавляйте и уменьшайте обороты;
  • последние три часа передвигайтесь с переменным скоростным режимом, включая газ на полную, но не дольше семи минут и так с интервалом в 5 мин.;
  • предварительно перед выключением аппарата ему необходимо функционировать на холостом ходу 10 минут для выработки всего топлива из карбюратора;
  • отключите подачу горючего.

Как запустить в первый раз 4-тактный движок

Обкатка четырехтактного лодочного мотора немного отличается от тех же манипуляций, но с двухтактным, хотя в целом этапы будут точно такими же. Итак, рассмотрим пошагово:

  • первый топливный резервуар вырабатывается на холостом ходу или же при включении низких оборотов;
  • периодически необходимо менять число вращений до 2500 оборотов в минуту, при этом не приоткрывайте дроссельную затворку более 50%;
  • на 2-й час работы разгоняйте силовой агрегат до 3000 оборотов в минуту, а заслонку приоткрывайте до 70%, после чего на полную и так поочередно;
  • на 8-й час работы необходимо перейти на щадящий режим хода, регулярно нажимая газ в пол.

ВИДЕО: Обкатка мотора Suzuki DT9,9A

Рекомендации мастеров

Для любой марки подвесного ЛМ в первую очередь открываете мануал и читаете, что там написано, при этом обратите внимание на следующее:

  1. Перед первым запуском наберите в шприц масло и брызните в цилиндр, прокрутите несколько раз маховик без свечи (обязательно отключите кабель аварийной остановки).
  2. Завели, оставьте минут на 10-12 на холостом ходу, а после приступайте к мануалу по инструкции. Так вы удалите все остатки заводского консерванта, который добавляют в двигатель.
  3. Меняйте с периодичностью режимы, но обороты резко не повышайте.
  4. Не загружайте сильно лодку, когда будете делать обкатку.

Неверное выполнение процедуры первого запуска и ошибки в приготовлении топливной смеси могут стать причиной поломки двигателя и/или уменьшения его ресурса.

Что делать после обкатки лодочного мотора?

После запуска 2-тактного силового агрегата необходимо перекрыть поступление горючего, не заглушая сам мотор и выработать остатки. Если проигнорировать данную рекомендацию, свечи останутся в мокром виде. Помимо всего в процессе перевозки из прибора будет вытекать топливо.

Очень важно не забыть заменить масляный состав в редукторе. Выкрутите 2 заглушки, дождитесь полного вытекания старого продукта и заполните емкость новым. В баке после обкатки остается топливо с повышенным маслянистым содержанием, консистенцию требуется разбавить.

В 4-тактном агрегате необходимо сменить масло в картере. При этом помните, что масленый состав заменяется только при прогретом силовом агрегате. В случае если после работы он успел обрести пониженную температуру, его требуется запустить заново на некоторое время и дайте поработать на холостом ходу.

Выключите двигатель и уберите сверху крышку. Проверьте масло, вытащив щуп. Если его осталось достаточно, консистенцию требуется слить. Данный процесс отнимет не меньше 5 мин. Посредством применения воронки залейте новое масло, верните на место щуп и включите на 2 минуты двигатель. Далее проверьте качество смеси и закройте крышку. Консистенция может менять структуру по той же причине, что и в 2-х тактных двигателях.

ВИДЕО: Первый запуск MIKATSU 9.9 л.с.

www.portalteplic.ru

Обкатка Двухтактного Двигателя Триммера • EVDIRAL.RU

На подходе новый дачный сезон. Отличному владельцу пора проверить арсенал малой садовой техники – мотокультиватор, бензопилу, бензокосу и триммер, если у кого есть, то и шредер (измельчитель.

На подходе новый дачный сезон. Отличному владельцу пора проверить арсенал малой садовой техники – мотокультиватор, бензопилу, бензокосу и триммер, если у кого есть, то и шредер (измельчитель садового мусора). Они все работают на бензине, смешанном с моторным маслом, и их сердечком является двухтактных двигатель. Правильно приготовленная топливная смесь для двухтактных двигателей имеет большое значение для долговечности и производительности этих агрегатов.

Особенность в работе двухтактного двигателя заключается в том, что масло для смазки его трущихся деталей требуется добавлять в бензин, а не в смазочную систему, как, например, в четырехтактном автомобильном двигателе.

При приготовлении топливной смеси для двухтактного двигателя важно соблюсти правильную пропорцию бензина и моторного масла, иначе инструмент может быстро прийти в негодность. Тем не менее, это несложное правило часто нарушается. Есть экспериментаторы, которым все нипочем – пытаются заставить работать мотокультиватор на чистом бензине.

