Обозначение модели двигателя УЗАМ-331.10. Обозначение модели двигателя


Обозначение модели двигателя УЗАМ-331.10.

Цифровое обозначение модели двигателя представляет собой только составную часть полного обозначения составляющих его узлов и деталей, предусмотренных группой 10-<двигатель>.Полное обозначение двигателя, например УЗАМ-331.10,в сборе с смазочным насосом имеет десятизначное число: 331.1011052,где после группы 10 указан номер типовой подгруппы 11-<смазочный насос>,а последние три цифры означают номер детали- 052(в данном случае- крышка корпуса смазочного насоса)

6.

Среднее эффективное давление

Эффективная мощность

Механический КПД

Эффективный удельный расход топлива

Порядок работы

1-3-4-2 (порядок чередования тактов в цилиндрах двигателя)

8.КШМ

Подвижные:

Поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, каленвал и маховик

Неподвижные:

Блок цилиндра, цилиндры, головка блока, поддон картера

9.

Канавка под первое компрессионное кольцо

Канавка под второе компрессионное кольцо

Межкольцевые перемычки

Канавка под маслосъемное кольцо

Выборка для слива масла

"Холодильник"

Юбка поршня

Бобышка под пальцевое отверстие

Разгружающая выборка

Канавка для стопорного кольца

Отверстие под палец

Юбка поршня

Головка поршня

Нирезистовая вставка

Маслоохлаждаемая полость

Камера сгорания

Конусный вытеснитель

Днище поршня

10.

«Мокрые» гильзы цилиндров обеспечивают лучший отвод тепла, но картер двигателя с такими гильзами обладает меньшей жесткостью. Большое распространение эти гильзы получили на грузовых и тракторных двигателях в силу своей высокой ремонтопригодности.

11.

Для свободного перемещения поршня необходим зазор между юбкой и зеркалом цилиндра, который при их нормальном тепловом состоянии для различных моделей двигателя равен 0,04…0,08мм

12.

Шатун состоит из:

Стержня двутаврового сечения ,верхней головки ,нижней головки ,крышки.

Коленчатый вал состоит из:

Коренной и шатунной шейки, противовесов, заднего конца с отверстием для установки шарикоподшипника, ведущего вала коробки передач, фланца для крепления маховика, пусковой рукоятки, шестерни, шкива

13.Маховик

Маховик служит для обеспечения вывода поршней из мёртвых точек, более равномерного вращения коленчатого вала много цилиндрового двигателя при его работе на режиме холостого хода, облегчения пуска двигателя, снижения кратковременных перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам трансмиссии на всех режимах работы двигателя.

На переднеприводных автомобилях маховик центрируется цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала и крепится к нему шестью самоконтрящимися болтами на резьбу которых наноситься герметик.

14.ГРМ

Предназначен для своевременного впуска горючей смеси в цилиндр и выпуска отработавших газов.

15.

При верхнем расположении распределительного вала отсутствуют толкатели и штанги, вследствие чего уменьшаются масса и инерционные силы клапанного механизма, что даёт возможность увеличить частоту вращения коленчатого вала и уменьшить уровень шума при работе двигателя.

16. Какие детали двигателя смазываются разбрызгиванием

Смазываются кулачки распределительного вала, нижние наконечники штанг, направляющие втулки клапанов, механизмы вращения выпускных клапанов, зубчатые колёса газораспределения.

17.Тепловой зазор

Если не будет соблюдаться величина теплого зазора, то это приведёт к ускоренному износу клапанного механизма и к потере мощности механизма.

18.

19. Особенности осуществления рабочего цикла 2-х тактного бензинового двигателя

В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.

20.Устройство смазочной системы

Система смазки включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтр очистки масла, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наруж­ные маслопроводы, масло-заливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной рабо­ты системы и контрольные приборы.

21.Фильтры отчистки масла

Фильтры грубой и тонкой отчистки

22.ГРМ

Обеспечивает своевременный впуск горючей смеси в цилиндр и удаления из него продуктов сгорания.

23.Вентиляция картера

Вентиляция картера двигателя необходима для поддержания в нем нормального давления и удаления паров сернистых соединений, топлива и газов, прорывающихся из цилиндров и вызывающих загрязнение и разжижение масла. Вентиляция осуществляется принудительно за счет отсасывания газов из картера через маслоотделитель и клапан во впускной трубопровод двигателя или в атмосферу через вытяжную трубу, выведенную под двигатель, где создается разрежение за счет потока воздуха при движении автомобиля.

24.Система охлаждения

1)Жидкостная-закрытая

2)Воздушная-открытая

25.Недостатки воздушной системы охлаждения

Требуется сравнительно большая мощность двигателя для приведения в действие вентилятора и затрудняется пуск двигателя при низких температурах из-за отсутствия возможности прогрева его горячей водой.