Практически все типы двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, предназначенные для малой садовой техники, работают на бензине, у которого октановое число 92. Тратиться на 95-ый бензин не требуется, но и использовать его октановое число ниже 92-го недопустимо. Ну а масло для приготовления топливной смеси должно быть специальным. Купить его можно там же, где продаются культиваторы. бензопилы, триммеры и шредеры

Нужные пропорции моторного масла и бензина для приготовления топливной смеси, обычно указывается на этикетке. Это 1. 40 или 1. 50. Переведем пропорции в граммы, чтобы было понятней – это, соответственно, 25 и 20 г моторного масла на 1 литр бензина. Для точности дозировки удобно использовать обычный медицинский шприц.

Пусть вас не удивляет стоимость моторного масла для двухтактных двигателей воздушного охлаждения. Цена его значительно дороже автомобильного. Но и расходуется оно уж очень экономично.

Как приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя

Для этого сначала в сухую бензостойкую канистру заливают бензин, и лишь после этого, масло. Если делать наоборот, масло может растечься по дну, прилипнет к нему, и качественной топливной смеси не получится. Таким образом, смешивать масло с бензином в баке агрегата недопустимо. В него можно заливать только готовую топливную смесь.

Проще всего готовить топливную смесь из расчета на 1 литр бензина. Правильно делать это непосредственно перед началом работы. Но объем бака, например бензотриммера или бензопилы Дружба, может быть меньше литра. Значит, остаток надо где-то хранить до следующего раза. Для этого подойдет непрозрачная бензостойкая канистра. Хранить топливную смесь для двухтактных двигателей более трех месяцев нежелательно. Ее химический состав, в этом случае, изменится и агрегат малой садовой техники на таком топливе хоть и будет работать, но огласит дачную окрестность своим чихом и рычанием.

Другие новости по теме:

Информация

Как приготовить смесь для двухтактных двигателей

Читайте так же

Друзья, вот и лето на пороге, то есть начинается сезон, а это всегда какие то работы на своем участке у коттеджа или на даче с использованием садовой и другой моторизированной техники и поэтому меня часто спрашивают как приготовить смесь для двухтактных двигателей и какой для них выбрать бензин и масло.

Большинство садовой мототехники такой как триммеры, бензопилы, кусторезы, некоторые газонокосилки и мотокультиваторы (среди них бывают модели и с 4-тактным двигателем) снабжается двухтактными двигателями внутреннего сгорания, то есть как следует из названия рабочий процесс в них происходит в два такта, а не в 4 как, например, в большинстве бензиновых автомобильных двигателях. Для нас же с вами сейчас важно, что двухтактные двигатели имеют обычно единую систему смазки и питания, то есть в топливный бачок заливается бензино масляная смесь. Поэтому давайте разберем вопрос, как приготовить топливную смесь для двухтактных двигателей, какое выбрать масло и бензин.

вот так и работает двухтактный двигатель

Как приготовить смесь для двухтактных двигателей различной моторизированной техники

Тут в любом случае следует ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего устройства, будь то триммер бензопила и еще что-то. Дело в том, что разные производители дают разные рекомендации по соотношению масло- бензин. Это может быть и 1:40 и 1:50 и 1:80. Бывает еще, что и на самой канистре с маслом указано рекомендуемое отношение. В общем случае лично я использую соотношение 1:50. Вообще же не особо переживайте, если производитель рекомендует использовать отношение 1:50, а вы приготовили смесь 1:40 или 1:60. С одного раза ничего не случится, даже если вы будете вырабатывать целый бак. Просто в первом случае может увеличиться дымность выхлопа. Мне случалось видеть людей, которые готовили на глаз смесь и в отсутствии специального масла использовали обычное оливковое! И ничего страшного не произошло. Лично я для всех своих устройств с двухтактным двигателем готовлю смесь следующем образом: беру 2 литровую бутылку из под пепси, например, а для отмера масла использую обычную водочную рюмку на 40 грамм. Таким образом, и получается отношение 1:50. Сама технология приготовления следующая – в бутылку наливаем через воронку масло и затем заполняем наполовину бутылку бензином. Наполовину для того, чтобы было легче перемешивать. После этого тряся и вращая бутылку перемешиваем ее содержимое до однородного цвета, в зависимости от масла это может быть и красноватый и желтоватый и даже синеватый цвет. После того, как перемешали, заливаем оставшуюся половину бензина и еще разок взбалтываем. Все – смесь готова к использованию.

[БЦ 18] Нужна ли обкатка и можно ли на ней вваливать

Карта местоположения мастерской: Сайт: Группа вконтакте:

 

Мотокоса: масло, бензин и обкатка

Вопрос, сколько давать масла, какого именно, бензин: 92-й или 95-й, что, если в инструкции пишет по другому. И.

Бензин для двухтактных двигателей

Тут все просто – используется обычный автомобильный бензин. По октановому числу в общем случае следует ориентироваться на указания руководства по эксплуатации. Если же этот момент там особо не прописан или предоставляется выбор по октановому числу, обычно между 92 и 95 бензином, то я рекомендую использовать только 95 бензин! Многие до сих пор считают, что любой бензин получается из 80 путем добавления присадок и соответственно 95 поэтому хуже, так в нем из-за октанового числа этих присадок больше. Друзья, это все давно не так! Естественно, присадки всегда использовались и всегда будут использоваться. Но знайте, что 80 бензин практически уже не производит ни один крупный НПЗ в России, а разница себестоимости 92 и 95 бензинов для заводов практически одинакова, поэтому ни кто сейчас не получает 95 бензин из 92, это все давние байки.

Не задумывайтесь и смело покупайте 95 бензин вместо 92

А вот если вы будете заправлять свою моторизированную технику 95 бензином (если инструкция явно не указывает иное), то почти наверняка избежите при работе мотора детонации и соответственно продлите ему жизнь. Естественно не забываем, что покупать бензин следует только на крупных сетевых заправках, там вы практически стопроцентно купите качественный бензин.

Масло для двухтактных двигателей

Такое масло можно купить практически в любом строительном супермаркете или хозяйственном магазине. Просто выбирайте масло для двухтактного двигателя. Но при этом желательно обратить внимание, чтобы было указано, что масло не просто для двухтактных двигателей, а и то обстоятельство, что если у вас, например, бензопила, то там написано что-то типа «рекомендуется для двухтактных двигателей бензопил», так как считается, что эти устройства работают с повышенной нагрузкой. Для триммера же подойдет любое масло для двухтактных двигателей. Ну и еще я смотрю, чтобы рекомендуемое отношение смеси было 1:50, а не скажем, 1:80.

Ну и разговаривая о масле для двухтактных двигателей, хочу еще заметить, что нет никакого смысла использовать оригинальное фирменное масло, на использовании которого настаивает производитель вашей бензопилы или триммера. Это все маркетинг и зачастую фирменное масло это все лишь, какое-то обычное масло одного из многочисленных производителей у которого договор с брендом вашей мототехники и соответственно, их этикетка громкое имя и цена в три раза дороже.

Ну и в заключении стоит отметить, что не следует долго хранить приготовленную топливную смесь, дело в том, что масло, растворенное в бензине, не очень долго сохраняет свои свойства. Могут разрушаться присадки и.т.д. Поэтому оптимально хранение приготовленной смеси не больше месяца, а максимально не более трех. Как косвенный ориентир годности, можно считать отсутствие осадка и расслоения смеси.

Главная » Статьи » Двухтактный двигатель — запускк и обкатка

Двухтактный двигатель

Двухтактный двигатель — запуск, тех. обслуживание и обкатка

Читайте так же

Дозировка и пропорции топливной смеси

Все двухтактные двигателя заправляются топливной смесью, пропорциями приблизительно 1:40 (1 единица масла к 40 единицам бензина) или, другими словами, 25 мл/см.куб масла на 1 л. бензина.

Приготовление топливной смеси для двухтактного двигателя: Для приготовления смеси можно воспользоваться прозрачной пластиковой емкостью, в нее влить 1/2 часть бензина, потом залить часть масла и перемешать. В получившуюся смесь долить остаток бензина и повторно перемешать. Готовую смесь влить в бак.

  • максимальный срок хранения смеси — до 2-х недель!
  • смесь взбалтывать перед каждой заправкой
  • если в процессе хранения цвет смеси изменился, иcпользовать не рекомендуется
  • храните смесь в прохладном помещении с хорошей вентиляцией

Бензин октановое число должно быть не меньше 90. (АИ 92 и выше). Можно использовать только чистый бензин, т.к. примеси имеют другую скорость, температуру и степень сгорания. Используйте “свежий” бензин, т.к. при хранении более одного месяца, он окисляется, и ухудшаются его свойства.