26.Предназначение системы охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя

Также система охлаждения служит для:

1)Ускорение прогрева холодного двигателя

2)Нагрев воздуха в системе вентиляции, отопления и кондиционирования

3)Охлаждение масла в системе смазки

4)Охлаждение отработавших газов в системе циркуляции

27.В каких случаях охлаждающая жидкость происходит по большому, а в каких- по малому кругу

При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нём холодная. Для ускорения в нём прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат открывается и охлаждающая жидкость движется по большому кругу-через радиатор.

28.

29.Термостат

Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима в заданных пределах. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей через радиатор жидкости.

30.Соотношения количества воздуха и топлива

α =Lg/Lm=Действующее количество поступающего воздуха/Теоритически необходимое для полного сгорания

Если α=1, то смесь нормальная;

Если α>1, то смесь бедная;

Если α<1, то смесь богатая.

31.

32.Система ускорительного насоса

Ускорительный насос служит для кратковременного обогащения горючей смеси в режиме ускорения автомобиля.

33.Детали двигателя смазываемые под давлением

34. Система главной дозирующей системы

1)Большой диффузор, выполненный под давлением в корпусе карбюратора;

2)Распылитель смеси;

3)Воздушный жиклер;

4)Эмульсионная трубка;

5)Топливный жиклер;

6)Эмульсионный колодец, выполненный в корпусе карбюратора.

35.Рабочий циклв четырехтактном карбюраторном двигателе

1)Впуск горючей смеси

2)Сжатие

3)Расширение (рабочий ход)

4)Выпуск

36.Рабочий цикл в четырехтактном дизельном двигателе

1)Впуск воздуха

2)Сжатие воздуха

3)Расширение газов (рабочий ход)

4)Выпуск

40.Система охлаждения

1)Жидкостная-закрытая

2)Воздушная-открытая



infopedia.su

Учимся самостоятельно определить модель и двигателя по его маркировке

Учимся самостоятельно определить модель и двигателя по его маркировке

Очень часто при ремонте, а также замене того или иного узла, или автомобильного агрегата, довольно часто возникает необходимость определить модель силового агрегата. При помощи этих данных можно подобрать необходимые запчасти или заказать новый двигатель на авто.

И так, предлагаю вашему вниманию инструкцию по определению типа и марки двигателя, а также некоторых его свойств.

1. Идентификацию силового агрегата следует начинать с номера, который обычно находится с левой стороны. Для этого на блоке цилиндров имеется специальная площадка. Как правило, маркировка состоит из двух частей — описательной и указательной. Описательная часть состоит из шести знаков, а указательная – из восьми. Первый знак — это латинская буква или цифра, она обозначает год выпуска двигателя. К примеру, девятка означает 2009 год, а буква А, в свою очередь, 2010 год, ну и так далее В – 2011…

2. Три первых цифры описательной части — индекс базовой модели, четвертая это индекс модификации. В случае если индекса модификации нет, принято ставить ноль.

3. Пятая по счету цифра — климатическое исполнение. Последняя цифра это, как правило, либо диафрагменное сцепление, которое может иметь значение (А), либо клапан рециркуляции (Р). На отечественных автомобилях марки ВАЗ, к примеру, номер, а также модель двигателя производитель выбивает на задней части торца блока цилиндров.

4. На автомобилях марки ГАЗ (Горьковского автомобильного завода) характерным является несколько иное размещение этого номера двигателя. На ГАЗонах маркировку следует искать в левой нижней части блока цилиндров.

Компания Toyota первой цифрой указывает порядковый номер в серии, и только второй – серию двигателя. Допустим, двигатель имеющий маркировку 3S-FE и 4S-FE, не смотря на конструктивную схожесть, имеют отличия исключительно в разных рабочих объемах.

5. Если в маркировке имеется буква G это значит, что агрегат бензиновый и имеет электронный впрыск и, скорее всего оснащен чарджером или турбиной. Литера F, означает — цилиндры с четырьмя клапанами, двумя распредвалами и отдельным приводом. Буква Т — указывает на присутствие турбин, а Z – суперчарджера. Вот вам пример такой маркировки 4А-GZE. Наличие буквы Е – может означать, что автомобиль оснащен электронным впрыском, а S – то, что двигатель оборудован системой непосредственного впрыска, и наконец Х – демонстрирует отношение двигателя к гибридам.

6. Двигателя марки Nissan имеют более информативную маркировку. Первая и вторая буквы — серия, две следующие – это объем мотора. Для того чтобы выяснить какой объем двигателя в кубических см. нужно этот показатель умножить на 100. 4-клапанные двигателя будут обозначены на цилиндре буквой D. V — регулировка фазы газораспределения, E —электронный многоточечным впрыск. Буква S — в карбюраторных агрегатах, одна буква Т — одна турбина, соответственно две — ТТ.

7. Компания Mitsubishi маркируя свои двигатели, прежде всего, указывает информацию о количестве цилиндров. Про тип мотора говорят литеры — А и G (ДВС), буква D — означает дизель. Обозначение дизельных моделей двигателей иногда может быть дополнено буквой М, которая является свидетельством наличия ТНВД (топливный насос высокого давления) оснащенного электронным управлением. Остальные две цифры — серия, буква Т указывает на наличие турбины.