Масло необходимо использовать двухтактное высококачественное масло для техники с высокими оборотами (10-15 тыс. об./мин. около 200 об./сек.). Масла, которые используются для мотоциклов или водной технике, не смогут обеспечить достаточного смазывания поршневой группы или деталей мотора.

Для заправки воспользуйтесь лейкой, предварительно очистив место вокруг горловины во избежание попадания грязи в бак. Залейте смесь и закрывайте крышку бака. Процесс заправки или сливание смеси должен происходить в далеки от огня.

Обкатка двухтактного двигателя

Для правильной работы двигателя необходимо делать обкатку. В процессе обкатки детали притираются, зазоры становятся оптимальными и изделие (в данном случае мотор) будет на порядок дольше и лучше, чем мотор без обкатки. Первый бак смеси необходимо отработать в холостую (без нагрузки!), со сменой числа оборотов: холостой ход → обороты максимум. В дальнейшем, при первых нагрузках, используйте половину мощности, 50% (10 часов работы).

Хранение двухтактного двигателя

Перед хранением обязательно слейте остатки смеси. Храните в прохладных помещениях которые имеют вентиляцию.

Скачать инструкцию в формате PDF

Соблюдение перечисленных выше рекомендаций

продлит моторесурс бензомоторной техники во много раз.

Читайте так же

evdiral.ru

Поэтапная обкатка лодочного мотора

Любой новый двигатель требует на первом этапе щадящих режимов работы для «приработки» отдельных его частей. Впрочем, невыполнение этого условия вряд ли способно серьезно повредить хорошему силовому агрегату. Исходя из этого, уместен вопрос о том, нужна ли обкатка лодочного мотора вообще и как именно ее производить. Ответ предельно прост: невыполнение требований инструкции (где обкатка значится обязательной) приведет к лишению гарантии на двигатель. Ну и, кроме этого, правильно «обкатав» новый мотор, вы, возможно, существенно увеличите срок его службы.

Обкатка лодочного мотора

Если по каким-либо причинам «обкатку» нового мотора не произвел продавец или его сервис, ее следует выполнить самостоятельно, следуя представленной схеме:

- Первые пятнадцать минут прогреваем двигатель на холостом ходу. При этом нужно провести ревизию работы системы охлаждения. Контрольная «струя» охлаждающей жидкости должна не прерываться, а идти ровным потоком. Если система охлаждения в порядке, можно приступать к следующему пункту.

- Второй этап длится до двух часов работы двигателя. Здесь допустим «газ» на половину хода ручки, что должно составлять не более 3500 оборотов в минуту. Каждые десять-пятнадцать минут следует менять обороты двигателя, но не превышать при этом указанный выше предел. Как и на первом этапе, особое внимание нужно уделить равномерности потока контрольной «струи».

- Третий этап. Поднимаем обороты двигателя до 2/3 хода ручки (4500 оборотов в минуту). Каждые пятнадцать минут манипулируем «газом» в указанных выше пределах. В таком режиме обкатка лодочного мотора должна происходить в течение двух часов.

- Четвертый этап. В течение трех часов периодически на одну две минуты даем полный газ, а затем сбрасываем его на три четверти хода ручки.

Как и на предыдущих этапах, стараемся каждые пятнадцать минут изменять обороты и не забываем про контроль водяного насоса. После того как обкатка лодочного мотора окончена, следует еще некоторое время (3-4 моточаса) избегать постоянной работы на полном газу. Также нужно стараться каждые пятнадцать минут манипулировать оборотами. Не следует превышать рекомендованные производителем максимально допустимые показатели. Затем нужно провести ТО, заменить в редукторе масло, проверить компрессию. Все, обкатка завершена.

Особенности обкатки некоторых моторов

Обкатка лодочного мотора «Ямаха» производится с добавлением масла сверх нормы. В первые десять часов работы двигателя соотношение смеси топлива и этой жидкости должно составлять 1/50.

Точно так же с повышенным содержанием масла в топливной смеси должна происходить обкатка лодочного мотора «Меркури», но с иным соотношением – 1/25. В обоих случаях нельзя запускать эти двигатели вне воды. Это может привести к выходу из строя системы охлаждения. И еще: если обкатка указанных моторов происходит в холодное время года, то будет целесообразно поставить более «горячие» свечи зажигания, что должно предотвратить образование нагара на них из-за повышенного содержания масла в смеси.

Общее правило

Для замены нужно использовать только рекомендованное производителем моторное масло. Его расходуемый объём невелик, и экономить здесь совершенно бессмысленно. Тем более что существует риск повредить двигатель или лишиться гарантии на него.

fb.ru

Обкатка двухтактного двигателя

Дата публикации: 11.10.2017 21:00

Приобретя новую бензопилу (триммер, мотобур, генератор) с двухтактным двигателем у многих возникает желание провести "обкатку". 

       

В понимании большинства "обкатка" производится для приработки деталей двигателя на холостых оборотах. Так вот такая обкатка современным двухтактным двигателям воздушного охлаждения не нужна!!! Даже более того - она противопоказана!

Попробуем обьяснить "почему???"

Двухтактный двигатель работает на смеси топлива: бензин, масло и воздух. При достижении рабочих оборотов (при полном газе, на открытой заслонке) масло в цилиндре сгорает полностью, не оседая на поверхностях цилиндра, поршня, глушителя. Если двигатель не выходит на рабочие обороты, то происходит накапливание несгоревшего масла. Вы даже можете увидеть что масло начинает вытекать из глушителя... И при длительной работе на холостом ходу, как это происходит при "обкатке" воздуха поступает мало, масло не сгорает, двигатель не охлаждается. Избыточное количество масла в воздушно-топливной смеси (на холостых оборотах в смесь подается мало воздуха, смесь "обогащенная") приводит к закоксовыванию выхлопного окна и образованию нагара на поршне.

  

 

В наш Сервисный центр периодически приносят косы (бензопилы) после такой обкатки. Степень тяжести проблем у всех разная: некоторых напугало то что потекло масло из глушителя и они прекратили обкатку. В этом случае - хозяин новой косы или пилы отделывается легким испугом))) Самое страшное когда новоиспеченный владелец двухтактного двигателя проводит обкатку на нескольких баках топлива (2-3), летом при температуре воздуха от 25С. Тут последствия могут быть как на фото выше. И хорошо если этот нагар не откололся и не произошел задир цилиндро-поршневой группы... А так тоже бывает.

И новоиспеченные владельцы новенькой косилки очень искренне удивлены что такие проблемы могли возникнуть, ведь они вроде все сделали правильно...

Следует обратить внимание для двигателя двухтактного генератора работа для освещения одной лампочки равносильно работе на холостых оборотах. Поэтому длительное использование генератора таким образом приводит к описанным выше последствиям. Двухтактному генератору не рекомендуется давать нагрузку менее 30% номинальной мощности.

Другие владельцы техники могут уверять Вас: "вот я обкатал - и у меня все отлично". Вы конечно можете им верить... Это ваше право. И вы даже можете сами обкатать таким способом... 

Но правильная "обкатка" современного двухтактного двигателя это немного другое:

1. Обкатка - это работа двигателя во время которой все трущиеся детали притираются.

2. Обкатку НЕЛЬЗЯ проводить на холостых оборотах.

3. Время обкатки (притирки деталей) - это время за которое вы сожжете 1-2 топливных бачка вашего инструмента.

4. На время обкатки рекомендуется топливную смесь готовить с немного большим количеством масла. Если обычно вы используете смесь (рекомендует производитель, указано на бутылке с маслом) 1:50, то во время обкатки приготовьте смесь 1:40.

5. И самое главное! Работать (Внимание!!! Именно работать!!!) интрументом не перегружая двигатель! Если это пила, то пилить доски, горбыль или что-то подобное, а не валить дерево диаметром более трети длины шины. Если это косилка, то косить, используя триммерную головку с леской рекомендованного размера. Косить не высокую траву, а не кустарник по пояс. Если генератор - то не давать максимальную нагрузку.

6. При этом время работы без перерыва на период обкатки рекомендуется сократить и давать двигателю остывать.

После такой обкатки рекомендуется проверить все резьбовые соединения, подтянуть все то что ослаблено. 

И важно! Если у вас возникли подозрения что ваш новый двигатель работает неправильно, карбюратор не развивает обороты или еще что-то подобное: не в коем случае не пытайтесь регулировать карбюратор самостоятельно. Несанкционированная попытка самостоятельного ремонта может привести к снятию инструмента с гарантийного обслуживания. Обратитесь в авторизированный Сервисный центр.