Ну, вот вроде бы все! Я думаю, теперь вы не будете путаться в маркировке двигателя и сможете легко определить, что и к чему.

http://sanekua.ru

legkoe-delo.ru

Как определить модель двигателя

При замене узлов и агрегатов автомобиля часто требуется определить модель двигателя. С помощью этих данных подбираются нужные запасные части или заказывается новый мотор на авто.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как определить модель двигателя" Как определить уровень масла в двигателе Почему стучит двигатель Как перебрать движок

Инструкция

1

Идентификация двигателя автомобиля начинается с номера, который, как правило, наносится с левой стороны на специальной площадке, расположенной на блоке цилиндров. Маркировка состоит из двух частей – описательной, состоящей из шести знаков и указательной – из восьми знаков. Первый знак в виде латинской буквы или цифры – это год выпуска двигателя. Так, например, девятка соответствует 2009 году, буква А – 2010 году, а В – 2011 году.

2

Первые три цифры описательной части обозначают индекс базовой модели, а четвертая – индекс модификации. Если индекс модификации отсутствует, то ставится ноль.

3

Пятая цифра означает климатическое исполнение, а на последнем месте обычно буквы обозначают диафрагменное сцепление (А) либо клапан рециркуляции (Р). На автомобилях серии ВАЗ модель и номер двигателя выбиты позади торца блока цилиндров.

4

Для автомобилей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) характерно несколько другое размещение номера двигателя – в нижней левой части блока цилиндров. У двигателей Toyota первая цифра обозначает порядковый номер в серии, а вторая – серию двигателя. Так, например, двигатели 3S-FE и 4S-FE при конструктивной схожести отличаются друг от друга лишь рабочим объемом.

5

Буква G обозначает принадлежность к бензиновым двигателям с электронным впрыском и, как правило, с чаржером или турбонаддувом, F – цилиндры с четырьмя клапанами и два распредвала с отдельным приводом. Т обозначает наличие одной или двух турбин, Z – суперчарджера (к примеру, 4А-GZE), Е – электронный впрыск, S – непосредственный впрыск и Х – гибридный двигатель.

6

Маркировка двигателей Nissan содержит еще больше информации. Две первых буквы означают серию, две последующие – объем. Чтобы получить объем в кубических сантиметрах, необходимо данный показатель умножить на 100. Двигатели с 4 клапанами на цилиндре маркируются буквой D, с регулировкой фазы газораспределения – V, с электронным многоточечным впрыском – Е. У карбюраторных двигателей обозначение S, при наличии одной турбины – Т, а двух турбин – ТТ.

7

Маркировка двигателей Mitsubishi в первую очередь дает информацию о числе цилиндров. О типе двигателя говорят буквы А и G (ДВС), и D (дизель). Маркировку дизельных двигателей может дополнить буква М, свидетельствующая о наличии топливного насоса высокого давления с электронным управлением. Две последующие цифры означают серию, а буква Т – наличие турбины. Как просто

masterotvetov.com

где находится модель и номер двигателя,на двигателе змз

МАРКИРОВКА ДВС ЗМЗ. Маркировка (идентификационный номер) двигателей нанесена на специальной обработанной площадке, расположенной с левой стороны двигателя на блоке цилиндров над бобышками крепления передней опоры двигателя. В маркировке двигателей применяются буквы латинского алфавита (кроме букв I, О, Q) и арабские цифры. Буквы и цифры наносятся с помощью клейм ударным методом. Маркировка состоит из двух составных частей: описательной и указательной. Описательная часть маркировки состоит из шести знаков и имеет следующую структуру. На первом месте стоит сокращенное цифровое обозначение модели двигателя базовой комплектации. Если обозначение модели двигателя включает менее шести цифр, то на незаполненных местах последних знаков (справа) выбиты нули. Например: "406200". Для отражения варианта комплектности двигателя, отличной от базовой, применяется условный буквенный код данной комплектности, который расположен на последнем знаке (справа) . Условный код комплектности присваивает предприятие-изготовитель (ЗМЗ) . Например: "40620F" и др. Указательная часть маркировки состоит из восьми знаков (цифр и букв) . Первый знак - условный буквенный код года выпуска двигателя (V - 1997; W - 1998; X - 1999; Y-2000). Последующие годы будут обозначаться цифрами: 2001 цифрой 1, 2002 - цифрой 2 и т. д. Второй знак - условный цифровой код сборочного цеха (конвейера) , в котором собран двигатель (О, 1, 2...). Последующие знаки - порядковый номер двигателя, присвоенный предприятием-изготовителем (ЗМЗ) . На незаполненных местах указательной части маркировки выбиты нули. Например: "W4002774", где W - -1998 год; 4 - код сборочного цеха (конвейера) ; 2774 - номер двигателя. В начале и конце маркировки, а также между ее составными частями выбит разделительный знак - пятиконечная звездочка. Пример маркировки:

Слева на блоке

В блоке, середине между шупом и корпуса масляного фильтра, рядом с трубкой шупа.

В блоке, середине между шупом и корпуса масляного фильтра, рядом с трубкой шупа.

touch.otvet.mail.ru