 

 

servic-master.ru

Полезные советы при работе с 2-х тактными и 4-х тактными двигателями | Статьи об инструменте

Хороший хозяин заранее проверяет состояние своей техники: измельчитель, бензокосу и триммер, мотокультиватор и бензопилу. Их основой является двухтактный двигатель, а их работа происходит при помощи бензина, который смешивают с моторным маслом. Для долгой работы этих агрегатов огромное значение оказывает правильно приготовленная горючая смесь. Работа двухтактного двигателя осуществляется при помощи добавления масла, которое служит для смазки трущихся деталей, в бензин, но ни в коем случае не систему для смазки, как, например, в четырехтактном двигателе автомобиля.

Для того, чтобы двухтактный двигатель послужил как можно дольше необходимо соблюдать точные пропорции смеси моторного масла и бензина. Однако это простое правило очень часто нарушается. Бывают случаи, когда экспериментаторам очень хотят заставить работать мотокультиватор или бензопилу на чистом бензине.

Обкатка двигателя

Несоблюдение режимов обкатки двигателя приводит к резкому снижению его ресурса. Период обкатки может определяться либо временем работы, либо объемом израсходованного топлива. Учет времени более удобен для 4-х тактных моторов, а количество израсходованных литров для 2-х тактных моторов. Это связано с тем, что работа 4-х тактной техники осуществляется на чистом бензине, а 2-х тактной - на обогащенной маслом топливной смеси.

На обкатку 4-х тактного двигателя потребуется порядка 10 часов, при том, что в течение первого часа работы нельзя раскручивать двигатель больше 2000 об/мин. или открывать дроссель больше, чем на половину. В течение второго часа можно разгонять двигатель до 3000 об/мин. или открывать дроссельную заслонку на 2/3, периодически, на короткое время открывая ее до конца. Последующие 8 часов можно эксплуатировать мотор, избегая продолжительной работы на полном газу.

Обкатка 2-х тактного двигателя потребует приблизительно столько же времени, практически в тех же режимах, избегая длительной работы на постоянной скорости и с полностью открытой дроссельной заслонкой в течение длительного периода времени. Особенно важна щадящая работа двигателя в течение первого часа работы. Необходимо помнить, что для обкатки 2-х тактного двигателя требуется топливная смесь с большим содержанием масла (смеси в пропорции 20-25:1) для заправки первого бака. Обкатка потребует порядка 10 литров для моторов до 15 л.с. и 25 литров для более мощных двигателей.

Бензин: затраты на 95-й не оправданы, но использование бензина ниже 92 марки не рекомендуется. И, естественно, масло для топливной смеси должно быть специально созданным для этого. Приобрести его возможно там же, где продается садовая техника. Не допускается использование обычных моторных масел.

Стоимость моторного масла для двухтактных двигателей немного выше автомобильного, но это вполне оправдано, так как расход очень мал. Не скупитесь на качественные масла, приобретайте фирменные у официальных представителей вашего инструмента.

На этикетке в основном указываются необходимые пропорции бензина и моторного масла для приготовления топливной смеси. В основном это 1:50 или 1:40. Для понятности необходимо пропорции перевести в граммы, это в основном на 1 литр бензина 25 и 20 грамм моторного масла. Чтобы смешивать максимально точно может понадобиться медицинский шприц или специальная канистра для смешивания.

Для четырехтактного двигателя берется минеральное или синтетическое масло с вязкостью 15W40 или 10W40. Помимо регулярной, запланированной замены, рекомендуется менять масло при проведении работ с цилиндром, а именно: снятие головки цилиндра, монтаж/демонтаж впускных/выпускных коллекторов, так как существует вероятность попадания грязи и мелких частичек деталей в двигатель.

Преимущества 4-тактных двигателей

  • Больший ресурс.
  • Экономичность.
  • Более чистый выхлоп.
  • Меньший шум.
  • Не требуется добавление масла к топливу.

Преимущества двухтактных двигателей

  • Меньший вес.
  • Способность работать в любых положениях (особенно важно для ручного инструмента).
  • Большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма.
  • Отсутствие блока клапанов и распределительного вала.
  • Проще и дешевле в изготовлении.

grandemart.com

Обкатка бензопилы, косилки, генератора

Дата публикации: 13.10.2017 08:39

Приобретя новую бензопилу (триммер, мотобур, генератор) с двухтактным двигателем у многих возникает желание провести "обкатку". 

       

В понимании большинства "обкатка" производится для приработки деталей двигателя на холостых оборотах. Так вот такая обкатка современным двухтактным двигателям воздушного охлаждения не нужна!!! Даже более того - она противопоказана!

Попробуем обьяснить "почему???"

Двухтактный двигатель работает на смеси топлива: бензин, масло и воздух. При достижении рабочих оборотов (при полном газе, на открытой заслонке) масло в цилиндре сгорает полностью, не оседая на поверхностях цилиндра, поршня, глушителя. Если двигатель не выходит на рабочие обороты, то происходит накапливание несгоревшего масла. Вы даже можете увидеть что масло начинает вытекать из глушителя... И при длительной работе на холостом ходу, как это происходит при "обкатке" воздуха поступает мало, масло не сгорает, двигатель не охлаждается. Избыточное количество масла в воздушно-топливной смеси (на холостых оборотах в смесь подается мало воздуха, смесь "обогащенная") приводит к закоксовыванию выхлопного окна и образованию нагара на поршне.

  

 

В наш Сервисный центр периодически приносят косы (бензопилы) после такой обкатки. Степень тяжести проблем у всех разная: некоторых напугало то что потекло масло из глушителя и они прекратили обкатку. В этом случае - хозяин новой косы или пилы отделывается легким испугом))) Самое страшное когда новоиспеченный владелец двухтактного двигателя проводит обкатку на нескольких баках топлива (2-3), летом при температуре воздуха от 25С. Тут последствия могут быть как на фото выше. И хорошо если этот нагар не откололся и не произошел задир цилиндро-поршневой группы... А так тоже бывает.

Следует обратить внимание что для двигателя двухтактного генератора работа для освещения одной лампочки равносильно работе на холостых оборотах. Поэтому длительное использование генератора таким образом приводит к описанным выше последствиям. Двухтактному генератору не рекомендуется давать нагрузку менее 30% номинальной мощности.

Также не стоит забывать что во время при работе двигателя бензопилы, коситки или мотобура происходит вращение коленвала на котором установлено сцепление. При работе на холостых оборотах центробежной силы не достаточно чтобы произошло зацепление с чашкой сцепления, Но кулачки сцепления все равно немного расходятся и происходит их трение, а соответственно и нагрев. На бензопиле может произойти оплавление червячного колеса (стоит на чашке сцепления), маслонасоса, крышки тормоза цепи, перегрев сцепления, перегрев чашки сцепления). У триммера может оплавиться корпус чашки сцепления - если он пластиковый,  перегрев чашки сцепления и сцепления.

И новоиспеченные владельцы новенькой косилки очень искренне удивлены что такие проблемы могли возникнуть, ведь они вроде все сделали правильно...

Другие владельцы техники могут уверять Вас: "вот я обкатал - и у меня все отлично". Вы конечно можете им верить... Это ваше право. И вы даже можете сами обкатать таким способом... 

Но правильная "обкатка" современного двухтактного двигателя это немного другое:

1. Обкатка - это работа двигателя во время которой все трущиеся детали притираются.

2. Обкатку НЕЛЬЗЯ проводить на холостых оборотах.

3. Время обкатки (притирки деталей) - это время за которое вы сожжете 1-2 топливных бачка вашего инструмента.

4. На время обкатки рекомендуется топливную смесь готовить с немного большим количеством масла. Если обычно вы используете смесь (рекомендует производитель, указано на бутылке с маслом) 1:50, то во время обкатки приготовьте смесь 1:40.

5. И самое главное! Работать (Внимание!!! Именно работать!!!) интрументом не перегружая двигатель! Если это пила, то пилить доски, горбыль или что-то подобное, а не валить дерево диаметром более трети длины шины. Если это косилка, то косить, используя триммерную головку с леской рекомендованного размера. Косить не высокую траву, а не кустарник по пояс. Если генератор - то не давать максимальную нагрузку.

6. При этом время работы без перерыва на период обкатки рекомендуется сократить и давать двигателю остывать.

После такой обкатки рекомендуется проверить все резьбовые соединения, подтянуть все то что ослаблено. 

И важно! Если у вас возникли подозрения что ваш новый двигатель работает неправильно, карбюратор не развивает обороты или еще что-то подобное: не в коем случае не пытайтесь регулировать карбюратор самостоятельно. Несанкционированная попытка самостоятельного ремонта может привести к снятию инструмента с гарантийного обслуживания. Обратитесь в авторизированный Сервисный центр.

servic-master.ru

Взгляд экспертов: обкатка лодочного мотора |

Основной смысл в обкатке нового лодочного мотора — неспешная равномерная приработка деталек друг к другу. В процессе правильной обкатки и службы ПЛМ, компрессия в цилиндрах на хороших лодочных моторах постепенно повышается. Это связано с приработкой поршневых колец к зеркалу цилиндра.

В какой-то момент срока службы лодочного мотора, она достигает своего пика и остается далее на этом уровне. И уже ближе к выработке ресурса, быстро начинает снижаться.

При достижении определенного порога снижения компрессии, мотор перестает заводиться, ему не сжать топливную смесь. При снижении компрессии, так же заметно падает и мощность.

Вместе с кольцами, в блоке цилиндров идет приработка и всех подшипников коленвала.  Для четырехтактных лодочных моторов — разумеется, еще и система газораспределения.  Ниже, обкатываются подшипники редуктора и шестерни передач.        Для двухтактников, на время обкатки, конечно, надо увеличить количество масла в топливе. Стандартная пропорция — 1:25. То есть, на 25 литров бензина — 1 литр моторного масла.

Все, кроме подшипников и ГРМ, проходит почти полную приработку именно в период обкатки. Много версий, что обкатка не нужна, всего лишь ненамного сократится срок службы мотора и т.д.  Да, есть моторы, не требующие обкатку, но речь сейчас идет о типичных распространенных лодочных моторах.  С  ДК-моторами — тоже отдельная история, если не развалятся в период обкатки, то компрессия,  почти всегда, недопустимо снижается.

Были случаи, когда на ДК-моторе кольца хорошо ложились к зеркалу цилиндра, но это исключение несколько раз разрушал противовес коленвала, снимавший втихаря стружку с картера. Конечно, для стружки в цилиндр — прямой путь. Блок с впрессованным цилиндром просто выкидывался.

Считается, что десять минут работы на холостых — приемлемое время для первого этапа обкатки лодочного мотора. В принципе, этого достаточно. Далее рекомендуется использовать какие-то сложные схемы, не всегда понятные начинающему водомоторнику.

Тут есть два важных момента: полный газ можно давать, только  на короткое время,  и,  повышать и понижать обороты, следует очень плавно. С минимальных до средних, стоит поднимать в течении полуминуты, не менее. Разумеется, никаких перегазовок, даже при заводе мотора. Лодочному мотору так же необходимо давать отдых раз в час, после чего, начинать обкатку опять с прогрева.

Две важных ошибки: отсутствие прогрева лодочного мотора перед отходом и быстрое выключение после длительного перехода на высоких оборотах. Дайте мотору поработать в обоих случаях минут пять на холостых оборотах. Длительный переход на высоких оборотах — это, конечно, уже после обкатки.

Вообще, продолжительную работу на постоянных оборотах, во время обкатки, стоит исключить. Каждые две-три минуты, плавно меняйте положение дроссельной заслонки.

Довольно давно идут споры о возможности или невозможности обкатки лодочного мотора в бочке с водой.  Здесь нет ничего тайного. Довольно странно, что эти споры никак не могут разрешиться. Малышей, до 3.5 л.с.  вполне можно обкатать и в бочке. Правда, только на начальном этапе, до половины газа.

Много можно услышать про нагрев воды и т.д., но  что бы хоть чуть-чуть подогреть водичку, мотор придется гонять неделю, вода быстрее будет остывать сама. Эти моторы не имеют термостата, и можно заметить, что вода из контрольного отверстия выходит довольно прохладная. За исключением, конечно. Часто просто чуть теплая.

Про масло в бочке тоже не понятно. Масло будет всегда на поверхности воды, за исключением режима работы гребного винта, когда он становится миксером. Ну, смазка крыльчатки еще никому не вредила. Моторы помощнее , конечно, обкатать в бочке уже не получится. Можно только провести предварительную обкатку.

А теперь главное — почему только начальные этапы обкатки?  Дело в том, что в последующие часы нам придется значительно добавлять оборотов. Мотору в принципе толкать перед собой нечего, он как будто бы пытается сдвинуть стену перед собой. Это будет означать только то, что он будет явно недокручивать. Недокрут, как известно, крайне губителен для любого движка, а для нашего — в период обкатки — тем более.

Можно ставить стендовые обкаточные легкие гребные винты, но это явно не стоит того.    Обкатка на холостых оборотах, обкаткой считаться так же не может. Длительная работа на повышенных холостых оборотах — так же для него губительна. Так что идеальный вариант — прямой путь на воду. И к тому же, не придется нервировать орущим мотором соседей по даче. Лучше в бочке ограничиться проверкой и первым получасом обкатки на холостых.

После завершения процесса обкатки, следует заменить все масла,  и поднастроить карбюратор.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

goodboating.ru